Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Термостойкая смазка — виды и особенности

Термостойкая смазка — виды и особенности.

Термостойкая смазка - виды и особенности.

В общей классификации смазочных нефтепродуктов термостойкие смазки выделены в отдельную группу, так как только они способны обеспечить нормативную эксплуатацию контактных пар трения в температурном интервале свыше 200˚С на протяжении длительного времени. В таких условиях работает лишь небольшое количество промышленного оборудования, поэтому их потребление не так велико, как изготовление смазок общего и многоцелевого назначения. Но, несмотря на то, что такие материалы имеют более высокую стоимость, так как изготавливаются на основе особо качественных базовых масел с добавлением уникального комплекса загустителей и присадок, попытка заменить их другими средствами не рациональна и может привести к преждевременному износу деталей и даже к аварийным ситуациям, что опасно в условиях повышенных температур. Зачастую в обиходе термостойкой смазкой называют и термостойкие масла — например такое как масло термостойкое Rox-280

Основные виды термостойких смазок

По химическому составу загустителя их классифицируют на смазки органической/неорганической природы, и на группу мыльных и комплексно-мыльных смазок. Первая группа наиболее разнообразная и имеет высокие характеристики, а вторая – более дешевая.

Полимерные смазки на основе синтетических загустителей. В них перфторполиэфирные масла загущаются твердыми полимерами типа полиуретан и фторопласт. Характеризуются инертностью к эластомерам, пластикам, резинам и низкой величиной коэффициента трения. Обладают способностью обеспечивать стабильный смазочный эффект при длительном воздействии температур до + 350˚С. На основе перфторполиэфиров применяются как смазочный материал "пожизненной" закладки в приборы и механизмы работающие при обычных температурах, они способны обеспечить уникальное по длительности смазывание подшипника или другого узла трения.

Мы разработали термостойкую смазку ROX HT-300 — эта смазка изготавливается на основе синтетического масла и содержит в качестве наполнителя белые твердые смазывающие вещества, смазка содержит эффективную антиокислительную присадку позволяющую увеличить работоспособность смазки при высоких температурах в несколько раз по сравнению с аналогичными смазками.

Пигментные смазки — эти материалы производятся диспергированием загустителя (органического пигмента, например фталоцианиновой группы) в дисперсионной среде. Эти смазочные материалы обладают высокой термостойкостью, примером служит применение смазки ВНИИНП-235 в узлах трения где максимальная температура достигает 250 градусов в течение достаточно длительного времени.

Силикагелевые — создаются на нефтяных базовых маслах, что существенно снижает их себестоимость. Термостойкие Si-смазки отличаются низкой испаряемостью дисперсной среды, умеренной стойкостью к воздействию воды и высоким пределом плавления. Нашли широкое применение во всех промышленных областях, так как при недорогой стоимости имеют высокую термостойкость.

Графитные обладают улучшенными антизадирными свойствами и сохраняют работоспособность даже, когда температура доходит до + 300 ˚С. Наиболее рациональный вариант для тихоходных подшипников и зубчатых передач.

Комплексные кальцевые термостойкие показывают высокую работоспособность в диапазоне от 150 до 200 ˚С. Широкому кругу потребителей из этого класса смазок наиболее известна «Циатим-221».

Применение натриевых смазок сейчас уже неактуально, равно как и других устаревших марок. Ведь всего в действующих ГОСТах обозначено более 20 видов различных смазочных материалов, часть из которых уже давно уступает новым аналогам и в порядке цены, и в эксплуатационных свойствах.

Области применения

Эти материалы востребованыво многих отраслях народного хозяйства. Энергетика и транспорт, пищевая и бумажная промышленность, предприятия по изготовлению керамики и горнодобывающий комплекс – это лишь небольшой список отраслей возможного их применения. Превосходные гидрофобные свойства в сочетании с отменной способностью обеспечивать герметичность узлов и минимальной зависимостью вязкости от температуры обуславливают возможностьих применения в агрегатах и узлах, контактирующих с паром и водой, и существенно увеличивают продолжительность закладки.

Но при этом следует учитывать, что такие смазки следует применять только для тех агрегатов и узлов, в которых использование типовых продуктов не целесообразно. К ним можно отнести все узлы трения и шарнирные группы, эксплуатируемые в повышенном температурном интервале, а также:

  • пары трения конвейерных и туннельных печей,сельхоз- и автотранспорта;
  • подшипники электромашин с частотой вращения ротора до 170 с -1 ;
  • тяжелонагруженные низкооборотные подшипники;
  • сопряженные поверхности «металл-резина»;
  • механизмы, эксплуатируемые в вакууме;
  • петлевые навесы и замки печей;
  • вентиляторы горячего воздуха.

Состав каждой смазки уникален и ни в коем случае нельзя допускать смешение разных марок. Применение новых альтернативных продуктов позволяет отказаться от устаревших и не унифицированных сммазочных материалов.

ROX — инновационные термостойкие смазки

Не важно, в какой сфере промышленности вы работаете – производство полуфабрикатов, пищевых продуктов и напитков, химическая технология, производство гофроупаковки, строительная индустрия или машиностроение – мы готовы предложить именно те продукты и услуги, которые требуются для вашей компании.

Читайте так же:
Лучший трубогиб для профильной трубы

Высокоэффективные пластичные смазки ROX разработаны и изготавливаются для использования при экстремально высоких показателях давления, при воздействии агрессивных химических компонентов, при работе в низких и высоких температурных условиях. Высокотемпературные смазки ROX создаются на основе минеральных масел или синтетических базовых масел ( силиконовые, перфторполиэфрные, полиальфаолефиновые и др.), содержат высокоэффективные присадки и пакеты присадок от лучших мировых производителей.

Производственные процессы компании и система менеджмента качества соответствуют международному стандарту ISO 9001. Приобретая продукцию компании РОКСОЛ, потребитель может быть уверен в постоянстве ее характеристик и исключительно высоком качестве и безопасности. Аккредитованная лаборатория проводит постоянный входной контроль всех сырьевых компонентов, а также проверят качество изготавливаемой продукции.

Материалы Rox используются на для обработки подшипников качения и скольжения в индустриальных механизмах работающих при высоких температурах, обладают высокими противозадирными свойствами, их также отличает великолепная механическая стабильность.

Среди ассортимента продукции компании Роксол — термостойкая смазка для подшипников ROX-TERM является одной из наиболее популярных термостойких смазок с температурным интервалом применения до +300 градусов и высокими реологическими характеристиками. Ее состав специально разрабатывался для применения в тихоходных узлах трения и в тяжелонагруженных подшипниках, эксплуатируемых в диапазоне температур от -20 до +300˚С. Основа — уникальное минеральное масло, позволяющее смазке противостоять высоким нагрузкам.

Формула термостойкой смазки ROX-TERM создана на основе уникального базового масла с высоким индексом вязкости и уникального комплекса присадок. ROX-TERM – лучшее решение для обработки механизмов и агрегатов, работающих в условиях повышенных нагрузок и высоких температур. При этом смазку отличает невысокая цена для подобного класса продуктов.

ROX-350 – смазка с содержанием дисульфида молибдена, обладает высокой несущей способностью (стойкость к давлению в зоне трения). Содержание дисульфида молибдена также существенно увеличивает антифрикционные свойства – выдерживает температуры до 350 градусов, а также может использоваться для смазывания резьбовых соединений, имеет увеличенную нагрузку сваривания за счет усиления твердыми смазочными веществами и работает в широком диапазоне температур от минус 50 до +350 градусов.

ЦИАТИМ-221 – представляет комплексные кальциевые смазки, получаемые омылением жирных кислот. Это смазка представляющую собой загущенную полиэтилсилоксановую жидкость используется для мазки подшипников качения и скольжения при температурах до 150 градусов.

Графитная термостойкая смазка для дверей сушильных камер, конвейеров и других узлов работающих при температуре до +160 градусов – ROX-GR — недорогая, с великолепными характеристиками. Использование ROX-GR позволяет увеличить интервал смазывания, снизить износ оборудования и улучшить условия его работы по сравнению с обычными графитными смазками на мыльных загустителях. Ее применяют в узлах трения нагруженных, с низкими скоростями вращения.

ROX PU EP — уникальная полимочевинная смазка находит применение практически в любой отрасли промышленности, так как почти все производственные предприятия имеют такое нуждающееся в обслуживании оборудование как электродвигатели. Обеспечивает длительное смазывание и в отличие от обычных смазок на литиевых или других мыльных загустителях высочайшую механическую стабильность и термоокислительную стойкость, благодаря этому — увеличивается срок работы материала в узле трения — до шести раз дольше. Таким образом вы не только снижаете износ подшипников, уменьшаете затраты на закупку запчастей, но и уменьшаете номенклатуру и количество применяемых смазок. Идеально подходит для применения в подшипниках качения электромашин при воздействии высоких рабочих температур.

В том случае если вы не нашли подходящую для своего производства термостойкую пасту вы можете написать нам письмо и описать проблему требующую решения, наши технические специалисты подберут наиболее подходящий вам продукт либо по согласованию с вами мы можем разработать в лабораторных условиях небольшое количество смазочного материала адаптированного именно для ваших условий.

Смазка для подшипников – разновидности и применение в производстве

В автомобиле работает огромное количество вращающихся узлов и деталей. Все они оснащены подшипниками, для снижения трения и продления ресурса узла, а смазка для подшипников позволяет продлить срок службы самих подшипников.

подшипники качения

Вне зависимости от того, какой тип используется (трения или качения), они требуют постоянного смазывания. В некоторых случаях, жидкое масло находится внутри узла, и постоянно омывает подшипник.

Например, в картере коробки передач. Но чаще всего, смазка для подшипников закладывается в его корпус при сборке. Обычно это происходит на заводе, и тогда сепаратор с шариками или роликами закрывается специальными манжетами (сальниками).

Читайте так же:
Ленточные станки для резки металла

консистентная смазка в подшипнике

Если корпус открытый, тогда консистентная смазка закладывается при установке подшипника в узел автомобиля (например, в ступицу). При таком исполнении ее можно (и нужно) своевременно менять.

Что собой представляет высокотемпературная смазка для подшипников?

Сразу оговоримся: в этом разделе не будет предпочтений по составу или производителю. Постараемся разобраться, чем эти смазки отличаются от традиционных.

Как правило, подшипники не имеют возможности охлаждаться принудительно. Значит, в зоне максимальной нагрузки (пусть даже трения качения), температура непропорционально выше, чем в остальной части агрегата.

Если смазка при нагреве существенно меняет свойства, ситуация будет ухудшаться в арифметической прогрессии.

  • нагрев провоцирует снижение смазывающих свойств;
  • возрастает трение: температура продолжает повышаться;
  • стремительный износ приводит к выходу детали из строя.

Значит, основной характеристикой смазки для подшипников является температурная стойкость. То есть, речь идет не о банальном разжижении состава, базовые свойства должны или не меняться вообще, или хотя бы не выходить за рамки допустимых отклонений.

Голубая высокотемпературная смазка для подшипников — видео

Диапазон рабочих температур должен составлять от -40°C, до +180°C. При этом масло без труда выдерживает непродолжительный нагрев до +350°C. Это почти на 100°C больше, чем для обычных консистентных составов.

Еще один важный момент – пролонгированное использование. Замена смазки в подшипниках, достаточно сложный процесс. Выполнять регламентные работы слишком часто невозможно: простой техники, дополнительные затраты.

смазываем карданный вал

В качестве компромисса применяются специальные масленки для нагнетания смазки: например, в крестовины карданного вала. Там трудятся игольчатые подшипники, конструкция неразборная.

Это означает, что базовые характеристики смазки должны сохраняться в течение более долгого времени, нежели в традиционных маслах.

  1. Малая испаряемость. При сохранении рабочих свойств в течение длительного времени, масло в подшипниках не должно уменьшаться в объеме.
    Потребительские характеристики
  2. Учитывая ответственность узлов, смазка для подшипников должна обладать высокой окислительной стабильностью. Мы уже знаем, что обработанные детали служат долго, коррозия им ни к чему.
  3. Требуется водостойкость и способность вытеснять жидкости. При интенсивном вращении внутри подшипника, даже мизерное количество влаги может привести к образованию эмульсии. Сальники не всегда достаточно герметичны, поэтому часть «ответственности» возлагается на смазку.
  4. Способность выдерживать сильные и внезапно развивающиеся нагрузки. Например, при резком трогании с места или торможении. Пятно контакта не должно вытесняться сжатыми деталями.
  5. Некоторые производители добавляют в масло для подшипников не просто порошковые составы на основе металлов, а специально подобранные химические элементы, способствующие восстановлению изношенных поверхностей.

Мобил, высокотемпературная смазка в тубе

И, разумеется, высокотемпературная смазка для подшипников должна иметь высокий коэффициент вязкости. По консистенции она напоминает обычный солидол (перед использованием, пока она новая). В процессе эксплуатации консистенция может меняться, не выходя за пределы допуска.

Состав смазок, предназначенных для закладки в подшипники

Так называемые мыльные составы

Созданы на основе кальция или натрия. Получили распространение благодаря невысокой стоимости производства. Активно применялись в оборонной промышленности: что говорит об их высоких эксплуатационных характеристиках.

смазка для подшипников Униол

Популярный тип «униол» имеет нефтяную основу, загущенную малом kCa жирных синтетических кислот. Разумеется, это не имеет отношения к тому, что лежит у вас в раковине или ванной комнате. Мыло kCa – это чисто химический термин.

Термически устойчивые смазки на основе натрия имеют почти столетнюю историю, встречаются крайне редко. Серьезный недостаток этого химического состава: натриевые и кальциевые смазки не могут противостоять коррозии. Они не отталкивают воду, а при создании благоприятных условий, еще и впитывают влагу.

Компромиссный вариант состава на основе мыла, содержит дисульфид молибдена. Это снижает коррозийные риски, но контакт с водой все равно противопоказан. Поэтому применение «мыльных» смазок допускается лишь в закрытой среде, где имеется защита от образования конденсата.

молибденовая смазка

Молибденовые составы имеют серьезное преимущество: среди недорогих смазок, они лучше многих прилипают к металлам, то есть обладают хорошей адгезией. Даже при смещении деталей трения и вращения, на рабочей поверхности остается тончайший слой масла. Для обработки подшипников выпускается в виде пластичной смазки.

Если интересен химический состав – дисульфид молибдена состоит из двух атомов серы и одного молибдена. Благодаря чему «прилипание» к металлам происходит на «атомном» уровне. При трении рабочих областей между собой, возникает взаимное движение атомов материала. В результате чего, металлические детали не касаются друг друга.

Литиевые составы

Тоже недорогой в производстве вариант. Нефтяная остаточная основа, очищенная от парафинов. Низкая цена обусловлена происхождением сырья: фактически, это остатки после производства высокотехнологичных нефтепродуктов. В соответствии со стандартами выпуска, в состав литиевых составов добавляется минеральное масло.

Читайте так же:
Как устроены подшипники скольжения

литиевая смазка в подшипнике

И, наконец, главный компонент: 12-гидроксистерат лития. Он составляет не менее 10% от объема. Пластичные смазки могут содержать до 15% этого элемента. Конкурентные преимущества таких масел – высокая адгезия и водоотталкивающие свойства.

Мало того, что сам материал отлично противостоит окислению, на обработанный металл не попадает влага.

Есть и недостатки: консистентная смазка, имеющая в составе литиевые соединения, как магнит, притягивает абразивную пыль. Подшипники, смазанные этим веществом, должны иметь надежные пыльники (манжеты), или размещаться в закрытом корпусе.

Еще одна «проблема»: несмотря на жаростойкость, литиевая смазка при нагреве снижает вязкость. Интересно, что остальные свойства при этом не меняются, а после остывания характеристики восстанавливаются. Однако приходится принимать меры, предотвращающие вытекание.

Пигментные смазки

Пусть вас не смущает ассоциация с лакокрасочными составами. Название действительно соответствует сути: эти смазки для подшипников имеют характерные цвета.

Однако красители (изовиатлон, индантрен, фталоцианин меди) выполняют роль химических стабилизаторов, а не украшения состава. Хотя смазка действительно выглядит привлекательно.
подшипник смазан пигментной смазкой
Высокая химическая и коллоидная стабильность позволяет сохранять рабочие характеристики при максимальных температурах выше +300°C. Причем это не пиковые значения. Смазка работает в таких условиях достаточно долго.

Основу составляют качественные синтетические масла. Это безусловно удорожает производство, но высокое качество того стоит. Пигментные смазки можно применять в самых высоконагруженных узлах, не опасаясь ускоренного износа или коррозии. Состав отлично вытесняет влагу и обладает хорошей адгезией.

Благодаря таким свойствам, пигментная смазка для подшипников не так требовательна к герметичности корпуса.

Твердые смазки

В некоторых случаях, подшипники качения нельзя смазывать пластичными составами. Например, при экстремальных температурах (от -80°C до +500°C).

Или в условиях вакуума, когда консистентные составы могут выдавиться из корпуса подшипника. Тут потребуются твердые составы, не уступающие по характеристика традиционной консистенции.
твердая смазка в виде карандаша
Твердая смазка создается на основе графита с добавлением дисульфида молибдена. Пластинчатая структура материала снижает коэффициент трения до минимума.

Смазка как бы скользит сама по своему слою, не давая соприкасаться трущимся деталям. При этом, нанесенный состав не отделяется от рабочей поверхности.

Высший класс твердых смазок для подшипников – фторопласты и металлокерамика с дисульфидом вольфрама. Толщина нанесения 5-20 мкм.

Заключение

Как видите, смазки для подшипников доступны в различных ценовых категориях. Их выбор обусловлен только условиями работы узлов. Никаких предпочтений по химическому составу нет, как и нет универсальной смазки.

Универсальная смазка для подшипников под заказ — видео

Смазка для подшипников высоких температур

Высокотемпературная смазка для подшипников – это современный смазочный материал, диапазон предельных температур использования которого находится от 150 до 250°С, а в некоторых случаях и выше. Эти материалы способны не только выдерживать значительное повышение температур, но и сохраняют при нагревании свои рабочие свойства длительное время.

Смазка для подщипиков высоких температур

Характеристики высокотемпературных смазок

Наиболее важными свойствами, которыми должен обладать термостойкий смазочный материал, являются:

— Термическая стабильность;
— Стойкость к окислению и вымыванию водой;
— Хорошая несущая способность;
— Высокая механическая стабильность;
— Противодействие химической коррозии;
— Эффективный отвод тепла;
— Хорошая прокачиваемость.

Производители выпускают смазочные материалы, в основе которых могут быть совершенно разные по происхождению материалы:

— Кремнийорганические. Имеют низкую токсичность, хорошую термостойкость и отлично обеспечивают скольжение;
— Галогенуглеводородные. Выбор в пользу этих смазок делают в случае, если узел, в котором работает подшипник, обеспечивает качательное движение;
— Высокочистые углеводородные. Используют для деталей, имеющих относительно низкий температурный рабочий режим, не превышающий 180°С.

Жаростойкие смазочные вещества являются коллоидной системой, в состав которой входит основная жидкость (обычно минеральное или синтетическое масло), загуститель и присадки. Важнейшими компонентами любой смазки для работы при высоких температурах являются именно присадки или как их еще называют добавочные частицы. Именно эти вещества обеспечивают смазке те или иные эксплуатационные свойства.

По типу загустителя термостойкие смазки делятся на следующие виды:

— Графитные;
— Кальциевые;
— Полимерные (на основе фторопласта или полиуретана);
— Силикагелевые (на нефтепродуктах);
— Литиевые;
— Медные.

Также производят хороший материал на основе других, менее распространенных загустителей. Всего специалисты могут назвать более 30 видов смазок, различающихся по типу загустителя. Также отличают универсальные продукты, для широко использования и специальные, для отдельных видов узлов трения.

Читайте так же:
Как варить тонкий металл электродом 2 мм

Особенности жаростойких смазок

Во многих случаях, например в подшипниках ступиц и тормозных суппортах, применение продуктов, способных выдержать высокотемпературный режим эксплуатации является обязательным. Простая смазка при нагревании изменяет свои свойства, прекращая эффективно работать. Перестает образовываться пленка, обеспечивающая качение с минимальным трением, что приводит к дальнейшему росту температурных показателей в узле.

При трении в условиях повышенной температуры, скорость износа подшипника возрастает в несколько раз и срок его службы существенно снижается. В связи с этим, эксплуатация подшипника в нагревающемся при работе узле может осуществляться только с использованием термостойкой смазки.

Если говорить об использовании жаростойких смазок, то их применяемость определяет условие работы. Силикагелевые материалы используют там, где нагрузка и температура невысока, но существует вероятность вымывания смазки водой. Также важная особенность этих продуктов – высокая экологичность. Смазка, в основе которой лежит силикон, незаменима в швейных машинах, кухонном оборудовании, а также в насосах и вентиляторах.

В промышленности наиболее распространены графитные жаростойкие смазки для подшипников. Температурный диапазон использования этих материалов – от +40 до + 400°С, что дает возможность применять их в металлургическом оборудовании и на нефтегазовых платформах.

Правильно подобранная высокотемпературная смазка, в сочетании с качественным подшипником, обеспечивает максимально эффективную бесперебойную работу оборудования. Купить подшипники от лучших мировых брендов, вы всегда можете обратившись в наш интернет-магазин.

