Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды пропановых баллонов подходящие для установки ГБО

Виды пропановых баллонов подходящие для установки ГБО

Газобаллонное оборудование набирает все большую популярность среди автовладельцев. Связано это в первую очередь со стоимостью топлива. Ездить на газу гораздо дешевле, чем на бензине. Современные системы газового оборудования способны поддерживать мощность работы двигателя на уровне бензина и не представляют особой сложности при эксплуатации.

При выборе ГБО для своего автомобиля приходится руководствоваться техническими особенностями двигателя. Немаловажным также является вопрос выбора типа баллона для газовой системы.

Отличаться они могут по форме и размеру.

На сегодняшний день используется два типа баллонов:

Каждый из них имеет свои особенности, достоинства и недостатки.

Самые первые по форме баллоны, которые начали использовать на заре развития газобаллонного оборудования.

цилиндрический баллон ГБО

Преимуществом является возможность их установки на различных участках автомобиля: в багажнике, под днищем или кузовом (в грузовиках).

Традиционно такие баллоны устанавливаются поперек автомобиля в багажнике за спинкой заднего сиденья.

Цилиндрические баллоны бывают разных размеров. Тем не менее, большая часть багажного пространства отводится под их размещение.

Если кузов автомобиля универсал, то, в случае необходимости сложить задние сидения для перевозки длинного груза, это уже будет представлять определенную сложность.

Поэтому при установке ГБО на универсал баллоны располагают вдоль кузова.

В большинстве случаев при упоминании малотоннажного транспорта на ум приходит “Газель”. Трудно будет отыскать хоть одну такую машину, используемую для грузоперевозок, без оснащения ее газобаллонным оборудованием.

Единственно пригодными для монтажа на “Газели” являются цилиндрические баллоны.

Устанавливают баллоны на “Газелях” обычно с правой стороны под кузовом. Таким образом, баллон находится с противоположной стороны от бензобака.

Важно, чтобы баллон не выходил за пределы кузова.

Начиная с 2000 — х годов начали применять баллоны тороидальной формы.

На сегодняшний день баллоны такой формы наиболее распространены при установке ГБО на легковых автомобилях.

тороидальный баллон ГБО

Отличительной особенностью этих баллонов является возможность их установки в нишу для запасного колеса. При этом сам баллон получается скрытым и не отнимает полезное пространство багажного отсека.

По форме тороидальные баллоны напоминают бублик. Для их изготовления применяют такую же сталь, как и для цилиндрических баллонов.

Отверстие для мультиклапана находится в центральной части.

Несмотря на удобство расположения, тороидальные баллоны имеют один недостаток. Занимая нишу для “запаски”, они создают сложность с ее размещением.

Многие водители при этом продолжают возить запасное колесо. Тем более, что его проще переложить по багажнику, нежели газовый баллон.

Также можно использовать в качестве “запаски” так называемую докатку. Такое колесо не занимает много места.

Отзывы автовладельцев говорят на то, что самым оптимальным вариантом для использования ГБО является тороидальный баллон. По своим характеристикам он не уступает в безопасной эксплуатации цилиндрическому баллону.

При выборе объема устанавливаемого баллона не рекомендуется ориентироваться на большие объемы. В случае с цилиндрическими баллонами теряется полезное пространство багажника, а тороидальный баллон ограничен по размеру и объему габаритами ниши для запаски.

Средний объем тороидального баллона составляет от 38 до 53 литров. Такого объема газа хватает примерно на 350-450 км. Это что касается автомобилей с двигателями объемом до 2-2,5 литров.

Читайте так же:
Гидрофор устройство принцип работы

Если речь идет о мощном внедорожнике, то здесь нужно уменьшать цифру пробега вдвое. И это уже наводит на мысль об установке цилиндрического баллона. Но насколько это решение рационально, решать каждому. Ведь газовых заправок сегодня становится все больше и больше.

Для “газелей” рекомендуется ставить баллон от 70 до 120 литров. Длина баллона для такой машины не должна превышать 910 мм.

Зная все недостатки и преимущества баллонов ГБО, выбрать необходимый для своего авто не составит труда.

Газовые баллоны

Газовые баллоны предназначены для хранения и транспортировки сжиженных газов.

Как правило баллоны для газа имеют цилиндрическую или круглую форму, в некоторых случаях форму тора (как камера от колеса). Бытовые баллоны (пропановые) выпускаются в цилиндрической форме с воротником или без воротника (воротник — борт вокруг запорного устройства, служит для его защиты, а так же как ручка для переноски баллона).

Заправка баллонов осуществляется через запорные устройства — вентили или клапаны. Газовый баллон может иметь более одного запорного устройства, например: одно для заправки другое для выдачи газа. Такие баллоны как правило используются в автомобилях. Самые востребованные пропановые баллоны это баллоны с вентилем. Вентиль более надежное и более функциональное (можно создать соединение без редуктора, через штуцер) запорное устройство, так как соединение редуктора (лягушка) с баллоном фиксируется гайкой, в отличие от клапана, где редуктор (балтика) просто защелкивается на баллоне, хотя безопасность такого соединение тоже очень высока. К примеру: если в силу каких либо причин слетит редуктор (балтика) то запорное устройство (клапан) автоматически перекроет газ.

Для использования газа в быту применяются чаше всего обычные газовые баллоны они же пропановые баллоны.

В России часто можно встретить пропановые баллоны двух производителей: отечественного ОАО «Уралвагонзавод» (г. Волчанск, Свердловской обл.) и Белорусского завода ОАО «Новогрудский завод газовой аппаратуры» (г. Новогрудок, Гродненской обл.). Баллоны этих заводов ничем не отличаются, так как делаются согласно одному и тому же ГОСТу (ГОСТ 15860-84 Баллоны стальные сварные для сжиженных углеводородных газов на давление до 1,6 МПа ). Пропановые баллоны бывают 5, 12, 27 и 50 литровыми — это стандарт для России (де факто). Согласно принятой в России схемы окраски и маркировки баллонов с сжатыми газами — пропановые баллоны должны быть окрашены в красный цвет и маркированы белыми надписями.

Все новые газовые баллоны проходят проверку и испытания согласно требованиям ГОСТа на заводе и получают разрешение на эксплуатацию сроком на 5 (пять) лет с момента изготовления. На корпусе газового баллона ставится клеймо где указаны сведения о баллоне, такие как масса корпуса, дата производства, даты аттестаций. и т. п. Нужно отметить, что в продаже в начале года невозможно встретить баллоны выпуска нового года. Пропановые баллоны датированные новым годом появляются в рознице обычно не раньше мая. Во всяком случае утрата одного года эксплуатации в большинстве своем носит чисто формальный характер. Как всегда в России на любой коммерческой газовой заправке во главе стоит потребительский интерес покупателя, а не его безопасность. Из опыта — просроченные баллоны заправляются не глядя! Если же требуется переаттестация и освидетельствование баллона для собственного успокоения души, то можно обратиться в специализированные службы например в Санкт-Петербурге это можно сделать по адресу Полюстровский пр. 77 тел: (812) 295-54-19.

Читайте так же:
Марка стали 09г2с характеристики

Установка ГБО ПРОПАН

Установка пропана — самый популярный вариант установки ГБО на автомобиль не только в нашей стране, но и в мире. Относительно недорогое оборудование и быстрая окупаемость оборудования ГБО пропан при больших пробегах автомобиля обеспечило популярность этому виду топлива (пропан-бутановая смесь).

Преимущества использования пропан-бутановой смеси (пропана) в качестве топлива

  • Экономия
    Ввиду того, что пропан в 2 раза дешевле бензина АИ-95 установка пропана актуальна для тех, кто пользуется автомобилем в коммерческих целях (такси, грузо- и пассажироперевозки, курьерские службы и т.д.)
  • Экология
    Пропан как топливо относиться к экологически чистому виду топлива. При сгорании пропан не выделяет вредных веществ, а потому ваш автомобиль будет отвечать самым жестким требованиям по экологичности.
  • Отсутсвие детонации
    Физические свойства пропана (прежде всего, тот факт, что его октановое число составляет 102) исключают вероятность детонации двигателя при любой нагрузке. Данное свойство пропана влечет за собой более щедящую работу узлов и агргатов двигателя автомобиля.
  • Увеличенный ресурс двигателя
    Увеличивается рабочий ресурс поршней и цилиндров двигателя. Газ не смывает масляную пленку и более равномерно смешивается с воздухом. Последнее обстоятельство приводит к более продуктивному сжиганию топливной-воздушной смеси.

Установка ГБО на автомобиль дает возможность эксплуатировать его одновременно и на газе, и на бензине. При этом вид задействованного топлива вы сможете выбирать, не вставая с водительского места. Емкость газового баллона можно прибавить к емкости бензобака, что увеличивает суммарный пробег на одной полной заправке. Установка газа на автомобиль расширит ваши возможности при перемещениях на дальние расстояния.

Как подобрать ГБО на пропане?

Этапы подбора оборудования

Описанные ниже рекомендации будут полезны особенно для тех, кто впервые задумался об установке ГБО на свой автомобиль. Сейчас я огорчу тех читетателей, которые подумали о всевозможных критерях выбора того или иного установщика-рекомендации,отзывы, время установки, гарантии и прочее.Хотя это немаловажные критерии при выборе "своего установщика", но рекомендации в данном случае будут касаться правильного (эталонного) подхода к установке как со стороны клиента, так и со стороны "вашего установщика".

  1. Предварительная комплексная диагностика двигателя. Часто после установки ГБО клиенты начинают замечать, что их автомобиль на газу как-то не правильно работает (при разгоне-подергивается, при преключении с безина на газ-глохет, при работе на холостом ходу -"троит" и т.д.). После обращений клиента в установочный центр по гарантии и проведения диагностики оказывается, что есть проблемы не с газобаллонным оборудованием, а с с самим двигателем. Чтобы исключить вероятность некоррекной работы ГБО на автомобиле мы рекомендуем провести комплексную диагностику двигателя Вашего автомобиля. Это можно сделать в установочном центре, если у них есть необходимое диагностическое оборудование. Такая диагностика занимает 2-2,5 часа, но это Вам сэкономить не только нервы и время для повторного обращения в сервисный центр, но и не будет негативного отношения к ГБО.
  2. Итак, Вы прошли комплексную диагностику двигателя, по результатам которой к примеру Ваш автомобиль оказался в полном исправном техническом состоянии.Теперь можно приступить к подбору оборудования ГБО (комплект подкапотного пространства, баллона (-ов), комплектацию ГБО). Комплект подкапотного пространства состоит из редуктора, газовых форсунок, проводки, кнопки переключения газ-бензин, блока управления газом, датчика MAP. Пропановые баллоны бывают 2 форм — цилинрической и тороидальной (вместо запасного колеса). К комплектации ГБО можно отнести термопластиковые магистральные и заправочные трубки, мультиклапан класса "Европа", заправочное устройство в бензолючок, датчик уровня газа с индикацией на кнопке переключения газ-бензин. В том случае, если по результатам диагностики выявилась неисправность(-сти) двигателя Вашего автомобиля, то к установке ГБО нужно приступать после устранения недочетов, влияющих на коррекную работу двигателя на газу.
  3. Эксплуатация автомобиля на газу до ТО-0. После прохождения 1000 км пробега на газу необходимо приехать в установочный центр для прохождения ТО-0 (оно бесплано!). Если Вы прошли пункт №1 и Вам правильно подобрали ГБО, то проблем при эксплуатации газа не должно возникнуть.
Читайте так же:
Как варить тонкую нержавейку аргоном

Установить ГБО на автомобиль можно и собственными силами, но правильнее будет обратиться к профессионалам. Не стоит рисковать собственностью и здоровьем!

Пропан, который используется в качестве автомобильного топлива, представляет собой смесь пропана и бутана с разной пропорцией в зависимости от летнего и зимнего периода. В первоначальном состоянии они не имеют цвета и запаха, тяжелее воздуха, но при этом с воздухом смешиваются хорошо. Для выявления и обнаружения места утечки без специальных приборов в пропан-бутановую смесь добавляют так называемые одоранты для придания газу специфического запаха.

Какие бывают комплекты ГБО и в чем разница между ними

Большинство клиентов выбирают ГБО на пропане из-за большей популярности этого вида топлива и более низкой стоимости установки оборудования. Причина такой популярности заключается, прежде всего, в доступности заправок АГНС по всей стране. Не маловажный фактор, который необходимо учесть при принятии решения по установке ГБО – средний пробег автомобиля в месяц. По нашему опыту экономическая целесообразность в установке ГБО наступает тогда, когда автомобиль совершает более 3000 км/мес. При таком пробеге автомобиля срок окупаемости установки сокращается в среднем до 5-6 месяцев.

На современном рынке газобаллонного оборудования представлено большое количество производителей (исключаем производителей баллонов и расходных материалов). Но всех производителей можно разделить на 2 основные группы-с полной линейкой компонентов ГБО и частичной. Под производителями с полной линейкой компонентов ГБО мы подразумеваем тех производителей, которые выпускают редуктора, форсунки, блоки управления, жгуты, датчики и все это составляет 1 единицу комплекта газобаллонного оборудования. К таким производителям мы относим, к примеру, компанию LOVATO, OMVL, BRC и DIGITRONIC. У таких именитых брендов всегда на первом месте выступает вопрос приверженности к качеству и гарантии оборудования. Под производителями с частичной линейкой компонентов ГБО, то здесь мы подразумеваем тех производителей, которые производят редуктора, форсунки, но не производят «электронику» для газового оборудования или наоборот — производят «электронику», но не производят редуктора, форсунки и т.д. Таким образом, часто можно встретить под капотом автомобиля так называемую «солянку», которая также составляет 1 единицу комплекта. Как правило, такие комплекты значительно удешевляют стоимость установки газобаллонного оборудования на пропане. Поэтому для многих автовладельцев это является весомым аргументом для выбора именно таких комплектов ГБО. Вопрос гарантии в 95% случаях ложиться на ответственность и добропорядочность установщиков ГБО.

Читайте так же:
Как померить фазу мультиметром

1 единица комплекта

Комплект ГБО ЛОВАТО

Из всего вышесказанного возникает логический вопрос: так что же в итоге выбрать? По нашему мнению это вопрос популярности марки (бренда производителя) и гарантии. Уточню, почему мы пришли к такому мнению. Проведя опрос наших клиентов, мы выяснили, что большинство выбирают LOVATO, для того чтобы была возможность сервисного обслуживания в разных регионах нашей страны. На практике встречаются автомобили с установленным газобаллонным оборудованием от различных производителей, которые без существенных ремонтов проехали 100, 150 и 200 тыс. км. (На газу!).

Какие бывают пропановые баллоны

Существуют две формы для автомобильных баллонов (пропан) – тороидальная (в форме «бублика») и цилиндрическая. Функционал и срок службы этих баллонов одинаковый. Габаритные размеры и, как следствие, объем этих баллонов разные. Практически на любой автомобиль, учитывая все пожелания клиента можно подобрать «свой баллон» и установить либо тороидальный баллон вместо запасного колеса или же цилиндрический в багажное отделение.

Тороидальный газовый баллонЦилиндрический газовый баллон
Тороидальный баллонЦилинд

Какую магистральную трубку лучше установить?

В системе ГБО могут использоваться как алюминиевые, так и медные трубки. Сейчас чаще используются термопластиковые трубки. Они имеют ряд преимуществ- не окисляются, гибкие, в процессе эксплуатации не приводят к образованию отложений. Термопластиковые трубки отлично подходят для эксплуатации в условиях низких температур. Но установка термопластиковых труб несколько дороже за счет специальных соединительных фитингов.

Алюминиевая магистральМедная магистральТермопластиковая магистраль
АлюминиеваяМеднаяТермопластиковая

Запорная арматура

Основной запорной арматурой в газобаллонном оборудовании (пропан) – мультиклапан. Он является одним из важнейших компонентов газобаллонного оборудования, влияющий на безопасную эксплуатацию газа в качестве топлива на автомобиле. На сегодняшний день существует 2 класса мультиклапанов, которые отличаются набором мер обеспечения безопасности:

  • Гарантированно обеспечивает нормативное заполнение баллона – арматура отсекает поступление газа в процессе заправки в тот момент, когда баллон на 80 % заправится жидкой фазой газа. Связано это с тем, что у сжиженного нефтяного газа высокий коэффициент объемного расширения и заполнение баллона 100% жидкой фазой газа крайне не желательно и даже опасно.
  • Ограничивает скорость выхода газа – в мультиклапан интегрирован так называемый скоростной клапан, который контролирует скорость подачи газа и в случае обрыва магистрального трубопровода предотвращает его утечку.
  • Защита от предельно высокого давления внутри баллона – еще один клапан, который обеспечивает сброс излишнего давления (около 25 атм.) через систему вентиляции, интегрированный в мультиклапан.
  • Отсечка газа после завершения процедуры заправки – обратный клапан не позволяет газу выходить из баллона во время отсоединения заправочного пистолета от ВЗУ (выносного заправочного устройства) на заправке.
  • Уровень газа — посредством датчика можно визуально контролировать уровень газа в баллоне.
  • Принудительное перекрытие газа – запорный вентиль, служит для принудительного (ручного) перекрытия заправочного и магистрального трубопроводов.

Выносное заправочное устройство (ВЗУ)

Существует два варианта размещения выносного заправочного устройства: в бензолючок или стандартное ВЗУ.

Как правильно выбрать газовый баллон на авто с ГБО? Есть ответ!

Как правильно выбрать газовый баллон на авто с ГБО? Есть ответ!

Баллонная часть ГБО, конечно, не такая сложная как газовые форсунки, например, или редуктор, но сам факт того, что на рынке присутствует ассортимент баллонов, уже говорит о необходимости выбора. А раз есть выбор, то хорошо бы разобраться что к чему, тем более существует еще один повод подумать над тем, какой газовый баллон выбрать лучше, — это объем баллона. С объема и начнем.

Читайте так же:
Ареометр для проверки плотности электролита

Объем

Как отечественные, так и зарубежные производители предлагают баллоны объемом от 20 л. до 200 л. Понятно, что из-за 20 л. ставить дорогостоящую газовую установку, которая с таким же успехом способна «обслужить» и 50, и 100, и 200 л, смысла нет. Но и возить в багажнике лишние 100-200 кг. – экономия еще та. Исключение, конечно, для внедорожников и пикапов – там и расход выше, и места больше – с внедорожным клиренсом можно и вовсе подвесить газовый баллон солидного объема снаружи, — и не один.

Тороидальный газовый баллон "запаска"

Цилиндрический баллон для пропана

Газовый баллон цилиндрической формы

Если же брать среднестатистический легковой автомобиль, то учитывая тот факт, что расход газа в авто сопоставим с расходом бензина, а большинство легковых авто имеют объем бака в районе 50 л, есть смысл выбирать баллон объемом примерно те же 50 л. При этом надо учесть, что газа в нем будет 80% от номинального объема. Это в целях безопасности.

Форма и способ размещения

Перед тем как выбрать газовый баллон, следует знать, что баллоны отличаются не только по объему, но и по форме. На рынке ГБО известны две формы – цилиндрическая, с разной степенью «пузатости», и тороидальная. Также, как упоминалось, есть два способа размещения баллона – внутренний и внешний. Внешние баллоны отличаются, главным образом, креплениями.

Цилиндрический баллон расположен во вместительном багажнике

Даже 50-литровый цилиндрический баллон занимает немало места в багажнике легкового авто, располагаясь, как правило, поперек, между задними стойками. Выходом может стать размещение цилиндрического баллона снаружи. Но это возможно только на авто с большим клиренсом. Поэтому большой популярностью пользуются баллоны тороидальной формы: они идеально «ложатся» в нишу запасного колеса. Благодаря «плоской» форме, тороидальные баллоны так же возможно разместить и снаружи автомобиля со стандартным клиренсом.

Наружное расположение газового баллона

Размещенный в багажнике вместо «запаски», тороидальный газовый баллон практически незаметен. Это очень удобно, т. к. багажник может выполнять свои функции без ограничений. Однако, решив проблему багажного пространства, придется решать вопросы с «запаской». К счастью, «технология» отработана другими автовладельцами: запасное колесо помещается в чехол и возиться то в багажнике, то в салоне в зависимости от обстоятельств. Также многие, кого редко заносит в «дикие места», обходятся ремкомплектом вместо запасного колеса.

Торроидальный баллон в углублении кузова предназначенном для запаски

Хотя стоимость тороидального баллона существенно выше, и по максимально возможному объему он проигрывает цилиндрическому (максимум 89 л, против 200 л.), для среднестатистического городского автомобилиста ответ на вопрос, какой баллон выбрать лучше, очевиден.

Приобретать баллон следует официально, с гарантией. Установка газового баллона должна осуществляться сертифицированным центром. Сам баллон, помимо сертификата, должен иметь проверочное клеймо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector