Компрессорное масло
Компрессорное масло
Компрессорное масло — специальный смазочный материал, который используется в различном промышленном оборудовании: например, винтовых и поршневых компрессорах. Оно снижает трение в механизмах, поэтому от стабильности давления состава очень часто зависит работа всего аппарата, а также его долговечность.
Кроме этого, жидкость выполняет ещё несколько важных функций:
охлаждает детали во время работы;
поддерживает герметичность, устраняя зазоры;
защищает поверхности от различных отложений.
Классификация масел для компрессора
Компрессорные масла бывают разных типов. В первую очередь их делят на минеральные и синтетические. Минеральные составы — результат переработки нефтепродуктов. Синтетические смеси изготавливают из полимеров. Практически всегда в масла добавляют разные присадки и добавки. Они придают составу нужные характеристики, например, морозостойкость.
Также смазочные материалы можно разделить на четыре группы в зависимости от допустимых условий эксплуатации:
I группа — масла для компрессоров, рассчитанные на умеренную нагрузку с температурой нагревания до +160 ºС.
II группа — как и составы предыдущей группы, предназначены только для умеренной нагрузки, но с температурой нагревания до +180 ºС.
III группа — масла для высоких нагрузок, способные работать при температуре до +200 ºС.
IV группа — смазки разработаны для особо тяжёлых условий эксплуатации и высоких нагрузок, могут работать при температуре выше +220 ºС.
Классифицировать смазочные материалы можно и по назначению. Так, для поршневых и винтовых компрессоров нужны разные составы. Это связано с задачами, возложенными на смазочный материал. Поршневым компрессорам он нужен, чтобы снизить трение и предотвратить износ. В винтовом оборудовании состав также охлаждает детали и герметизирует ёмкости. Поэтому при выборе масла для компрессора воздушного следует знать, к какому типу относится устройство.
На что обратить внимание при выборе компрессорного масла
Чтобы правильно выбрать компрессорное масло и купить нужный продукт, следует обязательно изучить маркировку смазочного материала. Буква «К» говорит о том, что оно предназначено для компрессоров. Далее идут цифры от 2 до 4, которые обозначают группу. Для первой группы отдельное число не ставится. Дальше указывается вязкость и наличие присадок.
У зарубежной продукции маркировка другая. Причём у разных производителей она может существенно отличаться. Поэтому лучше всего при покупке ознакомиться со спецификациями интересующих вас брендов.
Как купить компрессорное масло у нас
Компания «Агрегаты и компоненты» предлагает широкий выбор компрессорных масел по выгодной цене. Чтобы оформить заказ, добавьте товар в «Корзину» и переходите к выбору способа оплаты и доставки. Не уверены, что выбранные артикулы подойдут вам? Оставьте свои контакты и вам перезвонит консультант. Специалист ответит на все вопросы и поможет подобрать подходящий товар.
Компания доставляет смазочные материалы по всей России. Наш офис находится в Орле, поэтому транспортировка в любую точку страны не займёт много времени. Мы сотрудничаем со всеми транспортными компаниями, чьи представительства есть в городе.
Масло для компрессоров
Одно из самых распространенных компрессорных масел предназначенных преимущественно для поршневых компрессоров. Поставляется в розлив в таре по 2 или 5 литров.
Одно из самых распространенных компрессорных масел предназначенных преимущественно для поршневых компрессоров. Поставляется в розлив в таре по 2 или 5 литров.
Распространенное масло для отечественных поршневых компрессоров
Используется для винтовых и поршневых компрессоров. Доступный аналог Mobil Rarus 425
Одно из самых распространенных компрессорных масел предназначенных преимущественно для поршневых компрессоров
Масло предназначенное и разработанное специально для винтовых компрессоров
Данное масло предназначено как для поршневых так и для винтовых компрессоров
Масло для компрессора
Выбор оптимального компрессорного масла, является одним из важнейших элементов надежной и долговечной работы как винтовых, так и поршневых воздушных компрессоров. Свойства и характеристики масла, его возможность работать при высокой температуре (до 150 С и выше), состав, вязкость — каждый из этих параметров имеет важнейшее значение при эксплуатации компрессора. К тому же в разные времена года нужно использовать различные типы масел. В зимнее время нужно использовать синтетическое масло, который обеспечивает нормальную работу компрессора при температурах до -30 градусов.
Но выбор правильного масла это ещё не всё. Любой поршневой или винтовой компрессор должен подвергаться периодическому техническому обслуживанию. И тем более обязательно простое наблюдение за уровнем масла и его температурой. Своевремененые проверки уровня масла в картере, способны поддерживать компрессор в работоспособном состоянии. Высокая температура масла во время работы оборудования приводит в совершено не нужному перерасходу масла, что и влияет на частоту смены масла, увеличивая время простоя оборудования.
Важно: нельзя смешивать масло различных марок и типов. Так же как и заливать масла другого типа, вязкости, температурного режима, путать масла, предназначенные для разных режимов работы или сезонных особенностей. Ну и само собой лучше поручить процесс замены масла человеку который хотя бы немного «подкован» в работе с промышленным оборудованием. И не нужно принебрегать официальными инструкция от производителей компрессорного оборудования, так как им известны все нюансы работы их компрессоров и написаные ими советы помогут вашему компрессоры прослужить намного дольше.
Компрессорное масло в ассортименте
Есть некоторые различия в компрессорных маслах предназначенных для различных типов компрессоров. В данной категории мы рассматриваем масло для винтовых и поршневых комперссоров, в частности такие распространненые марки как Mobil Rarus 425/427 , VDL 100 или Shell Corena D46, а также отечественные масла такие как масло КС-19.
Компрессорные масла всегда в наличии на складе компании ООО «Аверс Техно» на условиях лучших цен.
Масла для воздушных поршневых компрессоров
С целью облегчения перемещения веществ во время выполнения производственных процессов и бытовых работ, применяют устройства повышенного давления под общим названием компрессоры. Для промышленности производители выпускают линейку ротационных (винтовых) компрессоров разного уровня давления — 5−12, 30−50, 150−300 бар, а для бытового и полупромышленного применения — поршневые.
Воздушные поршневые компрессоры делят на безмасляные и масляные. Безмасляные используются в медицине, фармацевтическом производстве и для бытовых малярных работ.
Сжатый воздух в масляных компрессорных установках применяют для накачивания надувных изделий; заправки баллонов газом; для облегчения процесса автомойки и на шиномонтажных работах. Воздушными поршневыми компрессорами продувают замки, автомобильные двигатели, трубы отопления. Их задействуют для работы пневматического инструмента и холодильного оборудования.
Смазка воздушных компрессоров
Для безаварийной работы масляных воздушных компрессоров необходима бесперебойная смазка трущихся деталей, которая обеспечивается по двум схемам:
- Циркулярная система смазки механизма движения, состоящего из коленчатого вала, подшипников и крейцкопфа. Этот механизм смазывания обеспечивается при помощи двух шестерёнчатых насосов — пускового и рабочего, перед которыми находится напорный бачок с фильтром и змеевиком охлаждения. Именно в этот бачок и необходимо заливать специальное масло. Отработанный нефтепродукт стекает в особый бак-приёмник через специальные отверстия в нижней части компрессорной рамы.
- Система смазки гидравлического уплотнения сальников и цилиндров. Для обеспечения этой системы применяют 1 из 3 методов: а) кратерное разбрызгивание масла, б) введение распылённого масла в струю всасываемого воздуха и, оптимальный вариант — в) подача масла под давлением на рабочие поверхности сальников и цилиндров.
Масло для компрессоров не только смазывает детали внутреннего механизма, но и обеспечивает необходимую герметизацию камеры сжатия газа. Приобрести компрессорное масло можно в компании ПрессАэр.
Масла для воздушно-поршневых компрессоров
Помимо технологической необходимости, применение качественных марок компрессорного масла обеспечит:
- продолжительный высокоэффективный срок службы механизмов и увеличение временных промежутков между техническим обслуживанием;
- снижение нагарных отложений и лакообразования;
- безопасность воздушных линий компрессора от экзотермических реакций в нагарных отложениях;
- антикоррозийную, деаэрационную, пенную и износостойкую защиту металлических поверхностей.
Группы
Компрессорные масла для поршневых компрессоров по своему назначению классифицируются в 4 группы:
- Температура (Т) нагнетания меньше 160 °C, с умеренным режимом сжатия воздуха в масле.
- Температура меньше 180 °C.
- Температура нагнетания меньше 200 °C, с тяжёлыми условиями работы.
- Температура больше 200 °C, с особо тяжёлыми рабочими условиями.
Выбор
Для смазывания компрессорных деталей, работающих на основе сжатого воздуха, применяют нефтепродукты, производимые по или соответствующие ГОСТ 1861–54.
При выборе марок масла, прежде всего, следует ориентироваться на показатель маслянистости, как на основную из характеристик смазочных жидкостей. Показатель маслянистости характеризует прилипание масла к металлическим поверхностям внутри компрессора и образования на них прочной защитной плёнки. Маслянистость напрямую указывает на интервал условных температур, в котором нефтепродукт переходит из жидкого состояния в твёрдое.
Для воздушных поршневых компрессоров рекомендованы марки К и КС с оптимальными показателями вязкости и противостояния к окислению под воздействием воздушной смеси:
- К19 и КС19 — с низким содержанием серы для агрегатов, использующих средний и высокий уровень давления;
- К2−24, К3−20, К4−20 и К2−220 — с единой системой смазки механизма движения и цилиндров (сальников), с возможным добавлением многоцелевых присадок, для тяжело нагруженных компрессорных поршневых систем с высоким давлением;
- К3−10 и К3−10н — с граничной температурой нагнетания воздушной смеси максимум до 200 °C, с возможным композитными антиокислительными и другими присадками.
Маркировка и международные стандарты
например, марка КС-19п, где: К — нефтепродукт для компрессоров; С — продукт производится из сернистых нефтей; 19 — группа масла; п — дополнительная присадка.
В случае К3−10н: 10 указывает на кинематическую вязкость масляной жидкости при 100° C, а н — на добавление присадки, которая понижает температуру застывания.
На общетехническом мировом языке DIN (Немецкий институт стандартизации) компрессорные масла обозначаются как DIN 51506 ISO 6743/3 и сопровождаются дополнительным обозначением, характеризующим степень напряжённости:
- VB или VB-l; DAG — конечная температура нагнетания до 140 °C (все типы компрессоров);
- VC или VC-l; DAA — конечная температура до 160 °C (стационарные агрегаты) и до 220 °C (передвижные, установленные на транспортных средствах);
- VD или VD-l; DAB — конечная температура сжатия до 220 °C (стационарные и мобильные компрессорные установки). Буква l указывает на добавление присадок.
Бережно относитесь к окружающей среде! Не сливайте отработанные нефтепродукты, а сдавайте их в специальные пункты утилизации.
Компрессорное масло
Эффективность работы масляного компрессора в значительной степени зависит от свойств и качества компрессорного масла. Его правильные выбор и использование (компенсирующее унос поддержание необходимого уровня, своевременная замена) — обязательные условия безаварийной экономичнойэксплуатации компрессорного оборудования.
Общая информация. ГОСТы, ОСТы и ТУ
В России требования к компрессорному маслу устанавливают несколько нормативных документов:
- ГОСТ 28549.3-90 (ИСО 6743-3А-87) Смазочные материалы, индустриальные масла и родственные продукты. (Класс L). Классификация. Группа D (компрессоры);
- ГОСТ 1861-73 Масла компрессорные. Технические условия;
- ГОСТ 9243-75 Масло компрессорное из сернистых нефтей КС-19. Технические условия.
В ГОСТ 28549.3-90 (ИСО 6743-3А-87) приведена классификация смазочных материалов для компрессоров и вакуумных насосов:
- применение:
- общее;
- ограниченное;
- конкретное;
- типичное;
Например, продукты категории DAA предназначены для поршневых компрессоров, эксплуатируемых в легком режиме, DAG и DAJ ─ для винтовых компрессоров, работающих, соответственно, в легком и тяжелом режимах и т. д.
Действие межгосударственного стандарта ГОСТ 1861-73 распространяется на нефтяные масла для смазки компрессоров и воздуходувок. Их получают, используя один из двух способов очистки:
- селективную очистку;
абсорбционный метод, заключающийся в экстракции вредных примесей растворителями ─ дихлорэтиловым эфиром, сернистым ангидридом, нитробензолом, фурфуролом и др.;
- сернокислую очистку;
старейшая технология, в которой очищаемый продукт при комнатной температуре смешивают с небольшим количеством 90-93-процентной серной кислоты.
Масло компрессорное ГОСТ (1861-73) бывает двух марок:
- масло компрессорное К-12 ─ смесь дистиллятной и остаточной составляющих или только дистиллятное масло плюс один процент депрессорной присадки;
- масло компрессорное К-19 ─ остаточное масло.
В ГОСТ 9243-75 фигурирует одна марка ─ масло компрессорное КС-19.
Часть масел, например, КСп-12, К-28, Кп-8С, К4-20, К3-20, К2-24 и др., выпускается в соответствии с ТУ (техническими условиями) и ОСТ (отраслевыми стандартами).
В марках масла, написанных кириллицей, «К» означает компрессорное, «С» ─ из сернистой нефти, «п» ─ наличие присадок, цифра перед дефисом ─ группу масла по назначению, после дефиса ─ кинематическую вязкость при ста градусах Цельсия.
Стандарты иностранные, но не чужие
Существующий ассортимент компрессорных масел широк. Его увеличение обусловлено ростом потребности в сжатом воздухе, развитием конструкций компрессоров, ужесточением требований к их производительности, надежности и энергоэффективности.
Компрессорные масла различных классов вязкости имеют в своем ассортименте главные действующие лица российской нефтяной отрасли (масло компрессорное ЛУКОЙЛ, РОСНЕФТЬ).
По мере либерализации внешней торговли на отечественном рынке появились продукты зарубежного производства, изготовленные с учетом последних достижений технологий нефтепереработки (компрессорное масло SHELL, масло компрессорное MOBIL).
Неудивительно, что сегодня в России получили распространение марки компрессорного масла, производство которых регламентируется европейскими стандартами (DIN 51506-2017, ISO 6743-3А).
В DIN 51506-2017 компрессорные масла классифицируют на группы в зависимости от конечной температуры сжатого воздуха:
- VB, VB-L – до 140°C;
- VC, VC-L – до 160°C;
- VD, VD-L – до 220°C.
Они различаются показателями стойкости к старению (особенно высокой стойкостью обладает масло компрессорное VDL). «V» означает компрессорное масло, «L» говорит о наличии присадок.
Производители, чтобы их продукты были легко узнаваемыми на рынке, дают им собственные названия (масло компрессорное SHELL CORENA, масло компрессорное MOBIL RARUS, компрессорное масло ЛУКОЙЛ СТАБИО). Если в названии есть (или подразумевается, ─ о чем говорит ссылка на DIN 51506-2017) сочетание букв VD, VDL (VD-L), VB, VBL (VB-L), VC, VCL (VC-L), присутствующие в марке цифры в большинстве случаев означают кинематическую вязкость масла при 40 O C. Она с относительно небольшими отклонениями (± 10%) равна классу вязкости по ISO.
Примеры: масло компрессорное 32, компрессорное масло 46, компрессорное масло 100 (например, масло компрессорное VDL 100 или масло компрессорное VG 100), компрессорное масло 150.
В марке компрессорного масла может содержаться прямая ссылка на его вязкость по ISO ─ масло компрессорное ISO 100. Или более конкретный пример ─ Mannol Compressor Oil ISO 100.
Mannol Compressor Oil
Компрессорные масла Mannol Compressor Oil ─ один из продуктов компании Sudheimer Car Technik-Vertriebs GmbH ─ представляет в России компания БИТЕХ (https://bi-teh.ru/). Немецкий производитель изготавливает широкий спектр изделий, включая смазки и масла ─ индустриальные, моторные, трансмиссионные. В т. ч. компрессорные масла марок:
- Mannol Compressor Oil ISO 46;
- Mannol Compressor Oil ISO 100;
- Mannol Compressor Oil ISO 150.
Минеральное компрессорное масло Mannol Compressor Oil на основе парафиновых масел применяют для смазывания поршневых, винтовых, центробежных воздушных компрессоров, а Mannol Compressor Oil ISO 46 еще для пневмоинструмента. Его эффективность усиливает наличие беззольных присадок.
Mannol Compressor Oil обладает жизненно важными для компрессоров свойствами:
- термостабильностью;
- устойчивостью к окислению;
- антикоррозионными свойствами;
- низкой испаряемостью;
- оставляет минимум отложений.
Все они помогают гарантировать стабильную надежную работу оборудования.
Купить компрессорное маслоMannol Compressor Oil, значит, сделать правильный выбор для правильной эксплуатации компрессоров.
Изготовленное на севере Германии компрессорное масло отличает высокое качество и соответствие требованиям, предъявляемым потребителями к этому виду продукции.
О требованиях несколькими строками ниже, а сейчас перечислим основные функции компрессорного масла.
Функции компрессорного масла:
- смазывание;
смазывание трущихся поверхностей уменьшает абразивный износ деталей, снижает обусловленные трением энергетические потери, обеспечивает чистоту трущихся поверхностей, помогает предупредить задиры, заклинивание и иные чреватые серьезными поломками и быстрым износом дефекты;
- охлаждение;
отвод избыточного тепла ─ необходимое условие функционирования компрессора;
- защита от коррозии;
- уплотнение зазоров;
обладая на несколько порядков меньшей текучестью, чем воздух, масло заполняет зазоры, способствуя лучшей герметизации полостей.
Система смазки поршневого компрессора включает насос, масляный фильтр, термостат, охладитель масла. Компрессорное масло для поршневых компрессоров смазывает поршни, клапаны, подшипники и кривошипно-шатунный механизм. Оно формирует стабильный жидкостный слой между трущимися поверхностями (втулкой цилиндра и поршневым кольцом).
Компрессорное масло для винтовых компрессоров смазывает подшипники валов, винты и шестерни (или только шестерни), помогает снизить температуру в камере сжатия, уплотняет зазоры между роторами.
Масло повышенной стойкости
Условия работы компрессорных масел более тяжелые, чем у других масел. Это обусловлено воздействием значительных температур и давлений. При высоком давлении наблюдается интенсивная конденсация, водяных паров, содержащихся в сжимаемом воздухе. Часть конденсата попадает в масло. По мере эксплуатации в нем накапливается немалое число твердых частиц.
Компрессорное масло решает сложные и ответственные задачи. И подменять его другим, например моторным маслом, рассматривая то, как аналог компрессорного масла, по меньшей мере, неразумно. В компрессоре должно быть компрессорное масло (допустимо использование других масел для подшипников). Цена иных решений, являющихся следствием желания сэкономить или обычной небрежности, может оказаться слишком высокой.
К отрицательным последствиям способно привести смешивание разных марок компрессорного масла. Ведь рядовой пользователь не знает, чем обернётся контакт различных присадок, изначально не предназначенных для взаимодействия в единой композиции.
Требования к компрессорному маслу:
- высокая термическая и химическая стабильность, устойчивость к быстрому изменению эксплуатационных режимов;
компрессорное масло не должно менять вязкость во всем диапазоне рабочих температур и окисляться под воздействие кислорода воздуха. Поэтому оно не содержит нестабильных соединений. Не желательно присутствие воды, кислот, щелочей, как вызывающих коррозию металлических деталей оборудования;
- отсутствие склонности к нагарообразованию;
недостаточные антиокислительные свойства способствуют образованию отложений. Нагар, равно как углеродистые отложения, окислы и иные следы коррозии уменьшает сечение трубопроводов. Будучи горючей массой, нагар, отложившийся в воздухосборнике, цилиндрах и трубопроводах, при увеличении температуры может привести к взрыву компрессора;
- минимальное пенообразование;
качество особенно важное для винтовых компрессоров. Заполняя смазочные канавки, пена препятствует нормальному смазыванию. Как следствие ─ увеличенное трение и перегрев.
Пена мешает удалять воздух из воздушно-масляной смеси;
- оптимальная рабочая температура;
температура масла в работающем компрессоре не должна близко приближаться к температуре самовоспламенения;
- препятствие коррозии металлических поверхностей, противоизносные свойства;
недостаток последних прямой путь к преждевременному выходу из строя клапанов, колец и цилиндров поршневых компрессоров;
- низкая испаряемость;
- химическая устойчивость к сжимаемому газу;
особенно актуально для масла, используемого в холодильных компрессорах.
Только полностью отвечая этим требованиям, компрессорное масло справится со своими функциями.
Классифицируя нефтяные масла, компрессорное масло относят к специальным маслам, тем самым подчеркивая обязательное наличие у него особых (специальных) свойств.
Помимо требований к самому маслу не следует забывать о его правильном расходе. Недостаток компрессорного масла вреден и даже опасен. Избыточная смазка может привести к увеличению образования нагара.
Компрессорное масло — характеристики
Производители компрессорного масла приводят следующую информацию:
- класс вязкости ISO;
- вязкость при 40 и 100°C;
- индекс вязкости;
вязкость компрессорного масла─ одна из его важнейших характеристик. Чем более пологой является кривая зависимости вязкости от температуры, тем лучше для компрессора. Выбор масла по показателю вязкости зависит от таких факторов как: особенности конструкции, промежуточное охлаждение, количество ступеней сжатия;
- плотность, кг/м³ (при 15 O C);
обычно находится в диапазоне 800-900 кг/м³. Чем масло плотнее, тем больше отличаются значения вязкости при температурах 40 и 100 O C. Могут в шесть, а могут и в десять раз;
- температура вспышки;
чаще всего 200-300 O C. Сегодня считается, что более высокая температура вспышки компрессорного масла не означает автоматического повышения безопасности эксплуатации компрессора. Более важна температура самовоспламенения масла. Она ниже у остаточных масел, нежели у имеющих более низкую по сравнению с ними температуру вспышки, дистиллятных;
- температура застывания;
т. е. температура потери текучести.
Могут приводиться такие показатели как число нейтрализации, коррозия меди, коррозия стали, деаэрирующие и деэмульгирующие свойства, пенообразование, содержание воды и механических примесей, зольность.