Лебедка с червячного редуктора
Лебедка с червячного редуктора.
Список тем
Список сообщений
Новая тема
Лебедка с червячного редуктора.
Всем привет! Имеется червячный редуктор Ч100,передаточное 63, кпд 0,66, Мкр 375Нм.Хочу сделать из него лебедку на свою самоделку, интерисует как правильно соединить с двиглом(цепь,ремни или муфта).И сколько она потянет при радиусе барабана 0,1м и движке 2,2квт 1500об.Да, может кто знает как в таком редукторе регулировать подшипники, а то процентов 25 окружности ведомый вал идет туго, потом легко и через оборот все повторяется.
10 (и более) лет назад
Сообщения: 1,528
01.02.12 00:27
Re: Лебедка с червячного редуктора.
Момент электродвигателя
9,55* 2,2* (1000/1500) = 14 Нм
Тяга на первом витке 14* 63*(1/0,1)* 0,66* 0,102=593кг
Есть вероятность что погнут вал.
11 (и более) лет назад
Сообщения: 795
Re: Лебедка с червячного редуктора.
Спасибо!Маловато на планируемую прялку, трубы будут 89 стенка 6.А изгиб вала чем чревато? И, наверное, не лечится?
10 (и более) лет назад
Сообщения: 1,528
01.02.12 00:38
Re: Лебедка с червячного редуктора.
На редукторе под каждой крышкой регулировочные шайбы. Подшипники конические. Как на ступицах. Шайбу убрал -прижмет,поставил -ослабнет.
9 (и более) лет назад
Сообщения: 101
01.02.12 00:41
Re: Лебедка с червячного редуктора.
Через полиспат поставь будет 1186 кг или два, тогда 2372кг , износ ведомой шестерни, выгнуть наверное проблематично, но насчет вала только предположение. Кстати момент великоват для него, ставить надо через ремень.
11 (и более) лет назад
Сообщения: 795
01.02.12 00:46
Re: Лебедка с червячного редуктора.
burkavod, значит так.. хоть и чуток пьян (Помпу грязевую обмываю))) ) но постараюсь объяснить. Редуктор Ч100 с большим передаточным числом оборотов, считается лучшим на тягу. Они бывают разные 1 к 25 / 1:40 / 1:52 / и 1:63. в данном случае у вас один из более удачных вариантов для использования его в качестве лебедки. Далее.. максимальное число оборотов которое ты сможешь ему подать это 1500, больше нельзя по паспорту. Сам вал редуктора на выходе может использоваться как на левую сторону, так и на правую, как вам удобно для его использования. С двигателя 1500 оборотов ты можешь использовать 2 варианта: 1-й это соединить его через ременную передачу на шкивах, во 2-м случае сделать мягкую муфту. Регулируются подшипники следующим образом: в боковые крышки редуктора (слева и справа) смазываясь герметиком, подкладываются специальные пластинки или спец. прокладки и по чуть-чуть по очереди подтягиваются в крестообразным движением шестигранника (верх-низ-слева-справа) при этом потихоньку прокручивая входной вал редуктора. Боковые крышки с подшипниками должны герметичны и хорошо затянутыми, при этом вал должен вращаться от руки (пусть даже чуть туговато). На выходном (толстом)валу редуктора можете поставить звездочки которые с помощью цепи будет вращать вал (со звездочкой) на котором будет накручиваться трос. Звездочками ты сможешь регулировать нужное число оборотов конечного вала с тросом. Если захочешь увеличить тягу выходного вала (с тросом) ставь на редуктор звездочку с малым количеством зубьев а на вал с тросом большим количеством зубьев.. или же наоборот увеличить скорость — меняй звезды местами. Считай количество зубьев и количество оборотов вала и двигателя в минуту. Вообщем смотри рисунок ниже.
Лебедка с червячным редуктором своими руками
Мой штурман на работе нашел мощный червячно- планетарный редуктор 1/220 с привода конвейера. Движок стоял 5.5 кВт 380 В
Покрутил, подумал и решил собрать самодельную лебедку для УАЗика, пользуясь заводскими возможностями на работе. Хотя бы чисто как страховка чтоб была, пока нормальную не купим.
Опущу подробности как всё начиналось и обсуждалось, но спустя пол года работы, имеем практически готовый экспериментальный вариант для первых испытаний. Осталось доделать механизм блокировки барабана с валом т.е. ВКЛ / ВЫКЛ свободной размотки и трос купить.
Габаритные размеры лебедки:
— Ширина — 580 мм
— Высота — 330 мм
Барабан — d90 мм
— Длина — 245 мм
— Вместимость троса — min 30 метров (синтетика 10 мм)
В перспективе думали об установки лебедки в базу, но по размерам рассчитана и на установку спереди в раму УАЗа как и обычные.
Редуктор:
— червячного типа. Комбинированный
— ПЧ 1/220
— полностью герметичный
— заливается масло
100% свободная размотка будет.
Барабан в обратном направлении редуктор не прокрутит. Значит тормоз не нужен. Плюс в планах сделать не ручной а пневмороспуск.
При всех плюсах и надежности Есть большой минус, из справочников по червячным передачам выяснилось что максимум для них 3000 об/мин иначе масло закипит и ведомая шестерня быстро износится. Этот факт ограничивает в выборе мотора. В конечном итоге, если конструкция окажется жизнеспособной то планировали купить мощный заводской лебедочный мотор. Но теперь о надёжной И скоростной лебедке можно забыть.
Мотор (для испытания):
— стартер от газели 1.2 кВт, 1500 об/мин. Переделан в реверсный
— Выводы по бокам, плюс на торце.
— Выводятся отдельно контакты обмотки статора. На них переполюсовка для реверса делается. Щётки остаются отдельно. Три контакта плюс корпус
Примерные подсчёты :
Скорость смотки на 1 слое — 1.9 м/мин
На 4 слое 3.8 м/мин
С двигателем = 1,2 кВт, тяговое 2.5 т на 4 слое. На первом 3.5т.
Тема для обсуждения. Конструктивная критика или советы приветсивуются.
Расчётнные данные примерные, могли где то и ошибиться*
НЕ ПРИВЕТСТВУЮТСЯ комментарии из разряда ЛИШЬ БЫ СКАЗАТЬ! Т.е. "херня, стартер сразу же сдохнет", "лучше купите заводскую и не парьтесь" и т.п. ибо ещн раз напомню что делается исключительно из интереса к конструированию и для страховки в лесу. Не для спорта.
уважаемые самоделкины, вопрос на засыпку. я уже голову сломал.
Задача: сделать устройство для извлечения шверта из шверт-колодца нажатием одной кнопки.
сюжетная линия:
яхта швертбот.
шверт — это выдвижной киль, который весит, собака, 80 кг.
каждый раз приходится с ним корячиться, выдергивать и вставлять. хоть и через полиспаст, но всё равно это геморно до ужаса.
перемещается вверъх и вниз.
на верхней части шверта — ухо, за которое крепится полиспаст. соответственно в потолке — тоже. тянем за веревку — шверт лезет вверх. опускаем — опускается.
в качестве привода видится как вариант — шуруповерт с12-ти вольтовым питаловом. 12 вольт на борту имеем.
Лебедка – это один из самых необходимых инструментов, который должен иметься у каждого покорителя бездорожья. Ведь без этого механизма вытащить из канавы или брода свой автомобиль будет практически невозможно. Одни автолюбители приобретают уже готовые лебедки и ставят их на силовые бамперы, а другие изготавливают их собственными руками.
Какой может быть самодельная лебедка?
Следует отметить, что устройства подобного рода подразделяются на несколько категорий в зависимости от типа своей конструкции. Так, автомобильная самодельная лебедка может быть:
Однако, несмотря на разную конструкцию, все три типа устройств имеют одинаковый принцип работы. Заключается он в следующем: стальной трос наматывается на барабан, который в свою очередь вращается через редуктор двигателя или же благодаря усилиям собственных рук. Чтобы разобраться в этом более подробно, рассмотрим каждый из этих типов отдельно.
Лебедки с электроприводом
Зачастую в работе данных инструментов задействуется автомобильный стартер либо грузовой генератор. Еще такая самодельная лебедка может работать на отдельно установленном электрическом двигателе. В остальных случаях автолюбители переделывают стартер и генератор под работу в режиме мотора.
Однако какого бы происхождения эта лебеда ни была бы, она обязательно должна иметь высокий крутящий момент, дабы механизм смог вытащить 2-тонный громадный джип из канавы. А так как основная энергия для работы поглощается от аккумулятора, автолюбители устанавливают батареи более повышенной емкости. Однако все равно электрический мотор, каким бы мощным он ни был, не должен так сильно разряжать АКБ.
Гидравлические устройства
Конструкция таких лебедок является более сложной, нежели у электрических аналогов. Как правило, гидравлические инструменты осуществляют привод при помощи масляного насоса. Несмотря на свои большие размеры, лебедки подобного типа обладают большими преимуществами – обеспечивают максимально высокое тяговое усилие, отбирая у автомобиля минимум энергии бортовой сети. Помимо внедорожников, устанавливаются такие самодельные лебедки на трактор или мотоблок.
Ручные устройства
Данные инструменты изготавливаются по такому же принципу, как и все остальные. Однако здесь роль двигателя выполняет вовсе не стартер и не масляный насос, все усилия производятся вручную, то есть стараниями человека.
Как изготовить?
Барабан с тросом – это ключевой узел, из которого состоит любая самодельная лебедка. Чертежи данного устройства должны быть максимально точными, дабы механизм работал правильно и надежно. Хорошо, если такой барабан у вас имеется в готовом состоянии, ведь куда более сложно изготовить его своими руками.
Как сделать самостоятельно барабан? Для этого нужно взять кусок трубы с толстыми стенками, и при помощи электродов и сварочного аппарата приделать к ней щечки толщиной 5 миллиметров. К одной из последних деталей необходимо прикрепить ведомую шестерню. Сама же труба снабжается посадочными местами для подшипников.
Можно изготовить барабан для лебедки и другим способом. Для этого вам необходимо иметь несколько ступиц от какого-либо «жигуля» или «Волги». В них следует проточить место для сварки и прикрепить половинки на оправке нужного диаметра, чтобы достичь соосности всех деталей.
Редуктор лучше всего брать с большим передаточным числом (червячного типа). Главный плюс такого механизма – отсутствие необходимости в создании тормоза барабана. Чаще всего автолюбители приобретают редуктор от троллейбусных дверей – его проще всего крепить на площадке.
Если вы решили изготовить самодельную лебедку с приводом от стартера, лучше всего возьмите модель с планетарным редуктором. Таким когда-то снабжались ранние жигулевские моторы.
Чтобы создать механизм со стартером, первым делом нужно подготовить площадку из металлического листа. К ней необходимо приварить посадочные места, на которые потом будет монтироваться вал барабана. После этого сюда устанавливается редуктор первичным валом вверх.
К редуктору сверху монтируется самодельный переходник. Он необходим нам для того, чтобы установить стартер. На первичный вал монтируется шестерня с определенным модулем зуба. После стартер окончательно прикрепляется к конструкции. На заключительном этапе делается проводка. Все, теперь такая лебедка может ставиться на автомобиль.
Как устанавливается самодельная лебедка из стартера на внедорожник?
Первым делом необходимо определить точное место для размещения данного оборудования. Лучше всего закрепить лебедку по центру бампера, причем на нижней его части. Если это импортный внедорожник с пластиковым бампером, то, естественно, он не выдержит нагрузки в 2-2,5 тонны, и попросту оторвется с кузова. Поэтому вместо пластмассового ставим прочный, стальной (силовой) ударный элемент.
Далее на силовом бампере необходимо сделать площадку из металлических пластин для лебедки. Толщина стального листа должна составлять не менее 0,5 сантиметра. Затем здесь помечаются отверстия и просверливаются электрической дрелью.
Теперь металлическая площадка готова к установке на бампер. Стоит отметить, что лебедка монтируется сюда на самом последнем этапе. Сначала пластина крепится к бамперу, а затем к ней устанавливается тяговый механизм. Если это электрическое устройство, дополнительно производится подключение пульта управления к бортовой сети автомобиля. Соединение с ней происходит по следующей схеме – «плюс» подключается с положительной клеммой аккумулятора, а «минус», соответственно, с отрицательной. Все, на данном этапе установку лебедки на внедорожник можно считать завершенной.
Чем еще полезно данное приспособление?
Одной из главных особенностей самодельных механизмов данного рода является возможность их использования не по прямому назначению. Это значит, что самодельная лебедка на УАЗе может в любой момент переместить тяжелые грузы на приусадебном участке.
Нюансы
Однако есть у данного инструмента свои ограничения. Самодельные лебедки не совсем безопасны, а потому не подходят для подъема грузов, так как у них нет стопора. Тем не менее, изготовив данный инструмент один раз, вы не будете бояться за то, что ваш железный друг застрянет на бездорожье. В любой момент самодельная лебедка сможет вытащить внедорожник из канавы, какой бы глубокой она ни была.
Самодельная якорная лебедка
Сегодня были с братом на птичьем рынке. У одного дедка десятка два различных совдеповских редукторов в продаже, всяких, червячные, шестеренчатые, практически все компактные. Вот и возник вопрос, как бы это приспособить под якорную лебедку? Но вот одна проблема, как сделать быстрый сброс якоря, т.е как сделать быстрое и надежное устройство рассоединения — соединения катушки для троса с валом лебедки?
У кого какие мысли по этому поводу.
РС: буржуйские лебедки, дорогие, супер- пупер прошу не предлагать
Старожил форума
- 30.01.2015
- #2
У кого какие мысли по этому поводу.
РС: буржуйские лебедки, дорогие, супер- пупер прошу не предлагать
Мюнхаузен
Старожил форума
- 30.01.2015
- #3
Сегодня были с братом на птичьем рынке. У одного дедка десятка два различных совдеповских редукторов в продаже, всяких, червячные, шестеренчатые, практически все компактные. Вот и возник вопрос, как бы это приспособить под якорную лебедку? Но вот одна проблема, как сделать быстрый сброс якоря, т.е как сделать быстрое и надежное устройство рассоединения — соединения катушки для троса с валом лебедки?
У кого какие мысли по этому поводу.
РС: буржуйские лебедки, дорогие, супер- пупер прошу не предлагать
Рейдер
Старожил форума
- 30.01.2015
- #4
Сегодня были с братом на птичьем рынке. У одного дедка десятка два различных совдеповских редукторов в продаже, всяких, червячные, шестеренчатые, практически все компактные. Вот и возник вопрос, как бы это приспособить под якорную лебедку? Но вот одна проблема, как сделать быстрый сброс якоря, т.е как сделать быстрое и надежное устройство рассоединения — соединения катушки для троса с валом лебедки?
У кого какие мысли по этому поводу.
РС: буржуйские лебедки, дорогие, супер- пупер прошу не предлагать
Старожил форума
- 30.01.2015
- #5
Вложения
Cупер модератор
- 30.01.2015
- #6
Если взять редукторный стартёр от грузовика то можно и более мощную конструкцию соорудить.
Втягивающее реле стартёра размыкает его связь с лебёдкой, что позволяет цепь быстро свободно сбрасывать. Спуск — путём срабатывания соленоида на храповике. Но когда цепь под нагрузкой, храповик клинит. И если надо ещё отдать цепь, то тогда надо дать короткий импульс на стартёр, чтобы слегка провернуть барабан и тогда храповик освободится и можно давать импульс на соленоид, после чего стартёр выключается, и барабан свободно вращается. Но это небольшая проблема.
сашок
Активный участник
- 30.01.2015
- #7
Сегодня были с братом на птичьем рынке. У одного дедка десятка два различных совдеповских редукторов в продаже, всяких, червячные, шестеренчатые, практически все компактные. Вот и возник вопрос, как бы это приспособить под якорную лебедку? Но вот одна проблема, как сделать быстрый сброс якоря, т.е как сделать быстрое и надежное устройство рассоединения — соединения катушки для троса с валом лебедки?
У кого какие мысли по этому поводу.
Как сделать лебедку своими руками?
Одним из необходимых приспособлений для тех людей, которые довольно часто вынуждены ездить по бездорожью, является автомобильная лебедка. В настоящее время на авторынке присутствует большой выбор данных устройств с самыми разными ценами, зависящими от сложности конструкции и тягового усилия. Однако некоторые предпочитают делать лебедку своими руками, которая, к слову, тоже может быть различной.
Виды автомобильной лебедки.
Устройства такого рода своими руками могут создаваться с электрическим, ручным и гидравлическим проводом. Все они имеют общий принцип работы: на барабан наматывается трос, который с помощью двигателя или ручным способом вращается через редуктор.
Теперь рассмотрим разные виды лебедок своими руками подробнее.
Лебедка электрическая своими руками.
Зачастую в качестве двигателя для такой лебедки применяют переделанные генераторы от грузовой техники и тракторов, стартера автомобилей, а также любой подходящий электродвигатель от техники. При этом очень важно, чтобы электропривод обладал высоким крутящим моментом, большой силой, а также съедал как можно меньше тока, ведь тогда аккумулятор в автомобиле будет разряжаться максимально долго.
Гидравлическая лебедка своими руками.
По конструкции такая лебедка является наиболее громоздкой и сложной. И даже несмотря на этот недостаток, в сравнении с электрической лебедкой она имеет большие преимущества. Они заключаются в обеспечении наибольших тяговых усилиях при минимальных затратах энергии бортовой сети.
Ну, а для ее создания в основном используется бак для масла, привод насоса и непосредственно масляной насос.
Механическая лебедка своими руками.
Самодельная механическая лебедка по принципу своей работы схожа с остальными, только вместо двигателя у нее работает сила человека. Следовательно, мощность данной конструкции напрямую зависит от прилагаемой человеком физической силы, а также длины рычага, к которому эта сила прикладывается.
Составляющие лебедки.
Основным узлом любой самодельной лебедки является барабан с тросом. Будет хорошо, если найдется готовый барабан, который не требует переделок. Если же такого нет, то придется его сделать самому. Для этого необходимо взять кусок толстой трубы и приварить к нему щечки, толщина последних должна быть порядка 3-4 мм.
Один из примеров самодельного барабана.
Чтобы изготовить необходимый нам барабан можно взять, к примеру, ступицу от Жигулей. В ней необходимо лишь проточить место сварки, то есть тонкий конец, и на оправке сварить половинки барабана нужного диаметра.
Наиболее подходящим редуктором является червячный с большим передаточным числом. Плюсы червячного редуктора заключается в том, что его применение для самодельной лебедки может обойтись без применения тормоза барабана (это обусловлено свойствами червячной пары). Наиболее подходящим таким редуктором станет редуктор от дверей троллейбуса, ведь он имеет достаточное передаточное число, а также достаточно удобен в креплении на площадке. Ну, а чтобы использование лебедки было наиболее безопасным, лучше всего изготовить выносной пульт управления, чтобы не было нужды находиться близко с натянутым тросом. Также потребуется вскрыть корпус редуктора и заблокировать конический фрикцион, который предназначен предотвращать защемления пассажиров дверьми. Это можно сделать по-разному, например, прихватив конус с помощью сварки к шестерне в нескольких местах.
В случае, когда самодельная электрическая лебедка делается с помощью стартера, то лучшим станет тот, который комплектуется планетарным редуктором. К слову, некоторые моторы марки Жигули снабжены именно таким узлом.
Лебедка из стартера своими руками.
Самодельная лебедка из стартера изготавливается следующим образом. Берется лист металла и делается площадка, на которой крепятся все узлы. После к ней следует приварить посадочные места для вала барабана и установить его. Дальше привариваем редуктор таким образом, чтобы первичный вал располагался сверху. После этого к редуктору сверху прикрепляем самодельный переходник для крепления стартера и уже на первичный вал насаживаем зубья шестерни с подходящим модулем. Для этих целей можно применить венец маховика. Теперь можно закрепить стартер и установить проводку.