Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать простую лебедку из стартера своими руками; инструкция

Как сделать простую лебедку из стартера своими руками — инструкция

На первый взгляд, наличие лебедки актуально только для внедорожников. Но учитывая специфику наших дорог, рекомендуется иметь в запасе хотя бы простой самодельный вариант этого устройства. Можно ли использовать в качестве основного силового агрегата стартер, и с какими трудностями сталкиваются при изготовлении самодельной лебедки?

Предназначение лебедки – перемещение груза (автомобиля, прицепа). Она представляет собой барабан с механизмом намотки троса. Последний крепится к объекту опоры (столб, дерево). В отличие от установленных на авто моделей, самодельная лебедка из стартера мобильна. В качестве крепления к раме машины можно использовать цепь или стальной канат.

lebedka

Для изготовления самодельной лебедки следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • Рекомендовано использовать модель стартера с планетарным редуктором.
  • В конструкции намоточного барабана должен быть тормозной механизм. Альтернатива – установка червячного редуктора с большим передаточным числом (40/1). Таким образом можно оптимизировать нагрузку на силовой агрегат стартера.
  • Корпус должен выдержать максимальную нагрузку, которая включает в себя массу автомобиля и усилие на его вытягивание.

Изготовление рамы

На первом этапе следует сделать чертеж конструкции. Он напрямую зависит от размеров стартера и намоточного вала. Эти компоненты должны помещаться внутри корпуса и при этом оставаться достаточно места для монтажа управляющего блока и ручек для держания.

Вариант монтажа на автомобиль

Можно предусмотреть 2 типа передачи вращательной энергии от стартера к валу – с помощью шестеренчатой передачи или ременного привода. Все зависит от вида подручных материалов. Если в наличии есть надежная пара колес (большего и меньшего диаметра) с торцевой канавкой для установки ремня – можно сделать и такую лебедку. Но нужно помнить, она будет иметь значительно меньшую полезную мощность, что объясняется спецификой конструкции.

Для изготовления корпуса понадобятся:

  • Листовое железо – толщина от 1,5 мм.
  • Стальные прутья для формирования каркаса. Их диаметр должен составлять минимум 5 мм.
  • Болгарка, сварочный аппарат.
  • Измерительный инструмент — линейка, уровень и т.д.

Установка основных элементов

Сначала монтируется вал барабана. В качестве дополнительного элемента можно сделать простой тип направляющего для троса. Он представляет собой две пластины, между которыми располагается валик. Трос будет скользить по нему, что предотвратит его спутывание и будет способствовать равномерной намотке на барабан.

Если передача от стартера к валу будет осуществляться с помощью шестерной пары – нужно, чтобы первичный вал располагался сверху. Желательно предусмотреть возможность регулировки места крепления стартера. Так можно достигнуть оптимальной сцепки между шестернями.

Конструкция с ременным приводом

Окончательный этап изготовления лебедки своими руками – монтаж электропроводки. Для этого можно использовать простые провода для подключения к аккумуляторам с клеммами — «крокодилами». Обязательно устанавливают выключатель между проводкой и стартером. В итоге получившийся механизм должен работать от автомобильного аккумулятора.

Проверка работоспособности лебедки осуществляется поэтапно. Сначала необходимо дать небольшую нагрузку, чтобы убедиться в надежности передаточного механизма. Постепенно увеличивая степень нагрузки можно опытным путем определить максимальную массу, которую получившаяся лебедка сможет «осилить».

Какие бывают насадки на бензопилу

Какие бывают насадки на бензопилу

Как видно, используя один и тот же инструмент, с разными насадками, можно не только сэкономить свободное место в багажнике своего автомобиля, но и приличную сумму денег. Не менее важным плюсом является и то, что для работы бензопилы не нужно электричество, а посему, такие насадки очень удобно использовать там, где не подведено электроснабжение.

Какие бывают насадки на бензопилу? На что смотреть при выборе насадок? Именно об этом и будет рассказано в сегодняшнем обзоре строительного журнала samastroyka.ru .

Читайте так же:
Как подключить тумблер с двумя контактами

Насадки на бензопилу: бур, лебедка, болгарка, дровокол

Насадка болгарка — используя такую насадку, бензопилой можно легко резать металл и камень. Это очень удобное приспособление, которое сэкономит немало финансовых средств. Там где нет электричества, но очень нужно поработать болгаркой, насадка болгарка на бензопилу будет просто незаменимой.

Насадка болгарка

При осуществлении выбора насадки в виде болгарки на бензопилу, очень важно подбирать её к какой-то конкретной модели бензоинструмента. Также нужно понимать, что подобного рода насадки способны создавать излишнюю нагрузку на бензопилу, поэтому с ними нужно уметь работать.

Насадка лебедка — если вы часто путешествуете на своем внедорожнике или вам нужно оттащить спиленное дерево, вытащить что-либо большое и тяжелое, то насадке в виде лебедки, очень даже пригодится. Такая лебедка на бензопилу имеет достаточно большое тяговое усилие (3 тонны и выше), она может быть различной длины, от 10 метров и более.

Насадка лебедка

В свою очередь, имея достаточно простую и надежную конструкцию, лебедка на бензопилу станет незаменимым помощником в дороге. Подсоединяется она вместо штатной шины бензопилы, используя для передачи крутящего момента, цепную передачу. При выборе лебедки, также очень важно придерживаться какой-то конкретной модели бензопилы. В противном случае, насадка может к ней не подойти или будет работать в половину своей эффективности.

Насадки мотобур и дровокол

Насадка дровокол — просто идеальное приспособление для колки дров в домашних условиях. Используя бензопилу с насадкой дровокол, можно расколоть большие в диаметре поленья, 40 см и более. Теперь нет нужды мастерить самодельный дровокол для этих целей или покупать его в магазине. Простое, но эффективное приспособление, поможет быстро заготовить большое количество дров на зиму.

Насадка дровокол

Состоит насадка дровокол для бензопилы из конусообразного штыря с мелкозаглубленной резьбой. При вращении штырь ввинчивается в полено, создавая тем самым, нагрузку внутри него, из-за которой и происходит быстрая колка дров. Осуществляя выбор насадки дровокола для бензопилы, так же, как и в предыдущих двух случаях, очень важно учитывать какую-то конкретную модель бензоинструмента.

Насадка мотобур — очень популярная насадка, которая позволит превратить даже самую маломощную бензопилу в настоящий мотобур. Данная насадка станет отличным помощником при сверлении лунок во льду и отверстий под установку столбов забора. Диаметр насадки может быть разным, 35 см и более, поэтому данный параметр очень важно учитывать при выборе.

Насадка мотобур

Это далеко не все насадки на бензопилу, которые можно встретить на строительных рынках и в магазинах. Тем не менее, эти четыре насадки пользуются наибольшей популярностью. Ниже в статье будут рассмотрены основные критерии их выбора.

На что смотреть при выборе насадки для бензопилы

В первую очередь нужно обращать внимание на материал изготовления насадки. Самыми прочными и надежными, признаны насадки из стали, они достаточно долговечны и обладают большой износостойкостью.

Не менее важный критерий, это качество исполнения насадки, отсутствия люфтов и т. д. Выбираемая насадка для бензопилы должна иметь правильную геометрию и абсолютно подходить к какой-то конкретной её модели. Поэтому прежде чем купить насадку, её нужно проверить в работе, поставить на бензопилу, и убедиться в полной совместимости с ней.

Насадки на бензопилу: бур, лебедка, болгарка, дровокол

Также при выборе насадки следует учитывать её скорость вращения и нагрузку, которую она будет создавать на двигатель бензопилы. Наиболее тяжелыми для работы бензопил считаются насадки в виде лодочного мотора, буры и болгарки. Они должны быть подобраны в соответствии с мощностью двигателя бензопилы, в противном случае, мотор может быстро выйти из строя и уже без капитального ремонта не обойтись.

Читайте так же:
Виды профнастила для стен

Как сделать лебедку, если ее нет под рукой

Лебёдка — очень нужный и даже необходимый в ряде случаев инструмент. Разработанное для передвижения и перемещения тяжёлых грузов устройство стало незаменимым и для внедорожников в ненастную погоду. Для легковых авто, как правило, достаточно обычного домкрата, но случаются ситуации, когда и лебёдка не помешала бы. В экстренных ситуациях можно соорудить её самостоятельно.

Лебёдка своими руками

Лебёдка сама по себе представляет довольно простую конструкцию и её легко изготовить из подручных материалов, что сэкономит деньги, пока вы не купили полноценное устройство. Соорудить можно электрический и ручной вариант инструмента.

Проще и быстрее всего изготовить лебедку можно из троса и трубы. Для этого необходимо вбить в землю ось и надеть на неё трубу с закреплённым тросом. Далее под нижний виток троса подсунуть рычаг любого происхождения, с помощью которого можно осуществлять наматывание троса на трубу.

Как сделать лебедку, если ее нет под рукой

Для электроверсии понадобится рукоятка для вращения или стартерный мотор от советского автомобиля в качестве силового агрегата. Хотя он не особо мощный, но функцию подъемника выполнить вполне сможет. Присматривая редуктор лучше остановиться на советской электродрели с придаточным числом одного к двадцати. Понадобится так же вал с шестерней, подшипники, две пластины из металла. В качестве барабана можно использовать кусок трубы. Необходимые расходники в виде болтов, гаек, листового материала тоже нужно предусмотреть. Для работы с этими запчастями понадобится болгарка, разводной ключ и сварочный агрегат.

  • Соединение редуктора с мотором (или рукоятью)
  • Создание барабана. Две круглые металлические пластины с отверстиями по центру привариваются к концам металлической трубы, внутри которой вложен вал с шестернёй. Таким образом получается некая катушка.
  • Ещё две пластины квадратной формы, диагональю не менее окружности получившейся катушки, оснащаются по центру подшипниками, на которые надевается катушка.
  • Квадратные пластины послужат корпусом. Просверленные по углам, они стягиваются длинными болтами.
  • Стартер устанавливается так, чтобы произошло сцепление с шестерней вала. Работы аппарата можно производить от пульта, либо от простой кнопки.

Как сделать лебедку, если ее нет под рукой-1

Необходимо понимать, что самодельные лебёдки не смогут полностью заменить профессионального инструмента, который вы можете заказать в «ПК СКиТ».

Ручная или барабанная?

Выбирая себе лебёдку, необходимо представлять функции, для которых она понадобилась. Барабанные больше подойдут для несложных работ. Все операции с ним проводятся на уровне человеческого роста и созданы для увеличения тяги.

Как сделать лебедку, если ее нет под рукой-2

Ручные лебёдки используются в труднодоступных местах. С их помощью облегчается проведение бытовых, ремонтных монтажных работ. Компактность инструмента позволяет постоянно возить его с собой.

Хай джек

Как сделать лебедку, если ее нет под рукой-3

Новое поколение реечных домкратов Хай Джек во многом упрощают жизнь владельцам внедорожников. Поменять, колесо, вытащить автомобиль из трясины, оттащить поваленные деревья – всё возможно, если при себе есть такой домкрат. Такой инструмент обладает целым рядом качественных показателей, среди которых: высокая грузоподъемность и универсальность. Универсален Хай Джек тем, что использовать его можно как домкрат и как лебедку.

Как сделать лебедку, если ее нет под рукой-4

Производители предлагают дополнительные комплекты к домкрату, среди которых есть и лебёдочный. Такой набор дополнен отрезками цепи с крюками и перехватами, стропом и перчатками. Благодаря технологии хай джек, сдвинуть или поднять тяжёлые предметы с его помощью можно даже в самых затруднённых условиях.

© ООО ПК «СКиТ» Нижний Новгород
Владимир, Иваново, Кострома, Бор

Лебедка своими руками: из стартера, дрели, или шуруповерта

Лебедка из стартера своими руками

Лебедка является весьма полезным в хозяйстве инструментом. С ее помощью можно выполнить массу непосильной для ручного труда работы, она может быть применена в спасательных операциях, интегрируется в различные виды оборудования для конкретных целей. Именно поэтому самодельная лебедка на УАЗ своими руками пользуется широкой популярностью. Их существует масса вариантов. Независимо от конструкции, устройства и прочих факторов, это устройство выполняет одну задачу — обеспечивает большое усилие, достаточное для подъема на определенную высоту различных грузов или для вытаскивания из низины какого-то тяжелого предмета.

Читайте так же:
Дровокол своими руками самодельный механический от мотоблока

Особенности применения

Лебедка является узкоспециализированным, но при этом универсальным видом тягового механизма, который получил широкое распространение не только для использования в качестве автолебедки. Их применяют в следующих сферах:

  • При строительстве для подъема на высоту тяжелых грузов. Применяются как механические, так и электрические устройства.
  • Для эвакуации погрязших в трясине автомобилей, тогда лебедка устанавливается на сами авто.
  • В сельском хозяйстве для волочения и подъема на высоту бревен и прочих тяжелых предметов.

Лебедка из стартера

Список не ограничивается этими тремя позициями, хороший агрегат всегда найдет применение. Именно поэтому многими изготавливается самодельная лебедка на Ниву или другой отечественный внедорожник своими руками. В любом случае она должна быть надежной, выносливой и прочной, поэтому к ее изготовлению следует подойти с ответственностью. По своей сути, она будет полезным апгрейдом вашего авто, который всегда найдет свое применение. Например, можно вытащить из грязи собственную машину, подцепившись к толстому дереву, или выручить своего друга.

Разновидности лебедок

Самодельная лебедка на уаз своими руками

В продаже имеется несколько разновидностей лебедок от различных брендов. Есть как специальные для конкретных задач устройства, но также можно купить агрегаты универсального назначения, которые могут быть установлены на любой вид транспорта, эстакаду или иной вид сооружения.

Например, их часто применяют на автоэвакуаторах, но если вы собираетесь официально оказывать услуги эвакуации транспортных средств, то самодельное устройство придется поставить на учет и регулярно проводить его проверку на предмет износа. Журнал учета необходимо будет предъявлять при прохождении ТО на технику. Это касается тросов, у которых имеется степень износа или лимитируемое количество порванных жилок.

Известны следующие разновидности лебедок:

Самодельная лебедка из стартера

  • Электролебедка — устройство, намоточный барабан которого приводится в движение посредством электрического двигателя. Он должен быть высокомоментным и низкоскоростным, поэтому с ним применяется понижающий преимущественно планетарный редуктор. Могут применяться и иные конструкции, что зависит от тягового усилия. Автомобильные лебедки, устанавливаемые на автоэвакуаторы для легковых авто, рассчитаны на 4 тонн. В продаже имеются модели от 1 до 15 тонн и более, производимые китайскими, российскими, голландскими и финскими производителями: KDJ 9000 L, KDJ 8000 L, лебедки фирмы Delta DV 15000 и другие.
  • Гидравлическая — навесной агрегат, подключаемый к гидравлической системе автомобиля. Соответственно, устанавливаются только на специальных видах техники, например, на тракторах МТЗ или китайских моделей. Обладают высокими тяговыми усилиями и отменной надёжностью работы практически в любых экстремальных условиях.
  • Механическая лебедка с ручным приводом. Распространенный вариант конструкции, но неудобен тем, что требуется длинный рычаг и время. Это самая надежная конструкция, так как не имеет электрических и гидравлических двигателей.

Что касается цены, то она может быть самой различной, что зависит от производительности устройства. Например, агрегаты для легковых автомобилей с грузоподъемностью до 4 т будут стоить порядка 500 $ с электрическим приводом.

Гидравлические — в 2 раза больше, именно поэтому многие владельцы транспортных средств Нива или других внедорожников мечтают сделать самодельные лебедки для автомобиля.

Конструкция и строение

Если необходимо сделать лебёдку для авто или на квадроцикл, особенно если вы регулярно увлекаетесь экстремальными видами спорта, то в первую очередь определитесь с весом, который лебедка должна будет поднимать. Например, средний вес квадроцикла составляет всего 400 кг, поэтому для него достаточно лебедки с тяговым усилием до 700 кг или 1 т. Если речь идет об автомобиле, то тогда требуется более мощный агрегат с грузоподъемностью не менее 3 тонн.

Читайте так же:
Как работает шим контроллер в блоке питания

Как сделать лебедку из стартера своими руками

Важно! Покупать или делать самостоятельно лебёдку следует с запасом, иначе в трудную ситуацию можно попасть в безвыходное положение.

Итак, от прикладываемой нагрузки на лебёдку будет зависеть ее мощность, соответственно, и габариты механизма, электрическая она или это гидролебедка, роли не играет. Чем она мощнее, тем ее размер будет больше, что вполне понятно. Первым делом стоит разобраться с конструкцией. Хотя, по сути, они будут отличаться лишь приводным устройством, в остальном схожи. В конструкции любой лебедки входят следующие функциональные узлы:

Лебёдка на уаз своими руками

  • Приводной двигатель. Орган, который создает начальный крутящий момент, передаваемый через редуктор на барабан.
  • Редуктор планетарный или простой ступенчатый или червячный. Конструкция во многом зависит от веса груза, но в основном используется планетарный понижающий механизм.
  • Вал, на котором находится барабан. На него наматывается трос в процессе подъёма груза или осуществления его волочения. В простых автомобильных лебедках, рассчитанных на небольшой вес, он один, в мощных с тяговым усилием более 10 тонн их может быть 2 и более, что объясняется теорией блоков.
  • Трос с крюком. Один из главных компонентов, благодаря которому и осуществляется волочение груза. Обычно является стальным наборным из отдельных жил.

Способы сделать своими руками

Чтобы изготовить лебёдку самостоятельно, необходимо найти подходящий чертеж агрегата. Если поискать, то всегда можно найти, иногда придется импровизировать и что-то придумывать самостоятельно. Например, как сделать лебедку из стартера своими руками. Во-первых, определяемся с питанием. Если она устанавливается на автомобиль типа внедорожник Нива, то она должна быть рассчитана на питание от 12 вольт.

Рассмотрим один из агрегатов от автомобилей ВАЗ 2101. Стартер обладает следующими характеристиками:

  • напряжение питания — 12 В;
  • скорость вращения якоря — 5000 об/мин;
  • ток потребления на холостом ходу — 35 А;
  • крутящий момент на максимальной мощности — 0,76 кгм;
  • ток на максимальной мощности — 250 А.

Электролебедка своими руками

Если вы захотите использовать этот двигатель в качестве тягового устройства, то учтите, что он будет потреблять значительный ток от бортовой сети в холостом режиме. Учитывая то, что вращение будет передаваться на барабан посредством редуктора, то потребляемая мощность будет ниже максимальной, но все же пользоваться такой лебедкой рекомендуется только при заведенном двигателе, когда генератор будет подпитывать бортовую цепь.

В кратковременном режиме генераторы на ВАЗ 2101 могут обеспечить ток до 91 А. В любом случае для обеспечения надёжности работы такого устройства необходимо применить защиту по току, чтобы что-нибудь не сжечь.

Еще одним вариантом лебедки, которую можно изготовить самостоятельно, является конструкция из шуруповерта. Такой агрегат подойдёт лишь к лёгким видам техники, например, для кдароцикла далеко не во всех ситуациях, при этом работать двигатель инструмента будет на предельных режимах. К тому же его эффективность во многом будет зависеть от создаваемого крутящего момента. Средние по мощности способны обеспечивать 0,15 кгм, чего будет едва хватать, но все же можно попробовать изготовить такую конструкцию. Придется придумать крепление для шуруповерта и переходник на редуктор.

Самодельная лебедка из дрели

Лебёдка электрическая 220в своими руками

Также можно использовать дрель, так как ее двигатель обладает достаточным моментом, но он высоко оборотистый, для чего придется пользоваться регулятором мощности. Такое устройство желательно применять в кратковременном режиме, так как мотор инструмента сильно нагревается даже при холостом вращении. Плюс ко всему, для питания дрели потребуется использовать преобразователь напряжения 12/220 В, так как они все рассчитаны на сетевое напряжение. Есть, конечно, и аккумуляторные модели, которые, по сути, ничем не отличаются от шуруповерта.

Читайте так же:
Графитовая смазка область применения в электротехнике

Выбор редуктора

Следующей проблемой является выбор редуктора. Любая лебедка электрическая 220 В своими руками должна содержать в себе механизм, который будет передавать вращение с большим тяговым усилием. Существуют следующие разновидности редукторов:

Лебедка из стартера своими руками чертежи

  • Червячные, передают вращение под углом 90 градусов, не требуют устройств для торможения, так как обладают хорошими самотормозящими свойствами.
  • Для лебёдок не используются из-за сложности перпендикулярного расположения главного приводного и вторичного валов.
  • Цилиндрические, представляют собой одну или несколько пар шестерен в одной плоскости, находящихся в зацеплении. Вращение передается с меньшего колеса на большее. Обладают высокой надёжностью, но меньшим тяговым усилием. Удобны для использования при конструировании самодельных лебедок.

Планетарный редуктор, самый распространенный на сегодняшний момент. Состоит обычно из 3 сателлитов, солнечной, коронной шестерни и водила. Обладают увеличенным рабочим ресурсом, передаваемой мощностью, но сложны в конструктиве.

Самым простым решением при изготовлении агрегата, электрическая лебедка на 220 В, конечно, всегда можно воспользоваться преобразователем, тем более в продаже имеются готовые устройства высоких мощностей. В качестве приводного двигателя можно применить асинхронный мотор, но лучше воспользоваться двигателем от стиральной машины. Современные модели являются довольно мощными и производительными.

Процесс изготовления

Лебедка своими руками: из стартера, дрели, или шуруповерта

Выбрав конкретный двигатель для самодельной лебедки и самовытаскивателя, найдя к нему редуктор, необходимо приступать к производству основных деталей конструкции. Первым делом стоит задаться вопросом, из чего сделать барабан для намотки троса? Его можно изготовить из корпуса цилиндрического двигателя или из стальной трубы подходящего диаметра. В данном случае легче найти кусок с диаметром 100 мм. Это оптимальный вариант.

Далее, необходимо изготовить фланцы для барабана, которые привариваются к нему. В них жёстко вставлен вал, который опирается на несущую конструкцию — раму лебедки через подшипники. Вал посредством муфты соединяется со вторичным валом редуктора, корпус которого жестко присоединен к раме лебедка. К ней же закрепляется мотор.

Следует помнить о том, что планетарный и циклический редукторы требуют применения тормозных муфт, для чего можно использовать соленоид и тормозные щетки, которые будут прижиматься к валу. Тормоз нужен для того, чтобы более точно выполнять любые действия с лебедкой, особенно когда необходимо максимально аккуратно выполнять подъем или опускание груза.

К барабану необходимо прикрепить трос, для чего сверлится в трубе отверстие, куда продевается его один конец и механически закрепляется в цилиндре. Он пройдет через направляющее ушко, для плавности хода можно использовать дополнительный ролик. Если необходимо увеличить тяговое усилие, то можно использовать систему роликов. В таком случае конструкция лебедки усложнится и увеличится.

Управление работой лебедки организуется дистанционно пультом на радиочастоте или проводным способом. Можно купить готовые радиомодули приема/передачи сигналов или изготовить их самостоятельно. Проще и надёжнее воспользоваться проводным пультом. Вам потребуется задействовать всего 2 кнопки: намотки троса и смотки его.

Если имеется тормоз, то он обычно включается автоматически, когда отпускается какая-нибудь кнопка и выключается при их нажатии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector