Какое масло заливать в компрессор автокондициоенра
Какое масло заливать в компрессор автокондициоенра?
Компрессорное масло – это «кровь» автокондиционера (системы А/С), так как использование правильного масла критично не только для смазки внутренних компонентов компрессора, но, в некоторых авто, и во избежание его повреждения электричеством. Компрессорное масло также действует как уплотнитель для резиновых компонентов, таких как шланги и прокладки, поэтому масло, которым заправляется автокондиционер, должно быть совместимо со всеми материалами в системе.
В современных системах автокондиционирования используются 3 типа компрессорного масла:
- Полиалкиленгликолевое (PAG) масло
- Минеральное масло
- Полиэстеровое (эстеровое) масло
- Полиалкиленгликолевое (PAG) масло
PAG масла
Масло PAG является искусственным лубрикантом в системах на фреоне R134a и R-1234yf. Производители автомобилей и компрессоров используют несколько типов вязкости этого масла, и заправка компрессора маслом неправильной вязкости может вызвать аномальные шумы в компрессоре и возможный преждевременный износ внутренних компонентов.
По своей химической структуре масло PAG гигроскопическое, то есть, поглощает и удерживает влагу, которая попадает извне либо находится в системе. Масло PAG и влага – не лучшее сочетание, так как когда они смешиваются, образовывается кислота, которая вредит внутренним компонентам.
Этот тип масла не должен использоваться для смазки о-рингов (уплотнительных колец), прокладок компрессорного вала или соединений на линии фреона, так как со временем могут появиться коррозия и утечки фреона. Если коррозия достаточно серьёзна, соединения могут «срастись», и будет проблематично снимать компоненты при ремонте.
Поглощение влаги маслом PAG происходит очень быстро. За одну ночь открытый флакон впитывает слишком много влаги, чтобы эффективно выполнять свою функцию, поэтому всегда плотно закрывайте флакон с маслом сразу же после использования. Не используйте флакон, если неизвестно был ли он плотно закрыт.
Минеральное масло
Минеральное масло – природное, и не впитывает влагу, чем и отличается от масла PAG. Используется оно в системах на фреоне R-12, но также и для смазки о-рингов и прокладок как в системах на фреоне R-12, так и R134a. Минеральное масло не требует специального хранения, но флакон все же стоит плотно закрывать, чтобы избежать попадания внутрь грязи и других нежелательных элементов.
Полиэстеровое (эстеровое) масло
Этот тип масла, в основном, используется на «гибридах» с электрическими компрессорами, но некоторые производители компрессоров продвигали его использование в системах на фреоне R-134a.
У эстерового масла есть такие недостатки как возможная деформация о-рингов, и в отличие от масла PAG и минерального масла, оно плохо проявляет себя при высоких температурах.
Но так как этот тип масла обладает более высокими изоляционными качествами, современные производители автомобилей и компрессоров рекомендуют использовать только его при обслуживании «гибридов».
Похожие посты
Нагрузки на автогенератор. Генератор автомобиля и аудиосистема
Вопрос: Я недавно обновил аудиосистему в машине, поставил новые колонки, сабвуфер, усилитель… Возможно, переборщил, потому что фары и приборная панель начинают мигать, когда я подкручиваю звук. Мне теперь нужен мощный.
Автокондиционер или открытые окна? Расход бензина при работающем автокондиционере
Что максимально уменьшит расход бензина в жаркий период – автокондиционер или открытые окна? Узнайте, что говорят эксперты – ответ может Вас удивить. Движение авто сдерживает сопротивление воздуха. Машины удлиненной обтекаемой.
Быстрая проверка генератора. Как провести диагностику автогенератор своими руками.
Вопрос: Здравствуйте. Мне сказали, что для быстрой проверки генератора можно завести машину, а потом отключить отрицательный кабель от аккумулятора. Так можно понять, дает ли генератор нужный ток. Если двигатель отрубится.
Смазка компрессоров на R-744
PAO, PAG, POE? Как правильно выбрать смазку для компрессоров каждого типа?
Интервью Жана-Ива Клере и Франсуа Перикат- Exxonmobil
Жан-Ив Клере, Инженер по смазочным материалам | Франсуа Перикат, Инженер Промышленных проектов Франция, Испания, Великобритания |
Чем смазка компрессоров на CO2 отличается от смазки других компрессоров? Каковы основные проблемы?
Ж.И. Клере: R-744 с потенциалом разрушения озонового слоя (ODP*) 0 и потенциалом глобального потепления (GWP) 1 имеет ряд преимуществ, среди которых более высокая теплота парообразования, низкий удельный объем, нетоксичность и негорючесть. Однако его применение требует знаний и умений для решения множества технических проблем, среди которых высокая растворимость в смазочных материалах и очень высокая растворяющая способность CO2 в форме жидкости и пара.
Какие типы смазок вы рекомендуете?
При производстве холода путем компрессии используется хорошо известный принцип испарения, перехода хладагента из жидкого в газообразное состояние, в ходе которого поглощается значительное количество тепла, т.е. «производится холод». Этот принцип лежит в основе разнообразных промышленных установок с CO2 — каскадных систем, сухих и влажных испарителей, бустеров, установок с суб- и транскритическими режимами хладагента и т.д. Именно хладагент и конструкция установки определяют тип смазочного материала: там, где требуется идеальная смешиваемость с CO2 используются POE (полиолэфиры), в противном случае выбирают смазку на основе PAO (полиальфаолефинов) или PAG (полиалкиленгликолей), см. рис. 1.Эти три типа смазок — POE, PAO и PAG — используются с R-744. Поскольку масло играет огромную роль в правильной работе установки, важно понимать, как смазываются компрессоры каждого типа.
Не могли бы вы кратко объяснить принципы смазки компрессоров каждого типа?
Существуют два типа компрессоров CO2 — поршневые и винтовые.
Общие требования, предъявляемые к смазке подшипников холодильных поршневых компрессоров сходны с требованиями для других компрессоров: в небольших агрегатах смазка кривошипно-шатунных механизмов и цилиндров выполняется разбрызгиванием, а в больших циркуляцию смазки обеспечивает масляный насос. Следует понимать, что независимо от назначения и смешиваемости или нет, элементы компрессора смазываются смесью масла и CO2. Растворимость хладагента в масле зависит с одной стороны от свойств пары хладагент/смазка, а с другой — от давления: чем оно выше, тем выше растворимость, а чем выше растворимость, тем ниже вязкость. Это правило применимо к CO2, POE, PAO и PAG.
Масляная пленка на стенках цилиндров поршневого холодильного компрессора подвергается низким температурам на всасывании (например, -42°C при давлении всасывания 9,3 бар абс.) и более высоким температурам на выпуске (50-75 °C в зависимости от режима эксплуатации).
Поскольку с повышением температуры вязкость снижается, она будет намного выше на всасывании, чем на выпуске. Здесь мы сталкиваемся с двумя противоположными эффектами: вязкость масла не должна быть слишком высокой, чтобы оно быстро распространялось, образуя тонкую пленку на всех смазываемых поверхностях, но она должна быть достаточно высокой, чтобы, несмотря на растворимость CO2, смазка обеспечивала адекватную защиту от износа. Также, необходимо учитывать вынос масла хладагентом за пределы компрессора, и здесь смешиваемость будет иметь очень большое значение, о чем будет объяснено ниже.
В поршневом компрессоре CO2, когда он остановлен, температура масла поддерживается при помощи электрического сопротивления в картере, чтобы облегчить удаление CO2 из масла и обеспечить его более высокую вязкость при возобновлении работы. Это позволяет избежать выделения газа и «сдувания» масляной пленки при запуске компрессора.
На масло в картере действует давление всасывания (низкое). Поэтому при оценке остаточной вязкости смазки с помощью кривых вязкости, давления и температуры, необходимо учитывать растворимость CO2 при температуре в картере и давлении всасывания. На практике минимальная вязкость для правильной смазки поршневого компрессора: 30 сантистоксов для коленчатого вала,7 сантистоксов для контактных зон стенок цилиндров и поршневых колец. Поэтому, чтобы получить минимальную вязкость, необходимую для хорошей смазки компонентов поршневого компрессора с учетом растворимости CO2, требуется вязкость от 46 до 100 сантистоксов при 40°С.
А для винтовых компрессоров?
Ж.И. Клере: Смазываемые, или «мокрые» винтовые компрессоры также используются в установках CO2. В них масло смазывает подшипники и контактные поверхности винтовых валов с выпуклым и вогнутым профилями. Смазка обеспечивает уплотнение между винтовыми валами, охлаждение сжатых газов, а также гидравлическое регулирование. Важно отметить, что в винтовых компрессорах давление непрерывно растет вдоль всего профиля винтового вала. В результате растворимость CO2 в смазке максимальна при давлении и температуре на выходе компрессора, что приводит к значительному падению вязкости. Вязкость смазки для винтовых компрессоров должна быть выше, чем для поршневых компрессоров: обычно она составляет от 68 до 220 сантистоксов при 40°C, чтобы компенсировать падение вязкости.
Существуют ли проблемы, характерные для смазки обоих типов компрессоров?
Да, существуют. Растворимость CO2 максимальна в масле на выходе из сепаратора. Целесообразно предусмотреть систему нагрева или очистки масла на выходе из сепаратора, чтобы максимально удалить растворенный в масле CO2 до того, как возвращать масло в картер компрессора под низким давлением. Если не удалять растворенный CO2, выделение очень большого количества газа может вызвать сильное вспенивание масла и нарушение смазки. Это крайне негативно влияет на смазывающую способность масла. Кроме того, незначительное изменение давления или температуры на всасывании может вызвать образование тумана CO2. Присутствие мельчайших капель жидкого CO2 может привести к смыванию масляной пленки, что очень вредно в зонах контакта поршневых колец и стенок цилиндров или подшипников и кривошипов. Испарение тумана также может приводить к «сдуванию» масляной пленки. Исчезновение масляной пленки и значительный контакт металл/металл, например, между поршневыми кольцами и стенками цилиндров, может привести к заклиниванию и поломке компрессора. Чтобы избежать конденсации CO2, проектировщики и установщики рекомендуют перегрев на 10-15 °К (-263. -258 °C) для газообразного CO2 на впуске в компрессор.
Рисунок 1: ориентировочная таблица смешиваемости смазок разных типов с CO2
Достоинства и недостатки масел POE, PAO и PAG
POE: высокая чистота, химическая стабильность, устойчивость к тепловым нагрузкам и очень высоким температурам (+ 210°C), смешиваемость с CO2, низкая летучесть. Недостаток: гигроскопичность.Типичные применения с CO2: со смешиваемостью.
PAO: устойчивость к гидролизу, высокая чистота, повышенная устойчивость к тепловому стрессу в диапазоне температур от -45 до +175 °C, очень низкая холодная вязкость, низкая летучесть, отличная защита от износа.Типичные применения с CO2: без смешиваемости.
PAG: высокая чистота, отличная смазывающая способность, стойкость к нагреву и тепловым нагрузкам, способность выдерживать постоянную температуру до 210°C. Недостатки: большая гигроскопичность, чем у POE, несовместимость с некоторыми уплотнениями и красками, как правило, несовместимость с минеральными маслами и PAO ввиду несмешиваемости с ними.
Типичные применения с CO2: без смешиваемости.
ExxonMobil и Mobil являются зарегистрированными товарными знаками, принадлежащими Exxon Mobil Corporation или одной из ее дочерних компаний, включая Esso SAF продающей продукцию во Франции.
Esso SAF Акционерное общество с капиталом 98 667 521,70 евро, RCS Nanterre 542 010 053 5/6 Place de l’iris 92400 Courbevoie.
Компрессорное масло Mobil Rarus 429
Воздушный компрессор ВШВ-2,3/230 является поршневой шести рядной, пятиступенчатой машиной воздушного охлаждения мощностью электрического привода 55 кВт с конечным избыточным давлением 23 МПа ( 230 кгс/смг). Одним из распространенных применений таких компрессоров является снабжение сжатым сухим воздухом высоковольтных выключателей электростанций и коммутационных сетей энергосистем. Примененные в компрессорном агрегате холодильники воздушного охлаждения делают работу компрессора менее зависимой от внешних коммуникаций, но ужесточают температурный режим. Поэтому ВНИИКомиресеормаш (г. Сумы, Украина) требовал для применения на этих компрессорах разработки нового сорта масла пригодного для применения в теплонапряженных агрегатах. Такое масло было разработано, прошло всесторонние испытания (том числе на специальных стендах во ВНИИКомспрессормаше), получило название КЗ-20 и было допущено к применению на теплонапряженных компрессорах высокого давления. Несколько партий масла КЗ-20 по ТУ 38.401700-88 было выработано ПО Орскнефтеоргсинтез, и затем его производство было прекращено. В компрессорах ВШВ-2,3/230 начали применять масло К2-24 по ТУ 38.401-58-43-92, разработанное для многоступенчатых поршневых компрессоров высокого давления воздухоразделительных установок. Применение масла К2-24 в сравнительно теплонапряженных компрессорах ВШВ-2,3/230 в летнее время часто приводит к повышенному нагарообразованию на клапанах, что создает дополнительные трудности в виде внеплановых остановок компрессора для зачистки клапанов.
Для обеспечения нормальной работы компрессоров ВШВ-2,3/230 ОАО «ВНИИНП» предложил Межсистемным электрическим сетям Центра РАО «ЕЭС России» провести работу по опробованию высококачественного компрессорного масла Mobil Rarus 429 фирмы Mobil. Масла серии Rarus разработаны специально для применения в воздушных компрессорах и удовлетворяют жестким международнопризнанным требованиям к маслам этого класса. Более подробные сведения фирмы Mobil о маслах серии Rarus приведены в приложении.
Лабораторные испытания компрессорного масла
Методика, испытаний
Качество компрессорного масла Mobil Rarus 429 оценивалось по показателям ТУ 38.401-58-43-92 на масло К2-24. Помимо этого масло Mobil Rarus 429 было подвергнуто испытаниям по дополнительным показателям, характеризующим эксплуатационные свойства компрессорных масел, таким как противоизносные, противопенные и деэмульгируюшие. Эти показатели обычно проверяются для вновь разрабатываемых масел, а также при изменении технологии или сырья при выработке поставленных на производство масел или тиражировании их производства по заводам. Такие методы испытания принято называть квалификационными.
Результаты испытаний
Результаты испытаний компрессорного масла по показателям ТУ 38.401-58-43-92 на масло К2-24 приведены в таблице 1. В таблице 2 приведены результаты испытаний отечественного и зарубежного масла по показателям квалификационных испытаний.
Испытания свидетельствуют, что компрессорное масло Mobil Rarus 429 имеет более низкий уровень вязкости, чем масло К.2-24. Меньшая вязкость влечет за собой и более низкую температуру вспышки. Для практического применения такое отличие в показателях масла не может иметь значения при условии, что масло будет обеспечивать нормальное уплотнение цилиндропоршневой группы. Масло Mobil Rarus 429 имеет более высокое значение индекса вязкости, низкое значение коксуемости и лучший цвет, чем масло К2-24. Последнее свидетельствует о большей глубине очистки масла Mobil Rarus 429, что подтверждается также групповым химическим составом, приведенным в таблице 2. При определении стабильности против окисления Mobil Rarus 429 имеет показатель коксуемости окисленного масла в два раза ниже, чем требуется ТУ 38.401-58-43-92, что свидетельствует о низкой склонности компрессорного масла к образованию коксообразных отложений на нагнетательных клапанах компрессора. По остальным показателям масло Mobil Rarus 429 удовлетворяет требованиям ТУ 38.401-58-43-92 по всем показателям. Помимо этого таблица 2 свидетельствует, что зарубежное масло обладает низкой склонностью к вспениванию и не будет образовывать стойких эмульсий при попадании в него воды
Эксплуатационные испытания
Испытания проводились на компрессорах ВШВ 2,3/230 заводские № 8005021 в № 8908001 ПС-500кВ «Тамбовская».
Компрессор № 8005021 был установлен 26.07.2000 г. после капитального ремонта в БП «Электросетьсервис» РАО «ЕЭС России», г. Ногинск. Зазоры в парах трения не проверялись. В компрессорах ВШВ 2,3/230 установлены щелевой фильтр грубой очистки масла и металлокерамический фильтр тонкой очистки.
После монтажа в компрессор залито масло Mobil Rarus 429 . В первичный период работы компрессора температура окружающего воздуха составляла 30-35 °С
Масло для электрического компрессора
ул. Дубнинская, д. 79а стр. 1
8 800 505-05-48 , +7 495 781-48-48 доб. 110
Будни: 08.00-19.00 , Сб-Вс: 10.00-15.00
Email: msk1@morena.ru, Skype: morena-msk1
ул. Чертановская, д. 45А, к.1
8 800 505-05-48 , +7 495 781-48-48 доб. 775, 776 , +7 916 272-72-77 , +7 916 272-76-45
Будни: 9:00 -17:00 , Суб: 9:00 -13:00 , Вс: выходной
Email: msk6@morena.ru, Skype: morena-msk6
ул. Усиевича, д. 2
8 800 505-05-48 , +7 495 781-48-48 доб. 771 , +7 499 151-49-18
Будни: 9:00 -19:00 , Сб-Вс: 9:00 -17:00
Email: msk5@morena.ru, Skype: morena-msk5
ул. Маршала Полубоярова, д. 20
8 800 505-05-48 , +7 495 781-48-48 доб. 774 , +7 495 704-48-00 , +7 495 704-87-00
Будни: 9:00 -18:00 , Сб-Вс: выходной
Email: msk8@morena.ru, Skype: morena-msk8
Авторизация
Уважаемые клиенты! Сообщаем о режиме работы компании на период с 25 октября по 7 .
Уважаемые партнеры! Компания ООО «Морена» снижает цены c 1 сентября 2021г. на .
- Морена
Часто задаваемые вопросы по компрессору Bitzer
Определение износа поршневых полугерметичных компрессоров фирмы Bitzer
Степень износа поршневых полугерметичных компрессоров определяется при визуальном осмотре цилиндро-поршневой группы, а при необходимости — инструментальным измерением. Дело в том, что в процессе изготовления рабочие поверхности цилиндра для более тщательной подгонки хонингуются, т.е. проходят специальную абразивную обработку с образованием узора из микроскопических бороздок. Именно они обеспечивают при первом запуске компрессора оптимальную смазку трущихся поверхностей.
Поэтому сильный износ компрессора легко определить даже при визуальном осмотре по отсутствию хонинговальных бороздок – поверхности цилиндра становятся зеркальными. Положение усугубляется еще больше, если на зеркальной поверхности образуются механические повреждения в виде царапин – это свидетельствует о том, что степень износа превышает технические условия, установленные заводом-изготовителем. В этом случае требуется провести комплекс работ по устранению дефектов на рабочей поверхности цилиндра с соответствующим подбором поршневых колец требуемого размера. Безусловно, это приведет к некоторым потерям в производительности. Поэтому, оценив режим работы оборудования, степень износа и межремонтный ресурс, специалист порекомендует, целесообразно ли проводить ремонт.
Чем определяется время работы компрессора и что приводит к его увеличении?
Время работы компрессора зависит от величины нагрузки. Если компрессор длительное время испытывает пиковые нагрузки, то происходит перегрев обмоток двигателя, что приводит к его повышенному износу. Поэтому количество пусковых нагрузок целесообразно сокращать. Если это невозможно, то нужно подобрать оптимальный режим работы после запуска. Например, для некоторых моделей оптимальное время работы после запуска – 5 минут, а период остановки – 2,5 минуты, т.е. за час происходит 8 включений.
Есть ли специфика в замене масла марки В320SH в компактных моделях винтовых компрессоров Bitzer?
Особой специфики нет, на практике этот процесс представляет собой следующее. Во-первых, для предотвращения закипания масла следует закрыть запорные вентили, тем самым снизив давление. Во-вторых, слить отработанное масло через отверстие в корпусе масляного фильтра. Сам фильтр, имея большой эксплуатационный ресурс, при профилактических работах в замене не нуждается. В-третьих, для заливки свежей порции масла необходимо демонтировать датчик, указывающий его уровень – там образуется отверстие. Далее датчик устанавливается на место с последующим удалением воздушных пробок из масляной магистрали. Нормальная работа компрессора обеспечивается уровнем масла в диапазоне 1/3-2/3 диаметра мерного стекла. После замены возможно незначительное уменьшение уровня масла ниже допустимого за счет оседания на внутренних стенках моторного отсека. При его уровень будет восстановлен.
Компактные модели винтовых компрессоров обычно имеют трубчатый радиатор в коротком контуре. Поэтому для их работы масляный фильтр особенно не нужен, и в основном он выполняет функцию очистки масла после выполнения монтажных работ. Вообще масляный фильтр здесь такой же, как и в автомобиле, т.е. после его засорения неочищенное масло сразу поступает в магистраль. При монтаже компактного компрессора в разветвленный контур приходится устанавливать фильтры дополнительно.
Каковы параметры электротермисторов, установленных в цепи управления двигателя компрессора?
В целях исключения перегрева обмоток двигателя и для контроля температуры нагнетания в базовой комплектации компрессора используются РТС-датчики, т.е. термисторы. Они устанавливаются на линию нагнетания (1 шт.) и в обмотки двигателя (6 шт.). Сопротивление одного термистора при стандартной температуре в 20°С равно 70 Ом, общее – 490 Ом. Подключение осуществляется параллельно к клеммам предохранителя.
Двигатель с разделенными обмотками: особенности подключения и возможность прямого запуска.
В некоторые типы поршневых компрессоров устанавливаются моторы с разделенными обмотками (Part Winding или PW). Данная конструкция двигателя подразумевает наличие двух роторов в одном корпусе. Запуск двигателя происходит двуступенчато: сначала включается первая обмотка, следом дополнительно вторая. Их мощностные характеристики указываются производителем в техдокументации.
Данная конструкция двигателя позволяет снизить пиковые нагрузки в момент запуска двигателя, а, значит, и расход электроэнергии. Если требования по энергосбережению нет, то возможен прямой запуск двигателя посредством оснащения компрессора системой управления «директ старт».
Что такое «мнимое отсутствие масла» в новых сериях компрессоров Bitzer?
Новые серии компрессоров 4Z…4N на входном контроле завода-изготовителя подвергаются глубокой вакуумизации с закачкой в работающую систему сухого азота.
После монтажа и запуска холодильного оборудования масло возвращается в картер. Низкий уровень масла в новом компрессоре может свидетельствовать не о его нехватке, а о неполном возвращении в картер. Чтобы это устранить рекомендуется сначала поставить компрессор на ровную поверхность, а затем создать уклон к картеру на несколько часов. Это будет способствовать его возвращению. Если же уровень масла по-прежнему останется недостаточным – долейте его.
Каковы возможные колебания напряжения в сети электропитания?
Для различных типов компрессоров Bitzer (полугерметичных поршневых и винтовых, а также герметичных спиральных) действуют требования номинальных значений частоты и напряжения, установленные европейской директивой EN60034. Модели, наименования которых оканчиваются на −40P, −40S, −40D, рассчитаны при стандартной частоте 50 Гц на напряжение 500 В. При этом на шильдах может быть указан интервал от 380 до 420 В (при допустимом 5%-ом отклонении от номинальных 400 В) при постоянной частоте.
Существует две зоны допустимых отклонений: зона А и зона В. Первая является штатной и не приводит к нарушениям работы двигателя. Более широкий спектр отклонений относится к зоне В – при них длительная работа двигателя нежелательна, так как повышается вероятность его перегрева и даже перегорания. На отклонение от допустимых величин реагирует специальное устройство INT389R (как правило, оно не должно превышать в статике 15% и в пиковой нагрузке 30%). Во время работы величина запаздывания при отклонении составляет 2 секунды, при запуске – 600 миллисекунд. При этом оно обеспечивает не одновременный, а пофазный контроль колебаний напряжения.
Каковы оптимальные температурные условия работы поршневых компрессоров?
В технической документации данный параметр не оговаривается, но поскольку температура воздуха оказывает непосредственное влияние на температуру масла, то производителями оборудования был проведен ряд специальных исследований. По их результатам минимально допустимой температурой масла является уровень в 15°С. Дальнейшее понижение температуры приводит к увеличению вязкости масла и повышению износа при трении. Температурный максимум сохранения смазочных свойств масла в поршневых компрессорах – 75°С, а в винтовых — 85°С. Наиболее оптимальной для работы оборудования является превышение температуры масла над средовой на 15-20 градусов.
Технические рекомендации производителя подразумевают установку компрессоров в машинных отделениях или помещениях со специальным обогревом. Если это невозможно, то в период понижения температуры окружающего воздуха потребуется установка дополнительного источника тепла для подогрева масла, так как мощности обычного ТЭНа будет недостаточно.
Какой компрессор Bitzer предпочесть для кранового кондиционера при температуре конденсации 90°С?
Данные условия считаются экстремальными и они приемлемы только для работы компрессоров открытого типа. Данный производитель для этих условий разработал алюминиевые транспортные компрессоры.
Возможно ли применение компрессоров Bitzer на морских судах?
Да, т.н. морское исполнение компрессора данного производителя подразумевает защиту маслоприемника от оголения как при кренах, так и дифферентах (т.е. при наклонах и в продольной, и в поперечной оси). Это достигается за счет установки более глубокой масляной ванны картера и установки между корпусом поршневого компрессора и картерной плитой. Следует учитывать, что монтаж в данном случае должен осуществляться с ориентировкой по продольной оси судна и исключительно по специальным инструкциям.
Что означает следующая маркировка шатунов: 4G-20.2- F, R, C,C?
Данный тип маркировки применяется для сборных шатунов, что ориентирует при подборе пар во время сборки. Как правило, она соответствует алфавитному порядку и в данном случае дает описание переднего, двух средних и заднего шатунов.
Требуется ли замена масла при замене хладагента R22 на R404?
Да, согласно техническим требованиям замена хладагента сопровождается и заменой масла. Хладагенты R12/R502, R22 могут быть заменены хладагентами R404A/R507, R134А. Указанный случай требует принятия следующих мер. Во-первых, меняем масло. Для этого наклоняем компрессор в сторону маслонасоса на 40 градусов и оставляем примерно на час, чтобы слить старое масло. Затем очищаем от остатков масла ресивер и маслоотделитель. Во-вторых, заливаем новое масло до нужного уровня на смотровом стекле. Если холодильная установка находилась в эксплуатации, то потребуется и замена всех масляных фильтров.
Совместим ли хладагент фреон 22 с маслом BSE 32 или потребуется его замена на В 5.2?
Да, эксплуатация компрессора, заправленного 22-ым фреоном, допускается с применением масла BSE 32, если соблюдается ряд условий. Во-первых, исключено применение данного типа масла с 22-ым фреоном в целях низкотемпературного охлаждения с системой CIC. Во-вторых, система не применяется для высокотемпературного охлаждения и кондиционирования.
Для чего требуется замена масла после сгорания мотора холодильной установки?
Сгорание двигателя может произойти вследствие различных причин, например, сгорания изоляции электрического провода или работы компрессора на износ. Это приводит к тому, что в масло попадают продукты сгорания и происходит нарушение химической формулы самого масла из-за его перегревания. Все это требует его замены, а также регулировки работы компрессора для обеспечения его дальнейшей бесперебойной работы.