Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство компрессорных установок

Компрессорная установка: устройство, работа и схема.

Назначение компрессорной установки состоит в получении сжатого воздуха
или другого необходимого газа с целью использования его энергии. Установки
для повышения давления широко применяются в различных областях народного
хозяйства. Они являются основой технологического оборудования для химического
производства, применяются в транспортировании природного газа, а так же при
добыче нефти и газа. Стационарные компрессорные установки широко
применяются на промышленных предприятиях в основном для обслуживания
заданных технологических процессов. Зачастую такие установки полностью
автоматизированы и снабжены специальной аппаратурой, которая информирует
оператора о изменении режима работы. Кроме того бывают и передвижные установки.
Они монтируются на прицепе или автомобильном шасси и состоят из компрессора
(воздушного или поршневого ), двигателя и воздухозаборника оборудованного фильтром.

Устройство, схема, состав компрессорной установки

Давайте рассмотрим из чего состоит схема компрессорной установки:

  1. Охладитель
  2. Компрессор
  3. Фильтр
  4. Маслоуловитель
  5. Ресивер
  6. Коллектор холодной воды
  7. Коллектор сбросной воды

Основным оборудованием являются компрессор с двигателем, маслоотделитель, охладители и ресивер(воздушный баллон). Вспомогательное оборудование включает фильтр на всасывающей трубе компрессора, предохранительные клапаны и контрольно-измерительную аппаратуру.

Каждый компрессор снабжается ресивером (воздушным или газовым баллоном), основное назначение которого состоит в выравнивании кратковременных колебаний давления в воздухопроводах.

Кроме того, ресивер служит для отделения влаги и паров масла из газа – с этой целью устанавливают сепарирующие устройства.

Ресиверы помещают снаружи помещения, потому что они взрывоопасны.

Кроме того в устройство компрессорной установки входят охладители газа. Они располагаются между ступенями компрессоров, и обычно представляют собой трубчатые вертикальные или горизонтальные теплообменники. В компрессорных установках небольшой производительности они располагаются непосредственно на цилиндровом блоке компрессора.

Схема компрессорной установки большой производительности позволяет расположить охладители вблизи компрессоров как отдельно стоящие аппараты.

С целью очистки газа, подаваемого компрессором и для поддержания в чистоте проточной полости, на всасывающей трубе компрессора ставят газовый фильтр.

Ранее применялись главным образом матерчатые фильтры. В настоящие время устанавливают масляные фильтры.

Они представляют собой цилиндрические или прямоугольные замкнутые резервуары, наполненные рыхлым материалом (металлическая стружка, кольца Рашига), смоченным в вязком масле. Поток газа, проходящий через слой такого материала, хорошо очищается от пыли.

Процедура промывки и регенерация фильтра очень просты, а сам он надёжен в эксплуатации.

Маслоотделители располагают между ступенями компрессора за охладителями. Их назначение – удалять из газа, подаваемого компрессором, взвешенные капельки масла, использованного в предыдущей ступени.

Действие маслоотделителей основано на выбрасывании частичек масла из потока под действием сил инерции, возникающих при изменениях движения газа. Маслоотделители бывают с рыхлой засыпкой как у воздушных фильтров или в виде цилиндрических центробежных аппаратов – циклонов.

Предохранительные клапаны устанавливаются между ступенями компрессора на промежуточных охладителях и ресивере. Их назначение состоит в предохранении установки от чрезмерного повышения давления. Предохранительные клапаны бывают грузовыми и пружинными.

Коммуникация компрессорной установки состоит из системы газопроводов и трубопроводов охлаждающей воды.

Большое значение для правильной эксплуатации компрессорной установки имеет контрольно-измерительная аппаратура, по показаниям которой судят о правильности работы установки.

В состав компрессорной установки входит и контрольно-измерительное оборудование.

Манометры устанавливают на промежуточных охладителях и ресивере для наблюдения за давлением газа, подаваемого компрессором. Для контроля за давлением масла в системе смазки ставится манометр на напорном патрубке масляного насоса .

Давление охлаждающей воды контролируется по манометру на коллекторе, от которого проводят водопроводы к отдельным компрессорам.

Наличие охлаждающей воды в системе охлаждения обязательно контролируется по сливу воды в воронки на сбросном коллекторе.

Читайте так же:
Как открыть мебельный степлер

Обязательному контролю подлежат температуры воздуха перед каждым охладителем и за ним, а так же конечная температура газа на выходе из компрессора: контролируются температуры охлаждающей воды в коллекторе и на выходе из рубашек цилиндров и всех охладителей.

В мелких установках контроль за температурой осуществляется ртутными термометрами, поставленными в гильзы с маслом.

В крупных компрессорных установках показания всех контрольно-измерительных приборов компрессоров передаются дистанционно на центральный щит. Сюда же поступают показания электрических приборов, контролирующих мощность, потребляемую электродвигателями компрессоров, а также показания расходомеров компрессоров.

Работа компрессорной установки

Работа компрессорной установки состоит из нескольких последовательных этапов:

Как сделать воздушный компрессор своими руками?

Компрессор из холодильника

Пошаговая инструкция с фото, как сделать воздушный компрессор для мелкой покраски из старого холодильника, что для этого необходимо и что нужно учесть во время сборки.

  1. Необходимые детали

Кроме того, источник сжатого воздуха в любой мастерской весьма полезен и помимо работ, связанных с покраской:

    Периодическая продувка электроинструмента, даже без разбора корпуса, существенно увеличивает его ресурс, особенно при строительных кирпично-бетонных работах, очистка труднодоступных мест иных механизмов от пыли.

  • Смотрите также, как сделать автомобильное зарядное устройство своими руками

Необходимые детали для сборки компрессора своими руками

Компрессор мы возьмем от отслужившего свой век холодильника, что сужает круг возможных задач до некрупной покраски, «условного вакуума» и осторожной продувки. Впрочем, при параллельном соединении нескольких однотипных можно увеличить производительность и расширить функционал до крупной покраски и, наверное, пескоструйной обработки. Зато превратить его в удобный инструмент довольно просто — стоит только добавить ресивер, немного электрической и воздушной обвязки, а после установить все на какое-то основание.

Кроме того, компрессор от холодильника, по сравнению со строительным, чудо как хорош своей едва слышной работой. При тонких работах, где требуется сосредоточение, например, аэрография, это очень важно. В остальных, просто приятно.

Что касается инструмента для работы, нам понадобится:

  • набор слесарного инструмента;
  • сварочный инвертор (хорошо, но не обязательно, можно и на болтиках сделать);
  • газовая горелка для пайки трубок или мощный электрический паяльник (к нему припой, флюс);
  • паяльник поменьше и набор для грубого электромонтажа (кусачки, отвертки).

Для начала стоит подыскать основные узлы. В этом помогут следующие рекомендации:

    Компрессор — основной элемент. Он взят из старого отечественного холодильника. Найти такой при некотором везении можно совершенно бесплатно — поспрашивать друзей, знакомых, не пылится ли такой сломанный раритет в гараже или на даче, поспрашивать в пунктах сдачи металлолома.

Как сделать компрессор своими руками — последовательность монтажа

Воздушный компрессор для мелкой покраски из старого холодильника

Рама с ручкой готова, компрессор ошкурен от ржавчины и установлен на место, ресивер, как видим, из порошкового огнетушителя. К нему приварены консоли из толстого уголка. Уголки можно сделать в половину тоньше и вообще паять.

В дне ресивера вварена гайка с болтиком — краник для слива конденсата.

Воздушный компрессор из старого холодильника

На спине огнетушителя примостилось реле давления, а за ним штатное реле от компрессора. Расположение узлов, кроме прочего, диктуется удобным соединением воздушной трубкой от компрессора к ресиверу с отводом к реле давления.

Воздушный компрессор из старого холодильника

Теперь про реле от компрессора. Эта железка вокруг него взята и целиком с креплением выпилена из холодильника, здесь просто приварена на новое место.

  • Смотрите также, как сделать крутые самоделки для гаража

Крепление в воздушном компрессоре

Теперь паяем трубки. Суперзадача — отвод. Там, где были большие дырки, подматываем медную проволоку. Чтоб впаять тонкую трубку в толстый патрубок огнетушителя, пришлось тоже «утолстить» конец трубки несколькими слоями проволоки. К слову, трубка, проходящая пробку насквозь, железная, родная от холодильника-донора. Впаялась отлично.

Паяем трубки

Родной миниатюрный манометр огнетушителя совершенно бесполезен — рассчитан на большее в 3 раза давление и имеет градуировку шкалы типа «много-мало». Убирать его было хлопотно, остался для красоты.

Корпус самодельного компрессора

Покраска частей в разный цвет. Дизайн, так сказать.

Покраска корпус самодельного компрессора

Компрессор, кстати сказать, со своей подошвой тоже приварен к раме насмерть.

Фильтр засасываемого воздуха

Важная часть — фильтр засасываемого воздуха. Спаян из малюсенькой консервной баночки.

Воздушный компрессор собран своими руками

Здесь уже почти полностью собран. Разведена электрика, подключен воздушный фильтр. Из кусочка газового шланга и подходящего болтика сделана миниатюрная горловина для заливки в компрессор моторного масла. На боку висит целый комплект выходных «улучшателей» сжатого воздуха — редуктор с манометром и емкостью внизу с автоматическим сливом конденсата и маслоотделитель следом, в нем краник, затем разъем для подключения инструментов.

  • Схема простой сигнализации для мотоцикла

Воздушный компрессор для мелкой покраски своими руками

Вот собранный своими руками воздушный компрессор со всех сторон.

Компрессор из старого холодильника

Собранный компрессор из старого холодильника

На последнем фото, уже с защелкивающимся разъемом (сначала был завинчивающийся). К слову, работать таким инструментом полноценно трудновато — не хватает производительности. Немного попшикал и жди пока снова накачает. Не очень удобно, но все-таки можно.

Его характеристики идеально соответствуют аэрографии: и расход, и давление, и тишина при работе. Сейчас, изрядное время спустя, он и работает в основном на грубый аэрограф — для мелкой покраски, лакирования небольших деревяшек. Еще очень хорошо подойдет для глубокой пропитки, здесь тоже не нужна большая производительность.

Видео с ещё одним вариантом сборки компрессора своими руками:

Компрессор от холодильника

привет у меня есть компремсор от холодилька,я когда его включаю он он гудит как трансформатор ,что делать ,воздух не тянет и не выпускает ,я его вчера от холодильника открутил ,трубки отрезал ,из одной трубки воздух шол ,а из другой масло с пеной ,так что мне сним зделать как отремантировать ,ато я из него хочу автомомильный компресссор зделать ,колёса качать ,помагите кто чем может

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Он на это не рассчитан. Там должно быть масло. А теперь его, наверно, можно только выкинуть.
Одним словом не занимайтесь ерундой.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Воздух качать не будет.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

у одного моего друга в гараже ,висит на стене такой -же в точности вы чё?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Там у холодильника должна быть указана мощность. Померяйте текущий ток компрессора и сравните с тем который должен быть. Если реальный ток будет превышать расчётный 3-5 раз, то это будет говорить о том, что ротор заклинило.
Это не рассматривая правильности его подключения электрической сети.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

никич написал :
я когда его включаю он он гудит как трансформатор

Реле пусковое не забыли?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

никич написал :
у одного моего друга в гараже ,висит на стене такой -же в точности вы чё?

Может быть у него и спросить?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Как рефрижераторщик по образованию, коротко обьясню:
при условии, что двигатель через пусковое реле подключен абсолютно правильно —
компрессор смазывается маслом, которое находится в герметичной системе. Оно почти неограниченно растворяется во фреоне. Для простоты системы там нет картера, маслоотделителя, специального масляного насоса и прочего, что есть в любой холодилке с полугерметичным, а тем более сальниковым компрессором.
Если Вы сделали разомкнутую систему, масло быстро вылетит, и компрессор рано или поздно крякнет. Не исключено, что и с клином.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Так оно и есть , пробовал надолго не хватает

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Slavka.sav а не пробовали маслице подливать изредка? помогает хорошо. воздух качать будет, но будьте готовы к тому что с примесями масла. на немаслостойкую резину может чуток повлиять, хотя думаю что не существенно. сильно скажется если красить с него.
пусковое реле лучше подобрать из механических, дабы уверенно запускался после маленькой паузы.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2Одинец маслонасос там есть, как и картер, если речь идёт про горшок.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Нет масло не пробовал заливать, просто выкинул, если уж так нужен компрессор мне кажется проще купить

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2Slavka.sav а Вы пробовали купить компрессор и качать им воздух? для таких целей используют обычно севший, который уже слабо качает и для холодильника не годиться.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Люди из холодильных компрессоров спокойно делают воздушные. Да, есть небольшая проблема с "плевками" масла, но легко решается — фильтр-маслоуловитель и периодически нужно добавлять немного компрессорного масла (можно из фильтра обратно слить). Всего в компрессоре 300-350 мл масла.
Я бы не спешил выбрасывать. Для начала нужно проверить сопротивление обмоток, правильность подключения пускового реле. По ссылкам много полезного:

Сам на днях собрал компрессор для аэрографа.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Компресор своїми руками ч.1 / Компрессор своими руками ч.1

]( "Компресор своїми руками ч.1 / Компрессор своими руками ч.1")

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Одинец написал :
Как рефрижераторщик по образованию, коротко обьясню:

Как просто свидетель событий коротко объясню:
В далекие времена, когда сплиты только начинали ставить, надо было так же чем то ваккуумировать магистраль, и товарищи использовали вот такой вот компрессор от холодильника, работал он вполне нормально. Впоследствии был заменен на специализированный, а потом и на двухконтурный (если я правильно понимаю), для 410 фреона.
Сам ниразу не холодильщик, а электронщик, который иногда ремонтирует электронику от кондишнов.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

У меня в сарае 4 года работает. Не разу масло не доливал. Качаю велоколёса. 4,5 атм. Компрессор кажется от древнего "Полюса".

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

никич написал :
,ато я из него хочу автомомильный компресссор зделать ,колёса качать ,помагите кто чем может

Mortex написал :
Он на это не рассчитан.

sanykrimea написал :
Воздух качать не будет.

Скажу несколько слов в защиту компрессора. Качает он воздух за милую душу, масловнутри его залито, если на выходе сделать маслоотделитель, то оно в нем и будет оставаться. Пользовался в Советские времена таким компрессором лет десять, он спокойно качает до 4 Кг/см2.
Что же касается запуска, о чем спрашивает ТС, то с этим компрессором идет пусковое реле, которое кратковременно включает пусковую обмотку двигателя компрессора. Без реле не запустится, но при отсутствии реле можно пуск осуществлять кнопкой, кратковременно нажав ее в момент включения, но нужно правильно определить концы двигателя. Их три.

Маслоуловитель для компрессора своими руками

Из шлангов вентиляции картера практически ничего не идет а из открытой маслозаливной горловины ощущается неслабое такое движение воздуха из двигателя Почему такая разница разве не должны газы выходящие через го�

Вентиляция картера мотора как работает для …

Система вентиляции картера играет одну из основных ролей в процессе газообмена внутри двигателя Ее неисправности могут привести к поломке турбины потерям масла через сальники Для своевременной диагностики и обн�

Маслоотделители воздухоохладители фильтры и пылеловки

Маслоотделитель имеет малую эффективность и недостаточную чистоту очистки воздуха от масла 5 7% Испытываются опытные маслоотделители с повышенной эффективностью Фильтр № УФ 2 рис 220

Для чего нужен маслоотделитель в двигателе

Вместе с тем можно выделить следующие общие конструктивные элементы данной системы маслоотделитель клапан вентиляции картера и воздушные патрубки

Маслоотделитель двс Системы отделения масла от картерных

Маслоотделитель двигателей ВАЗ 2108 2109 21099 Маслоотделитель является частью системы удаления картерных газов на двигателях 2108 …

Клапан вентиляции картерных газов как проверить

Система вентиляции картера обязана работать максимально корректно В ее состав входят такие компоненты как маслоотделитель различные патрубки для отвода воздуха а также клапан

Маслоотделитель вентиляции картера на …

1; В нашем магазине Вы сможете с легкостью подобрать и купить маслоотделитель вентиляции картера для Volkswagen Touran известного так же как Фольксваген Touran который был выпущен с 2021 по 2021 год в кузовах минивэн с двигателями

Маслоотделитель системы вентиляции картера …

Маслоотделитель системы вентиляции картера своими руками Маслоотделитель картерных газов своими руками описание схема Многие автолюбители любят проводить тюнинг различного характера В последнее время установ�

Маслоотделитель картерных газов CRDI Двигатель

Маслоотделитель картерных газов crdi опубликовано в Двигатель nakay И чем чистится Как чистится А зачем он нужен Из сапуна картера гонит масло На СантаФе 2021 года Предлагаю рассмотреть вопрос Маслоотделителя

Фильтр маслоотделитель системы вентиляции картера

Отзыв владельца ГАЗ 31105 — самостоятельный ремонт Система вентиляции картера карбюраторных двигателей отечественных автомобилей сделана мягко говоря неудачно Основная проблема заключается в том что под

Маслоотделитель уловитель в систему принудительной

Здравствуйте Решил провести эксперимент и сделать небольшой маслоуловитель в системе принудительной вентиляции картера что бы как следствие пореже чистить блок …

Сепаратор маслоотделитель на отвод картерных газов

Сепаратор маслоотделитель на отвод картерных газов Уважаемые коллеги Признаюсь приведенный пример это жизненный опыт одного из Драйвовцев

Вентиляция картера Маслоотделитель Нива 4×4

Маслоотделитель картера У меня она не работает Т е из шланга нет ни дыма ни напора воздуха ничего нет Разбирал кастрюльку где щуп все …

Маслоотделители воздухоохладители фильтры и …

Маслоотделитель № Э 120 рис 219 Предназначен для выделения масла проникающего в трубопровод из картера компрессора вместе со сжатым воздухом Маслоотделитель представляет собой цилиндр 4 с выпускным краном 5

Дополнительный маслоотделитель в …

07/02/2021· Форум первого российского клуба любителей пикапов > Технический форум > Nissan > NP300 > Дополнительный маслоотделитель в вентиляцию картера

Маслоотделитель что такое

Маслоотделитель системы вентиляции картера — Mitsubishi Montero Sport л 2021 года на DRIVE2 Итак рассказываю Вам о своем опыте решения проблемы маслоуноса на наших движках системой вентиляции

Маслоотделитель картерных газов БМВ 5 Серии Е39 Е34 Е60

Маслоотделитель картерных газов маслоотделитель системы вентиляции картера на BMW 5 Series

Система вентиляции картера маслоотделитель …

Маслоотделитель шланг патрубок Всё это элементы конструкции вентиляции картера Маслоотделитель не даёт попасть маслу в камеру сгорания ведь это может вызвать образование сажи

Вентиляция картера маслоотделитель и …

Вентиляция картера маслоотделитель и перемерзание сапуна moder Вс июл 19 2021 4 51 pm Система вентиляции картера оно же сапун как и многие другие системы на ZD30 мягко говоря не доделана и таит в себе пару неприятных проблем

Маслоотделитель

Маслоотделитель; Клапан вентиляции картера; Сальники / уплотнители; Двигатель навесное Двигатель навесное Шкив коленвала; Дроссельная …

Системы отделения масла от картерных газов …

Он состоит из мембраны и пружины сжатия и регулирует давление при удалении воздуха из картера Клапан регулировки давления закрывается при сильном разрежении в заборном канале При незначительном разряжении в

Маслоотделитель варианты и система вентиляции картера

Варианты осуществления полезной модели могут обеспечивать маслоотделитель который может включать в себя резервуар прикреплённый к днищу маслоотделителя для сбора масла поступающего от маслоотделителя

маслоотделитель системы вентиляции картера …

Формула изобретения 1 Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом содержащий крышку маслоотделителя корпус маслоотделителя с элементом для отделения масла причем

Вентиляция картера Маслоотделитель Нива 4×4

Маслоотделитель Продолжу у вентиляции картера У меня она не работает Т е из шланга нет ни дыма ни напора воздуха ничего нет Разбирал кастрюльку где щуп все промывал вычищал никакого эффекта Ведь повышенное

Маслоотделители в Алматы Сравнить цены купить

Маслоотделитель клапан отвода воздуха из картера Ауди А4 А5 А6С6 q5 2 8 3 2 v6 Доставка из г Алматы

Маслоотделители фильтры и пылеловки тормозов тепловозов

Маслоотделитель рис 97 предназначен для выделения масла проникающего в трубопровод из картера компрессора вместе со сжатым воздухом

Маслоотделитель autoclub ssangyong

01/05/2021· Ездили на новый год в Тобольск При минус 38 опять замерз маслоотделитель поток воздуха прямо на него шел на ходу сдвинулась нанокартонка Снова выкинуло через щуп около литра масла Обратно ехали был сильный

Очистка системы вентиляции картера рено …

• Маслоотделитель отсекающий масляные пары при выходе газов из поддона двигателя Маслоотделитель Клапан открывается при появлении избыточного давления и при разряжении закрывается то есть принцип его работы

Маслоотделитель вентиляция картера …

Купить Маслоотделитель вентиляция картера 3140380004 meyle для минимальная цена В наличии г Белая Церковь и под заказ Минимальная цена Доставка

Маслоотделитель в вентиляцию картерных газов

Sep 04 2021· На двигателях комплектации Euro 3 обеих моделей в системе вентиляции картера установлен циклон маслоотделитель который раньше стоял только на BAW 1065

Дополнительный маслоотделитель в вентиляцию картера

Feb 07 2021· Подтверждаю трубка вентиляции картера Зимой температура воздуха в подкапотном пространстве выше чем на улице от мотора воздух теплее на классике даже специальная переключаемая

Маслоотделитель картерных газов Фольксваген Пассат Б3 Б5

Маслоотделитель картерных газов маслоотделитель системы вентиляции картера на Volkswagen

Вентиляция картера мотора как работает для чего нужна

Система вентиляции картера играет одну из основных ролей в процессе газообмена внутри двигателя через поршневые кольца просачивается часть смеси топлива и воздуха…

Маслоотделитель варианты и система …

f01m13/04 со средствами очистки воздуха Варианты осуществления полезной модели могут обеспечивать маслоотделитель который может включать в себя резервуар прикреплённый к днищу маслоотделителя для сбора масла по

Маслоотделитель системы вентиляции картера …

Заявляемый маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 имеющий вход 2 для приема газомасляной смеси от двигателя и …

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector