Что такое ленточная шлифовальная машина
Что такое ленточная шлифовальная машина
Ленточная шлифовальная машина – одна из самых распространённых моделей. Электроинструмент обладает высокой производительностью, подходит для обработки больших поверхностей. Рабочая часть представляет собой непрерывную ленту из абразивного материала. Полотно, натянутое на подвижные ролики, совершает однонаправленные движения с постоянной скоростью. Таким образом, производится шлифовка поверхности.
Сравнительно простой инструмент имеет ряд технических характеристик, которые существенно влияют на функциональность. Рассмотрим их и попробуем выбрать подходящую модель. При подборе обращаем внимание на следующее:
- Мощность;
- Ширина абразивной ленты;
- Скорость её движения;
- Вес.
Взаимосвязь параметров
Ширина абразивной ленты, скорость движения, мощность двигателя находятся во взаимной связи. Чем шире лента, тем ниже скорость её перемещения, мощнее двигатель. Узкая лента обеспечивает более высокую производительность. Ей для смещения не требуется мощный привод, скорость вращения составляет от 1 до 2 тысяч оборотов в минуту.
Например, шлифмашина ленточная 80578 (марка BS-900). Стандартная лента в 76 мм проходит 360 метров за минуту, скорость вращения – 3 тыс. оборотов. При этом мощность двигателя не превышает 900 Вт. Кроме того, небольшой мотор наделяет машину малым весом, около трёх с половиной килограммов.
Дополнительные функции
Представленная модель имеет пылесборник, что позволяет поддерживать рабочее место в чистоте. Существуют модели, которые можно подключать к пылесосу. Это более прогрессивный вариант удаления пыли.
Плавный пуск. Функция позволяет запустить ленту без рывка. В этом случае исключается повреждение шлифуемой поверхности.
Замена оснастки без ключа. Небольшой рычаг ослабляет ленту, значительно ускоряет процесс замены.
Поддержание оборотов при нагрузке – это целая система, которая следит за постоянно заданной скоростью движения рабочей части.
Центрирование ленты – важный элемент для профессионалов. Не нужно беспокоиться о положении ленты.
Дополнительные рукоятки – создают удобный захват, повышают точность движения рабочей подошвы.
Дополнительные функции выбираем по мере необходимости. Чем их больше, тем выше цена инструмента.
Об условиях эксплуатации. Для бытового применения подойдёт машина с мощностью около 800 Вт. Для профессиональной модели необходимо 900–1200 Вт. Ошибка при выборе класса будет приводить к постоянному перегреву двигателя.
Следует также учитывать форму заготовки. Если деталь имеет изогнутую, выпуклую форму, то приобретают машину с подошвой, которая несколько выдвинута вперед. В этом случае, будет обеспечен полный захват неровностей.
Рынок предлагает множество вариантов ленточных шлифовальных машин. Сегодня можно найти подходящую модель, которая отвечает любым пожеланиям потребителя.
Ленточная шлифовальная машина из болгарки
Список материалов:
— болгарка ;
— подножка для велосипеда (которые устанавливают на оси);
— листовая сталь;
— болты с гайками;
— квадратные трубы;
— пружинка;
— подшипники.
Список инструментов:
— тиски;
— молоток;
— дрель ;
— сварочный аппарат;
— гаечные ключи;
— рулетка.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Изготовление кронштейна под болгарку
Первым делом изготовим кронштейн под болгарку. В этом плане все индивидуально, так как по своей форме все болгарки разные. Кронштейн делается из стальных пластин, которые гнуться в тисках в форме виде «П» и другой. Далее все эти детали надежно свариваются друг с другом. Суть кронштейна в том, чтобы он надежно удерживал болгарку. Помимо всего прочего, на кронштейне установлены регулировочные болты. При их закручивании или откручивании меняется угол расположения ведущего колеса, в итоге вы можете отцентрировать ремень. Сам кронштейн крепится к раме шарнирно, а еще он подпружинен, чтобы ремень имел нужное натяжение.
Шаг третий. Изготовление рабочей плоскости
Рабочая плоскость это та часть конструкции, на которую вы будете опираться изделием при работе. Для ее изготовления понадобится листовая сталь. Изготавливаем три детали, а потом свариваем их вместе. Снаружи сварные швы нужно обязательно зачистить, иначе ремень будет быстро выходить из строя.
На концах детали сверлим отверстия, теперь вы можете установить ведомые колеса на свои места!
Шаг шестой. Завершающий этап сборки
В завершение приварите к основе опору, это будет ножка, которая не позволит станку опрокинуться при работе. Для этих целей отлично подойдет кусок стальной квадратной трубы. При желании к ней можно приклеить резиновые ножки.
Обязательным будет установка на станке «рабочего столика», об этот элемент вы будете упираться при шлифовке. Для этих целей будет вполне достаточно приварить кусок стальной пластины в нужном месте.
Вот и все, станок готов! В завершение его крайне желательно покрасить, чтобы металл не ржавел.
Шаг седьмой. Тестирование
Станок готов, можно приступать к работе! Запускам болгарку и при помощи регулировочных болтов настраиваем машину так, чтобы шлифовальный ремень находился строго по центру колес. Вот и все, теперь машину можно использовать. Автор без труда наточил кухонный топорик до такой степени, что он режет бумагу. Также машина без труда справляется с тем, чтобы сточить напильник, а это довольно твердый металл.
Вот и все, проект окончен, надеюсь, он вам понравился. Удачи и вдохновений при изготовлении собственных самоделок. Не забывайте делиться ими с нами.
Ленточная шлифовальная машина своими руками: инструкция сборки по шагам, видео
У домашних мастеров потребность в шлифовке габаритных изделий возникает достаточно редко. По этой причине в гаражных и дачных мастерских ленточно-шлифовальное оборудование, как правило, представлено болгарками и ручными ленточными шлифмашинами. С другой стороны, при отделке деревом загородного дома или строительстве бани всегда требуется шлифовка большого количества плоских и объемных деталей. Необходимость в таких работах появляется эпизодически, а стационарный ленточно-шлифовальный станок фабричного производства (гриндер) стоит довольно дорого — от 12 000-15 000 рублей. В этой ситуации наилучшее решение — самому сделать разборную шлифовальную установку с требуемыми размером рабочей зоны и скоростями обработки.
Устройство и материалы
Стационарные самодельные ленточные шлифовальные станки, как правило, имеют вертикальную компоновку, которая наиболее удобна для шлифовки габаритных изделий из металла, дерева и пластика. В качестве приводов в них используют действующий электроинструмент или двигатели от отживших свой век стиральных и швейных машинок. Далее рассмотрим процесс изготовления и сборки такого ленточного станка, который должен отвечать следующим требованиям:
- высота рабочей зоны — 50-60 см;
- габаритные размеры в горизонтальной плоскости — не более 30х40 см;
- ширина шлифовальной ленты — 5 см;
- использование одного из распространенных размеров непрерывной ленты;
- привод от имеющейся в наличии болгарки;
- возможность быстрой сборки, разборки и установки на новом месте.
В таких устройствах движение шлифовальной ленты обеспечивается системой вращающихся валиков, один из которых является ведущим, а остальные — направляющими и натяжными. В домашних мастерских можно встретить различные варианты станков, размер и компоновка которых зависит от потребностей, возможностей и фантазии конкретного мастера. Вполне надежной и полностью функциональной является кинематическая схема с тремя вращающимися валиками, поэтому далее будет описан процесс самостоятельного изготовления именно такого ленточно-шлифовального станка.
Выбор шлифовальной ленты
Для станка с рабочей зоной 50 см вполне подойдут непрерывные ленты длиной 1200 и 1220 мм и шириной 1000 и 1500 мм. В первом случае их нужно будет разрезать вдоль на две части, а во втором — на три. Выбор зернистости ленты зависит от вида обрабатываемого материала, т.к. срезанные при шлифовке частицы, которые забивают пространство между зернами абразива, у различных материалов отличаются структурой и размером. При обработке на ленточных шлифовальных машинах пластика и древесины используют зернистость 80-100 Р, а при шлифовании металлов — 30-40 Р и ниже.
Устройство станка
Несущая конструкция ленточного станка состоит из вертикальной стойки и опоры. Первая — это металлическая полоса, нижняя часть которой согнута под углом 90º, а вторая — прямоугольный лист толстого металла. Согнутая часть стойки выступает в роли ее опорной площадки, с помощью которой она крепится на переднем краю опоры. На плоскости опоры смонтирован привод, в роли которого выступает угловая шлифмашина (болгарка), подключенная с электросети через регулятор оборотов.
На шпинделе болгарки на резьбе крепится ведущий шкив в виде металлического валика, который задает движение шлифовальной ленты. Ведомый валик устанавливается на верхней части стойки. Позади нее расположено Т-образное коромысло, которое нижним концом зафиксировано на опоре и соединено поперечиной со стойкой. На ближнем конце коромысла находится натяжной ролик, а к дальнему прикреплена пружина, обеспечивающая натяг ленты.
Самый важный и сложный компонент любого ленточного шлифовального станка — это система валиков, по которым с большой скоростью движется лента. Размер ведущего шкива задает линейную скорость движения, поэтому его диаметр необходимо определять расчетным путем.
Линейная скорость ленты вычисляется по формуле: V = (π × D × N) / 1000 × 60, где V — скорость (м/сек), D — диаметр ведущего шкива (мм), N — количество оборотов привода (об/мин). Соответственно диаметр определяется по формуле: D = V × 1000 × 60 / π × N (мм).
Рекомендуемые скорости обработки материалов разнятся:
- древесина — примерно 25 м/сек;
- сталь — 25-30 м/сек;
- пластики (в зависимости от типа) — 10÷30 м/сек;
- титан — 15 м/сек.
Поскольку основные материалы, обрабатываемые в домашней мастерской — это сталь, древесина и пластик, расчет будет опираться на предельную величину 26 м/сек. Максимальная скорость вращения шпинделя нашей болгарки составляет 11 000 об/мин, поэтому расчетное значение диаметра будет равно 45 мм.
Многие стараются сделать вращающиеся элементы самостоятельно из ДСП, фанеры или пластика, либо подбирают их из наличия б/у натяжных роликов в автомастерских. Но поскольку был выбран конкретный диаметр, и хочется своими руками сделать ленточно-шлифовальный станок с заданными параметрами, то лучше всего заказать эти изделия квалифицированному токарю.
Все три вращающихся элемента имеют одинаковый диаметр 45 мм, но разную конструкцию:
- Ведущий шкив. Цилиндрической формы с бортиками по краям для предотвращения схода ленты. Внутри выточен стакан на глубину, достаточную для его крепления к резьбовому концу шпинделя длинной гайкой М14. Общая ширина рабочей поверхности — 60 мм, бортика — 1 мм.
- Ведомый валик. Наружная поверхность такая же, как у ведущего шкива. Вращается на двух подшипниках, заглубленных заподлицо с обеих сторон. В качестве вала используется болт диаметром 8 мм с короткой концевой резьбой, выступающей за его габарит.
- Натяжной ролик. Вал и подшипники такие же, как у ведомого валика. Наружная поверхность бочкообразная, без бортиков, шириной 60 мм.
Все три изделия лучше всего проверить и собрать там, где их изготовили. Опытные мастера наверняка помогут правильно посадить подшипники и исправят возможные недочеты. Кроме того, в мастерской необходимо сделать отверстие в нижней части стойки диаметром 42 мм для установки привода.
Конструктивные элементы и комплектующие
Все остальные элементы конструкции могут быть изготовлены самостоятельно или приобретены в хозяйственных магазинах и на металлобазах. Для сборки ленточного шлифовального станка своими руками необходимы:
- Вращающиеся элементы. Описаны выше.
- Болгарка. Например, ручная угловая шлифмашина Hitachi g12 sr2 с 11 000 об/мин и мощностью 650 Вт. Подсоединяется к электросети через регулятор мощности.
- Основание. Лист металла толщиной 10 мм, размером 30 х 40 см. По краям сверлятся отверстия на 10 мм для прикрепления ее к верстаку. Два отверстия для винтов впотай расположены на месте установки стойки и еще одно — по месту фиксации привода.
- Стойка. Пластина толщиной 8 мм и шириной 8 см. Внизу согнута под прямым углом (полка 4 см) для установки на опору. Высота от сгиба до верхнего конца — 65 см. В нижней части расположено отверстие под привод, а в верхней — для крепления ведомого валика. На высоте 20 см от сгиба — отверстие для крепления соединительной планки стойки коромысла.
- Коромысло натяжного ролика. Состоит из стойки (толщина — 8 мм, ширина — 3 см, высота — 25 см) и закрепленной на ее верхнем конце (через втулку болтом) ассимметричной перекладины. На обоих концах последней просверлено по отверстию: на длинном — для установки натяжного ролика, а на коротком — для крепления натяжной пружины.
- Метизы и прочие материалы. Необходимые для сборки винты, болты, гайки, гроверы и втулки, а также подкладки из дерева и хомут для крепления болгарки к опоре.
В перечне не указаны материалы для рабочего стола, который монтируется перед полностью собранной шлифмашиной. Он должен изготавливаться индивидуально с привязкой к месту установки.
Технология сборки
Наш ленточно-шлифовальный станок разрабатывался для изготовления своими руками, поэтому готовых чертежей и инструкций по его монтажу попросту не существует. Имеется только нарисованный от руки эскиз с пометками, на котором проставлены основные размеры. Поэтому точное положение некоторых компонентов и отверстий для их крепления придется уточнять в процессе сборки (конструкция нашей самодельной шлифмашины это позволяет).
Порядок сборки ленточного станка с трехваликовой кинематической схемой:
1. Разместить опору на ровную поверхность и присоединить к ней винтами с потайной головкой стойку (здесь и далее при резьбовых соединениях использовать шайбы-гроверы).
2. Установить в отверстие в нижней части стойки болгарку. Сделать подкладку из дерева или фанеры для жесткого крепления ее корпуса к поверхности опоры станка, а затем по месту просверлить два отверстия: под винт М8 (вкручивается в резьбовое отверстие под ручку болгарки) и под сквозной винт М8 для крепления подкладки к опоре. Притянуть пластиковый корпус болгарки хомутом к подкладке.
3. Проверить и отрегулировать горизонтальность шпинделя болгарки, а затем закрепить на нем длинной гайкой ведущий шкив.
4. Закрепить натяжной ролик на коромысле. Выверить коромысло на параллельность осей и совпадение плоскостей вращения всех трех элементов, а затем закрепить его на основании и соединить планкой со стойкой. Приварить ручку и установить натяжную пружину.
5. Определить точное место установки ведомого ролика исходя из длины шлифовальной ленты 1210 мм (натяжной ролик должен находиться ближе к переднему положению). Просверлить отверстие под вал ведомого валика, установить его и проверить совпадение плоскости вращения с ведущим шкивом.
6. Закрепить на месте установки опору ленточного станка и проверить его на включение, выключение и регулировку скорости.
7. Поместить вывешенную шлифовальную ленту на верхний валик и ведущий шкив, а затем натянуть ее с помощью натяжного ролика.
8. Проверить станок сначала на холостом ходу, а затем на разных скоростях при обработке древесины и металла.
Крепление стойки и натяжного коромысла к опоре станка можно (и, наверное, лучше) сделать с помощью сварки. Винтовые соединения предложены для возможности его полной разборки.
Рекомендации, ошибки
При изготовлении ленточной шлифмашинки своими силами можно выбирать различные компоновки рабочего пространства и конфигурации кинематических схем. Чтобы сделать такой станок не нужно разрабатывать рабочие чертежи (достаточно эскиза с размерами), а для работы на нем не требуются никакие инструкции. Однако некоторые конструктивные и эксплуатационные особенности станков являются общими для всех моделей, поэтому на них необходимо остановиться подробнее.
Конструкция ленточного шлифовального станка должна предусматривать выставление в процессе сборки параллельности осей вращающихся элементов и максимальное совпадения по вертикали их рабочих плоскостей. Значительные отклонения в этих параметрах могут вызвать сход шлифовальной ленты под нагрузкой. Также важно соблюдать рекомендуемые скорости шлифования отдельных материалов (древесины, металлов, пластика), которые определяются диаметром ведущего ролика и зависят от частоты вращения привода. Другие моменты, на которые следует обратить внимание — это качество посадки подшипников ведомого валика и необходимость соблюдения формы натяжного ролика.
Наверное, самая распространенная ошибка при конструировании самодельного ленточного станка (помимо непараллельности осей и несовпадения плоскостей вращения) — это недостаточность хода прижимного ролика. Дело в том, что шлифовальные ленты в процессе работы могут растягиваться на 10-15%, что обязательно должно учитываться при проектировании натяжного механизма.
Ленточная шлифовальная машина своими руками
При работе с деревом требуется много различных инструментов и станков, одним из которых является шлифовальная машинка, да и те делятся на несколько типов: узкие, широкие и т.д.
Мобильные шлифовальные машинки с узкой лентой встречаются редко, а покупная насадка на болгарку стоит от тысячи рублей. А ведь данное устройство можно изготовить самому, если покопаться в металлоломе. Таким образом из одного инструмента у вас получится два: и болгарка, и шлифовальная машинка. Рассмотрим подробнее, какие детали для изготовления нам потребуется.
Для изготовления ленточной шлифовальной машины потребуется следующий материал:
- Лист металла толщиной 3 мм – 20х20 см;
- Металлический вал диаметром 25 мм длиной 10 см;
- Профильная труба 20х20 мм длиной 30 см;
- Профильная труба 17х17 мм длиной 20 см;
- Металлическая труба диаметром 20 мм длиной 2см;
- Закрытый подшипник 10х30х9 – 2 шт.;
- Винт-барашек м6 длиной 15 мм;
- Металлическая пластина шириной 2 см длиной 15 см толщиной 4 мм;
- Металлическая пластина шириной 4 см длиной 15 см толщиной 1 мм;
- Болт м8 длиной 20 мм.
При сборке ленточной шлифовальной машины необходим следующий инструмент:
- Коронки по металлу;
- Точильный станок;
- Напильник;
- Пассатижи;
- Набор сверл;
- Набор метчиков;
- Маркер;
- Дрель;
- Сварочный аппарат;
- Шлифовальная машинка.
Инструкция по изготовлению ленточной шлифовальной машины в домашних условиях
Данное шлифовальное приспособление будет изготавливаться для УШМ от Интерскол, что немного усложняет процесс, так как у нее нет высокого бортика, куда цепляется кожух. На болгарках, где такой борт есть, делать крепление легче.
Итак, для начала нужно в трехмиллиметровом листе в сантиметре от краев рассверлить коронкой отверстие по диаметру посадочного места болгарки.
Далее у этой детали нужно убрать все лишнее, с трех сторон отверстия добиваемся каемки шириной в 1 см, с четвертой стороны в 5 см от отверстия оставляем место шириной 4 см, куда будет крепиться профильная труба. Обрабатываем у детали все неровности и острые углы при помощи точильного станка, тисков и напильника.
В металлическом валу делаем отверстие длиной не менее 45 мм диаметром 12 мм и нарезаем резьбу м14. Отверстие лучше сначала делать меньшим диаметром, постепенно доходя до 12 мм. Отрезаем вал с резьбой длиной 40 мм.
Теперь нужно этот валик сделать бочкообразной формы. Для этого можно подобрать металлический переходник, у которого с одной стороны резьба м14, а с другой простой шток, который закрепится в патроне. Любым способом неподвижно фиксируем дрель в горизонтальном положении и зажимаем валик. На оборотах дрели размечаем середину валика.
При помощи болгарки придаем вращающемуся валу форму бочки.
Профильную трубу 20х20 мм отрезаем длиной 15 см и с одного конца привариваем заглушку и просверливаем в ней отверстие диаметром 6 мм для затяжного болта. В отверстии нарезаем резьбу м8. Далее к детали с большим отверстием привариваем короткую металлическую трубку и к ней профильную трубу 20х20 мм.
Если нет профильной трубы 17х17 мм, то ее придется сделать из любых уголков, сварив их между собой. Делаем заглушки с обеих сторон профильной трубы.
Отрезаем профильную трубу 20х20 мм длиной 5 см и делаем в ней посадку под подшипники. С одной стороны трубы на противоположных гранях делаем надпилы по 30 мм, оставляя только боковые стенки и отламываем ненужные части.
Неровности дорабатываем напильником.
Просверливаем в данной детали отверстия для крепления подшипников диаметром 10 мм.
Привариваем деталь к профильной трубе 17х17 мм. Сажаем на место подшипники на валик диаметром 10 мм и длиной 20 мм (можно отрезать от подходящего болта), который прихватываем сваркой с обеих сторон.
В профильной трубе со стороны, противоположной креплению делаем два отверстия диаметром 8 мм на расстоянии 4 см от краев трубки. Делаем болгаркой вырез по эти отверстия. Лучше всего это делать диском небольшого диаметра.
В заготовке 17х17 мм на боковой стороне в 6 см от края без подшипников делаем отверстие диаметром 4 мм и нарезаем резьбу м6.
Толстую металлическую пластину привариваем к низу проф. трубы 20х20, если деталь обращена к нам вырезом, а посадка на болгарку находится слева. Зачищаем пластину шлифовальной машинкой, что бы получилась ровная плоскость.
Тонкую металлическую пластину сгибаем полукругом с диаметром 7 см и привариваем к посадочной детали со стороны профильной трубы. На данном этапе можно покрасить все детали предварительно заклеив малярным скотчем зашлифованную плоскость толстой пластины.
После покраски собираем все детали, не забываем поставить регулировочный болт м8 и болт-барашек, которыми будет регулироваться натяжение ленты. Ставим ленту, натягиваем ее болтом м8 и фиксируем барашком.
Данный инструмент будет отличным помощником мастерам по дереву. А если вам потребовалась болгарка, демонтаж устройства занимает считанные минуты.