Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный фильтр-влагоотделитель из маслофильтра двигателя ЗМЗ-402 (Волга)

Самодельный фильтр-влагоотделитель из маслофильтра двигателя ЗМЗ-402 (Волга)

Чистота очистки воздуха и наличие таких деффектов при окраске как кратеры — это больная тема гаражных окрасчиков.

Китайские влагоотделители стоят от 40-50$ и являют собой редкостный отстой по ресурсу. Фирменные — не подходят заоблочной ценой.

Можно сделать из фильтра для воды, засыпать внутрь силкагель, но лично я в воем городе с первой попытке такой фильтр не нашел(.
В отличии фильтра, с поиском силкагеля вопросов не было, я его купил в первом попавшемся на пути зоомагазине.

Теперь дело за малым, придумать схему фильтрации, когда воздух будет проходить через силкагель, осушаться и после будет дополнительно фильтроваться (так как силкагель — "пыльный" материал). при этом желательно сделать это с минимальными затратами по финансам и времени.

После получаса раздумий в мою голову прожженого волговода пришла мысль, что Волга — это универсальная машина и обязательно выручит в сложной ситуации)))

Поэтому иду к донору и снимаю маслянный фильтр (на фото — все уже отмытое мойкой высокого давления + средство для мойки двигателей)

Размер внушает) Китайские фильтра и рядом не валялись)

Крышка на родной прокладке, крепление гайкой на 24!

в разобранном виде. Корпус-фильтр-уплотнительное кольцо-шайба-крышка с прокладкой-шайба-гайка

Фильтра подходят от москвича 412-ого! У меня таких штук 10 в запасе…

Два болта можно использовать так же для ввода воздуха, а датчик давления масла- для отбора очищенного воздуха (прошедшего через силкагель и родной фильтрующий элемент)

И о чудо! Резьба на болтах и на маслянном датчике — родная дюймовая, такаяже как на воздушных штуцерах и быстросъемах! Да еще и конусная — 100% герметизация

Выход воздуха через датчик + через родное отверстие. его буду заглушать

Не, ну свезло так свезло! Ничего мудрить не надо)

ввод воздуха сделаю через родную трубку ввода масла. Сечение в самых узких местах не менее 9мм, то что надо!

Заглушаемое отверстие диаметром 12 мм. Не сразу найдешь. чем заглушить… поэтому расверливаю до 12,5мм и вгоняю газовым ключом рулевую тягу от неизвестно чего. В алюминиевом корпусе нарезает резьбу только в путь, на всякий случай намазал резьбовым герметиком.

Ну и тест сборка. Фильтр на место, засыпаю силкагель…

О, на корпусе 4 отверстия в кронштейне для крепления. Крути-крепи не хочу) Креплю на ресивер двумя болтами

Изготовление воздушного электрического компрессора 220 В своими руками

Воздушный компрессор, работающий от 220 В, в условиях дома или гаража необходим для различных целей: им легко подкачивать шины, делать ремонт, приводя в движение пневмоинструменты, сдувать пыль и стружку с обрабатываемых поверхностей, использовать в качестве краскопульта. В специализированных торговых точках представлен большой ассортимент пневмокомпрессоров, и такой агрегат стоит достаточно больших денег. Но при желании и наличии определенных навыков, компрессор возможно изготовить дома своими руками.

Самостоятельное изготовление устройства

Изготовление воздушного электрического компрессора

Любой компрессор, изготовленный на заводе или своими руками, работает по простому принципу – мотор нагнетает воздух в емкость, где он находится под необходимым давлением, которое контролируется манометром. При падении давления до нижнего предела, двигатель начинает свою работу, и при достижении заданной величины – выключается. В зависимости от назначения, которое будет выполнять компрессор, можно изготовить как простейшее, так и полупрофессиональное устройство.

Агрегат монтируется на основании или раме, в качестве которых можно использовать любой подручный материал, к примеру лист ДСП или фанеры нужного размера, где все части размещаются таким образом, чтобы к ним был обеспечен удобный доступ на случай обслуживания, или при необходимости произвести ремонт. На роль ресивера отлично подойдут старые емкости тормозов КамАЗа, где уже присутствуют резьбы для штуцеров и клапан слива конденсата, или пустой баллон огнетушителя.

Иногда применяется несколько емкостей, и тогда в них ввариваются необходимые втулки и трубки, чтобы подсоединить остальную систему. В конструкции обязательно устанавливают влагоотделитель и воздушный фильтр, которые продаются в готовом виде. В качестве соединительных трубок применяют изготовленные из металла или кислородные шланги, применяющиеся для газосварки. Из автоматики отдельно приобретают пусковое и реле давления.

Что понадобится?

Его можно приобрести отдельно, но такие устройства не отличаются мощностью и надежностью, к тому же достаточно дорогие. Для этой цели подойдет компрессор холодильника, который лишен подобных недостатков, а ремонт такому агрегату при нормальной эксплуатации нужен крайне редко. Также понадобятся следующие материалы:

  1. Баллон-ресивер. Чем его размер больше, тем реже будет включаться мотор.
  2. Воздушный фильтр (подойдет от автомобиля или мотоцикла).
  3. Перепускной, он же обратный клапан, работающий при давлении 6 атм.
  4. Медные соединительные трубки и штуцера.
  5. Синтетические шланги, выдерживающие давление 6 атм.
  6. Платформа для крепления узлов и деталей.

Поэтапная сборка

После подготовки всех необходимых частей и деталей, приступают к сборке:

  1. Подготовка двигателя. Его задача – нагнетание в ресивер воздуха. Для этой цели желательно использовать агрегат от старого советского холодильника, так как он способен создавать большее давление, чем более новые импортные аналоги. В нем желательно произвести ремонт в виде замены масла на полусинтетику. Работы выполняются шприцом через запаянную трубку, которая предварительно вскрывается, после старое масло удаляют, заливают новое, а трубку герметизируют.
  2. Подготовка воздушного резервуара – ресивера. Для этого емкость от 10-литрового огнетушителя, кислородный баллон или ресивер пневмосистемы тормозов автомобиля очищают от ржавчины как снаружи, так и внутри, при необходимости делают ремонт и покраску. Для подключения к системе устанавливают необходимые штуцера и переходники, а также водопроводный крестовик.
  3. Сборка устройства. На прочное основание при помощи шпилек, хомутов, гаек и шайб крепят двигатель и ресивер, предварительно разметив и проделав необходимые отверстия. Согласно схеме, двигатель-компрессор соединяют с ресивером, от которого соединительный шланг идет к фильтру. После фильтра давление регулируется редуктором с манометром. Сборка завершается установкой выключателя, трубки, куда подключается аэрограф, пневмопистолет или другая нагрузка, а к платформе для лучшей мобильности крепятся небольшие колеса.
Читайте так же:
Виды термической обработки стали и их назначение

Схема работы компрессора, изготовленного своими руками, выглядит следующим образом:

схема работы компрессора

Варианты изделия

В зависимости от сложности выполняемых задач, разработаны различные схемы компрессоров для изготовления своими руками, среди которых существуют как простейшие, так и полупрофессиональные варианты:

Простейший компрессор. Способен справиться с небольшим объемом работ, где требования к давлению воздуха не слишком высоки. Для его изготовления понадобятся:

  • Камера от колеса автомобиля, которая заменит ресивер;
  • Насос, оснащенный манометром;
  • Ниппель от камеры;
  • Набор инструментов, включая те, которыми производится ремонт автомобильной резины.

Изготовление компрессора выполняется следующим образом:

  • Автомобильная камера проверяется на герметичность, при обнаружении проколов или повреждений, производится ее ремонт;
  • В камере проделывается дополнительное отверстие, куда вставляется ниппель, через который будет выходить сжатый воздух или избыточное давление;
  • Насос подключается к основному соску камеры, а к дополнительному шланг, через который будет выходить сжатый воздух.

Полупрофессиональный компрессор. В отношении подобных устройств существует ряд требований, таких как равномерность поступления воздуха и отсутствие в нем каких-либо механических примесей. Они должны обладать необходимыми эксплуатационными качествами, надежностью и длительным сроком службы. Такое устройство по принципу действия не отличается от простейших компрессоров, но разница заключается в применении более мощного и надежного двигателя и ресивера, комплектующих, приборов и автоматики:

  • В качестве двигателя применяют автомобильный агрегат или мощный электродвигатель;
  • В качестве ресивера используют пустые огнетушители, ресиверы пневмосистемы грузовых автомобилей, кислородные или пропановые баллоны, а также самодельные емкости, способные выдерживать необходимое давление;
  • Трубки, манометры, фильтры, автоматика и переключатели побираются в зависимости от условий и нагрузки, которым будет подвергаться та или иная деталь изделия.

На видео показан вариант изготовления из старого холодильника

Испытание и настройка

Готовый воздушный компрессор необходимо проверить на работоспособность. Для этого к нему подключается какое-либо устройство (наконечник для накачки шин или краскопульт), напускается нагнетатель, после чего контролируют манометр. Во время проверки важно убедиться, что при достижении в баллоне заданного давления, двигатель отключится, а все соединения сохраняют герметичность. После давление спускают, пока двигатель не включится. Если все прошло в штатном режиме – компрессор испытан.

Уход за изделием, собранным своими руками, заключается в контроле за состоянием фильтра и масла, и их замены. От своевременности технического обслуживания зависит срок службы агрегата – чем чаще он будет проходить, тем дольше не понадобится ремонт.

При наличии достаточного количества денежных средств, приобрести заводское изделие намного проще, что сэкономит массу времени и трудозатрат. Но опытные люди утверждают, что изготовленный своими руками агрегат при наличии ресивера и реле, в большинстве случаев более долговечно и намного эффективнее серийных образцов, а изготовление и ремонт самодельного компрессора обойдется его владельцу намного дешевле.

Вопреки общепринятому мнению, заводской компрессор чаще менее надежный, долговечный, и по многим эксплуатационным характеристикам уступает аналогичному изделию, изготовленному своими руками. Для этого нужен минимальный опыт осуществления подобных работ, знание схемы устройства, порядка сборки и наличие необходимых материалов. Ремонт, обслуживание и стоимость компрессора будет на порядок ниже заводского изделия.

Воздушный компрессор своими руками: идея +видео

Делаем компрессор

Воздушные компрессоры встретишь на любой автозаправке или станции техобслуживания. Они служат не только для подкачки колес транспортных средств, к ним также подключаются различные пневмо-инструменты, домкраты, краскопульты. Иметь такой инструмент в мастерской или гараже мечтает, наверное, каждый. В нашей статье мы расскажем, как сделать воздушный компрессор своими руками из подручных средств.

Материалы для изготовления

Для того, чтобы сделать воздушный компрессор, вам понадобятся:

  • газовый баллон для накопления сжатого воздуха (ресивер);
  • колеса от старой тележки;
  • компрессор грузового автомобиля, трактора или автобуса (в примере – ЗИЛ-130);
  • двигатель от стиральной машинки на 220 В мощностью 300 Вт со шкивом;
  • шкив с переходником на компрессор с соотношением 13:1 со шкивом двигателя;
  • металлические профильные и круглые трубы;
  • металлический уголок;
  • пластиковые трубы;
  • клапаны;
  • тройник, углы, гибкая подводка;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • крепежные болты, гайки, шайбы;
  • автоматика для компрессора (иные названия – реле давления, прессостат) на 220 В;
  • шланг с пистолетом с манометром;
  • расширительный масляный бачок с трубкой и патрубком;
  • банка и губка для воздушного фильтра.
Читайте так же:
Второй закон кирхгофа определяет соотношение

Шаг 1. Создаем базу компрессора

Компрессор, используемый в примере, дает на выходе ≈90 литров воздуха в минуту, поэтому обычного газового баллона в качестве ресивера будет достаточно для работы и быстрой подкачки.

Привариваем к баллону колеса от старой тележки.

Из куска металлической трубы делаем ножку.

Из куска металлической трубы делаем ножку

Из профильной и круглой трубы свариваем металлическую ручку по всему периметру баллона. Ручка должна быть полой внутри и герметичной – она будет использоваться для охлаждения горячего воздуха перед закачкой в ресивер.

Из металлических уголков свариваем прямоугольную базу для крепления основных агрегатов компрессора и привариваем ее к баллону.

свариваем прямоугольную базу

Шаг 2. Устанавливаем агрегаты на базу

В необходимых местах просверливаем крепежные отверстия и устанавливаем на базу электродвигатель.

устанавливаем на базу электродвигатель

Рядом с ним, совместив шкивы в одной плоскости, устанавливаем компрессор автомобиля.

устанавливаем компрессор автомобиля

Далее устанавливаем автоматику, отрегулировав ее на включение при 4 и отключение при 6 атмосферах. Собираем электропитание на двигатель.

устанавливаем автоматику

Для охлаждения компрессора устанавливаем расширительный масляный бачок и соединяем его с картером компрессора.

устанавливаем расширительный масляный бачок

Шаг 3. Собираем воздушную систему

Для очистки подаваемого воздуха устанавливаем воздушный фильтр. В примере он сделан самостоятельно из банки. В качестве фильтрующего вещества использована обычная поролоновая губка.

Для очистки подаваемого воздуха устанавливаем воздушный фильтр

На выходе воздуха из компрессора устанавливаем следующую сборку: угол – тройник – угол и подсоединяем к ручке-радиатору, которую мы сварили в шаге 1. К тройнику на гибкой подводке подключаем клапан сброса давления с магистрали.

подключаем клапан сброса давления с магистрали

С обратной стороны ручки из углов и труб собираем конструкцию для подачи воздуха через обратный клапан в ресивер.

собираем конструкцию для подачи воздуха через обратный клапан в ресивер

Шаг 4. Проводим испытание

Надеваем ремень на шкивы и включаем электропитание.

Надеваем ремень на шкивы и включаем электропитание

Накачав давление в 6 атмосфер, компрессор отключается. Теперь к нему можно подсоединять любые пневмонасадки.

Воздушный компрессор из холодильника своими руками

Воздушный компрессор: сделать из холодильника своими руками

Портативный воздушный компрессор, малошумный, потребляющий сравнительно немного электроэнергии – это, наверное, мечта каждого владельца частного дома, дачи, гаража, объекта малого бизнеса. Что же, мобильную установку сжатого воздуха вполне допустимо сделать самостоятельно, к примеру, взяв часть оборудования старого бытового холодильника. Каждый холодильный агрегат имеет встроенный компрессор. Если извлечь эту деталь, дополнить оснасткой, получится воздушный компрессор из компрессора холодильника, сделанный своими руками.

Особенности идеи сжатия воздуха

Прежде чем решиться на реализацию идеи, желательно точно определиться: а действительно ли эта затея стоит того, чтобы за неё браться? Рассмотрим несколько важных аспектов в тему, дабы помочь будущим конструкторам принять верное решение:

    не предназначены для работы с воздухом.
  1. Производительность компрессоров бытовых холодильников низка.
  2. Для смазки механизма холодильных компрессоров требуется специальное масло.

Отсюда вытекают соответствующие выводы. При работе с воздушной средой аппарат не сможет функционировать длительное время без хорошего охлаждения. Когда холодильный компрессор работает с фреоном, за счёт иных температурных параметров хладагента осуществляется охлаждение корпуса.

Сжатие воздушной смеси холодильным компрессором происходит совершенно в других температурных условиях, что приведёт к повышению рабочей температуры на порядок. В конечном итоге, без хорошего охлаждения компрессор попросту сгорит.

Сгоревший компрессор холодильника

Сгоревший компрессор холодильника в результате нарушения технологических режимов работы. Такая же участь ожидает аппарат, который предполагается использовать в проекте, если не применить специальных средств защиты

Малая производительность домашних холодильных агрегатов – это ещё один фактор, ограничивающий применение такой техники для получения сжатого воздуха.

К примеру, чтобы накачать 5-литровый ресивер до давления 5-7 атм., потребуется минимум 15-20 минут работы холодильного агрегата.

Между тем, этого объёма воздуха не хватит даже на то, чтобы за один присест накачать колесо автомобиля или пульверизатором выкрасить одну стену небольшого помещения гаража.

Низкопроизводительная система холодильника

Низкая производительность системы холодильника — обычное дело для такой техники. Но под систему сжатия воздуха, тем более с большим значением расхода, требуется уже система высокопроизводительная

Наконец, ещё один важный фактор – компрессорное масло. Для смазки механизма холодильных компрессоров используется специальное масло под фреон, свойства которого в контакте с воздухом резко изменяются.

Если не поменять масло на другой вид смазывающего материала, лояльного по структуре к воздуху, через определённое время механизм компрессора попросту «накроется» по причине скорого износа деталей.

Конструкция на компрессор своими руками

Итак, если, несмотря на все отмеченные нюансы, принято решение о сборке воздушного компрессора из холодильника, можно приступать непосредственно к действиям.

Домашний компрессор воздуха

Примерно такая конструкция должна получиться в результате реализации задуманной идеи. По внешнему виду претензий нет. Аппарат выглядит более чем безупречно и вполне внушительно

Первым делом следует собрать все необходимые детали проектной оснастки:

  1. Ресивер воздушный.
  2. Масляный сепаратор.
  3. Дифференциальное реле давления.
  4. Трубку медную.
  5. Фильтр воздуха входной.
  6. Запорную регулирующую и контрольную арматуру.

Для воздушного ресивера оптимально подходит баллон сжатого воздуха от автомобиля КАМАЗ. Пятилитровая ёмкость имеет приемлемые для бытовой среды габаритные размеры и соответствует требованиям, относительно сосудов, работающих под давлением.

Читайте так же:
Виды клепок для металла

Сосуд под ресивер компрессора

Компрессор домашний, сделанный из холодильника, лучше всего оснастить одним из баллонов, которые используются на грузовых тягачах КАМАЗ. Эти сосуды соответствуют стандартам Ростехнадзора

Масляный сепаратор — он же маслоотделитель, изготавливают из трубы диаметром 50 мм, длиной 2/3 от размера длины ресивера. Внутрь трубы вкладывают металлическую сеточку (губку), которая используется для мытья посуды. Оба конца трубы закрываются металлическими блинами, оснащёнными штуцерами.

Дополнительно с небольшим отступом от любого из торцов на стенке трубы устанавливается проходной штуцер. Торцевые штуцера маслоотделителя предназначены для входа и выхода воздуха, а боковой штуцер нужен для слива масла, отсечённого вставленной внутрь металлической губкой.

Вариант конструкции маслоотделителя

Вариант конструкции маслоотделителя, который рекомендуется использовать в составе установки. Для надёжной работы системы требуется качественное отделение масла от воздуха

Дифференциальное реле давления (например, из серии РТ) применяется из числа тех, что используются на промышленных холодильных установках.

Трубка медная в достаточном количестве имеется в конструкции конденсатора бытового холодильника. По диаметру она подходит к выходному патрубку компрессора холодильника.

Фильтр воздуха на входе компрессора легко сделать из любой подходящей пластиковой ёмкости, поместив внутрь обычную поролоновую губку. Запорную регулирующую и контрольную арматуру – вентили, обратный клапан, манометры – можно купить в магазине.

Сборка воздушного агрегата

Ресивер для воздуха (например, воздушный баллон от автомобиля КАМАЗ) монтируют на шасси, сделанном из металлического уголка. Дополнительно на шасси рекомендуется установить пару колёс для удобства передвижения, опорную «ногу» и ручку.

Над верхней областью баллона закрепляется площадка под установку компрессора холодильника и кронштейн под крепление дифференциального реле давления. Сбоку к ресиверу, через хомут и выходной штуцер, закрепляется маслоотделитель.

Установка маслоотделителя

Маслоотделитель, сделанный своими руками. Для крепления использован один хомут с кронштейном в левой части сепаратора, а правая часть прикрепляется к штуцеру входного патрубка ресивера

На входном патрубке компрессора холодильника необходимо поставить воздушный фильтр. Наличие воздушного фильтра требуется для снижения поступления в систему инородных частиц, присутствующих в воздухе.

Воздушный фильтр легко сделать из любой пластиковой ёмкости, прикрепив её через уголковый резьбовой переход к входному патрубку.

Воздушный фильтр на входе

Воздушный фильтр на входном патрубке агрегата. Изготовить такой легко своими руками из подходящей пластиковой тары. Внутри корпуса фильтра поролоновая губка

Выходной патрубок компрессора соединяется через компенсационную медную трубку-теплообменник с входным штуцером сепаратора (маслоотделителя). Выходной патрубок сепаратора через уголковый переходник соединён с ресивером.

На выходе ресивера устанавливается тройник и запорный шаровый кран (выход сжатого воздуха). Через отводы тройника выход ресивера дополнительно сообщается медными трубками с дифференциальным реле и манометром. Там же ставится предохранительный клапан.

Электрическая часть и принцип действия

Схема электрическая принципиальная фактически остаётся нетронутой, за исключением небольших изменений. То есть компрессор от холодильника как питался от сети переменного тока через пусковое реле, так этот вариант и оставляют без изменений.

Другой вопрос – можно несколько модернизировать схему. Например, дополнить её выключателем, установленным на корпусе собранной установки. Всё-таки такой вариант удобнее, чем периодически втыкать-вынимать вилку из розетки при каждом применении устройства в деле.

Сетевой шнур компрессора

В этой конструкции не предусмотрен отдельный выключатель электрического питания. Компрессор подключается к сети двухпроводным шнуром с вилкой через контактную группу реле давления

Также схему подачи напряжения на компрессор необходимо конфигурировать с учётом включения контактной группы дифференциального реле давления.

За счёт такой конфигурации аппарат будет отключаться сразу после достижения установленной границы давления воздуха. Вот, собственно и всё. Компрессор воздушный из холодильника можно считать сделанным.

Некоторые примечания к проекту

Собирая воздушный компрессор из деталей холодильника, часто вместо медных трубок в качестве соединительных рукавов применяют кислородные шланги. В принципе, этот вариант не исключается из числа возможных. Но следует учитывать один момент.

M11 Ultra Smartphone Android 10.0 7.3 HDALLPOWERS 500W Portable Generator2021 Note 10 Pro Smart Phone 16G 512GB

Поступающий из компрессора сжатый воздух содержит большое количество масла. Масло оседает на стенках шлангов, впитывается в структуру материала и со временем нарушает эту структуру.

В результате кислородный шланг теряет свойства упругости и в любой момент может лопнуть от давления, что чревато опасными последствиями.

Масло-воздушная смесь является взрывоопасной. По сути, проект изготовления компрессора должен предусматривать качественное отделение масла от воздуха. В ресивер следует подавать уже очищенный воздух.

Однако конструкция применяемого сепаратора (маслоотделителя) являет собой лишь фильтр грубой очистки. Поэтому содержание масла в воздухе для этой конструкции будет превышать все допустимые нормы, что также чрезвычайно опасно для эксплуатации.

Огнетушитель в конструкции компрессора

Огнетушитель под ресивер для домашнего агрегата сжатого воздуха требуется выбирать с учётом трёхкратного запаса по давлению. Баллон от порошкового ОТ не лучший выбор

Нередко в качестве ресивера для самодельных проектов используют баллоны огнетушителей. Между тем ёмкости порошковых огнетушителей имеют низкий предел максимально допустимого рабочего давления (8-12 атм.).

К тому же такие сосуды подлежат обязательному освидетельствованию через определённый срок в соответствующих органах. Если всё-таки брать сосуд огнетушителя под ресивер, тогда приемлемым вариантом можно считать сосуды из-под углекислотных систем.

Читайте так же:
Ленточная пила для бревен своими руками

Наконец, самый важный момент. Подобные конструкции, по сути, следует регистрировать в органах Ростехнадзора, так как в составе сборки имеется сосуд, работающий под давлением более 0,07 МПа (рабочее давление установки 10 атм.).

Владельцев незарегистрированных самодельных воздушных компрессоров вполне могут привлечь к ответственности (административной и даже уголовной), стоит только случиться чему-нибудь неординарному в процессе эксплуатации оборудования с угрозой для жизни и здоровья людей.

Так что стоит тысячу раз подумать, прежде чем пытаться собирать своими руками воздушный компрессор из компрессора холодильника.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: необходимые детали и пошаговая инструкция

Фото 1

Изготовить компрессор воздушный электрический 220В своими руками довольно просто.

Конечно, по внешности и функциональности он будет уступать моделям заводского изготовления, но зато и обойдется намного дешевле. При этом свою основную задачу будет выполнять вполне исправно.

Самостоятельное изготовление устройства

Для большинства пользователей характерна ситуация: компрессор применяется относительно редко, но при этом обойтись без него сложно. Например, время от времени требуется что-то подкрасить, продуть, запитать пневмоинструмент и т.д.

В таких случаях тратиться на покупку устройства заводского изготовления нецелесообразно: простаивая почти все время на полке, он затрат не оправдает. Разумнее собрать недорогую установку самостоятельно.

Фото 2

Схема самодельного компрессора

Сделать компрессор с нуля в условиях домашней мастерской невозможно — потребуются готовые узлы. Но стоимость его все равно будет довольно низкой, тем более что используются некоторые элементы уже отслужившие свое, без возможности применения по прямому назначению.

Любой компрессор состоит из двух основных компонентов:

  1. нагнетатель воздуха;
  2. ресивер: накопитель, позволяющий нагнетателю работать с перерывами и обеспечивающий равномерную подачу сжатого воздуха.

Варианты изделия

Практикуют изготовление следующих вариантов самодельных компрессоров:

Фото 3

    плюс камера от автомобильного колеса. Камера играет роль ресивера, для чего в нее врезают дополнительный сосок без ниппеля или золотника (штуцер отбора). Нагнетателем служит ручной автомобильный насос или электрическое подкачивающее устройство. Сосок для изготовления отборного штуцера вырезают вместе с куском резины из ненужной камеры. Затем его вклеивают в камеру-ресивер при помощи ремкомплекта или вваривают вулканизатором. Требуется контролировать давление, потому используется насос с манометром;
  1. двигатель внутреннего сгорания (ДВС) плюс электропривод. ДВС — это почти готовый поршневой компрессор. Только требуется удалить все лишнее, заменить свечи на штуцеры с обратными клапанами и подключить электродвигатель на 3 кВт;
  2. компрессор от холодильника плюс старый огнетушитель.

Последняя модель собирается из более доступных компонентов, чем ДВС, и при этом значительно превосходит по функциональности компрессор из резиновой камеры. Потому этот способ изготовления стоит рассмотреть подробно.

Необходимые инструменты и материалы

Используются следующие узлы и детали:

Фото 4

  1. компрессор от холодильника. Современные рассчитаны на меньшее давление, чем старые советские, потому те предпочтительнее;
  2. старый огнетушитель либо ресивер тормозной системы грузового автомобиля. Важно знать максимальное рабочее давление для данной емкости. К примеру, распространенный огнетушитель ОУ-10 с объемом 10 л рассчитан на рабочее давление в 150 атм. (15 МПа);
  3. манометр;
  4. реле давления (РД). Такие применяются в насосных станциях для автономного водоснабжения. Подойдет изделие марки РМ5 или РДМ5;
  5. воздушный обратный клапан;
  6. бензиновый фильтр;
  7. трубопроводная крестовина. Присоединительный размер — внутренняя резьба на ¾ дюйма. Вместо нее можно использовать штуцер-«елочку» с несколькими отводами, применяемый в системах автономного водоснабжения;
  8. маслостойкий шланг;
  9. доска толщиной 40-50 мм;
  10. ролики для мебели;
  11. масловлагоуловитель.

Фото 5

  • в отрезок трубы из нержавеющей стали диаметром 30-40 мм сбоку вваривают три штуцера: вход, выход для воздуха, слив для масла;
  • укладывают в трубу металлическую мочалку для мытья посуды;
  • заваривают торцы (можно сделать резьбу с навинчивающимися пробками).

Сливной штуцер периодически открывают, сливают масло и возвращают его в компрессор.

Также в качестве масловлагоуловителя используют фильтр от топливной системы дизельного двигателя, но из него нельзя слить отфильтрованное масло. Из-за этого в компрессор придется постоянно доливать свежую смазку, при этом требуется предварительно определить, какой ее объем был выброшен компрессором. Также потребуются автомобильные хомуты, резьбовые переходники и трубки из латуни.

Используется набор инструментов:

  1. мелкая ножовка по металлу или надфиль;
  2. плоскогубцы;
  3. дрель со сверлами по дереву;
  4. отвертки, гаечные ключи.

Поэтапная сборка

Домашнему мастеру надлежит действовать в таком порядке:

  1. отсоединяют фреонопроводы от компрессора холодильника и отвинчивают его. Очищают от пыли, ржавчины и с целью подготовки под покраску обрабатывают преобразователем коррозии;
  2. меняют масло в компрессоре. Для этого вскрывают торчащую из корпуса запаянную трубку. Делают это так, чтобы внутрь не попадала стружка. Для этого трубку надпиливают по кругу мелкой ножовкой или надфилем, затем верхушку отламывают. Масло сливают в мерную емкость, чтобы узнать его объем. Далее вводят медицинским шприцем порцию нового масла в несколько большем объеме и закупоривают трубку винтом подходящего диаметра, обмотанным ФУМ-лентой;
  3. определяют назначение трубок для подключения к фреонопроводу: подают на короткое время питание и смотрят, через какую из них воздух всасывается, а через какую — нагнетается. Трубки помечают.
Читайте так же:
Величина подачи на токарном станке

Перед подачей питания компрессор следует сориентировать в пространстве так, как он стоял в холодильнике. Это связано с тем, что запуск его мотора осуществляется при помощи пускового реле: при подаче питания сердечник соленоида втягивается, затем после раскручивания двигателя падает под действием силы тяжести, размыкая контакты вспомогательной обмотки.

Если реле лежит на боку, сердечник, понятно, не выпадет и пусковая обмотка останется замкнутой. На крышке реле обычно имеется значок, помогающий определить верное положение. К нагнетательной трубке компрессора подсоединяют масловлагоуловитель. Он нужен потому, что компрессор холодильника в процессе работы выбрасывает мельчайшие капельки масла в нагнетательную линию.

Фото 6

Далее:

  1. прикручивают компрессор болтами к доске, не забывая о правильной ориентации в пространстве.
  2. из горловины огнетушителя выкручивают запорно-пусковое устройство. Очищают емкость от ржавчины механическим и химическим (преобразователь коррозии) способами. Внутрь добавляют средство для удаления ржавчины, взбалтывают и затем сливают;
  3. в горловину огнетушителя вкручивают обмотанный ФУМ-лентой переходник на резьбу в ¾ дюйма. ФУМ-ленту наматывают в 3-5 слоев;
  4. на переходник навинчивают трубопроводную крестовину либо штуцер-«елочку», также уплотнив соединение ФУМ-лентой;
  5. на доске рядом с прикрученным компрессором вырезают круглое углубление с таким же диаметром, как у огнетушителя. Из 3-х листов фанеры при помощи уголков собирают П-образную конструкцию — держатель для огнетушителя. По его диаметру в горизонтальном куске фанеры вырезают отверстие;
  6. прикрутив держатель к доске над выемкой (также используются уголки), устанавливают в него огнетушитель;
  7. к всасывающей трубке компрессора резиновым шлангом подсоединяют бензиновый фильтр. Давление на этой стороне низкое и фиксация хомутами не требуется. Достаточно, чтобы шланг плотно обтягивал патрубки фильтра и компрессора;
  8. к выходному патрубку нагнетателя посредством маслостойкого шланга подсоединяют масловлагоуловитель.

Фото 7

На линии нагнетания создается высокое давление, потому все соединения фиксируют автомобильными хомутами (стягиваются винтом). К выходу масловлагоуловителя подсоединяют обратный клапан (направление воздуха указано стрелкой на корпусе).

Выходы обратного клапана и крестовины либо штуцера – «елочки», соединяют шлангом с одним из выходов крестовины или штуцера-«елочки», ввинченного в горловину огнетушителя-ресивера, соединяют шлангом.

В прочие патрубки крестовины вкручивают:

Фото 8

  • манометр;
  • РД;
  • вентиль.

Каждое резьбовое соединение уплотняют ФУМ-лентой, намотанной в 3-5 слоев.

Подключают электропитание:

  • нулевой провод от сети припаивают к одному из двух контактов РД;
  • 2-й контакт РД соединяют проводом с контактом компрессора;
  • фазный провод припаивают ко 2-му контакту компрессора.

В завершение окрашивают компрессор.

Испытание и настройка

Пусконаладочные работы производятся в таком порядке:

Фото 9

  1. к вентилю на ресивере подсоединяют рабочий орган, например, краскопульт;
  2. откручивая гайку, полностью ослабляют малую пружину РД. Она отвечает за разницу между давлением отключения и включения (dP). При полном ослаблении данной пружины dP становится минимальным — 0,5 или 1 атм. (зависит от модели реле). Для примера будет рассмотрено РД с минимальной dP = 0,5 атм.;
  3. полностью затягивают гайку большой пружины РД, отчего та сжимается. Данная пружина отвечает за давление включения Pmin. При полностью сжатой большой пружине это давление, как и давления отключения Pmax, становится максимальным;
  4. при выключенном тумблере подсоединяют вилку к розетке и затем запускают тумблер. Компрессор качает воздух в ресивер;
  5. пользователь следит за давлением в ресивере по манометру и когда оно достигнет требуемого Pmin плюс минимальное dP, отключает двигатель тумблером. Для покраски автомобиля используют краскопульты низкого давления — на 2-3 атм. То есть требуемое Pmin = 2 атм., а накачать нужно до 2,5 атм.

Для окрашивания других изделий часто требуется среднее давление — в 4-5 атм. Тогда для реле с минимальным dP = 0,5 атм., которое было взято для примера, ресивер накачивают до 4,5 атм. Нельзя превышать максимальное для данного РД давление. РМ5, например, рассчитано на максимальное давление в 5 атм. Существуют бытовые модели на 6 атм.

Приступают к пробному окрашиванию какой-нибудь ненужной детали, оценивая его качество. Одновременно проверяют срабатывание реле при достижении минимально необходимого давления: как только манометр покажет 2 атм., контакты должны замкнуться.

Если разница dP = 0,5 атм. не устраивает, регулируют данный параметр при помощи малой пружины:

  • максимально затягивают ее гайку;
  • включают тумблером компрессор и накачивают ресивер, например, до 3-х атм (dP = 1 атм.);
  • отключают компрессор тумблером;
  • понемногу ослабляют гайку малой пружины, пока контакты не разомкнутся.

Настройка завершена. В процессе эксплуатации важно постоянно восполнять потери масла. При необходимости замены смазки ее откачивают шприцем через надетую на соответствующий патрубок компрессора резиновую трубку. Фильтр и масловлагоуловитель по мере загрязнения меняют или чистят. Когда это делать — определяют визуально и по замедлению наполнения ресивера.

Видео по теме

О самодельном компрессоре ЗИЛ-130 в видео:

Как видно, не стоит торопиться утилизировать старый холодильник. Его компрессор, обладающий значительным ресурсом, еще может послужить для накачивания шин, окрашивания и других задач, требующих подачи сжатого воздуха. Потребуется лишь небольшая доработка, которая была описана выше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector