Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Искусство резьбы по дереву от Дэвида Эстерли

Искусство резьбы по дереву от Дэвида Эстерли

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Искусство резьбы по дереву от Дэвида Эстерли

Резчик по дереву Гринлинг Гиббонс, живший в 17 веке, часто упоминается как самый выдающийся мастер в своей сфере. Современный автор Дэвид Эстерли (David Esterly) менее известен, но не менее талантлив. Заняться резьбой его побудил случай, зато теперь Дэвид не мыслит себя без любимого занятия и создает настоящие шедевры.

Искусство резьбы по дереву от Дэвида Эстерли

В 70-х годах прошлого века Дэвид Эстерли зашел в одну из лондонских церквей и был поражен до глубины души – но не божественной литургией, а частью алтаря, представляющей собой мастерски вырезанный из дерева растительный узор, созданный в 17 веке Гринлингом Гиббонсом. Дэвид не мог оставить творчество этого человека без внимания и решил написать о нем книгу. Чтобы лучше понять мастера, он купил кусок дерева и инструменты и принялся сам осваивать основы резьбы. Получалось не очень хорошо, к тому же Эстерли всегда полагал, что у нет художественных способностей. Но он не сдавался, пробуя снова и снова. Вскоре резьба по дереву увлекла его настолько, что Дэвид уже забыл о книге, которую собирался писать, а искусство вырезания стало главным делом его жизни.

Искусство резьбы по дереву от Дэвида Эстерли

Искусство резьбы по дереву от Дэвида Эстерли

Спустя много лет Дэвид все же вернулся к первоначальной затее и написал книгу «Гринлинг Гиббонс и искусство резьбы», но это уже была работа не простого почитателя таланта великого мастера, а его ученика – пусть даже столетия спустя – и последователя.

Искусство резьбы по дереву от Дэвида Эстерли

Искусство резьбы по дереву от Дэвида Эстерли

В 1986 году в Хэмптон-корте (бывшая загородная резиденция английских королей) случился пожар, и именно Дэвид Эстерли был приглашен для реставрации поврежденной резьбы Гиббонса.

Искусство резьбы по дереву от Дэвида Эстерли

Есть такое выражение, что «человек, копирующий «Илиаду» не копирует Гомера». Рассказывать о Дэвиде Эстерли было бы бессмысленно, если бы его работы представляли собой исключительно копии – пусть даже идеальные – с работ Гиббонса. Понимает это и сам Дэвид, поэтому всегда старается внести в свои работы что-то новое, современное: «Оживляйте старые сосуды, — говорит мастер, — но наливайте в них новое вино». Основываясь на старой традиции резьбы, Эстерли уверенно создает новые шедевры.

Искусство резьбы по дереву от Дэвида Эстерли

Искусство резьбы по дереву от Дэвида Эстерли

Среди работ Эстерли есть отдельные скульптуры, но большинство из них представляет собой части декоративной отделки помещений. Мастер работает исключительно на заказ и не знает отбоя от клиентов из США, Франции и Британии. Больше его работ на сайте .

Резьба по дереву: история, виды, характеристики 1 119 слов читать

История резьбы по дереву, виды, характеристики известные скульптуры из дерева.

Один из древнейших видов искусства, резьба по дереву – это форма творчества, общая для всех культур начиная с каменного века, не в последнюю очередь из-за ее широкой доступности, пластичности и низкой стоимости. Единственный реальный недостаток деревянной скульптуры – ее недолговечность. Поскольку древесина поглощает влагу и уязвима для насекомых и переносимых по воздуху грибов, она может быстро разрушаться. В результате для монументальных работ предпочтение отдается бронзе или мрамору и другим камням. Тем не менее, дерево было основным типом африканской скульптуры, используемой для изготовления масок, статуэток, религиозных предметов и предметов общего декора. Среда также широко использовалась в океаническом искусстве для вырезания церемониальных каноэ и других предметов, а также в культуре тотемных столбов в искусстве американских индейцев. и в искусстве аборигенов Австралии. К сожалению, большая часть этого вида древнего племенного искусства погибла. Резьба по дереву также была распространена в греческой скульптуре, хотя она была гораздо менее престижной, чем резьба по слоновой кости и использовалась в основном для небольших работ. Позднее носитель процветал в Европе, наряду со средневековой, романской и готической архитектурой, в основном в церквях и соборах, а позже вместе с прекрасной мебелью и внутренним убранством, особенно в стиле рококо. В течение 20-го века в пластическом искусстве с деревом использовалось множеством инновационных способов, не в последнюю очередь в искусстве сборки Луизы Невельсон (1899-1988) и других, в то время как в народном искусстве ХХ века резьба по дереву используется также широко.

Читайте так же:
Круг для резки алюминия

История

Искусство и культура палеолита изобилуют примерами доисторической скульптуры, наиболее известными из которых являются фигурки Венеры, вырезанные из различных видов слоновой кости, костей животных и камней. Несомненно, древесина также широко использовалась, хотя немногое от нее сохранилось. То, что у нас есть Шигирский идол (7500 г. до н.э., Екатеринбург, Русский Урал) – шедевр мезолитического искусства, – не что иное, как чудо. Дерево также широко использовалось во всех древних цивилизациях, особенно в японском искусстве, а также в Месопотамии и Египте. Оно было также распространено в архаической греческой скульптуре , но как только появилась первая мраморной скульптуры, а позже стала популярной бронзовая скульптура, использование дерева в качестве основного материала быстро сократилось. Ко времени ранней классической греческой скульптуры (около 480–450 гг.), искусство резьбы по дереву ограничивалось только мелкими работами, но даже здесь доминировала скульптура из хризэлефантина. Примечание: в Корее и Китае резьба по нефриту была самым престижным видом резьбы.

Поздняя готическая резьба по дереву в Германии

Величайшая резьба по дереву в истории скульптуры была произведена в эпоху поздней готики в Германии (около 1470-1530), когда был создан ряд выдающихся образцов запрестольного искусства и других религиозных произведений. (См.: Искусство немецкого Возрождения, 1430-1580). Среди скульпторов этой эпохи – знаменитый немецкий мастер-художник Тильман Рименшнайдер (1460-1531), вырезавший знаменитый алтарь Святой Крови (1499-1504, Ротенбург), а также серию скульптур, потрясающих резных фигурок из липы, в том числе запрестольных образов, барельефов, портретных бюстов и статуй в натуральную величину, характеризующихся смелой готической символикой и реалистичной резьбой. Среди других известных немецких резчиков по дереву – Вейт Штосс (1445-1533), наиболее известный за высокий алтарь церкви Святой Марии в Кракове (1484); Михаэль Пахер (1435-98), прославившийся алтарем Святого Вольфганга (1471-81); Грегор Эрхарт (c.1470-1540) известный своей статуей Святой Марии Магдалины (c.1510, Лувр); и таинственный Йорг Цурн (1583-1638), который изготовил ослепительный алтарь Богородицы из ели и липы (1613-16) в Уберлингене.

Современная резьба по дереву

Скульптура из дерева, обычно из дуба, также претерпела некоторое возрождение в Англии в течение 17-го века с работами Гринлинга Гиббонса (1648-1721) – см., например, его Галстук (около 1690, Музей Виктории и Альберта). Искусство резьбы по дереву также поддерживали английские краснодеревщики, такие как Джон Линнелл, Джон Кобб, Бенджамин Гудисон, Уильям Вайл и выдающийся Томас Чиппендейл (1718-1779). На континенте традиции работы с деревом поддерживались рядом художников рококо, в том числе: (во Франции) Фолио, Леларж, Сене и Крессан; (в Германии) Oeben, Riesener and Weisweiler; и (в Италии) великие дизайнеры Филиппо Юварра (1678-1736) и Бернардо Иттоне (1704-1770).

Среди известных современных художников, которые занимались скульптурой из дерева: румын Константин Бранкузи (1876-1957), чьей первой работой была скрипка; английский скульптор Генри Мур (1898-1986) известный своими гладкими деревянными скульптурами, такими как Лежащая фигура (1936); Барбара Хепуорт (1903–1975), еще одна представительница биоморфной абстракции известная своим использованием «негативного пространства»; художник Поль Гоген (1848–1903) известный своей примитивистской рельефной скульптурой и деревянными масками; экспрессионист Эрнст Барлах (1870-1938); польский скульптор Ксаверий Дуниковский (1875-1964), создавший поразительное Материнство (1908, Варшавский национальный музей); бельгийский скульптор-абстракционист Жорж Вантонгерлоо (1886-1965), создавший « Построение объемных отношений » (1921, MOMA, Нью-Йорк); и Луиза Невельсон (1899-1988) – известная своими модернистскими сборками «найденного» дерева.

Виды и характеристики древесины

Методы и стили резьбы по дереву включают стружку, рельефную резьбу и скандинавскую плоскость. Используются как мягкие, так и лиственные породы, в основном дуб, красное дерево, орех, вяз, липа, каштан, черное дерево, самшит, кедр, кипарис, оливковое дерево, тик и сосна.

Читайте так же:
Ленточная пилорама технические характеристики

Дерево как скульптурное средство имеет как преимущества, так и недостатки. Благодаря своей волокнистой прочности, его можно резать более тонко и точно, чем камень или кость животного. Для больших композиций два или более деревянных куска могут быть вырезаны, а затем соединены. Твердые породы сложнее лепить, но они обладают большим блеском и долговечностью, в то время как хвойные породы легче формировать, но они менее долговечны. Никакая древесина не является такой прочной, устойчивой к атмосферным воздействиям и насекомым, как камень, поэтому ее используют в основном для внутренних работ. Наконец, какое бы дерево ни использовалось, оно остается анизотропным материалом (его свойства различаются при измерении в разных направлениях) и наиболее прочным в направлении волокон. Таким образом, скульпторы вырезают свои самые тонкие линии по волокнам, а не против них.

Процесс резьбы

К инструментам для резьбы по дереву относятся: специальный нож для резьбы по дереву используемый для резки дерева; долото с изогнутой режущей кромкой используемой для создания выемок и кривых; специальная выемка, называемая жилкой, с U-образным краем; долото с прямым лезвием используемое для линий; а также различные молотки и топоры. В наше время к этим инструментам добавились различные электрические и бензиновые пилы, дрели с различными наконечниками и шлифовальные машины.

Скульптор начинает с выбора деревянного бруска, соответствующего форме и масштабу задуманного им проекта. Используя выемки разного размера, он затем сокращает древесину до приблизительной формы, которую он уточняет с помощью различных инструментов, таких как прожилки и v-образные инструменты. Когда детальная работа завершена, скульптор сглаживает поверхности с помощью таких инструментов, как рашпили и рифлёры, а также наждачной бумагой различной зернистости. Наконец, чтобы улучшить и сохранить скульптуру, он окрашивает ее ореховым или льняным маслом, а затем покрывает лаком, смолой или воском.

Знаменитые деревянные скульптуры

Знаменитые резные фигуры из дерева можно увидеть во многих лучших художественных музеях и садах скульптур по всему миру. К шедеврам, например, относятся:

  • Шигирский идол (7500 г. до н.э.) Екатеринбург, Урал, Россия.
  • Роттген Пьета (1300 г. н.э.) липовое дерево, Рейнишес Ландесмузеум, Бонн.
  • Мария Магадалена (1455) Барджелло, Флоренция. По Донателло.
  • Алтарь Святого Вольфганга (1471-81). Церковь Санкт-Вольфганга, Пачер.
  • Главный алтарь церкви Святой Марии, Краков (1484 г.) Автор Вейт Штосс.
  • Алтарь Святой Крови (1499-1504) Липовое дерево, Ротенбург. Автор Рейменшнайдер.
  • Голова Святой Анны (1500) Лаймвуд, Эрмитаж. Автор Рейменшнайдер.
  • Мария Магдалина («La Belle Allemande») (1500) Лаймвуд, Лувр. Автор Эрхарт.
  • Благовещение (1518 г.) церковь Святого Лоренца в Нюрнберге. Автор Вейт Штосс.
  • Снятие с креста (1513 г.) Виктория и Альберт. По Якопо Сансовино.
  • Рафаэль и Тобиас (1516 г.) Немецкий национальный музей в Нюрнберге. Автор Штосс.
  • Алтарь Богородицы (1613-16) Ель и липовое дерево, Уберлинген. Автор Йорг Цурн.
  • Резьба по дереву галстука (1690 г.) Музей Виктории и Альберта. Гиббонсом.
  • Материнство (1908 г.) Дерево, Варшавский национальный музей. Автор Ксавери Дуниковски.
  • Построение объемных отношений (1921) Красное дерево, МОМА. Вантонгерлоо.
  • Небесный собор (1958) МОМА, Нью-Йорк. Автор Луиза Невельсон.
  • Лежащая фигура (1959-64) Эльмвуд, Великобритания. Генри Мур.
  • Открытая геометрическая структура IV (1990) Лондон. Автор Сол Левитт.

О скульптуре из гранита известняка, песчаника и других пород см.:Каменная скульптура.

Лучшие скульпторы мира
Список лучших объемных художников (500 г. до н.э. – 2000-е) см. в разделе «Величайшие скульпторы».

Когда дерево «само себя рисует»

«Таймырский телеграф» запускает цикл публикаций, посвященный лауреатам фестиваля «Корпорация звезд».

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – В 2020 году ежегодный фестиваль «Корпорация звезд» посвятили 85-летию компании, и именно юбилейный корпоративный конкурс прошел по новым правилам: в онлайн-формате, а также его номинантов по одному из двух направлений определяли зрители. Мы решили ближе познакомиться с народными талантами – участниками конкурса, теми, кто удивлял и радовал своим творчеством.

Напомним, о старте фестиваля творчества работников и самодеятельных коллективов филиалов и РОКС компании «Норникель» объявили в марте: победителей определяли в музыкально-художественном направлении и в прикладном творчестве. Участникам не пришлось везти свои работы к организаторам, на фестиваль они отправляли только фотографии.

Читайте так же:
Как снять подшипник без съемника видео

К участию, как и прежде, пригласили всех желающих работников «Норникеля», а также филиалов и РОКС компании. Проявить свои таланты можно было на выбор по двум номинациям: «Прикладное творчество» и «Музыкально-художественное направление». Во втором направлении лучших выбирало жюри конкурса, оно же принимало решение о присуждении Гран-при в обеих номинациях. В состав жюри вошли представители управления корпоративных проектов и Дворца культуры по направлениям. А вот финалистов в номинации «Прикладное творчество» определили сами зрители с помощью лайков. Более того, направления, которые следует отметить, тоже сформировали пользователи соцсетей. Предложений, как правило, немало, и встречаются довольно необычные жанры: скульптура малых форм, академическая скульптура, ювелирное искусство, скульптурные ювелирные техники, элементы ручной ковки, литье, чеканка, резьба по кости, дизайн костюма.

Наша первая героиня, Виктория Попова, обладательница Гран-при фестиваля, отличилась в необычном направлении «Резьба по дереву».

В компании она отработала 35 лет, пройдя все карьерные ступени – от контролера в отделе технического контроля Надеждинского металлургического завода до ведущего специалиста научно-технического управления ЗФ, где завершила свой трудовой путь в ноябре 2020 года.

Награда в «Корпорации звезд» была одной из последних, которые Виктория получила на Северной земле: совсем недавно она вместе с семьей перебралась в Санкт-Петербург. Где, кстати, забывать о своем увлечении не собирается.

Она настаивает, что резьба по дереву – это именно хобби, а никак не занятие всерьез. Наша героиня даже не называет себя резчиком, поясняя, что творит только по вдохновению и от случая к случаю – когда приходят идеи.

«Прежде чем начать вырезать, я долго присматриваюсь к выбранному дереву, прислушиваюсь к нему: чем именно оно хочет стать? – посвящает она в тонкости творчества. – Древесину в Норильске трудно раздобыть, сложно у нас с деревом. Как-то я вырезала ложки, и мне из Питера присылали определенное дерево, несколько пород».

Любимого дерева для работы нет, Виктория считает, что для каждой работы порода своя. Чаще резчики работают с липой, но ей нравится, когда дерево «само себя рисует» – показывает, что может получиться из извилистости древесины, сучковатости, наплывов смолы. Все это и составляет полотно, на которое ложится рисунок, подсказанный природой дерева.

Излюбленная тематика резчицы – изображение человека, вдохновение дают давняя любовь к скульптуре и восхищение природными пропорциями человеческого тела, которое, считает Виктория, само по себе прекрасно. Но среди ее работ есть и изображения природы, а также предметы быта: солонки/перечницы, ложки. Необычные вещицы притягивают взгляд, но работать на заказ она никогда не планировала, а полюбившиеся друзьям работы попросту дарит.

…А началось все в детстве. Виктория говорит, ее родители до сих пор хранят первую работу – лицо мужчины, вырезанное на рукоятке консервного ножа простым кухонным ножом. Виктория полагает, что так требовало выхода желание творить, которое зародилось благодаря посещаемой ею тогда художественной школы Кайеркана. Оттуда же – навыки лепки и чувство формы.

Позднее новые работы в дереве появлялись нерегулярно – ведь требовалась вдохновляющая идея, а также время. Все эти годы основными инструментами были нож и топор. Только несколько лет назад она стала обзаводиться специальными инструментами для вырезания поделок из древесины. Тогда же и подключилась к Facebook, где нашла группу почитателей резьбы по дереву, куда вступила, а позже стала модератором этой группы. Возможность общения с другими творческими людьми поддерживала ее собственную творческую мысль.

Свое увлечение Виктория не афишировала, на работе о нем знали единицы, и как раз коллега, знающая о нем, предложила принять участие в «Корпорации звезд».

Читайте так же:
Болят глаза после сварки что делать дома

«Информация о конкурсе прошла по корпоративной сети в марте, и моя коллега Инна Моделина предложила мне принять участие. Она сама тогда увлекалась вязанием крючком и сделала прекрасного мишку с символикой компании. Мы с ней подали заявления на участие, а почти сразу после этого у меня начался отпуск, и я немного выпала из конкурсных новостей. Буквально в первый же день моего отпуска для предупреждения распространения коронавирусной инфекции поступила рекомендация не выезжать из города. Мы с супругом сдали билеты и остались в городе. Здесь я и нашла свое вдохновение к конкурсу», – рассказывает Виктория.

К тому моменту она уже знала, что выставит в категории «Прикладное творчество» уже имеющуюся работу под названием «Вьюга». Но все поменял случай. Как-то раз ее муж рубил дрова для бани. Одно полено из старой лиственницы никак не поддавалось рубке. Виктория взяла его в руки и просто не смогла сжечь: поставила на стол и долго любовалась. Смотрела долго, у всех домашних допытывалась – кто что в нем видит? А потом сама рассмотрела «крыло». В процессе резьбы показался старец, уставший, но не сломленный. Его тело – темная смола, а крылья легкие и белые. Вот так из куска старой шпалы, найденной когда-то на прогулке на просторах тундры, и родился «Дух Севера». Как шутит Виктория, «шпала оказалась с характером». Правда, изначально скульптура носила имя «Ангел Севера», но ее сын предложил именовать работу именно Духом, который подходил, на его взгляд, больше.

«Я показала организаторам конкурса обе работы, но они выбрали «Дух Севера». Видимо, настолько сильный он по посылу получился, что людям понравилось, и они стали голосовать. Присуждение гран-при конкурса стало для меня полной неожиданностью. Вообще было много хороших работ и очень сильный конкурс, хорошо организованный, за что хочу поблагодарить как организаторов, так и тех, кто участвовал в нем, показав всю широту своей творческой души», – благодарит Виктория.

Сегодня, живя в Северной столице, наша героиня, как сама говорит, продолжает смотреть по сторонам, изучая новое для себя место жительства, и искать «мир под ногами». Пока – творческий перерыв, но уже приобретаются новые резаки для работы, а значит, увлечение продолжится. Задумки уже есть, главное – дождаться вдохновения.

Древесина для резьбы по дереву

Резьба по дереву – достаточно сложный вид декоративно-прикладного искусства. Для освоения дела мастерам требуется постоянная практика, хороший инструментарий, а также творческий подход. Однако конечный результат работы резчика зависит не только от этих факторов. Важную роль также играет качество материала, используемого для обработки. Какое дерево используют для резьбы по дереву мастера, как его подготовить? Ответы на эти и другие вопросы представлены ниже.

Важность качества материала

Древесина для резьбы

Далеко не каждая древесина подходит для резного искусства. Поскольку материалы обладают разными свойствами: влажностью, прочностью, мягкостью, гибкостью и т. д. Поэтому от выбора конкретного варианта зависят:

  • простота и быстрота обработки заготовок;
  • визуальная привлекательность изделия;
  • возможность выполнения мелких и сложных орнаментов;
  • долговечность изделия (статуэтки, мебели и т. д.).

Какое дерево выбрать при всём многообразии пород? Подбор конкретного материала во многом определяется техникой, в которой работает мастер.

Так, при скульптурной резьбе рекомендуется использовать прочные породы дерева: дуб, кедр и т. д. А при рельефной или геометрической – липу, берёзу и ольху, которые отличаются мягкостью и гибкостью.

Популярные породы

Ручная резьба может осуществляться на заготовках различной древесины. Однако существует несколько наиболее популярных пород, которым отдаются предпочтения. В их числе:

  1. Липа. Заготовки из этой породы хорошо поддаются обработке резцами и стамесками. Сама древесина имеет тонковолокнистую структуру, благодаря чему мастера могут выполнять сложные и деликатные орнаменты. Ровный белый цвет липы – ещё одна причина, по которой резчики выбирают именно эту породу.
  2. Ольха. Какая древесина для резьбы по дереву используется, если мастеру необходим уникальный оттенок породы? Прежде всего, конечно же, ольха. Такая древесина меняет цвет: изначально заготовка белая, однако со временем обретает красноватый оттенок, а потом – светло-розовый.
  3. Берёза. Отличается лёгкостью обработки, поэтому её часто используют при рельефной и геометрической резьбе. Из-за невысоких показателей прочности берёзовые заготовки применяют при изготовлении картин, панно и прочих декоративных изделий.
  4. Дуб. Какое дерево нужно для резьбы, если мастер желает изготовить статуэтку или декоративную мебель? Дуб станет лучшим выбором. Для него характерна высокая прочность, долговечность, устойчивость к повреждениям. Именно поэтому из дуба изготавливают скамейки, стулья, кухонную утварь и т. д.
Читайте так же:
Как выбрать алмазный брусок для заточки ножей

Какие деревья годятся для резьбы, помимо названных пород? Прежде всего, это клён. Его древесина по цвету схожа с берёзой, однако отличается привлекательной текстурой и твёрдостью. Клён сложнее обрабатывать резцами (маленькими стамескам, церазиками, клюкарзами и т. д.), поэтому на заготовках создают крупный орнамент и сравнительно простые узоры. Также в резном искусстве широко используют сосну, кедр, тис и пихту. Их необходимо лучше подготавливать перед работой, так как в породах содержится много смол.

Похожие материалы:

Критерии качества

Как выбрать дерево для резьбы при условии, что материалы различаются по свойствам? При заготовке важно учитывать:

Деревянные заготовки для резьбы

  1. Влажность. Этот показатель напрямую влияет на долговечность готового изделия. Избыточная влажность древесины грозит деформацией, растрескиванием, потерей привлекательного внешнего вида. Поэтому свежесрубленный материал не подходит для обработки. Если возникает необходимость создания рельефа и орнамента, мастера выбирают сухие заготовки с влажностью около 8%.
  2. Состояние. Какую древесину использовать категорически не рекомендуется? Ту, которая имеет сучки, наросты и иные дефекты. Такой материал тяжёл в обработке из-за перекрученных волокон. Они мешают мастеру передвигать инструмент в нужном направлении. Кроме того, на месте сучков быстрее образуются сколы и трещины, что приводит к поломке изделий.
  3. Вес. Чем тяжелее материал, тем выше его прочность. Поэтому мастера стараются не использовать древесину с большим весом при изготовлении панно, картин и прочих изделий, которым требуется деликатная обработка. Тяжесть также может указывать на высокую влажность.

Это основная информация о том, какое дерево лучше выбрать для дальнейшей резьбы. При подборе конкретной заготовки мастерам также рекомендуется всегда учитывать технику, в которой они собираются работать.

Особенности подготовки

Выбор древесины – это начальный этап. После того как мастер определился с породой, ему потребуется подготовить материал. Эта мера необходима для того, чтобы предупредить раннюю порчу изделия и деформацию. Как подготовить дерево для резьбы, какие методы существуют?

Выбор древесины для резьбы

Основным способом считается сушка. Эта процедура помогает удалить лишнюю влагу, которая накапливается в дереве. Оптимально, если материал высушивают на свежем воздухе. При этом важно снизить влажность до уровня 15–20%. Сама процедура сушки может занять много времени – несколько месяцев, если заготовки имеют большие габариты.

Как только влажность достигает нужных показателей, древесину заносят в помещение (подальше от отопительных приборов). Это необходимо для того, чтобы дополнительно просушить волокна материала. Желательно, чтобы показатель влажности в заготовке не превышал 8–10%.

Как подготовить древесину для резьбы с помощью альтернативных способов? Мастера могут применить метод вываривания. Такой способ подходит для подготовки заготовок небольшого размера. Для этого их помещают в кипяток, вываривая на маленьком огне в течение нескольких часов. Подобная процедура помогает быстро и эффективно устранить внутриклеточную влагу в волокнах материала. После такой термообработки заготовки необходимо просушить в течение недели (в среднем).

Если вам неизвестно, какое дерево подходит по резьбе стамесками, как правильно подготовить материал, но при этом желаете стать владельцем оригинальных изделий, мастера компании «Русский Бондарь» помогут. Наши специалисты – эксперты по изготовлению уникальной резной мебели, сувениров, статуэток, которые смогут заказать ценители эксклюзива.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector