Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора без соблюдения полярности
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора без соблюдения полярности
Основанием для создания данного устройства стало не желание автомобилистов отказаться от привычки проверять зарядные устройства на "искру" и смотреть на полярность подключения его к аккумулятору. Хорошим зарядным устройством они считают то, которое после всех вышеперечисленных действий остается работоспособным.
В данном устройстве схема управления силовыми элементами запитывается от аккумулятора, в его отсутствии или коротком замыкании напряжения на выходных клеммах нет. От неправильного подключения аккумулятора к зарядному устройству существуют различные схемы защиты: предохранитель и параллельно включенный в обратном направлении диод; реле с диодом в цепи обмотки, разъединяющее аккумулятор и зарядное устройство при неправильном подключении; наконец, тиристор, он же силовой элемент, который при неправильном подключении остается закрытым. Не будем рассматривать достоинства и недостатки таких решений, в любом случае при неправильном подключении нет зарядного тока, а это наводит на сомнения в исправности зарядного устройства.
Данное устройство не требует соблюдения полярности при подключении аккумулятора, оно остается работоспособным в любом случае. Для этого в качестве силовых элементов применены симисторы, управление которыми сложнее, чем тиристорами в аналогичной ситуации, кроме того падение напряжения на открытом симисторе больше, чем на тиристоре, значит и выделение тепла больше и в этом недостаток схемы.
- потенциал С больше D и потенциал А больше В включена U2 и VS1 и VS4
- потенциал D больше С и потенциал А больше В включена U3 и VS2 и VS3
- потенциал С больше D и потенциал В больше А включена U4 и VS2 и VS3
- потенциал D больше С и потенциал В больше А включена U5 и VS1 и VS4
Симисторы управляются импульсом с самоформированием по длительности, когда при соединении условного анода с управляющим электродом, в цепи последнего течет ток, открывается симистор уменьшается напряжение и ток между условным анодом и управляющим электродом. Так как возможны случаи работы в прямом и обратном направлении используются два транзистора разной проводимости для соединения условного анода с управляющим электродом, в базовые цепи которых включен фототиристор оптрона, причем два, и каждый для своей цепи, хотя включают одну и ту же пару симисторов, что было отражено выше. Для исключения инверсного режима работы служат диоды в цепи управляющий электродов.
В схеме управления применяются распространенные ОУ общего применения. Так как все они требуют двуполярного источника питания, создается искуственная общая точка на уровне около половины всего питания микросхем. Это напряжение получают на стабилитроне VD4, относительно которого и сравнивается входное напряжение на DA1 с формированием сигнала управления по ограничению выходного напряжения. Сигнал управления ручного регулирования берется с потенциометра R9. Управление симисторами осуществляется по вертикальному принципу. На входах ОУ DA2, являющегося компаратором, есть линейно нарастающее напряжение и сигнал управления, на выходе формируется регулируемый по длительности импульс, по фронту которого включается симистор. Таким образом, при увеличении уровня сигнала управления длительность отрицательного импульса увеличивается, угол отпирания симистора больше, выходноенапряжение меньше. Так как есть два сигнала управления( по ограничению выходного напряжения и ручного регулирования), то при объединении их диодами VD5.1,VD5.2 получаем результирующий сигнал, уровень которого равен наибольшему из подведенных. Если не наступило ограничение по напряжению ток при ручной регулировке изменяется по всему диапазону, но если наступит ограничение по напряжению даже при установке ручки ручного регулирования в максимум, зарядный ток снизится.
Линейно нарастающее напряжение формируется на конденсаторе СЗ, при его заряде через резистор R11. Заряд конденсатора происходит по экпоненте, но начальный ее участок можно считать линейным, что используется для упрощения устройства. При проходе сетевого напряжения через ноль конденсатор разряжается до уровня напряжения стабилизации стабилитрона VD4(искуственная общая точка) транзистором VT1, обеспечивая синхронизацию работы всей схемы. Проход фиксируется оптопарой U1, при нулевом напряжении оба транзистора её закрыты и через резистор R18 происходит отпирание транзистора VT1. Сигнал с оптопары используется также и для правильной коммутации симисторов, о чем говорилось выше.
Ток измеряется токовым измерителем РА с трансформатором тока, выполненного на кольцевом магнитопроводе, напряжене вольтметром PV, с нулевой отметкой по середине(можно использовать милиамперметр или микроамперметр с добавочным сопротивлением). Первичная обмотка трансформатора тока один виток, вторичная около 1000, магнитопровод 35x25x10, добавочный резистор R* подбирается под применяемый измерительный элемент.
Рис. 1 Схема соединений устройства по силовой части
От тока в нагрузке зависит мощность трансформатора Т1 и применяемые симисторы. В данном устройстве применялись ТС112-16. Напряжение на вторичной обмотке трансформатора Т1 около 15В.
Диапазон регулировки тока корректируется резисторами R5 (npn задатчике установленным в максимум зарядный ток не должен пропадать), R10(минимaльнoe значение регулируемого тока). Подстроечным резистором R1 устанавливают порог ограничения по напряжению. Размер платы 2,8×3,8 дюйма, способ соединения — пайка в отверстия, которые имеют обозначения А, В, С, D, "1", "2", "3", "4", "VC","VD" и гибкими проводами задатчик -резистор R9 в соответствии со схемой на рис. 1.
Рис. 2. Принципиальная схема зарядного устройства
Порядок монтажа следующий:
- Устанавливают два симистора на один радиатор и два на другой
- Помечают их надписями, для одного радиатора VS1 и VS3, другого VS2 и VS4.
- Радиатор VS1 и VS3 это силовой провод С и провод С для платы управления и провод VC для ключей, VS2 и VS4 это силовой провод D и провод D для платы управления и провод VD для ключей.
- Условные катоды VS1 и VS2 это силовой провод А и провод А для платы управления, условные катоды VS3 и VS4 это силовой провод В и провод В для платы управления.
Схема усовершенствовалась в дальнейшем. Использовался режим инвертора для разряда щелочных аккумуляторов перед их зарядкой. Разряд ведется на питающую сеть, поэтому нет необходимости в подборе резистора нагрузки и отводом большого тепла от него. Использовались цифровые микросхемы TTL как для правильной коммутации, так и и непосредственного управления симисторами( микросхема К155ЛА18 позволяет это сделать). Использовалась незаслуженно забытая схема ШИМ методом двойного интегрирования для амперметра. Понимая, что схема усложняется, решено было сделать независимые блоки, дополняющие друг друга(теперь сборка устойства подобна "апгрейду" компьютера, базовый блок как основной, дальше по необходимости — цифровой амперметр, стабилизатор тока, ограничитель напряжения, определитель емкости).
Зарядные устройства для АКБ
На рис.1 показана схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.
Рис.1
При достижении некоторого значения напряжения (задается цепью R2,V1,V2), зарядное уст-во на тринисторе отключает его от аккумулятора. Образцовое напряжение на аккумулятора сравнивается при каждом положительном полупериоде пока тиристор закрыт. Когда аккумулятор разряжен тиристор открывается в моменты каждого положительного полупериода с некоторой задержкой, но только как аккумулятор будет близок к полной зарядке тиристор будет открывать с большей задержкой и при достижении определенного значения когда аккумулятор полностью зарядится, тиристор перестанет открываться. Сравнение напряжений происходит в цепи управляющего электрода тиристора.
Напряжение на выходе тиристора зависит от его параметров, поэтому возможно подборка тиристора если напряжение 13,5В окажется немного заниженным.
Трансформатор любой на напряжение во вторичной обмотке 20В исходя из значения зарядного тока.
Борноволоков Э.П.,Флоров В.В. Радиолюбительские схемы — 3-е издание, перераб. и доп. — К.:Технiка, 1985
Автоматическое зарядное уст-во
На рисунке 2, показана схема автоматического зарядного уст-ва, которое позволяет заряжать автомобильный аккумулятор при разряде и прекращать зарядку при полном заряде аккумулятора. Такое уст-во желательно использовать для аккумуляторов которые находятся при длительном хранении.
Переключение в режим заряда производится путем измерения напряжения на клеммах аккумулятора. Заряд начинается когда напряжение на клеммах аккумулятора становится ниже 11,5 В и прекращается при достижении 14 В.
ОУ в схеме служит как прецизионный компаратор напряжения, который контролирует уровень напряжения батареи. Его инвертирующий вход получает опорное напряжение 1,8 В, а на неинвертирующий вход через делитель подается напряжение аккумулятора около 2В (при полном заряде аккумулятора). В этом случае реле отключено, так как выход ОУ имеет высокий уровень напряжения. При падении напряжения на клеммах аккумулятора, напряжение на неинвертирующем входе ОУ становится 1,8 В, компаратор переключается, это приводит к включению реле, аккумулятор начинает заряжаться.
После сборки зарядного уст-ва его необходимо отрегулировать:
1. Разрядите аккумулятор до напряжения 11,5 В
2. Подключите зарядное уст-во к аккумулятору
3. Отрегулируйте R6 до срабатывания реле
4. При заряде аккумулятора проведите замеры напряжения на его клеммах, при достижении 14 В отрегулируйте потенциометр R5 до отключения реле
При необходимости повторите процесс настройки
Зарядное устройство на LM317
На основе стабилизатора LM317 можно сделать простое и эффективное зарядное уст-во. Предложенное уст-во предназначено для зарядки аккумуляторов 12 В. Максимальный ток зарядки 1,5А. Ток зарядки можно регулировать при помощи потенциометра R5. По мере зарядки аккумулятора зарядное уст-во снижает ток зарядки. Стабилизатор LM317 должен быть установлен на радиатор.
Узел индикации тока заряда
Если зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов не имеет амперметра, трудно гарантировать их надежную зарядку. Возможно ухудшение (пропадание) контакта на батареи, обнаружить которое достаточно трудно. Вместо амперметра на рис.4 предлагается простой индикатор. Он включается в разрыв «плюсового» провода от зарядного устройства к АКБ.
Схема представляет собой транзисторный ключ VT1, включающий светодиод HL1, когда через R1 протекает зарядный ток. В этом случае падение напряжения на резисторе R1 (более 0,6В) достаточно для открывания транзистора VT1 для зажигания HL1. Для конкретного аккумулятора номинал R1 подбирается так, чтобы светодиод зажигался при требуемом зарядном токе. По яркости его свечения можно приблизительно оценить зарядный ток. Резистор R1 – проволочный, изготавливается из 6…12 витков обмоточного провода диаметром 1мм. Можно использовать проволоку с высоким удельным сопротивлением (нихром) или резистор промышленного изготовления, например, ПЭВР-10.
Зарядное устройство с автомобильным регулятором напряжения
Простое зарядное устройство, показанное на рис.5, послужит для зарядки аккумулятора, и его долгосрочным хранением в рабочем состоянии.
Со вторичной обмотки трансформатора Т1, ток в которой ограничен включением последовательно с первичной обмоткой балластного конденсатора (С1 или С1+С2), ток подается на диодно – тиристорный мост, нагрузкой которого является аккумуляторная батарея ( GB 1). В качестве регулирующего элемента применен автомобильный регулятор напряжения генератора (РНГ) на 14 В любого типа, предназначенный для генераторов с заземленной щеткой. Таким образом на аккумуляторной батарее поддерживается напряжение 14 В при зарядном токе, определяемом емкостью конденсатора С2, которая ориентировочно рассчитывается по формуле:
где I з – зарядный ток (А), U 2 – напряжение вторичной обмотки при «нормальном»включении трансформатора (В), U 1 – напряжение сети.
Настройки устройство практически не требует. Возможно, придется уточнить емкость конденсатора, контролируя ток амперметром. При этом необходимо замкнуть накоротко выводы 15 и 67 (Б, В и Ш).
Реверсирующая приставка к зарядному устройству
Эта приставка, схема которого показана на рис.6, выполнена на мощном составном транзисторе и предназначена для зарядки автомобильной аккумуляторной батареи напряжением 12В переменным асимметричным током. При этом обеспечивается автоматическая тренировка батареи, что уменьшает склонность ее к сульфатации и продляет срок службы. Приставка может работать совместно практически с любым двуполупериодным импульсным зарядным устройством, обеспечивающим необходимый ток зарядки.
При соединении выхода приставки с батареей (зарядное устройство не подключено), когда конденсатор С1 еще разряжен, начинает течь начальный зарядный ток конденсатора через резистор R 1, эмиттерный переход транзистора VT 1 и резистор R 2. Транзистор VT 1 открывается, и через него протекает значительный разрядный ток батареи, быстро заряжающий конденсатор С1.С увеличением напряжения на конденсаторе ток разрядки батареи уменьшается практически до нуля.
После подключения зарядного устройства к входу приставки появляется зарядный ток батареи, а также небольшой ток через резистор R 1 и диод VD 1. При этом транзистор VT 1 закрыт, поскольку падения напряжения на открытом диоде VD 1 недостаточно для открывания транзистора. Диод VD 3 также закрыт, так как к нему через диод VD 2 приложено обратное напряжение заряжаемого конденсатора С1.
В начале полупериода выходное напряжение зарядного устройства складывается с напряжением на конденсаторе, и зарядка батареи происходит через диод VD 2, что приводит к возврату энергии, накопленной конденсатором, в батарею. Далее конденсатор полностью разряжается и открывается диод VD 3, через который теперь продолжается зарядка батареи. Снижение выходного напряжения зарядного устройства в конце полупериода до уровня ЭДС батареи и ниже приводит к смене полярности напряжения на диоде VD 3, его закрыванию и прекращению зарядного тока.
При этом вновь открывается транзистор VT 1 и происходит новый импульс разрядки батареи и зарядки конденсатора. С началом нового полупериода выходного напряжения зарядного устройства начинается очередной цикл зарядки батареи.
Амплитуда и длительность разрядного импульса батареи зависят от номиналов резистора R 2 и конденсатора С1. Они выбраны в соответствии с рекомендациями.
Транзистор и диоды размещают на отдельных теплоотводах площадью не менее 120 см 2 каждый.
Кроме указанного на схеме транзистора КТ827А, можно использовать КТ827Б, КТ827В. В приставке могут быть применены транзисторы КТ825Г – КТ825Е и диоды КД206А, но при этом полярность включения диодов, конденсатора, а также входных и выходных зажимов приставки нужно изменить на противоположную.
г. Нижний Новгород
Простое автоматическое зарядное устройство
Обычное зарядное устройство для зарядки стартерных батарей состоит из трансформатора, обмотка которого имеет отводы, диодного однополупериодного выпрямителя и амперметра, измеряющего зарядный ток. Такое зарядное устройство не может контролировать процесс зарядки и не умеет восстанавливать засульфатированные аккумуляторы.
Если на выходе такого зарядного устройства включить узел, схема которого показана на рис.7, то устройство станет автоматическим и научится восстанавливать аккумуляторы тренировочным током.
При подключении аккумулятора тиристор открывается только на положительных полупериодах пульсирующего напряжения. На отрицательных (когда выпрямительный диод ЗУ закрыт) тиристор закрыт и происходит тренировочная разрядка аккумулятора через резистор R 3.
В начале каждого полупериода, еще до открывания тиристора, происходит измерение напряжения на аккумуляторе. Если это напряжение полностью заряженного аккумулятора (13,5 В), то стабилитрон открывается и не дает открываться тиристору.
По мере заряда батареи открывание тиристора происходит ближе к вершине пульсирующего напряжения. Закрывание тиристора происходит на спаде полуволны пульсирующего напряжения, когда это напряжение становится ниже напряжения на аккумуляторе.
ж. Радио №3 1976 г.
Устройство дозарядки аккумулятора автомобиля
В том случае, если автомобиль длительное время простаивает без движения, происходит постепенный разряд его аккумулятора. Особенно это ощущается при хранении автомобиля в неотапливаемых гаражах в зимнее время – при отрицательных температурах. Запуск двигателя сопряжен с поисками пускового устройства у знакомых автолюбителей или попыткой получить от них заряженный аккумулятор во временное пользование. Избежать эту проблему помогает устройство дозарядки аккумулятора автомобиля. Простота схемы и отсутствие дефицитных радиокомпонентов делают ее доступной для повторения.
Общеизвестно, что все химические источники тока подвержены саморазряду. Степень саморазряда зависит от ряда причин. Причины обусловленные конструктивными особенностями аккумуляторов, в данной статье не рассматриваются – автомобилистам приходится эксплуатировать те аккумуляторы, которые имеются на их транспортных средствах. Технологическая (для автомобилей) причина разряда аккумулятора обусловлена условиями хранения аккумулятора. От этого будет зависеть как срок службы аккумулятора, так и степень его готовности к работе в электрооборудовании автомобиля.
Ток саморазряда автомобильных аккумуляторов во многом зависит от «возраста» аккумулятора. Приблизительно можно считать, что ток саморазряда аккумулятора при хранении в неотапливаемом помещении или на открытом воздухе составляет до 180 мА. Приблизительно такой ток подзаряда аккумулятора обеспечит его постоянную готовность к работе.
В схеме (рис.8) маломощный трансформатор TR 1 понижает напряжение 220 В примерно до 12 В.
Переменное напряжение выпрямляется мостовым выпрямителем D 1 и через резистор R 3 подается на выход « OUT ». Возможно использовать автомобильный штекер XR 1, который можно вставить в гнездо прикуривателя автомобиля. При подаче питания на схему зажигается зеленый ( GREEN ) светодиод D 2.
При протекании тока подзаряда аккумулятора автомобиля на резисторе R 3 создается падение напряжения. Будучи приложенным к базе транзистора Т1 через резистор R 4 это напряжение вызывает насыщение транзистора и зажигание светодиода D 3 ( RED ).
Зарядное устройство для АКБ
При отсутствии полноценного зарядного устройства довольно простой выпрямитель можно изготовить по простой схеме на рис.9.
Заменить полноценное зарядное устройство он не может, так как сила зарядного тока составляет всего 0,4 … 0,5 А, но вполне пригоден для того, чтобы, например, за 2…3 суток довести аккумуляторную батарею до того работоспособного состояния, которое было утрачено за месяцы зимнего бездействия. Выпрямитель собран на четырех кремниевых диодах. Последовательно с ними включена лампа на 220В мощностью 70…100 Вт, ограничивающая зарядный ток. В схеме могут быть использованы диоды, имеющие максимально допустимое обратное напряжение не менее 400 В и средний выпрямительный ток не менее 0,4 А. Подходят диоды Д7Ж, Д226, Д226Д, Д237Б, Д231, Д231Б, Д232 или другие с аналогичными характеристиками.
При работе с выпрямителем следует соблюдать осторожность, так как все его детали через лампу соединены непосредственно с электросетью и поэтому прикосновение к ним опасно. Если выпрямитель подключен к сети, то не следует прикасаться даже к корпусу аккумуляторной батареи, так как он может быть покрыт тончайшей пленкой электролита – проводника электрического тока. При необходимости измерить напряжение или плотность электролита в аккумуляторной батарее выпрямитель обязательно следует отключить от сети.
«Практические советы владельцу автомобиля»
Простое подзарядное устройство
Схема представляет собой простой безтрансформаторный источник питания, выдающий постоянное напряжение 14,4 В, при токе до 0,4 А. (рис.10)
Конструкция простая и используется для подзарядки аккумуляторной батареи, которая хранилась длительное время.
Как показывает практика для восстановления требуется небольшой ток, около 0,1- 0,3 А (для 6СТ-55). Если хранящийся аккумулятор, периодически, примерно раз в месяц, ставить на такую подзарядку на 2-3 дня, то можно быть уверенным в том, что в любой момент будет готов к эксплуатации, даже через несколько лет такого хранения (проверенно практически).
Источник построен по схеме параметрического стабилизатора с емкостным балластным сопротивлением. Напряжение от электросети поступает на мостовой выпрямитель VD 1. VD 4 через конденсатор C 1. На выходе выпрямителя включен стабилитрон VD 5 на 14,4 В. Конденсатор C 1 гасит избыток напряжения и ограничивает ток до величины не более 0,4 А. Конденсатор C 2 сглаживает пульсации выпрямленного напряжения. Аккумуляторная батарея подключается параллельно VD 5 .
Устройство работает следующим образом. При саморазрядке батареи до напряжения ниже 14,4 В начинается её «мягкая» зарядка слабым током, причем величина этого тока находиться в обратной зависимости от напряжения на аккумуляторе. Но в любом случае (даже, при коротком замыкании) не привышает 0,4 А. При зарядке батареи до напряжения 14,4 В зарядный ток прекращается вовсе.
В устройстве использованы: конденсатор C 1 – бумажный БМТ или любой неполярный на 3…5 мкф и напряжение не ниже 300 В, С2 – К50-3 или любой электролитический на 100…500 мкф, на напряжение не ниже 25 В; диоды выпрямителя VD 1… VD 4 – Д226, КД105, КД208, КД209 и т.п.; стабитрон Д815Е или другие на напряжение 14 -14,5 В при токе не ниже 0,7 А. Смонтировать стабилитрон желательно на теплоотводящей пластине.
При эксплуатации устройств подобного типа необходимо соблюдать правила безопасности при работе с электроустановками.
Зарядное устройство на симисторе
Автомобильное зарядное устройство на тиристоре. Испытание тиристорного регулятора мощности
Автор: Рудаков Г. В.
На сайте: RADIOсвалка я наткнулся на интересную схему зарядного устройства для автомобильного аккумулятора (рисунок 1). Регулировка выходной мощности реализована на тиристоре КУ202Н.
Рисунок 1 – Принципиальная электрическая схема зарядного устройства.
Схему я решил повторить навесным монтажом, для того, чтобы убедится в ее работоспособности. Смотрим на получившееся безобразие на рисунке 2.
Рисунок 2 – Собранный регулятор мощности навесным монтажом.
Вместо трансформатора для наглядности подключил лампу, рассчитанную на 220В мощностью 10Вт. Диодный мост VDS2 предлагается по схеме собрать из диодов КД202. Я использовал диодный мост RS405, рассчитанный на максимальное постоянное обратное напряжение 600В и максимальный прямой ток в 4А. Вместо транзистора КТ203Б использовал КТ361.
Процесс регулировки отображен в видеоролике:
P.S. Плюсом такой схемы можно назвать низкое тепловыделение на тиристоре в отличие от регулировки транзистором при достаточно широком диапазоне регулирования. Минусом является все же не полная глубина регулирования.
Автор: alex (2014-01-11, 19:59)
Есть более простой вариант реализации этого зарядного устройства. Покупается в магазине самый дешёвый светорегулятор (дриммер) и включается последовательно с первичной обмоткой трансформатора и далее по схеме. Отлично работает. Проверено при переделке нескольких очень старых неисправных зарядок и при быстром изготовлении новых. [Ответить]
Автор: Artik (2012-06-02, 19:52)
спасибо за схему собрал все работает шикарно [Ответить]
Автор: Tolmi (2011-03-23, 4:26)
RE: Dimon. C реле две проблемы, одна несущественная — через реле всё время течёт ток при зарядке, одна существенная — на ток в 10 ампер контакты у реле должны быть могучими, что сильно удорожает конструкцию. Пока решил эту проблему резистором примерно 0.2 Ома последовательно в зарядной цепи, а перед ним предохранитель и мощный шунтирующий диод в обратном включении. Провел тесты. Пока счёт — 10 сгоревших предохранителей и один выгоревший диод 🙂 Счёт признан допустимым для повседневного использования конструкции. 🙂 [Ответить]
Автор: Dimon (2011-03-16, 21:44)
RE: Tolmi. А если коммутировать цепь обычным реле (реле+диод)? Если аккумулятор не разряжен до конца и правильная полярность, то аккумулятор подключается к ЗУ. [Ответить]
Автор: Tolmi (2011-03-06, 20:29)
RE: Гришаня Рудаков. Это хорошо для схемы регулирования во вторичной цепи, типичный пример — два диода в диодном мосту заменяются на тиристоры и пока не выполнены два основных условия — нет короткого и нет неправильного включения аккумулятора, просто блокируется включение тиристора. Но при этом через тиристоры текут довольно большие токи, что приводит к необходимости садить их на большие радиаторы. В случае использования регулировки в первичной сети, при даже отключенном от сети приборе при неправильной полярности подключения акка во вторичной сети течет большой ток, который, как правило, заканчивается фатально для диодного моста. [Ответить]
Автор: Гришаня Рудаков (2011-02-21, 23:35)
RE: Tolmi. Идейка есть как реализовать контроль за полярностью, но для другой схемы. Схемы где МК измеряет АЦПшкой уровень напряжения на аккумуляторе и его полярность, а затем, после того как убеждается в правильности подключения, открывает симистор, запуская процесс зарядки [Ответить]
Автор: Tolmi (2011-02-21, 12:08)
В схемах тип этой, где на выходе только диодный мост или просто один диод, есть крупный недостаток, при подключении не совсем разряженного аккумулятора в неправильной полярности горит всё — диоды, провода, шунт в амперметре. Не могу придумать ничего простого, кроме предохранителя, чтобы защитить зарядку от неверного подключения. У кого-то может есть идеи ? Предохранитель всё равно находчивые автолюбители заменят на жучок из гвоздя. [Ответить]
Автор: Tolmi (2011-02-16, 17:13)
По поводу "P.S. Минусом является все же не полная глубина регулирования." Возможно попался неудачный экземпляр КУ202Н — у них большой разброс по току включения/удержания. В данном случае поможет уменьшение номинала R2 ( у меня один экземляр КУ202Н стал надежно работать только при 27кОм) или использование вместо него импортных типа BT152-600, BT152-800. При этом у меня получалось на выходе трансформатора получать где-то 90% глубину регулирования, что в общем даже много для зарядного устройства. [Ответить]
Автор: Tolmi (2011-02-16, 17:03)
vasianufriy, симисторную схему из этой вполне можно получить, если вынести симистор за пределы моста VDS2. (получится ближайший аналог схемы типа http://radiomaster.org/shema/power_supplies/chargers/158-zaryadnoe-ustroystvo-dlya-starternyh-akkumulyatorov-0-10a-12v.html , но с управлением через VT1-VT2 вместо неонки) А ещё лучше использовать пару мощный симистор + оптосимистор и схему управления запитать отдельно, чтобы ручки органов управления ( R3 ) потенциально не находились под сетевым напряжением ( зарядное устройство обычно эксплуатируется в условиях, далеких от требующихся для надежной изоляции в резисторах типа СП3-30) [Ответить]
Автор: Гришаня Рудаков (2010-12-07, 19:30)
RE: vasianufriy. Над зарядным по такому принципу, я как раз сейчас работаю. Задача стабилизации тока зарядки с помощью управления симистором посредством МК. [Ответить]
Автор: vasianufriy (2010-12-07, 2:11)
а может есть схемы регулировки СИМИСТОРОМ? мне нужно регулировать первичку на трансформаторе. зараннее спасибо.UR7IHI@mail.ru [Ответить]
Автор: vasianufriy (2010-12-07, 1:53)
спасибо, видео появилось. если есть еще схемы регулировкой теристором, скинте на UR7IHI@mail.ru. хочется сделать регулировку от 0-100%. у отца была такая от 0-100% немогу найти. [Ответить]
Автор: Гришаня Рудаков (2010-12-06, 6:49)
RE: vasianufriy.На месте. откройте страничку через другой браузер (опера, гуглхром). Эксплорер по непонятным причинам не всегда отображает. [Ответить]
Давняя Схема Зарядного С Симисторным Регулятором
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
- Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
Сообщения
Клеммные разъемы для автомобильного аккумулятора с вольтметром
Похожий контент
Дано: большой автомобильный фонарик Эра. Перевожу на литий 2 х 26650 5000 ma/h. Блок питания для зарядки будет встроенный, как обычно — из дежурки. Т.к. ток заряда вижу не менее 2 ампер, значит, или несколько tp4056 параллельно (не хочу), или что-то наподобие XL4015, LM2596 с ОУ для стабилизации тока.
Хотелось бы избавиться от лишнего звена DC-DC и стабилизировать ток непосредственно БП дежурки. Тупо подставил узел ОУ из схем XL4015, LM2596, будет работать?
Здравствуйте.
Помогите пожалуйста новичку. Итак, перепаковал аккумы 18в шуруповерта с ni-cd на li-ion, 5 банок 18650, 2,5А, поставил BMS 5S 100A, но нужно переделать родную зарядку.
Родная зарядка идет под никель -кадмий 51В на холостом, а под литий нужно дополнительно подключить плату xl4015 с функцией CCCV.
Так вот, уменьшил выходное напряжение з.у до 34В подпайкой резистора (3,7 кОм) паралельно защитному диоду D23 (такое подсмотрел в нете), подключил плату xl4015 и на выходе из платы на аккумулятор получается пульсирующее напряжение от 34 до 9 вольт. а нужно постоянное.
Сильно не пинайте, но какие изменения можно внести в з.у чтобы получить стабильное напряжение на выходе?
схему нашел в нете
спасибо
Всем доброго. Сразу скажу что разбираюсь не очень даже совсем не очень)))
а суть в том что на рынке искал зарядку в автомобиль для планшета и добрый дядя подсказал что да вот возми вот это (на фото) и прикуриватель свободный и служить будет дольше, и работы не надо почти припаял тут там и все.
На что я и повелся так как паять научили))) А суть проблемы в том что напряжение в нужные 5 В настроить просто а вот амперы выше 0.21А никак( соответственно и зарядка не идет(.
Подскажите возможно ли как то доработать мою головоломку или просто плюнуть и пойти купить новый.
Всем откликнувшимся даже с насмешками все равно спасибо!
Помогите разобраться с работой устройства. А именно- хочу знать принцип работы регулятора напряжения. Ну и в обще отремонтировать нужно.
Ситуация такая : При включении, светят все 3 светодиода. При подключении нагрузки ( лампа 12 в ) светодиоды гаснут кроме «Сеть», но при этом на выходе ноль и лампа не светится. Все детали проверены. Транзисторы, резисторы, конденсаторы, тиристоры Все вроде исправное. Обрывов дорожек нету. Напряжения на транзисторах ) 0.3 в а то и меньше относительно массы (масса «+» )
по схеме должны стоять 2 тиристора Т 142-80-1 ? , но вместо одного стоит ТЧ25-9-374
Попал он ко мне , уже после чьих то рук. Было множество обрывов дорожек, конденсаторов, непропай.. И был впаян резистор 1.5 к между базой и коллектором VT 1 . Все востановил. Пробовал вернуть этот резистор, в результате чего устройство работает на «полную», и нечего не регулируется..
Схему перерисовал с рисованной кем то на листике (нашел в сети ), а так же, сверял со своей платой.Ошибок в схеме вроде нет.