Компрессор своими руками
Компрессор своими руками
Компрессоры получили весьма широкое распространение, они применяются для покраски транспортных средств, а также выполнения других работ. Стоимость промышленного варианта исполнения достаточно велика, именно поэтому многие рассматривают возможность создания самодельной конструкции. Провести ее сборку можно своими руками, для чего требуется относительно небольшое количество инструментов и времени.
Из чего можно сделать компрессор своими руками
Существует довольно большое количество рекомендаций, касающихся самостоятельного сбора компрессор своими руками. В качестве основы могут применяться самые различные устройства:
- Огнетушитель и газовый баллон.
- При применении деталей холодильника.
- Редуктора.
В целом можно сказать, что в качестве основы могут применяться самые различные устройства, важно знать принцип действия классического компрессора. Подобная информация существенно упростить сборку самодельного устройства.
Особенности
Довольно распространенным вопросом можно назвать то, какое устройство больше всего подходит для выполнения покрасочных работ. Это связано с тем, что самодельный компрессор для покраски должен обеспечивать равномерное поступление воздуха без различных примесей. При неравномерности подачи воздуха есть вероятность появления подтеков и других дефектов.
Фирменное оборудование характеризуется наличием достаточно большого количества различных функций, которые существенно расширяют область применения устройства. Примером можно назвать использование компрессора для качественной работы аэрографа. Однако, покупные варианты исполнения обходятся намного дороже, что можно назвать их существенным недостатком.
Принцип работы любого подобного устройства, вне зависимости от того, является ли оно покупным или самодельным, заключается в следующем:
- В установленном накопительном резервуаре создается излишнее давление.
- Воздух может нагнетаться самым различным образом, чаще всего ручным методом.
- Механическое устройство предназначено для обеспечения равномерной подачи воздуха.
Некоторые ошибки могут привести к тому, что вещество будет подаваться неравномерно.
Именно поэтому уделяется внимание рекомендациям по сборке самодельной конструкции.
Простой самодельный компрессор
Встречается просто огромное количество различных вариантов исполнения самодельных компрессоров, некоторые сделать просто, с другими может возникнуть довольно много трудностей. Простая схема компрессора представлена сочетанием следующих элементов:
- Устройств состоит из автомобильного насоса или камеры, которые выступают в качестве ресивера и нагнетателя. При этом проводится установка манометра, используемого для определения давления в системе.
- Обычное шило, камерный сосок и ремкомплект. Эти элементы требуются для самостоятельного проведения работы.
При рассмотрении того, как сделать компрессор своими руками следует учитывать, что выполнять работу следует в гараже. Работа проводится следующим образом:
- Для начала проверяется состояние камеры, так как она не должна иметь существенных дефектов. Для этого проводится ее накачивание. При наличии утечки проводится заклеивание отверстия при помощи специального комплекта.
- Применяемый чертеж компрессора предусматривает создание ресивера, для чего делается отверстие при помощи шила. Оно требуется для установки соска, через который воздух будет выходить равномерно.
- Современный компрессор для покраски авто также должен иметь дополнительный штуцер, который крепится путем вклеивания. Для выхода воздушного потока проводится выкручивание ниппеля.
- Родной ниппель служит в качестве клапана, который предназначен для сдерживания высокого давления. За счет этого существенно повышается эффективность насосной станции.
Конструкция предусматривает наличие манометра, который применяется для контроля давления в системе.
Рассматриваемый мощный компрессор весьма дешевый в изготовлении, а также получил широкое распространение.
Функциональный самодельный компрессор
Довольно производительное оборудование можно создать при применении элементов, снятых с холодильника. Затратная часть зависит от того, можно ли найти условно бесплатное комплектующее. Высокую мощность и производительность можно достигнуть при применении следующих элементов:
- Требуется компрессор от бытового холодильника. Найти его можно практически за бесценок.
- Емкость для ресивера может быть изготовлена из газового баллона, огнетушителя или сварной трубы. Самостоятельно изготовить емкость из листового металла достаточно сложно, так как нужно обеспечить высокую степень герметичности.
- Требуемая и воздушная арматура. В их качестве можно использовать шланги, трубки, тройники и другие фитинги.
- Регулятор рабочего давления. В его качестве применяется редуктор различного типа. Рекомендуется отдавать предпочтение конструкциям компактных размеров.
- Манометры при наличии редуктора. Подобное устройство используется для определения давления в системе.
- Устанавливаются фильтры, которые предназначены для очистки воздуха на выходе.
- Отделитель влаги на выходе. Этот элемент требуется для случая, когда применяется компрессор с «мокрой» смазкой.
- Реле давления. Для обеспечения высокой степени функциональности устройства оно должно позволят проводить регулировку давления в требуемом диапазоне.
- Аварийный клапан. Есть вероятность того, что давление возрастет до критического значения. В этом случае аварийный клапан проводит сбрасывание излишнего давления.
Такой вариант исполнения может применяться для работы с покраской или накачивания шин, для обеспечения требуемых условий для работы пневматического инструмента. Однако, компрессор холодильника не обеспечивает требуемое давление в системе.
Воздушный компрессор средней мощности
Проблем с созданием профессионального нагнетателя воздуха в домашней мастерской также не возникает. Перед непосредственным проведением работ нужно найти следующее:
- Измерительный прибор, предназначенный для контроля давления.
- Ресивер для компрессора.
- Реле, которое позволяет изменять и контролировать требуемое давление.
- Переходящие элементы с резьбовой поверхностью.
- Топливные фильтры для контроля чистоты воздушного потока.
- Крестовина водопроводного типа.
- Редуктор с масловлагоотделяющим фильтром.
- Мотор, предназначенный для применения на компрессорной установке.
- Гибкие фиксирующие хомуты.
- Моторное масло.
- Тумблер, предназначенный для обрыва сети на 220 В.
- Латунные трубки и малостойкие шланги.
- Фильтры системного питания.
- Краска по металлу.
- Герметические вещества.
- Соединительные элементы, в качестве которых могут применяться шпильки, болты и гайки, а также многие другие подобные изделия.
В рассматриваемом случае в качестве основы применяется компрессор от старой холодильной установки. Его применение характеризуется одним существенным достоинством – есть пусковое реле.
Среди особенностей схемы установки отметим следующие моменты:
- Для начала рекомендуется провести замену масла. Специальное компрессорное масло имеет в составе большое количество различных присадок, которые существенно расширяют область применения устройства.
- Используемый элемент от холодильника, которые могут применяться для транспортировки воздуха. Запаянная трубка должна быть удалена, для чего она срезается.
- Баллоны применяются для накопления воздуха перед его подачей. Примером можно назвать огнетушитель типа ОУ-10, рабочий объем которого составляет 10 литров.
- Для того чтобы упростить перемещение компрессора рекомендуется разметить все на одном основании, в качестве которой используется фанера или доска.
- Двигатель можно закрепить при помощи шпилек, для которых предварительно создаются специальные отверстия.
- Ресивер должен быть расположен исключительно в вертикальном положении. Стоит учитывать, что нужно обеспечивать надежное крепление этого элемента.
- Для того чтобы исключить попадание в систему пыли следует проводить установку специальных масляных фильтров. Даже несущественная концентрация различных примесей может негативно отразится на процессе покраски. Также нельзя допускать попадание влаги.
- Трубки на выходе фиксируются при помощи специальных хомутов. Это связано с тем, что слишком высокое давление оказывает негативное воздействие на трубки.
- Фиксируется и регулировочное реле, предназначение которого заключается в контроле давления. За счет этого существенно расширяется функциональность устройства.
- Устанавливается тумблер, отвечающий за включение и выключение оборудования. Обесточивание конструкции не предусматривает отсоединение кабеля от сети питания, что достаточно удобно.
В целом можно сказать, что получаемый компрессор характеризуется достаточно высокой функциональностью в применении.
Проверка работоспособности
Прежде чем применять устройство его следует проверить. Это связано с тем, что механизм работает от электричества, а значит есть высокая вероятность поражения электрическим током. Рассматривая особенности проверки подобных устройств отметим следующие моменты:
- Проверяется состояние всех электрических соединений. Некачественное подсоединение приводит к короткому замыканию или поражения током.
- Уделяется внимание герметичности всех трубок. Принцип работы компрессора заключается в создании высокого давления. Проверить герметичность трубок достаточно сложно, как правило серьезные дефекты проявляются практически сразу.
- При использовании компрессора для покраски нужно сначала использовать его для работы с неответственными элементами. Это связано с тем, что попадание незначительных частиц может привести к существенному снижению качества поверхности.
Использовать компрессор можно только после проверки устройства, так как допущенные ошибки могут снизить эффективность или привести в непригодность всей конструкции.
Компрессор из камеры автомобиля
Довольно большое распространение получили компрессоры из камеры автомобиля. Это можно связать с низкой стоимостью получаемого устройства. Среди особенностей подобного варианта исполнения отметим следующие моменты:
- Собрать механизм можно в домашней мастерской. На этом уйдет относительно небольшое количество времени, а для работы требуется стандартный набор инструментов.
- Стоимость конечного изделия относительно невелика. Это связано с тем, что практически все необходимое можно найти в гараже.
- Может применяться для накачивания покрышек или для проведения покрасочных работ. За счет этого существенно расширяется область применения устройства.
- При соблюдении рекомендаций по сборке можно обеспечить длительный срок службы.
Сегодня компрессоры встречаются практически в каждом гараже. Для того чтобы сэкономить на их покупке можно провести сбор самодельной конструкции.
В заключение отметим, что проводить выбор наиболее подходящей самодельной конструкции следует исходя из поставленной задачи. Примером можно назвать оборудование покрасочной мастерской, рассчитанной на длительную работу. Для накачивания покрышек подойдет менее функциональный компрессор, который в изготовлении проще и обойдется намного дешевле.
Как самому собрать компрессор
Если вы выполняете ремонт и обслуживание автомобиля своими силами, то знаете, что компрессор просто незаменим в разных видах работ. К примеру, вы проводите ремонт ходовой части – вам нужно удалить всю грязь и металлическую стружку, также необходим он для покраски автомобиля. Поскольку оборудование это дорогостоящее, то не помешает знать, как сделать компрессор своими руками.
Принцип действия компрессора
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Работает компрессор очень просто. Мотор гонит воздух в определенную емкость, и там воздух находится под давлением. Например, для покраски автомобиля компрессор работает таким образом, что излишки воздуха, способные навредить работе, удаляются через специальные выпускные клапаны. За счет такого контроля краска из пульверизатора ложится равномерно на участок кузова. По сути, компрессор для покраски автомобиля толкает давлением краску в пульверизаторе. Без постоянного давления такой «гладкой работы» не добиться, поэтому настройка воздушного компрессора для покраски автомобиля – это тоже довольно важная работа.
Итак, как сделать компрессор, не имея большого выбора элементов? Мы разберем разные варианты — от элементарного компрессора до полупрофессионального.
Простейший воздушный компрессор
Самый простой воздушный самодельный компрессор для покраски кузова автомобиля — это нагнетатель высокого давления, сделанный на основе отслужившей свое автомобильной камеры. Она будет использоваться как ресивер (сосуд, предназначенный для скапливания какого-либо газа). В нашем случае ресивер будет скапливать воздух. Самодельный ресивер из автомобильной камеры – отличный вариант для небольшого объема работ.
Для работы понадобятся:
- автомобиля камера;
- автомобильный насос с манометром;
- сосок от ненужной камеры (не от той, которой мы уже называем ресивер);
- набор элементов, с помощью которых выполняется ремонт резины автомобиля;
- комплект инструментов.
Итак, у нас есть автомобильная камера, заменяющая полноценный ресивер. Важно, чтобы камера была целой и без проколов, ведь ресивер всегда находится под давлением. Теперь нужно позаботиться, что будет работать как нагнетатель. Простейший самодельный компрессор для покраски может быть оснащен простым автомобильным насосом с манометром – это и будет нагнетатель. Можно приступать к изготовлению компрессора.
- Берем наш ресивер (камеру) и тщательно проверяем, все ли там герметично и надежно. Проверить ресивер можно при помощи насоса. Если ресивер воздух держит, значит все отлично – идем дальше. Если же ресивер имеет утечки – выполняем ремонт резины.
- Когда ресивер готов, в нем нужно проделать отверстие своими руками, куда будет помещен дополнительный сосок. В готовом состоянии из него будет идти сжатый воздух. Добавочный штуцер нам нужно аккуратно вклеить специальным клеем, а затем соединить с краскопультом. Выкручиваем ниппель своими руками – если поток воздуха спокойно выходит, значит ремонт был проведен правильно. Оставляем ниппель в родном соске камеры, который теперь будет работать в роли клапана, удаляющего избыточное давление.
- Далее мы должны определить давление сжатого воздуха. Избыточное давление можно вычислить по манометру, оно не должно быть скачкообразным.
Собрать подобный агрегат довольно просто. Да, это не профессиональный агрегат, но работать самодельный компрессор для покраски авто будет не хуже. Модель будет работать хорошо, но если сделать автоматизацию нагнетания воздуха, то работа пойдет быстрее.
Воздушный самодельный компрессор из автомобильного двигателя
Итак, мы решили попробовать собрать более серьезный воздушный компрессор своими руками, в основе которого будет работать автоматизированный нагнетатель. Стоит сказать, что такой самодельный полупрофессиональный компрессор для обдувки и покраски авто будет стоить дороже по материалами, поэтому стоит подумать, часто ли вы будете его использовать. Если нет, то лучше оставить первый вариант.
Материалы для автоматизированного нагнетателя
- ресивер – подходящая емкость;
- двигатель;
- манометр;
- щит для крепления деталей;
- фильтр, который отделяет масло и влагу от воздуха;
- бензиновый фильтр;
- фильтр грубой очистки;
- реле контроля давления;
- преобразователь ржавчины;
- дополнительные материалы и инструменты: надфиль, аптечный шприц для заправки масла, герметик, гайки, переключатель сетевого напряжения, краска по металлу, набор инструментов.
Предварительные работы
В качестве силового агрегата можно взять любой электромотор, желательно, чтобы он имел полную готовность, чтобы каждый фильтр исправно работал, реле контроля давления выдавало нужные результаты и т.д. Перед началом работы лучше всего нагнетатель хорошенько очистить при помощи антикоррозийного раствора. Если какой-либо фильтр забился – его нужно поменять. Полезной процедурой будет и замена масла. Нагнетатель (двигатель) должен иметь выход на три трубки:
- для замены масла;
- для входа воздуха;
- для выхода воздуха.
Как проводится сборка
Итак, ресивер должен быть надежно закреплен на щите (также можно использовать какой-либо корпус). Основная плоскость стенда или щита может быть посажена на мини ролики от старой мебели. Проверьте, чтобы на каждом необходимом элементе автокомпрессора был надежно установлен фильтр. Помимо того, что авто компрессор должен иметь маслоотделитель и фильтр грубой очистки, позаботьтесь о наличии воздухозаборника. Сделать его достаточно просто и своими руками. Берется трубка, через которую компрессор для покраски авто берет воду, а затем её на неё устанавливается фильтр грубой очистки. Далее фильтр своими руками нужно соединить с редуктором. Без этого элемента не будет выполняться нормализация давления. Выходы его также подключаются с крестовине ресивера своими руками. Останутся ещё две крестовины – их можно использовать под манометр, а также для подключения к краскопульту. На словах это все кажется чересчур сложным, но зная принцип работы, вы сможете сделать сборку компрессора для покраски авто, если на руках будет мотор нагнетатель и ресивер.
В целях безопасности, чтобы соединения не были сорваны, нужно периодически запускать компрессор для авто. Выполняется это действие при помощи реле. Лучшие модели реле давления на данный момент – это РМ5 и РДМ5. Это элементарные включатели, которые регулируются при помощи пружин. Нагнетатель соединяется с нулевой фазой. На основной фазный провод лучше всего поставить тумблер. Ведь всегда может понадобиться резко выключить устройство.
Вот на такой основе и работают самодельные полупрофессиональные компрессоры для покраски и обдувки авто. Разумеется, что нужен опыт, чтобы сделать такой агрегат своими руками. Но главным фактором является знание схемы всех трубок. Если с этим вы разобрались, то сделать механическую работу не составит труда. Обслуживать его довольно просто – меняем масло, прямо как в автомобиле. Сделать это несложно, если у вас самодельный мини компрессор для личного использования.
Можно использовать и мини компрессор, а можно взять мощный готовый агрегат от КАМАЗ. Но если брать мощный компрессор с КАМАЗ, то ему потребуется дополнительный ремонт, а точнее адаптация для ваших целей в домашних условиях. Поэтому такой вариант не пользуется большой популярностью.
Миниатюрный компрессор для покраски на 12В
Список материалов:
— кусок сантехнической трубы, уголка или другой детали (для ножек);
— автомобильный электронасос 12В (35 л/мин, 140 PSI);
— огнетушитель;
— манометр;
— клапан сбора лишнего давления;
— пневматический выключатель (для управления компрессором);
— шланги, краскопульт и пр.;
— переходник на 5 выходов (можно изготовить на токарном станке);
— кран;
— фум-лента, прокладки;
— проволока;
— двусторонняя клейкая лента.
Список инструментов:
— ножницы;
— ножовка по металлу;
— отвертка;
— гаечные ключи.
Процесс изготовления компрессора:
Шаг первый. Ресивер
Первым делом подготовим ресивер, в качестве которого будет выступать корпус от огнетушителя. Откручиваем кран и высыпаем содержимое, после этого корпус нужно тщательно вымыть. Если вы не хотите ждать, корпус можно быстро просушить бытовым феном (но чтобы не видела жена!).
Само собой, все детали нужно завернуть, используя фум-ленту, а также прокладки. Устанавливаем манометр для наблюдения за давлением. Также нам понадобится клапан, который будет сбрасывать лишнее давление в случае аварии и не даст поломаться компрессору или другим узлам.
Также тут есть пневматический выключатель, который будет отключать компрессор, а затем включать, поддерживая необходимое давление в ресивере. Этот выключатель настраивается ключиком на нужное давление. Также сбоку заворачиваем фитинг для подключения входящего шланга от компрессора. Ну а по центру у нас будет кран для подключения шланга. Все составляющие хорошо затягиваем гаечным ключом.
Шаг третий. Шланги
Используя шланг высокого давления и необходимые переходники, подключаем шланг от компрессора к ресиверу. Также устанавливаем переходник на кран для подключения шланга, из которого будет выходить воздух, тут будет установлен краскопульт или другой инструмент.
Компрессор автор крепит на ресивере, используя двустороннюю клейкую ленту, а для дополнительной фиксации компрессор прикручиваем проволокой, так как он может не слабо вибрировать.
Шаг четвертый. Ножки
Сделаем ножки для компрессора, автор их изготавливает из сантехнической трубы. Каждая ножка состоит из целого разрезанного круга, а также прикрученного к нему полукруга. Ножки дополнительно приклеиваем двусторонней клейкой лентой. Получается все просто и надежно.
Шаг пятый. Испытания
Включаем компрессор, если все собрано правильно, устройство само отключится, когда в ресивере будет достигнуто необходимое давление, а потом включится, при его падении. Автор легко накачивает компрессором колесо велосипеда за пару секунд. Также он демонстрирует «напор» воздуха, сдувая с пола мусор.
Компрессор готов, как вы видите, собирается он очень просто, сложнее подобрать все необходимые детали. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Компрессор из огнетушителя и автомобильного насоса
Компрессор – очень полезная штука в хозяйстве. Если снабдить его ресивером, он станет еще лучше. Сделать такую установку можно из обычного огнетушителя, если как следует заморочиться. Самое главное, подобрать правильный объем и надежно собрать всю конструкцию. Смотрим, как это делается.
Подготовка к работе
Для того, чтобы огнетушитель превратить в ресивер для компрессора, понадобится добыть и подготовить некоторые вещи. В первую очередь помните о том, что для безопасности всей установки давление, создаваемое компрессором, не должно быть больше давления, на которое рассчитан огнетушитель!
Для работы нам нужны: пневмопистолет, спиральный и линейный шланги, манометр со шкалой в барах, предохранительный клапан, запорный узел. Помимо этого понадобится аккумулятор 12 Вольт, вентиль, витч-реле давления, а также переходники, штуцеры и фитинги.
Стоит также иметь при себе ножовку, ключи, плоскогубцы, дрель, кримпер, ножницы, уплотнительные кольца.
Тонкости рабочего процесса
Итак, под ресивер стоит брать огнетушитель большого объема. С него нужно будет снять вентиль с шлангом, а также полностью опорожнить наш огнетушитель от содержимого. Корпус рекомендуется несколько раз тщательно промыть и высушить. Перед началом работ с ресивером стоит соотнести характеристики компрессора, и характеристики бака огнетушителя. Также проверяем, чтобы ресивер полностью соответствовал возможностям компрессора.
Предохранительный клапан вворачивается в один из имеющихся боковых каналов. Важно установить его на меньшее давление открытия. Здесь же должен будет установлен один из манометров. Для подачи сжатого воздуха из ресивера нужно установить шаровой кран. Места соединениях всех элементов нашей конструкции должны быть, как следует, упрочнены и герметизированы при помощи резиновых колец и ФУМ-ленты.
Перед установкой и обвязкой компрессора следует проверить его работоспособность. Все соединения должны быть прочно затянуты при помощи ключа. Перед установкой компрессора на ресивер рекомендуется наклеить на опорные основания полоски двухстороннего скотча для предварительной фиксации узлов. Прочно прикрутить все элементы конструкции помогут плоскогубцы.
Очередь просмотра
Очередь
- Удалить все
- Отключить
YouTube Premium
Хотите сохраните это видео?
- Пожаловаться
Пожаловаться на видео?
Понравилось?
Не понравилось?
Текст видео
Сегодня сделаем самый настоящий компрессор с ресивером из огнетушителя!
★ Магазин инструментов https://goo.gl/mLa9Lw
★ Пневмоинструмент http://www.vseinstrumenti.ru/instrume.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
1. Нагрейте шланг в горячей воде, его будет проще насадить на штуцер!
2. Вместо нейлонового хомута лучше взять металлический, с винтом
✔ Компрессор из видео
kompressory.vseinstrumenti.ru/avtomobilnye/sturm/avtomobilnyj-mc8850/
✔ Компрессор аналог
http://kompressory.vseinstrumenti.ru/.
Остальные компоненты можно найти на строительном рынке, в Леруа или на всехинструментах
✔ Пневмо детали
Быстроразъём – 1/4"
Шланг для компрессоров
✔ Водопровод
4 уголка 20мм
4 заглушки 20мм
2 тройника 20мм
Труба 20мм
06.07.2018 14:45 2018-07-06T11:45:56.000Z
Описание:
Сегодня сделаем самый настоящий компрессор с ресивером из огнетушителя!
★ Магазин инструментов https://goo.gl/mLa9Lw
★ Пневмоинструмент http://www.vseinstrumenti.ru/instrument/pnevmoinstrument/
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
1. Нагрейте шланг в горячей воде, его будет проще насадить на штуцер!
2. Вместо нейлонового хомута лучше взять металлический, с винтом
✔ Компрессор из видео
kompressory.vseinstrumenti.ru/avtomobilnye/sturm/avtomobilnyj-mc8850/
✔ Компрессор аналог
http://kompressory.vseinstrumenti.ru/avtomobilnye/kalibr/avtomobilnyj-kompressor-kalibr-ak55-r17-61105/
✔ Редуктор (необязательно)
http://www.vseinstrumenti.ru/rashodnie-materialy/dlya-sil-teh/dlya-kompressorov/aksessuary-dlya-pnevmoinstrumenta/reduktory-davleniya/foxweld/s-filtrom-1-4-aero-5762/
https://leroymerlin.ru/product/reduktor-davleniya-1-4-dyuyma-15308999/
Остальные компоненты можно найти на строительном рынке, в Леруа или на всехинструментах
✔ Сантех фитинги
Тройник 1/2"
Штуцер 6 мм – 1/2"
Переход 1/2"-1/4"
Поворот 1/2"
Переход М24 – 1/2"
✔ Пневмо детали
Быстроразъём – 1/4"
Шланг для компрессоров
✔ Водопровод
4 уголка 20мм
4 заглушки 20мм
2 тройника 20мм
Труба 20мм