Какое масло лучше заливать в компрессор
Какое масло лучше заливать в компрессор?
Какое масло заливать в компрессор для его нормального функционирования? Этот вопрос становится особенно актуальным с приходом морозов, когда каждый элемент автомобильной системы испытывает дополнительную нагрузку. Воздушный компрессор — не исключение. Он является ключевым компонентом кондиционирования и за ним нужен особый уход.
Основное назначение масла — снижение трения активных элементов компрессора, что продлевает период работы его деталей. Таким образом, выбор типа масла, степени его вязкости, способа заливки играют важную роль для системы воздушного кондиционирования автомобиля.
Определение типа компрессорного масла
Правила эксплуатации компрессора установлены в технической документации, которая прилагается к каждой модели. В ней содержится основная информация, регламентирующая тип масла, а также нужное его количество. Если такой памятки нет, можно воспользоваться общими правилами, предназначенными для большинства типов масел. К ним относятся.
- КТС с охлаждающим веществом R12 — применяется компрессорное масло на минеральной основе. Такое оборудование установлено на моделях, выпущенных до 1993 года. Этот элемент имеет повышенную текучесть и специфический запах. Он заполняет всю рабочую полость компрессора, снижая износ активных деталей.
Однако важно иметь в виду, что компрессоры такого типа уже могли быть заправлены маслом PAG, а смешивать смазочные жидкости разного происхождения категорически запрещено. Чтобы обезопасить себя от преждевременной поломки системы, рекомендуется произвести промывку компрессора.
Как подобрать нужную вязкость компрессорной смазочной жидкости
После определения типа масла необходимо подобрать степень его вязкости. Она напрямую влияет на износ активных элементов компрессора. Так, если залить масло с недостаточной степенью вязкости, оно не будет успевать охлаждать рабочие части системы кондиционирования. До 1993 года во всех компрессорах использовалась жидкость с одной степенью вязкости. При появлении смазочной жидкости типа PAG и POE потребовалось изменить плотность заливаемого масла.
Для PAG предусмотрена вязкость в 46 и 150 ед. для POE — 100. В каждом случае вязкость смазочной жидкости определяется производителем. Если информация отсутствует, то специалисты станций технического осмотра используют смазочную жидкость со степенью вязкости 100 ед. Она имеет универсальный характер и подходит для всех компрессоров независимо от года их выпуска. Вязкость указывается на лицевой стороне канистры или на обороте.
При отсутствии информации о типе хладагента перед приобретением смазочной жидкости рекомендуется проконсультироваться с мастером, который будет производить замену масла. Это связано с тем, что универсальная жидкость подходит не ко всем типам систем автомобильного кондиционирования. Масло для воздушного компрессора должно иметь следующие характеристики.
- Отличные уплотняющие характеристики. Это достигается степенью вязкости смазочной жидкости. Лить в воздушный компрессор нужно масло, которое заполняет рабочую поверхность, где находятся активные элементы.
- Устойчивость к окислению. С учетом того, что газ может разогреваться до температуры 150°, масло должно противостоять такому окислению. Если смазочная жидкость не выполняет эту функцию, повышается вероятность образования кокса, который может вызвать возгорание или взрыв.
- Повышенная деэмульгирующая способность. Речь идет об устойчивости к воде. Газ в процессе сжатия активно выделяет жидкость, она не должна попадать на активные элементы, встречая препятствие в виде масла.
- Устойчивость к растворению газов. При отсутствии этого свойства переработанный газ будет впитываться в масло. Это уменьшит его вязкость. Как результат — повышение нагрузки на активные элементы компрессора.
Применение универсального масла
Ключевой функцией компрессора считается преобразование хладагента (текучего газа), поступающего из испарителя под большим давлением, в сжатую форму. Благодаря этому внутри салона автомобиля поддерживается желаемый микроклимат. Универсальное масло рекомендуется применять только в случаях, когда компрессор автомобиля выпущен до 1993 г. Широкой популярностью пользуется смазочная жидкость класса ISO 100.
Универсальная жидкость для смазки не учитывает особенности движения рабочих частей компрессора. Это обусловлено степенью его вязкости (100 ед.). Для некоторых моделей этого показателя достаточно, чтобы сила трения механизмов не повреждала их состояние. При использовании универсального масла в фирменных моделях существует риск преждевременного износа оборудования.
Это связано с тем, что производители оборудования для системы кондиционирования автомобиля специально уменьшают или увеличивают зазор между активными частями механизмов. Такая модификация дает производителю возможность создавать смазочную жидкость, которая обеспечит безопасность их продукции. Например, компрессор фирмы DENSO имеет зазор около 3 мкм.
Этого расстояния недостаточно для того, чтобы универсальное масло попало в нужную область. Как следствие — повышение температуры рабочих частей и выход из строя всего оборудования. На данный момент система кондиционирования имеет такой вид, что водитель может отрегулировать мощность подачи воздуха в любом направлении. Это вызывает увеличение или уменьшение силы трения отдельных частей.
Универсальное масло в большинстве случаев не успевает смазать нужные элементы. Согласно статистике, 24 % обращений в сервисные станции обслуживания ТС связаны с тем, что компрессоры выходили из строя вследствие использования неправильного смазочного материала. Таким образом, следует несколько раз подумать о том, какое масло лить в компрессор, прежде чем отправляться на станцию технического обслуживания.
Процедура обслуживания компрессора
Если автомобиль новый, то без заправки его компрессор проработает в течение 3 лет. Досрочная замена масла может производиться при замене оборудования или его поломке (разрыв шлангов, утечка масла). Процедура ремонта обязательно должна включать в себя очистку рабочих элементов от старой смазки, которая при этом сливается.
Заливка масло происходит в строго определенных пропорциях: половина в компрессор, половина в аккумулятор-осушитель (или ресивер-осушитель). Проще говоря, если для работы воздушных компрессоров необходимо 240 мл рабочей жидкости, 120 мл заливается непосредственно в рабочую полость, а остальные 120 — в аккумулятор.
Такая процедура призвана обезопасить «сухой» запуск системы кондиционирования, что обеспечит исправность ее функционирования и отсутствие повреждений рабочих элементов. После заливки смазочной жидкости внутренний вал компрессора поворачивается минимум 10 раз. Это исключит образование «масляного удара», вызванного неравномерностью распределения смазочной жидкости.
Не последнюю роль играет и количество масла. Его недостаток может стать причиной преждевременного износа рабочих частей компрессора, избыток — повышения внутреннего давления и заклинивания опорного подшипника (плунжера).
Перед тем как заливать в компрессор масло, необходимо убедиться в наличии фильтров. Смазочный материал имеет повышенную гигроскопичность (активно выделяет влагу в процессе эксплуатации). Осушительные фильтры призваны избавить рабочую полость от ненужной жидкости, тем самым продлив срок эксплуатации оборудования. Марка и размер фильтров для каждого компрессора разные.
Перед приобретением осушителей необходимо узнать модель оборудования. Чаще всего комплектующие к системам автомобильного кондиционирования продаются в дилерских центрах. Не рекомендуется приобретать универсальные (типовые) фильтры. Они могут подходить по размеру, но иметь различную степень осушения, не рассчитанную на вязкость и типовые характеристики компрессорного масла.
Масло для автокондиционеров (для компрессора автомобильных кондиционеров)
Чтобы купить холодильные масла для автокондиционеров, оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами.
Из первых рук
20 лет на рынке
Более 3 000 постоянных Заказчиков
Более 30 000 тонн хладагентов и масел
Гарантия качества
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Когда вы приступаете к обслуживанию автомобильного кондиционера, трудно определить какой тип смазки был залит в него при производстве. Какие-то компрессоры поставляются с с полиалкиленгликолевым маслом, какие-то с полиэфирным или минеральным маслом. Одни компрессоры продаются без таковых, но другие могут содержать некоторое количество масла, которое необходимо для работы компрессорного масла. Для того чтобы застраховать себя от ошибки – лучше всего обратится к инструкции, вкладываемой производителями в упаковку с новыми или восстановленными компрессорами. Но что делать, если она отсутствует? На случай, если руководства нет, Вы можете прочитать эту статью, надеемся, что ее содержимое поможет Вам разобраться в этом вопросе.
Для определения типа компрессорного масла, используемого в определенной системе автомобильного кондиционера, лучше всего обратиться к спецификации производителя, но если ее нет под рукой мы предлагаем следующие варианты:
- Если автомобильный кондиционер эксплуатируется с хладагентом R12, необходимо использовать минеральное компрессорное масло.
- Если автомобиль 1993 г.в. или старше, то скорее всего он также работает на R12, поэтому необходимо использовать минеральное компрессорное масло.
- В редких случаях, Если система, которая изначально была предназначена для работы с R12 была переделана под R134a (в 1994 году, происходил переход с R12 на R134a, поэтому с конвейеров заводов сходили автомобили, автокондиционеры, которых заправлялись как R12 так и R134a), так же заливалось полиэфирное масло (POE). Но имейте в виду, что в систему после переделки может быть залито PAG компрессорное масло.
- Начиная с 1995 г. автомобильные кондиционеры заправлялись фреонoм R134 и маслом PAG 100.
- С 2004 г. и по сегодняшний день большинство современных кондиционеров с завода заправлены фреонoм R134 и маслом PAG 46.
Обращаем ваше внимание что смешивать PAG (полиалкиленгликоль) и POE (полиэфир) категорически запрещено. Эти масла имеют абсолютно разный химический состав, не смотря на то, что физические свойства их схожи. Представьте что происходит в холодильном контуре автомобиля где в фреоновой среде, в полурастворе циркулируют два не смешиваемых продукта которые при соприкосновении образуют побочные физико-химические соединения.
Самое важное то, что компрессор, холодильный контур и все уплотнения рассчитаны на работу на менее агрессивном PAG. В любом современном автомобиле под капотом вы найдете табличку с надписью R134 и PAG.
Когда проводится общий ремонт системы автокондиционера или когда общее количество смазки в системе неизвестно, лучше произвести промывку системы автомобильного кондиционера. Это нужно для того, чтобы не оставалось сомнений в том, что система очищена и от старой смазки и от механических загрязнений. После завершения ремонта Вы сможете добавить ровно столько компрессорного масла, сколько необходимо. При добавлении компрессорного масла в систему, рекомендуется залить в компрессор часть общего количества масла, которое должно быть в системе, остальную половину поместить ресивер – осушитель (РО) или в аккумулятор – осушитель (АО). После того, как смазка залита в компрессор, а шланги присоединены к нему, нужно провернуть вал компрессора, как минимум десять раз – эта процедура позволяет предотвратить «масляный удар», который при первом запуске может привести к внутренним повреждениям компрессора.
Ниже представлена подборка компрессоров автомобильных кондиционеров основных именитых производителей. Обратите внимание на предписанное масло.
ALANKO
Номер запчасти: 550432
ограничение производителя — Denso 6CA17C
Ид.№ компрессора — 6CA17C
Напряжение [В] — 12 V
O шкива [мм] — 120 мм
Количество ребер — 4
Компрессорное масло — PAG 46
Количество масла [мл] — 250 мл
Хладагент — R 134a
DELPHI
Номер запчасти: TSP0155327
Напряжение [В] — 12 V
ограничение производителя — Denso
O шкива [мм] — 119 мм
Компрессорное масло — PAG 46
Ид.№ компрессора — 7SBU16C
Хладагент — R 134a
Чтобы купить фреоновые масла для компрессоров систем охлаждения автомобилей, оставьте заявку, и мы перезвоним Вам.
9 мифов о поршневых компрессорах
С легкой руки людей, недостаточно компетентных в вопросах устройства и функционирования поршневых компрессоров, вокруг эксплуатации этого оборудования витают самые разнообразные мифы. Развеять основные из их – задача этой статьи.
Миф № 1: размер ресивера имеет значение
Нередко в буквальной интерпретации этот миф гласит: хороший ресивер – большой ресивер. Такое утверждение подкрепляют мнением о том, что большой ресивер обеспечивает более высокую производительность компрессора. Это неверно.
Размер ресивера никак не связан с производительностью компрессора, которая зависит исключительно от мощности двигателя и характеристик компрессорной группы. Объем ресивера обеспечивает компрессору оптимальность режима работы за счет регулировки его переключений в каждую единицу времени.
Для расчета оптимального объема компрессора достаточно выполнить несложный расчет двух показателей: времени работы в режиме нагнетания (t1) и времени падения давления в ресивере (t2) по формулам:
t1 = Vр * (Рmax — Рmin) / (Qк — Qрасх)
t2 = Vр * (Рmax — Рmin) / Qрасх
где
Vp – объем ресивера
Pmax и Pmin – давление выключения и включения
Qk – объем произведенного воздуха (производительность компрессора);
Qрасх – расход воздуха.
Суммируя время работы в режиме нагнетания и в режиме падения можно получить продолжительность одного цикла работы компрессора. Сравнивая расчетные показатели нескольких моделей оборудования, можно выбрать оптимальный вариант.
Миф № 2: масло для двигателей внутреннего сгорания подходит и для компрессора
Это – одно из самых распространенных заблуждений, которое бытует во многих автосервисах. Логика его опирается на сходный принцип работы поршневой компрессорной группы и двигателя внутреннего сгорания. Но это не является поводом для использования моторного масла вместо компрессорного. У всех уважающих себя производителей автомобильных масел продукция для компрессоров выделена в отдельную товарную группу. Убедиться в том, что компрессорное масло отличается от других видов масел легко – достаточно сравнить характеристики разных типов продукции.
Компрессорные масла превосходят автомобильные по кинематической вязкости и температуре вспышки в открытом тигле.
Кроме того, категорически нельзя смешивать масла одного типа и со схожими характеристиками, если они выпущены разными производителями. Компрессорное масло необходимо полностью сливать и заменять новым при переходе на продукцию новой товарной марки.
Миф № 3: промышленный компрессор можно использовать в непрерывном производственном цикле
Даже промышленный компрессор не предназначен для использования в непрерывном режиме. Такую нагрузку не выдержат и более выносливые устройства винтового типа.
Классификация поршневых компрессоров на промышленные, полупрофессиональные и бытовые основана не на их способности выдерживать те или иные нагрузки, а на конструктивных особенностях. Промышленные компрессоры отличаются от бытовых и полупрофессиональных ременной передачей и могут быть только масляными, в то время как устройства более низкого класса могут быть и безмасляными на прямой передаче. Именно это позволяет использовать промышленные компрессоры более интенсивно, но это не означает, что они могут работать круглосуточно.
Миф № 4: сколько сжатого воздуха потребляет компрессор, такова и его производительность
Это утверждение в корне неверно. Производительность зависит не от объема потребляемого воздуха, а от температурных условий и давления окружающей среды, то есть от условий всасывания.
Характеристикой поршневого компрессора является его производительность при всасывании (теоретическая), которая действительно соответствует объему воздуха, который может потребить устройство за определенную единицу времени. Однако, в реальности эта величина будет значительно меньше – реальная производительность примерно на 1/5 ниже теоретической.
Миф № 5: много цилиндров – хорошо, больше – еще лучше
Принцип «больше – значит лучше» не срабатывает, если речь идет о количестве цилиндров в поршневом компрессоре. Гораздо важнее знать о количестве ступеней сжатия, в зависимости от чего различают одно-, двух- и многоступенчатые поршневые группы.
- производительность выше;
- нагрев цилиндров ниже;
- надежность выше.
Миф № 6: давление компрессора связано с давлением, необходимым для пневматики
- к давлению, необходимому потребителям, необходимо прибавить 2 бара (разница между максимальным рабочим давлением и давлением включения), это позволит обеспечить оптимальный режим компрессора;
- чем длиннее путь движения воздуха, тем существеннее будет падение давления.
Миф № 7: компрессор, который не нагнетает воздух, сломался.
Если компрессор работает не так, как обычно, или вообще прекратил нагнетать воздух – это совсем не значит, что он сломался. Причиной простоя может стать низкое напряжение в электросети, отключение после достижения максимального давления. Тревожным симптомом в такой ситуации является характерной гудение двигателя. Оборудование необходимо немедленно отключить, чтобы избежать его серьезного повреждения.
Мешать нормальной работе компрессора может подключение удлинителя. Чем больше длина провода, тем выше риски того, что компрессор не будет работать, хотя технически он будет полностью исправен. Поэтому для подключения оборудования лучше использовать удлинители не более 2-3 метров.
Особое внимание следует проявить при подключении к трехфазной сети и проконтролировать, что электродвигатель и шкивы на компрессорной группе вращаются в том направлении, которое указано.
Миф № 8: купил и забыл
- контроль уровня масла и его, долив по необходимости;
- контроль натяжения приводного ремня;
- слив конденсата из ресивера или установка автоматического клапана;
- чистка компрессорной группы;
- контроль исправности соединений на резьбе.
Миф № 9: влага и масло в сжатом воздухе – признак неисправности
Присутствие влаги и масла в сжатом воздухе – отнюдь не признак неисправности компрессора.
Объем масла понемногу уменьшается за счет естественного уноса, это совершенно нормальный процесс. Присутствие влаги в сжатом воздухе – тоже норма, если только компрессор не работает рядом с осушителем. Да и установка влагоотделителя или циклонного сепаратора все равно не обеспечит полного удаления влаги.
Безмасляный компрессор, вопреки расхожему мнению, не обеспечивает получение воздуха более высокой степени чистоты. Конечно, в нем будет отсутствовать масло, но влага все равно будет выделяться. При этом она будет соприкасаться с внутренними рабочими поверхностями, и приводить к образованию ржавчины. Защищены от этого только дорогостоящие медицинские компрессоры, оснащенные антикоррозионным покрытием.
Как выбрать масло для компрессора
Хотя на рынке имеются компрессоры которым не нужно масло, большинство моделей требуют использования компрессорного масла для обеспечения необходимой смазки. Ниже приведена полезная информация о различных типах жидкостей компрессора и о том, как выбрать лучшее масло для компрессорных продуктов.
Правильное масло поможет снизить затраты на электроэнергию. Снижая трение, смазочные материалы уменьшают тепло и снижают потребление энергии компрессором. Разнообразие предлагаемых масел можно посмотреть здесь http://emk96.ru/products/mobil/kompressornyie_masla/mobil_rarus_425.
Синтетические масла для воздушных компрессоров
Несмотря на наличие нескольких видов масляных компрессоров с воздушным компрессором для вращающихся винтовых и возвратно-поступательных моделей, многие производители рекомендуют использовать синтетические масла, так как они не содержат добавок или серы, которые могут создавать нагрузку на напорные клапаны и поверхности.
В винтовых компрессорах синтетические масла могут работать до 80 000 часов. Синтетика так же уменьшает осадок и другие отложения, которые могут препятствовать работе компрессора и привести к преждевременному износу. Она держит температуру охлажденного масла и более холодный разряд сжатого воздуха. Более того, она может привести к снижению общего потребления масла, а это означает, что вам не нужно добавлять его так часто.
В поршневых воздушных компрессора, синтетическое компрессорное масло будет уменьшать количество атомов углерода, которые накапливаются на компрессорных клапанах. Они также имеют более высокие температуры автоматического зажигания. Синтетические масла могут предотвращать преждевременный износ поршневых колец и других деталей, что увеличивает срок службы оборудования.
Факторы, которые следует учитывать при выборе
При выборе масла для воздушного компрессора нужно учитывать требования к вязкости. Масла с пометкой SAE 30 рекомендуется для компрессоров, которые работают в условиях, когда температура колеблется от 34 до 100 F. Масла SAE 20 является лучшим выбором для более холодных условий. Так же обратите внимание на н аличие дополнительных присадок для защиты от коррозии. И высокую устойчивость к окислению, которая помогает поддерживать вязкость и продлевает срок службы масла
Основным критерием выбора должны служить рекомендации производителя воздушных компрессоров. Лучше всегда выбирать масло немного превышающее минимальные характеристики рекомендованные производителем. Это будет способствовать увеличению срока службы не только компрессора, но и самого масла.
Помните, что пуск компрессора при высоких температурах в течение длительного времени приведет к тому, что ваше масло образует тонкий слой во внутренней части вашего компрессора. Следовательно, масляный радиатор компрессора не сможет работать должным образом, что приведет к еще более высоким температурам и возможному отключению компрессора.