Высокотемпературные смазки. Обзор известных материалов

Высокотемпературные смазки. Обзор известных материалов

К высокотемпературным, или термостойким, относят те смазочные материалы, которые способны выполнять заявленные функции при температурах, превышающих +150 °С.

  • Чем они отличаются от традиционных смазок и какие требования выполняют?
  • Где применяются термостойкие составы и как выбрать лучший из них?

На эти и другие вопросы ответим в статье.

Для начала представим рейтинг наиболее популярных высокотемпературных смазок.

Мы выбрали 4 наиболее известных состава и проанализировали комплекс их свойств.

EFELE SG-394

EFELE SG-394

Прекрасная термо- и химически стойкая синтетическая смазка с пищевым допуском NSF H1.

Изготавливается на основе перфторполиэфира (ПФПЭ) и ПТФЭ. Работает в диапазоне температур от -20 до +260 °C.

EFELE SG-394 применяется в подшипниках и направляющих вафельных, ротационных, ярусных, туннельных печей, этикетировочных автоматов, линий жарки и термообработки и т.п.

Данный материал используется также в подшипниках, работающих под воздействием высоких нагрузок, температур и в контакте с агрессивными средами (например, в мебельном производстве, текстильной промышленности, оборудовании гофролиний, конвейерных системах, узлах трубопроводной арматуры).

Смазка EFELE SG-394 идеально подходит для цепных, открытых и закрытых зубчатых передач, уплотнений, гибких валов и тросов управления в оболочках.

EFELE SG-394 совместима с большинством эластомеров и пластмасс, не имеет температуры каплепадения, устойчива к воздействию химически агрессивных сред. Она работоспособна в условиях вакуума и запыленной среде, обладает отличными антикоррозионными свойствами и окислительной стабильностью, предотвращает скачкообразное движение и имеет длительный срок службы.

Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам и доступной цене данная смазка занимает верхнюю позицию рейтинга.

Фасовки
  • Шприцы с дозаторами 10 г и 25 г, наборы шприцов по 10 шт, картридж 800 г, ведро 10 кг

Molykote HP-300

Molykote HP-300

Синтетическая смазка на основе ПФПЭ с пищевым допуском. Диапазон рабочих температур – от -65 до +250 °C.

Molykote HP-300 применяется в направляющих и подшипниках печей, упаковочного и запаечного оборудования, уплотнениях, подшипниках и других узлах вакуумных систем, механизмах оргтехники, работающих под воздействием высоких температур. Помимо этого, данная смазка используется в узлах трения оборудования электронной промышленности, а также на производстве полупроводников.

Материал подходит для цепных передач, открытых и закрытых зубчатых передач, уплотнений, гибких валов и тросов управления в оболочках, подшипников качения и скольжения, направляющих качения и скольжения.

Molykote HP-300 обладает длительным сроком службы, устойчивостью к химически агрессивным средам и вымыванию водой. Смазка работает во влажной и запыленной среде, вакууме, не имеет температуры каплепадения, предотвращает скачкообразное движение, совместима с пластмассами и эластомерами. Однако по сравнению с EFELE SG-394 она имеет гораздо более высокую стоимость, что отодвигает ее на второе место.

Фасовки
  • Банки 0,5 и 2 кг

Klubertemp HB 53-391

Klubertemp HB 53-391

Синтетическая смазка на основе перфторполиэфира с длительным сроком службы. Диапазон рабочих температур от -20 до +260 °C.

Klubertemp HB 53-391 используется в подшипниках промышленного оборудования, работающих под воздействием высоких нагрузок и температур.

Смазка не разрушается под воздействием агрессивных веществ, не вымывается водой, защищает узлы от коррозии. Из недостатков импортного материала следует отметить очень высокую стоимость и отсутствие описания в свободном доступе.

Читайте так же:
Для чего нужен зензубель
Фасовки
  • Картридж 0,8 кг, ведра 10 и 45 кг

ADDINOL PFPE PREMIUM XH2

ADDINOL PFPE PREMIUM XH2

Синтетическая термостойкая смазка на основе органического загустителя. Диапазон рабочих температур – от -40 до +280 °C.

Материал предназначен для обслуживания тяжелонагруженных подшипников скольжения и качения, направляющих роликов конвейерных систем, узлов лакировочных, сушильных и обжиговых печей, электромоторов, туннельных печей, вентиляторов горячего газа, безмасляных компрессоров и т.д. Подходит также для различной запорной и трубопроводной арматуры.

Смазка ADDINOL PFPE PREMIUM XH2 снижает износ и трение, устойчива к концентрированным кислотам, щелочам, растворителям, спиртам и галогенам. Однако по некоторым рабочим характеристикам данный материал уступает ранее рассмотренным, при том что находится с ними на одном ценовом уровне.

Фасовки
  • Картридж 0,8 кг, банка 1 кг, ведро 10 кг

Преимущества высокотемпературных смазок

В отличие от обычных смазок, высокотемпературные при нагревании не плавятся и не вытекают из узлов. Для сравнения – кальциевые составы теряют смазочную способность и пластичную структуру уже при +80 °С, литиевые – при +130 °С. При более интенсивном нагреве они коксуются, выгорают, высыхают.

Термостойкие смазки отлично работают в гораздо более широком температурном диапазоне. Большинство из них выдерживают до +250. +300 °С, а некоторые – до +1500 °С.

Высокотемпературные свойства смазок достигаются путем использования синтетических базовых компонентов, комплексных загустителей (например, фторопласта), специальных присадок.

Некоторые термостойкие материалы имеют двойной механизм смазывания. До достижения определенных температур они действуют как традиционные смазки, а при дальнейшем нагреве – как твердые.

Применение специальных компонентов и технологий при изготовлении высокотемпературных смазок существенно увеличивает их стоимость, поэтому их нецелесообразно применять в обычных условиях – там, где могут работать стандартные материалы.

Жаростойкие составы наиболее эффективны лишь в тех узлах, которые постоянно или с определенной периодичностью подвергаются воздействию высоких температур.

Требования к термостойким смазкам, как и к традиционным, определяются конкретными условиями их применения.

Подавляющая часть промышленного высокотемпературного оборудования работает при +200. +250 °С, поэтому верхняя граница термостойких смазок должна включать эти значения. В местах соприкосновения трущихся деталей они должны обеспечивать устойчивый смазочный слой, предотвращающий непосредственный контакт поверхностей.

В конструкции большинства современных механизмов используются детали из пластмасс и эластомеров. Поэтому жаростойкие сервисные материалы должны быть совместимы не только с металлами, но и с этими материалами.

Виды высокотемпературных смазок

По консистенции высокотемпературные смазки можно разделить на несколько основных типов:

  • Жидкие (масла)
  • Пластичные
  • Пасты
  • Антифрикционные покрытия

Термостойкие масла изготавливаются на основе нефтяных или синтетических (чаще силиконовых) масел, в составе могут содержать специальные присадки.

Пасты включают частицы твердосмазочных веществ, в большой концентрации диспергированные в масле. Под действием нагрузок или высоких температур жидкие масла выдавливаются из зон трения или разрушаются, твердые же смазки заполняют микронеровности поверхностей и сглаживают их.

Антифрикционные покрытия также состоят из твердых частиц. Однако диспергированы они не в масле, а в специальном связующем веществе органической или неорганической природы. После нанесения это вещество отверждается, удерживая твердые смазки на защищаемой поверхности. Большинство АФП способны выдерживать колоссальные нагрузки и температуры.

Принцип работы покрытия

Пластичные смазки используются для подшипников и других деталей, смазывание которых жидкими материалами не предусмотрено (например, узлов ходовой части или тормозных механизмов транспортных средств, некоторых элементов промышленного оборудования).

Термостойкие пластичные смазки различаются по виду загустителя. Натриевые сохраняют свои свойства при температурах до +200 °С, однако не могут применяться в узлах, контактирующих с водой. В настоящее время такие материалы используются очень редко.

Смазки на основе кальциевого комплекса эксплуатируются при тех же температурах, что и натриевые (до +200 °С), не смываются водой, доступны по цене. Сегодня они нашли широкое применение практически во всех сферах производства. Самые известные кальциевые смазки – УНИОЛ 2М/1, ВНИИНП 207, ВНИИНП 214 и др.

Комплексные кальциевые смазки изготавливаются с использованием как нефтяных, так и синтетических базовых масел. Например, ЦИАТИМ 221С – это высокотемпературная силиконовая смазка.

Кальциевые, силиконовые, полимерные, графитовые и другие высокотемпературные материалы широко используются на предприятиях химической, энергетической, нефтеперерабатывающей, пищевой, металлургической и других видов промышленности, при обслуживании автомобилей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector