Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет фактического запаса прочности каната. Запас прочности стального каната

Расчет фактического запаса прочности каната:. Запас прочности стального каната

Наиболее универсальны из грузозахватных приспособлений – строп.Изготавливают их из стальных пеньковых канатов, а также из сварных цепей.Стропы из стальных канатов ( Узор 1 ) обладают высокой прочностью и долговечностью.Они эластичны, однако при застропке грузов с резкими уголками в них могут появиться остаточные деформации, что скоро выводит их из строя.

Поэтому : ни в коем случае невозможно эксплуатировать изношенные или забракованные канаты ;надо систематически внимательно проверять и подтягивать крепление концов каната на канатном барабане и в иных точках заделки канатов ;не допускать, чтобы на барабане количество витков каната было менее 1, 5 ;уместно делать смазку каната, так как срок его службы в важной степени зависит от своевременной и правильной смазки ;не допускать к эксплуатации блоки с выщербленными ребордами, так как выщербленная реборда служит причиной схода каната с блока или барабана, а когда перерезает канат ;если обнаружены разорванные проволоки в числе менее того, при котором канат бракуется, их следует срезать кусачками во избежание повреждения соседних проволок ;не допускать задевания каната за элементы конструкции крана.

Цепные стропы более эластичны, чем стальные, и используются для подъема тяжестей с тонкими краями без прокладок.Кроме того, они не опасаются высоких температур, из — за чего применяются в цехах для транспортировки емкостей с редкими металлами и горячих подробностей.Порок их – быстрый износ и плохая восприимчивость к динамическим нагрузкам.Стропы, износ которых превышает 10% или располагающих до 30% негодных звеньев, к эксплуатации не допускаются.Изготавливают эти стропы из сварных круглозвенных и сварных якорных цепей – с распорками или без распорок.Коэффициент запаса прочности цепей принимают равным k = 5.

Во целых случаях конструкция ( двойная свивка ) используемых стальных канатов необходима отвечать установленным запросам : пряди — с линейным касанием проволок между слоями ( ЛК ) или с точечно — линейным касанием ( ТЛК ) ;материал сердечника — органический сердечник ( ОС ) или металлический сердечник ( МС ) ;свивка — нераскручивающаяся ( Н ) ;направление свивки – крестовая ;механические свойства – марки I или II ;маркировочная группа ( прочности ) — допускается временное сопротивление 1764 МПа, но подобно исключению – не менее 1372 МПа ;покрытие – в химически активных сферах и в воде используются канаты с гальваническим покрытием ( оцинкованная проволока ) ;назначение – грузовые канаты ( Г ).

Проектирование грузозахватных приспособлений осуществляется спе­циализированными организациями в соответствии с Правилами и нормативными документами.Так, проектирование стропов из стальных канатов и цепных строп осуществляется в соответствии с нормативным документом «Стропы грузовые общего предназначения, требования к приспособлению и безопаснейшей эксплуатации» ( с изм. от 08.09.1998 ).Директивный документ ( потом — РД ) распространяется на стропы из стальных канатов и цепные стропы, применяемые для подвески грузов к крюкам грузоподъемных автоматов, назначенные для применения на промышленных предприятиях, а также на транспортных и складских объектах.В РД изложены технические требования : к конструкции стропов и их элементам, материа­лам, по выполнению сварных соединений, к покрытиям ;комплектность поставки, правила приемки ;методы контроля и экзаменов ;маркировка, упаковка, транспортирование и хранение ;свидетельства по эксплуатации ;гарантии изготовителя.

Главным требованием при монтаже каната является предохранение его от раскручивания.Для этого необходимо : выставить барабан с канатом на размоточном устройстве подобным типом, чтобы ось барабана находилась в лежачем положении.Сматываемый конец каната необходим выходить снизу или сверху барабана, который в процессе смотки каната необходим подтормаживаться.Расстояние между барабанами должно быть не менее 300 диаметров каната.В процессе монтажа канат должен претерпевать минимальное количество перегибов, особенно знакопеременных.

Тару следует обязательно осматривать периодически ( каждый месяц ) и результаты осмотра заносить в журнал осмотра грузозахватных приспособлений и тары.Осмотр тары должно делать рыло, ответственное за исправное состояние тары.Кроме того, каждый день ( ежесменно ) перед началом работы тару должны осматривать стропальщики, крановщики и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.

Читайте так же:
Газовые горелки на баллончик для пайки

Запаса прочности стальных канатов

С учетом данных таблицы 3.12 выбираем по ГОСТ 2688-80 канат двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6×19 (6 прядей по 19 проволок в каждой) диаметром d = 11 мм, имеющий при маркировочной группе проволок 1960 МПа разрывное усилие F = 75150 Н.

Фактический коэффициент запаса прочности каната

Допускаемый диаметр блока и барабана по средней линии навитого стального каната D ≥ d · e , где d – диаметр каната, мм; е – коэффициент, зависящий от типа машины, привода механизма и режима работы механизма. Значения коэффициента e даны в таблице 3.12.

ВЫПОЛНЕНИЕ ТАКЕЛАЖНЫХ РАБОТ В ВОСХОДЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Основными требованиями при проектировании и изготовлении грузозахватных приспособлений и тары являются:

— прочность и надежность конструкции грузозахватного приспособления и тары;

— минимальная собственная масса по сравнению с массой поднимаемого груза;

— удобство в обслуживании и обращении;

— обеспечение сохранности захватываемого груза;

— соответствие особенностям технологических процессов и проектам производства работ, дальнейшая автоматизация процесса захвата и освобождения груза (работа по заданной программе без участия обслуживающего персонала).

Проектирование и изготовление грузовых стропов общего назначения должны производиться в соответствии с требованиями РД 10-33-93 «Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации».

Расчет стальных канатов (цепей) на прочность.

Перед установкой (применением) канаты должны быть проверены расчетом по формуле:

где Fо — разрывное усилие каната в целом (Н), принимаемое по сертификату (свидетельству об их испытании);

S — наибольшее натяжение ветви каната (Н), указанное в паспорте крана;

К — минимальный коэффициент использования каната (коэффициент запаса прочности).

Коэффициент запаса прочности стального каната по отношению к нагрузке отдельной ветви стропа должен быть не менее 6.

Коэффициент запаса прочности круглозвенной цепи по отношению к нагрузке отдельной ветви стропа должен быть не менее 4.

При проектировании стропов из канатов и лент, для ветвей которых используют пеньковые, хлопчатобумажные или синтетические материалы, коэффициент запаса прочности по отношению к нагрузке отдельной ветви стропа должен быть не менее 8.

Расчетную нагрузку отдельной ветви многоветвевого стропа назначают из условия равномерного натяжения каждой из ветвей и соблюдения (в общем случае) расчетного угла между ветвями, равного 90°.

Для стропа с числом ветвей более трех, воспринимающих расчетную нагрузку, учитывают в расчете не более трех ветвей. При расчете стропов, предназначенных для транспортировки заранее известного груза, в качестве расчетных углов между ветвями стропов могут быть приняты фактические углы.

Расчет стропов из стальных канатов должен производиться с учетом числа ветвей канатов и угла наклона их к вертикали.

Изготовление грузозахватных приспособлений и тары должны производить предприятия и специализированные организации, имеющие разрешение органов госгортехнадзора.

Изготовление грузозахватных приспособлений и тары должно производиться в соответствии с нормативными документами и технологическими картами. Грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, захваты и т.п.) после изготовления подлежат испытанию на предприятии-изготовителе, а после ремонта (кроме стропов) — на предприятии, на котором они ремонтировались. Стропы ремонту не подлежат.

Грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, на 25% превышающей их паспортную грузоподъемность.

Сведения об изготовленных грузозахватных приспособлениях должны заноситься в «Журнал учета грузозахватных приспособлений», в котором должны быть указаны наименование приспособления, паспортная грузоподъемность, номер нормативного документа (технологической карты), номер сертификата на примененный материал, результаты контроля качества сварки, результаты испытаний грузозахватного приспособления.

Грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания. Грузозахватные приспособления, кроме клейма (бирки), должны быть снабжены паспортом.

Грузоподъемность цепных стропов, предназначенных для перемещения грузов, имеющих температуру свыше 300 °С, но не более 500 °С, снижают на 25%, а свыше 500 °С — на 50%.

Читайте так же:
Как называются швейные машины общего назначения

Канатные стропы, ветви которых изготовлены из канатов с органическим сердечником, допускается применять для транспортирования грузов, имеющих температуру не выше 100ºС, а стропы, ветви которых изготовлены из канатов с металлическим сердечником, с заделкой концов каната опрессовкой алюминиевыми втулками, — не выше 150° С.

Грузоподъемность стропов с ветвями из каната со стальным сердечником при перемещении грузов, имеющих температуру от 250 до 400°С, снижают на 25%; перемещение грузов, имеющих температуру свыше 400° С, не допускается.

Отклонение длины ветвей, используемых для комплектации одного стропа, не должно превышать 1 % от длины ветви.

Как выбрать канатные стропы

Основное применение канатных стропов – выполнение подъемно-транспортных операций в следующих ситуациях:

  • Когда требуется относительно жестко зафиксировать груз (канатные стропы жестче текстильных и цепных, они снижают вращение и раскачивание груза);
  • В условиях интенсивных динамических нагрузок (канат лучше противостоит вибрациям и ударам, чем цепь);
  • Когда у груза нет острых кромок и его крепление не предусматривает перегиб стропа на малый радиус.

Разновидности канатных строп

Разновидности канатных строп

Нормативными документами (РД 11-07-2007, РД 10-33-93) предусмотрены следующие виды канатных стропов:

  • Одиночные ветви с петлями на концах – тип ВК (ветвь канатная);
  • Одноветвевые из стальных канатов– СКП (строп канатный петлевой);
  • Одноветвевые из волокнистых канатов – СКП-Во/Вс/Вк;
  • Одноветвевые из плоских и витых канатов – СКП-Пл, СКП-Вт;
  • Кольцевые – СКК (одинарные), 2СКК (двухветвевые);
  • Кольцевые из плоских и витых канатов – СКК-Пл, СКК-Вт;
  • Различные типы одно- и многоветвевых – 1СК, 2СК, 3СК, 4СК с индексами Вт, Пл и т.д.

Также существуют разновидности канатных стропов различных климатических исполнений, изделия типа 4СК могут оснащаться уравнительными блоками, стропы других типов могут иметь вспомогательное оборудование, и т.д.

Основные элементы канатного стропа

В общем случае устройство канатных стропов довольно простое. Основой изделия является канатная ветвь, изготовленная из отрезка каната путем формования на его концах двух петель с коушами. Заделка петель может осуществляться металлическими гильзами (из алюминия или стали), захватом цангового типа или заплеткой. В петли вделываются основные элементы канатного стропа – захватный орган (крюк) с одной стороны и промежуточное/концевое звено с дугой. Кольцевой строп изготавливается путем соединения концов каната по тем же технологиям.

Из чего состоит строп канатный многоветвевой? Из ветвей описанной конструкции, объединенных звеньями в единую конструкцию. Снаряжение может оснащаться переходным звеном в виде уравнительного блока, в этом случае отдельные части соединены уравнительным канатом, предотвращающим их соскальзывание.

Маркировка стальных канатных стропов

Установлено следующее обозначение канатных стропов, изготавливаемых в РФ:

  • Слово «Строп» (для ветвей канатных типа ВК слово отсутствует);
  • Буквенный индекс – тип изделия (СКП, СКК, 1СК, 2СК, 3СК, 4СК, 2 СКК);
  • Грузоподъемность, в тоннах;
  • Длина, в мм;
  • Исполнение – индексы Во, Вс, Вк, Пл, Вт и другие;
  • Климатическое исполнение (обычно указывается для холодного климата – ХЛ).

Например, маркировка стальных канатных стропов Строп СКП — 6,3 – 4000 указывает, что это канатный петлевой строп длиной 4000 мм г/п 6,3 т. Данная информация наносится на бирку из устойчивого к износу и высоким нагрузкам материала, которая прочно крепится к изделию. Также указывается краткое наименование изготовителя, материал, последняя дата испытаний и порядковый номер изделия в системе нумерации предприятия-эксплуатанта.

Характеристики

Наиболее важны следующие характеристики канатных стропов:

  • Грузоподъемность, в тоннах;
  • Рабочая (допускаемая) нагрузка, в кН;
  • Расчетное разрывное усилие, в кН;
  • Маркировочная группа каната;
  • Длина;
  • Диаметр каната;
  • Габариты коуша, крюка, звеньев и других элементов;
  • Конструктивное исполнение;
  • Климатическое исполнение.

Ключевые характеристики канатных стропов (г/п, длина, исполнение) зашифрованы в условном обозначении изделия.

Грузоподъемность канатных строп

Установленная нормативными документами грузоподъемность канатных стропов зависит от их конструкции и используемых при изготовлении материалов. Г/п одной канатной ветви лежит в пределах 0,32 – 12,5 т, этот параметр у многоветвевых стропов достигает 25 т (три ветви) и 40 т (четыре ветви). В то же время г/п данного снаряжения должно снижаться с ростом температуры, снижение зависит от конструкции и типа стропов, оно в соответствии с документом РД 11-07-2007 лежит в переделах 10-51%.

Читайте так же:
Из какого дерева делают каучук

Вес канатных стропов зависит от диаметра и длины используемых в них канатов, количества ветвей и конструкции. В среднем, масса одного метра ветви составляет от 0,5 до 6,5 кг, поэтому минимальная масса стропа лежит в пределах 1,1 – 28 кг для одноветвевой конструкции, и от 2 до 440 кг и более для четырехветвевой. Максимальный вес канатных стропов может достигать 500-550 кг и более.

Запас прочности

Стандартами установлены различные значения запаса прочности канатных стропов:

  • Не менее 6 – для изделий из круглых и плоских канатов (для стропов строительного назначения – не менее 5);
  • Не менее 4,5 – для кольцевых стропов;
  • Не менее 7 – для изделий из волокнистых канатов (органических, комбинированных).
Как подбирать канатные стропы?

Ответить на вопрос, как подбирать канатные стропы, помогут следующие данные:

  • Масса, размеры и конфигурация груза;
  • Возможные способы строповки груза;
  • Условия работы – температура, влажность, наличие агрессивных сред и др.

Стропы должны соответствовать массе груза (в особых случаях допускается превышение массы до 25%), а их тип и конфигурация (количество и длина ветвей, тип захватного устройства) должны обеспечить надежное крепление. При этом не допускается использовать стропы из каната большого диаметра для манипуляций с грузами малой массы и в ситуациях, когда требуется выполнять строповку «на удав» или обвязку петлей. При необходимости следует использовать приспособления разной длины и конфигурации.

Выбор по грузоподъемности и длине

Бирка на стальных канатных стропах

Делая выбор канатных стропов по грузоподъемности и длине, следует исходить из следующих рекомендаций:

  • Грузоподъемность должна отвечать весу груза (в особых случаях допускается превышение массы на 25%);
  • Длина снаряжения должна исключать чрезмерное раскачивание и кручение груза;
  • При использовании многоветвевых стропов их длина должна быть такой, чтобы при креплении на грузе угол между ветвями не выходил за пределы 60–90 градусов.

При правильном подборе стропов грузоподъемные работы будут выполнены с наибольшей эффективностью и безопасностью.

Какое требование предъявляется к канатному стропу?

При подборе съемных грузозахватных приспособлений необходимо понимать, какие требования предъявляются к канатному стропу стандартами и нормативными документами. Из основных требований можно выделить:

  • Снаряжение должно отвечать действующим нормам и стандартам;
  • Стропы должны иметь достаточную грузоподъемность;
  • Снаряжение должно надежно удерживать груз, исключая его самопроизвольное освобождение;
  • Стропы должны исключать повреждение груза;
  • Изделие должно быть безопасным и удобным в работе для стропальщиков;
  • Стропы должны иметь установленный стандартами срок эксплуатации и надежность.
Порядок осмотра

Бирка на стальных канатных стропах

Предусмотрен следующий порядок осмотра канатных стропов различных типов:

  • Проверка наличия бирки и/или паспорта на изделии;
  • Проверка каната на предмет износа, обрывов проволок и прядей, коррозии, выдавливания сердечника, необратимых деформаций;
  • Осмотр элементов стропа (крюков, звеньев, гильз, коушей и др.) на наличие в них трещин и разрывов, износа и деформаций;
  • Определение размеров отдельных элементов с помощью измерительных приборов.

Полный осмотр канатных стропов производится ответственными специалистами в соответствии с регламентами. При осмотре принимается решение о браковке или дальнейшей эксплуатации изделия.

Браковка

При плановых и внеплановых осмотрах осуществляется браковка стальных канатных стропов – их вывод из эксплуатации вследствие повреждений и потери характеристик. Нормативными документами предусмотрены нормы браковки, при которых изделие не допускается к дальнейшей работе:

  • Любые необратимые повреждения и деформации каната;
  • Наличие видимых обрыв проволок в количестве 4, 6 или 16 на длине, равной 3, 6 или 30 диаметрам каната соответственно;
  • Наличие 3 и более обрывов проволок в одной пряди;
  • Наличие разрыва целой пряди;
  • Коррозия или износ проволок, приведшие к уменьшению их диаметра на 30% и более;
  • Трещины глубиной до 5% диаметра, износ до 10% сечения, изменение размеров на 5% захватных органов, звеньев и других элементов, деформация крюка;
  • Отсутствие бирки.

Отбракованные стальные канатные стропы не подлежат ремонту, поэтому должны быть утилизированы.

Какую канатную ветвь стропа разрешается использовать?

Ответ на вопрос о том, какую канатную ветвь стропа разрешается использовать, включает несколько пунктов:

  • Ту, что отвечает действующим нормам и стандартам;
  • Ту, которая подходит по параметрам к данному конкретному грузу – имеет достаточную грузоподъемность, длину и комплектацию;
  • Ту, которая имеет нормальное техническое состояние и в установленный срок подвергалась плановой проверке (о чем свидетельствует бирка).

Такой строп надежен, безопасен и может выполнять работы в соответствии с установленными правилами.

Что не допускается при обрыве канатного стропа?

Обрыв и другие существенные повреждения – одно из наиболее серьезных и опасных повреждений строповочного снаряжения. И ответ на вопрос о том, что не допускается при обрыве канатного стропа, прост: он должен как можно скорее изъят из эксплуатации и отправлен на утилизацию.

Инструкция хранения

Нормативными документами установлена следующая инструкция хранения канатных стропов всех типов:

  • Снаряжение может храниться в соответствии с условиями 5 (ОЖ4) по ГОСТ 15150;
  • Стропы должны храниться в закрытых проветриваемых помещениях;
  • Расположение изделий на стеллажах – вертикальное подвешивание, но при необходимости они могут укладываться горизонтально;
  • Изделия должны быть сгруппированы по конструктивному типу и параметрам;
  • Места хранения изделий должны быть промаркированы;
  • При хранении более 6 месяцев снаряжение должно пройти повторные испытания в соответствии с инструкцией.

При соблюдении инструкции хранения канатные стропы сохранят свои характеристики и в любой момент будут готовы к работе.

Срок службы канатных стропов

Минимальный срок эксплуатации канатных стропов в соответствии с нормативными документами должен составлять:

  • Не менее 3 месяцев с даты ввода в эксплуатацию (при условии использования в одну смену);
  • Не менее 6 месяцев с даты изготовления.
Расчет канатных строп

Правильный расчет канатных стропов необходим как при их изготовлении, так и при подборе для выполнения тех или иных работ. Для расчета используются основные характеристики стальных канатов и необходимые параметры стропов: грузоподъемность, коэффициент запаса прочности, массогабаритные характеристики, способы строповки, конфигурация готового изделия и другие. Расчет производится с применением специальных формул, на выходе получаются данные, в соответствии с которыми можно изготовить снаряжение или подобрать его из имеющегося в наличии.

Разрывная и допустимая нагрузка стального троса

Минимальная прочность на разрыв относится к наименьшей нагрузке, которая разорвет трос. Суммарная прочность — совокупная устойчивость на разрыв всех проводов в одном канате. Поэтому производитель проверяет их по отдельности.

Как рассчитываются рабочие показатели прочности

Прочность тросов, канатов по производственному назначению регламентируется соответствующими ГОСТами:

  • ГОСТ 2688-80 – стальные канаты, тросы, стропы для подъемных кранов (строительных, металлургических), установок в шахтах;
  • ГОСТ 3068-88 – канаты и тросы для дорожной, строительной техники, подъемно-транспортных механизмов, землеройной техники;
  • ГОСТ 7668-80 – универсальные стальные тросы для металлургических, промышленных подъемных работ, строительства;
  • ГОСТ 7669-80 – тросы и канаты для лебедок, ковшей экскаваторов, шахтных подъемников;

Прочность троса из стали определяется двумя критериями:

  • разрывная прочность тросов – расчетная величина, определяющая, при каких минимальных нагрузках стальной трос начинает разрушаться;
  • рабочая прочность или допустимое усилие – показатель эксплуатационных возможностей, оптимальных нагрузок на трос при которых он может эксплуатироваться определенный срок без обрывов и разрушений. Этот показатель определяет, какие рабочие нагрузки допустимы для стального каната.

Разрывная и рабочая прочность зависит от технологии производства, конструкции, степени жесткости. Чем выше жесткость троса, тем выше показатели прочности на разрыв.

Область применения

Использование стального каната можно встретить в разных областях. Это может быть, как трос для монтажа палатки и вантовых кровельных конструкций до подвесных мостов и телерадиобашен.

Различные области применения тросов предъявляют разные требования к прочности, устойчивости к истиранию и коррозии. Чтобы соответствовать этим требованиям, трос изготавливается из таких материалов как:

  1. Нержавеющая сталь. Используется там, где коррозия является основным фактором.
  2. Оцинкованная углеродная сталь. Применяется там, где прочность стоит на первом месте, а коррозионная стойкость менее важна.

Проволока (один элемент) может иметь сечение до 3 мм. Этого достаточно, чтобы выдерживать нагрузку до 200кгс/мм2. Стальные тросы и канаты различаются в плане свивки, которая бывает одинарная, двойная или тройная. Расположение проволоки в разных слоях, имеет одно из следующих касаний:

  • точечное (используются, как правило, при несущественных прерывистых нагрузках);
  • линейное (применяется во многих сферах);
  • точечно-линейное (используется для дополнительной прочности).

Расчет параметра прочности

Под параметром прочности подразумевается наименьшее напряжение на канат или трос, при котором происходит его разрыв. Такого рода характеристики можно узнать в ГОСТе либо используя формулу:

R – прочность на разрыв, кгс;

K – коэффициент ресурса прочности;

d – диаметр.

Коэффициент запаса прочности К при расчете нагрузок не изменяется, выбор коэффициента зависит от номенклатуры изделия.

Назначение канатов

Привод грузоподьемной
машины и режим ее работы

Коэффициент
запаса прочности K

Грузовые стреловые

тяжелый, весьма тяжелый
и весьма тяжелый непрерывного действия

Стреловые, являющиеся растяжками

Оттяжки мачт и опор:

постоянно действующих кранов

временно действующих кранов
(со сроком работы до 1 года)

Несущие канаты кабельных кранов:

временно действующих кранов
(со сроком работы до 1 года)

Тяговые канаты кабельных кранов

Канаты полиспастов
для заякоривания несущих канатов (кабельных кранов)

Минимальные допустимые значения коэффициента К, принимаемого при расчетах запаса прочности.

Тип грузоподьемной машины

Привод грузоподьемной
машины и режим ее работы

Значение

коэффициента e

Грузоподьемные машины всех

типов, за исключением стреловых кранов, талей и лебедок.

тяжелый, весьма тяжелый
и весьма тяжелый

Краны стреловые

тяжелый, весьма тяжелый
и весьма тяжелый непрерывного действия

Электрические тали (тельферы)

Лебедки с ручным приводом для подьема грузов или людей

В таблице указаны наименьшие допустимые показатели запаса прочности стальных канатов для подъемной техники в зависимости от назначения. Запас прочности зависит от запаса прочности, толщины каната.Расчет рабочей прочности стальных канатов

Подбирая номенклатуру стальных канатов для конкретных рабочих условий необходимо рассчитать допустимую прочность стального каната на разрыв. Прочность на разрыв – показатель, который определяет допустимые пределы натяжения троса при определенной нагрузке. Или иначе – допустимые эксплуатационные нагрузки, при которых трос не оборвется.

Рабочая прочность (допустимое усилие) измеряется по формуле:

  • R – разрывная прочность, кгс;
  • K – запас крепости, постоянный коэффициент рассчитываемый в килоньютонах, 1 кН = 102 кг.

Предельные нагрузки стальных тросов для такелажных работ будут отличаться в зависимости от диаметра (толщины). Например, для троса диаметром 3 мм запас крепости 1,06 кН, а для каната диаметром 8 мм – 7,52 кН или в номенклатуре на изделие указывается маркировка толщины троса 10 мм и разрывного усилия 5880 кг.

Диаметр тросаРабочая нагрузка, кНРазрушающая нагрузка, кН
2мм0,472,35
3мм1,065,29
4мм1,889,41
5мм2,9414,7
6мм4,2421,2
8мм7,5237,6
10мм11,7658,8

При подборе троса для такелажных работ важно кроме рабочей и разрывной прочности, учитывать заводские требования по эксплуатации к подъемным машинам, механизмам, оборудованию. Применять номенклатуру тросов, какую рекомендует производитель конкретного подъемного оборудования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector