Применение медной смазки в автомобиле. Зачем нужна в баллончике и в виде пасты
Применение медной смазки в автомобиле. Зачем нужна в баллончике и в виде пасты?
В автомобильной промышленности медная смазка хорошо распространена. Нередко используют на заводах при сборочном процессе, в ремонтных сервисах при монтаже определенных узлов автомобиля.
Что представляет собой и какова ее роль?
Современный рынок дает большой ассортимент товара среди смазочных материалов. Их разделяют на две группы:
- Универсальные – общего применения.
- Специализированные – использование в специальных узлах.
К последней группе относят медную смазку. Медная смазка нужна для смазывания мест соприкосновений деталей, подверженных большой нагрузки и высокой температуры.
В составе три основных вещества, влияющие на физико-химические свойства. К ним относят: измельченную мелкодисперсную медь, масло, обладающее минеральными и частично синтетическими свойствами и химические вещества, препятствующее развитию коррозии.
Применение медной смазки в автомобиле распространено в области обработки определенных узлов:
- шпильки, расположенные в выпускном коллекторе;
- ступицы колес;
- лямбда-зонд транспортного средства;
- не рабочие поверхности тормозной колодки;
- демпфирующие пластины.
При использовании смазочных материалов на основе меди выделяют ряд преимуществ. Сборочный процесс и монтаж узловых деталей упрощается за счет нанесения на резьбовые соединения с сохранением постоянного затяжного усилия.
- Время демонтажа сокращается из-за препятствия процессу сваривания и заклинивания соединений. Из-за уменьшения схватывания и задир несущая способность высокая.
- На любой поверхности адгезия высокая, гидрофобные свойства не изменяются.
- Во время нанесения герметичность соединения повышается.
- Во время постоянной нагрузки вероятность процесса заедания снижается.
В зависимости от набора присадок, добавленных в состав и от дисперсионного состояния меди характеристики смазки различаются у каждого производителя.
Основные физико-химические свойства
Смазка обеспечивает высокую электропроводность и уменьшает силу трения в механизме, не пропускает воду, не вымывается водой и в процессе работы медленно испаряется. А также глушит шум и вибрацию во время работы.
В состав не входит свинец, что позволяет использовать в обработке резьбового соединения.
Свойства медной смазки:
- температурный рабочий диапазон достигает от -50 до +1100°C;
- не изменяют свойства при нанесении на различные типы поверхностей металлов;
- не теряет своих свойств во время работы в течение длительного времени;
- выдерживают высокое давление;
- обладает высокой степенью защиты от жидкостей и растворов.
Особенности смазок в виде металлоплакирующих материалов
Снижение трения и износа – главное назначение смазочных составов. Внесение порошка меди разрешает повысить антифрикционную функцию, а также генерирует смазывающую пленку в точках соприкосновения трущихся частей поверхности. Данное свойство позволяет увеличить процесс техобслуживания узлов.
Молекулярная структура пленок смазки отличается от простых пластичных веществ. При добавлении меди, диапазон действия нагрузки увеличивается в 2 раза и образуется тонкая пленка с функциями самовосстановления. Пленка устойчива к воздействию разрыву, окислению, запылению.
Формирование пленки увеличивает площадь фактического контакта, создавая равномерно распределенную упругую деформацию. Большая терма окислительная функция уменьшает число пленок оксидного происхождения.
Микрочастицы металла и элементы износа в процессе трения электрически заряжены и под таким действием удерживаются в местах трения и равномерно образуются в зазорах. Этот процесс способствует уменьшению износа соприкасающихся поверхностей и деталей.
Медные смазочные материалы обладают высоким антифрикционным, противоизносным и антизадирным свойством. Защищают от попадания воды, пара и летучих компонентов.
Выбор медной смазки
Перед приобретением данного типа смазки следует четко знать для каких узлов и какие функции должна выполнять.
Ориентируясь на эти показатели, происходит подбор консистенции состава:
- Медная смазка в баллончике (спрей).
- Аэрозоль смазка.
- Медная паста.
Спрей легко наносить и расход баллончика небольшой. Основное назначение – резьбовые соединения с небольшой ответственностью.
Главные элементы в автомобиле, обрабатываемые данным типом:
Расход аэрозоля экономичный. Область применения в основном зазоры на тормозных колодках. По своей консистенции похож на спрей, поэтому применяются в тех же областях.
В комплекте с баллончиком есть специальная трубочка для фокусировки распыления. Этот вид упаковки в эксплуатации дает ряд преимуществ:
- труднодоступные места тщательно обрабатываются без применения особых усилий;
- использование баллона не зависит от его положения;
- используется без применения посторонних инструментов;
- не задействует обе руки во время использования;
- подготовка к эксплуатации по времени не большая;
- распылитель легко снимается и обрабатывается растворителем в случае грязи на нем;
- расход экономный;
- сохраняет свои функциональные свойства в период срока годности;
- проникновение смазки на деталь глубокое;
- покрытие однородное с ровным слоем;
- давление во время распыления вытесняет воду, пленку масляную и пыль;
- яркий цвет медного оттенка облегчает контроль площади распыления;
- лишняя смазка не нуждается в удалении.
Смазка в виде пасты наносится толстым слоем.
За счет этого расход повышенный, но важные узлы автомобиля хорошо защищены от действия высоких температур. Паста увеличивает защитные свойства механизма от воды, электропроводимость соединений повышается, уменьшает вероятность появления заедания крепежа.
Применяется при монтаже двигателя внутреннего сгорания в местах болтовых соединений, выхлопных труб, тормозных механизмов транспортного средства.
Для работы в условиях пониженной температуры воздуха ниже 30 градусов используют медную смазку в виде пасты на основе синтетического масла с полиэфирными свойствами.
Полезное видео
Смотрите видео-тест медных смазок:
В этом видео рассказывается, зачем используется медная смазка в автомобиле:
Интересное видео, как обработать ступицы медной смазкой:
Правила использования смазочных материалов в ремонте транспортного средства
Существует общий свод правил по использованию смазок. Порядок проведения работ при использовании спрея или аэрозоля:
ANTI-SEIZE Compound
ANTI-SEIZE Compound — высокопроизводительная медная противозадирная смазочная паста с графитом и дисульфидом молибдена.
- Смазывает
- Защищает от коррозии и спекания
- Облегчает разъединение
Многоцелевой противозадирный медный состав, укрепленный для большей производительности графитом и дисульфидом молибдена, отлично защищает и облегчает разъединение гаек, винтов, болтов, втулок, шайб, осей, шпилек, штифтов и сопряженных деталей механизмов после эксплуатации в самых неблагоприятных условиях, включая высокотемпературное воздействие и погружение в соленую воду.
Особенности и преимущества смазки ANTI-SEIZE Compound:
- Эффективно предотвращает захват, заедание и коррозию в сборке.
- Обеспечивает хорошую электрическую проводимость в скользящих контактах, переключателях и разъемах.
- Отличная стойкость к воздействию воды, даже при погружении в соленую воду.
- Стойкость к крайне неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
- Долговременная защита от коррозии.
- Бессвинцовая рецептура.
- Медно-графитовая смазка с молибденом используется в широком диапазоне температур от -50° до + 1100?C.
- Коэффициент трения 0,15.
- Экономичный расход для оптимальной защиты: 1 кг на 10м 2 .
- Медная смазка для резьбовых соединений содержит дисульфид молибдена для лучшей производительности и эффективности.
- Сохраняет целостность и позволяет повторно использовать детали механизмов и крепежа после эксплуатации в крайне неблагоприятных условиях.
Область применения
- ANTI-SEIZE Compound Rocol идеально подходит для использования в условиях крайне высоких и низких температур, в печах и системах выпуска выхлопных газов, в оборудовании и оснастке портальных кранов и нефтяных вышек, а также как медная смазка для суппортов.
- Благодаря веществам повышенной твердости в составе, паста заглаживает микродефекты на обрабатываемых металлических поверхностях.
Технические данные
- Внешний вид. Темная паста с медным оттенком
- Класс NLGI. 1/2
- Тип основы. Минеральное масло
- Твердые присадки. Медь, графит, дисульфид молибдена
- Загущение. Бентонит
- Содержание твердых вещество. примерно 37%
- Растворимость в воде. Нет
- Коэффициент трения (1.25 "болты из углеродистой стали): 0,15
- Расход материала при толщине пленки 0,1 мм: 10 м2/кг
- Спецификации:
— Морской Cat № (ВМС) и RAF номера (ВВС): 34D/224-6794 (500 г)
— Арт. номера NATO: 8030-99-224-6794 (500 г) - Диапазон рабочих температур: От -50° до +1100°C
- Условия и срок хранения:При температуре от +1° до + 40°C 5 лет от даты изготовления
Способ применения
Нанесите смазку кистью тонким слоем на обе части резьбового соединения перед сборкой (под головку болта, стержень с гладкой и резьбовой частью, наружную или обе стороны гайки, фланец и все части шайбы) или протрите ею чистые сухие поверхности.
Условия доставки и оплаты
- Расчет онлайн на месте по QR коду или предоплата по счету для физических лиц. Оплата в пункте выдачи при самовывозе, либо курьеру при доставке.
- Безналичный платеж по выставленному счету для ЮЛ и ИП.
- Бесплатная доставка по Кургану при заказе от 1000 рублей. Срок доставки в течение двух рабочих дней после подтверждения и согласования заказа.
- Самовывоз по адресу: Курган, ул. Дзержинского, д. 57Б, оф.8
- Отправка в регионы страны транспортными компаниями «Деловые линии», « Кашалот», «Энергия». Отгружаем товар на терминал ТК в течение 1-2 рабочих дней с момента подтверждения оплаты заказа
Остались вопросы? Подробная консультация по стоимости и сроку доставки по телефону: +7-982-800-70-25.
Медная смазка спрей ROX CU SPRAY
В широком ассортименте смазочных материалов, представленных на российском рынке, достойное место занимают медные смазки. Их основной задачей является защита контактов деталей, узлов и механизмов, эксплуатируемых при серьезных нагрузках и при экстремальных температурах. Сегодня достойную конкуренцию европейским производителям (бельгийского бренда «CRC Ind.», нидерландского «PRESTO», немецких «Liqui Moly» и «Berner») готовы составить смазки отечественной научно-производственной компании «РОКСОЛ». Вся продукция НПК изготавливается на высокотехнологичном оборудовании из лучшего сырья и с четким соблюдением технологического процесса, что позволяет ей соответствовать мировым стандартам качества и не уступать по своим свойствам и характеристикам дорогостоящим импортным аналогам.
Назначение и область применения
Разработана медная смазка cпрей РОКСОЛ с учетом климатических особенностей России и стран СНГ и предназначена для работы в условиях высокой температуры, давления и нагрузок. Надежно защищает стальные, чугунные, алюминиевые, бронзовые, латунные и никелевые поверхности. Повышает качество и эффективность эксплуатации оборудования в экстремальных условиях – мелкодисперсные частицы меди при выработке или выгорании других компонентов выполняют функцию сухой смазки. Широко используется в автомобильной, пищевой, металлургической и нефтехимической отрасли.
В основе смазки лежит минеральное масло, загуститель, металлическим пигментом служит мелкодисперсная медь, а также включаются антикоррозийные вещества. Свойства медной смазки спрея от компании «РОКСОЛ»:
- является высокотемпературной – смазочный эффект сохраняется при температурном диапазоне от -40 до +1100 градусов Цельсия;
- практически не испаряется;
- маловязкая, сохраняет отличные смазывающие свойства при эксплуатации в агрессивных средах;
- обеспечивает хорошую электропроводимость – проводит электрические импульсы;
- облегчает монтаж и демонтаж деталей, разборку механизмов даже после их продолжительной эксплуатации;
- не растворяется в воде и в тормозном содержимом;
- сохраняет свойства при воздействии слабых кислот, солей и щелочей;
- аэрозольная форма позволяет при незначительном расходе равномерно покрывать поверхности;
- служит в течение длительного периода и не нуждается в замене;
- отличная адгезия со многими металлами, это немаловажно при обработке резьбовой части;
- эффективно справляется с заеданиями, обеспечивает четкую работу механизмов;
- предотвращает сбои в работе при высоких температурах;
- снижает шумы при работе оборудования.
Медная смазка спрей чаще всего приобретается для защиты резьбовых соединений (гаек и болтов), зажимов и элементов в процессе эксплуатации от:
- развития процессов окисления и коррозии;
- перегрева и замораживания;
- преждевременного износа и истирания;
- заедания и прикипания (пригорания), а также холодного сваривания;
- скрипа и скрежета.
Может использоваться в химической и нефтехимической отрасли, востребована при обслуживании оборудования энергетической сферы, однако основной областью применения является автомобилестроение. Медный состав в удобном аэрозольном баллончике пользуется спросом на заводах и в ремонтных цехах, в сервисных центрах, станциях ТО, шиномонтажах и среди автолюбителей, предпочитающих проводить профилактику самостоятельно. При этом должна быть соблюдена инструкция по нанесению.
Смазка с содержанием меди формирует защитный слой на обработанной поверхности и рекомендована при эксплуатации тормозной системы (направляющих тормозных колодок и обработки их тыльной стороны, суппортов и мест их контакта с колодками, штифтов и других соединений, посадочных мест дисковых и барабанных колодок), а также следующих важных узлов и элементов:
- компрессоров турбин;
- соединений и деталей выхлопной системы, тормозного механизма;
- резьбы свечей зажигания;
- электрических контактов;
- шпилек выпускного коллектора;
- крепежных болтов и гаек колес;
- деталей двигателя;
- элементов подвески;
- насосов;
- подшипников и шарниров;
- колесных болтов;
- аккумуляторных полюсов с целью их консервации.
Медная смазка-спрей: особенности и преимущества использования
Представленная в нашем каталоге высокотемпературная медная смазка нового поколения выпускается в форме технического аэрозоля (спрея), что существенно облегчает обслуживание различных узлов и агрегатов. Такая упаковка имеет ряд преимуществ перед фасовкой в банки, тубы и стик-пакеты:
- позволяет быстро без особых сложностей наносить средство в самые труднодоступные места – в комплекте идет со специальной трубочкой и распылительной головкой, что упрощает обработку сложных участков;
- обеспечивает очень высокую извлекаемость продукта;
- баллон использоваться может в любом положении;
- для нанесение не требуются дополнительные инструменты;
- удобная форма баллона позволяет наносить смазку при помощи одной руки;
- минимум требований к подготовке аэрозоля – достаточно открыть и встряхнуть баллон;
- распылитель можно снять и промыть растворителем в случае засорения аэроголовки;
- экономичный расход и сохранение первоначальных свойств в течение всего срока годности благодаря герметичной упаковке и отсутствию доступа кислорода к содержимому баллона;
- из баллончика смазка подается под хорошим давлением, что гарантирует глубокое проникновение;
- обеспечивает покрытие ровным однородным слоем;
- оптимальный вариант для локальной обработки поверхностей и для больших площадей;
- давление при распылении на детали надежно вытесняет влагу, масляную пленку и частички пыли;
- в аэрозольной форме выпуска используется углеводородный газ-вытеснитель;
- яркий медный цвет облегчит контроль качества распыления;
- излишки смазки не требуют удаления.
Наносить смазочное средство в аэрозольном баллоне следует в хорошо проветриваемых помещениях. Перед использованием и в процессе работы не забывайте периодически встряхивать баллон (min 2 минуты). Наносить можно до 5 слоев смазки, давая подсохнуть предыдущему. Смазку применяют как сервисные предприятия, инжиниринговые службы, так и водители для обслуживания личного транспорта, для обработки резьбовых соединений — с целью защиты их от проникновения влаги и развития коррозии.
Заявки отправляйте на электронную почту или звоните по телефону 8-800-201-49-91.
Какую медную смазку для автомобиля лучше выбрать?
Медная паста – это достаточно востребованная смазка, применяемая при сборке и ремонте автомобилей, а также различного оборудования в промышленных масштабах. Широкое распространение этот состав получил благодаря характерным отличительным чертам, среди которых превосходная защита резьбы от прикипания даже в тех узлах, которые испытывают высокие температурные нагрузки.
Основные качества медных смазок
Медные смазки предлагают многие производители, но принципиальных отличий между этими составами практически нет. Главная особенность заключается в высоком содержании меди в составе, которая проводит электричество. При этом даже под влиянием высоких температур смазка почти не испаряется и не вымывается водой, в том числе под большим напором.
Рабочая температура медной смазки колеблется от -50 до +1000 градусов по Цельсию и более. Состав превосходно себя показывает при нанесении на любые металлы, среди которых:
- сталь;
- латунь;
- бронза;
- чугун;
- никель и другие.
Не рекомендуется наносить медную смазку только на алюминиевые изделия и детали с оцинкованным слоем. Состав имеет долгий срок службы, не требуя замены и сохраняя свои рабочие характеристики в течение нескольких лет.
Смазка может применяться при больших рабочих давлениях, которым иногда подвергаются обрабатываемые детали. Уникальный состав обеспечивает хорошую защиту обрабатываемой поверхности от коррозии, воздействия щелочей, кислот, солей и других агрессивных растворов.
Применение смазки
Медные смазки отличаются широким спектром применения. Каждый смазывающий состав имеет определенные рабочие характеристики и возможности. Наиболее распространен этот вид продукции в следующих сферах:
- автомобильная промышленность;
- литейное производство;
- металлургия;
- нефтепереработка;
- обслуживание и ремонт транспортных средств;
- бытовое применение;
- обслуживание конвейерных лент на предприятиях;
- уход за станками и разными механизмами.
Какая смазка лучше подходит в каждом конкретном случае решают специалисты. В продаже можно встретить разные формы смазочного продукта.
Как выбрать подходящий состав?
Медная смазка, предлагаемая сегодня в магазинах, условно делится на три большие группы. Классификация основывается на форме выпуска состава, а именно:
- Спреи. Смазки в такой консистенции имеют ряд преимуществ. Главные из них связаны с легкостью применения и минимальным расходом. При этом смазку в спрее наносят на соединения, которые не отличаются особой важностью, резьбы тормозных систем, поверхности тормозных дисков, которые обычно прикипают к ступице, свечи зажигания, резьбы кислородных датчиков и детали выхлопной системы.
- Аэрозоли. Такие смазки похожи на спреи, но из баллона они выходят под влиянием сжатого воздуха, то есть под более высоким давлением.
- Пасты. Медная смазка в такой форме имеет вид густого состава, наносимого в нужном количестве на определенные поверхности. Расход смазки может сильно увеличиться, по сравнению с вышеописанными формами, но и рабочие поверхности лучше защищены от износа.
Последний вид смазки наиболее популярен, поэтому чаще встречается в автомагазинах и специализированных бутиках.
Рекомендации по нанесению
Способов нанесения смазки много, а также они зависят от формы выпуска смазочного состава. При этом есть несколько общих рекомендаций, применимых ко всем типам смазок:
- Смазку необходимо наносить после подготовки поверхности. Нужно удалить загрязнения, пыль, коррозию, влагу и старую смазку, если есть ее остатки.
- После нанесения не стоит удалять все излишки подчистую. Медная смазка хорошо заполняет все щели и отверстия, а также попадает в сколы и другие дефекты, тем самым улучшая соединение.
- Медную смазку в форме пасты удобно наносить кусочком ветоши или кисточкой.
- Наносить медный состав на алюминиевые детали не рекомендовано, так как медь с алюминием являются гальванической парой. При сочетании двух материалов начинается коррозия на стыке.
- Медная смазка может уничтожить цинковое покрытие. Это происходит не сразу, но процесс необратим.
Проверенные временем бренды
В магазинах продаются разнообразные виды медной смазки, но мы рекомендуем обратить внимание на составы нескольких брендов.
Mr.Twister
Это медная смазка в баллонах по 400 мл, которая стоит относительно недорого. Представляет собой универсальный в применении аэрозоль, который обычно наносят на резьбовые соединения. После нанесения состава появляется стойкая пленка. Состав в этом месте не утрачивает свои свойства в диапазоне температуры от -40 до -1000 градусов. Некоторые применяют Mr.Twister вместо антикора, если нужно защитить сравнительно небольшой участок поверхности.
LIQUI MOLY Kupfer-Paste
Эта медная паста стоит дороже и продается в тюбиках по 100 мл. Особый состав, применяемый преимущественно при обслуживании тормозных систем (подходит для замены тормозных колодок). Также паста используется для обработки шпилек колесных дисков, резьбы свеч, разных ответственных соединений и так далее. Из недостатков пасты LIQUI MOLY Kupfer-Paste выделяют только сложность при дозировании, когда она выдавливается из тюбика.
MANNOL Kupferpaste
Высокотемпературная медная смазка от MANNOL, работающая в диапазоне температур от -30 до +1100 градусов. Гарантирует ответственное смазывание деталей, защищает поверхности от коррозии в агрессивных средах, исключает залипание подвижных элементов и т.д. Состав подходит для обработки ответственных соединений – болтов и гаек выхлопных систем, суппортов, тормозных цилиндров, свеч зажигания, труб теплообменников и так далее.