Как запаять радиатор самостоятельно
Как запаять радиатор самостоятельно?
0 13 Июля 2016
- Как запаять радиатор самостоятельно?
- Причины повреждения радиатора
- Последствия течи
- Определение места пропуска радиатора
- Набор необходимых инструментов
- Поэтапный ремонт радиатора
- Устранение течи алюминиевого радиатора
- Ремонт радиатора из меди
Самостоятельный ремонт транспортного средства – неотъемлемая часть жизни большинства автовладельцев, поэтому так важно хорошо ориентироваться в различных поломках и способах их устранения. Одной из частых проблем является неисправность радиатора, выступающая следствием самых различных причин. Конечно, проще всего купить новую деталь, но зачем, если можно отремонтировать старую и сэкономить немного денег.
Причины повреждения радиатора
Оснований для появления проблем с автомобильным радиатором не так уж много, и их можно разделить на два вида:
• Механические причины – способствуют появлению повреждений, нарушающих целостность и герметичность радиатора. Даже небольшой камень, вылетевший из-под колес транспортного средства, может привести к пробою, но на первом месте среди подобных оснований находится лобовое столкновение с другими автомобилями или объектами.
Кроме того, одним из подвидов механических причин считаются ремонтные вмешательства, когда неумелые действия автовладельца приводят к повреждению деталей (особенно при демонтаже радиатора).
• Коррозия и естественный износ – еще одно основание для появления течи в охладительной системе. Запомните, даже малосущественные царапины или сколы очень быстро перерастут в активные коррозийные очаги, а если вовремя не решить эту проблему, то сквозь подобные отверстия антифриз начнет медленно вытекать наружу. Заметить такие трещины достаточно сложно, но скрупулезное обследование системы все же сможет привести к обнаружению проблемы.
Среди них выделяют образование накипи, которая появляется на внутренней поверхности радиатора в процессе циркуляции антифриза (как накипь в чайнике) и смешивание масла с антифризом, что является следствием плохой очистки подкапотного пространства и неаккуратности самого автовладельца (даже при попадании небольшого количества моторного масла в систему охлаждения его следует сразу оттуда удалить).
В первом случае, указанная неприятность касается водителей, которые в летнее время используют не антифриз или тосол, а дистиллированную воду, способствующую появлению осадка, плотно закрепляющегося на внутренней поверхности радиатора.
Последствия течи
Учитывая, что радиатор автомобиля вместе с имеющимся в нем антифризом обеспечивают охлаждение силового агрегата и его защиту от перегрева, то логично предположить, что лишившись такой поддержки, мотор просто выйдет из строя. Думаю, не стоит говорить, во сколько выльется его ремонт, тем более, что не все поломки поддаются «лечению», и вполне вероятно, что вам придется менять весь силовой агрегат в сборе. Кроме того, вытекающий антифриз попадает на другие автомобильные детали, что сказывается на них не самым лучшим образом.
Определение места пропуска радиатора
Если вы заметили, что силовой агрегат машины начал перегреваться, а недавно залитая охлаждающая жидкость куда-то делась, стоит проверить радиатор на наличие пробоин. Чтобы выполнить такую диагностику, необходимо снять деталь с транспортного средства и внимательно осмотреть.
В тех случаях, когда визуальная диагностика не принесла никаких результатов, можно воспользоваться другим методом: закройте все отверстия радиатора пробками, а затем опустите деталь в емкость, наполненную водой. Теперь посмотрите на поверхность воды: в местах, где выходят пузырьки, имеются повреждения.
Определить течь радиатора или патрубков, которые соединяют его с двигателем, несложно, а вот если утечек охлаждающей жидкости не наблюдается, но ее температура в процессе движения очень быстро достигает критической отметки, тогда установить истинную причину такого состояния будет непросто. Обычно существует два основания для подобной неисправности: это либо недостаточный уровень антифриза в системе (возможно в результате утечки), либо неэффективная работа радиатора.
В последнем случае вы не обнаружите под капотом следы вытекшей охлаждающей жидкости, а в ходе поисков причины неэффективной работы радиатора следует обратить внимание на состояние термостата и вентилятора, так как она во многом зависит от их исправного функционирования.
Чтобы убедиться, что виновником перегрева силового агрегата стал именно радиатор, а не термостат, проверьте уровень охлаждающей жидкости (он должен быть в норме), попробуйте завести мотор «на холодную» (должен запуститься без проблем), а по мере прогревания двигателя, температура патрубка, подающего в радиатор, будет немного повышаться, причем его теплая часть, при нормальном состоянии, не должна доходить до радиатора.
Если при достижении нормальной рабочей температуры (или чуть выше нормальной) нижний патрубок начнет теплеть, то это значит, что термостат исправен, и причина плохого охлаждения и правда кроется в радиаторе. В тех случаях, когда нижний патрубок по-прежнему остается холодным, есть серьезный повод задуматься о работоспособности термостата.
Набор необходимых инструментов
Для пайки радиатора охлаждения вам понадобятся две основные составляющие – это сварочный аппарат (можно воспользоваться паяльником) и присадочный материал, тип которого зависит от материала изготовления самого радиатора. В большинстве случаев используют алюминиевую или латунную присадку, а для обезжиривания поврежденного участка перед пайкой можно воспользоваться обычным растворителем (ацетоном). Также необходимо подготовить стандартный набор инструментов (ключи, отвертки, молоток и т.д.), ведь для проведения пайки радиатор необходимо предварительно изъять из автомобиля.
Поэтапный ремонт радиатора
Выполнение ремонтных работ имеет определенный алгоритм и в большинстве случаев проходит по одинаковому сценарию. Однако некоторые отличия все же могут наблюдаться, что обусловлено типом автомобильного радиатора.
Устранение течи алюминиевого радиатора
Пайка радиатора – отличное решение для устранения небольших повреждений с минимальным размером. Однако в случае самостоятельного ремонта алюминиевого изделия можно говорить только о так называемой «холодной сварке» или обычном заклеивании пробоины при помощи герметиков и клеящих составов. Дело в том, что запаивание алюминиевых радиаторов – очень сложный и трудоемкий процесс, а нюансы заключаются в особенностях подготовки флюса для обработки поверхности (к обычной канифоли в качестве дополнительных металлических присадок добавляют опилки висмута, цинка, кадмия в виде порошка или используют специальные готовые смеси).
Приготовлением состава или использованием уже готового вещества для пайки можно заняться после того, как вы зачистите и обезжирите поврежденную поверхность радиатора. Металло-канифольный флюс создают при помощи тигля – огнеупорной емкости, которую нагревают на плите или используя газовый паяльник. Когда канифоль начинает плавиться, в нее добавляют металлическую пыль и хорошенько перемешивают. Соотношение опилок и канифоли 2:1.
Полученный состав наносят толстым слоем на всю поверхность радиатора. Пайку под слоем флюса выполняют круговыми движениями, как бы втирая припой в поверхность, причем металлические опилки играют здесь роль абразивного материала. По сути, это самый простой способ устранения появившихся трещин.
Вторым, не менее распространенным вариантом избавления от пробоин радиатора является «холодная сварка», материал для которой представлен в виде небольших брусков, состоящих из двух компонентов: клеевой основы и катализатора. Проще говоря, здесь используется тот же принцип, что и в эпоксидных и полиэфирных клеях, а перед применением «холодной сварки» ее компоненты тщательно перемешиваются до создания однородной массы. После этого полученному составу придают коническую форму и вдавливают его острым углом в поврежденное место.
Этот способ позволяет небольшой части «холодной сварки» попасть вглубь поврежденной области, что обеспечивает более качественный ремонт. Для устранения трещин у основания входных или выходных трубок радиаторной решетки лучше использовать эпоксидный клей.
Ремонт радиатора из меди
Если вам требуется запаять медный радиатор, то, как и в предыдущем варианте, изделие необходимо снять (предварительно слив охлаждающую жидкость) и хорошенько очистить место пайки от накипи и следов коррозии. После этого рабочую часть обезжиривают растворителем.
Для выполнения пайки используют паяльник мощностью в 250 Вт, предварительно удалив с его жала окалину (поможет избежать брака при работе). Место пайки нужно прогреть при помощи паяльника или используя строительный фен. В случае с медным радиатором, зону вокруг пробоины (на расстоянии 5 мм) следует протравить паяльной кислотой, используя для этого обычную кисточку.
Выполнив все указанные действия, разогрейте паяльник и нанесите на его жало канифоль, после чего припоем делается лужение и запаивается место утечки. Пайка медного радиатора – несложный процесс. и для него хорошо подойдет припой ПОС-60, который имеет невысокую температуру плавления. Для сравнения, при пайке латунного изделия лучше использовать более тугоплавкий припой ПОС-40, но место пайки нужно будет прогревать и дальше, конечно, если вам нужен качественный результат.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Потек радиатор? Узнай, как выполнить ремонт радиатора охлаждения разными способами!
Радиатор или теплообменник важная деталь автомобильного двигателя, которую нельзя разобрать, но можно ремонтировать. Он главный в системе охлаждения, выполняющий функцию теплообмена и емкости для хранения жидкости. Материал, из которого он изготовлен, обеспечивает надежность, но иногда возникает необходимость ремонта.
Ушла в прошлое проблема, связанная с ремонтом радиатора автомобиля. В современных автомобилях радиаторы служат долго, они не забиваются накипью и не размораживаются зимой, потому что в качестве охлаждающей жидкости применяется Тосол на базе трехатомного спирта — глицерина. Поэтому он не замерзает в зимний период эксплуатации машины. Когда-то применялась вода.
Однако и сегодня можно услышать от владельцев автомобиля, что течет радиатор. Многие автомобили зарубежного производства имеют пластиковые радиаторы, которые от усталости материала дают трещину.
Металлические радиаторы старых машин иногда размораживаются по вине владельцев, тогда возникает проблема, как отремонтировать радиатор автомобиля своими руками, чтобы было дешево и надежно.
Ремонт радиатора охлаждения своими руками: пайка
Пайка латунного радиатора в домашних условиях
Ремонтировать латунный радиатор проще всего методом пайки. Для начала необходимо приобрести ремкомплект:
- Олово;
- Флюс для пайки;
- Китайская турбозажигалка.
Ремонт начинается с зачистки места пайки, далее покрываем его флюсом и хорошо прогреваем, используя пламя турбозажигалки. На хорошо прогретую область пайки накладываем олово и расплавляем его, пока не схватится с металлом. Для уверенности заполняем радиатор охлаждающей жидкостью и проверяем на течь.
Пайка алюминиевого радиатора своими руками
Запаять повреждение в изделии из алюминия очень трудно, так как он покрывается окисной пленкой. Ремонт алюминиевого радиатора по технологии низкотемпературной пайки можно выполнить следующим образом.
Подбираем ремкомплект:
- Припой с флюсом;
- Растворитель 647 для обезжиривания поверхности;
- Наждачная бумага;
- Газовая горелка, с нагревом 900 градусов.
Чтобы качественно выполнить работу и в результате устранить течь, необходимо место пайки тщательно зачистить наждачной бумагой, что даст возможность снять окисную пленку. Обязательно ремонтируемую поверхность обезжирить растворителем, иначе припой не пристанет к металлу.
Выполняя процесс пайки, необходимо выполнить следующее условие — разогреть поверхность металла до температуры 600 градусов. Тогда припой прекрасно ложится на ремонтируемую поверхность и надежно с ней соединяется. Качество пайки хорошее.
Ремонт радиатора без снятия с автомобиля
Ремонт радиатора можно провести, не снимая с автомобиля и без разборки, если повреждение находится в верхней доступной части. Для этого необходимо подготовить следующее оборудование:
- Фен для прогрева;
- Фен для сварки;
- Паяльник с регулировкой;
- Плоские электроды из полиамида.
Место сварки необходимо хорошо зачистить и обезжирить. Подготавливаем заплатку по размеру повреждения. Ее необходимо хорошо зачистить. На поврежденное место нужно наложить заплатку из пластика и прогреть феном для сварки, установив турборежим. Постепенно материал заплатки плавится и растекается по поверхности радиатора, для надёжного сцепления необходимо заплату прижимать разогретым паяльником. Тщательно прогреть всю заплатку и сгладить края.
Небольшие трещины можно просто оплавить горячим паяльником. Края трещины расплавятся и соединятся.
Технология выглядит следующим образом:
- Разогреваем место повреждения монтажным феном;
- Горячим паяльником постепенно проходим по всей длине трещины;
- Тщательно разравниваем поверхность расплавленного пластика.
В экстренном случае можно починить пластиковый теплообменник, применяя современный клей. Для этого необходимо нанести небольшое количество специального клея с отвердителем на ремонтируемый участок и немного подождать, пока клей затвердеет. Таким способом можно заклеить небольшую трещину.
Ремонт радиатора ВАЗ 2107
У автомобилей ВАЗа теплообменник изготовляется из латуни, потребность в ремонте возникает в случае механического повреждения. Как правило, дефект возникает внизу батареи, где постоянно присутствует риск повреждения, поэтому ее необходимо снять с двигателя. Починить её можно и дома, для этого особого ума не нужно.
Первое, что нужно сделать — это осмотреть объект и обнаружить место утечки жидкости. В домашних условиях это можно сделать, имея корыто с водой и ручной насос или компрессор. Герметизируем пробками отверстия, кроме одного, через которое нагнетаем воздух, создавая давление. Отмечаем места выхода пузырьков воздуха.
Обнаружив повреждение, тщательно зачищаем поверхность металла до блеска и приступаем к пайке.
Материалы необходимые для выполнения этой работы:
- Паяльник обыкновенный или электрический;
- Олово, в качестве припоя;
- Травленная соляная кислота для пайки;
- Нашатырный спирт в порошке;
- Паяльная лампа или газовая зажигалка «турбо».
Технологический процесс ремонта радиатора своими руками выглядит следующим образом:
- Паяльной лампой нагреваем ремонтируемую поверхность;
- Обрабатываем ее соляной кислотой для пайки;
- Хорошо нагретый паяльник лудим в сухом нашатыре с оловом;
- Прикладываем припой и паяльник к месту пайки и выдерживаем несколько секунд, пока расплавленное олово поплывёт по поверхности, закрывая повреждение.
После выполненных работ проверяем качество. Для этого опускаем ремонтируемое место в корыто с водой и подаём в радиатор воздух. Если пузырьков на воде не видно, значит, работа выполнена качественно.
Ремонт системы отопления ВАЗ 2109, ВАЗ 2110
Условия, при которых система отопления автомобиля работает эффективно:
- Высокая температура охлаждающей жидкости;
- Свободная циркуляция жидкости в радиаторе печки;
- Высокий уровень теплоотдачи радиаторной батареи.
Как это сделать в домашних условиях? В принципе, на новой машине все эти условия выполняются. Со временем эксплуатации автомобиля постепенно накапливается мусор, пыль и грязь на сотах теплообменника печки. Если эту причину устранить, температурный режим авто будет соблюдаться.
Вторая причина — это забитые грязью и накипью магистральные трубки теплообменника. Устранить причину можно только заменой этой детали.
Принцип работы системы отопления в автомобиле «Ланос» ничем не отличается от ВАЗовских машин. Поэтому и ремонт такой же — замена радиаторной батареи.
Как видите, ремонт приборов системы охлаждения автомобилей не такой уж и сложный. Если есть гараж, слесарный инструмент и определенные навыки, можно вполне справиться самому без привлечения профи.
Спасибо за внимание, надеюсь статья помогла вам решить ваш вопрос. Если статья пришлась вам по душе, в качестве благодарности автору вы можете поделиться данной статьей со своими близкими в социальных сетях, используя для этого специальные кнопки соц. сетей расположенные ниже.
Радиатор алюминиевый как запаять: пошаговая инструкция и рекомендации
Большинство современных автомобилей оснащаются алюминиевыми радиаторами охлаждения. Этот металл обладает небольшим весом, неплохими антикоррозионными свойствами, а также имеет отличную теплопроводность. Кроме того, он существенно дешевле меди и латуни, из которых радиаторы изготавливались ранее.
Однако есть у алюминия и недостаток. Если медный (латунный) теплообменник в случае его повреждения можно было без особых проблем починить самому, запаяв проблемный участок привычным способом, то с алюминиевым радиатором подобный номер не пройдет. Все дело в химических особенностях этого металла. Но ничего невозможного нет. В этой статье мы рассмотрим, почему течет радиатор алюминиевый, как запаять проблемную зону и какие средства для этого потребуются.
О некоторых особенностях алюминия
Для изготовления автомобильных теплообменников этот металл был выбран неслучайно. Дело в том, что алюминий и большинство его сплавов имеют оксидную пленку, образующую природный барьер, защищающий от коррозии. Эта пленка обладает высокой температурной и химической устойчивостью. Она активно противостоит обычным флюсам и препятствует нанесению припоя. Разрушить ее можно лишь при помощи механической обработки поверхности и специальных смесей. Именно поэтому сложно восстановить радиатор алюминиевый. Как запаять и, самое главное, как подготовить его к этой процедуре, мы поговорим немного позже, а сейчас давайте рассмотрим основные причины, по которым чаще всего теплообменник выходит из строя.
Основная неисправность
Несмотря на хрупкость конструкции, радиатор может служить годами. Его главными врагами являются некачественная охлаждающая жидкость и посторонние предметы, способные вызвать механическое повреждение. Тосол или антифриз сами по себе не являются слишком активными веществами, способными разрушить защитную оксидную пленку, да и в реакцию с чистым алюминием практически не вступают. Но если охлаждающая жидкость не соответствует предусмотренным химическим стандартам, она способствует коррозионным процессам, в результате чего стенки сот устройства постепенно разрушаются.
Механические повреждения радиатора чаще всего возникают при дорожно-транспортных происшествиях, наезде на бордюры, пни и т.д. Кроме этого, устройство может быть случайно повреждено и во время ремонта автомобиля. В любом случае результат один – течь из пробитой соты. Размер пробоины определяет возможность ремонта. Если теплообменник сильно не пострадал, а размер проблемной зоны составляет несколько квадратных сантиметров, его можно попытаться восстановить. Другого варианта починить радиатор алюминиевый (как запаять его — разберемся далее) не существует.
С чего начать
Ремонт теплообменника начинаем с того, что сливаем охлаждающую жидкость и снимаем устройство с автомобиля. Далее его необходимо промыть чистой проточной водой и высушить. Если повреждения радиатора видимые, и вы уверены, что за их исключением устройство целое, можно приступать к подготовке проблемной зоны к ремонту. Но если точное месторасположение пробоины (трещины) неизвестно или известно примерно, перед тем как запаять алюминиевый радиатор , потребуется более детальная проверка.
Для ее осуществления нам потребуется большая емкость с водой (можно использовать ванну), компрессор или насос. Метод поиска места повреждения аналогичен тому, при помощи которого ищут место прокола шины. Только здесь нам потребуется закрыть крышку устройства, а также все патрубки, кроме одного (самого тонкого). Погружаем устройство в воду и подаем в него воздух при помощи компрессора или насоса. Выходящие пузырьки воздуха укажут на точное расположение места повреждения.
Как и чем запаять или заклеить алюминиевый радиатор
Переходим к следующему этапу. Найдя проблемную зону и оценив масштаб будущей работы, самое время подумать о том, как подготовить к ремонту радиатор алюминиевый, как запаять его правильно и какие средства и инструменты для этого потребуются. Сразу обозначим, что починить автомобильный теплообменник при помощи бытового паяльника и канифоли не получится. Здесь нужны:
- мощный паяльник;
- специальный флюс или плавень;
- припой особого состава;
- пассатижи;
- набор надфилей;
- наждачная бумага;
- ацетон.
Рассмотрим более детально основные инструменты и средства.
Паяльник
Что касается паяльника, он должен обладать мощностью не менее 250 Вт. Только таким инструментом можно как следует прогреть поверхность металла, для того чтобы он мог удачно соединиться с припоем. Можно также использовать паяльники, которые нагреваются при помощи открытого огня. Но лучший вариант – это небольшая газовая горелка (паяльная лампа), работающая на смеси пропана с бутаном. Она без проблем прогреет обрабатываемый участок и расплавит любой припой.
Перед тем как паять радиатор , придется позаботиться и о флюсе. Именно он обеспечивает надежное соединение припоя и ремонтируемой металлической поверхности. Флюс можно либо купить либо изготовить самостоятельно. Приобрести его можно в любом магазине, специализирующемся на продаже радиодеталей. На упаковках российских флюсов, предназначенных для пайки алюминия, обычно имеется соответствующая надпись. Также их название может содержать маркировку Ф-59А, Ф-61А, 34А и др.
Как запаять радиатор автомобиля в домашних условиях , не покупая флюс? Можно ли его сделать самостоятельно? Да, флюс можно приготовить своими руками. Он, конечно, не будет обладать такими же свойствами, как заводской, но со своей задачей справится. Для его изготовления потребуется всего два ингредиента: канифоль и железные опилки. Канифоль наверняка найдется у вас дома, а стружку можно получить, обработав любую железную деталь напильником. Все это нужно смешать в небольшой огнеупорной посудине и разогреть на огне. Полученная смесь – простейший флюс для алюминия.
Чтобы получить более прочное соединение припоя и металла, можно изготовить так называемый плавень. Для этого необходимо смешать следующие вещества в таких пропорциях:
- калий хлористый – 56%;
- литий хлористый – 23%;
- криолит – 10%;
- крупная пищевая соль – 7%;
- натрий сернокислый – 4 %.
Ингредиенты нужно измельчить, смешать и ссыпать в герметичную стеклянную посуду. Хранят плавень в месте, защищенном от прямых солнечных лучей.
Припой
Использовать оловянно-свинцовые припои для пайки алюминия не рекомендуется. И дело здесь не в их составе или прочности. Дело в том, что они не в состоянии обеспечить надлежащую антикоррозионную защиту соединения. Если вы все же решили использовать обычный припой, то перед тем как запаять алюминиевый радиатор, вам придется позаботиться о приобретении специального лака, который впоследствии будет защищать отремонтированный участок от коррозии.
Но лучше сразу купить специальный припой, предназначенный именно для этого металла. Сегодня в продаже можно найти множество составов для пайки алюминия, содержащих серебро, медь, цинк, кремний и т.п. Из недорогих припоев российского производства можно отметить такие смеси, как ЦОП-40 (олово – 60%, цинк – 40%) и 34-А (алюминий – 66%, медь – 28%, кремний – 6%). Процентное содержание цинка в припое определяет прочность соединения и антикоррозионную стойкость. Иными словами, чем его больше, тем лучше.
Как запаять алюминиевый радиатор автомобиля своими руками
Переходим к процессу пайки. Сначала проблемный участок тщательно зачищается надфилем и наждачной бумагой. Если на нем расположены ламели, их нужно аккуратно удалить пассатижами. Дальше место ремонта обезжиривается при помощи ацетона.
Когда подготовка к пайке будет закончена, можно наносить флюс. После этого начинаем прогревать место соединения. Если вы используете газовую горелку или паяльную лампу, следите за тем, чтобы флюс не выгорел раньше времени. Паяльником его наносить проще. Достаточно обмакнуть его рабочий элемент в смесь и перенести ее на обрабатываемую поверхность.
Теперь пришло время нанесения припоя. Лучше, если он будет в виде прутка или проволоки. Припой прикладывается к месту соединения и тщательно прогревается паяльником (горелкой). Когда он равномерно растечется, необходимо дать ему остыть, после чего желательно нанести второй (страховочный) слой. По окончании работ образовавшиеся наплывы можно убрать при помощи наждачной бумаги.
Мастер на все руки: как запаять радиатор в домашних условиях правильно
Радиаторы для рассеивания тепла охлаждающей жидкости, применяемые в автомашинах, являются одними из слабых мест в моторе, так как для обеспечения высокой эффективности теплоотдачи выполняются из тонколистового материала. Под действием агрессивных сред и вибрации они нередко начинают протекать в различных местах. Кроме того, они располагаются в лобовой части под декоративной решёткой и при столкновениях или попаданиях камней пробиваются в первую очередь.
Самое слабое место в моторе — радиатор
Поэтому ремонт радиатора охлаждения является достаточно востребованной услугой в автомобильных мастерских. Восстановление радиатора в основном представляет собой заделку дырок и трещин в его рубашке и трубах. При наличии навыков в пайке металла можно восстановить радиатор самостоятельно у себя дома или гараже.
Как запаять радиатор в домашних условиях
Восстановление радиатора автомобиля включает в себя несколько этапов:
- Слив тосола, демонтаж радиатора с машины и подготовка его к пайке.
- Подготовка необходимых инструментов, материалов и приспособлений.
- Паяние дефектных мест.
- Проверка качества ремонта и установка радиатора на машину.
Для выполнения качественной пайки необходимо снять радиатор с машины, так как при этом будут доступны все дефектные места и обеспечена равномерная заливка их расплавленным припоем. Чтобы выявить на нём все щели, нужно закрыть отверстия полиэтиленовой плёнкой и опустить его в ванну с водой. При наличии трещин, над ними появится пузырьковый след, указывающий точное расположение дефектных мест.
Видеоурок о том, как запаять радиатор ВАЗ 2101
Отметив эти места, следует отмыть радиатор от грязи и зачистить до металлического блеска районы расположения трещин и повреждений с помощью железной щётки, наждачной бумаги и мелкого надфиля. Эту работу нужно проводить с особой тщательностью, так как от неё зависит качество сцепления припоя с металлом и результат всего восстановления. Чтобы достать до трещин под рёбрами рубашки, можно использовать тонкие плоские и полукруглые надфили. После тщательной зачистки повреждённые места следует обработать ацетоном или спиртом, чтобы обезжирить их.
Теперь можно приступить непосредственно к процессу пайки. Чтобы пайка была плодотворной и эффективной, нужно правильно выбрать материалы и инструменты для работы.
В зависимости от того, из чего сделан радиатор, вам может понадобиться:
- электрический паяльник мощностью 100-150Вт;
- газовая горелка;
- оловянно-свинцовый припой;
- флюс;
- раствор канифоли в спирте.
Как паять медный радиатор
Припой ПОС-60 отлично подойдет для запаивания медного радиатора
Радиатор, изготовленный из меди, паяется легко и для него подойдёт припой марки ПОС-60, имеющий невысокую температуру плавления. Если радиатор латунный, то можно использовать более тугоплавкий припой ПОС-40, но при этом следует дольше прогревать место пайки, чтобы достичь хорошего качества и эффективности пайки. Перед нанесением припоя на повреждённую поверхность следует хорошо прогреть это место с помощью газовой горелки, а затем наложить слой жидкой канифоли.
Далее, не давая остынуть радиатору, нужно быстро наложить кусочки припоя и размазать их равномерно по всей зачищенной площади повреждённого участка с помощью разогретого паяльника. Канифоль будет способствовать хорошему лужению и сцеплению припоя с медной поверхностью радиатора. Хороший результат достигается также при использовании вместо канифоли специального флюса ЗИЛ-2.
Как паять алюминиевый радиатор
Свойство алюминия моментально окисляться на воздухе усложняет процесс пайки таких радиаторов.
Висмутовый припой нужно использовать при пайке алюминиевых радиаторов
Для запаивания трещин радиаторов из алюминия потребуется висмутовый припой ПОСВ-33 или ПОСВ-50 и специально приготовленный порошок в следующем составе:
- хлористый калий — 56%;
- хлористый литий — 23%;
- криолит — 10%;
- поваренная соль (хлористый натрий) — 7%;
- сернокислый натрий — 4%.
Порошковую смесь следует перед употреблением расплавить в тигле и покрыть им прогретый и обезжиренный участок повреждённой поверхности радиатора. После этого накладываются кусочки припоя, которые расплавляются и распределяются по поверхности горячим паяльником. Слой расплавленной порошковой смеси не даёт окислиться алюминию и происходит лужение поверхности припоем.
Качество пайки можно испытать после остывания радиатора, заполнив его водой и проверив на герметичность. Если результат проверки положительный, то можно монтировать радиатор на двигатель. В случаях, когда повреждён пластиковый патрубок или боковина радиатора, то восстановление производится их склеиванием с помощью холодной сварки или эпоксидного клея.
- Новости
- Практикум
В России начались продажи универсала Skoda Superb
Автомобиль будет предлагаться российским клиентам с тремя вариантами силовой установки, передним и полным приводом, по цене от 2 205 000 рублей. Самая доступная версия Skoda Superb Combi для России оснащается 1,8-литровым 180-сильным мотором TSI в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG. На ступеньку выше расположится универсал, оснащенный двухлитровым .
Депутаты отказались смягчать наказание за встречку
Ранее депутаты Псковского областного собрания предлагали не лишать прав водителей, которые попались на данном нарушении впервые. Вместо этого законопроект предусматривал для таких водителей наказание в виде штрафа 5-10 тыс. рублей. Однако, как сообщает агентство «Москва», с таким предложением в Госдуме не согласились. Напомним, сейчас за первый выезд на полосу .
PSA: на дороге расход топлива на 50% больше, чем при испытаниях
С 2017 года Евросоюз готовится ввести новые правила для сертификации автомобилей (WLTP, Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure). Задача последних — сделать так, чтобы паспортные данные по расходу топлива и вредным выбросам не отличались от реальных. Отмечается, что сейчас сертификационные испытания проводятся стационарно, на нагрузочных стендах, и позволяют производителям .
В Воронеже пожарные вытаскивали машины, утонувшие в лужах
Из-за потопа, вызванного ливнями, многие машины уходили под воду, теряли номера и глохли на проезжей части, сообщают воронежские СМИ. Региональное управление МЧС считает сложившуюся ситуацию штатной, поскольку катастрофичных последствий нет. Впрочем, несколько застрявших машин специалистам МЧС пришлось буксировать пожарными машиными, притом спасатели отметили, .
В ряде регионов России страховщика по ОСАГО стали назначать
Сегодня, 24 августа, работа «единого агента» началась в Ивановской области, а до этого аналогичный проект заработал в Волгоградской, Мурманской, Ростовской, Челябинской областях и в Краснодарском крае, где имелись проблемы с продажами полисов ОСАГО. Как следует из официального пресс-релиза РСА, суть работы «единого агента» довольно проста. Человек покупает у агента .
В Москве могут установить памятник Копейке
Об этом рассказал заместитель председателя комиссии по монументальному искусству столицы Лев Лавренов, сообщает агентство «Москва». Он также добавил, что монумент можно было бы установить около бывшего автозавода им. И. Лихачева. Любопытно, что в Москве ранее существовал памятник «Копейке». Однако это был импровизиированный монумент, который в 2004 году установил на своей .
Власти Москвы устроят распродажу машиномест
С начала 2016 года в столице было продано 144 машиноместа, а в ближайшее время на торги будет выставлено 1817 машиномест. Об этом со ссылкой на руководителя столичного Департамента по конкурентной политике Геннадия Дёгтева сообщает Mos.ru. Как рассказал Дёгтев, в первом квартале этого года количество сделок по купле-продаже муниципальных машиномест превысило число .
Китайцы сделали стильный электрокроссовер
Расположенную в городе Ченду фирму Xiaopeng Motors основала группа разработчиков программного обеспечения, которые ранее к автомобилестроению отношению не имели. Они смогли разработать кроссовер XPeng Beta, но самостоятельно выпускать его не будут по причине отсутствия производственных мощностей. В настоящее время китайцы ищут производителя, которого заинтересует их проект. XPeng Beta .
Раскрыты сроки старта производства нового Hyundai Solaris
Как сказано в официальном сообщении корейского автопроизводителя, завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» приостановит свою работу на 5 дней на период с 26-30 декабря 2016 года. Представители компании Hyundai поясняют, что на такую меру в российском представительстве пойдут из-за подготовки предприятия «к запуску производства новой модели автомобиля». Однако, судя по всему, речь .
Власти Москвы: нарушений в работе камер практически нет
Об этом сообщили представители московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД), подводя итоги работы системы фото- и видеофиксации за восемь месяцев текущего года, сообщает ТАСС. Как пояснили в ЦОДД, всего в этом году по всем видам нарушений было выписано более 10 млн постановлений. Согласно статистике ГИБДД, за полгода .
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в .
Самые покупаемые машины в 2020-2021 году в России
Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2019–2020 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне .
Самых дорогостоящие машины в мире
Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, .
Самые лучшие машины 2020-2021 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2020-2021 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший .
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. .
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2020-2021 модельного года
Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный .
Какие машины в 2020-2021 году чаще всех покупают в России
Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2020-2021 года .
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший .
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача .
Автомобили для настоящих мужчин
Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, .