Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Torx e8 чем открутить

Torx e8 чем открутить

Torx — вид шлица резьбовых крепёжных изделий в форме шестилучевой звезды. Зарегистрированный товарный знак [1] фирмы Textron Fastening Systems (ныне Acument Global Technologies). Официальное название, зафиксированное в стандарте ISO 10664 — hexalobular internal [2] ; в российском варианте ГОСТ Р ИСО 10664-2007 — углубление звездообразное под ключ для болтов и винтов. Повседневные названия — звезда, звёздочка, торкс.

Содержание

История [ править | править код ]

Шлиц разработан компанией Textron в 1967 году.

Использование призонных болтов и болтов повышенного класса прочности позволяет увеличивать нагрузку на крепёж, соответственно был необходим шлиц, который обеспечивает бо́льший момент затяжки. Однако нераспространённость инструмента Torx позволяла использовать шлиц также для защиты устройств от самостоятельного ремонта владельцами. Когда инструмент стал популярен, Textron добавила новый, антивандальный тип шлица.

Когда в 1990 году срок действия патента подошёл к концу, Textron разработала новый стандарт Torx Plus — ещё более надёжный и также имеющий антивандальный вариант.

Разновидности [ править | править код ]

  • Torx. Обозначается как T или TX. Представляет собой инструмент в виде шестилучевой звезды, вставляющуюся в соответствующее углубление на крепеже (винт или болт).
  • Torx External. Обозначается как E. Представляет собой инвертированный Torx — крепёж имеет головку в форме звезды, а инструмент имеет соответствующее углубление. Используется, как правило, в автомобилях для уменьшения размера головки болта. Антивандальным не бывает. Имеет размеры от E4 до E44. Нумерация размеров не соответствует обычному Torx — например, ключ E4 подойдёт к вставке T20.
  • Torx Tamper Resistant (антивандальный) обозначается как TR. В середине шлица имеется штырёк и соответствующее этому штырьку отверстие у отвёртки или ключа. Другие названия — Security Torx, pin-in Torx.

  • Пятилучевой Torx. Один из антивандальных вариантов. Встречается под названиями 5-lobe Torx, Brigadier Pentahedron key set, иногда Pentalobe, что неверно, так как Pentalobe — отдельный шлиц в форме ромашки, используемый в электронике Apple.
  • Torx Plus. Улучшенный шлиц со срезанными концами звезды. Обозначается как IP (Internal Plus), имеет размеры от 1IP до 100IP (иногда маркируется как IP1-IP100). С Torx совместим частично — инструмент Torx может работать с крепежом Torx Plus, но не обеспечивает максимального момента. Инструмент Torx Plus не может работать с крепежом Torx.
  • Torx Plus External. Внешний вариант Torx Plus. Обозначается как EP (External Plus), имеет размеры от 1EP до 42EP (EP1-EP42). Также имеет мини-варианты от H7EP до H2EP.
  • Антивандальная версия Torx Plus имеет пять лучей и штырёк в центре углубления. В стандарте маркировка не указана, но может встречаться как TS или IPR.

Маркировка и размеры [ править | править код ]

Ключи и отвёртки имеют маркировку T или TX с номером шлица — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 15, 20, 25, 27, 30, 40, 45, 50, 55, 60, 70, 80, 90, 100.

Ключи и отвёртки со шлицом Torx Tamper Resistant после основной маркировки дополнительно обозначаются TR.

У ключей и отвёрток со шлицом Torx Plus сначала указывается номер шлица, а после — вместо T или TX обозначается буквами IP.

Ключи и отвёртки со шлицом Torx Plus Tamper Resistant после основной маркировки дополнительно обозначаются TS.

Размер определяется по диаметру окружности описанной по вершинам звёздочки инструмента (для версии E — болта).

Использование [ править | править код ]

Крепёж со шлицом Torx широко используется в самых разных устройствах: автомобилях, велосипедах, тормозных системах, разнообразных сборных металлических конструкциях, жёстких дисках компьютеров, банкоматах, потребительской электронике и топливной аппаратуре.

Читайте так же:
Дымогенератор своими руками на естественной тяге

Неизвестно, было ли так задумано, но размеры Torx кореллируют с размерами инбусовых ключей. Это позволяет выкрутить винт с сорванным шестигранным шлицем, просто забив в него инструмент Torx.

Следует отметить, что при работе с Torx необходимо учитывать следующие особенности:

  • Инструмент должен плотно входить в шлиц. Если инструмент болтается в шлице, то, скорее всего, он подобран неправильно. Особенно это касается нестандартных размеров. Например, распространённый в автомобилях T47 практически всегда отсутствует в наборах ключей Torx и для него используется T45.
  • Инструмент должен входить в шлиц до конца. С учётом изначально заложенной в конструкцию плотной посадки, для этого зачастую приходится прибегать к помощи ударного инструмента.

Несоблюдение этих правил зачастую ведёт к разрушению головки болта и, как следствие, к необоснованной критике Torx.

Болт шкива распредвала 2108

Болт шкива распредвала 2108

Привет всем! Тема пойдет про замену роликов ГРМ, а так же подойдет для замены ремня ГРМ. В общем, начитавшись страшилок про обрыв ремня ГРМ из-за заклинившего и развалившегося обводного ролика ГРМ, у кого на 30ткм, у кого на 70ткм, решил не затягивать с этим вопросом и заменить ролики ГРМ. Но решил поставить не заводские ролики, а получше. Когда снял крышку ГРМ, и выставив по меткам, увидел, что метки шкива впускного распредвала не совпадают, и отклонены на один зуб вперед по часовой стрелки. Подумал я, да чего там, выставлю по меткам и скинул ремень ГРМ со шкивов, принялся снимать ролики.

Тем кто сам ковыряется в Гранте я рекомендую помимо всех основных ключей, купить набор TORX он же Звездочка шестигранная. Я выбрал набор головок TORX и головок со вставкой TORX 1/2 19 предметов Дело Техники 623719 и еще докупил отдельно головки звездочки и биты для разных целей (Биты от T10 до T40, Головка звездочка шестигранные 1/4" от E5 до E8 ).
Чтобы открутить крышку ГРМ потребуется Бита Torx T30, и головка обычная на 10мм, и трещотка маленькая 1/4".

Болт шкива распредвала 2108

Болт шкива распредвала 2108

Болт шкива распредвала 2108

Ролики были нормальные, люфтов не было, еще бы походили. Можно было промыть, набить спец. смазкой и обратно поставить. Но я решил, раз уж купил новые, то нужно ставить. Ролики выбрал — ролик натяжной ремня ГРМ Torque KR5070 773,99р на экзисте, ролик обводной ремня зубчатого ГРМ Koyo PU355816RR9D покупал по 596,10р на экзисте, но для этого ролика понадобится болт крепления ролика обводного ремня Toyota 90105-10248 1шт 64,88р на экзисте и 2 шайбы для болта шкива распредвала 2108.
Информация об альтернативных роликах искал в интернете, в том числе на форуме приороводов, в теме FAQ Альтернативные ролики для привода ГРМ двигателя 21126.

Болт шкива распредвала 2108

Болт шкива распредвала 2108

Болт шкива распредвала 2108

Болт шкива распредвала 2108

На внешний вид ролики выглядят внушительно. Тяжелые, выполнены из металла. Двух рядные подшипники. Оригинальные ролики фирмы Gates однорядные.

Болт шкива распредвала 2108

Болт шкива распредвала 2108

С метками распредвалов все понятно, устанавливаются отливом на против риски на кожухе ГРМ, а вот с меткой коленвала сложнее. Метку коленвала я выставил, выкрутив свечу первого цилиндра и установил металлический пруток в свечное отверстие, и уперев пруток в поршень, вращал коленвал за болт шкива коленвала. Вращаем по немногу. Как только пруток перестал подниматься вверх, т.е. мы нашли ВМТ (Верхнюю мертвую точку) первого цилиндра.
Конечно, вы скажите для выставления меток таким способом нужен индикатор часового типа. Но у меня его не было, я думаю, как и у большинства его нет, и другого варианта у меня не было. Почему не было другого варианта? На старых МКПП было технологическое отверстие в картере сцепления, через которое можно было совместить метки на маховике, но в МКПП 2181 с тросовым приводом такого отверстия нет. Да еще же должна быть метка на на шкиве коленвала и ее нужно было совместить с меткой на маслонасосе как на фото ниже.

Читайте так же:
Какой кислотой убрать ржавчину с металла

Болт шкива распредвала 2108

Болт шкива распредвала 2108

Для замены ремня ГРМ нужно снять шкив привода генератора (зеленый), а для этого нужно открутить болт шкива коленвала который и держит шкив привода генератора. В книге по ремонту есть информация. Дополню только чтобы открутить этот болт шкива коленвала нужно автомобиль поставить на скорость. Подложить упоры под колеса. Оба колеса должны быть на земле. Откручивается болт против часовой стрелки. А лучше чтобы помощник нажимал на тормоз. Шкив коленвала затягивается с моментом 97,9 — 108,8 Нм (9,9-11,1 кгс.м). Ролик натяжной ремня ГРМ затягивается с моментом 2,5 кгс.м) главное его не перетянуть, ролик обводной ремня зубчатого ГРМ затягивается с моментом 40 Нм (4кгс.м). Ролик натяжной ремня ГРМ натягивается против часовой стрелки до совмещения меток.

О натяжении ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ 21126

При снятии и установке ремня привода ГРМ на автомобилях LADA 2170 c двигателем ВАЗ 21126, оборудованных системой автоматического натяжения ремня, установку натяжителя и натяжение ремня выполнять в следующей технологической последовательности:
1 Совместить метки шкивов распределительных валов с метками на задней защитной крышке ремня привода ГРМ, поворотом шкивов в кратчайшем угловом направлении и зафиксировать шкивы при помощи приспособления 67.7811-9516 (ключ 67.7812-9565 для проворачивания шкивов распределительных валов).
2 Совместить метку шкива коленчатого вала с меткой на крышке масляного насоса, поворотом коленчатого вала в кратчайшем угловом направлении (ключ гаечный кольцевой 17).

Рисунок 1 – Натяжение ремня ГРМ двигателя ВАЗ 21126.
3 Завернуть болт 3, рисунок 1, крепления автоматического натяжителя до упора головки болта в опорную площадку натяжителя и отвернуть на 45º — 90º (ключ гаечный кольцевой 15).
4 Установить зубчатый ремень на шкивы распределительных валов, опорный ролик, автоматический натяжитель, шкив водяного насоса, шкив коленчатого вала.
5 Установить инструмент в пазы опорной пластины автоматического натяжителя, повернуть натяжитель против направления хода часовой стрелки до совмещения меток 1 и 2, рисунок 1, и затянуть болт 3 крепления натяжителя. Момент затяжки болта – 23…36 Н.м (2,3…3,6 кгс.м) (ключ типа 12717 код 44 70 00 18 ф. "Stahlwille" или щипцы для снятия внутренних стопорных колец с диаметром губок не более 3,2 мм, головка сменная 15, ключ моментный).
6 Снять приспособление 67.7811-9516 и повернуть коленчатый вал на два оборота. При отклонении метки 1 за пределы метки 2 выполнить повторное натяжение ремня согласно пп.1-5, предварительно отвернув болт крепления автоматического натяжителя на 45º — 90º (ключи гаечные кольцевые 15, 17).

Болт шкива распредвала 2108

—————————————
Двигатель во время натяжения ремня должен иметь ТОЖ 20-25 градусов. Именно в этом тепловом режиме метки на натяжном ролике должны совпадать. При ТОЖ 80-90 градусов, метка должна уйти вправо на 5-6 мм. (в сторону радиатора). А при ТОЖ от -10 до 0 градусов, метка должна отклониться влево на 3-4 мм. Это в теории, на практики если вы меняете на альтернативные ролики других фирм, то пружина натяжного ролика может иметь разные характеристики (может быть жестче). Но натяжной ролик при работе должен иметь подвижное состояние, качаться вправо влево, а значит, что он работает, и не перетянут, т.е. пружина ролика находиться в исправном состоянии.

Читайте так же:
Индуктивное сопротивление единица измерения

Как я писал выше, что изначально метка впускного распредвала на один зуб опережала (по часовой стрелке вправо) относительно метки кожуха ГРМ. После замены роликов и установки ремня ГРМ по меткам, был замечен большой расход топлива на 1-2 литра больше чем раньше и тупняки машины. Но через неделю расход нормализовался, и даже стал на 0,5 л меньше, чем был до замены роликов при такой же манере езды, и тупняки пропали. Скорее всего ЭБУ скорректировал программу. Проехал более 3ткм с момента установки, ролики работают. Теперь я не переживаю за них. В книжке по ремонту и обслуживанию, состояние роликов рекомендуют проверять каждое ТО (каждые 15ткм). Автоваз заявляет, что ремень расчитан на 200ткм пробега. Но я на 100ткм поменял бы. )))

примечание:
Ориганальный комплект Ремень ГРМ с роликами Gates(для Приоры, Гранты 1.6 16V 21126) K015631XS

2794р в экзисте

А отдельно ремень зубчатый Gates (для Приоры, Гранты 1.6 16V 21126) 5631XS

Tiu.ru предоставляет защиту покупок до 10 000 руб., независимо от количества заказанных товаров.

Если у вас есть бизнес — создавайте компанию

Болт шкива распредвала 2108

Код товара: 010895

Артикул товара: 2108-1006021

Артикул производителя: 21080-1006021-00

Если вы не нашли нужные запчасти, или Вам требуется помощь в подборе, отправьте на запрос мы Вам поможем

Адрес: 117405 Г. Москва, Варшавское шоссе 170 Г

Телефон: 8 (499) 426-01-56
8 (499) 426-01-66

Подбор деталей возможен несколькими способами. Самый надежный из них – выбрать по оригинальной программе автопроизводителя. Однако доступ к этим программам могут получить только специалисты: официальные дилеры, магазины, продающие запчасти. Дилеры предлагают исключительно оригинальные детали. В остальных же автомагазинах могут предложить альтернативу – оригинальную запчасть или от производителя (попросту «неоригинальную»).

В холодное и слякотное время, длящееся в нашей климатической полосе, примерно с конца октября по начало апреля, нужно и важно следить за внешним состоянием своего автомобиля и регулярно его мыть. И это важно не только в плане эстетики и внешней привлекательности Вашего авто, но и в целях дополнительной защиты кузова и лакокрасочного покрытия автомобиля, от разъедающего влияния самых различных солей и реагентов.

замена свечей на X25xe — Omega B — Опель Клуб Первый Российский

В каком-то полусне увидел машину, заводить не хотел и даже не пытался.

Переборка мотора X20XEV на OPEL OMEGA B (фотоотчёт)

Взяли на галстук, повезли, 60км. Димка на маминой Зафире тащит меня, я в полусне пытаюсь поймать полосу, фары не светят, дворники не работают, аварийка моргает, чтобы менты не пристали.

опель омега б x20xev замена свечей

Кое как затолкали его в гараж и пошли спать. Отсюда, собственно, начинается рассказ о переборке. Итак, клапанная крышка крепистя болтами на 10 сверху, чтобы её снять, мешает кожух ГРМ спереди и провода, которые притянуты к нему в пластиковом ящике.

опель омега б x20xev замена свечей

При попытке снять кожух он у меня благополучно растрескался, отогнув его крышка снимается: Сразу ясно состояние мотора: Если не видно, кулачки не смазывались вообще, или смывались тосолом. Жуть какие ржавые.

опель омега б x20xev замена свечей

Ещё чуть-чуть езды и на них была бы выработка: А вот и эмульсия тосольная, на болтах. Снимаем патрубок воздушного фильтра, сам корпус. Он крепится одним болтом под фильтром, но это место было отломано.

опель омега б x20xev замена свечей

Теперь есть доступ к заслонке. Сильные отложения: Возможно, следует поменять марку масла либо топлива. Черные сажеобразные отложения: Кончик конуса изолятора имеет бурый цвет: Следы оплавлений на среднем и боковых электродах: Разбит конус изолятора, в начальной стадии различим как тонкая трещина: Масляный слой на электродах и внутренней поверхности свечи зажигания: Если на поверхности свечи зажигания нет указанных признаков, однако двигатель все равно медленно запускается или работает с перебоями, причина все же опель омега б x20xev замена свечей крыться в свечах.

Читайте так же:
Как понять показания электросчетчика

Ну и раз уж все это меняется, то заодно заменить решил и свечи, пробег старых составил км, а по времени чуть больше года. История логотипа.

опель омега б x20xev замена свечей

Логотип компании за всю историю несколько раз изменялся. С года в качестве логотипа закрепилась известная молния. Их состояние для пробега в км можно назвать отличным, только на свече 4-го цилиндра есть налёт на изоляторе. Электроды чистые, только на свече 1-го цилиндра небольшие отложения, может быть эта свеча и давала сбой, но в общем-то свечи опель омега б x20xev замена свечей бы и еще походить.

Снимаю кожух ГРМ, попутно вкручиваю болт в маховик приводящий ремень генератора, в прошлый раз я ему сорвал грани и не стал вкручивать. Пришлось купить новый, его номер Опель омега б x20xev замена свечей Torx Opel Теперь снимаю датчик распредвала, чтобы чего снять нужна головка Torx E8, чтобы выкрутить единственный болт: Снять датчик и поставить вместо него новый — дело двух минут.

кто какие свечи ставит на x20xev

Теперь берёмся за модуль зажигания. Расположен он тут "очень удобно", проще говоря хрен подлезешь, да еще и прикручен 4 болтами, тоже torx естественно. Будет очень сильно мешать. Не снимая плиту можно снять клапан ЕГР, РХХ, открутить на плите справа если стоять лицом к мотору два болта по углам и отвести в сторону пластмассовый держатель с проводами.

Torx e8 чем открутить

Лопнула стенка разъема катушки. Чем можно заклеить?

Какая стенка. Где разъем вставляется. Если так, там типа углеволокна, материал. я понимаю деньги. но проще купить. денег около 1 т.руб. имхо.

Да эта стенка. Я думал может суперклей или еще чего можно.
Сейчас померил сопротивление первичной цепи, там 0,4 Ом, а вторичка: бесконечность. Получается катушка сгорела?

В морозы (-28) машина не завелась. Пробовал в режиме продувки до посадки аккума раз 10 не получилось несколько раз схватывало по ощущениям 2 цилиндра. Зарядил аккум, еще попробовал (на улице -25) в режиме продувки цилиндров, вообще не схватывает.
Машина на гарантии, в СЦ доставить нет возможности, позвонил в СЦ, могули я своими силами свечи поменять, мне дали добро.

Так вот катушки прикручены TORX E8. Такого инструмента нету, пробовал рожковым на 6. одну открутил, остальные не получается. Объехал пол города, нигде головок TORX e8 нет, только набор один встретил. В итоге одолжил обычные головки на 6 и на 7. На 7 две не цепляет, одну смог выкрутить. На остальные 6 насадил, легким постукиванием, чтоб ничего не лопнуло. Смог вывернуть. Теперь проблема извлечения катушек. Катушки намертво присосало к колодцам, вокруг своей оси крутятся, на 2 миллиметра вытягиваются, потом обратно их затягивает, в итоге руками не получается. Две катушки аккуратно за разъем плоскогубцами, одна вышла, у второй стенка разъема лопнула. И попробовал по другому, провернул катушку вокруг оси до упора во впускной коллектор, затем в ушко болта катушки пропустил проволоку, и затем тянул за эту проволоку одной рукой, а второй рукой направлял катушку, так чтоб усилие было вдоль оси катушки и не сломать чего нибудь там. Так извлек оставшиеся три катушки. Вот со сломанным разъемом сопротивление вторички бесконечность. Сейчас пойду остальные мерить. Вот теперь вопрос так должно быть , может там какая схема хитрая внутри. И еще вопрос по гарантии, если окажется что катушки сдохли, то мне их поменяют? Или катушку со сломанным разъемом врятли заменят, или не станут ни одну менять?

Читайте так же:
Как проверить исправность реле стартера

Свечи выкрутил. Все свечи мокрые.

И еще на стенках колодца я нашел следы смазки типа литола. Я так понимаю это сделано для герметичности юбки катушек, и это и есть причина того что катушки не извлекались. На изоляторах катушек обнаружил белые следы, подозрение , что это специальная электропроводная паста. Так вот при установке катушек назад надо ли наносить эту смазку и пасту ?

Да эта стенка. Я думал может суперклей или еще чего можно.
Сейчас померил сопротивление первичной цепи, там 0,4 Ом, а вторичка: бесконечность. Получается катушка сгорела?

В морозы (-28) машина не завелась. Пробовал в режиме продувки до посадки аккума раз 10 не получилось несколько раз схватывало по ощущениям 2 цилиндра. Зарядил аккум, еще попробовал (на улице -25) в режиме продувки цилиндров, вообще не схватывает.
Машина на гарантии, в СЦ доставить нет возможности, позвонил в СЦ, могули я своими силами свечи поменять, мне дали добро.

Так вот катушки прикручены TORX E8. Такого инструмента нету, пробовал рожковым на 6. одну открутил, остальные не получается. Объехал пол города, нигде головок TORX e8 нет, только набор один встретил. В итоге одолжил обычные головки на 6 и на 7. На 7 две не цепляет, одну смог выкрутить. На остальные 6 насадил, легким постукиванием, чтоб ничего не лопнуло. Смог вывернуть. Теперь проблема извлечения катушек. Катушки намертво присосало к колодцам, вокруг своей оси крутятся, на 2 миллиметра вытягиваются, потом обратно их затягивает, в итоге руками не получается. Две катушки аккуратно за разъем плоскогубцами, одна вышла, у второй стенка разъема лопнула. И попробовал по другому, провернул катушку вокруг оси до упора во впускной коллектор, затем в ушко болта катушки пропустил проволоку, и затем тянул за эту проволоку одной рукой, а второй рукой направлял катушку, так чтоб усилие было вдоль оси катушки и не сломать чего нибудь там. Так извлек оставшиеся три катушки. Вот со сломанным разъемом сопротивление вторички бесконечность. Сейчас пойду остальные мерить. Вот теперь вопрос так должно быть , может там какая схема хитрая внутри. И еще вопрос по гарантии, если окажется что катушки сдохли, то мне их поменяют? Или катушку со сломанным разъемом врятли заменят, или не станут ни одну менять?

Свечи выкрутил. Все свечи мокрые.

И еще на стенках колодца я нашел следы смазки типа литола. Я так понимаю это сделано для герметичности юбки катушек, и это и есть причина того что катушки не извлекались. На изоляторах катушек обнаружил белые следы, подозрение , что это специальная электропроводная паста. Так вот при установке катушек назад надо ли наносить эту смазку и пасту ?

По гарантии катушки меняют,могут сначала вкл дурака и по-бегать придется или ругаться. Если есть денежки-покупаешь и сам меняешь-быстро и спокойно.Я выбирал всегда второй вариант=за 27 тыс км 2 катушки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector