При включении ушм откручивается гайка прижима диска. Легкий способ открутить гайку болгарки
При включении ушм откручивается гайка прижима диска. Легкий способ открутить гайку болгарки
УШМ или как ее называют более популярно и по-народному болгарка, в наше время незаменимый и очень полезный инструмент. Без него ни туда, ни сюда! И если он вдруг дает сбой, то приходится всячески изворачиваться, искать альтернативы и думать о восстановлении инструмента. При этом использовать болгарку по своему прямому назначению нельзя изщ-за вроде как простой накладки, когда диск не откручивается. Вернее не откручивается гайка, которая удерживает этот диск. Здесь можно «наломать дров», а именно погнуть или сломать ключ, повредить стопорную кнопку, разбить корпус, но так и не открутить ту самую злосчастную гайку. Так вот, мы вас сразу предостережем, если еще не поздно… Если у вас вдруг не откручивается гайка удерживающая диск ключом, то надо менять тактику. И именно кардинальному способу откручивания и будет посвящена наша статья.
Почему закусывает гайку на болгарке, которая удерживает диск
Скажу, быть может, вполне известную истину. Закусывает гайки чаще на болгарках с размером диска значительного размера, скажем 150-180 мм и более. Все дело в том, что возникающий крутящий момент, в случае удара диска в момент начала резания, значительно больше, чем для диска скажем 125 мм. В итоге гайку по инерции затягивает так сильно, что сорвать обычными и привычными способами весьма сложно. Теперь об особенных способах.
Как открутить гайку диска болгарки (УШМ) если ее закусило
Итак, если ключом никак, даже если его вставить и слегка ударить молотком, то начинаем использовать что-то более серьезное.
Первым, что можно попробовать, но опять же без фанатизма, так это взять стержень, вставить в отверстия на гайке и используя молоток, сдвинуть гайку в направлении ее раскручивания. Здесь главное не поломать кнопку и не сорвать отверстия, как здесь
Второе, что многие советует, так это погреть гайку. Прогреваем гайку. В итоге она немного, но физически все-таки обязана расшириться. Изменение размеров может помочь, а может и нет…
Не надо тянуть до крайнего, пока не лопнет стопор кнопки удержания от прокручивания или сама кнопка. В этом случае ломается не инструмент, которым откручиваешь, а часто именно корпус УШМ.
Третий способ самый действенный, и как не странно один из самых безопасных для самой болгарки.
Берем отламываем края диска по гайку.
Далее используем тонкую металлическую пластинку или другой диск (более тонкий), а быть может и вторую болгарку с диском. При этом сломанный диск должен быть выточен или пластиной или диском. Стараемся точить диск так, чтобы не повредить гайки удерживающие этот диск, ведь они нам еще пригодятся. Так и точим весь сломанный круг, пока его не сточим и гайка не открутиться.
Это дело 4-5 минут, не более.
Если вы будете использовать второй диск или металлическую пластину, то лучше вставьте их для удержания в тиски. Так как держать руками такие предметы опасно. Вот этот метод самый эффективный!
Как сделать так, чтобы не закусывало гайку с диском на болгарке
И пару слов о предотвращении таких неприятных прецедентов вновь. Можно использовать маленькие прокладки из картона, вставляя их между диском и гайкой. В крайнем случае, используем меньшего диаметра диск, если конечно гайка закрутиться сверху. В итоге, открутить такую гайку можно будет без проблем. Ее не зажмет, на закусит на резьбе.
И еще маленькое видео по теме, о проблеме которую я изучил на собственном опыте.
Углошлифовальная машина – многофункциональный, но капризный инструмент, который не терпит спешки и небрежности. Поломки и выход из строя – следствие неосторожного обращения или нарушения техники безопасности. И самая распространенная проблема при работе с болгаркой – заклинивание абразивного инструмента между опорным фланцем и зажимной гайкой. Как открутить диск на болгарке, не повредив детали и сам инструмент?
С помощью рожкового ключа и торцевой головки
Рабочую поверхность ключа на 17 сточить до 4 мм в толщине. На поверхности торцевой головки 24 мм выточить 4 выступа, чтобы они попадали в отверстия фланца.
Рожковый ключ нужно поместить под диск. Торцевую головку надеть на гайку болгарки и трещоткой повернуть ее в направлении вращения круга.
Прогрев
Прижимную гайку нужно нагреть термофеном или газовой горелкой, чтобы металл стал податливее. Затем выкрутить ее универсальным ключом или руками. Но риск такого способа заключается в том, что можно испортить детали из пластика и элементы редуктора.
С помощью газового ключа
Плечо при использовании газового ключа увеличивается, следовательно, увеличивается и момент силы. Таким инструментом легче раскручивать заклинившие соединения. Но если стараться слишком сильно, рискуете смять фланец или сломать фиксатор вращения шпинделя.
С помощью перфоратора в режиме отбойного молотка
Перфоратор необходимо перевести в режим долбления без вращения. Бур 6 мм нужно поставить на торец фланца или упереться им в край отверстия. Задача – отвернуть гайку, стронуть ее с места. После этого откручиваем ее руками или ключом. Во время работы нужно заблокировать вращение шпинделя.
Разрушение диска
Перед тем как открутить гайку на болгарке, придется полностью выкрошить диск. Если он уже разрушен, можно доломать его руками. Цельные круги можно распилить ножовкой или полотном по металлу. От абразивного круга должны остаться внутреннее металлическое кольцо и куски, не поддающиеся механическому воздействию. Затем нужно зажать в тиски металлический профиль или любую ненужную пластину, толщина которой меньше или равна толщине диска (но не больше). Затем включить болгарку и сточить остатки абразива до посадочной втулки. После этого фланец легко открутится универсальным ключом для УШМ.
Можно заранее позаботиться о том, чтобы инструмент не зажало в болгарке:
Зажимная гайка для болгарки входит в комплект поставки. И самое радикальное решение для освобождения заклинившего диска – распилить ее и поставить новую. Найти такой крепеж можно во всех магазинах электроинструментов.
Сразу скажу, не торопитесь с выбором методов и средств для откручивания! Попробуйте следующее.
Если диск обломило в резе во время работы от закусывания, то почти всегда гайку затягивает намертво. Поставив на стопор (нажатие кнопки со стороны редуктора противоположной диску) попытайтесь открутить штатным ключом с умеренным усилием, если гайка не пошла, то и не нужно колотить по ней молотком. Вообще «ударные методы работы» лучше не применять при откручивании гайки болгарки. Элементы редуктора болгарки ну ни как не для зубила и молотка. Можно сорвать стопор, сломать штатный ключ, угробить подшипники на шестернях, загнуть вал, или даже расколоть или сделать трещину в дюралевом корпусе редуктора — все эти прелести отнюдь не поднимают настроение. Да усилие на которое рассчитан штатный ключ, соотносится производителем с мощностью фиксатора, вот поэтому вооружившись газовым ключем №3 (к примеру) мы имеем еще одну проблему — сломанный фиксатор.
Общеизвестно что винтовые соединения ослабляют свою затяжку при нагревании, и гайка-фланец на балгарке тому не исключение. Можно нагреть гайку обычной газовой горелкой —
и пытаться откручивать тем же штатным ключом.
Если нет горелки под рукой, нагреть гайку можно и двигателем самой болгарки. Делается это как с частично обломанным диском, так и когда остатки диска наравне с гайками и только его центральная часть зажата между гайками. Зажимаем в тисы брусок из плотного дерева (чтобы не «ползал») Включаем болгарку и ребро подвижной гайки опираем на брусок. Умеренно прижимаем гайку к бруску. Логично гайка начнет нагреваться от трения. Не исключен и дым, но вы сможете её нагреть не используя какие либо нагревательные устройства, и открутить.
Помогает метод просто прижать болгарку к полу, диском вверх. Сточить остатки диска до ребер гаек, приложив металл плашмя, а после этого ребром жести толщиной меньше диска выточить его остатки из под гаек.
Есть еще более гуманный способ, это взять велосипедную спицу заточить ее, загнуть крючком, второй конец завернуть ручкой (что бы руке было удобно) и просто сидеть и выколупывать остатки диска. Это тоже дает результаты. Колупать придется не долго — ширина прижимной части гайки примерно 7-10 мм. от наружного края.
P.S. Напоследок хотел бы посоветовать свой пример. Вырезал из старой капроновой канистры шайбу (можно их сразу несколько сделать) по размеру зажимной гайки, толщиной в 1-1,5 миллиметра. На две капли клея приклеил ее к рабочей поверхности гайки (что бы не терялась) и забыл что такой проблемы с откручиванием. При закусывании диска и затягивании. Можно просто хорошей зажигалкой нагреть гайку или факелком из свернутой газеты, растопить полиэтилен и как по маслу открутить даже руками (лучше в перчатках — горячая!)
Эта нехитрая операция иногда ставит в тупик даже опытных слесарей или пользователей болгарки. Причина в том, что диск фиксируется специальной гайкой. На гайке имеется 2 или 4 отверстия, в который вставляется специальный ключ. Этот ключ всегда прилагался при покупке болгарки. Возможно, он и сейчас входит в комплекты.
По инструкции к болгарке надо нажать на фиксатор, который расположен с обратной стороны редуктора. Когда вал зафиксируется, специальным ключом надо открутить гайку и поменять диск. Но трудно раскрутить гайку, если ее не зажало. А зажимает ее с такой гайкой почти всегда. Попытка открутить диск приводит к поломке фиксатора за редуктором.
- Устанавливать под гайку прокладку из газеты;
- Установить под гайку прокладку из пластиковой бутылки;
- Заменить гайку гайкой другой конструкции.
Что собой представляет прокладка из газеты. Это бумажная шайба по размерам гайки. Она надевается на установленный диск, а сверху накручивается гайка. Эта бумажка была точкой преткновения, потому что инспекция по технике безопасности всегда вещала о вредности такого решения.
Таким же образом относятся представители органов техники безопасности и к установке прокладок из любых других материалов:
- Картона;
- Паронита;
- Прокладки из различных пластиков;
- Прокладок из резины различной толщины.
Но есть решение, которое не противоречит и требованиям техники безопасности, и позволяет нормально устанавливать и снимать диск. Это специальная гайка, которая состоит из двух элементов – гайки и прижимной шайбы. Применение такой гайки не требует никаких подкладок, потому что с ней диск не заклинивает.
Если нет под рукой специального ключа, то умельцы предлагают обойтись без ключа. Это не значит, что можно обойтись совсем без ключа, а воспользоваться «газовым ключом» или другим приспособлением. Для этого надо зажать фиксатор, зажать гайку газовым ключом и открутить ее. Так можно заменить заклинивший диск, но это очень неудобная операция для одного человека.
Есть и предложения зажать диск рукой и так открутить. Может быть, но вряд ли так удастся менять поломанные диски. Лучше пользоваться ключами, которые предназначены для снятия и установки дисков.
Некоторые зарубежные фирмы производители электроинструмента, такие как Bosh, выпускают болгарки с легкосъемными гайками. Они надежно фиксируют диск на валу инструмента, легко и быстро снимаются для замены диска.
Как снять закушенный диск с болгарки + (Видео)
Применение новых гаек решает проблемы снятия диска, но что делать с уже закушенным диском? Даже, если диск был установлен правильно, снять его не всегда получается. Практика подсказывает разные пути решения проблемы. Можно зажать фиксатор и ударять через надставку по отверстиям гайки в сторону раскручивания. Такой вариант возможен только при исправном фиксаторе. Но фиксатор может не выдержать такого решения проблемы и сломаться.
Второй метод более логичный. Под зажимной гайкой и нижней опорной шайбой расположен вал редуктора с проточенными фасками. На них одевается нижняя опорная шайба. Стандартный гаечный ключ туда установить нельзя – очень узко. Но можно взять обычный рожковый ключ на «17» и обточить его с двух сторон.
Обточенный ключ войдет в зазор, установится на фаски вала и зафиксирует его. Теперь любым ключом любая гайка будет откручена, а диск или его остатки сняты с болгарки.
Как правильно поставить диск на болгарку + (Видео)
Шлифовальные диски имеют разные диаметры, разную толщину и разное предназначение. Одни изготовлены для обработки металла, другими обрабатывается керамика, а третьи работают по дереву.
На болгарку надо устанавливать диск такого размера, который не будет превышать размеров защитного кожуха. Размер устанавливаемого диска обозначен в инструкции и на маркировочной таблице болгарки.
Толщина диска подбирается по технологическим параметрам обрабатываемого материала. Все диски (шлифовальные круги) имеют свою классификацию. Классифицируется форма диска, абразивность материала, зернистость, твердость, класс точности и класс неуравновешенности. Именно последнее значение отвечает за то, что некоторые диски во время работы начинают бить.
Шлифовальный круг имеет лицевую и обратную стороны. Лицевой стороной считается та, на которой нанесена маркировка и фирменный рисунок производителя. При установке на болгарку лицевая сторона должна располагаться сверху.
Устанавливается диск таким образом. Чтобы во время работы искры с частицами обрабатываемого материала летели в сторону работающего. Это связано с вопросом техники безопасности. Если болгарка вырвется из рук, то она не полетит в сторону работника.
Поэтому для работы с болгаркой обязательно нужно надевать защитную одежду или плотный фартук. Глаза и открытые части лица надо защищать маской или хотя бы защитными очками.
Как раскрутить диск на болгарке. Легкий способ открутить гайку болгарки. Простой способ как открутить гайку болгарки УШМ
Диск крутится по часовой стрелке. Гайка должна закручиватся тоже по часовой или против?
гайка по часовой, ни один раз не откручивалась, а совсем наоборот.
Стройка. Это когда всегда бывают чем заняться.
Гайка затягивается по часовой. Застопорите нормально вал не затяните. Чаще подобна нефти не хочет откручиваться нежели слетает. Раз пришлось разобрать всю голову у болгарки(заодно почистил не смазал), чтобы выкрутить, порвало диск не в течении затянуло так, что согнул two ключа(хлипкие они какие то).
З.Ы. Пока не поленитесь одеть защиту
Фото несчастных случаев с болгаркой 18!! http://handsurg.org.ua/index.php?option=com_datsogalleryItemid=26func=wmarkmid=209
Не подумайте что стройка когда-нибудь закончится.
Тьфу, блин! Утром пораньше такие фото!
Секрет легкого откручивания диска на болгарке .
Данном ролике, Видно, так же как и чем, правильно зажимать на болгарке . Эта фишка, поможет Вам избавиться от.
Диск крутится по часовой стрелке.
))))))))))))))) Разве? По часовой. гайка, а диск должен крутиться навстречу.
Если конкретно закусит, разводным ключом можно открутить.
когда разобрал голову и с другого конца зажал в тисках, открутил только газовым ключиком
Наивно полагать что стройка когда-нибудь закончится.
От закусывания помогают кружочки картонные, в большинстве случаев 99% токручиваю руками. Стопоришь кнопкой, и прям за диск отворачиваешь, проблем не было никогда.
А я слышал что сварные специально делают чтоб диск в другую строну крутился, только зачем? не знаю.
На болгарке (на корпусе) выбита стрелка. Вот в какую она сторону показана. в ту сторону и крутится диск. И в ту сторону надо затягивать диск. Для этого достаточно просто рукой диск провернуть. всё гайка затянута На гайке правая резьба.
Если искры летят на вас. то правая резьба и при ударе (вырывании из рук болгарки) происходит автоматическая затягивание резьбы.
Если искры идут от вас. диск при не полном затягивании. будет откручиваться. Чтобы избежать когда у вас болгарку из рук выбило и гайку заклинило. надо ставить между диском и гайкой картонную прокладку (даже от пачки сигарет пойдет)
Быстросъемная гайка для болгарки. Если кто не в курсе бывают такие гаечки для легкой подмены диска болгарки, пусть даже если его закусило, она просто его высвобождает) Для себя еще не купил однако уже очень желаю))) 103 Схожая AEG FixTec (4932358225) продаётся во ВсехИнструментах, увы тоже недешевая — 1000 руб. Пользуюсь ими на 2-ух болгарках (.
Эта нехитрая операция иногда ставит в тупик даже опытных слесарей или пользователей болгарки. Причина в том, что диск фиксируется специальной гайкой. На гайке имеется 2 или 4 отверстия, в который вставляется специальный ключ. Этот ключ всегда прилагался при покупке болгарки. Возможно, он и сейчас входит в комплекты.
По инструкции к болгарке надо нажать на фиксатор, который расположен с обратной стороны редуктора. Когда вал зафиксируется, специальным ключом надо открутить гайку и поменять диск. Но трудно раскрутить гайку, если ее не зажало. А зажимает ее с такой гайкой почти всегда. Попытка открутить диск приводит к поломке фиксатора за редуктором.
- Устанавливать под гайку прокладку из газеты;
- Установить под гайку прокладку из пластиковой бутылки;
- Заменить гайку гайкой другой конструкции.
Что собой представляет прокладка из газеты. Это бумажная шайба по размерам гайки. Она надевается на установленный диск, а сверху накручивается гайка. Эта бумажка была точкой преткновения, потому что инспекция по технике безопасности всегда вещала о вредности такого решения.
Таким же образом относятся представители органов техники безопасности и к установке прокладок из любых других материалов:
- Картона;
- Паронита;
- Прокладки из различных пластиков;
- Прокладок из резины различной толщины.
Но есть решение, которое не противоречит и требованиям техники безопасности, и позволяет нормально устанавливать и снимать диск. Это специальная гайка, которая состоит из двух элементов – гайки и прижимной шайбы. Применение такой гайки не требует никаких подкладок, потому что с ней диск не заклинивает.
Если нет под рукой специального ключа, то умельцы предлагают обойтись без ключа. Это не значит, что можно обойтись совсем без ключа, а воспользоваться «газовым ключом» или другим приспособлением. Для этого надо зажать фиксатор, зажать гайку газовым ключом и открутить ее. Так можно заменить заклинивший диск, но это очень неудобная операция для одного человека.
Есть и предложения зажать диск рукой и так открутить. Может быть, но вряд ли так удастся менять поломанные диски. Лучше пользоваться ключами, которые предназначены для снятия и установки дисков.
Некоторые зарубежные фирмы производители электроинструмента, такие как Bosh, выпускают болгарки с легкосъемными гайками. Они надежно фиксируют диск на валу инструмента, легко и быстро снимаются для замены диска.
Как снять закушенный диск с болгарки + (Видео)
Применение новых гаек решает проблемы снятия диска, но что делать с уже закушенным диском? Даже, если диск был установлен правильно, снять его не всегда получается. Практика подсказывает разные пути решения проблемы. Можно зажать фиксатор и ударять через надставку по отверстиям гайки в сторону раскручивания. Такой вариант возможен только при исправном фиксаторе. Но фиксатор может не выдержать такого решения проблемы и сломаться.
Второй метод более логичный. Под зажимной гайкой и нижней опорной шайбой расположен вал редуктора с проточенными фасками. На них одевается нижняя опорная шайба. Стандартный гаечный ключ туда установить нельзя – очень узко. Но можно взять обычный рожковый ключ на «17» и обточить его с двух сторон.
Обточенный ключ войдет в зазор, установится на фаски вала и зафиксирует его. Теперь любым ключом любая гайка будет откручена, а диск или его остатки сняты с болгарки.
Как правильно поставить диск на болгарку + (Видео)
Шлифовальные диски имеют разные диаметры, разную толщину и разное предназначение. Одни изготовлены для обработки металла, другими обрабатывается керамика, а третьи работают по дереву.
На болгарку надо устанавливать диск такого размера, который не будет превышать размеров защитного кожуха. Размер устанавливаемого диска обозначен в инструкции и на маркировочной таблице болгарки.
Толщина диска подбирается по технологическим параметрам обрабатываемого материала. Все диски (шлифовальные круги) имеют свою классификацию. Классифицируется форма диска, абразивность материала, зернистость, твердость, класс точности и класс неуравновешенности. Именно последнее значение отвечает за то, что некоторые диски во время работы начинают бить.
Шлифовальный круг имеет лицевую и обратную стороны. Лицевой стороной считается та, на которой нанесена маркировка и фирменный рисунок производителя. При установке на болгарку лицевая сторона должна располагаться сверху.
Устанавливается диск таким образом. Чтобы во время работы искры с частицами обрабатываемого материала летели в сторону работающего. Это связано с вопросом техники безопасности. Если болгарка вырвется из рук, то она не полетит в сторону работника.
Поэтому для работы с болгаркой обязательно нужно надевать защитную одежду или плотный фартук. Глаза и открытые части лица надо защищать маской или хотя бы защитными очками.
Довольно частая проблема у тех кто пользуется болгаркой УШМ, сломался отрезной диск и намертво зажало прижимную гайку. И самое интересное, что открутить гайку порой практически не возможно ни специальным ключом УШМ, ни газовым, ни чем-то ещё. А если и удается это сделать, то на это уходят колоссальные усилия и потраченное время. Я покажу вам простой способ как сэкономить ваше время и усилия, чтобы без лишних сложностей открутить эту гайку болгарки.
Простой способ как открутить гайку болгарки УШМ
Сделать это можно очень просто плоскогубцами. Не забывайте о средствах защиты: очках и перчатках, так как летит различный мелкий оскол.
В итоге должно быть вот что:
Теперь нам необходимо найти кусок металла, который будет по толщине тоньше диска болгарки.
Включаем УШМ и этим куском стачиваем остатки диска между гайками.
После того как все сточилось внутри гайка откручивается не то что ключом, а даже руками.
Вот такой очень простой и очень быстрый способ. К тому же безопасный для подшипников болгарки, так как если гайка не откручивается — большинство людей берут сразу в руку молоток и начинаю пытаться отвинтить гайку постукиваниями.
Что сделать чтобы такого больше не случилось?
Отрезные камни или диски сейчас не всегда удается найти должного качества и поэтому их разлом становится частой проблемой. Конечно не исключен и человеческий фактор неправильной эксплуатации. Но теперь, если вы попали в подобную историю — вы знаете что делать. До новых встреч!
Углошлифовальная машина – многофункциональный, но капризный инструмент, который не терпит спешки и небрежности. Поломки и выход из строя – следствие неосторожного обращения или нарушения техники безопасности. И самая распространенная проблема при работе с болгаркой – заклинивание абразивного инструмента между опорным фланцем и зажимной гайкой. Как открутить диск на болгарке, не повредив детали и сам инструмент?
С помощью рожкового ключа и торцевой головки
Рабочую поверхность ключа на 17 сточить до 4 мм в толщине. На поверхности торцевой головки 24 мм выточить 4 выступа, чтобы они попадали в отверстия фланца.
Рожковый ключ нужно поместить под диск. Торцевую головку надеть на гайку болгарки и трещоткой повернуть ее в направлении вращения круга.
Прогрев
Прижимную гайку нужно нагреть термофеном или газовой горелкой, чтобы металл стал податливее. Затем выкрутить ее универсальным ключом или руками. Но риск такого способа заключается в том, что можно испортить детали из пластика и элементы редуктора.
С помощью газового ключа
Плечо при использовании газового ключа увеличивается, следовательно, увеличивается и момент силы. Таким инструментом легче раскручивать заклинившие соединения. Но если стараться слишком сильно, рискуете смять фланец или сломать фиксатор вращения шпинделя.
С помощью перфоратора в режиме отбойного молотка
Перфоратор необходимо перевести в режим долбления без вращения. Бур 6 мм нужно поставить на торец фланца или упереться им в край отверстия. Задача – отвернуть гайку, стронуть ее с места. После этого откручиваем ее руками или ключом. Во время работы нужно заблокировать вращение шпинделя.
Разрушение диска
Перед тем как открутить гайку на болгарке, придется полностью выкрошить диск. Если он уже разрушен, можно доломать его руками. Цельные круги можно распилить ножовкой или полотном по металлу. От абразивного круга должны остаться внутреннее металлическое кольцо и куски, не поддающиеся механическому воздействию. Затем нужно зажать в тиски металлический профиль или любую ненужную пластину, толщина которой меньше или равна толщине диска (но не больше). Затем включить болгарку и сточить остатки абразива до посадочной втулки. После этого фланец легко открутится универсальным ключом для УШМ.
Можно заранее позаботиться о том, чтобы инструмент не зажало в болгарке:
Зажимная гайка для болгарки входит в комплект поставки. И самое радикальное решение для освобождения заклинившего диска – распилить ее и поставить новую. Найти такой крепеж можно во всех магазинах электроинструментов.
Как открутить сломанный отрезной круг на болгарке?
На большой двухкиловатной болгарке закусил круг и от удара круг прсто рассыпался. Хорошо, что без повреждения ни рук ни ног. Но когда попробовал открутить зажимную гайку, то сломал и фиксирующую кнопку и теперь ситуация патовая, не знаю как открутить зажимную гайку, чтобы придумать какой то другой фиксатор, да и просто заменить сломанный круг. Как это сделать?
ууууууууууууууу,знак омая ситуация!
Был у меня такой печальный опыт, сломался круг, натал тоже откручивать, кнопка вылетела (сломалась), тем более я два, три года не менял диск, представляете, как затянулось намертво! Ну и провалялась так у меня болгарка почти год, а тут мне нужно было срочно металл резать, крутил я короче этот агрегат и тут мне в глаза бросились шурупчики, ну я не долго думая, взял плоскогубцы, выломал остатки диска и открутил шурупчики, аккуратно в тиски за шестерёнки прижал, газовым ключом поддел зажимную гайка и опля! Открутил, всё вставил на место и установил новый круг. Далее я меняю круги с помощью зубила и молотка.
Сразу скажу, не торопитесь с выбором методов и средств для откручивания! Попробуйте следующее.
Если диск обломило в резе во время работы от закусывания, то почти всегда гайку затягивает намертво. Поставив на стопор (нажатие кнопки со стороны редуктора противоположной диску) попытайтесь открутить штатным ключом с умеренным усилием, если гайка не пошла, то и не нужно колотить по ней молотком. Вообще "ударные методы работы" лучше не применять при откручивании гайки болгарки. Элементы редуктора болгарки ну ни как не для зубила и молотка. Можно сорвать стопор, сломать штатный ключ, угробить подшипники на шестернях, загнуть вал, или даже расколоть или сделать трещину в дюралевом корпусе редуктора — все эти прелести отнюдь не поднимают настроение. Да усилие на которое рассчитан штатный ключ, соотносится производителем с мощностью фиксатора, вот поэтому вооружившись газовым ключем №3 (к примеру) мы имеем еще одну проблему — сломанный фиксатор.
Общеизвестно что винтовые соединения ослабляют свою затяжку при нагревании, и гайка-фланец на балгарке тому не исключение. Можно нагреть гайку обычной газовой горелкой —
и пытаться откручивать тем же штатным ключом.
Если нет горелки под рукой, нагреть гайку можно и двигателем самой болгарки. Делается это как с частично обломанным диском, так и когда остатки диска наравне с гайками и только его центральная часть зажата между гайками. Зажимаем в тисы брусок из плотного дерева (чтобы не "ползал") Включаем болгарку и ребро подвижной гайки опираем на брусок. Умеренно прижимаем гайку к бруску. Логично гайка начнет нагреваться от трения. Не исключен и дым, но вы сможете её нагреть не используя какие либо нагревательные устройства, и открутить.
Помогает метод просто прижать болгарку к полу, диском вверх. Сточить остатки диска до ребер гаек, приложив металл плашмя, а после этого ребром жести толщиной меньше диска выточить его остатки из под гаек.
Есть еще более гуманный способ, это взять велосипедную спицу заточить ее, загнуть крючком, второй конец завернуть ручкой (что бы руке было удобно) и просто сидеть и выколупывать остатки диска. Это тоже дает результаты. Колупать придется не долго — ширина прижимной части гайки примерно 7-10 мм. от наружного края.
Если заклинило шлифовальный круг: как снять зажатый диск с болгарки
Поскольку болгарка предназначена для выполнения ряда задач, а для нее используют различные диски, важно уметь с ними обращаться, правильно устанавливать и снимать в случае замены. Поскольку в ходе работы могут возникать непредвиденные ситуации, важно знать, как найти из них выход и не рисковать своим здоровьем. В данном обзоре мы рассмотрим, почему заклинивает диск в болгарке и как его извлечь, если гайку зажало и не получается открутить ее.
Из-за чего заклинивает круг и почему не получается открутить диск?
Чаще всего неисправность проявляется при соприкосновении с материалом. В режиме холостого хода таких проблем не прослеживается, поскольку количество оборотов инструмента остается стабильным. Но, когда мы начинаем шлифовку или резку металла, тогда начинается увеличение количества оборотов, что отражается на работе диска и угловой шлифовальной машины.
Распознать заклинивание диска можно по следующим признакам:
- у круга инструмента резко снижается количество оборотов и даже могут прослеживаться торможение, заклинивание;
- диск может поддаваться деформации из-за еще более сильного зажима гайки;
- увеличение диаметра и глубины прорезания.
В этом случае вам нужно вовремя отреагировать на сложившуюся ситуацию и принять меры. В этом случае обязательно нужно снять зажатый диск с болгарки, попробовать решить проблему с наименьшими затратами времени и сил.
Одной из наиболее распространенных причин заклинивания гайки считается то, что вы долгое время не пользовались болгаркой, а гайка, болт или шайба заржавели. Следовательно, это становится причиной неисправности инструмента. Если вы столкнулись с такой ситуацией, нужно выполнить ряд действий:
- Для начала отключите угловую шлифовальную машину от питания.
- Распылите на конструктивные детали болгарки антикоррозийное средство или специальную растворяющую жидкость. Средство обязательно должно попасть на шайбу, гайку, болты.
- После этого можно переходить к снятию защитного кожуха и отдельных деталей, которые поддаются раскручиванию.
Если же специальные средства не помогают справиться с проблемой, тогда нужно переходить ко второму способу. Его суть заключается в предварительном нагреве воском, после чего можно воспользоваться гаечным ключом для откручивания гайки. Контролируйте усилие, чтобы не сломать шлифовальный диск.
Иногда колесо не получается открутить из-за неправильного направления откручивания гайки. Убедитесь, что вы откручиваете в нужную сторону. Если гайка не откручивается простым ключом, тогда можно приложить усилия молотком. Но, в этом случае важно аккуратно регулировать силу, чтобы не повредить детали болгарки.
Способ, с помощью которого вы сможете открутить гайку и устранить проблему, во многом зависит от типа шлифовальной машины. Также играет роль способ фиксации диска на болгарке. Чаще всего для того, чтобы снять диск с болгарки, понадобятся гаечный ключ или отвертка.
Если вы решились самостоятельно снять диск с болгарки или заменить его, обязательно продумайте систему безопасности. Шлифовальные машины и их режущие части очень острые, поэтому нужно быть предельно аккуратными и не забывать о средствах защиты. Помимо спецодежды потребуются защитные очки. Если колесо сломается, его частицы могут отлететь и попасть в лицо. Если же колесо застряло, и у вас не получается решить проблему, придется прибегать к более трудоемким методам.
Как снять шлифовальный диск: важные моменты
Без инструмента снять шлифовальный диск на болгарке практически нереально. Для снятия круга нужно ослабить большое количество винтов, гаек, что вручную сделать очень сложно. Гайки, шайбы, винты очень затянуты и не поддаются ручному раскручиванию.
Чтобы снять круг с болгарки, нужно:
- отключить шлифовальную машину из сети;
- дождаться полной остановки шлифовального диска;
- используйте гаечный ключ, чтобы повернуть гайку на болгарке против часовой стрелки;
- снимите защитный кожух;
- установите новое колесо и затяните гайку.
При обработке несоответствующего материала на неправильном шлифовальном круге вы можете столкнуться с двумя потенциальными рисками — диск может треснуть или сломаться с образованием огромного количества кусков шлифовального круга. Обратите внимание на соответствие материалов, из которых изготовлены диски, и сферу их применения:
- диск из оксида алюминия предназначен для стали, твердосплавной стали, железа. Легированная сталь, быстрорежущая сталь и аналогичные металлы по составу;
- диск для болгарок из карбида кремния работает с латунью, чугуном, бронзой и другими мягкими металлами. Он также предназначен для обработки камня и цветных металлов;
- керамический оксид алюминия очень абразивен и используется для стали, твердых металлов. Основная задача дисков — точное шлифование;
- циркониевый глинозем — еще одна разновидность шлифовального круга, предназначенного для стали и большинства твердых металлов.
Как снять шлифовальный круг с болгарки: советы экспертов
Чтобы понять, как быстро и без повреждений снять шлифовальный круг, ознакомьтесь с советами специалистов. Возьмите на заметку следующие важные знания, которые помогут вам справиться с поставленной задачей:
- проложите тряпку или ткань в отверстие шлифовального круга, чтобы оно не прокручивалось при ослаблении гайки на болгарке;
- не перетягивайте гайку слишком сильно и контролируйте усилия, которые вы прилагаете для достижения цели. Вращающееся колесо должно держать гайку хорошо и крепко;
- используйте масла для смазки вала, чтобы упростить процесс замены круга;
- если гайка сильно затянута, используйте молоток, с которым вы сможете приложить немного усилий и раскрутить гайку;
- проверьте состояние шлифовального круга. Специалисты советуют просто постучать по нему металлическим инструментом. Если прослеживается глухой звук, это говорит о поломке. Звонкий звук – показатель исправного диска;
- после замены шлифовальных дисков обязательно проверяйте работоспособность болгарки, находясь сбоку от инструмента. Исключите возможные травмы;
- внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации. В ней содержится много полезной информации, которая поможет вам правильно пользоваться настольной шлифовальной машиной, включая замену круга;
- способ раскручивания гайки во многом зависит и от типа угловой шлифовальной машины, особенностей ее конструкции.
Как не допустить заклинивание диска?
Поскольку проблема достаточно актуальна и с ней сталкивались многие мастера, важно понимать, как предупредить заклинивание и не допустить такой поворот событий. К мерам предосторожности относят:
- Лучше всего использовать картонные или пластиковые шайбы для установки между самим диском и головкой шпинделя. За счет этого инструмент не будет заклинивать. Если же это случится, будет легко открутить застрявшую гайку и заменить диск.
- Придерживайтесь правил установки абразивного круга. Яркая сторона с картинкой должны быть близки к редуктору. При этом не должно быть контакта с зажимной гайкой. Центральное кольцо предотвратит заклинивание.
- На фланец можно наварить гайку. Даже если случится внештатная ситуация, решить ее можно будет с помощью обычного гаечного ключа без особых усилий.
- Всегда регулируйте силу затяжки. Не прилагайте слишком много усилий при установке круга для болгарки. Если же вы пережали гайку, при увеличенных нагрузках будет прослеживаться заклинивание. При холостом ходе определить неисправность не удастся.
Вывод: трудности при замене шлифовального круга
Перед снятием шлифовального круга лучше постараться раскрутить все детали и убрать лишние предметы, которые могут быть препятствием. Это облегчает процесс замены шлифовального круга.
Насколько часто нужно менять круг для болгарки, это зависит от того, сколько часто вы используете свою болгарку. Если вы будете часто его использовать, то ваше колесо будет изнашиваться быстрее, и вам придется менять шлифовальный круг чаще.
Старайтесь не допускать неисправностей и вовремя менять шлифовальный круг. Чтобы обезопасить себя и не подвергать опасности свое здоровье, перед любыми манипуляциями убедитесь, что к вашей шлифовальной машине не подключен источник питания.
Трудности при замене колеса возникают, когда гайки, шайбы, винты и заклинивают или заржавеют. В этом случае придется испытать несколько способов снятия круга и приложить немало усилий. Важно также учитывать, что шлифовальные круги могут быть очень хрупкими. Если вы не хотите поломок и деформаций, вы должны быть крайне осторожными, когда прилагает силу для их снятия. Не забывайте, что под конкретные металлы подходят определенные шлифовальные круги. Выбор неправильного шлифовального диска – одна из причин поломок и неисправностей.
Методы снятия диска при заклинивании гайки
Если у вас заклинило гайку, можно попробовать раскрутить ее рожковым ключом. На торцевой головке нужно проделать 4 выступа. Таким образом, получится соответствие со структурой отверстия фланца. Тогда рожковый ключ размещаем под диск и начинаем вращать по направлению круга.
Еще одним популярным методом считается термическая обработка. В ходе нагрева прижимной гайки металл размягчается и становится более «послушным». После этого можно попробовать открутить гайку вручную или же воспользоваться ключом. Минус такого способа в рисках деформации редуктора. Если на болгарке есть пластиковые элементы, они могут оплавиться.
Если использовать газовый ключ, увеличивается сила воздействия на гайку. Здесь важно контролировать силу упора, поскольку в противном случае есть риски погнуть фланец или сломать фиксатор, отвечающий за вращение шпинделя. Сдвинуть гайку с одной точки можно и с помощью перфоратора.
Самый кардинальный способ – умышленно разрушить диск. Если он немного треснут, его просто доламываем и убираем остатки круга с болгарки. В результате остается только центральное металлическое кольцо. Саму металлическую деталь извлекают тисками, плотно прижимая в них кольцо.
Независимо от выбранного способа решения проблемы заклинивания важно помнить о системе безопасности и не подвергать опасности свое здоровье.
Меры безопасности
Шлифовальные угловые машины относятся к группе опасных электроинструментов, поэтому важно придерживаться правил безопасности и бережно обращаться с ручным оборудованием для резки, шлифовки. Придерживайтесь следующих правил работы с кругом для болгарки: