Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компрессор из двигателя ока своими руками

Компрессор из двигателя ока своими руками

Если у вас возникли вопросы, касающиеся ремонта вашего авто, материалов и запчастей для него, вы можете получить консультацию специалиста. Для этого перейдите в раздел КОНТАКТЫ и отправьте свой вопрос.Это и многое другое об особенностях отечественных машин вы найдете на нашем портале ОЛАДЕ.РУ

Используемые материалы, комплектующие и инструменты

Процесс изготовления компрессора воздушного требует от мастера навыков металлообработки и мастера – сантехники. Для работы понадобился ряд узлов и деталей: новых или бывших в эксплуатации:

  • Компрессор для грузового автомобиля ЗИЛ-130 или ЗИЛ-131.
  • Электрический двигатель номинальной мощностью 300 Вт, однофазный, напряжение 220 В.
  • Большой и маленький шкивы.
  • Ресивер: стальной баллон.
  • Автоматика управления китайского производства ос манометрами.
  • Арматура водопроводная: цанговые тройники, угольники и обратный клапан.
  • Трубы профильные стальные, металлопластиковые и пластиковые.

Для выполнения работ потребуется слесарный инструмент, дрель с набором сверл и электросварка. Выполнение части операций, например, расточка шкива заказывается в специализированной мастерской.

Компрессор из ДВС

Доброго времени суток, хотелось бы пообщаться с вами на тему постройки компрессора из двигателя Днепра. Компрессор планирую использовать для покраски мотоцикла, ну и других целей. Задумка такова Вместо маховика цепляем шкив, через ремень к эл.двигателю Убираем толкатели и штанги с выпуска (клапан будет постоянно закрыт) Вместо карбюраторов цепляем воздухофильтр Вместо свечей штуцера и трубки через в ресивер (в моём случаи газовый баллон 50л.) в ресивер вкрутить манометр с контактами которым можна будетрегулировать максимальное и минимальное давление.

штатные головы выкидывать, ставить компрессорные. И электродвигатель трехфазник киловатт на 5-7. иначе вам удачи не видать.

Регляж 2 что то похожее хотел собрать (или уже собрал) , пообщайся с ним. https://oppozit.ru/post_73733.html

А чем Днепровские головы не подходят? Зачем 5китоват на 3фазы? У меня однофазный двигатель на 3.2киловата раскручивал собранный двигатель с новой поршневой до 4.5тыщ (холодную обкатку делал)

Полагаю головы можна оставить наши, просто на выпуск (вместо свечи) поставить клапан который будет пропускать только в одну сторону

когда-то делали подобные на базе М-72 и К-750, максимально качали в районе 8-9 атмосфер, была проблема с тем что в воздух попадало много масла. Проще сделать спарку из двух компрессоров ЗИЛ-130 и зч дешевые и доступны повсеместно. Или спарку компрессоров МТЗ

Двигатель днепра у меня уже есть, а от ЗИЛа или МТЗ надо искать/покупать да и запчасти к днепру найти проще.

масловлагоотделитель поставить,но он стОит чуть больше чем дох. я:(((

Купи лучше.Выйдет дешевле.200 баксов стоит нормальный компрессор

у меня компрессор и днепра..правда делал не для покраски — а для пескоструя,иб нужна был производительность — а у днепрокомпрессора на вышла под 1м3 в мин — отлично. даже рессивер не надо. качает до 12 атм запросто — просто поршни «урал»,головы отливал и точил сам,клапана автоматические лепестковые,т.е поршень выталкивает воздух из котлов целиком без «мертвого» объема. пытаться держать руку напротив выхлопного штуцера довольно больно — лупит как молотком..привод прямой через упругую муфту от движка 3Ф 1500об/мин 2.5 КВт. недостатки — надо мастырить интенсивное охлаждение голов,а то при продолжительной работе выхлопной штуцер нагревается до шипения — а дюритовые шланги 16мм аж раздуваются ))..но я долго не работаю — пескоструйка дело довольно быстрое..так что дерзайте. П.С. попытка оставить родные головы была провальная — давления нет ,впускной «автоматический днепроклапан» загнуло довольно быстро ,варианты с шариковыми клапанами даже не рассматривайте — через них компрессру работать,все-равно что вам дышать и срать через соломинку. только лепестковые и по-шире!

отливал головы с нуля? можно по подробнее?

че подробно? горн. тигель. раплавил днепроголовы и проч лом силумина — и в форму. форма или глиняная или земляная или я использую кастрюли подходящего диаметра из чермета — когда такие подвернутся(некоторые считали меня двинутым,пока не узнали,нафига мне на самом деле столько ржавых кастрюль))))). форма должна быть сухая(кастрюлю закапываем в сухой песок). после заливания силумина и схватывания поверхности желательно на нее положить заранее вырезанный по диаметру лист какой жести и засыпать слоем сухого песка. короче охлаждение должно быть медленным(не бросать в воду уж тем более) — шоб микротрещин небыло,а доступ кислорода минимальным — шоб не рыхлило металл окислами. в общем не вакуумное литье — но «болванок»,»таблеток» и проч. для всяких шкивов и переходников я отлил много и себе и людям(пока те платили в докризисные времена). разве припуск сверху надо оставлять большой — сантиметра 2 — 2.5 на срезание рыхлого слоя

Читайте так же:
Как варить тонкий алюминий

все понял, спасибо. есть еще один вопрос — как расплавить силумин? в смысле — какое топливо использовать. обычный уголь подойдет?

у нас угля няма))))..есть дрова березовые и наддув пылесосом «Тайфун». плавить легко(цинк вообще просто как свинец) — только печка-горн нужна как можно меньше — шоб меньше теплопотери и быстрее плавилось. а то можно пол-дня кочегарить бестолку(если большая плавка за раз)..по той же причине если горн на улице — зимой время больше уйдет намного. кирпич лучше огнеупор — но и печной запросто пойдет. а так лучше на чипмейкере кури например эту тему — литейка очень интересное дело. особенно художественная. особенно коммерческая)). я уж думал это дел развивать — соорудить вакуумную установку для люминя для начала(да хотя бы оленей на 21ую волгу лить),потом варганку для бронзыча и чугуниевых каминных решеток — но «кризис»,в стране нет «настолько состоятельных» что бы позвлить себе оленя за 100уе или каминную решетку изящных форм за 300. да и камин мало кто может себе позволить))))

водо-маслоотделитель вещь не мудреная(а пескострую тоже нужна) — делается из порошкового огнетушителя с широким горлом на резьбе..точим под прижимную гайку крышку с штуцерами(вместо родной с краном) и тупо набиваем мятыми газетами. которые сушат отлично,встречаются везде и бесплатно,а меняются по-необходимости( я только пару раз менял такую «набивку»). кто хочет заморочится ищите силикагель

Потихоньку кое-что получается. Камеру сваял — фанера 10 мм на брусках. Разборная — по размеру багажного отсека авто, влезает и в прицеп, если что. Пирамидальный «низ» — снимается и убиратеся внутрь основного корпуса. Соединения — на винтах. предстоит оклейка резиной.

Каркас несущий — тонкостенные квадратные трубы от столов канцелярских совковых, тоже все разборное. Задумано 2 поста — по фронту и еще один сбоку (в торце). Для освещения — окна сверху. Дверь широкая — по идее — рама от мотоцикла М72 точно должна поместиться-крутиться. Колеса и пр. — легко.

Есть вопросы. 1. Рекомендуется резину не приклеивать, а ППОДВЕШИВАТЬ. Как поступить с нижней частью (бункером)? 2. Посоветовали свет убрать ВНУТРЬ (сейчас — галог. светильники снаружи). Стоит ли? 3. Воздух планировалось отводить след. образом: — фальшстенка задняя с резиной, выставлена на 5-6 см. от задней стенки. — в задней стенке сдалано отверстие Д=120мм под гибкий алюиниевый гофр от систем вентилции — перекидываем его через забор

Установка компрессора на автомобиль, или автомеханика для чайников

Если вы неплохо разбираетесь в устройстве двигателя, то наверняка уже испытали желание улучшить мотор, установленный в автомобиле. Чаще всего владельцы «десятки», чтобы поднять мощность двигателя, используют компрессор, при этом для установки компрессора на автомобиль будет достаточно обладать минимальными познаниями в автомеханике. Впрочем, помимо установки компрессора существуют и другие способы, позволяющие значительно увеличить мощность мотора.

Важно! Ещё до того как вы займётесь доработкой двигателя, обязательно изучите хотя начальные сведения по автомеханике, чтобы перестать быть совсем «чайником». Помните, что недостаточно просто поставить один девайс на мотор и считать, что после этого всё будет в порядке. Такие кустарные доработки могут оказать негативное влияние на двигатель, вплоть до поломки.

foto-1.jpg

Установка компрессора на двигатель своими руками

Итак, если вы всё же решили остановить свой выбор именно на компрессоре, то вам для начала следует определиться с тем, будете ли вы покупать готовый КИТ-комплект или же станете экспериментировать над машиной.

Решив разбираться во всём самостоятельно, предварительно изучив автомеханику для «чайников», вам понадобится приобрести сам компрессор, при этом покупать его лучше всего иностранного производства. Подбирать девайс следует по его габаритам, весу, объёму, производительности, диаметрам впускного и выпускного патрубков, максимальному избыточному давлению и многим другим показателям. Именно поэтому важно разбираться в автомеханике выше уровня «чайника», в противном случае вы вряд ли сможете самостоятельно подобрать компрессор, который подойдёт вашей машине.

Читайте так же:
Для заточки зубьев пил применяют напильник

Из всего вышесказанного, можно легко выделить минусы индивидуального проекта. Так, у вас уйдёт на его разработку очень много времени, вы, скорее всего, совершите немало ошибок, из-за чего уже в процессе эксплуатации автомобиля вам придётся дорабатывать отдельные элементы двигателя, да и стоить такой проект будет немало… К тому же любая недоработка, любая даже крохотная ошибка способна привести к серьёзной поломке ДВС. Впрочем, если вы действительно хорошо разбираетесь в автомеханике, то сможете справиться со всеми проблемами и в итоге получите удивительно мощный двигатель.

foto-2.jpg

Кит-комплект подойдёт большинству владельцев автомобилей, то есть тем, у кого не очень много свободного времени, а также тем, кто понимает автомеханику только на уровне «чайника». Готовый Кит-комплект не зря называется «готовым» — в нём уже всё есть, то есть и сам компрессор, способный работать с мотором вашей модели авто, и все необходимые комплектующие, которые потребуются для установки компрессора и настройки его работы совместно с ДВС.

Соответственно, из плюсов готового китайского комплекта можно сразу же выделить то, что на его установку не потребуется тратить много времени – самые простые варианты ставятся буквально за несколько часов. Кроме того, Кит-комплекты широко распространены, благодаря чему вы всегда сможете приобрести подходящий вам готовый китайский комплект или комплектующие, которые нужны для технического обслуживания или ремонта. Не менее важно и то, что цены на Кит-комплекты более чем приемлемы. Наконец, при установке такого компрессора вам почти наверняка не придётся серьёзно дорабатывать двигатель.

foto-3.jpg

Недостатков же у них немного, и основной – не самая высокая надёжность. Впрочем, если вы покупаете китайский комплект от официального производителя, то получаете гарантию качества, а вот если решите приобрести комплект кустарного производства, то можете столкнуться с трудностями. Кстати, кустарные готовые комплекты обычно делают на основе б/у компрессоров двигателей иномарок, из-за чего их приходится серьёзно дорабатывать, в частности менять прошивку, возможно, производить индивидуальную настройку и т.д.

Какой комплект выбрать для двигателя ВАЗ 2110?

Автомобили ВАЗ 2110 входят в число наиболее популярных моделей в нашей стране, поэтому сейчас мы постараемся ответить на вопрос: какой комплект выбрать для автомобиля ВАЗ 2110 «чайнику» в автомеханике?

Владельцы автомобилей ВАЗ 2110 часто спорят о том, какой компрессор лучше: китайский, от иномарки или турбо? Ответ на этот вопрос вы должны давать себе самостоятельно, так как всё индивидуально. Кому-то полностью подходит именно китайские готовые комплекты, собираемые в Китае специально под двигатели ВАЗ и продаваемые в России, кто-то считает самым лучшим компрессор от иномарки из кустарного комплекта, кто-то предпочитает всё делать самостоятельно и разрабатывает индивидуальный проект…

foto-4.jpg

Тем не менее, если вы планируете приобрести бюджетный вариант, то лучше остановить свой выбор на китайском комплекте – в среднем, его можно приобрести за 1000 у.е. Примерно в два раза дороже обойдётся полный комплект с компрессором от Тайоты, при этом придётся двигатель дорабатывать.

Можно и совместить оба подхода: к примеру, приобрести китайский адаптированный комплект, а после его установки произвести нужные вам доработки, подбирая прошивку, форсунки и т.д. Однако важно помнить, что такой вариант обойдётся дороже, так как, скорее всего, придётся покупать некоторые детали несколько раз, ведь они вряд ли с первого раза будут подходить.

Самодельный приводной нагнетатель на ВАЗ своими руками

Одной из возможностей продлить жизнь старому автомобилю, например любому ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112, является его тюнинг. Конечно, речь в данном случае идет не об установке новых дисков и чехлов, а в первую очередь о повышении мощности двигателя. И один из самых простых и вполне доступных вариантов обеспечения этого – установить на мотор механический нагнетатель своими силами.

Механический нагнетатель на ВАЗ – за и против

Чем больше мотор и чем больше в нем цилиндров – тем выше его мощность. Таков самый первый вывод при наблюдении за моторами и машинами. Но это не всегда именно так. Чем больше топлива сгорает в цилиндрах двигателя, тем большую мощность он способен показать. Но объем цилиндров конечен, а мощность хочется иметь повышенную. Вот в этих случаях на помощь приходит механический нагнетатель воздуха.

Читайте так же:
Как рассчитать количество потребляемой электроэнергии по мощности

механический нагнетатель на ваз

Принцип его действия чрезвычайно прост и работает на любых автомобилях, в том числе семейства ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112 – он обеспечивает подачу дополнительного воздуха в мотор, в результате чего:

  • увеличивается продувка цилиндров, и они лучше освобождаются от остатков сгоревшего топлива;
  • в цилиндры мотора попадает больше топлива, что обеспечивает получение большей мощности;
  • повышается степень сжатия, что также дает прирост мощности.

Такой подход практически похож на режим турбо, применяемый на дизелях. Только там для этих целей используется турбонагнетатель, приводимый в действие выхлопными газами, а в этом случае – механический нагнетатель воздуха, который ремнем связан с коленвалом двигателя. Такой подход гораздо проще, подача воздуха зависит от оборотов двигателя, чем они выше, тем его поступает больше; а также не требует обеспечения режимов работы турбины и может быть выполнен своими руками на любом автомобиле ВАЗ.

Стоит учесть, что если механический нагнетатель ставится на инжекторную машину ВАЗ, то потребуется изменение прошивки. Однако подобную доработку можно сделать и для карбюраторного авто, только в этом случае, скорее всего, придется менять жиклеры в карбюраторе и регулировать угол опережения зажигания.

Не стоит забывать, что вами производится форсирование двигателя ВАЗ, будь то любая его модель 2107, 2106, 2114, 2112, работа должна выполняться комплексно, и только тогда возможно получение ожидаемого результата. Однако это не такая уж и большая плата за прирост мощности.

нагнетатель на ваз

Как установить воздушный нагнетатель своими руками

Существует несколько подходов, позволяющих установить механический нагнетатель воздуха на автомобили семейства ВАЗ своими руками. Это изготовление самим такого устройства, обеспечивающего режим турбо или форсирование двигателя, или использование готового КИТ-набора.

Самодельный нагнетатель на ВАЗ

При таком подходе определяющим будет механический нагнетатель воздуха. Именно от него зависит вся будущая конструкция. Главное – найти соответствующий требованиям воздушный нагнетатель от импортного автомобиля, или придется использовать самодельный. Возможно и такое, причем в этом случае применяются подходящие детали и узлы от совершенно неожиданных устройств, например, пылесоса.

Изготавливая подобный самодельный воздушный нагнетатель, необходимо учитывать буквально все – габариты, вес, размещение в подкапотном пространстве, как и где будет располагаться приводной шкив и ремень, производительность этого устройства, режимы работы (кратковременный или продолжительный), возможность смазки и многое, многое другое.
После того, как появится ясность с компрессором, необходимо рассчитать реализацию турбо режима для двигателя.

Здесь надо учесть, каким образом будет изменена топливная и охлаждающая система автомобиля, какие изменения необходимо внести в его управление и как это осуществить, какое давление окажется допустимым для безопасной работы мотора, при реализации с помощью подобного устройства режима турбо.

Даже приведенный далеко не полный перечень вопросов показывает, что изготовить самодельный воздушный нагнетатель на ВАЗ любого семейства, хоть 2107,2106, хоть 2114, 2112, достаточно сложно, но возможно. Примером может послужить фото, показывающее, что такая работа успешно выполнена. Правда, это не ВАЗ, но важен сам факт – изготовить самодельный воздушный компрессор, в котором его приводной узел подсоединен к коленвалу двигателя, – возможно.

приводной нагнетатель на ваз

Приводной нагнетатель своими руками – из КИТ-набора

Да, есть в продаже такие комплекты, позволяющие своими руками реализовать режим турбо в автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, он включает в себя все нужное для сборки и установки подобного устройства на автомобиль – сам компрессор, ремни, приводной узел, кронштейны и воздуховоды. Что собой представляет подобный комплект, позволяет понять приведенное фото.

нагнетатель на ваз своими руками

Главное достоинство подобного подхода по реализации режима турбо на своей машине – простота и полная адаптация технических решений под конкретный вариант – 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, изготовителями КИТ-наборов являются китайские производители, что обеспечивает их достаточно приемлемую цену.

В качестве достоинств реализации режима турбо таким образом, стоит отметить его заточенность именно на автомобили ВАЗ той или иной модели (2107, 2106, 2114, 2112). К преимуществам подобного подхода следует также отнести то, что при некоторых условиях, когда уровень создаваемого дополнительного давления не больше половины бара, не требуется вмешательства в топливную систему автомобиля.

Читайте так же:
Искрят щетки на шуруповерте

Расписывать порядок реализации режима турбо из подобного набора нецелесообразно, в каждом из них есть своя инструкция по сборке. К недостаткам можно отнести страну-изготовителя, но здесь уж как повезет. Как выглядит автомобиль после доработки и как ее выполнить, дополнительно поможет понять видео

Один из доступных автолюбителям способов форсировать мотор старого автомобиля и придать ему новую жизнь – поставить нагнетатель воздуха. Эту работу можно выполнить и своими руками, если использовать имеющиеся в продаже КИТ-наборы на автомобили ВАЗ.

Компрессор на ВАЗ

Прокачать «сердце» автомобиля, усилить его движущую мощь хочет каждый автолюбитель. Есть несколько способов для получения заметного результата, но самым простым и распространенным является оборудование двигателя наддувом воздуха. Благодаря этому простому методу, можно добиться значительной прибавки лошадиных сил без увеличения рабочего объема, что в последнее время активно применяется большинством зарубежных автопроизводителей. Самыми распространенными являются турбокомпрессоры и приводные нагнетатели, которые на первый взгляд очень похожи, но в действительности имеют различия в конструкциях, тем самым оказывая разное влияние на характер автомобиля.

Чтобы понять, как работает эта система, не нужна специальная подготовка. Всё довольно просто: в цилиндры подается дополнительная порция воздуха, которая создает положительное давление на впуске. Это изменение отслеживается системой управления двигателем, которая настроена на приготовление рабочей смеси оптимального состава, что заставляет ее увеличить подачу топлива. В итоге мы получаем состав, при сгорании которого выделяется больше энергии, что и приводит к повышению мощности двигателя.

Рассмотрим основные отличия данных систем. Источником энергии для турбокомпрессоров являются отработанные газы двигателя, которые вращают турбинное колесо устройства. В отличие от них, приводные нагнетатели используют механическую передачу от коленвала двигателя. Поэтому производительность наддува находится в прямой зависимости от частоты вращения мотора, то есть компрессор в любой момент обеспечивает необходимую подачу воздуха.

Типы приводных нагнетателей

За последние сто лет было создано много типов приводных нагнетателей, но в современном автомобилестроении применяются чаще всего только три разновидности: роторные, винтовые и центробежные. Подача воздуха в первых двух видах производится при помощи двух цилиндрических вращающихся роторов особой формы, а в третьем — лопатками крыльчатки.

Роторные компрессоры

Ключевыми характеристиками роторных компрессоров является простота конструкции, большой срок эксплуатации, уравновешенность, высокая чистота подаваемого воздуха и положительная зависимость давления воздуха за компрессором от частоты вращения роторов. Эта особенность важна при работе двигателя в часто меняющихся режимах. Воздух в рабочей полости компрессора не сжимается, поэтому роторные приводные нагнетатели еще называют компрессорами с внешним сжатием. Устройства эффективны только при умеренной степени повышения давления, которая равна отношению величины давления нагнетания к давлению всасывания. При росте давления на впускном окне, КПД компрессора резко падает.

роторные компрессоры

Чаще всего применяются роторные компрессоры, оснащенные двумя одинаковыми роторами и отличающиеся поперечным расположением впускного и выпускного окон в корпусе устройства. Это наглядно видно на приведенном рисунке.

К недостаткам таких компрессоров можно отнести заметную зависимость КПД устройства от величины зазоров между работающими деталями, большой нагрев, пульсацию давления нагнетания и сильный шум, которые заметны при применении простых в изготовлении прямозубых роторов. Исходя из этого, роторные компрессоры в основном используют для создания положительного давления со значениями не более 0,5-0,6 бара.

Стараясь уменьшить шум и улучшить равномерность подачи воздуха, роторы делают спиральной формы. Но даже эти ухищрения, как и применение окон клиновидной формы, только уменьшают пульсацию давления. Устранить ее полностью в компрессоре с внешним сжатием практически невозможно. Заметного уменьшения амплитуды пульсаций позволяет добиться применение трехзубчатых роторов вместо двухзубчатых. В этом случае период пульсации давления и скорости в проточной части устройства соответствует 60° угла поворота роторов.

Винтовые компрессоры

В отличие от роторного типа устройств, винтовые компрессоры обеспечивают диагональное движение воздуха в проточной части. Внутреннее сжатие достигается изменением объема полостей между корпусом и вращающимися винтовыми роторами. Такая конструкция позволяет получать довольно высокую степень повышения давления воздуха при высоком КПД (более 80%). Большая скорость вращения компрессора (до 12 тыс. об/мин) позволила снизить его габариты, к тому же появилась возможность использовать привод от газовой турбины.

Читайте так же:
Как смазать звездочку на шине бензопилы

Основными преимуществами винтового компрессора являются его высокая надежность и уравновешенность. Нагнетаемый воздух не содержит примесей масла, поэтому он наиболее пригоден для работы с поршневым двигателем.

Недостатком такого компрессора часто называют особую сложность формы роторов и их массивность, что ведет к их высокой стоимости. При работе винтовой компрессор производит шум высокой частоты, который вызывается пульсациями давления в режимах всасывания и нагнетания.

Рассмотрим конструкцию винтового компрессора на приведенном рисунке:

роторные компрессоры

Его роторы представляют собой зубчатые колеса со спиральными зубьями, которые имеют большой угол наклона спирали. Профили зубьев и выемок роторов полностью соответствуют друг другу. В процессе работы зубья роторов не соприкасаются с корпусом и между собой, что достигается применением синхронизирующих шестерен на валах роторов. При этом отношение количества зубьев шестерен равно отношению количества зубьев соответствующих роторов. Основным распределительным органом при этом выступает ротор с впадинами.

Винтовые компрессоры могут создавать давление до 1 бара, а в некоторых случаях и выше, поэтому чаще всего применяются на мощных и скоростных автомобилях.


Центробежные компрессоры

Наибольшее распространение в двигателях внутреннего сгорания получили центробежные компрессоры. Этот тип устройств относится к лопаточным машинам, принцип действия которых основан на взаимодействии потока воздуха с лопатками рабочего колеса и неподвижных элементов машины. По сравнению с другими конструкциями, центробежные компрессоры имеют более компактные размеры и относительно просты в изготовлении.

Конструкция центробежного компрессора состоит из входного устройства, рабочего колеса (крыльчатки), и диффузора, который включает в себя безлопаточную и лопаточную части, причём последняя может отсутствовать. Также имеется воздухосборник, чаще всего выполняемый в виде улитки. В центробежном компрессоре воздух, пройдя через фильтр, попадает во входное устройство, которое для устойчивости потока постепенно сужается по направлению движения и служит для равномерного его подвода к колесу при минимальных потерях. Рабочее колесо устанавливается на шлицах, но в случае небольших размеров, может крепиться на гладком валу, который через механическую передачу связывается с коленвалом двигателя или рабочим колесом газовой турбины.

роторные компрессоры

Основополагающими параметрами центробежного компрессора являются: расход воздуха, степень повышения давления и КПД компрессора. В современных устройствах, применяемых для наддува двигателей внутреннего сгорания, эти параметры могут изменяться в широком диапазоне. Так, например, степень повышения давления в компрессорах, приводимых в движение валом двигателя, может достигать 1,2 единиц. А в случае использования центробежного компрессора в форсированном комбинированном двигателе ее значение может достигать 3-3,5.

Центробежные компрессоры имеют много общего с турбокомпрессорами. Они довольно компактны, имеют небольшую цену и достаточно долговечны. Конечно, они не отличаются большим КПД и теряют свою эффективность на малых оборотах, но довольно часто применяются на отечественных автомобилях ВАЗ.

Хорошим примером такого устройства может служить компрессор «АutoTurbo» для ВАЗ 2110-2112 16V, 2170-2172 16V. Он может быть установлен на модель Лада-Приора, оснащенную ГУР или кондиционером. В комплекте используется серийный компрессор PK 23-1, создающий избыточное давление наддува до 0,5 бар при скорости вращения 5200 об/мин. Для его установки не требуется внесения изменений в конструкцию двигателя, только рекомендуется понизить степень сжатия путем замены штатной прокладки головки блока на более толстую. Разработчики изначально рассчитывали на максимальное упрощение установки компрессора, поэтому он может быть установлен автолюбителем самостоятельно.

Для установки на модель Нива-Шевроле предназначен центробежный компрессор «АutoTurbo» с установочным комплектом для ВАЗ 2123. В устройстве применен компрессор ПК-23, который при своевременной замене ремня и подшипников обладает неограниченным ресурсом. Создавая давление наддува до 0,5 бар, устройство отличается сравнительно небольшими габаритами и бесшумностью работы. Данный нагнетатель может устанавливаться на любые двигатели с максимальным объёмом 3 л.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector