Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конец эпохи бытовых баллонов: какой газ будут заливать автомобилисты

Конец эпохи бытовых баллонов: какой газ будут заливать автомобилисты

Кабмин утвердил новые правила на рынке сжиженного газа, разделив его на автомобильный и бытовой. Цель — подтолкнуть «подзаборников» к добровольному переходу на легальные рельсы, параллельно увеличив поступления в бюджет.

Правительство решило всерьез взяться за сжиженный газ, который бьет рекорды по росту потребления и по объемам уже превысил рынок бензина и дизеля.

В планах власти очистить рынок от так называемых бочек – нелегальных газовых заправок. Кабмин принял новый технический регламент, который четко отделил автомобильный газ от бытового, и запретил заливать его в баки украинских авто.

В течении ближайших полугода все LPG-операторы должны перейти на новый регламент, исключив любые попытки закупать бытовой газ для заправки автомобилей.

Успехи газа не дают покоя

В 2019 году объем рынка сжиженного углеродного газа (СУГ) в тоннах впервые превысил объем рынка бензина, перевалив за 2 млн тонн. Правительство это беспокоит уже не первый год, ведь переход на газ приносит меньше денег в казну. Акциз за газ почти в 4 раза ниже, чем на нефтепродукты – 52 евро за 1000 л против 213 евро за 1000 л у бензина.

Попытки уравнять или приблизить акцизы на газ с бензином и дизелем при помощи депутатов, близких к группе «Приват» Игоря Коломойского, не увенчались успехом.

Теперь «прижать» газовщиков пытается правительство. Во властных кабинетах одержимы идеей собрать с газового рынка не менее миллиарда гривен дополнительных налогов, которые казна недополучает на неучтенном сжиженном газе.

Сделаем их вместе: как «подзаборные» заправки победили команду Зеленского

Попытки рейдов на нелегальные газовые заправки, как писал Oilpoint, ситуацию кардинально не изменили, хотя количество «черных» бочек действительно несколько снизилось.

На старте война с нелегалами давала свои плоды, но со временем «подзаборники» начали поднимать голову и в короткий срок отыграли свои позиции.

Но даже немного потеснив нелегалов с рынка, государство так ничего и не заработало. Поэтому сейчас власти решили перейти к более мягкому — попытались подтолкнуть «подзаборников» к добровольному переходу на легальные рельсы, отрубив у них саму возможность заправляться бытовым газом, который якобы дает возможность увиливать от налогов.

Разделение мух от котлет

Для этого газ нужно четко разделить на два вида – автомобильный и бытовой, которые и на глаз, и с помощью спецприборов различить не так уж и просто.

29 июля правительство утвердило Технический регламент о требованиях к сжиженному газу для автомобильного транспорта, коммунально-бытового потребления и промышленных целей.

С принятием техрегламента вводится обязательная оценка соответствия сжиженного газа по процедуре, установленной законодательством, а также определяется орган государственного рыночного надзора в этой сфере.

«Введение постановления в действие будет способствовать обеспечению рынка качественным сжиженным газом и предотвратит нецелевое применение газа коммунально-бытового потребления и промышленных целей для использования его в качестве топлива для автотранспортных средств», — отметили в Минэнерго.

Кабмин принял новый техрегламент, который четко отделил автогаз от бытового, и запретил заливать его в баки машин.

В Нефтегазовой Ассоциации Украины, которая была инициатором подобного техрегламента, отмечают, что бытовой и автомобильный сжиженный газ несколько отличаются по химическому составу, общее содержание серы для автогаза составляет 50 ppm, а для газа коммунально-бытового приемлемая норма составляет 130 ppm.

«Кроме того, газ коммунально-бытового назначения реализуется без уплаты акциза, поэтому стоит несколько дешевле, чем автомобильный. Поэтому без четкого регламента у операторов рынка создается большой соблазн реализовать бытовой сжиженный газ вместо автогаза, что не только создает угрозу для двигателя машины и окружающей среды, но также разрушает честную конкуренцию на рынке нефтепродуктов», — подчеркнули в НАУ.

Читайте так же:
Кованая лестница с деревянными ступенями

Впрочем, еще до внедрения данного техрегламента АЗС перешли на новый европейский ДСТУ EN589:2017 «Топлива автомобильные. Газ нефтяной сжиженный». Этот стандарт должен был заменить старый ГОСТ 27578-87, действие последнего продлили как раз из-за отсутствия технического регламента.

Новый «автомобильный» стандарт EN589 регламентирует, в первую очередь, содержание серы, а также наличие свободной воды, давление насыщенных паров и содержание в газе неподдельных углеводородов. Таким образом, чтобы продавать газ, нужно, чтобы газ соблюдал всем этим показателям.

Соответствующие проверки должны осуществлять госорганы, однако, кто это будет, пока не понятно. Учитывая, какая анархия творится в проверке нефтепродуктов на АЗС, то на порядок в газовой сфере надеяться не приходится.

Глава GT Group Владислав Колодяжный: мы можем стать свидетелями ряда банкротств

Крупные сетевые заправки уже давно покупают автогаз по новым ДСТУ. Если 5-10 лет назад большую часть авто заправляли бытовым газом из бочек, то сейчас более 90% рынка — газ нового автомобильного стандарта, отмечают операторы газового рынка.

Что же касается бочек, то их время давно вышло. Раньше «подзаборные» АЗС заправляли как авто, так и бытовые баллоны населения, сейчас такого не делают из-за повышения стандартов безопасности, и культуры потребления газа. Да и разница в ценах между газом на легальных автозаправках и голубым топливом в «бочках» не такая высокая, чтобы рисковать.

«До недавнего времени основным фактором была цена, поскольку газ часто выбирали не очень богатые водители. Теперь из-за дорогого бензина на газ пересели водители джипов и мерседесов, а этот вид покупателя требователен к качеству топлива», — сообщил Oilpoint исполнительный директор Украинской ассоциации сжиженного газа (УАСГ) Олег Широков.

Он отмечает, что когда автогаз перешел в баки элитных авто и стал использоваться, как основной источник топлива, то появились правила, какой газ использовать.

«По моим данным, заправки больше не использует коммунальный газ, сам рынок перешел на качественный автомобильный газ, полностью адаптировавшись под европейские стандарты», — заявил глава ассоциации.

Не так давно газ выбирали не очень богатые водители, теперь же из-за дорогого бензина на это топливо перешли и водители дорогих авто.

По его словам, в Украине могли заправлять автомобили коммунальным газом, поскольку был стандарт ДСТУ, общий и для автомобильного и для бытового потребления. Теперь техрегламент четко определяет сферы использования газа: каким можно пользоваться, а каким нет.

Кроме того, по новым правилам четко определяется название газа, применимого только к автмобилям. До технического регламента у этого газа было много названий.

Срубить налогов не выйдет

Однако четкое отделение газа бытового от автомобильного, наверняка вызовет желание у некоторых игроков сэкономить за счет акциза, ведь продавец бытового газа не должен платить акциз. Однако представители отрасли считают, что это маловероятно, как и повышение цен после внедрения техрегламента.

Интерконнектор с Польшей в обмен на 20-летний контракт — интервью с потенциальным поставщиком американского газа в Украину

«Я не вижу, чтобы введение техрегламента привело к росту цен. Есть закон «О нефти и газе». В нем говорится, что для газа для коммунально-бытового потребления должен быть акцизный налог с нулевой ставкой, однако, поскольку отделить газ в баллонах от автомобильного было невозможно, то акциз насчитывается на весь газ, ввозившийся или производившийся в Украине», — отмечает Широков.

«Поэтому новый регламент ни к чему не приведет. Акциз как платили все, так и будут платить все. Куда больше опасений, что газ подорожает из-за роста самих акцизов», — считает он.

По данным ассоциации, 85% налоговой нагрузки в стоимости газа занимает акцизный сбор. «Все налоги, в том числе акциз, НДС, налог на прибыль выплачивается аккуратно, ты не можешь завезти ни грамма с границы или с завода, не заплатив НДС и акциз, там выплачивается 100% и выплачивается наперед. Поэтому рост акциза даже на 5-10 евро за тонну сразу же негативно повлияет на цену», — пояснил Широков.

Читайте так же:
Асинхронный электродвигатель схема подключения 220в

По его мнению, тема необоснованно низких цен на газ разогревается правительством с помощью недобросовестного лобби продавцов нефтепродуктов. В Европе цена на газ также в два раза дешевле, потому что он объективно легче и дешевле.

В ЕС сжиженный газ признали экологическим видом топлива и в директиве определили недопустимым, чтобы его стоимость была выше, чем половина стоимости бензина.

«Местные операторы нефтепродуктов адаптировались, а наши не находят ничего другого, как повышать цены на бензин и требовать от правительства повышать акцизы на газ», — заявил Широков.

Ну а что делать с бочками? Ведь рейды ни к чему конкретному не привели. По мнению одного из операторов газового рынка, пожелавшего остаться неизвестным, проблема кроется не в налогах, а в коррупции.

«Если так называемая подзаборная заправка вложила 20-30 тысяч долларов в закупку нового оборудования и топлива, а ему просят заплатить еще 30 тысяч за разрешение, то естественно, он не будет платить, у него нет столько денег. И он работает нелегально», — сообщил руководитель одной из газовых АЗС.

«Поэтому это вынужденная тень. Однако и «подзаборник», и легальная АЗС торгуют легальным топливом, ведь оптовик уже оплатил акциз. Возможностей для схем у LPG значительно меньше», — подытожил он.

Причины взрыва газовых баллонов

Причины взрыва газовых баллонов

Нам часто задают вопрос: «Почему происходит взрыв газового баллона»? Как его избежать?

Мы решили подробнее рассмотреть причины взрыва газовых баллонов.

Основные причины взрыва газовых баллонов

  • нарушение правил заправки
  • нарушение правил хранения
  • нарушение правил транспортировки

Нарушение правил заправки бытовых баллонов

По нормам газовые баллоны необходимо заправлять на специализированных предприятиях – газонаполнительных станциях (ГНС), где их заправляют строго по весу на специальных весовых установках. Такая заправка баллонов осуществляется на 80% их объема. Оставшиеся 20% — это так называемая буферная зона, предназначенная для перехода части жидкой фазы в газообразную во время повышения температуры окружающего воздуха.

Однако в последнее время очень многие потребители сжиженного газа заправляют свои баллоны не на ГНС, а на обычных газозаправочных станциях, где отсутствуют приспособления для взвешивания баллонов, и заправка осуществляется с обычной газораздаточной колонки. В этом случае баллоны заправляют, что называется, под завязку. Если такая заправка осуществляется летом, то температура заправляемого газа практически равна температуре окружающего воздуха и давление в бытовом баллоне сильно не изменяется.

Зимой же заправка баллонов пропаном требует особого соблюдения температурного режима.

Предположим, бытовой баллон заправлен под завязку в холодное время года и потом внесен в отапливаемое помещение. Из нижеприведенного графика видно, как резко поднимается давление пропан — бутановой смеси при изменении температуры.

Поскольку СУГ характеризуются высоким коэффициентом теплового расширения и при условии, что в газовом баллоне отсутствует буферная зона, избыточному давлению деваться некуда и оно начинает разрушительно действовать на стенки баллона и в итоге приводит к взрывам газовых баллонов в домах.

В последнее время очень часто такие случаи происходят при установке натяжных потолков, когда заправленный баллон с улицы вносят в дом и эксплуатируют в помещении, где работает газовая горелка при повышенной температуре.

Зависимость давления паров СУГ от температуры

График-зависимости-давления-СУГ-от-температуры

Нарушение правил хранения бытовых баллонов

Хранить газовые баллоны необходимо на улице, в специально предназначенных для этого шкафах, имеющих отверстия для вентиляции. Такое хранение не позволяет бытовым баллонам перегреваться, а наличие вентиляционных отверстий препятствует созданию взрывоопасной концентрации пропан — бутановой смеси даже при наличии утечки газа через соединительную арматуру.

Читайте так же:
Газовые водонагреватели проточного типа

Однако, очень часто люди, особенно дачники, пренебрегают безопасностью и хранят газовые баллоны в помещении, рядом с газовыми плитами. Это приводит к перегреву газовых баллонов и как следствие — разрыву их стенок, что сопровождается взрывами. Так же, если в шлангах или арматуре имеется утечка, то в помещении может со временем образоваться взрывоопасная смесь пропана с кислородом, что при работающих газовых конфорках приводит опять же к взрывам газовых баллонов.

Нарушение правил транспортировки бытовых баллонов

Перевозятся бытовые газовые баллоны специальным транспортом, оборудованным специальным приспособлением для их перевозки (в простонародье – «клетка»). Такой способ транспортировки исключает возможность ударов и повреждений бытовых газовых баллонов, а также создает вентиляцию, которая не дает повышаться температуре окружающего воздуха вокруг них.

Летом очень часто можно наблюдать картину, когда бытовые баллоны после заправки люди перевозят в багажниках своих автомобилей и оставляют в закрытых автомобилях на солнце. Такая перевозка и хранение чреваты их нагревом, повышением внутреннего давления, что, как и в первых двух случаях приводит к взрывам бытовых газовых баллонов.

Мы перечислили основные причины взрывов бытовых газовых баллонов, произошедших по неосторожности или по незнанию правил хранения, транспортировки и эксплуатации.

Конечно же, существуют и другие причины: баллоны взрываются и по глупости и по случайности, но это уже отдельные случаи.

Задаваясь вопросом, есть ли возможность наладить ситуацию в сфере использования бытовых газовых баллонов, снизить количество травм и увечий в результате их взрывов, мы долго искали ответ, и вот что нашли. Главный государственный инспектор по пожарному надзору Москвы Сергей Аникеев в одном интервью Аргументам и фактам сказал о том, что «никаких нормативных документов по надзору за газобаллонным оборудованием нет. Нет органа, который отвечал бы за это».

А поскольку контроля нет, мы считаем, что прежде чем применять взрывоопасное оборудование у себя дома или в производстве необходимо досконально изучить все аспекты его применения. Все в наших руках.

Автомобильные газовые баллоны

И в заключение хотелось бы коснуться вопроса взрывов автомобильных газовых баллонов с пропан — бутановой смесью. Здесь существует две причины взрывов:

  • Внешний удар по топливной системе автомобиля, что происходит в аварийных ситуациях.
  • Неисправное состояние топливной системы автомобиля.

Так что, берегите себя на дорогах и помните про технику безопасности!

В следующих статьях вернемся к теме автомобильных топливных систем на пропан — бутановой смеси и, рассмотрев причины аварийных ситуаций, докажем, что пропан — бутан на автомобиле не несет никакой опасности при правильной эксплуатации системы.

Небольшая подборка видео взрывов газовых баллонов которые произошли из-за неосторожного обращения, неправильной транспортировки и неправильного хранения.

Ростехнадзор: рост числа взрывов газовых баллонов вызван заправкой у "серых" поставщиков

МОСКВА, 26 марта. /ТАСС/. Роста числа взрывов бытовых газовых баллонов связан в том числе с их заправкой у "серых" поставщиков по низким ценам, которые не выполняют работы по обслуживанию баллонов. При этом большинство находящихся в обращении баллонов с газом "обезличены", т. е. никто не несет ответственности за их техническое состояние, сообщил представитель Ростехнадзора Андрей Виль.

"Рост количества взрывов бытовых газовых баллонов имеет под собой, если так можно выразиться, экономические предпосылки. Люди выбирают точки продаж с наименьшими ценами и заправляют баллоны у "серых" поставщиков, не выполняющих работ по обслуживанию баллонов и не дающих каких-либо гарантий", — написал он в своем Telegram-канале.

Ростехнадзор, согласно законодательству, не обладает полномочиями по контролю техобслуживания и состояния внутридомового, внутриквартирного газового оборудования в жилых домах и, соответственно, использования бытовых газовых баллонов. Контроль за "серыми" продавцами должен осуществляться органами местной власти, "но, как показывает практика, этого в должной мере не происходит", отметил Виль.

Читайте так же:
Ледобур с редуктором от болгарки

"Желание сэкономить движет теми, кто пытается подключать баллоны к газоиспользующему оборудованию самостоятельно или при помощи недорогих "специалистов", просит наполнить баллон "побольше", использует старые и поврежденные, перезаправляет одноразовые баллоны и "переливает" газ из одного в другой, руководствуясь инструкциями в интернете, не осуществляют обязательное техническое обслуживание оборудования", — добавил представитель Ростехнадзора.

"Газовые баллоны обладают достаточным запасом прочности и при условии правильной эксплуатации взрываться не могут. Взрывы происходят под влиянием внешних факторов, а также ошибок, при обращении с ними", — обращает внимание Ростехнадзор.

Так, зимой большинство проблем происходит с баллонами, которые были наполнены на газовых заправках, не оборудованных весами. После попадания в теплые помещения объем газа увеличивается и сосуд разрывается от давления. Кроме того, населением не соблюдаются правила противопожарного режима, по которым в зданиях не допускается размещение баллонов с СУГ (сжиженный углеводородный газ — прим. ТАСС) "за исключением баллона объемом не более 5 литров, подключенного к газовой плите", сообщил представитель Ростехнадзора. Также игнорируются требования об обязанности потребителя или управляющей компании заключать договоры о техническом обслуживании и ремонте газового оборудования.

Предложения Ростехнадзора

Ведомство предлагает принять комплексные меры для повышения безопасности эксплуатации баллонов с газом. В частности, Ростехнадзор предлагает ужесточить ответственность за нарушения требований при использовании газа, а также стимулировать потребителей за покупку газа у ответственных поставщиков.

"Ростехнадзор полагает, что для повышения безопасности при использовании баллонов СУГ должны приниматься комплексные меры, включающие как ужесточение ответственности за нарушения требований при использовании газа в быту, так и стимулирование граждан для приобретения газа у ответственных поставщиков газа, проведение разъяснительной работы среди населения, обновление парка баллонов, в том числе за счет баллонов, выполненных с использованием современных материалов и технологий, поддержка разработки нормативных документов (стандартов) регулирующих изготовление новых типов баллонов и запорно-регулирующей и предохранительной арматуры", — написал Виль в своем Telegram-канале.

Контроль за пунктами освидетельствования и наполнения баллонов в настоящий момент работает неэффективно из-за высокой криминализации в данной сфере, отмечает представитель ведомства.

Ростехнадзор предлагает решить эту проблему за счет внедрения единой системы цифрового учета, позволяющей проследить весь жизненный цикл баллона. К этой системе должны быть подключены все изготовители, владельцы баллонов, а также организации, осуществляющие освидетельствование, наполнение и ремонт баллонов. Система не позволит наполнять газом незарегистрированные и не прошедшие необходимого обслуживания баллоны с газом.

Вечером 26 марта в поселении Московский в Новой Москве обрушился дом после взрыва газового баллона. Как сообщил ТАСС источник в экстренных службах, пострадали два человека.

Баллонный газ

АО « Омскгоргаз» снабжает баллонным газом более 20 000 абонентов.

Опыт и профессионализм работников АО "Омскгоргаз", ответственность и точность исполнения этой работы сотрудниками компании вселяет уверенность в том, что голубое топливо будет вовремя доставлено омичам.

Ежегодно нашей компанией реализуется более 1000 тн баллонного газа. Приобретение газа у нашей компании — быстро, дешево и самое главное — безопасно!
Снабжение абонентов сжиженным газом в баллонах предпочтителен в районах, не газифицированных природным газом или в частном секторе.

Для физических лиц

Если вы являетесь постоянным потребителем баллонного газа
Вы можете заказать услугу по доставке баллонного газа, обратившись по телефонам: 977-431, 977-441
с 8-00 до 18-00 ч. в рабочие дни, без обеда, в субботу – с 8-00 до 16-00.
Вам необходимо назвать диспетчеру номер лицевого счета (указан в абонентской книжке) и согласовать с диспетчером подходящую для Вас дату доставки.

Читайте так же:
Держатель угла заточки ножа

Если Вы хотите впервые заказать данный вид газоснабжения,
Вам необходимо заключить договор, для этого надо обратиться в Контакт-центр по адресу:
г. Омск, ул. Красных Зорь, д. 19
или по телефону 70-04-04 (доб. 1) с 8 до 19 ч. в рабочие дни, с 8 до 16 ч. в субботу.

При первичном заключении договора Вам необходимы следующие документы:

Свидетельство о праве собственности на жилое помещение и земельный участок

С Вами будет согласована дата приезда слесаря монтажной бригады для проверки технических условий, дальнейшего инструктажа, заключения договора на техническое обслуживание газобаллонной установки и выдачи абонентской книжки. Для подключения необходимо наличие редуктора и газовой плиты.

Стоимость сжиженного газа в баллонах, реализуемых населению (г. Омск)

Наименование

Цена с доставкой, с НДС 20%

с 15.01.2021 г. по 30.06.2021 г.

Сжиженный газ, 50л (21 кг)

с 01.07.2021 г. по 12.08.2021 г.

Сжиженный газ, 50л (21 кг)

с 13.08.2021 г. по 31.12.2021 г.

Сжиженный газ, 50л (21 кг)

Оплата за сжиженный газ в баллонах производится в отделениях Почты России, в кассах АО "Омскгоргаз", а также АО "Омскгоргаз" предоставляет возможность оплаты наличными при доставке газового баллона.

ПРАЙС-ЛИСТ розничных цен на сжиженный газ в композитных баллонах, реализуемых населению для бытовых нужд с места промежуточного хранения (склада)

По всем вопросам по приобретению сжиженного газа в композитных баллонах можете обратиться по тел. 977-377, добавочный 2725.

В соответствии с п.п. «г» п. 65. «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»¸ утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, потребитель вправе осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих расчетных периодов.

Для вашего удобства на сайте АО «Омскгоргаз» размещена квитанция для оплаты поставки как газа, поставляемого по присоединенной сети (в разделе «Абоненту»), так и сжиженного газа в баллонах. Скачать ее можно по ссылке:

Оплата по квитанции может быть произведена в кассах АО «Омскгоргаз», в отделениях АО «Почта России» и ПАО «Сбербанк России».

В случае осуществления Вами предварительной оплаты поставки баллонного газа, квитанция подлежит предъявлению слесарю, доставившему баллон

Для юридических лиц

АО «Омскгоргаз» поставляет сжиженный газ в баллонах предприятиям и организациям г. Омска.

Если Ваше предприятие часто использует в своей работе сжиженный газ в баллонах, Вы знаете, что его закупка и доставка требует от Вашего отдела снабжения определенных решений и некоторых организационных вопросов, в том числе связанных с определением потенциального поставщика данной продукции.

Мы готовы сократить ваши эксплуатационные расходы за счет оптимизации затрат на покупку и доставку баллонного газа и, как следствие, сокращение себестоимости вашей продукции.

Для заключения Договора поставки сжиженного газа в баллонах
Вам необходимо предоставить в АО «Омскгоргаз» заверенные Вами копии следующих документов:

копия свидетельства о государственной регистрации(ОГРН);

копия свидетельства о поставке в налоговом органе (ИНН);

копия решения о назначении (избрании) руководителя;

приказ на ответственного за безопасную эксплуатацию газового оборудования;

письмо-заявку с указанием необходимой Вам марки газа (пропан технический, бутан технический, пропан-бутан технический), целью потребления газа (для технических нужд, пищеприготовления, сварочные работы и т.п.), планируемым ежемесячным (годовым) потреблением и точным адресом доставки. В случае, если газ приобретается для пищеприготовления необходимы дополнительно следующие документы: проектная документация на газобаллонную установку (ГБУ), письменное согласование размещения ГБУ на соответствие Правилам пожарной безопасности; акт проверки вентиляционного канала, договор на техническое обслуживание и аварийно-диспетчерское обеспечение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector