Винтовой домкрат: устройство и назначение
Винтовой домкрат: устройство и назначение
Точное время появления домкрата неизвестно. В древности он являлся секретным военным инструментом, и его конструкцию держали в тайне. Но не удержали, и сегодня трудно представить автомобиль без домкрата той или иной конструкции.
Механические винтовые домкраты — это настоящая классика. Они известны давно, но если в СССР, например, основным их видом были горизонтальные модели, то сейчас предпочитают горизонтальные домкраты винтового типа. Их еще называют ромбические, поскольку в рабочем состоянии они действительно принимают форму ромба. Также популярны механические домкраты бутылочного типа, у которых к основанию крепится длинный рычаг-вороток (иногда называется ключ). Вращая рычаг, водитель или автомеханик поднимают винт вверх вместе с автомобилем.
Винтовой домкрат опытными ремонтниками часто применятся для выпрямления помятых крыльев кузова. Конечно, это делается при отсутствии специального инструмента, когда нужно быстро устранить проблему, а иного решения нет.
Также винтовые домкраты хорошо подходят для бесшумной разбортировки колёс или для создания пресса. Так что автоумельцы, покупая недорогой инструмент, получают целый комплекс полезных приспособлений для ремонта и обслуживания автомобиля.
Бутылочные винтовые домкраты
Бутылочные винтовые домкраты рассчитаны на работу с автомобилями массой до 2 тонн. Высота подъема зависит от модели и может достигать почти полметра.
DVB-20-Lo
- Тип — механический телескопический
- Грузоподъёмность — 2 тонны
- Минимальная высота — 150 мм
- Максимальная высота — 310 мм
- Материал — металл
- Вес товара(кг) — 3.48
- Комплектация — домкрат и рычаг-вороток
DVB-20-Mi
- Тип — механический телескопический
- Грузоподъёмность — 2 тонны
- Минимальная высота — 180 мм
- Максимальная высота — 390 мм
- Материал — металл
- Вес товара(кг) — 3.88
- Комплектация — домкрат и рычаг-вороток
DVB-20-Hi
- Тип — механический телескопический
- Грузоподъёмность — 2 тонны
- Минимальная высота — 215 мм
- Максимальная высота — 485 мм
- Материал — металл
- Вес товара(кг) — 4.28
- Комплектация — домкрат и рычаг-вороток
Ромбические винтовые домкраты
Винтовые ромбические домкраты годятся для машин весом до 1,5 тонн. У «ромбов» высокая жесткость конструкции, а четыре рычага соединены друг с другом шарнирами. Максимальная высота подъема «ромбов» — до 400 мм.
DV-10
- Грузоподъёмность — 1 тонна
- Минимальная высота — 100 мм
- Максимальная высота — 350 мм
- Материал — металл
- Вес товара(кг) — 2.05
- Комплектация — домкрат и рычаг-вороток
DV-10R
- Опора с резиновой подушкой
- Грузоподъёмность — 1 тонна
- Минимальная высота — 100 мм
- Максимальная высота — 350 мм
- Материал — металл
- Вес товара(кг) — 2.05
- Комплектация — домкрат и рычаг-вороток
DV-15
- Грузоподъёмность — 1,5 тонна
- Минимальная высота — 100 мм
- Максимальная высота — 350 мм
- Материал — металл
- Вес товара(кг) — 2.58
- Комплектация — домкрат и рычаг-вороток
DV-15R
- Опора с резиновой подушкой
- Грузоподъёмность — 1,5 тонна
- Минимальная высота — 100 мм
- Максимальная высота — 350 мм
- Материал — металл
- Вес товара(кг) — 2.58
- Комплектация — домкрат и рычаг-вороток
Простота конструкции напрямую связана с безотказностью и безопасностью устройства. Основание с одним или двумя подъемными винтами, зубчатая гайка с трапециидальной резьбой, опора под днище автомобиля — вот и весь домкрат. При подъеме гайка вращается вхолостую, что положительно сказывается на безопасности.
В современных домкратах применяется уже не система «гайка – винт», а тройной комплекс «гайка – шарнир (ролик) – винт». Не смотря на это, система остается надежной. Наличие на опоре резиновой подушки тоже помогает лучшему сцеплению с днищем автомобиля и при этом предохраняет его от повреждения.
Отзывы автовладельцев
«Модель DVB-20 Hi (самая высокая) отлично подходит для дастера, можно, я думаю, даже брать DVB-20 Mi, если вдруг из грязи нужно поддомкратить — он чуть пониже. К моей радости DVB-20 Hi залез и под ВАЗ-2114, с зазором всего 1 см, но влез под штатные места — очень удачно!» — источник отзыва
«Для переобувки колес и использования в мелком гаражном ремонте был куплен новый механический телескопический домкрат AUTOPROFI 2 тонны (DVB-20 Lo) с ценником 985 рублей. После покупки протестировал домкрат на удобство работы:
- домкрат не высок и спокойно становится в автомобиль с занижением -30
- длинный вороток позволяет располагаться подальше кузова автомобиля исключая контакта человека с кузовом автомобиля
- усилие на подьем и спуск домкрата очень маленькие, справиться даже ребенок
- грузоподьемность домкрата 2 тонны позволит использовать не только для легковых автомобилей но и для микроавтобусов и внедорожников» — источник отзыва
Тест механического домкрата
Общие достоинства винтовых домкратов:
- Легкие и компактные
- Просты в эксплуатации
- Не требуют больших усилий
- Обладают низкой высотой подхвата
- Сделаны без мягких материалов
- Стоят недорого
Традиционным недостатками винтовых домкратов считалась малая устойчивость из-за небольшой площади опоры, но это больше относится к высоким вертикальным домкратам. Горизонтальные винтовые домкраты за счет небольшой высоты намного более устойчивы. Плюс с течением времени конструкторы находили различные решения, чтобы устройство уверенней держалось «на ногах».
Вместе с тем за механикой нужно следить. Время от времени смазывать шарниры и винты, удалять загрязнения, сохранять чистоту домкрата.
На большинство винтовых домкратов предоставляется гарантия от 1 года, поскольку производители уверены в надежности конструкции, проверенной временем.
Винтовой домкрат бутылочного типа ссср
Запись о покупках через интернет в первый раз у незнакомого, но очень порядочного продавца.
Предыстория появления у меня бутылочного домкрата.
Искал я его по объявлениям на необъятных просторах РФ и, вполне логично, большинство предложений было на Дальнем Востоке, куда и попадают всякие японские машины и их органы из Японии. Нашел объявление. Продаётся, мол, домкрат для Toyota Land Cruiser 80/81 и фото того что я искал.
baza.drom.ru/deal/1951091
Связываюсь с продавцом, оплачиваю, жду две недели и получаю… другой домкрат. Нет он тоже с Тойоты Круизёра, но выглядит совсем иначе и видно что поработал в своей жизни ого-го. Я конечно расстроился, накатал претензию продавцу, правда больше в философском стиле, что мол все получил, но домкратик-то отличается от фото. Ну и начал приводить в порядок то что приехало. Попутно начал ковыряться в интернетах и понял, что мне как раз и приехал домкрат от Toyota Land Cruiser 80, что и было указано в объявлении, а на фото был домкрат с Toyota Land Cruiser Prado 120. Так что вроде бы и сам лопух.
Я уже почти забыл про всё это, как раздался звонок из Владивостока. То продавец увидел мое сообщение и позвонил. Я ему конечно сказал, что да, есть накладка, ну что ж теперь, а он предлагает мне выслать тот самый домкрат, что на фото. Я ему отвечаю, что старый уже не смогу вернуть. (Конечно, я ведь его уже отреставрировал круче нового.) А он, мол, да и не надо, я Вам так вышлю. Я в уме прикинул, что попадаю на доставку в 985 рублей, зато со вторым домкратом. Взял и согласился. )) Прошло несколько дней и я увидел трек транспортной компании, что мне выслана посылка из Владивостока. И вот вчера он приехал. Тот самый домкрат с Прадо. Домкрат новый, в смазке с нетронутой проушиной под вертелку, т.е. ни разу не пользованый. Вот такие бывают порядочные и ответственные продавцы.
Теперь у меня два крутых домкрата. Решил новенького не трогать. В смысле не лезть ему в нутро. Он ведь совсем новый.
Вот они для сравнения.
Из достаточно большого количества разновидностей автомобильных домкратов в этой статье мы сделаем акцент именно на винтовых механических домкратах, как самых распространенных и наиболее часто применяемых. Тех, которыми комплектуется подавляющее большинство автомобилей на заводе, тех, которые легки в применении и ремонте, тех, что занимают минимум места в багажнике вашего автомобиля, но при этом в полном объеме справляются со своей основной функцией.
Но прежде, о том основном перечне автодомкратов, из которого так выгодно выделяются винтовые механические.
Итак, домкраты бывают:
- механические;
- гидравлические;
- пневматические.
Конечно, в этой статье мы вспомним о нескольких интересных представителях семейства автодомкратов, находящихся вне категории рассматриваемых, но это будет позже, а сейчас более пристально обратим внимание на самую первую, а еще пристальнее – на винтовую ее часть.
Разновидности винтовых механических домкратов
Итак, домкрат винтовой механический бывает:
3. Комбинированным рычажно-винтовым.
4. Винтовым стоечным.
5. Винтовым бутылочным.
Ромбический домкрат
Несмотря на то, что ромбический домкрат логичнее было бы поместить между комбинированным и стоечным, исходя из его стоимости (и тогда бы ряд выстроился строго по ценовому показателю), он заслуженно занимает первое место, как самый распространенный из всех автомобильных механических домкратов. Это и не удивительно, ведь при своей грузоподъемности (в основном от тонны до полутора) и ценовом разбеге (от 450 руб. до 1 тыс.), он обладает такими преимуществами:
- устойчив;
- осуществляет строго вертикальный подъем, не отталкивая автомобиль;
- компактно укладывается;
- долговечен в эксплуатации, если не подвергать его нагрузкам больше предписанных;
- легко поддается ремонту.
На последнем преимуществе слегка заострим ваше внимание. Наиболее часто из строя в таких домкратах выходит винтовая пара, которую очень неплохо может заменить обычная строительная винтовая шпилька, отрезанная в заданный размер, в паре с высокой гайкой с той же резьбой. К шпильке приваривается проушина для ручки, а гайка приваривается к рассверленной задней штатной. Вообще, человеку с определенными слесарными навыками не составит большого труда изготовить такой домкрат своими руками, но относительно невысокая стоимость заводского изделия делает это малорентабельным.
Рычажно-винтовой домкрат
Это самый демократичный по цене, в среднем стоит на сотню меньше, чем ромбический. Такими винтовыми домкратами комплектовались советские автомобили 80-х. Прост в эксплуатации, надежен, ввиду небольшого количества деталей. К его недостаткам следует отнести меньшую продольную устойчивость, в сравнении с ромбическим, и стремление оттолкнуть автомобиль при неправильной установке. И еще одно – большое физическое усилие, особенно в начале подъема. Женщины особенно отмечают этот недостаток.
Комбинированный домкрат
Соединяет в себе как достоинства, так и недостатки двух предыдущих конструкций и в полном смысле занимает промежуточную позицию между ними. На практике и он и рычажно-винтовой домкраты более чем другие нуждаются в дополнительных приспособлениях, обеспечивающих безопасность.
Винтовые стоечные домкраты
Постепенно вытесняются своими более технологичными собратьями, перечисленными выше. Такими домкратами комплектовались классические вазовские автомобили и 24-е «Волги».
Он требовал наличия специальных проушин, но довольно часто своей верхней частью наносил травмы автомобилю – на мягких грунтах, при износе этих самых проушин т.п.
Достаточно дороги (в среднем 1 тыс. руб.). Их разновидности применяются в различных сферах и пока еще послужат, ввиду того, что никакая другая конструкция домкратов не позволит так низко опустить подъемную лапу.
Все вышеперечисленные домкраты в основном рассчитаны на работу с грузом до полутора тонн. Параллельно с грузоподъемностью растет и цена, что закономерно.
Бутылочные домкраты
Самые грузоподъемные из винтовых: до 3-х, а иногда и до 5 тонн, что полезно для тяжелых внедорожников, часто нагруженных скарбом, суммарный вес которого больше веса самого автомобиля. В них используется мощная упорная резьба, да и диаметры винтов весьма внушительны.
А с мощной наставкой их функционал может быть значительно расширен. В основном цена на такие домкраты начинается от 1,5 тыс. руб. и не ограничивается 3-мя тысячами.
Кроме грузоподъемности и цены, важным показателем любого домкрата является такой показатель, как высота подъема. Высота подъема всех перечисленных домкратов колеблется от 200 до 300 мм, чего вполне достаточно для замены колеса на всех легковых автомобилях и большинстве внедорожников и минивенов.
Основные особенности реечного домкрата
Но в перечне механических домкратов есть один вид, который явно выходит за рамки основных показателей, поэтому о нем мы обязаны сказать пару слов. Это – реечный домкрат.
Да, он обладает внушительными габаритами, что делает его менее удобным для укладки в багажник, но его преимущества компенсируют с лихвой этот недостаток.
Он способен поднять груз в несколько тонн на высоту до 700 мм, что иногда бывает крайне полезным в полевых условиях, и даже послужить заменителем лебедки самовытаскивателя.
Оставив без внимания некоторые специфические виды винтовых механических домкратов, как то домкраты для деревянных домов и прочие, мы вспомним о конкурентах вышеописанных конструкций для сравнения возможностей и цены.
Гидравлические домкраты
Самые распространенные среди них – бутылочные гидравлические домкраты.
Различаются немного по форме и сильно по грузоподъемности (от тонны – до десятков тонн) и, соответственно, по цене (от 1,5 тыс. руб. до 10 тыс. руб., 100-тонники здесь нам вряд ли интересны). Устойчивые, выносливые домкраты. Все имеют гарантированный 25% запас по грузоподъемности от заявленного, но при нагрузке сверх этого показателя, гарантировано сработает защитный клапан.
Главный недостаток – высокая начальная высота. К этому стоит добавить работу только в вертикальном положении, вес и неудобство укладки.
Результаты тестов определили лидирующее положение среди этих устройств с грузоподъемностью 2 тонны отечественного домкрата «Сорокинструмент», что не может не вызывать чувство гордости.
Разновидность гидравлических домкратов – подкатные.
Но это оборудование скорее пригодится на шиномонтаже, возить в багажнике такие домкраты захотят не многие.
Пневматические домкраты
Подкатными бывают также пневматические домкраты. И наиболее известные их них – также атрибут станций шиномонтажа или больших гаражей.
Если ваш гараж укомплектован компрессором, то изготовить такой, взяв пневмоподушку от старого грузовика, проще простого. Вмонтируйте штуцер с золотником от автомобильной камеры и снабдите ее примитивным шариковым (или другим) клапаном для плавного снижения давления.
Но для рядовых автовладельцев наибольший интерес представляют пневмодомкраты, которые принято называть надувными.
Такой домкрат можно надуть при помощи переносного автомобильного компрессора или через выхлопную трубу автомобиля. Он с легкостью за считанные секунды поднимает самый тяжелый внедорожник на высоту до 500 мм от самой низкой посадки зарывшегося в грязь или песок автомобиля, что делает его незаменимым помощником в тяжелых дорожных условиях. Также легкость его использования очень нравится женщинам.
И напоследок – история из жизни.
Еще в советское, не самое легкое для автомобилистов время, большая камера от грузовика, взятая на море для детских забав, помогла моему другу в полевых условиях провести капитальный ремонт двигателя «Запорожца» с его выемкой и установкой в одиночку. После описания надувного домкрата, думаю, эта история в дополнительных объяснениях не нуждается.
Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами
Запись о ещё одном практически завершенном проекте. Никаких фоточек полуголых баб, записей о замене лампочек в габаритах и пылесосении салона. Только хардкор.
Оригинальный домкрат не устраивал настолько, что я его подарил через месяц после покупки Астры. Пользовался своим старым ромбом от какой-то японской легковушки и гидравлическим 2-тонником. Ромб не выдержал нещадной 12-тилетней эксплуатации и умер. Гидравлический домкрат был неплох, но нормально поднять машину иногда не хватало высоты, приходилось переставляться с подставкой и чурочками под домкрат. Плюс таки на гидравлике авто не оставишь, а подставки таскать не всегда удобно, особенно при мелком быстром ремонте.
И тут я набредаю на Драйве на пост о чудо-домкрате. Компактный, винтовой, сам не сложится и имеет фантастические размеры подъема. Конечно ближе, чем во Владивостоке такую редкость я не нашёл. ))) Купил домкрат вместе с родной сумкой с инструментами от Toyota Land Cruiser 80.
Спустя почти три недели посылка приехала, я сразу его испытал. Машину поднимает отлично, запас по ходу просто огромный. Но крутился он как-то грустно, чувствовалось, что не хватает ему профилактики. Вдохновленный опытом evkaruna я решил дать второе дыхание этому домкрату.
Что я получил. Домкрат, ручка с удлинителями (реально можно подлезть в любую точку и под машиной крутить ничего не надо), колёсный упор, монтировка, непонятное жало отвёртки и колёсный ключ на 19. Последнего на фото нет, т.к. сразу его закинул подальше, гайки ведь у нас на 17.
В сравнении с моим основным гидравлическим домкратом. Высота гидравлического 180 мм, винтового — 185 мм.
Общие сведения о домкратах
Домкрат — это специальный механизм, который предназначен для подъема тяжеловесных грузов. Домкраты бывают передвижными или переносными. Удобство домкрата – в его мобильности. Сама конструкция этого механизма намного компактнее, чем другие приспособления, выполняющие подобную функцию (тали, лебедки и т. д.). К тому же, домкрат, в отличие от талей, лебедок и др. механизмов располагается непосредственно под грузом. Отпадает необходимость в использовании громоздких приспособлений. Этим домкрат заслужил свою популярность не только на строительных площадках, но и при проведении монтажных работ. Конструкция домкрата не требует больших материальных вложений, в отличие от других приспособлений для подъема груза.
При помощи домкрата, любой груз будет надежно зафиксирован на нужной высоте. С его помощью груз можно плавно приподнять, удержать на необходимой высоте и для этого потребуется всего лишь небольшое усилие. Домкрат можно легко перемещать с место на место, он удобен и неприхотлив в обслуживании и очень надежен в использовании.
Существует несколько видов домкратов. В основе классификации – тип подъемного устройства:
1. винтовые домкраты;
2. реечные домкраты;
3. гидравлические домкраты;
4. пневматические домкраты.
Винтовые домкраты
Винтовые домкраты пользуются популярностью у автолюбителей. Их грузоподъемность до 15 т и они незаменимы для автомобилей различных видов. Конструкция таких домкратов представляют собой цилиндрическое основание, внутри один или два подъемных винта, специальная зубчатая гайка с трапецеидальной резьбой. В общем, без винтового домкрата не обойтись, ели необходимо пометить груз на вращающуюся пяту (сверху) и лапу (снизу).
Винтовые домкраты надежны и удобны в эксплуатации, не требуют дополнительных затрат на специальные подставки, также винтовые домкраты очень устойчивые и прочные.
Реечные домкраты
Спецификацию моделей и характеристики уточняйте в разделе домкраты реечные ДР
Среди других видов домкратов, самыми распространенными для ремонтных, строительных, монтажных и демонтажных работ считаются реечные домкраты. Для реечных домкратов характерно то, что конец рейки отогнут на 90 градусов. С помощью такой конструкции не составит труда поднять груз даже с низко размещенной опорной поверхностью, т.к. сам реечный домкрат обладает низко расположенной подъемной площадкой. Встречаются модели, где высота этой площадки составляет всего 9см.
Среди реечных домкратов различают рычажные и зубчатые.
Рычажные. Конструкция рычажных домкратов представляют собой качающийся приводной рычаг, который выдвигает рейку.
Зубчатые. В зубчатых домкратах приводной рычаг заменен на шестеренку, которая вращается при помощи приводной рукоятки. Чтобы груз был надежно зафиксирован на определенной высоте и в нужном положении, одна из шестеренок снабжена храповиком с «собачкой».
Общее для зубчатых и рычажных домкратов является наличие грузонесущей рейки с опорной чашкой. Стопорные устройства помогают удерживать груз на этой чашке.
Реечные домкраты прекрасно подходят для подъема грузов весом весом до 6 т, от 6 до 15 т и свыше 15 т, для этих целей используют реечные домкраты одно, двух, или трехступенчатой передачи. Такие домкраты можно использовать и в вертикальном и в горизонтальном положении, они удобны в эксплуатации, обладают грузоподъемностью от 2 до 20 т, хорошо ремонтируются и являются универсальным средством для подъема и фиксации груза.
Очень популярны и универсальны в эксплуатации зубчатые домкраты чешской компании Brano. Их грузоподъемность достигает 20 т и конструкция включает в себя 2 подъемные площадки (верхнюю и нижнюю). Компания Brano выпускает большое количество различных моделей домкратов. Например, модели 15-00, 15-01 и Z23 прекрасно подходят для подъема грузов на строительных площадках, при монтажных работах. Часто их используют при ремонте вагонов и ж/д путей. Конечно, не стоит сбрасывать со счетов и отечественные аналоги реечных домкратов. Как правило, их надежность и качество ничуть не уступает зарубежным.
Гидравлические домкраты
Спецификацию моделей и характеристики уточняйте в разделе домкраты гидравлические ДГ
Этот вид домкратов работает на жидкости, о чем, собственно говорит само название. Принцип работы гидравлического домкрата основан на том, что приводной насос создает давление рабочей жидкости (гидравлическое масло) и тем самым перемещает поршень (плунжер). Таким образом, происходит процесс поднимания груза. Далее, жидкость переходит в резервуар насоса и груз опускается.
От других домкратов, гидравлические отличаются целым набором качеств:
- при малых трудозатратах, гидравлические домкраты обладают большой грузоподъемностью;
- высокий КПД;
- плавность хода;
- жесткость и компактность конструкции.
Минусы гидравлических домкратов:
- гидравлические домкраты имеют высоту подъема намного выше, чем другие домкраты;
- высота опускания не может быть точно отрегулирована;
- гидравлические домкраты чаще и серьезней ломаются, чем механические. И отремонтировать их порой сложнее и дороже.
Гидравлические домкраты обладают грузоподъемностью от 2-х до 200 т. Существует множество вариантов этих домкратов:
- классические бутылочные (одноштоковые и телескопические)
- подкатные
- специальные домкраты:
- ромбовые
- двухуровневые
- зацепные.
Одним из самых универсальных и удобных видов является одноштоковый бутылочный домкрат. Для этого вида подвластны работы любой сложности, благодаря удобной конструкции и универсальности в эксплуатации. В область применения одноштокового бутылочного домкрата входит монтаж и демонтаж, как на стройплощадках, так и на машиностроительных заводах, ремонт автомобилей и др. Такой домкрат бутылочный можно использовать даже для силового узла прессов трубогибов, труборезов и т.п. Хранить одноштоковый бутылочный домкрат необходимо в вертикальном положении, во избежание вытекания рабочей жидкости.
Телескопический двухштоковый домкрат отличается от одноштокового лишь наличием телескопического штока. Такой домкрат позволяет поднимать груз на большую высоту, чего не достигнуть с домкратом бутылочного типа.
Без подкатных домкратов, пожалуй, не обходится ни одна автомастерская. Эти домкраты отлично эксплуатируются для ремонта автомобилей различных видов. Конструкция подкатного домкрата представляет собой длинную съемную ручку, которая не только снижает трудозатраты на поднимание груза, но также и позволяет работать стоя. Единственное, что стоит учитывать при работе с подкатным домкратом – это необходимость ровной и твердой поверхности, что в некоторых случаях, может быть неудобством в использовании.
Спецификацию моделей и характеристики уточняйте в разделе домкраты подкатные
Следующие домкраты – это специальные. Их главное отличие от обычных – это возможность поднимать грузы на большую высоту (до нескольких метров). При помощи специальных домкратов, грузы на этой высоте надежно фиксируются.
Еще один вид домкратов, который используют в автосервисах – это двухуровневый домкрат.
Двухуровневый домкрат оснащен двумя подъемными площадками, и по сути представляет собой смесь подкатного и бутылочного домкрата с ножной педалью и ручным рычагом. Соответственно, этот вид домкрата можно использовать и как подкатной (на высоте от 65 до 375 мм от земли), и как телескопический (высота от 375 мм до 687 мм).Среди других домкратов, для подъема автомобилей используют гидравлический ромбовый домкрат. Хотя, зачастую он может быть легко заменен винтовым. Но все-таки гидравлический ромбовый домкрат и в эксплуатации надежнее и сложнее в использовании. Состоит ромбовый домкрат из четырех рычагов, которые соединены шарнирами. За счет изменения угла между рычагами, происходит подъем груза.
Плюсы ромбовых домкратов:— небольшие размеры
— большая опорная поверхность
— жесткость конструкцииСледующий подвид – зацепные домкраты. Такие домкраты универсальны в использовании и пригодятся в любом месте и для любых работ, где необходимая небольшая высота подхвата:
— монтаж и демонтаж оборудования
— автомастерские
— для поднятия полотна на ж/д.Конструкция зацепного домкрата основана на конструкции обычного бутылочного домкрата. Малая высота подхвата (от 15 мм) и его пошаговая регулировка отлично подходит для сборки механизмов.
Пневматические домкраты
Использую пневматические домкраты для работ различной сложности и направленности. Он незаменим для перемещения и поднятия груза, для монтажных и ремонтных работ и много другого. Пневматические домкраты хороши и тем, что их можно использовать на любой поверхности (рыхлый, неровный грунт).
Работу пневматического домкрата обеспечивает следующая конструкция: плоская резинокордная оболочка (состоит из специальной ткани), которая увеличивается во время работы за счет подачи в нее сжатого воздуха. Сжатый воздух подается либо из баллонов с инертным газом (сжатым воздухом), либо из компрессоров автомобильных или стационарных. Для работы с пневматическим домкратом требуется минимальные усилия.
Если необходимо сделать стыковку трубопроводов, то без пневматического домкрата не обойтись. Использовать их можно, при диаметре труб до 1200мм. Также, пневматические домкраты отлично подойдут и для монтажа и резервуаров большой емкости, проведения строительно-монтажных работ на различных объектах.
Пневматические домкраты имеют один минус: высокую цену. На это влияют многие факторы, в том числе дорогое изготовление этого вида домкрата и сложность конструкции. Небезопасно использовать пневматический домкрат не только при сдувании, но и в то время, когда заглушен двигатель.Стеклодомкраты
Существует еще один вид домкратов – стеклодомкраты или присоски (народное название). Используются они в основном, в быту: для монтажа стекол, кафельной плитки и пластика. Резиновая подошва и пластиковый корпус – вот и вся конструкция стеклодомкрата. Бывают одно, двух и трехсекционные стеклодомкраты. Это деление зависит от количества присосок. Производят стеклодомкраты не только в России. На рынке представлен широкий ассортимент и импортных стеклодомкратов.
Copyright Liftcenter, грузоподъемное оборудование полное или частичное копирование без письменного разрешения запрещено.
Домкраты для автомобиля: какой лучше выбрать?
Домкрат – верный помощник автомобилиста. Опытные водители советуют всегда иметь под рукой хорошее подъемное оборудование. Однако спешить с покупкой не стоит, изучите, какие бывают домкраты, их отличия. Существует огромное количество моделей, которые различаются по конструктивным особенностям и типу привода. Выбор устройства среди такого многообразия весьма проблематичен.
- Зацепные домкраты
Технические характеристики домкратов
Рассмотрим основные технические характеристики, на которые нужно обратить внимание.
Максимальная грузоподъемность. Домкрат поднимает тяжесть определенной массы, которая ему под силу. Если вы превысите максимально допустимый вес, устройство может сломаться и повредить автомобиль. Подъемный механизм просто не справится с большой нагрузкой. Вам следует учесть реальный вес машины вместе с вещами, которые вы перевозите в багажнике или кузове. Автолюбители могут ограничиться ромбическим домкратом с небольшим запасом по грузоподъемности. Например, для легкового автомобиля весом в 1 тонну будет достаточно модели, которая выдержит массу в 1,5-2 тонны. Через руки работников шиномонтажной автомастерской проходят автомобили разной весовой категории, поэтому им лучше остановиться на подкатном домкрате, который может обслуживать как малолитражки, так и внедорожники в 5 тонн. Водителям грузовиков и фур нужны самые мощные подъемники, которые выдерживают 15-30 тонн.
Высота подъема. Данный параметр указывает, на какую высоту от земли устройство может поднять груз. Большинство моделей ограничиваются значением в 300-500 миллиметров. Этого будет достаточно, чтобы поменять колесо или дотянуться до троса ручного тормоза. Если же вы любитель гонять по бездорожью или имеете дело с тяжелой строительной техникой, то лучше купить реечный домкрат (хай-джек). Он легко поднимет машину на высоту более 1 метра от точки опоры.
Высота подхвата. Это расстояние от земли до дна авто, с которого осуществляется подъем. У разных моделей этот показатель составляет от 60 до 250 мм. Обратите внимание, какой у вашего автомобиля клиренс, дорожный просвет – это дистанция от точки опоры колес до самой нижней точки центральной части машины. Повезло, если вы счастливый обладатель внедорожника. Ему подойдет любой домкрат (бутылочный, реечный, ромбовидный). Тем, у кого дорожный просвет не больше 150 мм, следует присмотреться к подкатным или винтовым моделям с высотой подхвата 60-90 мм. Самый низкий подхват 20-30 мм у зацепных домкратов.
- Механические. Поднимают машину с помощью рукоятки при сильном ее нажатии или вращении. Подходят для замены колеса в дороге. У них самая простая конструкция и низкая цена.
- Гидравлические. Работают при нажатии на рукоятку, но без усилий. Рабочая жидкость, которая создает давление, выталкивает плунжер с грузом, тем самым облегчает подъем.
- Масса – нужно учитывать физические усилия, которые потребуются для удержания пилы в процессе работы.
- Пневматические. Эти подъемные механизмы функционируют от пневмосети, газового баллона или выхлопной трубы, то есть от источника сжатого воздуха. Камера наполняется воздухом, увеличивается в объеме, и поднимает автомобиль без усилий.
Преимущества бутылочных домкратов
Бутылочный или вертикальный домкрат пользуется популярностью у владельцев как легковых, так и грузовых авто. Высота подъема – от двух до нескольких сотен тонн. Оснащен гидравлическим приводом. Бутылочные подъемники бывают одноштоковые и многоштоковые. У последних высота подъема увеличивается.
Плюсы: большая опорная площадь, а значит, хорошая устойчивость; можно использовать как на легковушке, так и на внедорожнике; компактный размер.
Минусы: хранить и перевозить можно только в вертикальном положении; медлительность.
Особенности подкатных домкратов
Подкатной домкрат (горизонтальный) похож на тележку с колесиками. Оснащен гидравликой. Привести в действие шток и кузов можно через упорный рычаг. Низкопрофильные подкатные модели подходят для авто с малым клиренсом.
Плюсы: универсальный, его можно подкатить под любое авто; маневренный, легкий, быстрый в управлении.
Минусы: большой размер и вес.
Назначение винтовых подъёмников
Винтовые подъемники ромбовидной формы оснащены раздвижным механизмом, в основе которого ходовой винт. Традиционно имеют ручной привод. Винтовые домкраты применяются в шиномонтажных автомастерских – при замене резины, дисков, комплекта, когда необходим ремонт подвески, рулевого механизма.
Плюсы: доступная цена; простая конструкция; компактность.
Минусы: недостаточная устойчивость; ограниченность применения; малая грузоподъемность.
Устройство реечных домкратов
Реечные домкраты нашли свою нишу не только в автомобильном ремонте, но и в монтажно-строительных работах. Домкрат состоит из дырчатой рейки, подъемного механизма, рычага, а также опорной пятки.
Плюсы: поднимает тяжелые грузы; многофункциональный; надежный; долговечный.
Минусы: большие габариты; неустойчивый.
Зацепные домкраты
Узкоспециализированные устройства, которые применяют не только в обслуживании автомобилей, но и в строительстве, а также при ремонте железнодорожных путей. Конструкция представляет собой зацеп и площадку.
Плюсы: большая грузоподъемность; низкая высота подхвата; устойчивость; компактные размеры.
Как выбрать домкрат
Как правило, винтовой домкрат есть в штатной комплектации автомобиля, однако, бывает что родной подъемник со временем выходит из строя или теряется. Начинающие автолюбители иногда не в курсе, что домкрат находится в их автомобиле. Загляните в багажник, во все скрытые ниши, возможно найдет там штатный домкрат.
Если поиски не увенчались успехом, стоит задуматься над покупкой грузоподъемного устройства, которое пригодится каждому.
Домкраты делятся на три основных вида:
- Винтовые или ромбовидные — для легковых автомобилей и кроссоверов. — для внедорожников, грузового, пассажирского и специального транспорта. — для большинства типов транспортных средств. Используется стационарно, в автосервисе и СТО.
Винтовой домкрат
Подобрать винтовой домкрат очень просто: определитесь с грузоподъемностью, высотой подхвата и высотой подъема.
Данный тип устройств обладает грузоподъемностью от 1 до 2 тонн высотой подъема от 300 до 390 мм и высота подхвата от 80 до 120 мм.
В среднем, 1 тонный домкрат имеет высоту подъема 35 см — подходящий выбор для легковых автомобилей, 1,5 тонный с подъемом на 39 см предпочтительнее для минивенов и кроссоверов.Винтовой или ромбовидный домкрат
- Высота подъема: от 300 до 390 мм.
- Высота подхвата: от 80 до 120 мм.
- Грузоподъемность: от 1 до 2 тонн.
- Вес: от 1,5 до 4 кг.
Обратите внимание на место для постановки подъемника, загляните под днище вашего авто. Лучше, чтобы выбираемая модель была оборудована резиновой защитной прокладкой, так уменьшается вероятность повредить кузов.
Гидравлический
Гидравлические или бутылочные домкраты бывают одно или двухштоковые. Благодаря своей высокой грузоподъемности от 2 до 50 тонн, используются для ремонта и обслуживания крупных внедорожников, грузового и коммерческого транспорта, строительной и сельскохозяйственной техники.
Еще одно преимущество гидравлического домкрата — это простота подъема. Не нужно долго крутить ручку, как в случае с винтовым, достаточно нескольких движений рычагом. Загляните в технический паспорт вашего автомобиля чтобы выяснить массу без нагрузки, допустимо чтобы грузоподъемность гидравлического домкрата была на 25% меньше этого значения.
Обратите внимание на дорожный просвет транспортного средства. Бывает так, что техника очень тяжелая с маленьким дорожный просветом, но требуется большая высота подъема, чтобы заменить колесо. Выручит телескопический или друхштоковый гидравлический домкрат. Например, двухступенчатый 4 т домкрат в сложенном состоянии даже ниже чем 2-х тонный одноштоковый. Высота подъема у двухштокового 4-х тонного домкрата выше, чем у одноштокового с такой же грузоподъемностью.
- Высота подъема: от 330 до 515 мм.
- Высота подхвата: от 145 до 335 мм.
Двухштоковый (двухплунжерный) бутылочный домкрат:
- Высота подъема: от 350 до 570 мм.
- Высота подхвата: от 125 до 235 мм.
- Грузоподъемность: от 2 до 100 тонн.
- Вес: от 2 до 75 кг.
Если домкрат нужен не только для замены колес, но и чтобы периодически работать под машиной, необходимо приобрести дополнительные поддерживающие устройства.
Подкатной
Обязательный атрибут любого автосервиса и шиномонтажа. По своей сути это гидравлический домкрат с более удобной подкатной платформой. Эксплуатировать приспособление как аварийное, перевозя в легковом автомобиле будет весьма затруднительно, поскольку это самый тяжелый и габаритный тип домкратов. Подойдет автолюбителям у которых есть гараж и которые занимаются обслуживанием собственного транспорта. Способны поднимать от 2 до 20 тонн, в зависимости от модели агрегата.