Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делал ли кто воздушный фильтр для компрессора на входящий воздух

делал ли кто воздушный фильтр для компрессора на входящий воздух

делал ли кто воздушный фильтр для компрессора на входящий воздух?
ситуация такая что компрессор стоит в пыльном помещении и штатные фильтры
со своей прямой обязанностью не справляются в чем я случайно убедился когда
заметил что качает очень медленно. вскрыл одну головку и увидел много пыли под клапанами.промыл продул собрал-все вроде как заработало. вот и думаю что надо
штатные фильтры выбрасывать и делать что то самодельное. если кто делал поделитесь опытом пожалуйста. компрессор у меня двухцилиндровый 4.25 Квт
450 л мин.
спасибо всем кто ответит.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Надо использовать систему кальяна(вода будет очень хорошо фильтровать) ,но после него нужно будет ставить расширитель(бачок)для сбора конденсата из воздуха и войлочный или бумажный фильтр.Дешево и хорошо моется.Удачи вам.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

das61 а зимой как? помещение не отапливается и даже сейчас в эту жару сливаю за день литр конденсата.
вот бумажный фильтр что то типа автомобильного один на два цилиндра.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

шлиман написал :
для компрессора на входящий воздух

мастырете шонить типа каркаса из проволоки,на него надеваете поролоновую шкурку от валика малярного,пропитанную маслом,масло я использую спецальное для таких фильтров ,но моно и простую трансмиссионку, технология изготовления мобыть любая не обязат проволоч каркас,главное принцип фильтрации вам понятен,поролоновые фильтра с пропиткой используются в мотокросе где запыленность оч велика а требования к фильтрации высокие ,ну мопеды, бензопилы и пр. моется бензином затем сушится, затем опять пропитывается и на место ,малярный потому что там поролон подходящий и его гарантировано от масла не разъест,таким фильтром пользуюсь на работе оч давно

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Не понимаю, что мешает взять обычный фильтр от Жигулей? Стоит копейки, фильтрует достаточно, продается в любом магазине. Корпус фильтра — там же или от отслужившего авто.. В отличие от вполне достойных предложений выше имеет нормируемый коэффициент проскока грязи и вполне разумный перпад давления, что и ресурс компрессора безусловно гарантирует, и производительность не пострадает.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Doktor77 написал :
Не понимаю, что мешает взять обычный фильтр от Жигулей?

вот с этого момента можно поподробнее

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

У каждого двигателя внутреннего сгорания имеется фильтр на входе. Конструктив двигателя весьма близок таковому компрессора, поэтому требования к фильтру ДВС с лихвой перекроют требования компрессора.
Ваша задача — приспособить воздушный фильтр автомобильного мотора к Вашему компрессору. ВАЗ-овские запчасти — самые распространенные и недорогие.
На самом деле Вашим потребностям удовлетворит воздушный фильтр двигателя от любой малолитражки, в составе корпус+фильтрующий элемент. Выбор — огромен..))))
ЗЫ: не используйте "спортивные" и псевдоспортивные "нулевики". Барахло это и развод лохов на деньги, фильтруют они отвратительно, расчитаны на одну гонку в лучшем случае. Если компрессор не на одну работу, то не надо. )))

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Doktor77 написал :
Не понимаю, что мешает взять обычный фильтр от Жигулей? Стоит копейки, фильтрует достаточно, продается в любом магазине

+1 За автомобильный фильтр. Но я бы посоветовал от Газели. Не нужно ни какого корпуса. Не много работы с болгаркой и сваркой и готово. Тем более фильтр всегда открыт и Вам легко контролировать его чистоту, и продуть легко.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

от газели (только инжекторной или УАЗовский) да будет здорово но большеват. Я использовал от мотокультиватора КРОТ (правда у меня было несколько сменных элементов в запасе) а сейчас не знаю можно ли их приобрести.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Хоть и большой, но никто не запинается.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Надо использовать систему кальяна

Да это мертвому припарки! Вы наверно кальян никогда не курили. Откуда в кальяном шланге берётся сажа, и всякий мусор? И хуже того когда еще летит зола вместе с дымом.
В Воду опускается пузырь дыма, и об воду касается только сама сфера пузыря, но не его содержимое. И когда пузырь вырывается из воды, из него летит весь мусор

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Согласен с доктором. У меня на производстве, на компрессорах стоят практически обычные автомобильные фильтры. Производство- полиграфия. По пыльности поспорит с производством бетона.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Можно использовать фильтры от противогазов.По одному на каждый цилиндр.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
Читайте так же:
Как сделать штробу в стене

4apaev! УМНИЦА !! а я то голову ломаю, как раз из автофилтров нет ничего, зато от противогазов валяются

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

massimo31802 написал :
фильтры от противогазов. По одному на каждый цилиндр.

Мне кажется, у таких фильтров бОльшее сопротивление воздушному потоку, в сравнении со штатными. Любой, кто пользовался в армии полным комплектом, подтвердит, что сопротивление резко возрастает по сравнению с исходным вариантом. Цель у фильтра противогаза — несколько шире, чем просто фильтрация от мелкой пыли.
На компрессорах производства бежецкого завода (415; 416) всегда заменял родной воздушный фильтр на воздушный от "Москвича-2141". Он похож на изображённый на рисунке выше (если не он), легко доступен в любом магазине запчастей, дёшев и значительно лучше штатного (установка Жигулёвского на компрессор хуже в силу его конструкции в виде шайбы). Почему его не ставят на заводе (а разговор с конструкторским отделом убедил меня в том, что там не дураки сидят) для меня до сих пор — загадка. В компрессорах, выпущенных при советской власти, доработки корпуса фильтра были более простые, чем для выпущенных в эпоху демократии; хотя и качество изготовления компрессоров, на мой взгляд, стало хуже и костлявая рука экономия стала видна.
Для более "мелких" (выкатываемых из гаража для покраски забора раз в год и с ресурсом, рассчитанным именно на это) компрессоров фильтр от Москвича великоват по размерам, но почему бы и нет?

Чистим воздушный фильтр своими руками

Чистим воздушный фильтр своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля, для 1 литра топлива двигатель расходует 13-15 кг воздуха, поступающего в него, естественно, с массой посторонних примесей. И здесь же установлены особые фильтры, задача которых — очищать воздух от разнообразных «грязных» элементов, включая, к примеру, конденсат и мелкую асфальтную крошку. Присутствие же фильтров обосновывается тем, что не очищенный воздух ускоряет износ ряда деталей, включая подшипники, коленвал и поршневую группу.

Какие бывают воздушные фильтры. Все разнообразие этих устройств классифицируется по способам очистки воздуха, тесно взаимосвязанных с их конструкционными особенностями:
-инерционные, способные на первичную и вторичную очистку;
-инерционно-масляные в которых частицы оседают на дне корпуса в масле;
-бумажные, популярные за счет фильтрации частиц самого мельчайшего размера;
-изделия с нулевым сопротивлением, через которые поток воздуха протекает фактически беспрепятственно.

Кроме того, фильтры различаются и по материалам изготовления:
-бумажные на деле состоят из необычного материала, представляющего собой пропитанную клеем древесную массу;
-хлопковые, в которых марлевая материя зафиксирована алюминиевой сеткой;
-пенные за счет специфики состава не только задерживают почти все существующие частицы, но и слабо пропускают воздух;
-металлические состоят из многослойной нержавеющей стальной сетки.

Также полезно отметить, что опытные автомобилисты не рекомендуют затягивать с очисткой фильтров из пористой бумаги, поскольку это повлияет лишь на их вид, а вот изначальную эффективность — восстановить не удастся.

Последовательность очистки фильтра. Для достижения качественного результата, при работе с фильтром необходимо действовать аккуратно и внимательно на каждом шаге, которые складываются в такой порядок:
1) снимите верхнею крышку изделия (требуется убрать защелки либо винты);
2) извлеките фильтр и трезво оцените — можно ли его очистить или разумнее заменить на новый;
3) обеспыльте фильтр поверхностно, используя компрессор со сжатым воздухом либо пылесос (феном нельзя, так как можно все безнадежно испортить);
4) очистите фильтр и так же бережно верните на место;
5) закрепите крышку.

Нередко в автомашинах стоят высококлассные салонные картриджи, в которых фильтры дополнительно обработаны специфической пропиткой, препятствующей вместе с воздухом проникновению различных микроорганизмов. И важно понимать, что при очистке грязи — пропитка будет безнадежно уничтожена.

Что касается самих способов очистки фильтров, то все зависит от их материала:
-фильтр с волокнистой структурой достаточно замочить на полчаса в растворе моющего средства либо стирального порошка и затем прополоскать в воде;
-фильтр из гофрированной бумаги следует залить автокосметическим спреем и оставить на полчаса-час, а затем, когда грязь размякнет, вымыть проточной водой;
-фильтр прямоточный нулевого сопротивления из хлопка либо бумаги очищают также спреем, плюс, после него необходимо покрыть его внешнею поверхность особой смазкой.
-фильтр салонный достаточно тщательно промыть обычной чистой водой.

Итог. Воздушный фильтр очень важен для работы автомобиля, от его качества и своевременной замены зависит работа двигателя. Работа по замене или же очистке фильтра довольно проста и может быть выполнена своими силами.

Читайте так же:
Для чего применяют домкраты

Воздушный фильтр 1/2 дюйма

Мы доставляем товары напрямую от партнёров со всей России. Эти товары не представлены в магазинах и доступны только для заказа на сайте.

Арт. 15308964 В списке покупок В список покупок В сравнении В сравнение image thumb

product image

image thumb

product image

Описание

Воздушный фильтр — обязательный элемент для обеспечения нормальной работы компрессора. Отвечает за качественное очищение воздуха, исключающее возможность попадания пыли, посторонних примесей и других загрязнений в винтовой блок дорогостоящего агрегата. При необходимости заменить загрязнившийся воздушный фильтр в компрессоре, его можно купить в нашем магазине на самых выгодных условиях. Резьбовое соединение обеспечивает герметичность монтажа.

  • эффективное очищение воздуха;
  • простая установка;
  • небольшой вес, исключающий нагрузку для агрегата;
  • продлевает срок службы компрессора;

Характеристики

Цены и наличие товаров на сайте и в гипермаркетах могут различаться. Пожалуйста, уточняйте стоимость и наличие товаров в конкретном магазине.

Информация о товарах на сайте обновляется и может быть неактуальна для таких же товаров, проданных ранее.

Сопутствующие товары

Масло для компрессоров Patriot, 1 л

Баллон с газом без резьбы, 220 г

Переходник Dexter «папа» 1/4 дюйма - универсальный

Переходник Dexter «папа» 1/4 дюйма - быстросъем

Пистолет для продувки

Пистолет для подкачки шин с манометром

Перчатки х/б с ПВХ-обливкой, 13 класс

27 ,00 Перчатки х/б с ПВХ-обливкой, 13 класс Показать все Сопутствующие товары

Похожие товары

Воздушный фильтр Аэрус 3/8 дюйма

Фильтр-осушитель 1/4 дюйма

464 ,00 Фильтр-осушитель 1/4 дюйма Показать все Похожие товары

Отзывы

Фото покупателей
Популярные отзывы Д Дмитрий 09 июня 2020 г. Это не фильтр, это кусок пластмассы и поролона. Нет фильтрующего элемента, за место него просто кусок поролона. я готов смирится даже, пусть будет поролон, это допускается, но должна быть ещë сетка после поролона. Но по факту внутри оказался кусок квадратного поролона, не могли даже вырезать кружком, воздух просто проходит в обход поролона потому что он не прилегает по внутреннему диаметру корпуса. Это хорошо что я его разобрал и посмотрел, а так бы убил компрессор. Тому кто его изготовил, нужно постричь ногти, по самые локти. Достоинства: Нет ни каких преимуществ. Недостатки: Не возможно использовать по назначению. Леруа Мерлен Иркутск Дмитрий, добрый день. Благодарим за уделенное время для написания отзыва. Мы проведем контроль качества воздушного фильтра в случае обнаружения несоответствия характеристик товар будет улучшен. Приносим извинения, что продаваемый нами товар не оправдал Вашего ожидания. С уважением, "Леруа Мерлен". В Виталий 10 марта 2019 г. Неплохой убийца компрессоров. 🙂 В конструкции нет сита которое удерживало бы поролон. Поэтому не исключена ситуация когда компрессор всосет поролон в себя и потребует капремонта. Проблема решается установкой трехкопеечного сита (распечатано на 3д принтере). Достоинства: Хороший корпус из полипропиллена. Недостатки: Требует доработки. Фильтрующий элемент слишко свободно входит в корпус. С Сергей 13 ноября 2018 г. Купил фильтра на компрессор, через две недели сломалась автоматика, оказалось что в этом фильтре банальный паралон, который каким то образом посыпался и забил клапан на автоматике, в итоге пришлось покупать новое реле давления на компрессор! Может использоваться только как корпус и то не факт Достоинства: Никаких Недостатки: Качество Мевлют Лебе Специалист по товарному предложение Добрый день. Спасибо за ваш отзыв, мы учтем его в работе на качеством. А Аркадий Рекомендую 22 июня 2021 г. Привлек ценой. Соглашусь с некоторыми отзывиками, фильтрующий элемент действительно похоже, что при максимальной мощности может всосать в конструкцию того же компрессора. Но мне для моих задач столько не нужно, поэтому я понимаю что за 160р хороший расходник. Если надо будет повышать мощности, безусловно куплю намного дороже и надежнее. Достоинства: Цена Недостатки: Опасно на высоких мощностях использовать. Д Дима Рекомендую 09 июля 2021 г. Ну как то странно было бы ожидать от фильтра за такую цену большего. Купил на время для работы на малых мощностях. На больших работать нельзя — может засосать паралон. Нормальный расходник Достоинства: за свои деньги Показать ещё

Воздушный фильтр 1/2 дюйма в Москве

Воздушный фильтр 1/2 дюйма и другие товары в данной категории доступны в каталоге интернет-магазина Леруа Мерлен в Москве по низким ценам. Ознакомьтесь с подробными характеристиками и описанием, а также отзывами о данном товаре, чтобы сделать правильный выбор и заказать товар онлайн.

Купите такие товары, как Воздушный фильтр 1/2 дюйма, в интернет-магазине Леруа Мерлен, предварительно уточнив их наличие. Вы можете получить товар в Москве удобным для Вас способом, для этого ознакомьтесь с информацией о доставке и самовывозе.

Вы всегда можете сделать заказ и оплатить его онлайн на официальном сайте Леруа Мерлен в России. Для жителей Московской области у нас не только низкие цены на такие товары, как "Воздушный фильтр 1/2 дюйма", но и быстрая доставка в такие города, как Москва, Балашиха, Подольск, Химки, Королёв, Мытищи, Люберцы, Красногорск, Электросталь, Коломна, Одинцово, Домодедово, Серпухов, Щёлково, Орехово-Зуево, Раменское, Долгопрудный, Пушкино, Реутов, Сергиев Посад, Воскресенск, Лобня, Ивантеевка, Дубна, Егорьевск, Чехов, Дмитров, Видное, Ступино, Павловский Посад, Наро-Фоминск, Фрязино, Лыткарино, Дзержинский, Солнечногорск, Истра и Жуковский.

Читайте так же:
Как сделать картофелесажалку своими руками для минитрактора

Обслуживание воздушных компрессоров для покраски

Выходные воздушные фильтры компрессора для покраски

Компрессор — это один из самых важных элементов в цепочке оборудования для покраски. Если у начинающих маляров он может быть небольшим и маломощным, то для тех кто занимается ремонтом автомобилей ежедневно он должен быть надежным, а именно: должен накачивать минимум 500 литров в минуту, иметь ресивер на 100 литров. Как начинающему маляру, так и профессионалу, аппарат желательно вовремя обслуживать, только тогда он будет служить максимально долго.

Враги пневмооборудования

Очень важно чтобы воздух, используемый при работе компрессоров, был как можно чище. Идеально чистого воздуха, увы, не существует. Даже производители электроники не могут добиться полного отсутствия посторонних включений.

Виды загрязнения агрегатов для покраски:

  • влага (водяной пар);
  • твердые загрязнители (пыль);
  • продукты трения деталей (металлические частицы);
  • ржавчина и окалина;
  • масло.

Компрессоры способны сжать воздух в несколько раз. Соответственно содержание загрязнений, в частности влаги и пыли, возрастает пропорционально сжатию. Воздушные фильтры на входе, прежде всего, предназначены для защиты самого компрессора. Они задерживают относительно крупные частицы твердых включений.

Но водяной пар является не меньшей проблемой. Нормальной влажностью воздуха считается диапазон 35-65%. В производственных цехах, где применяется профессиональное пневмооборудование, используются сложные системы с многоступенчатой очисткой воздуха в т.ч. и от влаги. В быту качество поступающего в компрессоры воздуха контролируется практически только его собственными фильтрами.

При сжатии в воздуха в ресивере влага концентрируется и может превратиться в конденсат. Причем, момент конденсации наступает не только в самом ресивере, но и в пневмопроводе. В таком случае на окрашиваемую поверхность вместе с воздухом и краской может попасть вода, что недопустимо.

Минимизировать образование конденсата возможно. Для этого рекомендуется создать такие условия, при которых температура воздуха, попадающего в ресивер, будет как можно ниже.

В холодное время года при отрицательных наружных температурах влажность воздуха минимальна. Если компрессор забирает холодный наружный воздух, то конденсат практически не образовывается.

На заметку

Если проблема влаги и конденсата критична, то рекомендуется использовать специальные осушители.

От твердых частиц, как уже говорилось, защищают механические фильтры на входе в блок. Слишком плотные (тонкие) фильтры, производители не ставят, поскольку они оказывают существенное сопротивление воздуху и снижают производительность компрессора.

Воздушный фильтр перед пневмооборудованием

Твердые частицы могут не только поступать в аппарат извне, но и образовываться внутри него. Это элементы износа трущихся деталей, окалина и ржавчина, образующаяся в ресивере. Чтобы эти частицы не подавались в краскопульт, используются отдельные фильтры, которые тоже необходимо периодически менять.

На заметку

Степень очистки воздуха указывается в паспорте компрессора. Все о классах очистки можно узнать в ГОСТ 17433-80.

Начальное обслуживание — замена фильтров

Чтобы компрессор работал много лет, в первую очередь, нужно чистить или менять фильтр, стоящий на притоке воздуха. У двухцилиндрового агрегата их два, у 3-х цилиндрового — три. Они часто выполнены из поролона, поэтому замена не составляет труда (поролон продается квадратными метрами на рынке и в хозяйственных магазинах). В дорогих компрессорах фильтры стоят более сложные по конструкции, чем поролон под пластиковым корпусом (пластик не редко плавится от нагрева). Качественные фильтры нужно продувать, купать в мыльной воде, в растворителе.

Желательно перед каждой покраской сбрасывать конденсат во влагоотделителе, если он установлен. Так же не помешает сбрасывать конденсат с ресивера (обычно где-то внизу есть специальный болт, который необходимо малость открутить). При этом давление в ресивере должно быть невысокое – пару атмосфер, но не больше, а то болт может выстрелить.

Компрессор полупрофессионального уровня

Где ставить компрессор?

Во время покраски, аппарат издает не только шум, изрядно поднимает пыль, но и втягивает в себя покрасочную пыль, от которой сразу забиваются фильтры. Чтобы фильтры меньше пылились при покраске машины, компрессор лучше выносить на улицу, держать в подвале или отдельной комнате. Последний вариант является идеальным.

Отдельное помещение для компрессора необходимо оборудовать вентиляцией. Очень важно поддерживать в нем чистоту. Легче всего следить за чистотой поверхностей, облицованных кафелем.

Читайте так же:
Как работает пивной охладитель

Замена масла в компрессоре — обязательное условие для нормальной работы

Отработанные часы просчитать достаточно сложно, особенно если компрессор работает каждый день. Поэтому, замену масла лучше производить два раза в год. Обычно за это время масло даже не успевает поменять свой цвет, но тем не менее эту работу нужно производить обязательно.

Масло можно заливать разного качества, от разных фирм. Однако лучше всего лить в компрессор фирменное «компрессорное масло». На таком масле не желательно экономить, но некоторые мастера это делают, когда нет возможности покупать компрессорное масло, они льют автомобильную полусинтетику или масло с гидроусилителя.

Чистка головки цилиндров компрессора

Иногда компрессор для покраски начинает плохо качать воздух. Причина далеко не всегда бывает в износе поршневых колец, так как они служат достаточно долго, если вовремя обслуживать агрегат. При потере давления, первым делом следует обратить внимание на воздушные отверстия цилиндра изнутри. Для этого следует открутить головку цилиндра (если аппарат эксплуатировался долго в гараже, то отверстия крепления головки могут быть засорены и нужно будет прочистить их от пыли и краски. После снятия головки цилиндров нужно вымыть воздушные отверстия верхней части цилиндра и в самой головке цилиндра растворителем 646. После этого следует произвести обратную сборку и хорошо подтянуть все соединения на компрессоре.

Ресурс компрессора

Этот параметр зачастую забывают указать производители, причем совершенно сознательно. Дело в том, что реальный моторесурс можно проверить только экспериментальным путем. Данное обстоятельство позволило бы производителям указывать более длинный ресурс и конкурировать по принципу «у кого больше», пользуясь тем, что никто проверять не будет.

Но существуют косвенные признаки ориентировочного определения моторесурса компрессорного агрегата. В поршневых моделях это частота вращения коленвала. Чем быстрее вращается коленвал, тем сильнее греется головка и, соответственно, быстрее изнашивается. Однако сравнивать корректно компрессоры с одинаковой производительностью.

Срок службы компрессоров с ременной передачей выше. Кроме того, ременной привод способен обеспечить высокую производительность на низких оборотах. Компрессоры с ременной передачей крутящего момента относятся к классу полупрофессиональных. Они способны создавать давление до 15-16 атм.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления своими руками

До того момента, когда двигатель проглотит очередную порцию воздуха, воздушный фильтр должен эффективно удалить из его потока пыль и масляные пары. Физически это возможно, если воздушный поток будет взаимодействовать с поверхностью, способной захватывать микронные частицы и даже молекулы масла, серы, смога, паров воды и битума.

Чем больше поверхность, тем лучше эффект и выше качество очистки воздушным фильтром. Принципиальное отличие стандартного «воздушника» от «нулевика» состоит в реализации принципа фильтрации, а именно он действует подобно ситу, задерживая в толщине пористого волокнистого материала все, что больше геометрических размеров микропор. Тогда как фильтр нулевого сопротивления забирает пыль из потока за счет прилипания частиц к поверхности фильтрующего элемента.

фильтр

В этом смысле эффективность воздушного фильтра нулевого сопротивления не выше и не ниже обычного воздушного фильтра с равной площадью фильтрующего элемента. В теории фильтр нулевого сопротивления подразумевает отсутствие потерь энергии воздушного потока, связанных с колебаниями воздуха во впускном тракте, перераспределением динамического давления воздушного потока во впускном коллекторе на больших оборотах.

Среди преимуществ, озвученных производителями разнообразных моделей фильтра нулевого сопротивления, как правило, фигурируют:

  • прирост мощности не менее чем на 5 % для стандартного двигателя, без внесения изменений в конструкцию двигателя;
  • возможность восстановления функциональных свойств устройства, в том числе с помощью пропитки фильтра нулевого сопротивления специальным составом;
  • изменение невыразительного шума обычного двигателя на басовитый гул, характерный для сверхмощных моторов.

Конструктивно фильтровальное устройство нулевого сопротивления обычно выполняют по прямоточной схеме – с минимумом поворотов и элементов, способных вызвать образование завихрения воздуха. Обычное фильтрующее устройство спроектировано так, чтобы равномерно распределить падающий на фильтрующий вкладыш воздушный поток. Таким образом, выравнивается нагрузка на тканевую мембрану.

Эффективность воздушного фильтра нулевого сопротивления

Уменьшение сопротивления фильтрующего элемента равнозначно увеличению скорости воздушного потока и, как следствие, должно приводить к росту коэффициента наполнения цилиндра воздушно-топливным зарядом. И это соответствует действительности. Вы можете вместо штатного устройства своими руками установить воздушный фильтр нулевого сопротивления и получить ощутимый прирост мощности. Двигатель будет легко заводиться и набирать обороты, но только в том случае, если мотор одноцилиндровый и рассчитан для работы на постоянных оборотах, например, в приводах насосов или генераторов тока.

Читайте так же:
Зачем нужен реле регулятор

схема фильтрациисхема фильтрации

Для обычного четырехцилиндрового автомобильного двигателя установка фильтра нулевого сопротивления вместо штатного бессмысленна, в противном случае автопроизводители давно комплектовали бы свои двигатели фильтрами с нулевым сопротивлением еще на заводах. Почему же в таком случае используется общий забор воздуха для всех четырех цилиндров. Ответ ясен – подобный вариант проще и дешевле в производстве, а главное, все цилиндры получают гарантированно однородный состав топливовоздушной смеси, что избавляет от многочисленных проблем с выравниванием.

Основная проблема заключается не в работе или в сопротивлении воздушного фильтрующего элемента, а в правильной настройке всего впускного коллектора. Из-за использования одного приемного (всасывающего) патрубка для питания воздухом четырех цилиндров воздушный поток движется во впускном коллекторе неравномерно, с завихрениями и волнами.

Удалив из коробки «воздушника» фильтрующий элемент, возможно, вы заметите, что на какое-то время двигатель будет работать резвее, но только в одном небольшом диапазоне оборотов. Обычно это холостые обороты и чуть более высокие – 1000 об/мин. Особенно, если фильтр уже порядком забит пылью. Но через несколько недель грязь и частицы пыли перекочуют в масляный картер и компрессионные кольца, резко увеличив расход масла из-за снижения его качества и плохой работы колец.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления своими руками

Стоимость такого фильтра относительно невысока, и проверить его эффективность можно, установив фильтр нулевого сопротивления своими руками на автомобиль.

Для этого нужно:

  • избавиться от коробки старого фильтра и воздуховода;
  • изготовить из подручных материалов переходник крепления нового фильтра;
  • выбрать место расположения «нулевика» подальше от раскаленного выхлопного коллектора и брызг, поднятых передними колесами.

Крепится фильтр нулевого сопротивления обычным металлическим хомутом.

Интернет переполнен восторгами автолюбителей, подтверждающих эффективность использования эффекта «нулевого сопротивления» на собственной технике.

Простейший воздушный фильтр подобного типа можно изготовить из штатного варианта «воздушника» с помощью некоторых усовершенствований. К примеру, можно использовать жигулевскую «кастрюлю», модифицировав ее в следующем порядке:

  • с помощью угловой шлифовальной машины, или «болгарки», срезаем на корпусе боковую стенку «кастрюли», оставляя только днище и верхнюю крышку;
  • тщательно подгоняем размеры полученных элементов под размер стандартного «воздушника»;
  • собираем «нулевик» с помощью штатного крепления на карбюраторе.
    болгаркавоздушный фильтр

фильтр

Более совершенной моделью использования принципа нулевого сопротивления является установка на каждый цилиндр своего коллектора с воздушным приемником и фильтром. Такой вариант широко применяется в авиационных и спортивных моторах. Машины, прошедшие профессиональный тюнинг двигателя, легко узнать по характерным четырем трубам воздухозаборников, выведенным через переднюю решетку машины. Настроить работу такого мотора – задача непростая, но вполне реальная.

Есть ли смысл мыть фильтр нулевого сопротивления

Идея очистки воздуха с помощью замасленных поверхностей широко использовалась лет так 40 назад в автомобильных ДВС на низкооктановом бензине, с низкой литровой мощностью. Кроме того, газы из системы вентиляции масляного картера насыщали такой воздушный фильтр грязью и влагой, что приводило к необходимости периодически вымывать полость бензином или керосином.

Впоследствии от подобной схемы отказались по двум причинам:

  • обычная промасленная бумага теряла способность захватывать частицы пыли уже через несколько сот километров;
  • орошение металлических сот фильтрующих элементов воздушного фильтра моторным маслом стало невыгодным из-за всевозрастающих нагрузок на подшипники ДВС и, как следствие, высоких требований к качеству масла.

Масляная пленка со временем образует плотный, забитый частицами слой, плохо смачиваемый водой даже при использовании поверхностно-активных веществ. Можно использовать другой вариант – вместо очистки или мойки поверхность фильтра повторно обработать маслом или суспензией. Новый слой масла будет плохо удерживаться на поверхности фильтрующего элемента, большая часть жидкости с пылью будет уноситься потоком воздуха в камеру сгорания. Бессмысленно наносить новый слой масла, если в фильтре образовался водный конденсат. Перед обработкой фильтрующий элемент следует тщательно высушить при 50-60 о С в течение суток.

Использование воздушного фильтра нулевого сопротивления в ДВС

Подобная конструкция фильтра может быть эффективно использована в турбированных моторах – в двигателях, где применяется нагнетание воздуха с помощью турбины с газовым приводом. Например, очень кстати будет фильтр нулевого сопротивления на дизеле с турбиной.

Компрессор, сжимающий воздух, невероятно чувствителен к колебаниям и завихрениям в потоке воздуха, получаемом на входе. Для устойчивой работы турбины воздушный поток должен быть тщательно очищен от пыли и стабилизирован от завихрений и возмущений специальным направляющим аппаратом. В этом случае нулевое сопротивление вполне оправдано.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector