Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заварить отверстие в металле

Pereosnastka.ru

Инструкционная карта 20 — Многослойная газовая сварка
Инструкционная карта 20 — Многослойная газовая сварка

Учебно-производственные задания.
I — многослойная сварка пластин встык с V-образной разделкой кромок, II — многослойная сварка пластин встык с Х-образной разделкой кромок, III — заварка отверстий и постановка заплат.

Цель заданий: научиться правильно выполнять многослойную сварку, уметь располагать слои и валики в такой последовательности, чтобы исключить или свести к минимуму деформации изделий.

Организационные указания. Подготовить посты газовой сварки и достаточное количество пластин с односторонним и двусторонним скосом кромок.

I. Многослойная сварка пластин встык с V-образной разделкой кромок

1. Выбрать две пластины размером 250X150X10 мм с односторонним скосом кромок.
2. Зачистить кромки до металлического блеска.
3. Вычислить по формулам необходимую мощность пламени для правого способа сварки и выбрать соответствующий номер наконечника горелки. Собрать горелку.
4. Вычислить по формуле диаметр присадочной проволоки.
5. Зажечь пламя горелки, отрегулировать пламя до нормального.
6. Собрать пластины встык с зазором и поставить прихватки. Прихватки выполнить тщательно, на тех же режимах, какие будут применены при последующей сварке.
7. Заварить корень шва правым способом в нижнем положении, выполняя прямолинейные движения мундштуком и проволокой. При сварке следить за равномерным расплавлением обеих кромок и присадочной проволоки.
8. Зачистить валик от шлака, окалины и брызг металла.
9. Заполнить разделку кромок, накладывая последующий валик на очищенный предыдущий. Раскладку валиков осуществить в последовательности, а, б цифрами. Валики и должны быть плоскими и на 1—2 мм ниже верхних кромок свариваемых пластин.
10. Нанести последний завершающий (декоративный) валик, совершая колебательные движения пламенем и концом проволоки. Ширина шва не должна превышать 2—3 мм ширины разделки кромок. Высота выпуклости должна быть 2—3 мм. Переход металла шва к основному должен быть плавным.
11. Собрать аналогичный образец.
12. Установить в вертикальном положении.
13. Заварить разделку кромок снизу вверх в такой же последовательности, как рассмотрено выше.
14. Собрать образец под сварку
15. Установить образец на ребро так, чтобы пластина без скоса кромок находилась внизу.
16. Заварить корень шва без полного расплавления притупления.
17. Наложить валик 2, затем и декоративный правым способом, придавая ванне наклонное положение. При выполнении сварки (особенно валиков ) направлять пламя таким образом, чтобы давлением газов пламени удерживать расплавленный металл в ванне (исключить вытекание жидкого металла и его натеки на нерасплавленный металл).
18. Положить пластину на стол сварщика так, чтобы корень шва был вверху.
19. Взять зубило, молоток и вырубить корень шва, т. е. образовать канавку шириной 5—6 мм и глубиной 2—3 мм.
20. Заварить канавку за один проход в нижнем положении на режимах, применяемых при заполнении разделки.
21. Осмотреть сваренные пластины с целью выявления наружных дефектов швов. Швы не должны иметь натеков, грубой чешуйчатости, неравномерности ширины и выпуклости шва по всей длине.
22. Убедиться в наличии угловых деформаций от усадочных явлений, измерив угловые деформации пластин.
23. Собрать образец с V-образной разделкой.
24. Заварить разделку в нижнем положении, обеспечив полный провар корня шва, правильную раскладку валиков и их надежное сплавление с кромками основного металла.
25. Сломать образец по шву на прессе.
26. Внешним осмотром установить отсутствие (наличие) пор, шлаковых включений, непроваров и несплавлений.
27. Если имеется оборудование для неразрушаю-щих физических методов контроля, то желательно использовать ультразвук, магнитографию или просвечивание.

Читайте так же:
Лазерная гравировка на металле своими руками

II. Многослойная сварка пластин встык с Х-образной разделкой кромок

1. Взять две пластины из низкоуглеродистой стали размером 250X150X16 мм с двусторонним скосом кромок. Зачистить кромки стальной щеткой. Собрать стыковое соединение
2. Рассчитать номер наконечника и диаметр присадочной проволоки для правого способа сварки.
3. Зажечь пламя горелки, отрегулировать пламя До нормального. Поставить прихватки.
4. Нанести первый слой.
5. Очистить валик от шлака. Наложить валик. В результате усадки первого и второго швов возникла некоторая деформация пластин. Если положить третий валик на второй, то деформация увеличится и ее уже невозможно будет компенсировать последующими валиками, которые будут выполнены с обратной стороны шва.
6. Перевернуть пластину. Зачистить кромки разделки и валик.
7. Заварить разделку третьим и четвертым швами.
8. Перевернуть пластину и выполнить наплавку 5-го слоя.
9. Перевернуть пластину. Зачистить кромки и шов. Выполнить наплавку 6-го слоя.
10. Переворачивая пластину, нанести декоративные валики.

В результате выполнения сварки Х-образного стыкового соединения должен получиться шов без наружных и внутренних дефектов.

III . Заварка отверстий и постановка заплат

Заварка отверстий небольшого диаметра

1. Расположить в удобном для сварки положении пластину толщиной 10 мм с отверстием диаметром 25—30 мм. Пластину положить на медную плату
2. Заварить отверстие левым способом газовой сварки.
2.1. Начать сварку в любой точке на образующей отверстия. Расплавляя кромки и присадочный металл, наплавить круговой валик, а затем, перекрывая первый валик, наложить второй круговой валик, двигаясь по спирали к центру отверстия. Заплавить все его сечение.
2.2. Зачистить кромки и поверхность первого слоя от окалины, шлака и брызг с помощью зубила, молотка и стальной щетки.
2.3. Аналогичным образом нанести второй слой (если понадобится, и третий). Начало второго шва сместить относительно начала первого на величину не менее 20 мм.
3. Заварить отверстие диаметром 25—30 мм (толщина пластины 10 мм) вторым способом (без медной подкладки).
3.1. Начать сварку первого слоя в любом месте на образующей окружности вблизи от нижней кромки отверстия. Сварку вести левым способом, нанося валик на стенки, двигаясь по спирали к верхней кромке отверстия.
3.2. Поверхность первого слоя очистить от шлака, окалины и брызг с помощью круглого напильника, зубила и молотка.
3.3. Нанести второй слой аналогично первому.
3.4. Очистить поверхность второго слоя.
3.5. Заварить центральное оставшееся отверстие путем последовательного наложения слоев друг на друга, перемещая пламя и присадочную проволоку снизу вверх по мере заполнения отверстия присадочным металлом.
3.6. Перевернуть пластину, очистить поверхность наплавленного металла, и при необходимости нанести декоративный слой.

Читайте так же:
Виды электрических плит для кухни

Заварка трещины на пластинах толщиной 10—14 мм

1. Подготовить образец с трещиной под сварку (если образцов с трещиной нет, то профрезеровать щели длиной 150—200 мм).
1.1. По концам трещины засверлить отверстия.
1.2. Вырубить зубилом металл и образовать V-образную разделку кромок трещины.
1.3. В середине трещины поставить клин с целью избежания уменьшения зазора в процессе сварки. Вместо клина можно поставить прихватку (прихватки).
2. Заварить трещину.
2.1. Заварить корень шва на первом участке. Сварку начать от конца разделки и закончить у клина.
2.2 Удалить клин.
2.3. Заварить второй участок трещины корневым и вторым валиками.
2.4. Заварить первый участок вторым валиком. Перекрыть конец шва на втором участке не менее чем на 20 мм.
2.5. Нанести декоративный валик.
3. Заварить трещину длиной более 200 мм, соблюдая последовательность наложения швов.

Постановка заплат (толщина металла мм)

1. Взять пластины с предварительно вырезанными прямоугольными, круглыми или овальными отверстиями.
2. Измерить отверстия.
3. Разметить на сплошной пластине форму заплат.
4. Вырубить заплаты с помощью зубила (допускается вырезка газопламенным резаком).
5. Зачистить кромки отверстий и пластин для заплат.
6. Подогнать заплаты под отверстия. Использовать для этого напильник, наждачный круг и т. д.
7. Закруглить углы отверстий и углы заплат с целью исключения образования в этих местах трещин при сварке.
8. Придать заплате слегка выпуклую форму. Это необходимо делать с целью предупреждения появления в швах трещин от внутренних напряжений.
9. Поставить заплаты в отверстия и прихватить.
10. Заварить подготовленные образцы обратноступенчатым способом, исключающим или снижающим до минимума деформации образцов.

Как восстанавливают двигатели с помощью сварки

Серьезные повреждения блока цилиндров или его головки — это еще не приговор для двигателя. Да, с одной стороны, проще поменять пострадавший элемент. Сейчас не проблема купить, например, новый шорт-блок (блок цилиндров в сборе). Но в некоторых случаях цена такой покупки может быть равна половине текущей стоимости самого автомобиля. Поэтому ремонт элементов двигателя с помощью сварки может стать более выгодным вариантом.

Теория и практика

С помощью сварки возможно успешное лечение трещин, восстановление стенок между цилиндрами и даже заделывание отверстия в блоке, пробитого шатуном. В каждом конкретном случае только сам мастер определяет целесообразность такого сложного ремонта и его стоимость. Ограничением является место и характер повреждения. В одних случаях успешный ремонт невозможен в принципе, а в других — очень высока цена вопроса.

Специфика сварки зависит от материала изготовления деталей. Проще всего работать с алюминиевыми сплавами — температура их плавления невысока, и металл хорошо растекается. Гораздо сложнее дела обстоят с чугуном. Для работы с ним нужны более высокие температуры и оснастка подороже.

Любые сварочные работы — это сильный локальный нагрев детали, в результате которого ее может «повести» (нарушение ее геометрических размеров). Поэтому очень опасно проводить такие мероприятия на моторе, установленном на машине, и без выходных проверок качества. Банальное приваривание какого-нибудь оторванного кронштейна при таком подходе может привести к тому, что поведет ближайший цилиндр, и поршень в нем вообще заклинит. Профессионалы очень часто сталкиваются с негативными последствиями при такой сварке в той или иной степени тяжести. Повторный ремонт гораздо сложнее для самого мастера и дороже для клиента.

Читайте так же:
Как зарядить аккумулятор не снимая с машины

Технология качественной сварки предусматривает предварительный нагрев и алюминиевых, и чугунных деталей. Элементы из легких сплавов разогревают примерно до 250ºC, а из тяжелого металла — до 350–400ºC. Можно и больше, если позволяет оборудование и терпение сварщика работать с горячей деталью. При этом последствия сильного локального нагрева сводятся к минимуму. После сварочных работ детали медленно охлаждают.

После любого вида сварки обязательна проверка геометрии деталей, например, диаметров цилиндра по всей высоте и плоскость привалочных поверхностей блока или его головки, а также их опрессовка в ванне с горячей водой. Если какие-то элементы все же повело, то их геометрию восстанавливают до заводских параметров.

Легкие сплавы

Хотя алюминиевые сплавы довольно удобны при сварке, у них есть и свои неприятные особенности, связанные с качеством литья. При работе с одной и той же деталью есть области, в которых металл плавится очень хорошо, а в других он пенится, и всплывает много шлаков и грязи. Специалисты отмечают, что зачастую это не связано с конкретным автопроизводителем.

Сварку по сплавам проводят с использованием специальной алюминиевой проволоки. Трещины вырабатывают до основания и наплавляют сверху новый металл. Крупные отверстия заделывают с помощью заплаток из высококачественного алюминия.

Стоимость работ зависит от конкретного случая, ведь трудоемкость их выполнения всегда разная. Очень сложно определить средний ценник, но можно привести грубые расчеты. Заварка пробоя в стенке между цилиндрами сегодня может стоить от 5 тыс. руб., а ремонт с помощью установки заплатки — от 7–8 тысяч. Наваривание всей привалочной поверхности для восстановления ее плоскости для рядного четырехцилиндрового блока и его головки стоит примерно от 9 тыс. руб. за каждую деталь.

Тяжелый металл

Сварка чугуна требует еще бóльших навыков от мастера. Высокая температура его плавления сильно осложняет работу и грозит тем, что металл может треснуть. Также для этого вида сварки требуется специальная дорогостоящая проволока-присадка.

Часть трещин в чугунных элементах заваривают, но иногда приходится и вырезать пострадавшую область и ставить заплатку. Окончательное решение с методом ремонта определяет сам мастер в зависимости от массы факторов. Заплатку вырезают из толстого листа стали. Дело в том, что при ее вваривании в плоскость возникают внутренние напряжения, которые грозят появлением трещин. Снять их помогает легкая деформация заплатки. Естественно, немного выгнуть без жертв чугунную деталь невозможно, а вот сталь более пластична.

Пробой стенок между цилиндрами в чугунном блоке если и заваривают, то очень редко, так как впоследствии место сварки обрабатывается резцом с большим трудом. Заплатки при таких повреждениях не ставят. Дальнейшее развитие трещин останавливают с помощью сверления отверстий в начале и в конце. Далее такой блок гильзуют по особой технологии с использованием герметика.

Читайте так же:
Кофеварки электрические рейтинг лучших

Наваривание привалочных поверхностей чугунных блоков и головок делают по аналогии с алюминиевыми элементами. Цена работы такая же. А вот установка заплатки обойдется дороже, так как при сварке используется дорогая присадка.

Бытует мнение, что сварка — это крайне сомнительный способ ремонта деталей двигателя с непредсказуемым результатом в плане дальнейшего ресурса и общей надежности агрегата. Но при должной квалификации мастера восстановленная конструкция прослужит не меньше, чем ее заводское исполнение и за доказательствами не надо далеко ходить. Сегодня к такой услуге прибегают многие представители автоспорта, а также владельцы ретроавтомобилей или целых музеев. В первом случае надежность сварочных работ подтверждена в суровых гоночных условиях, а во втором — высокими и уникальными требованиями, предъявляемыми специфическим заказчиком.

Заваривание отверстий и разрезов в кузовном металле

Иногда случается так, что вам нужно заварить отверстие в тонком кузовном металле. Это может быть лишнее отверстие или отверстие, которое случайно «пропороли» дрелью при отсверливании заменяемых деталей. Отверстие могло быть также случайно прожжено.

Заваривание отверстий

Проше всего заварить отверстие, подложив под него кусок металла и сварить это всё «внахлёст». Часто такой возможности нет, поэтому поступаете следующим образом.

Опираете край газового сопла сварочной горелки на деталь, а сварочную проволоку — в край отверстия. На очень короткое время, буквально на секунду или даже меньше, нажимаете клавишу на сварочной горелке. Образуется небольшая капля металла, приварившаяся к краю отверстия. Перемещаете горелку и «утыкаете» проволоку в другой участок отверстия, рядом с только что образовавшейся каплей. Опять короткое нажатие клавиши. Ваша задача — обварить таким образом половину отверстия. Затем делаете следующий проход, обваривая уже наплавленный металл, и так до полного перекрытия отверстия.

заваривания разрезов

Если есть необходимость, зачищаете сварку зачистным абразивным кругом. Так можно заваривать дыры диаметром 10 мм и более.

Что касается заваривания разрезов, то тут стратегия следующая.

Сначала поперёк разреза делается перемычка из металла, наплавляемого между его краями.

заваривания разрезов

Перемычка образуется из цепочки последовательно наплавляемых капелек. Капельки, как и при заваривании отверстия, образуются при нажатии клавиши на очень короткое время.

заваривания разрезов

Затем начинаете заваривать разрез, двигаясь от перемычки вдоль разреза. То есть упираете сварочную проволоку в перемычку и ведёте сварку короткими нажатиями клавиши. Длительность нажатия клавиши должна быть такой, чтобы края металла не перегрелись и не «потекли».

Если разрез очень длинный, то на примерно равном расстоянии делаете несколько перемычек и потом завариваете щель полностью. Если нужно, зачищаете шов.

Большой выбор сварочных электродов в Новокузнецке
8-950-587-78-68 8-909-511-21-45

Завершая описание практикума по сварке, имею неотвязное желание предупредить вас, что прежде чем вы освоите электросварку, пройдёт немало времени. Чтение практических руководств должно подкрепляться регулярной и упорной работой, результатом которой будет ваш собственный бесценный опыт.

Замечу также, что при сварке реального кузовного «железа» красота сварных швов может оказаться чисто условной. Это не беда. Главное здесь получить хороший «провар», то есть надёжное соединение, когда оба куска металла прочно сцепились.

Читайте так же:
Гильотина своими руками видео

Далее шов будет зачищаться «болгаркой», если это касается наружных панелей, и уйдёт под шпатлёвку.

Латание дырок на тонком металле

  • Гость
  • Cообщений: 2

#2 pro100chaynick

  • Участник
  • Cообщений: 186
  • Город: питер

#3 wry12007

  • Новичок
  • Cообщений: 5
  • 3

#4 Helper

  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город: Новосибирская обл.
  • 1

#5 fox391

  • Новичок
  • Cообщений: 15

#6 tsikoriy

  • Новичок
  • Cообщений: 5

#7 ZeloBorzo

  • Гость
  • Cообщений: 1

#8 alek956

  • Участник
  • Cообщений: 1 476
  • Город: Владимирская обл. имя Александр
Прикрепленные изображения

#9 AkaShira

  • Участник
  • Cообщений: 444
  • Город: Украина, Черкассы

Только может быть напр. высоковато для некоторых случаев — опасно

#10 Лепило

  • Участник
  • Cообщений: 1 636
  • Город: Оренбургская обл

#11 morgmail

  • Участник
  • Cообщений: 4 106
  • Город: Приморский край.

Привет человеки! У меня тоже латание "было" сегодня. Один чел попросил заварить трубы летнего полива после того как они лопнули зимой на 6-тишвах если можно так сказать. Ну так вот, там ужас, трубы сами отличные, но оказалось этот чел уже пробовал их заварить.Швы такие. как бы написать, представте сто а соединению труб приклеили не дроблёный горох. 3-4 свища в каждом шве. А вы уже догадались что у меня не чего не фига не вышло в обще, не одного шва. Вот что это? Руки не от туда или не стоит заваривать такие швы, а быстрее вырезать этот 3-х см чудовища и заново сварить.7-ой то у меня получился по новому соединению, хоть облизывай. А эти в обще. Видно же вот маленькое отверстие, залатал, бац а оно уже в другом месте. Это что так бывает или мне пора мой любимый BlueWeld 170 продавать в следствии не умения, пака он в нормальном состоянии. А я ему говорил, давай вырежем это безобразие, и болгарка есть, всего 3см с каждого, там и запасище ещё был и я всё намана сделаю. А он нет, давай капни тут, тут и вот тут. Вот блин. Капнул! Вот.

А он нет, давай капни тут, тут и вот тут.

  • 1

#12 BelaZZ

  • Мастер
  • Cообщений: 2 328
  • Город: Рязань
  • 8

#13 АВН

  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город: С.-Пб

#14 miffa

  • Новичок
  • Cообщений: 5

Сообщение отредактировал АВН: 01 Апрель 2012 17:39
смысловые и другие ошибки

#15 AkaShira

  • Участник
  • Cообщений: 444
  • Город: Украина, Черкассы

#16 levdenisov1962

  • Участник
  • Cообщений: 308
  • Город: новосибирск

#17 МИХА75

  • Город: Н.Тагил

техника ето круто но есть долгая . ето зделатькакби каплю возле диры и ждать пока остинет илжн начинать варить з отривами

#18 АВН

  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город: С.-Пб

#19 МИХА75

  • Город: Н.Тагил

Кстати,о минусах.Сколько нужно получить,чтобы меня отсюда с позором выперли?Домашние уже "перестали здороваться" из-за нашего форума.

#20 АВН

  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город: С.-Пб
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector