Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какова была температура меди когда начали наблюдение

Какова была температура меди когда начали наблюдение

Кривохижа С.Б., учитель физики МОУ»СОШ №1″ г.Прохладный КБР

    Повторить и обобщить материал по теме урока.
    Проверить качество усвоения теоретического материала, а также знаний, умений и навыков в решении тестовых задач, заданных графическим и табличным способами.
    Развивать навыки самостоятельной работы.
    Продемонстрировать формирование волевых качеств учащихся, доброжелательному общению и взаимопомощи.

«Мало знать – надо уметь применять»
Р. Декарт

1. Организационный момент (взаимное приветствие учителя и учащихся, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания).

Учитель: сегодня на уроке, ребята, нам предстоит вспомнить и закрепить понятия, связанные с изменением агрегатных состояний вещества, решить различного вида задачи. Работа предстоит большая и интересная, и я надеюсь, что вы с ней прекрасно справитесь. Для начала посмотрим на смайлики и определим свое настроение. (на доске смайлики)

    Какие процессы изображены на графике?
    Что называется плавлением? Удельная теплота плавления – что это?
    Назвать формулы для расчета количества теплоты на соответствующих участках графика.
    Почему температура кипения остается постоянной, на что расходуется?
    Какому процессу соответствует 4 участок графика? Температура кипения?
    По графику определить вещество и количество теплоты, которое необходимо затратить, чтобы перевести данное вещество из состояния I в состояние 4.
    1. Q=…*m*(t2-t1) – количество теплоты, необходимого при нагревании тела или выделяемого им при охлаждении;
    2. Q=q*…. – количество теплоты, выделяемого при сгорании топлива;
    3. Q=…*m – количество теплоты, необходимое для плавления;
    4. Q=L*… — количество теплоты, необходимого для превращения в пар жидкости любой массы, взятой при температуре кипения.
Физический процессФизическая величинаОбозначениеЕдиница измерения
Количество теплоты
Нагревание (охлаждение)
Плавление (отвердевание)
Парообразование (конденсация)
Сгорание топлива

4. Самостоятельная работа (на партах учащиеся берут карточки с тестами и перфокартами, выполняют задание):
1 вариант
1. Выберите определение, характеризующее тепловое движение:

    A. изменение положения тела относительно других тел в пространстве с течением времени;
    B. хаотическое движение молекул;
    C. упорядоченное движение заряженных частиц;
    D. изменение положения молекул в теле вследствие его нагревания.
    A. может только при совершении работы;
    B. может только при совершении теплопередачи;
    C. может при совершении работы и теплопередачи;
    D. для ответа недостаточно данных.
    A. медный котелок получит большее количество теплоты;
    B. вода получит большее количество теплоты;
    C. одинаковое;
    D. для ответа недостаточно данных.

5. Алюминий плавится при постоянной температуре 660°С. При этом энергия:

    A. изменение положения тела относительно других тел в пространстве с течением времени;
    B. хаотическое движение молекул;
    C. упорядоченное движение заряженных частиц;
    D. изменение положения тела относительно других тел.
    A. внутреннюю энергию тела изменить нельзя;
    B. только совершением работы;
    C. только теплопередачей;
    D. совершением работы и теплопередачей.
    A. одинаковое;
    B. свинцовый шар выделяет большее количество теплоты;
    C. оловянный шар выделяет большее количество теплоты;
    D. для ответа недостаточно данных.

5. Вода кипит при постоянной температуре 100°С. При этом энергия:

5. Отдохнем (ФИЗМИНУТКА):

    1. Испарением называют переход молекул из жидкости в пар.
    2. Испарение происходит при температуре кипения.
    3. Если нет притока энергии к жидкости извне, то ее температура при испарении понижается.
    4. Вода, пролитая на пол, испаряется значительно медленнее, чем то же количество воды в стакане.
    5. Чем выше температура жидкости, тем испарение происходит медленнее.
    6. Конденсацией называется процесс перехода молекул из пара в жидкость.
    7. Конденсация пара сопровождается выделением энергии.

А) Решаем задачи — таблицы: ( на столе разноуровневые карточки: на «3», «4», «5»)
На «3»:

Веществоm, кгL, Дж/кгQ, Дж
спирт20,9*106?

А) 0,9 МДж; Б) 1,8 МДж; В) 0,2 МДж.

На «4»:

Веществоm, кгQ, Джt, 0 C
вода?168 кДж20

А) 3кг; Б) 2кг; В) 1кг.

На «5»:

Веществоm, кгC,
Дж/кг*град
t2, 0 Ct1, 0 CQ, Дж
?100г?3515260

А) 140 Дж/кг*град, свинец; Б) 250Дж/кг*град, серебро; В) 130 Дж/кг*град, золото.

На «3»:

Веществоm, кгL, Дж/кгQ, Дж
Вода2,52,3 МДж/кг?

А) 0,575 МДж; Б) 57,5 МДж; В) 5,75 МДж.

На «4»:

Веществоm, кг, Дж/кгQ, ДжT, 0 C
плавления
Сталь2,5т???

Q: А) 210 МДж; Б) 420 МДж; В) 125 МДж.

На «5»:

Веществоm, кгC, Дж/кг*градt, градQ, Дж
Вода??1009,24 МДж

А) 21; Б) 22; В) 23.

Б) Решение графических задач:

1. Какой график зависимости температуры от времени имеет участок, соответствующий плавлению чугуна?:

2.Какой график зависимости температуры вещества от времени имеет участок, соответствующий кипению железа:

1 вариант
1. На рисунке приведен график зависимости температур твердого тела от отданного им количества теплоты. Масса тела 4 кг. Какова удельная теплоемкость вещества этого тела?

Читайте так же:
Аппарат для побелки потолка

1) 0,125Дж/кг
2) 0,25 Дж/кг*град;
3) 500 Дж/кг*град;
4) 4000 ДЖ/кг*град.

2 вариант
2. На рисунке приведен график зависимости температур твердого тела от отданного им количества теплоты. Масса тела 5 кг. Какова удельная теплоемкость вещества этого тела?

1) 1700 Дж/кг*град;
2) 1800 Дж/кг*град;
3) 1680 Дж/кг*град;
4) 900 ДЖ/кг*град.

7. Самостоятельная работа:
1 вариант

1. Какие процессы изображает график?
2. Для какого вещества график?:
а) олово; б) свинец; в) золото.
3. Что происходит на участке АВ?:
а) нагревание; б) охлаждение; в) плавление.
4. Что происходит на участке СD?:
а) охлаждение; б) плавление; в) кристаллизации.
Ответы: 2.а; 3.б; 4.а.

2. Решить задачу:

ВеществоL, Дж/кгm, кгQ, Дж
Вода2,3 МДж/кг200 г?

А) 0,46 МДж; Б) 4,6 МДж; В) 46 МДж.

2 вариант

Определить по графику:
1. Какие процессы изображает график?
2. Какова была температура вещества, когда начали наблюдение?:
а) 45град; б) 55град; в) 65град.
3. Через сколько минут температура перестала расти?:
а) 10 мин; б) 5 мин; в) 15мин.
4. Какой участок графика соответствует росту внутренней энергии?:
а) АВ и ВС; б) ВС и СД; в) АВ и СД.
Ответы: 2.б; 3.б; 4.в.

2. Решить задачу:

Веществоm,кгt, o CC, Дж/кг*градQ, Дж
Вода50??20МДж

А) 95 o C; Б) 42 o C; В) 105 o C.

8. Итог урока. Сбор выполненных работ, объявление оценок за урок.

9. Если остается время, на плакате формулы с пропущенными символами, которые нужно правильно вставить.

Какова была температура меди когда начали наблюдение

—> НАШИ БОТЫ

—>

Зависимость температуры 0,2 кг первоначально газообразного вещества от количества выделенной им теплоты представлена на рисунке. Рассматриваемый процесс идет при постоянном давлении. Какова удельная теплота парообразования этого вещества? Ответ выразите в кДж/кг.

На рисунке приведен график зависимости температуры твердого тела от отданного им количества теплоты. Масса тела 4 кг. Какова удельная теплоемкость вещества этого тела? Ответ дайте в джоулях на килограмм на градус Кельвина.

Температура медного образца массой 100 г повысилась с 20 °С до 60 °С. Какое количество теплоты получил образец? (Ответ дать в джоулях. Удельную теплоёмкость меди считать равной

На рисунке приведена зависимость температуры твердого тела от полученного им количества теплоты. Масса тела 2 кг. Какова удельная теплоемкость вещества этого тела? Ответ приведите в джоулях на килограмм на градус Кельвина.

На рисунке приведена зависимость температуры твердого тела от полученного им количества теплоты. Масса тела 2 кг. Какова удельная теплоемкость вещества этого тела? Ответ приведите в джоулях на килограмм на Кельвин.

В печь поместили некоторое количество алюминия. Диаграмма изменения температуры алюминия с течением времени показана на рисунке. Печь при постоянной мощности нагрева передает алюминию 1 кДж теплоты в минуту. Какое количество теплоты потребовалось для плавления алюминия, уже нагретого до температуры его плавления? Ответ выразите в килоджоулях.

Какое количество теплоты необходимо для нагревания 100 г свинца от 300 К до 320 К? Ответ дать в джоулях. (Удельная теплоёмкость свинца — 130 Дж/(кг·К).)

Зависимость температуры первоначально жидкого серебра от количества выделенной им теплоты представлена на рисунке. Какое количество теплоты выделилось при кристаллизации серебра? Рассматриваемый процесс идет при постоянном давлении. Ответ выразите в килоджоулях.

Чтобы нагреть 96 г молибдена на 1 К, нужно передать ему количество теплоты равное 24 Дж. Чему равна удельная теплоемкость этого вещества? Ответ дайте в джоулях на килограмм на градус Кельвина.

Какое количество теплоты необходимо для плавления 2,5 т стали, взятой при температуре плавления? Удельная теплота плавления стали Теплопотерями пренебречь. Ответ запишите в мегаджоулях.

На рисунке изображён график зависимости температуры тела от подводимого к нему количества теплоты. Удельная теплоёмкость вещества этого тела равна 500 Дж/(кгК). Чему равна масса тела? (Ответ дать в килограммах.)

Определите, каково должно быть отношение масс железного и алюминиевого тел, чтобы при получении одного и того же количества теплоты они нагрелись на одно и то же число градусов. Удельная теплоёмкость железа 460 Дж/(кг·К), алюминия — 900 Дж/(кг·К). (Ответ округлить до целых.)

Алюминиевому и железному цилиндрам одинаковой массы сообщили одинаковое количество теплоты. Определите примерное отношение изменения температур этих цилиндров (Ответ округлите до десятых.) Удельная теплоёмкость железа равна 460 Дж/(кг·К), алюминия — 900 Дж/(кг·К).

Алюминиевому и железному цилиндрам одинаковой массы сообщили одинаковое количество теплоты. Определите примерное отношение изменения температур этих цилиндров (Ответ округлите до целых.) Удельная теплоёмкость железа равна 460 Дж/(кг·К), алюминия — 900 Дж/(кг·К).

Алюминиевому и железному цилиндрам сообщили одинаковое количество теплоты, что привело к увеличению температуры цилиндров, причём увеличение температуры алюминиевого цилиндра оказалось в 2 раза больше, чем железного: Определите отношение масс этих цилиндров (Ответ округлите до сотых.) Удельная теплоёмкость железа равна 460 Дж/(кг·К), алюминия — 900 Дж/(кг·К).

Читайте так же:
Как сделать плавный пуск для циркулярной пилы

Какое количество теплоты необходимо для нагревания свинцовой детали массой 30 г от 25 °С до 125 °С? (Ответ дать в джоулях.) Удельная теплоёмкость свинца равна 130 Дж/(кг·°С).

На рисунке приведён график зависимости температуры твёрдого тела от отданного им количества теплоты. Масса тела 4 кг. Какова удельная теплоёмкость вещества этого тела? Ответ дайте в джоулях на килограмм на градус Кельвина.

На рисунке приведена зависимость количества теплоты Q, сообщаемой телу массой 2 кг, изначально находившемуся в твёрдом состоянии, от температуры t этого тела. Чему равна удельная теплота парообразования вещества, из которого состоит это тело? Ответ укажите в килоджоулях на килограмм.

Твёрдое тело остывает. На рисунке представлен график зависимости температуры тела от отданного им количества теплоты. Удельная теплоёмкость тела 500 Дж/(кгК). Чему равна масса тела? (Ответ дать в килограммах.)

Образец массой 3,6 кг, находящийся в твёрдом состоянии, поместили в электропечь и начали нагревать. На рисунке приведён график зависимости температуры t этого образца от времени Известно, что мощность электропечи равна 0,6 кВт. Какова удельная теплота плавления образца (в кДж/кг)? Потерями теплоты при нагревании пренебречь.

Для плавления куска льда при температуре его плавления требуется количество теплоты, равное 3 кДж. Этот кусок льда внесли в тёплое помещение. Зависимость температуры льда от времени представлена на рисунке. Определите среднюю тепловую мощность, подводимую к куску льда в процессе плавления. (Ответ дайте в ваттах.)

Кузнец куёт железную подкову массой 350 г при температуре 1100 °C. Закончив ковку, он бросает подкову в сосуд с водой. Раздаётся шипение, и над сосудом поднимается пар. Найдите массу воды, испаряющуюся при погружении в неё раскалённой подковы. Считайте, что вода уже нагрета до температуры кипения. Ответ выразите в граммах. (Удельная теплоёмкость железа — 460 Дж/(кг · °C), удельная теплота парообразования воды — 2,3 · 10 6 Дж/кг.)

На рисунке показан график изменения температуры вещества по мере поглощения им количества теплоты. Вещество находится в сосуде под поршнем. Масса вещества равна 0,5 кг. Первоначально вещество было в жидком состоянии. Какова удельная теплота парообразования вещества? Ответ дайте в кДж/кг.

Кусок свинца, находившийся при температуре +27,5 °C, начали нагревать, подводя к нему постоянную тепловую мощность. Через 39 секунд после начала нагревания свинец достиг температуры плавления +327,5 °C. Через сколько секунд после этого момента кусок свинца расплавится? Потери теплоты отсутствуют. (Удельная теплоёмкость свинца — 130 Дж/(кг · °С), удельная теплота плавления свинца — 25 кДж/кг.)

В калориметр, в котором находилась вода массой 2 кг при температуре 0 °C, бросили 300 г льда при температуре −55 °C. Какая масса льда в граммах окажется в калориметре после установления теплового равновесия? (Удельная теплоёмкость льда — 2100 Дж/(кг · °С), удельная теплота плавления льда — 330 кДж/кг.)

В изобарном процессе теплоёмкость одного моля кислорода равна 29,085 Дж/К. Определите удельную теплоёмкость кислорода в этом процессе. Ответ выразите в джоулях на килограмм на градус Кельвина округлите до целого числа.

На рисунке показана зависимость температуры металлической детали массой 2 кг от переданного ей количества теплоты. Чему равна удельная теплоёмкость металла? Ответ приведите в джоулях на килограмм на градус Кельвина.

В калориметр налит 1 л воды при температуре 0 °C. В этот калориметр последовательно выливают 50 одинаковых мензурок воды, нагретой до температуры +50 °C. Объём мензурки 20 см 3 . Потерями теплоты и теплоёмкостью калориметра можно пренебречь. Какая температура (в °С) установится в калориметре?

На рисунке показан график изменения температуры вещества t по мере поглощения им количества теплоты Q. Масса вещества равна 2 кг. Первоначально вещество было в твёрдом состоянии. Какова удельная теплота плавления вещества? Ответ приведите в килоджоулях на килограмм.

В котелок насыпали кусочки олова и поставили на электрическую плитку. В минуту плитка передаёт олову в среднем количество теплоты, равное 500 Дж. График изменения температуры олова с течением времени показан на рисунке. Какое количество теплоты потребовалось для плавления олова, доведённого до температуры плавления? Ответ приведите в джоулях.

В калориметр залили три порции воды массами 200 г, 300 г и 500 г, которые имели температуры 20 °C, 40 °C и 60 °C, соответственно. Теплообмен воды с окружающими телами пренебрежимо мал. Какой будет температура воды в калориметре после установления теплового равновесия? Ответ дайте в градусах Цельсия.

Две капсулы с твёрдым и жидким веществами, имеющими одинаковую массу, помещают в калориметры — в первый калориметр капсулу с жидким веществом, во второй — с твёрдым. В момент времени t = 0 с в первом калориметре включают режим охлаждения, а во втором — нагревания. Мощности охлаждающего и нагревательного элементов одинаковы, теплопотери отсутствуют. На рисунке изображены графики зависимостей температур T этих тел от времени t. Определите отношение удельной теплоёмкости второго тела в твёрдом состоянии к удельной теплоёмкости первого тела в твёрдом состоянии.

Читайте так же:
Какой редуктор для культиватора лучше

Начертите график плавления меди физика 8 класс

Начертите график плавления меди. По вертикали отложите температуру (1 клетка — 20 °С), а по горизонтали — время (1 клетка — 10 мин). Начальная температура меди равна 1000 °С, время нагревания до температуры плавления 20 мин, время перехода меди в жидкое состояние 30 мин.

Ответ

Начертите график плавления меди физика 8 класс

Температура плавления меди 1085 °С.

Сначала в течение 20 минут температура меди будет расти от 1000 °С до 1085 °С, потом температура будет оставаться постоянной до окончания плавления (в течении 30 мин), потом снова будет расти.

Плавление кристаллического тела — сложный процесс. Для его изучения рассмотрим график зависимости температуры кристаллического тела (льда) от времени его нагревания (рис. 18). На нём по горизонтальной оси отложено время, а по вертикальной — температура льда.

Начертите график плавления меди физика 8 класс

Рис. 18. График зависимости температуры льда от времени нагревания

Из графика видно, что наблюдение за процессом началось с момента, когда температура льда была -40 °С. При дальнейшем нагревании температура льда росла. На графике это участок АВ. Увеличение температуры происходило до 0 °С — температуры плавления льда. При 0 °С лёд начал плавиться, а его температура перестала расти. В течение всего времени плавления температура льда не менялась, хотя горелка продолжала гореть. Этому процессу соответствует горизонтальный участок графика — ВС.

После того как весь лёд расплавился и превратился в воду, температура снова стала подниматься (участок CD). Когда температура достигла +40 °С (точка D), горелка была погашена. Как видно из графика, температура воды после этого начала снижаться (участок DE). Вода стала охлаждаться. Когда её температура упала до 0 °С, начался процесс отвердевания воды — её кристаллизация, и пока вся вода не отвердеет, температура её не изменится (участок EF). Лишь после этого температура твёрдой воды — льда стала уменьшаться (участок FK).

Вопросы

  1. Пользуясь графиком (см. рис. 18) и текстом, относящимся к нему, объясните, что происходит с водой в отрезки времени, соответствующие каждому из участков графика.
  2. Как по графику можно судить об изменении температуры вещества при нагревании и охлаждении?
  3. Какие участки графика соответствуют плавлению и отвердеванию льда? Почему эти участки параллельны оси времени?

Задание

Начертите график плавления меди. По вертикали отложите температуру (1 клетка — 20 °С), а по горизонтали — время (1 клетка — 10 мин). Начальная температура меди равна 1000 °С, время нагревания до температуры плавления 20 мин, время перехода меди в жидкое состояние 30 мин.

Это любопытно.

Аморфные тела. Плавление аморфных тел

Существует особый вид тел, который принято также называть твёрдыми телами. Это аморфные тела. В естественных условиях они не обладают правильной геометрической формой.

К аморфным телам относятся: твёрдая смола (вар, канифоль), стекло, сургуч, эбонит, различные пластмассы.

По многим физическим свойствам, да и по внутреннему строению аморфные тела стоят ближе к жидкостям, чем к твёрдым телам.

Кусок твёрдой смолы от удара рассыпается на осколки, т. е. ведёт себя как хрупкое тело, но вместе с тем обнаруживает и свойства, присущие жидкостям. Твёрдые куски смолы, например, медленно растекаются по горизонтальной поверхности, а находясь в сосуде, со временем принимают его форму. По описанным свойствам твёрдую смолу можно рассматривать как очень густую и вязкую жидкость.

Начертите график плавления меди физика 8 класс

Аморфное тело — смола

Стекло обладает значительной прочностью и твёрдостью, т. е. свойствами, характерными для твёрдого тела. Однако стекло, хотя и очень медленно, способно течь, как смола.

В отличие от кристаллических тел, в аморфных телах атомы или молекулы расположены беспорядочно, как в жидкостях.

Кристаллические твёрдые тела, как мы видели (см. рис. 18), плавятся и отвердевают при одной и той же строго определённой для каждого вещества температуре. Иначе ведут себя аморфные вещества, например смола, воск, стекло. При нагревании они постепенно размягчаются, разжижаются и, наконец, превращаются в жидкость. Температура их при этом изменяется непрерывно. При отвердевании аморфных тел температура их также понижается непрерывно.

В аморфных твёрдых телах, как и в жидкостях, молекулы могут свободно перемещаться друг относительно друга. При нагревании аморфного тела скорость движения молекул увеличивается, увеличиваются расстояния между молекулами, а связи между ними ослабевают. В результате аморфное тело размягчается, становится текучим.

Зная строение аморфных тел, можно создавать материалы с заданными свойствами. В последние годы аморфные тела находят широкое применение при производстве считывающих головок аудио- и видеомагнитофонов, устройств записи и хранения информации в компьютерной технике, магнитных экранов и др.

Урок 15. Физика 8 класс

Конспект урока "Графики плавления и отвердевания"

График плавления и отвердевания тела показывает нам все этапы процесса. Из него мы можем извлечь информацию о температуре плавления тела, например, о том, как долго это тело потребовалось нагревать, чтобы достичь той или иной температуры. Для понимания того, как строятся подобные графики, рассмотрим некоторые примеры.

Читайте так же:
Как выбрать полуавтомат сварочный для гаражной работы

На рисунке представлен график плавления и отвердевания железа.

Начертите график плавления меди физика 8 класс

В начальный момент времени, температура была равна 1200 о С, и пока она не достигла 1539 о С, плавление не началось. Молекулы сохраняли свой порядок, что характерно для твёрдого тела. По достижении температуры плавления, порядок нарушается, поскольку тело переходит в жидкое состояние. Его температура какое-то время остаётся постоянной, о чем свидетельствует горизонтальный участок графика. После того, как железо полностью расплавилось, температура снова начала увеличиваться. Порядок полностью нарушился, поскольку этот участок графика соответствует периоду, когда железо было полностью жидким. Достигнув отметки 1880 о С, железо перестали нагревать, и температура начала падать. Достигнув температуры кристаллизации, железо начало твердеть. Это заняло какое-то время, в течение которого температура вновь не менялась, начал восстанавливаться порядок. После этого, температура стала ниже температуры отвердевания, и железо вновь стало полностью твёрдым, а порядок молекул восстановился. Этому соответствует последний участок графика.

1. Построить график плавления олова. Температура плавления составляет 232 о С, а начальная температура 200 о С. За 5 мин олово достигнет температуры плавления, и ещё 5 мин будет плавиться. 2,5 мин занимает нагревание олова от температуры плавления до 250 о С, и столько же займет охлаждение до 232 о С.

Итак, возьмём 20 о С за одну клетку по вертикали и 2,5 мин за одну клетку по горизонтали. Тогда первая точка будет иметь координаты 0 минут и 200 градусов, а вторая — 5 минут и 232 градуса. Соединим эти две точки. В этой точке начинается плавление длительностью 5 минут. Температура не меняется, поэтому координаты третьей точки будет 10 минут и 232 градуса. После этого, олово нагревается до 250 градусов за 2,5 минуты, поэтому координаты четвёртой точки будут 12,5 минут и 250 градусов. Это точка является пиком графика, поскольку в этот момент олово достигло наивысшей температуры. Дальше график симметричен, поэтому абсолютно аналогичным способом достраиваем и вторую часть графика.

Начертите график плавления меди физика 8 класс

Для построения этого графика мы использовали некую начальную информацию о теле. Значит, из готового графика можно извлечь информацию.

2. На рисунке представлен график плавления и отвердевания для какого-то вещества.

Начертите график плавления меди физика 8 класс

И нам надо найти ответы на вопросы:

— Какой самой высокой температуры достигло вещество?

Итак, смотрим на график. Вертикальная ось соответствует температуре, следовательно, наивысшая температура соответствует пику графика. Это 1250 о С.

— Какова температура плавления данного вещества?

Температуре плавления соответствуют горизонтальные участки графика, поскольку температура остаётся неизменной во время плавления или кристаллизации. На графике видно, что горизонтальные участки соответствуют температуре 1000 о С, поэтому, это и есть температура плавления.

— Сколько времени заняло плавление, и сколько времени заняла кристаллизация?

На графике мы видим, что по горизонтальной оси, соответствующей времени между отметкой 0 и отметкой 40 — две клетки. Длина горизонтальных отрезков тоже составляет две клетки. Поэтому, и плавление, и кристаллизация заняли по 40 минут.

— Какова скорость нагревания данного вещества в твердом состоянии, и какова скорость нагревания в жидком состоянии?

По вертикальной оси расстояние между отметкой 1000 и отметкой 1250 — одна клетка. Следовательно, расстояние в две клетки соответствует пятистам градусам. Тогда, в начальный момент времени, температура составляла 500 градусов. Мы видим на графике, что температура достигла температуры плавления за 40 минут. Поэтому, скорость нагревания в твердом состоянии равна 500 о С за 40 минут, т.е. 12,5 о С/мин.

На графике видно, что вещество в жидком состоянии нагрелось от 1000 о С до 1250 о С. По горизонтальной оси, длина этого процесса соответствует одной клетке, а, значит, двадцати минутам, т.к. 40 минут — это две клетки. Значит, скорость нагревания в жидком состоянии равна 250 о С за 20 минут, т.е. 12,5 о С/мин.

Следует помнить о том, что нагревание вещества в твердом состоянии на самом деле может происходить не с той же скоростью, что и нагревание вещества в жидком состоянии. Да и зависимость скорости нагревания или остывания от температуры может быть нелинейной. Несмотря на это, даже из такого графика можно извлечь, некоторую информацию.

Начертите график плавления меди физика 8 класс

Данный график предполагает достаточно сложные математические операции для подробного анализа, с которыми мы познакомимся намного позже. Однако, у нас достаточно знаний, чтобы ответить на следующие вопросы:

— Какая максимальная температура была достигнута данным веществом?

Опять же, обращаемся к самой высокой точке. Она соответствует 450 о С.

Читайте так же:
Изготовление шипа ласточкин хвост

Держалась ли в какой-нибудь момент времени постоянная температура свыше 315 о С?

Постоянной температуре будет соответствовать горизонтальный участок графика. На данном графике, такой участок только один. Исходя из того, что отметка 450 о С находится на расстоянии 3 клетки от нулевой отметки по оси температуры, одна клетка соответствует 150 о С, а 2 клетки — 300 о С. Мы видим, что наш горизонтальный участок находится ниже отметки о С градусов, следовательно, температура выше 315 о С не держалась.

— Определите, нагревалось тело или остывало в первые 12 минут?

Одна клетка по горизонтальной оси соответствует 20 минутам. Мы видим, что на промежутке, более длительном, чем 12 минут, температура увеличивалась с течением времени. Следовательно, тело нагревалось.

Определите среднюю скорость нагревания в период с 40 до 100 минут.

Итак, отмечаем на графике интервал от 40 до 100 минут. Мы видим, что в этот период температура менялась по какому-то сложному закону. Однако, мы знаем, что бы ни происходило в этот период, температура возросла от 150 о С до 450 о С за 60 минут. Поэтому, в среднем, тело нагревалось со скоростью 300 о С в час или 5 о С в минуту.

При построении графиков помните, что очень важно соблюдать масштабирование, т.е. равные интервалы, относящиеся к одной и той же величине, обозначать равным количеством клеток.

Какова температура плавления меди и ее сплавов

Благодаря тому, что температура плавления меди достаточно невысокая, этот металл стал одним из первых, которые древние люди начали использовать для изготовления различных инструментов, посуды, украшений и оружия. Самородки меди или медную руду можно было расплавить на костре, что, собственно, и делали наши далекие предки.

Этап плавления меди

Этап плавления меди

Несмотря на активное применение человечеством с древних времен, медь не является самым распространенным природным металлом. В этом отношении она значительно уступает остальным элементам и занимает в их ряду только 23-е место.

Как плавили медь наши предки

Благодаря невысокой температуре плавления меди, составляющей 1083 градуса Цельсия, наши далекие предки не только успешно получали из руды чистый металл, но и изготавливали различные сплавы на его основе. Чтобы получить такие сплавы, медь нагревали и доводили до жидкого расплавленного состояния. Затем в такой расплав просто добавляли олово или выполняли его восстановление на поверхности расплавленной меди, для чего использовалась оловосодержащая руда (касситерит). По такой технологии получали бронзу – сплав, обладающий высокой прочностью, который использовали для изготовления оружия.

Какие процессы происходят при плавлении меди

Что характерно, температуры плавления меди и сплавов, полученных на ее основе, отличаются. При добавлении в медь олова, имеющего меньшую температуру плавления, получают бронзу с температурой плавления 930–1140 градусов Цельсия. А сплав меди с цинком (латунь) плавится при 900–10500 Цельсия.

Во всех металлах в процессе плавления происходят одинаковые процессы. При получении достаточного количества теплоты при нагревании кристаллическая решетка металла начинает разрушаться. В тот момент, когда он переходит в расплавленное состояние, его температура не повышается, хотя процесс передачи ему теплоты при помощи нагрева не прекращается. Температура металла начинает вновь повышаться только тогда, когда он весь перейдет в расплавленное состояние.

Диаграмма состояния системы хром-медь

Диаграмма состояния системы хром-медь

При охлаждении происходит противоположный процесс: сначала температура резко снижается, затем на некоторое время останавливается на постоянной отметке. После того, как весь металл перейдет в твердую фазу, температура снова начинает снижаться до полного его остывания.

Как плавление, так и обратная кристаллизация меди, связаны с параметром удельной теплоты. Данный параметр характеризует удельное количество теплоты, которая требуется для того, чтобы перевести металл из твердого состояния в жидкое. При кристаллизации металла такой параметр характеризует количество теплоты, которое он отдает при остывании.

Более подробно узнать о плавлении меди помогает фазовая диаграмма, показывающая зависимость состояния металла от температуры. Такие диаграммы, которые можно составить для любых металлов, помогают изучать их свойства, определять температуры, при которых они кардинально меняют свои свойства и текущее состояние.

Кроме температуры плавления, у меди есть и температура кипения, при которой расплавленный металл начинает выделять пузырьки, наполненные газом. На самом деле никакого кипения меди не происходит, просто этот процесс внешне очень его напоминает. Довести до такого состояния ее можно, если нагреть до температуры 2560 градусов.

Как понятно из всего вышесказанного, именно невысокую температуру плавления меди можно назвать одной из основных причин того, что сегодня мы можем использовать этот металл, обладающий многими уникальными характеристиками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector