Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в холодильной установке

Замена масла в холодильной установке

Отметим, что в больших спиральных компрессорах устанавливают дренажные штуцеры, что делает возможным слив масла в вертикальном положении. При этом сторону низкого давления компрессора необходимо надуть сухим азотом.

  1. отобрать немного масла на анализ;
  2. перед установкой компрессора или смотрового стекла поменять старые прокладки на новые (прокладки на всасывающем, нагнетательном патрубках, на смотровом стекле). С помощью испытательного тестового набора проверить содержание кислоты в старом масле;
  3. поставить новый фильтр-осушитель. Если при тестировании в масле обнаружено кислоту, необходимо установить фильтр с антикислотным патроном. Через несколько дней работы установки кислота будет удалена, после чего антикислотный фильтр нужно заменить стандартным фильтром.

Этап 2 — Дозаправка масла

Ниже представлена подробная инструкция по закачиванию масла, в частности описывается, как добавить масло в компрессор после установки в систему. Этот метод не может использоваться в случае, если компрессоры снимаются для слива и замены масла.

1. Ряд необходимых действий и перечень оборудования, используемого в процессе:

  • нужно откачать сторону низкого давления до величины атмосферного давления. Предотвратить образование вакуума, чтобы при дозаправке масла в компрессор не проник воздух или влага;
  • для закачивания применить новую, герметично закрытую банку с маслом и ручной масляный насос. Размер шланга насоса должен составлять ¼» для выполнения соединения под отбортовку с отжимателем на конце, предназначенным для открытия клапана самозакрывающегося технологического штуцера;
  • следует проверить соответствие выбранного масла типу смазки, которая указывается на маркировочной таблице компрессора.

2. Откачка воздуха из насоса и шланга

Ручной насос нужно погрузить в банку с маслом, при этом проверив что насос чистый. Насос погружается в емкость перед самой дозаправкой компрессора, поскольку банка не должна долго находиться открытой на воздухе. Чтобы свести к минимуму время пребывания смазки на воздухе, необходимо применять пробку с переходником. Дальше при помощи поршня следует выполнить откачку воздуха из насоса и шланга. Продувка требуется в целях устранения из шланга остатка влагосодержащего масла, оставленного после предыдущей закачки. Во избежание попадания влаги в масло, после продувки шланг нужно сразу же присоединить к штуцеру компрессора.

3. Дозаправка компрессора

В компрессор следует закачать нужный объем масла или выполнить дозаправку до уровня, который можно увидеть в смотровом стекле. При этом необходимо помнить, что при больших потерях масла в компрессоре, не оснащенном смотровым стеклом, уровень масла не будет видно. В этом случае следует слить масло и закачать снова. Однако тогда придется отсоединять компрессор от системы.

Заправка и смена холодильного масла

Для качественного проведения операции, вам понадобиться либо консультация специалистов, либо доскональное изучение необходимой литературы или же обращение за помощью в центры. Замена, слив или заправка масла – это не лёгкое занятие, в котором нужно разбираться. Если не обладать необходимой информацией и не владеть навыками, то вы можете стать виновником проникновения воздуха и воды в холодильную систему. Поэтому советуем приобретать масло в дозированных упаковках и не открывать до проведения самой «операции» заправки.

Из-за содержания в использованном масле кислотных веществ, рекомендуется перед сливом масла обязательно надеть резиновые перчатки и специальные очки.

Как правило, компрессор уже поставляется заправленным маслом, но бывают и такие случаи, что заправка приходиться на момент установки оборудования. При заправке фреона осуществляется и заправка масла. А при замене, количество заправляемого масла должно равняться«изъятому».

Каким оборудованием необходимо владеть при заправке масла? Манометр, вакуумный насос и зарядный шланг.

1. Процесс заправки масла

Первым делом система вакуумируется, далее оба вентиля компрессора закрываются. Следующий шаг — к вентилю пристраивают вакуумный насос. При этом, давление в компрессоре должно упасть до отметки в 0,1 бар, после чего насос останавливают. Затем с компрессора масляную пробку снимают и привинчивают шланг с отсекающим закрытым вентилем.

Читайте так же:
Как пользоваться клей пистолетом видео

Следующее действие — открыть всасывающий вентиль и выпустить пары фреона в компрессор, чтобы добиться положительного давления, после чего всасывающий вентиль закрывают. После для удаления воздуха открывают отсекающий вентиль. С ёмкости снимается крышка, а конец зарядного шланга опускается до дна, отсекающий вентиль закрывается. Вакуумный насос заново пускают в дело. Следующий шаг — открывают отсекающий вентиль, после этого как давление в компрессоре упадёт ниже атмосферного, начинают заправку маслом, далее необходимо закрыть отсекающий вентиль. Далее прекращают работу вакуумного насоса, чтобы создать положительное давление с помощью открытия всасывающего вентиля на компрессоре.

Это самый надёжный способ замены масла. Но при таком «раскладе» не исключена потеря фреона, поэтому его недостаток придётся восполнить. При заправке постарайтесь не опустошать всю ёмкость с маслом, иначе рискуете «закачать» воздух в систему. Если же это произошло, в этом случае закрутите масляную пробку и выполните вакуумирование.

Для восполнения небольшого процента масла, используйте масляной шприц. При наличии масляного насоса советуем его использовать. С его помощью вы сможете провести дозированную заправку.

Любой новый компрессор поступает в продажу уже с определённым количеством масла. Но, при запуске устройства масло улетучивается в систему, смешиваясь с фреоном, поэтому на начальном этапе работы уровень масла в системе должен строго контролироваться через смотровое окно. Как только фреон полностью заполнит систему, можно произвести заправку масла. Но, есть исключение из правил, когда вещество находиться на критическом уровне. Но, стоит, и избегать «передозировки» масла.

2. Замена масла

Холодильное масло, находясь в системе должно иметь светлый цвет – это говорит о его «здоровье» и пригодности для работы. Такой светлый цвет должен быть всегда на протяжении всей эксплуатации. При хорошей работе прибора, замена масла может не осуществляться в течение нескольких лет. Если вы заметили, что масло приобрело тёмный цвет, стоит заняться выяснением причины. Во-первых, причиной потемнения масла может стать перегрев компрессора. Во-вторых, причиной может стать загрязнение системы трубопровода. В-третьих, или же недостаточное вакуумирование или осушение. Какая бы причина не была, масло придётся менять. Если отмечено сильное загрязнение, то придётся снять компрессор, чтобы почистить картер. При таких обстоятельствах, при повторном запуске необходимо провести вакуумирование компрессора. Если в демонтаже компрессора нет необходимости, то масло сливается через отверстие для заправки, или через отверстие для нагревательного картера, или масляного фильтра. После того, как проведены все мероприятия по подготовке компрессора к заливке новой порции масла, следует провести непосредственно заправку. При этом, помните, что при второй заправке масла, уже не нужное такое количество, так как часть того масла поглощено фреоном и осталось в системе.

3. Слив масла

При каких условиях необходимо провести слив вещества?

  • Если вещество утратило своё качество, потемнело.
  • При замене фреона типа ХФУ на тип ГФУ или ГХФУ.
  • Если сгорел электродвигатель компрессора, и вы не уверены в полной очистке системы.

Способы слива масла

Способ №1, он же рекомендуемый

С помощью мастики герметизируйте вверху ёмкости вакуумный шланг и соединительный шланг. Далее закрываются два сервисных вентиля. Затем в ход идёт вакуумный насос, воздаётся вакуум, благодаря чему масло перемещается в ёмкость.

Способ №2 – альтернативный

Здесь с помощью хладагента в компрессоре создаётся давление, а не вакуум. Герметизация медной трубки осуществляется в открытой масляной прокладке. Для достижения в картере положительное давление, через сервисный всасывающий вентиль пропускают пары фреона. При таких «условиях» масло вытечет в ёмкость. Это менее эффективный способ слива, он в большей степени подходит для взятия пробы для анализа.

В настоящее время, производители компрессоров дают рекомендации, касательно используемого масла. Если следовать всем рекомендациям и наставлениям, то ваш прибор прослужит вам бесперебойно не один десяток лет.

Процедура замены компрессорного масла

Переход к использованию смазочного материала, который максимально подходит вашему компрессору, помогает повысить рентабельность и надежность эксплуатации.

Читайте так же:
Классификация сварных швов по положению в пространстве

Среди преимуществ такого перехода можно отметить:

  • Более длительный срок эксплуатации техники.
  • Продолжительную работоспособность оборудования.
  • Более длительные интервалы между заменами масла.
  • Уменьшение частоты проведения техобслуживания и отказов оборудования.

В отличие от процедуры замены моторного масла, когда обычно достаточно слить старое масло и залить новое, процедура замены компрессорного масла гораздо сложнее. В данном случае приходится учитывать совместимость масел различных марок, базовых масел и присадок. Несовместимость двух видов масел может стать причиной преобразования присадок в гель и их отделения от масла, что в свою очередь приводит к снижению смазывающей способности. Следовательно, огромное значение имеет планирование и успешное проведение замены масла, учитывая вышеуказанные аспекты и требования OEM-производителей. Всегда следуйте указаниям OEM-производителей.

Как правило, в состав компрессорных масел входят минеральные масла группы I (нафтеновые/парафиновые) и группы II, синтетические масла группы III, ПАО, эфиры (дизамещенные сложные эфиры и полиолэфиры), силиконовые базовые масла и полиалкиленгликоли (ПАГ). Как правило, ПАГи несовместимы с какими-либо базовыми маслами, кроме самих ПАГ.

Минеральные масла и ПАО совместимы. Степень совместимости эфирных базовых масел и ПАО с другими жидкостями варьируется. Некоторые дизамещенные сложные эфиры могут быть несовместимы с некоторыми типами лакокрасочных покрытий и эластомеров. Даже если два разных продукта изготовлены на основе одинакового базового масла, существует вероятность, что они окажутся несовместимы с присадками.

Кроме того, существует вероятность, что новое компрессорное масло будет несовместим о с маслом, которое находится в эксплуатации, из-за накопившихся загрязнений, в том числе воды. И опять же следует учитывать множество аспектов.

Даже при замене компрессорного масла, в состав которого входит какой-то определенный тип базового масла, на компрессорное масло Texaco, в основе которого лежит такое же базовое масло, необходимо проявлять максимальную осторожность, так как существует вероятность проявления несовместимости.

Не стоит думать, что замену компрессорного масла на основе ПАГ на какое-либо другое масло можно производить, не предпринимая особых мер предосторожности. Ниже приведена таблица совместимости базовых масел, которые входят в состав компрессорных масел. Принятие решения, касающегося совместимости, необходимости особых мер предосторожности, проведения промывки и т. д. должно основываться на данных этой таблицы.

Таблица совместимости компрессорных масел

Эфир*ПАГПАОСинтетическое масло группы IIIМинеральные масла группы I и группы IIСиликоновое базовое масло
Эфир*ДаНетВозможноВозможноВозможноНет
ПАГНетДаНетНетНетНет
ПАОВозможноНетДаВозможноВозможноНет
Синтетическое масло группы IIIВозможноНетВозможноДаВозможноНет
Минеральные масла группы I и группы IIВозможноНетВозможноВозможноДаНет
Силиконовое базовое маслоНетНетНетНетНетДа

Невозможно ответить наверняка, будет ли совместимо одно масло с другим, так как всегда стоит учитывать несовместимость с присадками и степень загрязнения масла в эксплуатации. При замене масла в компрессорах мы настоятельно рекомендуем сливать старое масло и промывать систему, не зависимо от того, какие базовые масла входят в состав старого и нового масел, так как всегда существует вероятность проявления несовместимости. Эта консервативная рекомендация также основывается на модели рисков и выгод, если речь идет о размере резервуара, как правило, резервуары отличаются небольшими размерами. Итак, из-за того, что в емкости содержится небольшой объем масла, т. е. его потери в процессе удаления его остатков будут минимальны, слив масла и промывку системы следует проводить с учетом всех рисков и аспектов совместимости.

Риск загрязнения можно снизить не только путем слива старого компрессорного масла, но и с помощью промывки системы и замены фильтров. Чтобы извлечь максимальную выгоду от использования нового компрессорного масла, недостаточно лишь залить масло в систему, именно поэтому мы рекомендуем провести процедуру замены от начала и до конца, включая слив масла, промывку и замену фильтров.

Данная процедура не только снижает риски, но и способствует повышению производительности техники.

В отдельных случаях могут потребоваться услуги технических специалистов. В случае, если встает вопрос об удалении нагара и отложений лака, стоит задуматься о несовместимости масел. В данном случае необходимо провести промывку, возможно, с использованием растворителей, заменить уплотнения и т. д.

Предлагаем вашему вниманию рекомендации по проведению промывки. Их можно использовать в качестве требований, дополняющих требования OEM-производителей.

Использование процедуры А

Рекомендуется в случае, если осуществляется замена совместимых продуктов, и нет необходимости удаления нагара и отложений лака.

Использование процедуры В

Рекомендуется в случае, если осуществляется замена несовместимых продуктов (например, при замене масла на основе ПАГ на другой тип масла, в состав которого ПАГ не входит) и совместимых продуктов/базовых масел, если существует вероятность несовместимости с присадками или загрязнения, в том числе водой. Так Процедура B используется, если в системе накопились отложения. Часто на данном уровне несовместимости при замене масел на основе ПАГ на ПАО и т. д. OEM-производители требуют провести замену уплотнений и обратиться к ним за консультацией.

Процедура А. Совместимые базовые масла

  1. Запустите компрессор и дайте ему поработать при нормальной рабочей температуре в течение, как минимум, 1 часа.
  2. Остановите компрессор, отключите питание, сбросьте давление, возьмите пробу масла.
  3. Слейте компрессорное масло из главного резервуара, охладителя, сепараторного бака и нижних отделов системы трубопроводов.
  4. Замените фильтры.
  5. Залейте компрессорное масло Texaco в главный резервуар до нужного уровня.
  6. Повторите шаги 1-5.
  7. Запустите компрессор и дайте ему поработать в обычном режиме /Возьмите пробу масла.

Передайте пробу техническим специалистам «Старлюб» для проведения оценки эффективности промывки/замены. При необходимости повторите шаги 1-5.

Процедура B – несовместимые базовые масла, несовместимые результаты испытаний и/или необходима промывка с использованием химикатов для удаления отложений.

  1. Остановите систему, отключите питание, сбросьте давление/ возьмите пробу масла.
  2. Замените фильтры и уплотнения, если это рекомендовано OEM-производителем. Следуйте указаниям по проведению промывки OEM-производителя и производителя масла. В зависимости от производителя и состояния компрессора такая процедура может включать циркуляцию, нагрев, слив, промывку и замену фильтра.
  3. После завершения промывки следуйте указаниям процедуры А: слейте старое масло, залейте новое, замените фильтры, передайте пробу масла на анализ для оценки эффективности промывки, повторите промывку, если необходимо.

Настоящее руководство является дополнением к рекомендациям ОEM-производителей, а не заменой им. Соблюдайте правила техники безопасности ОEM-производителей при проведении данных процедур. Соблюдайте требования ОEM-производителей, касающиеся замены уплотнений.

В ассортименте TEXACO есть компрессорные масла под самые сложные задачи. Если вы не уверены в выборе компрессорного масла,наши специалисты помогут подобрать продукт соответствующий требованиям отрасли и оборудования.

Заправка, замена и слив масла

Перед заправкой, заменой и сливом масла всегда следует консультироваться с производителем компрессоров или просматривать техническую литературу того же производителя со специальными рекомендациями по маслу и инструкцией по ретрофиту для альтернативных хладагентов, особенно, если система все еще находится на гарантии. Если заправка масла произошла с нарушением технологической инструкции, то в систему могут попасть воздух и влага. Поэтому следует держать емкость с маслом запечатанной до момента использования. Также следует стараться приобретать холодильное масло в емкостях с оптимальным количеством для каждой заправки. Никогда не следует переливать его из одной емкости в другую.

Когда удаляют использованное масло из компрессора, следует надевать защитные очки и резиновые или неопреновые перчатки, так как использованное масло может содержать кислотные вещества.

Хотя большинство новых компрессоров поставляется уже заправленным, бывают исключения, когда первоначальная заправка осуществляется во время установки или сервисного обслуживания. замена масла в компрессоре

Перед заправкой хладагента в систему, обычно необходимо заправить масло. Количество заряжаемого масла обычно такое же, как и удаленного.

Требуемое оборудование для заправки: вакуумный насос; зарядный шланг, установленный с отсекающим вентилем и винтовым соединением, чтобы резьба прокладочной пробки подходила к компрессору; манометр.

Процедура заправки:
1. Вакуумируют систему, затем закрывают оба сервисных вентиля на компрессоре. Соединяют вакуумный насос с одним из сервисных вентилей. Уменьшают давление в компрессоре до незначительного положительного значения давления приблизительно в 0,1 бар и останавливают насос. Откручивают масляную пробку с компрессора и привинчивают зарядный шланг с закрытым отсекающим вентилем.
2. Аккуратно открывают всасывающий сервисный вентиль и пускают достаточное количество паров хладагента в компрессор из системы, чтобы создать незначительное положительное давление, потом закрывают всасывающий сервисный вентиль. Затем открывают отсекающий вентиль на зарядном шланге, чтобы удалить воздух. Снимают крышку с емкости с маслом и опускают конец зарядного шланга до дна. После этого закрывают отсекающий вентиль. 3. Запускают заново вакуумный насос. Когда давление в компрессоре опустится ниже атмосферного, осторожно открывают отсекающий вентиль и заполняют маслом компрессор до необходимого уровня, наблюдая в смотровое стекло компрессора, затем закрывают отсекающий вентиль.
4. Останавливают вакуумный насос и создают незначительное положительное давление, открывая заранее всасывающий сервисный вентиль на компрессоре. Затем отсоединяют зарядный шланг и закручивают масляную пробку.

Этот метод зарядки дает уверенность, что воздух или влага не попадут в систему. Возможна небольшая потеря хладагента, которую необходимо восполнить.

При заправке маслом компрессора не следует опорожнять емкость с маслом полностью, так как возможно попадание воздуха в компрессор. Если это случилось, закручивают масляную пробку и делают полное вакуумирование.

Небольшое количество масла к максимальной его зарядке может быть добавлено пользователем масляным шприцом. Воздух не попадет в систему в течение короткого времени, когда масляная пробка открыта, так как хладагент, находящийся в картере компрессора, растворен в масле с давлением, превышающим атмосферное, и будет выпариваться из раствора.

Если масляный насос имеется в наличии, его следует использовать. Хорошо спроектированные масляные насосы могут заправлять масло в заранее дозированном количестве, несмотря на давление в картере компрессора.

Каждый компрессор поставляется с достаточным количеством масла для работы в нормальных условиях эксплуатации (так называемая начальная заправка). После запуска компрессора и/или в начальный период эксплуатации агрегата часть масла уносится из компрессора в систему, что вызвано смешиванием масла с хладагентом. В зависимости от конструкции холодильной установки масло может рассредоточиваться в системе и не полностью возвращаться в компрессор. Следует также учитывать то количество масла, которое покидает компрессор при начальной заправке. Уровень в смотровом стекле должен непрерывно контролироваться. Пока не будут достигнуты нормальные условия работы агрегата, то есть до тех пор, пока не закончится заполнение хладагентом, добавлять масло не следует. Исключение составляет случай, когда уровень масла катастрофически низкий, то есть когда его уже не видно в смотровом стекле компрессора. При регулировке уровня масла избегают перелива, так как на уровень масла влияет всплеск масла, вызванный работой компрессора. Уровень в поршневых компрессорах должен находиться приблизительно между центром и верхним краем смотрового стекла при работающем агрегате. Агрегат не должен запускаться бесконтрольно до достижения нормальных условий эксплуатации и до тех пор, пока не будет поддерживаться указанный уровень в смотровом стекле. Проверяют уровень после достижения стабильных условий работы компрессора или в течение первых 10 сек. после остановки, выполненного уже после установления стабильных рабочих условий. При доливке масла следует избегать поступления воздуха в картер. Поэтому данные операции нужно выполнять с особой осторожностью.

Замена масла. Масло холодильных машин должно быть чистым и светлым. Светлый цвет должен поддерживаться в процессе всего периода эксплуатации. Если холодильная установка нормально работает с момента установки и запуска, производить замену не требуется даже после нескольких лет работы. Потемнение масла является результатом загрязнения системы трубопроводов или сильного перегрева компрессора со стороны нагнетательного трубопровода. Все это приводит к разложению масла. Потемнение масла или его разложение может, тем не менее, также возникнуть из-за недостаточного осушения холодильной системы и вакуумирования агрегата. Все испорченное масло в компрессоре должно быть заменено.

При чрезмерном загрязнении рекомендуется снять с основания компрессор для очистки картера. В таком случае перед повторным запуском следует провести вакуумирование объема компрессора. Если нет необходимости в демонтаже компрессора, масло можно слить через отверстие, используемое для его заливки, или, в случае использования компрессоров с охлаждением всасываемым хладагентом — через отверстие, предназначенное для масляного фильтра или нагревателя картера. При удалении масла через отверстие для заливки сначала закрывают всасывающий вентиль компрессора, снижают избыточное давление в картере до значения 0,1 бара и закрывают нагнетательный вентиль. Остаточное избыточное давление в картере уменьшается путем осторожного вывинчивания резьбовой пробки. Медная трубка пропускается через отверстие к днищу картера и тщательно герметизируется при помощи конической резиновой заглушки или аналогичным материалом в отверстии для заливки. По возможности медная трубка должна быть изогнута таким образом, и иметь такую длину, чтобы свободный ее конец можно было опустить в картер как можно глубже. Ненадолго открывают всасывающий вентиль, пока давление в картере не станет равным 0,3 — 0,4 бара. Затем вновь закрывают всасывающий вентиль. Масло будет принудительно выходить через дренажный трубопровод, так как выходное отверстие расположено ниже дна кожуха. Масло продолжают выпускать до тех пор, пока картер не освободится от масла.

Давление хладагента, оставшегося в картере, будет предотвращать нежелательное попадание воздуха и загрязнителей. Выпускают воздух из картера, открыв всасывающий вентиль в течение 1-2 сек, и закрывают его. Затем немедленно завинчивают резьбовую пробку. Компрессор готов к заливке. Количество масла, необходимого для второй заливки, после полного удаления предыдущего, будет меньше, чем то, которое требовалось при начальной заливке, так как после пуска установки масло, поглощенное хладагентом, будет все еще оставаться в компрессорно-конденсаторном агрегате.

Слив. Слив масла необходим:
— когда заменяется хладагент ХФУ на ГХФУ или ГФУ, требуется удалить основную часть минерального масла;
— если ухудшилось состояние масла, и образовались кислоты во время обслуживания;
— после сгорания электродвигателя компрессора, если есть сомнения, что очистка не выполнена успешно.

Рекомендуемый метод. Требуемое оборудование: вакуумный насос; соединительные шланги; емкость для удаленного хладагента: старый контейнер для масла может быть использован, но рекомендуется градуированная стеклянная колба; отрезок медной трубы соответствующего диаметра и такой длины, чтобы он мог вставляться через масляную открытую прокладку в компрессор и достигать дна поддона картера; пластиковый герметизирующий материал.

Последовательность удаления масла из компрессора:
— герметизируют соединительный шланг и вакуумный шланг вверху емкости, используя пластиковый герметизирующий материал или мастику;
— закрывают оба сервисных вентиля на компрессоре;
— запускают вакуумный насос. Создают вакуум в емкости, и масло из компрессора поступает в емкость. Если, как рекомендуется, используется градуированная стеклянная колба, то можно определить количество и цвет удаляемого масла.

Альтернативный метод. Вместо создания вакуума в компрессоре создают давление в компрессоре хладагентом. Используется тот же отрезок медной трубы, однако его герметизируют в открытой масляной прокладке в компрессоре. Через сервисный всасывающий вентиль впускают достаточное количество паров хладагента для создания положительного давления в картере. В этом случае масло само вытечет из компрессора в емкость.

Этот метод удаления смазки менее эффективен, чем рекомендованный метод. Он более подходит для взятия небольшого количества масла для анализа.

Производители компрессоров тестируют масла для использования со своим оборудованием, и последующие рекомендации основываются на их тестах и опытах. Их совет всегда следует принимать во внимание. Если компрессор находится на гарантии, когда произошла замена, то использование неодобренных производителем компрессоров масел может лишить гарантии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector