Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заправка компрессора автокондиционера маслом. Как правильно заливать масло в компрессор автокондиционера

Заправка компрессора автокондиционера маслом. Как правильно заливать масло в компрессор автокондиционера

При установке сменного компрессора автокондиционера очень важно установить в нем нужный уровень масла, при условии, конечно, правильного типа и количества масла.

В первую очередь, нужно принять во внимание количество масла, находящегося в сменном компрессоре. Это может быть полная заправка (около 236 мл), заправка наполовину или отсутствие масла вообще. Если в сменном компрессоре автокондиционера содержится масло, его нужно будет извлечь и заправить в правильном количестве, чтобы сбалансировать систему.

В большинстве случаев, процесс заправки предусматривает полное извлечение и измерение количества масла в неисправном компрессоре, после чего заправку того же количества нового масла в сменный агрегат.

Кроме того, необходимо использовать тот тип и вязкость масла, который рекомендует производитель. Если, к примеру, компрессор автокондиционера требует более тяжелого масла, как PAG 150 (полиалкиленгликолевое масло типа вязкости 150), а используется PAG 46, то результатом будет шумная работа компрессора и преждевременный износ.

После заправки компрессора автокондиционера маслом, следует прокрутить муфту компрессора вручную или гаечным ключом как минимум 4 раза перед установкой самого агрегата. Это делается по двум причинам: прокрутка муфты способствует распространению масла в компрессоре, что уменьшает риск повреждения компрессора из-за сухих подшипников, а также уменьшает пусковой момент, когда муфта впервые приходит в движение.

Похожие посты

Из чего состоит автокондиционер. Общие сведения о кондиционере автомобиля

Из чего состоит автокондиционер. Общие сведения о кондиционере автомобиля

Вы когда-нибудь изнемогали от жары в машине из-за неисправного автокондиционера? Мы расскажем, что собой представляет авто кондиционер и в чем может быть причина неисправности. Для начала рассмотрим, из чего состоит.

Эксплуатация турбины. Как правильно эксплуатировать турбину. Правильное использование турбины продлит ее срок службы

Эксплуатация турбины. Как правильно эксплуатировать турбину. Правильное использование турбины продлит ее срок службы

Обеспечить долгую работу турбокомпрессора довольно просто. Так как турбина смазывается и охлаждается за счет моторного масла, то существует 3 основных совета для владельцев турбо-авто: Когда заводите машину, первые 5 минут.

Устройство привода стартера

Устройство привода стартера

Устройство бендикса (или его еще называют привод или обгонная муфта) включает в себя ведущую и ведомую обоймы. Ведущая обойма или наружное кольцо с роликами и прижимными пружинами содержит клиновые каналы.

Как заправить, заменить или слить масло в компрессоре холодильных установок

При переливании использованного масла из компрессора следует пользоваться элементарными средствами защиты: защитными очками и резиновыми перчатками, поскольку в использованном масле могут находиться частички кислотных веществ.

Большинство заправляются маслом непосредственно на территории завода-изготовителя. Исключения возможны в том случае, когда необходимо «на месте» добавить масло в компрессор – это может произойти при монтаже оборудования или во время его сервисного обслуживания.

  • вначале вакуумируют всю систему и перекрывают оба сервисных вентиля на компрессоре. К одному из сервисных вентилей подсоединяют вакуумный насос. Давление на компрессоре оставляют наименьшее положительное, например, 0,1 бар и останавливают насос. После снимают масляную пробку и привинчивают зарядный шланг с отсекающим вентилем;
  • постепенно открывают всасывающий сервисный вентиль, тем самым запуская пары хладагента из системы в компрессор, для того чтобы создать незначительное положительно давление, а после закрывают всасывающий сервисный вентиль. Далее открывают отсекающий вентиль на зарядном шланге для удаления воздуха. После открытия на масле крышки конец зарядного шланга опускают на самое дно, после чего закрывают отсекающий вентиль;
  • далее запускают вакуумный насос и следят, когда давление в компрессоре опустится ниже атмосферного, после чего открывают отсекающий вентиль и масло начинает заполнять компрессор. При этом наблюдают в смотровое окно и при достижении необходимого уровня отсекающий вентиль перекрывают;
  • вакуумный насос останавливают и создают небольшое положительное давление, предварительно открыв всасывающий сервисный вентиль. После этого отсоединяют зарядный шланг и вкручивают масляную пробку.
Читайте так же:
Из чего состоит гидравлический пресс

Для того чтобы достичь максимального уровня масла, его необходимое количество можно восполнить при помощи шприца. За короткий промежуток времени, когда масляная пробка открыта, воздух не попадет в систему и хладагент не будет быстро испаряться, поскольку растворен в масле под давлением, превышающим атмосферное.

В случае, если масляный насос имеется в наличии, то при его правильном использовании можно добавлять дозированное количество масла в компрессор, несмотря на давление в картере компрессора.

Каждый поставляемый на рынок компрессор имеет определенное количество масла, которого достаточно для работы – это так называемая начальная заправка. При первом запуске компрессора, часть масла уходит в систему и перемешивается с хладагентом. В зависимости от конструктивных особенностей агрегата оно может все время находиться в самой системе и не полностью возвращаться в компрессор. Однако при этом нужно не забывать постоянно контролировать его уровень в смотровом окне до тех пор, пока он не станет стабильным. Обычно начальной заправки хватает для того, чтобы обеспечить агрегату нормальные условия работы, но бывают исключения, когда его вообще не видно в смотровом окне. Повышая уровень масла, следует избегать переливов. При включенном агрегате его уровень должен находиться между серединой и верхним краем смотрового окна.

Замена масла в холодильных установках

Если компрессор сильно загрязнен, его необходимо снять с основания для выполнения очистки картера. Перед последующим пуском следует выполнить вакуумирование. При отсутствии необходимости в его демонтаже, масло сливают через специальное отверстие. Для этого вначале закрывают всасывающий вентиль компрессора, избыточное давление в картере снижают до 0,1 бар и перекрывают нагнетательный вентиль. Остаточное избыточное давление уменьшается путем медленного вывинчивания резьбовой пробки. После этого медную трубку аккуратно опускают к днищу картера, герметизируя отверстие конической резиновой заглушкой. Преимущественно ее предварительно изгибают, чтобы конец мог как можно глубже погрузится в картер. Далее открывают всасывающий вентиль до тех пор, пока давление не достигнет отметки 0,3-0,4 бар, после чего его закрывают. При этом масло начинает выходить через дренажный трубопровод, поскольку выходное отверстие находится ниже дна кожуха. Слив продолжают до тех пор, пока картер полностью не освободится.

  • если ухудшилось его состояние во время эксплуатации или образовались кислоты;
  • при замене хладагента ХФУ на ГХФУ или ГФУ (требуется заменить большую часть минерального масла);
  • после сгорания электродвигателя, если нет полной уверенности, что его очистка прошла успешно.
Читайте так же:
Какие существуют сварочные аппараты

Рекомендуемый метод

  • герметизация вакуумного и соединительного шланга при помощи пластика или мастики;
  • перекрытие обоих сервисных вентилей;
  • запуск вакуумного насоса и создание вакуума в емкости. Поступление масла из компрессора в емкость (преимущественно для этого используют градуированную стеклянную колбу, тогда можно определить пригодность по цвету слитого масла).

Альтернативный вариант

Данный метод является менее эффективным, чем предыдущий и больше подходит для частичного слива масла для взятия на анализ.

Выход из строя компрессора кондиционера из-за неверной заправки

Выход из строя компрессора кондиционера из-за неверной заправки

Поделюсь опытом неверной заправки кондиционера.
Опишу вкратце.
Была необходимость в замене охладителя (радиатора системы кондиционирования). Систему соответственно пришлось заправлять вновь. Заправил на казалось бы нормальной станции. Было это в марте месяце. А в мае я заметил как у меня что-то дымилось из под капота (потом выяснил что из под шкива компрессора). Вроде все работало и я подумал что какой-то кусок пластика просто попал под ремень и сгорел, не стал обращать внимания. Когда стало жарко заметил что не работает кондиционер.
Вернулся на станцию где заправлял. Замерили, давление в норме, фреон в системе. Проверили цепь, электромуфта компрессора не работает. Поставили диагноз на нем и сказали менять.
Далее с другом вместе возились в гараже с этим кондером. Понятно было что муфта сама по себе сдохнуть не должна была. В интернете выяснилось что в муфте есть впаянный термический предохранитель, подозревал что он и сгорел, но надо было найти причину перегрева. Полез разбирать систему. Спустили фреон, сняли ремень, шкив, шланги открутили. Выяснили что шкив не вращается прижатым к компрессору. Пришлось снимать компрессор для выяснения причин. При снятии муфты будьте осторожны, там за ним регулировочное кольцо, его никак нельзя потерять (они особенное по размеру, подогнанное). Разобрали компрессор и тут уже стало ясно в чем была причина. Вместе с фреоном на станции закачали и масло. Но масло закачали для поршневых компрессоров, а на цивике 8ом стоит спиральный. Оно отличается по вязкости, для поршневых вязкое, для роторных жидкое (прям очень жидкое). В общем масло свернулось и все внутренности компрессора склеились.


Внимание! При разборе компрессора будьте внимательны. Там под крышкой шарики, не растеряйте их. Также на дне спиральных колес есть пластины, они тоже могут выпасть.
Спиртом отмыли все внутренности. Собрали обратно. Час правда убили чтобы правильно все шарики положить и крышкой прихватить. Не помню уже технологию, но руками собрать можно, головой немного поработать надо.


На следующий вечер промывали систему. Обычный сольвент. Резинки в системе нефтестойкие, не думайте о том что разъест. Спиртом можно, если сольвента не найдете (литра 2 кажется потребовалось для заполнения системы + литр на промывку охладителя и шланга к комрессору). По времени пол часа — часа хватит для промывки. Резинки на охладителе, осушителе, крепления к кузову шланга конечно лучше не задевать, там могут быть и не стойкие Кстати не забудьте снять осушитель перед промывкой радиатора. Радиатор можно положить горизонтально и в него просто залить сольвента. Также в трубку. А систему мы промыли с буферным баком и топливным насосом. Далее все продули сжатым воздухом.



Сольвент слева чистый, справа после промывки. Следов разрушения компрессора или прочего мусора не было. Просто масло растворилось в сольвенте.

На электромуфте увидите выпуклость и если она горела — прожог. Там предохранитель. Аккуратно удалите вокруг предохранителя изоляцию, вытащите остатки старого предохранителя. Припаяйте новый термопредохранитель на температуру не менее 170 градусов (специальный металлический продается (не пластмассовый или стекляный) в радиодеталях (не во всех правда)). Обратите внимание что припаянный предохранитель должен быть утоплен в то же положение, чтобы не выступал за борта муфты. Сверху термостойким герметиком и сушить.
Далее обратная сборка. Перед установкой компрессора, залили в него немного правильного масла. Кстати Honda рекомендует SANDEN SP-10. Это по сути PAG 244 в европейской стандиртазации и "компрессорное 50" в русской (50 — это вязкость мм2/с, кинематическая). Всего в систему после промывки надо 100-120 гр масла (включая компрессор). Масло купил за 180 рублей литр (в автомагазине предлагали за 1500р японское 100гр), повезло найти магазин где компрессорным маслом на розлив торговали. Найти масло такое в малом количестве не просто. Пообщайтесь со спецами по ремонту холодильников, у них может быть.
Заправка стандартным хладагентом R-134a. Запуск, все в норме. Давление держит, холодит. Работает все норм.
Независимо от того на какой машине вы ездите, всегда будьте бдительны при заправке системы кондиционирования. Узнайте какой у вас компрессор, какое для не требуется масло и если была заменена какая-то деталь, добавьте масло только для этой детали. Если система стояла открытая какое-то время, то лучше ее промыть. Недопускается наличие воды в системе, даже как промывка.
Сборку разборку сделал сняв лишь защиту двигателя с одного крыла (я ее распилил на 4 части) и решетки радиатора (люстры). Для удобства советую снять всю защиту и бампер (компрессор не удобно вешать).

Читайте так же:
Как установить посудомоечную машину в кухню

В общем ничего особенного по причине. Как я потом узнал на станции, этот хрен что заправляет кондиционеры, делает так всем, даже не интересуясь какие у них компрессора. У меня все времени нет сделать опыт по смешению компрессорных масел разной вязкости и его нагреву (смоделировать процесс), чтобы посмотреть что с ним будет (расслоение, выпадение осадка и т.д.) и определить причины свертывания масла. А вот если бы делал все как на станции велят, то далее после покупки электромуфты (от 3000р) мне пришлось бы купить еще и компрессор (от 25000р) + работы рублей на 10. После этого из-за остатков масла в системе и заправки системы тем же маслом для поршневых компрессоров у меня опять бы все встало. Рублей на 40 я бы попал как минимум и судиться пришлось с сервисом. А так 2 рубля и 3 вечера в гараже. Кстати у нас в Кемерово вообще никто не занимается промывкой систем кондиционирования. Возможно также в большинстве городов страны. Большинство заправщиков доливают масло даже не думая что компрессора на новых авто уже могут быть не поршневые. Также узнал что компрессора почти никто не ремонтирует. Ради интереса разобрали два старых нерабочих поршневых компрессора. Оба после небольшого шаманства тоже могли стать рабочими. В условиях когда компрессоры на старые цивики можно купить за 3-5 рублей, можно не марочить голову ремонт, а при ценах на компрессор от 20 рублей, это уже актуально. Кстати, на мой взгляд, у нашего спирального компрессора не только выше КПД, интересней технические характеристики, но и выше ресурс. Не торопитесь менять компрессора, разберите, посмотрите причины поломки.

Какое масло заливать в компрессор кондиционера на авто

Когда Вы приобрели новый компрессор, то трудно определить какой именно вид смазки находится внутри.

Читайте так же:
Датчик уровня воды принцип работы

В одни компрессоры заливают минеральное масло, в других используется полиалкиленгликолевое или полиолэстеровое масло. Некоторые компрессоры приходят вообще без смазки, а другие уже заключают в себе нужное для работы количество масла. Для того чтобы избежать неприятностей лучше всего прочесть руководство, которое все производители вкладывают в упаковку с новыми или восстановленными компрессорами.

Рекомендованная процедура обслуживания.

При проведении ремонта системы кондиционирования или если Вы не знаете количество смазки в системе, необходимо совершить промывку автокондиционера. Такая процедура дает возможность убедиться в том, что система очищена не только от механических загрязнений, но и от старой смазки. После завершения ремонта Вы сможете добавить ровно столько компрессорного масла, сколько необходимо. При добавлении масла в систему, рекомендуется ½ часть общего количества масла, которое должно быть в системе, залить в компрессор, а оставшуюся половину поместить в аккумулятор — осушитель (АО) или ресивер — осушитель (РО). Это позволит быть уверенным в том, что при включении кондиционера, компрессор не будет запущен «на сухую» и в том, что остальное компрессорное масло распределится по всей системе.

После того, как Вы заполнили маслом компрессор, и присоединили все шланги, нужно провернуть вал компрессора не менее десять раз. Эта процедура позволяет предотвратить, так называемый «масляный удар», который при первом запуске может привести к внутренним повреждениям компрессора.

Определение типа компрессорного масла.

Для того чтобы установить типа компрессорного масла, которое применяется в любой системе автокондиционера, лучше прочитать спецификацию производителя. Если автомобильный кондиционер работает с хладагентом R12, то нужно применять минеральное компрессорное масло. Если автомобиль 1993 г.в. или старше, то, скорее всего он также работает на R12, поэтому необходимо использовать минеральное компрессорное масло. Если автомобиль 1995 г.в. или новее, то автомобиль заправлен на заводе изготовителе хладагентом R134a и полиалкиленгликолевым маслом (PAG).

Читайте так же:
Для чего нужен полуавтомат сварочный

В 1994 году, совершался некий переход с R12 на R134a, в связи с этим с конвейеров заводов сходили транспортные средства в автокондиционеры, которых заливали как R12, так и R134a. Если система, которая изначально была предназначена для работы с R12, была переделана под R134a, то наиболее часто профессионалы используют эстеровое масло (POE). Однако, надо иметь в виду, что в систему после переделки может быть залито PAG компрессорное масло, для того чтобы быть полностью уверенным, загляните под капот автомобиля, на наклейку, которую должны были наклеить специалисты, которые производили переделку системы автомобильного кондиционера.

Определение вязкости компрессорного масла

После того, как вы определились с видом компрессорного масла для кондиционера необходимо установить его вязкость. Раньше, с хладагентом R12 применялось компрессорное масло с одной степенью вязкости. После того, как в индустрии автомобильных кондиционеров, стал применяться хладагент R134a, синтетические смазочные масла — PAG и POE, которые используются вместе с этим хладагентом, были стандартизированы Международной организацией по стандартизации ISO(International Organization for Standardization).

В большей степени на сегодняшний день популярная вязкость POE компрессорного масла — ISO 100. PAG компрессорные масла изготавливаются с тремя видами вязкости — ISO 46, 100, 150. В каждом конкретном случае, в зависимости от производителя автомобиля, в автомобильных кондиционерах может применяться PAG масло различной степени вязкости. Если нет информации, о том, какое компрессорное масло залито в данный автомобильный кондиционер, то некоторые специалисты заправляют PAG масло с вязкостью ISO 100 во все кондиционеры, которые работают с R134a, независимо, от производителя.

Tags: Какое масло заливать в компрессор кондиционера на авто

— читайте наш блог Новое видео о заправке кондиционеров. Заправка масла в автомобильные.

какое масло надо залить в компрессор кондиционера Touareg 2.5TDI BAC | Автор топика: Дарья

какое масло надо залить в компрессор кондиционера Touareg 2.5TDI BAC

Нина  Компрессорное, для фреона R134. Только куда оно делось?

Вячеслав  Даже не пытайся. В сервис.

Лариса  если даже не знаешь как и куда заливается что спрашивать то? цена вопроса 1500 рублей у специалистов

Алла  шильдик на компрессоре найди и прочитай

Егор  масло заливается В МОМЕНТ ЗАПРАВКИ хладогентом

Лилия  При заправке фреоном оно смешивается с ним. Отдельно не заливается. В сервисе все сделают. Но если хочется знать оно называется PAG Вадим

Какой размер передних тормозных дисков для Ниссан Альмера н15
Какое масло заливать в гидроусилитель руля хендай Солярис
Как настроить карбюратор к 68 на юпитере 5

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector