Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заделать глушитель без сварки

Чем заделать глушитель без сварки

Материалы для ремонта выхлопной – герметик для глушителя, термолента, цемент

Многие водители при проблемах в работе выхлопной системы, не задумываются о ремонте той или иной части, а меняют ее целиком. Иногда такой подход оправдывает себя, но чаще всего приводит к неоправданным затратам.

Яркий пример – если вследствие механического воздействия поврежден оригинальный бачок глушителя или резонатора, то после качественного ремонта он прослужит заявленное производителем время.

Если же, заменить его деталью вторичного производства, то придется каждые три-четыре года менять ее, хотя тот же герметик для глушителя мог легко спасти ситуацию.

Повреждения выхлопной системы могут происходить по нескольким причинам:

  • механическое повреждение;
  • износ одного из элементов;
  • прогар;
  • перепад температуры (попадание воды на нагретый элемент);
  • некачественный предыдущий ремонт.

Для того чтобы решить ту или иную проблему, существуют такие материалы как: термолента для глушителя, герметик или специальный цемент. Рассмотрим их по отдельности.

Когда используется лента для глушителя?

Ремонт глушителя. Часть 1

Вся выхлопная система состоит из бачков и трубопроводов. Бачки более подвержены прогоранию, так как в них скапливается конденсат, завихряются газы, а толщина металла ниже, чем в трубах. Но бывают ситуации, когда повреждаются сами трубы. Обычно это следствие удара – вылетевший из-под колеса камень, наезд на бордюрный камень или попадание в яму.

Иногда бывает, что во время дождя брызги из-под колес попадают на трубопровод (обычно на приемную трубу, если она не защищена) и из-за перепада температур он дает трещину. Идеальный вариант – заварить поврежденное место, но не всегда есть такая возможность. Именно для таких случаев предназначена термолента.

Ею можно обмотать поврежденный участок и предотвратить просекание выхлопных газов. Единственный недостаток такого материала – термолента неспособна придать жесткости, поэтому в течение некоторого времени поврежденная труба оборвется.

Герметик для глушителя – ремонт или сервис?

Ремонт глушителя. Часть 2

Многие считают пасту-герметик своеобразной панацеей от повреждений выхлопной. На самом деле это просто вещество, которое используется в качестве дополнительной защиты соединений. Герметиком обрабатываются ужимные кольца, жесткие соединения и другие места, где стыкуются разные элементы выхлопной системы. Его можно использовать, если прокладка глушителя была установлена заново, или же использовались соединительные элементы нестандартных размеров.

Но есть один момент, где герметик может действительно помочь. Иногда фланцы, посредством которых соединяются два элемента выхлопной, под влиянием перепада температур изгибаются и ни одна прокладка или уплотнительное кольцо неспособны обеспечить качественное соединение. В таких случаях герметиком нужно промазать место соединения, со временем он закоксовывается и обеспечивает качественное соединение.

Чем «лечить» небольшие трещины и обрывы выхлопной?

Часто на завальцовке или сварочных швах появляются прорехи, которые являются причиной появления посторонних звуков. Лучший вариант их закупорки – цемент для глушителя. Этот материал не выгорает, его можно наносить сколько угодно много, он только приобретает прочность под воздействием высоких температур.

Единственное «но» – цемент целесообразно использовать только тогда, когда отверстие невелико и деталь или элемент глушителя сохраняет свою жесткость. Если же его использовать для заделывания трещины, то эффект будет нулевым – любая выбоина на дороге и трещина разойдется снова. Для таких повреждений лучше всего подойдет термолента – она перекрывает большую площадь.

Цемент целесообразно использовать только в местах, где нет перегибов, или же они компенсированы, например, с помощью подпружиненного соединения или виброкомпенсатора. Еще один момент, который стоит учитывать: если появилась трещина на соединении бачка и трубы, никакой цемент или другие материалы не спасут. В любом случае внутренняя часть бачка сильно изношена и придется менять элемент выхлопной полностью.

Читайте так же:
Ленточная пилорама технические характеристики

В сущности, все рассмотренные материалы имеют один недостаток – они не универсальны. Случаются такие повреждения выхлопной, когда без профессионального вмешательства не обойтись. С другой стороны, когда нет возможности попасть на станцию техобслуживания сию секунду, и возникает вопрос, чем заделать глушитель, такие материалы просто незаменимы. В некоторых случаях они могут использоваться как временное решение, а иногда – как самое долговечное.

Прогорел глушитель чем заделать

Прогорел глушитель, и машина теперь рычит как злобный трактор во время посевной. Как быть в этой ситуации, покупать новый или попытаться ещё продлить жизнь вашему глушителю. Наиболее распространенным способом ремонта глушителя является обварка прогоревшего места листовым металлом или попросту поставить металлическую латку или поставить термостойкую гофру.

Ну а что делать, если прогорел глушитель, а сварки нет и помочь некому. Тут можно обойтись так, сказать поручными средствами. Например, если у вас небольшая дыра в глушителе её попросту можно заделать термостойким герметиком.

Если дыра, довольно большая то можно заделать её, закутав в фольгу или обернуть каким либо плотным и термостойким материалом, а закрепить всё это хомутами и стяжками, либо на крайний случай стяну простой медной или алюминиевой проволокой.

Что нужно для быстрого ремонта прогоревшего глушителя:

  • Гибкий термостойкий материал — например фольга, желательно довольно толстая
  • Желательно обернуть ещё какой нибудь термостойкой тканью
  • Скрепить все это хомутами или проволокой

Что делать если прогорел глушитель

Так же можно применить холодную сварку, но это для очень маленьких небольших дырочек, да и то место холодной сварки лучше также чем-то обернуть очень плотно, так как от вибрации эта самая сварка может довольно быстро отвалиться. Так же можно отпилить повреждённый участок, а на его место одеть другую трубу и по краям очень плотно замотать каким нибудь термо стойким материалом. Но оптимальным же конечно выходом если прогорел глушитель — это обварка его новым хорошим железом, ну, а как глобальный подход то и вовсе замена глушителя на новый или из нержавейки, хоть и дороже зато значительно на дольше.

Ремонт глушителя без сварки — бортжурнал Hyundai Lantra 1993 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!Както завожу машину и слышу при заводе какойто металический стук — оказалось, что в глушителе чтото торохтит. Решил посмотреть что. Оказалось внутренности в банке сгнили, да и сам глушитель оторвался от трубы. Посмотрев, что новый глушитель стоит 481 гривну — решил попробовать отремонтировать сам и хотябы на годик продлить жизнь старому глушителю. Сняв глушитель выяснилось, что не только внутри все рассыпалось, но и сам корпус прогнил сверху и снизу. На базаре были приобретены уголки, металлические хомуты, наконечник на выхлопную и черный герметик. После снятия глушителя и вытрушивания шлака, грязи и ржавчины из него — сверху и снизу на заклепки (специальным заклепочным пистолетом) были установлены накладки из оцинкованой жести, предварительно намазанные герметиком. С задней части глушителя, такими же заклепками закрепил 3 уголка. Конец трубы, котрая оторвалась, был обмотан резиной с велосипедной камеры. Сварочный шов остался на трубе и после обмотки резиной получилось чтото типа фланца. Затем был отпилен наконечник выхлопной, который был загнут вниз, вся конструкция зашкурена и покрашена серебристой краской из балончика. После чего был установлен новый наконечник выхлопной. Отремонтированный глушитель был установлен на место, и при помощи хомута соединен с трубой, предварительно намазанной герметиком. Конечно после такого ремонта на 100 процентов глушитель свою функцию не выполняет (после 2000 оборотов звук вырывается наружу), но не так, вроде глушак вобще отсутствует.Ну а теперь немного фото:

Читайте так же:
Какой мультиметр выбрать для дома и автомобиля

До ремонта — труба еще смотрит вниз

Накладка на глушитель снизу

Крепление глушителя с помощью уголков и хомута

Глушитель с новой насадкой

То, что получилось

Ремонт глушителя своими руками: способы, целесообразность, нюансы

Когда ваш автомобиль перестал тихо работать и заревел, как дикий зверь, тогда не торопитесь искать замену своему старому глушителю. Иногда исправить проблему можно самостоятельно, произведя ремонт своего прогоревшего глушителя.

Быстрые методы восстановления глушителя

Не доверяйте утверждению, что ремонт глушителя не сделаешь без сварочного аппарата. Используя разные современные средства, заделать пробоину можно и без самой сварки. Какие же существуют альтернативные варианты?

Во-первых, при таких работах можно применять так называемую холодную сварку, либо высокотемпературный герметик. Благодаря этому вы на долгое время отложите приобретение нового глушителя. Другой, более современный метод, предусматривает использование особых изоляционных обмоток. Они тоже дают достаточно хороший эффект.

Стоит понимать, что любой самостоятельный ремонт глушителя не является безупречным вариантом. В будущем вам все равно понадобится менять данный механизм. Но когда ближайшие несколько месяцев вы не собираетесь тратиться на приобретение нового выхлопа, тогда в качестве временного варианта вполне можно использовать те методы, о которых мы рассказали.

Восстановление глушителя с помощью холодной сварки

Довольно неплохая замена обыкновенной сварке. Отличие лишь в том, что после стандартных сварочных работ на участке шва железо стает крайне тонким, вследствие чего вероятно новое прогорание автомобильного глушителя. А вот после обычной холодной сварки подобный минус отсутствует.

Итак, прогоревшее отверстие выхлопа с двух сторон очищается от коррозии и грязи, а также подготавливается для применения указанного средства. Затем, придерживаясь технологии, которая значится на упаковке этого вещества, производится ремонт глушителя. После заделывания отверстия требуется подождать, пока состав полностью высохнет. Схожая методика может использоваться и для самостоятельного восстановления гофры глушителя.

Замена изоляции поврежденного глушителя

Когда произошло прогорание самой банки выхлопа, а не приваренной к ней части выхлопной трубы, тогда решить проблему можно с помощью использования изоляционных материалов. При этом вокруг глушителя наклеивается особое термоустойчивое полотно, образуя подобным образом достаточно жесткую мембрану. В результате, должен исчезнуть громкий звук, создаваемый выхлопными газами.

Разумеется, не стоит надеяться на то, что такой способ поможет избавиться от проблемы на длительное время. Ведь уровень шума будет выше, чем при эксплуатации целиком исправного глушителя. Кроме того, возможность проведения ремонта зависит и от самого участка прогорания. Когда поврежденное место находится в самой банке глушителя, то это еще не критично. А вот если от банки отгорает часть трубы, тогда уже никак не получится исправить ситуацию подручными методами.

В заключение, рекомендуем вашему вниманию фотоотчет по самостоятельному ремонту глушителя в домашних условиях с использованием листа оцинкованной жести и керамического герметика.

Читайте так же:
Длинное полотно для электролобзика

Чем заделать дыру в глушителе

Металл, из которого изготовлен глушитель автомобиля, со временем так или иначе изнашивается. Выхлопная система подвергается негативным влияниям окружающей среды – влаге, морозу, конденсату, солевым растворам с дорог, в результате чего возникают очаги коррозии, а впоследствии – дырки в глушителе. Также дыра может возникнуть мгновенно при резком и сильном механическом воздействии, например, в ДТП или проезд по неровной дороге.

Дырка в глушителе

Как и чем заделать глушитель

Рассмотрим основные методы, самые распространенные и эффективные на сегодняшний день.

Электросварка

Способ надежный, но в силу сложности и затратности не все хотят к нему прибегать. Можно выбрать как обычную, так и полуавтоматическую электросварку – это не играет большой роли, самое главное, чтобы соблюдались два критерия:

  • минимальный размер электрода;
  • минимальная сила тока.

Тем не менее, обычно выбирают полуавтоматическую сварку из-за наличия в ней более щадящих для тонкого металла режимов. Кроме того, снижается риск окисления сварного шва или перегрева материала, благодаря защитному воздействию углекислого газа. Если соблюдать меры безопасности, то металл не потеряет прочность и не изменит свою структуру.

Перед началом сварки нужно обязательно отключить аккумулятор автомобиля (полностью вытаскивать необязательно), в противном случае есть риск замыкания. Отключается провод, на котором указан «минус» (обычно черный).

Высокотемпературный герметик

Починить глушитель, в некоторых редких случаях, возможно при помощи специализированного герметика, устойчивого к повышенным температурам. Герметик для глушителя позволяет, не демонтируя трубу, делать мелкий ремонт компонентов выхлопной системы, если они повреждены.

Срок действия герметика зависит от многих факторов, но в любом случае это является краткосрочным решением проблемы. При работе герметиком необходимо правильно подготавливать поверхность, на которую будет наноситься состав. Это обеспечит лучшую сцепку с металлом.

Холодная сварка

«Холодной сваркой» называют специальный двусоставный клей, с помощью которого можно соединять между собой металлические элементы. Такой клей очень часто используется, чтобы отремонтировать те или иные системы автомобиля своими руками.

Особенности заделки отверстия в глушителе холодной сваркой:

  • Клей держится долго и качественно, хотя и не сравнится с применением обычной электросварки.
  • Состав не разрушается под воздействием высоких температур.
  • Также клей выдерживает и очень низкие температуры.

Пользоваться им очень просто — достаточно замазать дыру и подождать полного высыхания, время которого указано на упаковке средства. Затем зачистить получившийся шов. После этого автомобилем можно пользоваться в штатном режиме. Важно проводить работы в тепле, поскольку при температуре ниже +5 холодная сварка не схватывается с металлом.

И герметик и холодная сварка — временный выход из ситуации. Чаще всего, если в самом глушителе появилось отверстие от коррозии, то его в ближайшее время придется менять. И, к сожалению, после применения холодной сварки или герметика, сварочные работы займут больше времени и средств, потому что придется очищать все эти материалы до живого металла.

Напоминаем, что мастера нашего автосервиса в Санкт-Петербурге ремонтируют выхлопные системы на любых видах транспорта. Приглашаем позвонить или написать нам, чтобы записаться на диагностику.

Ремонт глушителя своими руками: сварка, применение герметика или керамической ленты

Ремонт глушителя своими руками

Глушитель – крайне полезный агрегат в автомобиле, который необходим, чтобы подавить шум, возникающий при работе двигателя внутреннего сгорания. Он является частью выхлопной системы автомобиля, и его грамотная работа позволяет не только снизить шум, но и уменьшить вредность выброса. Повреждение глушителя – это неисправность, которую легко определить. Малейшие пробоины в глушителе меняют звук автомобиля во время езды и негативно сказываются на работе нейтрализатора. Эксплуатация автомобиля с поврежденным глушителем запрещена, но провести его ремонт можно своими руками, в том числе и без сварки.

Читайте так же:
Венчик для замеса штукатурки

Причины выхода из строя глушителя

Причины выхода из строя глушителя

Глушитель автомобиля выполняется из крепких материалов, поскольку он практически не защищен от внешних воздействий. Несмотря на это, плохая дорога, неудачный переезд через препятствие или отскок камня в глушитель могут привести к его пробою при неудачных обстоятельствах. Но по причине механического воздействия глушитель выходит из строя довольно редко, куда чаще к его неисправности приводит химическая коррозия.

При движении автомобиля глушитель, который находится на днище, работает в агрессивной среде. На него постоянно попадает вода, если дорога мокрая, налипает снег зимой, а в больших городах на глушитель может попадать соль и другие реагенты, которыми посыпают дорогу для предотвращения образования льда. Все эти факторы приводят к возникновению коррозии на глушителе. Проще говоря, металл начинает ржаветь, и прочностные характеристики глушителя ухудшаются. С течением времени ржавчина сама проделает дыру в глушителе или пробой образуется по причине механического воздействия на ослабший металл.

Если глушитель серьезно прогнил, его принято менять, но при локальном повреждении можно провести ремонт агрегата, чтобы сохранить его работоспособность еще на некоторое время.

Ремонт глушителя своими руками

Отремонтировать глушитель можно самостоятельно, поскольку вся процедура восстановления детали автомобиля сводится к заделыванию трещин и дыр, которые возникли из-за коррозии или механического повреждения агрегата. Ремонт глушителя можно выполнить тремя способами, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Ремонт глушителя сваркой

сварка глушителя

Самый сложный способ самостоятельного ремонта глушителя – это сварка. При варке глушителя необходимо, чтобы швы имели определенную жесткость и герметичность, чего добиться довольно сложно, если речь идет о масштабных пробоях или «расползшейся» трещине. При массивной коррозии, охватившей определенную часть глушителя, верным решением будет не сварка образовавшихся трещин, а наварка части нового элемента выхлопной системы.

Способ ремонта глушителя при помощи сварки подойдет далеко не всем. К тому же, проводить сварку глушителя, как и любых других труб, необходимо сварочным полуавтоматом, который не изменяет структуру металла в процессе сваривания. Для сварки глушителя требуется найти соответствующее помещение и оборудование, а также иметь определенные знания для проведения работ. Именно поэтому назвать способ ремонта глушителя при помощи сварки «народным» нельзя.

Ремонт глушителя при помощи герметика

Для самостоятельного восстановления глушителя может использоваться специальный герметик, невосприимчивый к высоким температурам. Им можно не только замазать небольшие повреждения глушителя, но и герметизировать систему выхлопа при сборке или замене одного из элементов в ней. Герметизация элементов выхлопной системы при помощи герметика позволяет упростить процесс ее разборки в будущем.

Ремонт глушителя при помощи герметика

Чтобы нанести герметик на глушитель, требуется:

  1. Зачистить зону элемента, на который будет наноситься герметик;
  2. Слегка увлажнить площадь системы выхлопа, куда будет намазываться герметик;
  3. Намазать герметиком непосредственно поврежденный участок глушителя и подождать 30 минут;
  4. Далее завести двигатель и позволить ему поработать около 10-15 минут, чтобы влага, содержащаяся в герметике, полностью из него вышла. После этого двигатель необходимо выключить на 10-12 часов.

Производители отмечают, что полностью средство засыхает примерно за 20-24 часа работы двигателя, при которой система выхлопа нагревается, что позволяет застывать герметику.

Читайте так же:
Как обозначить разрез на чертеже

Ремонт глушителя своими руками - герметик

В отличие от сварки, ремонт глушителя автомобиля при помощи герметика – это задача, с которой можно справиться на любой яме или подняв автомобиль домкратом. Если следовать инструкции, с задачей нанесения герметика на глушитель справится каждый.

Ремонт глушителя керамической лентой

Ремонт глушителя керамической лентой

Использование ленты для ремонта глушителя – это еще один простой способ быстро вернуть в работоспособное состояние систему выхлопа. Подобные ленты выполняются на керамической основе, что позволяет им выдерживать температуру вплоть до 1000 градусов по Цельсию.

Для замены элементов глушителя целиком керамическая лента не подойдет, и ее следует использовать только в тех случаях, когда необходимо заделать образовавшуюся щель или дырку. Способ применения керамической ленты простой – она смачивается водой, а после ею необходимо обмотать в 2 или больше слоев поврежденное место. Если глушитель прогнил или его пробило около сварных швов или стыковых деталей, применить керамическую ленту будет сложно, и целесообразнее использовать герметик.

Можно ли заклеить глушитель холодной сваркой?

На глушителе или резонаторе появился прогар, или в результате механического повреждения появилась трещина в выхлопе. Можно ли глушитель залепить холодной сваркой при появлении такой ситуации? Вполне возможно, единственный момент, не имеет смысла пользоваться холодной сваркой для глушителя, если он пришел в негодность от времени. В этом случае лучше сделать замену данной детали. Однако если в нормальном состоянии прогорел глушитель, чем заделать есть вполне надежный и недорогой вариант.

Можно ли холодной сваркой заделать глушитель?

При помощи холодной сварки можно запаять глушитель, если в глушителе образовалось небольшое отверстие или прогар. В зависимости от величины и вида повреждения глушителя имеется два вида холодной сварки: пастообразная и жидкая (поставляется в шприцах). Обеими вариантами пользоваться не сложно.

Если вы решите глушитель заварить холодной сваркой, то получите:

  • устойчивое к химическим и механическим повреждениям соединение после застывания;
  • 120 кг/см² прочности на разрыв;
  • рабочую температуру 150˚С, стандартного варианта сварки (есть высокотемпературные специальные составы);
  • быстрое решение проблемы с глушителем и по низкой цене.

Холодная сварка является двусоставным клеем, рассчитанным на работу в агрессивных условиях и при высоких температурах. Если повреждение небольшое, то заварить глушитель холодной сваркой будет хорошим решением.

Как заварить глушитель холодной сваркой?

Чтобы отремонтировать прогоревший глушитель, следует предварительно подготовить его перед применением холодной сварки.

Холодная сварка для глушителя, как пользоваться:

  • тщательно зачищаете место нанесения холодной сварки;
  • обезжириваете его растворителем;
  • наносите некоторое количество холодной сварки на место прогара, из шприца или рукой в перчатке, если она пастообразная;
  • ждете около 1 часа пока сварка застынет;
  • полируете место заваривания;
  • спустя 10-20 часов глушитель можно эксплуатировать (время зависит от выбора холодной сварки).

Важно помнить, что замазать глушитель холодной сваркой лучше при температуре выше 5˚С, наиболее оптимальной является температура 20˚С. Кстати, чем выше температура, тем быстрее застывает сварка. Если глушитель заделать холодной сваркой при минусовой температуре, то наносить ее будет трудно на место повреждения глушителя, а застывать она будет дольше. Если на улице зима, то лучшим решением будет демонтировать глушитель и замазать холодной сваркой его в теплом помещении.

Ремонт глушителя при помощи холодной сварки доступен и для неквалифицированного начинающего механика. В случае незначительной поломки выхлопа, вы вполне можете провести такой ремонт самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector