Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отвечаем на вопросы, касающиеся потребления электроэнергии на содержание общедомового имущества

Отвечаем на вопросы, касающиеся потребления электроэнергии на содержание общедомового имущества

В связи с большим количеством вопросов ростовчан, касающихся потребления электроэнергии на содержание общедомового имущества, размещаем ответы Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.

Кто должен обслуживать внутридомовые электрические сети?

В соответствии постановлением Правительства от 2006 года № 491 обязанность по содержанию и поддержанию в надлежащем состоянии внутридомовой электрической сети и внутриквартирного оборудования несут собственники помещений в многоквартирном доме или управляющая (обслуживающая).

В случае выявления нарушений состояния внутридомовой электрической сети, любых электромонтажных работ, в т.ч. по выявление фактов несанкционированного подключения, следует обращаться в управляющую (обслуживающую) организацию.

При непосредственной форме управления жильцы самостоятельно несут ответственность за содержание многоквартирного дома. При этом они вправе для обслуживания дома привлечь специализированную обслуживающую организацию.

Каков порядок расчета объема электроэнергии для нужд мест общего пользования?

В многоквартирных домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета, расчет производится исходя из нормативов, утвержденных постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области. Большое значение в этой ситуации оказывает степень благоустройства дома.

В многоквартирных домах с непосредственным способом управления, в которых установлены приборы учета, потребителям предъявляется к оплате объем общедомовых нужд, определенный исходя из показаний общедомового прибора учета.

В многоквартирных домах, оборудованных приборами учета, в которых расчеты осуществляет управляющая организация, потребителям предъявляется к оплате объем общедомовых нужд, определенный исходя из показаний общедомового прибора учета, но не больше, чем нормативный объем.

Почему объемы электроэнергии для нужд мест общего пользования превышают индивидуальные начисления?

— Не происходит единовременного снятия показаний со всех приборов учета в доме: и с индивидуальных, и с общедомовых. Т.е. сами жители снимают и передают показания в разное время, в то время как с общедомового счетчика они снимаются в одно и то же время. В итоге получается, что недоучтенное индивидуальное потребление попадает в общедомовые нужды.

— В состав общедомовых нужд попадает также энергопотребление в «квартирах-нормативщиках», в которых зачастую фактическое количество проживающих значительно превышает количество зарегистрированных. И, соответственно, потребление электроэнергии в таких помещениях значительно превышает размер платы, предусмотренной нормативом. А все превышения норматива автоматически переходят на общедомовые нужды.

— Передаются намеренно заниженные показания внутриквартирных счетчиков жителями многоквартирного дома.

— Происходит хищение электроэнергии самими потребителями в квартирах или за их пределами: несанкционированные подключения и другие способы воровства электроэнергии.

Каким образом можно уменьшить потребление электроэнергии за содержание общего имущества в многоквартирном доме?

— установить общедомовые и индивидуальные приборы учета, отвечающие современным техническим требованиям и имеющие одинаковый класс точности не выше 2.0 для индивидуальных приборов учета и 1.0 для общедомовых приборов учета. Это позволит сократить неучтенный расход электроэнергии, связанный с погрешностью средств измерения электроэнергии;

— установить энергосберегающие светильники в местах общего пользования;

— вести контроль за исправным техническим состоянием внутридомовых электрических сетей, не допускать вмешательства и самовольного подключения к общедомовым сетям жильцов и третьих лиц;

— одновременно снимать показания с индивидуальных и коллективных (общедомовых) приборов учета (счетчиков). В этом случае разница, полученная между суммой показаний индивидуальных и общедомового приборов учета, будет более объективно отображать расход электроэнергии и распределяться между жильцами дома. Советам многоквартирных домов, инициативным группам жильцов, управляющим компаниям и ТСЖ ежемесячно проводить самостоятельный съем показаний ВСЕХ приборов учета и передавать в ресурсоснабжающую организацию для формирования квитанций и счетов на оплату;

Вынос прибора учета электроэнергии на улицу – право или обязанность?

Вынос прибора учета электроэнергии на улицу – право или обязанность?

24.08.2018

В последнее время всё чаще можно увидеть на фасадах домов установленные приборы для учета электроэнергии, попросту говоря – электросчетчики. Требование о выносе электросчетчиков предъявляют энергоснабжающие компании (ЭК), и у потребителей возникает резонный вопрос: законно ли такое требование? Понятно, что вынесение прибора учета электроэнергии на фасад здания упрощает работникам ЭК процедуру проверки достоверности передаваемых потребителем показаний, поэтому ЭК, поставляющие электроэнергию, предъявляют требование о выносе электросчетчика на фасад дома, как законное.

Читайте так же:
Как просверлить дрелью отверстие в бетонной стене

Так должен ли потребитель выполнять это требование, и если нет, то на какие законодательные акты можно сослаться?

Всё зависит от некоторых нюансов. Например, является ли недвижимость индивидуальным жилищным строительством или дачным домиком.

Если вы являетесь членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, то данный вопрос регулируется ФЗ от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических дачных некоммерческих объединениях граждан». Решение о выносе электросчетчика на фасад здания в этом случае принимается на общем собрании членов объединения путем проведения голосования. Если большинство членов проголосовали за вынесение приборов учета на фасад зданий, то, если вы даже и против, вам придётся подчиниться.

В частных владениях дела обстоят немного по-другому. Процедуру оборудования, а также бремя содержания приборов учета в этом случае регулирует Постановление Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – ПП РФ № 354).

То есть, согласно вышеуказанному постановлению, являясь собственником занимаемого помещения, вы обязаны оборудовать помещения, принадлежащие вам на праве собственности, приборами учета, произвести ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, обеспечивать их надлежащую техническую эксплуатацию, сохранность и своевременную замену.

Существуют правила устройства электроустановок (ПУЭ), которые, кстати, носят рекомендательный характер, и на которые может сослаться ЭК при предъявлении требования о выносе электросчетчика на фасад здания. Так, согласно п. 1.6.6 и 1.5.27 этих правил счетчик должен располагаться на границе раздела сети (по балансовой принадлежности). При этом он должен находиться в сухих, легко доступных помещениях, не стесненных для работы местах, где зимой температура не опускается ниже 0 0 С, а летом не поднимается выше 40 0 С. О том же говорится и в ПП РФ № 354. Следует также учесть, что требование установить прибор учета на улице нарушает ст. 210 Гражданского кодекса РФ, поскольку вы, как собственник, не сможете обеспечить его надлежащую техническую эксплуатацию и сохранность. Помимо воровства и повреждений счетчик также нужно защитить от атмосферных осадков и критичных для него температур.

К тому же к размещению электросчетчиков есть особые требования, которые необходимо соблюдать. Итак, счетчик необходимо устанавливать в сухом помещении в специальном изоляционном щитке. Он должен располагаться от земли на высоте примерно от 0,8 до 1,7 м, чтобы показания счетчика легко можно было просмотреть. При этом счетчик должен содержаться в определенных условиях, которые соблюсти на улице будет достаточно сложно.

Если с защитой от влаги изоляционный шкаф ещё справиться может, то вот с температурой дела обстоят посложнее.

Зимой температура воздуха в Иркутской области опускается ниже 0 0 С, а значит, изоляционный шкаф со счетчиком придется утеплять и обогревать, при этом на обогрев придется тратить электроэнергию, которую вам же и придется оплачивать. В летний же период температура воздуха также может подниматься выше 40 0 С, а значит, счетчик будет перегреваться на солнце и давать сбои в работе.

Вывод из вышесказанного таков:

1) Если вы как хозяин дома не препятствуете работникам ЭК проводить осмотр и снимать показания счетчика, то выносить его на улицу нет необходимости;

2) Если в соглашении с ЭК в качестве места установки указана придомовая территория, то вы можете потребовать изменить этот пункт. При этом не лишним будет упомянуть о нарушении вышеперечисленных законов;

Читайте так же:
Как повесить телевизор на кронштейн на стену

3) Установка счетчика вне помещения производится только с согласия потребителя. Если он подпишет соглашение и акт на определение точки установки, то монтаж прибора на улице приобретает законную силу (ст. 421 ГК РФ).

И последнее: энергоснабжающая компания — это коммерческая организация, и её задача — продать электроэнергию. Она не вправе заставить граждан нарушать нормы действующего законодательства.

Чья обязанность по передаче показаний счетчика в приоритете: потребителя передавать данные или знергосбытовой компании сверять показания?

У меня два вопроса: мы судимся со бытовой компанией по поводу не правомерности выставленного счета, они ссылаются на то, что мы не передавали данные прибора учета, мы ссылаемся на то, что они годами не ходили со сверкой, чей приоритет в этом вопросе. Вопрос два: дело рассматривается в суде, а нам отключили электричество, правомочно ли это?

Ответы и комментарии

Михаил Козырев

Здравствуйте. Относительно первого вопроса, о том, кто обязан передавать (снимать ) показания счетчика… В «Правилах предоставления коммунальных услуг» (ссылка на документ — https://base.garant.ru/12186043/) на этот счет есть две нормы.

п. 33 к.1) говорит, что потребитель имеет право «при наличии индивидуального, общего (квартирного ) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу».

П. 31 е.1) говорит, что исполнитель обязан «осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных ), комнатных приборов учета, распределителей, установленных вне жилых (нежилых ) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или ) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета)».

У кого тут «приоритет », сказать сложно. Еще надо смотреть, как пункт о передаче показаний счетчика сформулирован в договоре энергоснабжения (если потребитель платит за свет напрямую поставщику).

Но по факту выходит так, что исполнитель коммунальной услуги (в данном случае – энергосбыт) не несет особой ответственности за несоблюдение нормы о съеме показаний минимум раз в полгода (по крайней мере, в законодательстве она отдельным образом не прописана).

А вот потребитель – несет. Его, если три месяца не передаются показания прибора учета, переводят на оплату по нормативу.

Тут еще важен такой момент: потребитель имеет право потребовать от исполнителя коммунальной услуги сделать сверку показаний счетчика. Отказать ему не могут. Срок, в течение которого исполнитель обязан провести проверку счетчика – десять дней. Эта норма установлена п. 31 е.2) «Правил предоставления коммунальных услуг». Если счетчик исправен и у него не истек срок поверки, то будет сделан перерасчет исходя из фактических показаний счетчика. Соответственно, после того, как зафиксированы самые «свежие » показания счетчика, почвы для разногласий просто не остается.

Но вот если к моменту разбирательств срок поверки счетчика истек, либо прибор учета признан неисправным, то здесь уже нет смысла выяснять по чей вине (потребителя или сбыта) у «исполнителя » не оказалось данных потребления. Перерасчета платы за свет, ранее рассчитанной по нормативу, в любом случае сделано не будет. Единственное здесь ограничение – это максимальный срок давности, за который могут быть сделаны доначисления. Он составляет три года.

Что касается правомерности ограничения услуги энергоснабжения… Согласно п. 118 «Правил предоставления коммунальных услуг», если задолженность потребителя составляет более двух месяцев, рассчитанных по нормативу потребления, исполнитель коммунально услуги имеет право ограничить (прекратить ) энергоснабжение.

При этом он (исполнитель ) обязан соблюсти процедуру, прописанную в п. 119 Правил (вовремя уведомить, сделать это определенным способом и т.д.).

Читайте так же:
Браслет чешуя дракона на станке

С другой стороны, потребитель не имеет права не оплачивать счета за коммунальные услуги, ссылаясь на то, что размер платежа оспаривается в суде. Логика здесь такова – потребитель обязан оплатить выставленный счет, а затем, в случае несогласия, оспаривать размер начисленной платы. Если в судебном порядке начисленная плата будет признана завышенной, то уплаченные потребителем средства будут зачтены в качестве платежей будущих периодов.

Кто должен снимать показания счетчиков электроэнергии

Источник фото: https://www.pexels.com/

Долгожданные, наверное, всеми управляющими организациями (УО) изменения в жилищное законодательство по вопросу права собственников принять решение о переходе на «прямые» договоры на предоставление коммунальных услуг между ресурсоснабжающими организациями (РСО) и собственниками случились в апреле 2018 года.

С 03 апреля 2018 года Федеральным Законом № 59-ФЗ (далее – закон 59) введена в действие ст. 157.2 Жилищного кодекса (далее – ЖК РФ) и изменения в другие нормы ЖК РФ, связанных с введением «прямых» договоров между собственниками и ресурсоснабжающими организациями (далее – РСО), в том числе и с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – РО ТКО).

Прямые договоры существовали и ранее, но у собственников не было права голосовать за такой переход. Инициатива должна была исходить от РСО, которая могла расторгнуть договор с УО в связи с наличием задолженности, либо такие договоры существовали из ранее сложившихся отношений между РСО и собственниками.

Но, как всегда, возникло немало спорных моментов, досконально не урегулированных нормами закона. Хотя нормы закона-то есть, но РСО хотят толковать их в свою пользу: чтобы больше прав у РСО, а больше обязанностей — у УО и, желательно, бесплатно.

Одним из таких спорных вопросов является вопрос о том, кто должен снимать и контролировать показания индивидуальных приборов учета (ИПУ) в помещениях многоквартирных домов (МКД).

Есть у нас в стране такие РСО, которые пишут письма в УО (при наличии прямых договоров с собственниками), настаивая о внесении изменений в договоры на поставку КРСОИ (коммунальный ресурс на содержание общего имущества), в связи с которыми обязательства по снятию показаний ИПУ должны быть возложены на УО. В этой статье мы и разберем насколько правомерны такие требования и имеются ли правовые основания у РСО для понуждения к этому управляющую организацию.

В соответствии с пунктом 11 ст. 161 ЖК РФ (норма введена с 03.04.2018 года) в случае, предусмотренном статьей 157.2 ЖК РФ, управляющая организация, ТСЖ либо ЖК или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, в порядке, установленном Правительством РФ, обязаны, в том числе и:

  • предоставлять РСО и РО по ТКО информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях ИПУ (при предоставлении таких показаний собственниками помещений в МКД и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме управляющей организации, ТСЖ либо ЖК или иному специализированному потребительскому кооперативу) и коллективных (общедомовых) приборов учета (ОДПУ), установленных в МКД.

В соответствии с пунктом 1 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. (далее – Правила 354), Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг (КУ) собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (МКД), собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности… (далее — по тексту Правил 354).

В силу вышеуказанной нормы Правил 354 они применяются при начислении платежей за коммунальные услуги собственникам и нанимателям помещений в МКД, а к отношениям управляющей организации (УО) и ресурсоснабжающей организации (РСО) применяются в случаях, не урегулированных иными прямыми нормами на основании аналогии закона (п. 1 ст. 7 ЖК РФ).

Читайте так же:
Какова цвета фазы провода сип

В соответствии с пунктом 2 Правил 354 «исполнитель» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. То есть, в случае прямых договоров на предоставление коммунальных услуг собственникам, исполнителем КУ является РСО.

Согласно пункту 31 Правил 354 в обязанности исполнителя входит также:

е) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет;

ж) принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях;

В случаях, установленных настоящими Правилами, а также в случаях и сроки, которые определены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решением собственников помещений в многоквартирном доме, снимать показания индивидуальных и общих (квартирных), комнатных приборов учета, заносить полученные показания в журнал учета показаний указанных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.

В соответствии с пунктом 31(1) Правил 354 обязанности исполнителя, предусмотренные подпунктами «е», «ж», «и» и «к» пункта 31 настоящих Правил, в случаях, предусмотренных подпунктами «г» — «ж» пункта 17 настоящих Правил, могут выполняться лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, на основании договора ресурсоснабжения, заключенного между таким лицом и ресурсоснабжающей организацией.

Как указано в ст. 421 Гражданского кодекса (далее — ГК РФ) граждане и юридические лица.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

instagram vk facebook youtube zen

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

Читайте так же:
Заточка сверл в домашних условиях видео

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector