Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зарядное устройство на NE555

Зарядное устройство на NE555

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Сообщения

Rede RED

Rede RED

Rede RED

Artem Ivn


Набор двухсторонних макетных плат, 4 шт.

Похожий контент

ursus2000

Добрый день.
Была цель собрать схему, которая при питании от 27 в до 29 включала реле, а если напряжение падает ниже 26 вольт, то выключала реле.
Тоесть диапазон в 1 вольт (или Гистерезис).
Собрал схему, что в приложении, обведена зеленым прямоугольником.
Схема работает, но:
1. Греется микросхема, тоесть надо добавить перед реле транзистор. Сделаю.
2. Гистерезис широкий, тоесть при 12 В реле включается, а при 8В и ниже — выключается.
Надо как-то сузить гистерезис до 1 вольта.
Возможно ли это ?
Или найти схему без 555 микросхемы ?

WIN KINGER

День добрый. Попытался повторить плату управления реле для контактной сварки(Алекс Гайвер).
Плата управляет реле, через транзистор. Транзистором управляет 555 таймер. Переменным резистором меняется длительность импульса, который вызывается нажатием кнопки.
Но столкнулся(и не я один) с такой проблемой. При подаче питания на плату на выходе Постоянно выходит 6-12 вольт. Транзистор исправен, при нажатии кнопки напряжение чуть-чуть повышается.
Схемы ниже

Des 1

Нужен контроль потока воды через шланг охлаждения, для CNC.
На входе датчик Холла, на выходе релюшка. Условие одно: поток есть- реле выключено, потока нет- реле включается. Непотреб в том, что при прекращении потока на выходе датчика может быть как “0”, так и “1”, т.е. реле может сработать, а может и нет.
Схемку набросал, спаял, опять- таки: первый транзистор не замыкает E — K как хотелось – бы. Менял его на MOSFET, но всё равно, очень сложно подобрать R* и C*. Подскажите, может уже пробегало где-то подобное, на NE555, я не нашёл…

Зарядное на ne555 для автомобиля

Такой блок питания был создан после того, как сгорел мой лабораторный БП, который прослужил всего пару месяцев. Было решено из подручных средств собрать мощный сетевой ИБП, который при желании можно было использовать в качестве зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов.

Зарядное на ne555 для автомобиля

За основу была взята схема полумостового инвертора на драйвере IR2153. По идее, такой инвертор можно собрать из подручного хлама, почти все основные компоненты можно снять из компьютерного блока питания.

Читайте так же:
Двигатель от стиральной машины старой как подсоединить

Зарядное на ne555 для автомобиля

На входе питания собран простой сетевой фильтр, пленочные конденсаторы 0,1мкФ подобраны с рабочим напряжением 400 Вольт до и после дросселя, сам дроссель выпаян из платы компьютерного блока питания. На кольце намотаны две независимые обмотки проводом 0,9мм, количество витков каждой обмотки – 10.

Зарядное на ne555 для автомобиля

Термистор на входе питания защищает полевые ключи от бросков напряжения во время включения схемы.
Диодный мост – можно взять готовый или же собрать из 4-х выпрямительных диодов с обратным напряжением не менее 400 вольт и током 1,5-3 А, в моем случае использован готовый диодный мост на 600 Вольт 4А.

Зарядное на ne555 для автомобиля

От емкости электролитов зависит основная мощность, электролиты легко можно найти в любом компьютерном блоке питания. Мощность инвертора с таким раскладом компонентов составляет порядка 200ватт.

Зарядное на ne555 для автомобиля

Трансформатор тоже был взят готовый, от того же компового блока питания. Поскольку ИБП должен работать в качестве лабораторного БП, то диапазон выходных напряжений должен быть широким. Трансформатор от компьютерного БП позволяет получить 24 Вольт без переделок, чего вполне достаточно для штатных радиолюбительских дел. Увеличить выходное напряжение можно двумя способами – повышением рабочей частоты генератора или же перемоткой импульсного трансформатора.

Зарядное на ne555 для автомобиля

Зарядное на ne555 для автомобиля

Ограничительный резистор 47К брать с мощностью 2 ватт, он обеспечивает питание микросхемы, номинал резистора может отклоняться на 10% в ту или иную сторону.
В качестве диодного выпрямителя использована мощная сборка Шоттки, которая в себе содержит два мощных диода по 30А.

Зарядное на ne555 для автомобиля

После выпрямителя напряжение сглаживается конденсатором 50Вольт 1000мкФ, чего вполне достаточно, но при желании можно увеличить емкость.

Полевые ключи обязательно должны быть высоковольтными, можно использовать ключи типа IRF740/IRF840 и другие.
Хочу также заметить, что мощность такого блока питания можно поднять до 400 ватт, при этом заменяя только электролиты, крайне не советую повышать мощность более 500 ватт.

Зарядное на ne555 для автомобиля

Какой же блок питания без защиты от КЗ? Изначально думал реализовать защиту в первичной цепи схемы, но это будет уже трудно настраиваемая схема, поскольку у многих возникают проблемы связанные именно с защитой, а поскольку изначально мне захотелось собрать устройство, которое бы могли повторить радиолюбители не имеющие нужного опыта работы с ИИП, то решил отказаться от идеи, этим не портить и не усложнять основную схему.

Сама защита реализована на отдельной плате, состоит из двух транзисторов. Номиналом шунта можно грубо настроить ток срабатывания защиты, номиналом переменника, можно более точно настроить на нужный ток срабатывания.

Читайте так же:
Как сделать самому генератор на 220 вольт

Зарядное на ne555 для автомобиля

При КЗ и перегрузке блока питания, загорится индикатор и питание отключается, блок выходит из защиты моментально, при отсутствии кз или перегруза на выходе.

Зарядное на ne555 для автомобиляЗарядное на ne555 для автомобиля

Полевой транзистор практически любой, с током 20-100A, можно использовать ключи типа irfz44, irfz40, irfz24, irfz46, irfz48, irf3205 и другие.
Регулятор мощности – одна из важнейших частей блока питания. За основу взял схему ШИМ регулятора, поскольку такое управление имеет очень много плюсов.

Зарядное на ne555 для автомобиляЗарядное на ne555 для автомобиля

. Зарядное на ne555 для автомобиляЗарядное на ne555 для автомобиля

ШИМ – регулятор построен на таймере 555 и мощном ключе IRFZ44, напряжение плавно можно регулировать от . до максимального выходного напряжения с трансформатора.

Зарядное на ne555 для автомобиля

Зарядное на ne555 для автомобиляЗарядное на ne555 для автомобиля

Данный блок справляется с любыми задачами, которые могут возникнуть в радиолюбительской практике – легкий, мощный и компактный, вольт/амперметр будет цифровым, заказан отдельно на интернет магазине, будет установлен на блок в ближайшее время.

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Довольно простое автоматическое зарядное устройство для никель-кадмиевых аккумуляторов можно выполнить на основе таймера, как это показано на рис. 5.34. Схема может работать, как отдельно, так и в составе радиоаппаратуры для поддержания в полностью заряженном состоянии резервной аккумуляторной батареи. При этом такая батарея всегда остается подключенной, независимо от того, используется она в данный момент для питания внешнего устройства или же нет.

Зарядное на ne555 для автомобиля

Рис. 5.34. Схема автоматического зарядного устройства

В данном случае микросхема таймера работает как двухпороговый компаратор, имеющий мощный выходной каскад. Опорное Пониженное напряжение для двух компараторов подается со стабилитрона VD1 на вход DA1/5. На выходе таймера может быть 0 или 10 В — зависит от напряжения на других пороговых входах. Их (уровень устанавливается подстроечными резисторами так, чтобы был гистерезис между появлением напряжения на DA1/3 и его выключением.

| Для настройки схемы вместо батареи аккумуляторов включаем регулируемый источник постоянного напряжения. Для удобства настройки подстроечные резисторы лучше применять многооборотные. Меняя напряжение источника, подстрочным резистором R7 (“Откл”) устанавливаем требуемое конечное напряжение зарядим батареи (обычно 1,4 В на элемент батареи), a R5 (“Вкл”) — напряжение, при котором включается зарядка (обычно 1,1 В на элемент).

Читайте так же:
Для чернового строгания древесины используют что

Максимальный ток заряда аккумуляторов зависит от величины резистора R3 и выбирается таким, чтобы он составлял не более 0,1 от емкости аккумулятора, указанной в ампер-часах (А * ч), но не более 200 мА (этот резистор является также ограничителем выходного тока микросхемы). Диод VD2 предотвращает разряд батареи GB1 через выход микросхемы, когда на DA1/3 присутствует нулевой уровень. Конденсаторы С2 и СЗ предотвращают влияние помех на работу микросхемы, а свечение светодиода HL1 говорит о том, Что подзаряда в данный момент нет.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора? картинка номер 1

Изображение статьи «Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?»

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — это полезное и необходимое приобретение для каждого автолюбителя. Оно поможет вам зарядить разряженный аккумулятор или запустить двигатель.

— Бывает, что автолюбители забывают выключить на ночь свет в салоне или габариты. А на утро машина не заводится.
— Бывают случаи, когда генератор не справляется с дополнительной нагрузкой на бортовую сеть, в этом случае нехватка энергии компенсируется АКБ.
— После морозной ночи не свежий аккумулятор уже не способен провернуть стартер двигателя.

Во всех этих случаях понадобится зарядное устройство.

При выборе зарядного устройства необходимо учитывать тип АКБ, которую мы планируем зарядить. Типы автомобильных стартерных аккумуляторных батарей:

— Свинцово-кислотная АКБ (WET). Это самый распространённый тип стартерных батарей с жидким электролитом.
— Гелевая АКБ (GEL). Батарея с электролитом в густой форме, в виде геля.
— AGM герметичные необслуживаемые батареи с электролитом, адсорбированным в пористый материал, который находится между пластинами.
— Кальциевые (Ca/Ca) – при изготовлении пластин в таких АКБ применяют кальций вместо сурьмы.

Далее необходимо определиться с электрической емкостью батареи, для оценки необходимой силы зарядного тока. Именно от этой величины зависит мощность требуемого зарядного устройства.

Пример: для АКБ с емкостью 50 Ач годится зарядное устройство с максимальным зарядным током 5А и более. Для АКБ с ёмкостью 100Ач понадобится более мощное зарядное устройство, с током не менее 10А. Всегда лучше выбирать устройство с запасом, чтобы исключить работу на пределе в течении долгого времени.

зу для ак.png

Виды зарядных устройств

Зарядные устройства различаются по методу заряда:

  1. Заряд постоянным током – зарядка проходит быстро, это большой плюс данного метода. К минусам можно отнести быстрое старение АКБ.
  2. Заряд постоянным напряжением – этот метод зарядки отличают быстрота в начале процесса и спад в конце.
  3. Комбинированный – самый оптимальный метод. Сейчас почти все зарядные устройства работают по третьему методу.
Читайте так же:
Как узнать обороты электродвигателя в домашних условиях

Типы зарядных устройств

— Автоматическое зарядное устройство – само контролирует процесс зарядки АКБ, не допуская перезаряда.
— Предпусковое зарядное устройство – осуществляет заряд аккумулятора и может помочь запустить двигатель. Плюс данного типа заключается в том, что можно подключать «зарядник» к клеммам АКБ, не отсоединяя от бортовой сети.
— Пусковое зарядное устройство – имеет два режима работы: отдача максимального тока в пусковом режиме и автоматизированного заряда. В режиме пуска обеспечивает запуск двигателя даже при полностью севшей АКБ.

Зарядное устройство с возможностью восстановления (десульфатации)

Существует множество схем зарядных устройств с функцией восстановления или/и десульфатации.
Для начала давайте разберемся, что же это за функция такая и как это работает, речь пойдет именно и кислотный АКБ, а именно об автомобильных и им подобных (Это так уточнение, что бы не было вопросов).

Что такое сульфатация: в процессе разряда внутри АКБ происходит химический процесс — это и есть на самом деле сульфатация и в процессе заряда происходит обратный процесс, но в обиходе сульфатацией принято называть немного другой процесс, а именно окисление пластин по поверхности в процессе эксплуатации (заряд-разряд) и именно этот оксид не дает возможности пластинам контактировать с электролитом и как результат заряжаться и разряжаться. И наша задача этот оксид сломать (в идеале растворить).

10 шт. PC817X1NSZW , Оптопара транзисторная

MAX7219 СВЕТОДИОДНЫЙ матричный 8-разрядный цифровой модуль Отзывы: ***Товар хорошо упакован и работает***

3-й вариант (зарядное с импульсным зарядом (одна полуволна) и возможностью циклического заряд/разряд)

Зарядное устройство с возможностью восстановления (десульфатации)

Работа устройства проста:

Почти 3-й вариант

Это приставка к обычному зарядному устройству которая позволяет реализовать импульсный режим заряда, но не все так просто, заряд происходит импульсами с частичным разрядом в паузе (рак называемый режим «рассасывания» (что именно обозначает это «рассасывание», тут трудно сказать, быстрее всего это народное понятие, но зарядное работает. а это главное.)

Зарядное устройство с возможностью восстановления (десульфатации)

Нужно отметить, что эта приставка подойдет не ко всем зарядным устройствам, некоторые зарядные устройства построенные по импульсной схема могут не правильно работать с этим режимом.
Описанию работы:
От провода обозначенного знаком «+» через диод VD1 питание поступает на параметрический (линейный) стабилизатор питания состоящий из резистора R1, конденсатора С2, стабилитрона VD3 (например КС191).
Почему через диод? Нагрузка имеет импульсный характер, диод выполняет функции развязки неспокойного аккумулятора от схемы управления.
Из точки после диода VD1 берем напряжение на анализатор (компаратор) заряженности аккумулятора.
Компаратор состоит из следующих элементов:резисторы R1-R3,R5-R7, конденсатора, интегрального стабилизатора TL431, транзистора VT1.
На базе транзистора VT1 стабилизатор VD2 поддерживает фиксированное напряжение, на эмиттере этого транзистора напряжение меняется пропорционально изменению напряжения на аккумуляторе. При повышении напряжения на аккумуляторе сверх установленного резистором R1, транзистор VT1 закрывается и разблокирует до того заторможенный блокинг-генератор на микросхеме NE555.
На основе микросхемы NE555 реализован генератор с частотой задаваемой в основном конденсатором C4,а также резисторами R8-R10, конденсатора VD4.

Читайте так же:
Как увеличить обороты асинхронного двигателя

корпус для регулируемого БП под DPS5020 Отзывы: ***Комплектация соответствует заявленной. Количество на высоте.***

20/50/100шт RJ45 Отзывы: ***В пачке ровно 50 шт. как и заказывал***

Переключатель S1 может переключать вывод 7 микросхемы либо на резистор R8 или диод VD4, что меняет скважность работы генератора. Иными словами, меняет время зарядного импульса и разрядной паузы (или паузы рассасывания).
Автором выбрана частота генератора 0.7 Гц. На мой взгляд этого мало. Надо как минимум в 10 раз меньше. Для этого конденсатор С4 следует увеличить до 100 мкф.
С выхода 3 микросхемы сигнал положительной полярности поступает на базу транзистора VT4, открывает его и аккумулятор подключается к минусовому проводу зарядного устройства, начинается заряд батареи. По истечению установленного времени управляющий импульс снимается, транзистор VT4 закрывается. Но при этом закрывается и транзистор VT2, при этом открывается транзистор VT3, подключающий разрядный резистор Rn. Начинается процесс разряда аккумулятора через этот резистор. Светодиод HL1 индицирует факт разряда.
Резистор R16 служит для обеспечения протекания открывающего тока для транзистора VT3, иначе он не включится.
Таким образом можно констатировать, что положительный импульс микросхемы NE555 (КР1006ВИ1) обеспечивает временной промежуток для заряда аккумулятора, а отрицательный (пауза) импульс обеспечивает временной промежуток для разряда аккумулятора.

Зарядное устройство с возможностью восстановления (десульфатации)

Что-то среднее между 2-м и 3-м принципом

Зарядное устройство с возможностью восстановления (десульфатации)

Построено тоже на таймере NE555 есть возможность подключить нагрузку для разряда в паузе (единственный тумблер) или просто заряжать импульсами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector