Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как вытащить обломанную шпильку

Как вытащить обломанную шпильку

Ремонт автомобиля – это далеко не самый простой процесс, и совсем неважно, какой марки автомобиль, и какой у него год выпуска. Все машины каждый день подвергаются серьезным нагрузкам, а значит, поломки неизбежны. Большинство из этих неисправностей рядовой автомобилист с легкостью исправит в гаражных условиях, работая не спеша и аккуратно. Если проявить небрежность в вопросах ремонта автомобилей, то часто можно осложнить ситуацию.

Так случается, что в процессе ремонтных работ при закручивании или откручивании болтов и шпилек срывается резьба. Это очень неприятно, особенно если нет никаких знаний о том, как выкрутить сломанную шпильку. Такая ситуация ставит в тупик любой ремонт. Попробуем разобраться, как выйти из этого неприятного положения.

Как вытащить обломанную шпильку

Однако крепежные детали не выкручиваются и ломаются не только из-за влаги, но и из-за высоких температур. Например, нагрев выпускного коллектора может осуществляться до 400 градусов. В результате воздействия высоких температур на протяжении длительного времени шпилька коррозирует.

Как ломаются шпильки?

Ломаться эти крепежные элементы могут по-разному. Наиболее неприятная ситуация, когда их срезает буквально заподлицо. Тогда мастеру приходится задумываться о том, как выкрутить сломанную шпильку, потому что без применения специального инструмента и технологий в данном случае не обойтись.

Как вытащить обломанную шпильку

Значительно лучше, если деталь сломается уже на выходе из резьбы, когда небольшая часть ее «тела» будет видна и останется на поверхности. В этом случае, если болт уже сорван, он будет выворачиваться, и на него можно воздействовать плоскогубцами, отвертками и сваркой.

Эффективные способы борьбы со сломанными болтами и шпильками

Профессиональные слесари знают несколько эффективных методов, как выкрутить сломанную шпильку. Прежде чем приступить к этому делу, необходимо подготовиться. Под этими работами нужно понимать очистку поверхности от грязи и смазки. Резьбовое соединение рекомендуется предварительно обработать WD-40 или обыкновенным машинным маслом. Также можно облегчить ситуацию, если несколько раз ударить молотком по обломку. Часто проблема решается нагревом – шпилька или болт, при условии, что она выглядывает из отверстия, нагревается при помощи паяльника. Тогда ее можно относительно легко извлечь.

Как выкрутить шпильку, если она сломалась выше резьбы

Если в процессе удалось хоть чуть-чуть сорвать резьбу, то есть если крепежный элемент начал выворачиваться, можно попробовать воспользоваться пассатижами или плоскогубцами. Также поможет в этом нелегком деле хороший и мощный разводной ключ. Во втором варианте может потребоваться ножовка по металлу или же болгарка. Иногда подойдет и зубило – главное, не прилагать чрезмерных усилий. Как выкрутить сломанную шпильку колеса таким образом? Проделывают поперечное отверстие для отвертки и выкручивают шпильку этим инструментом.

Как вытащить обломанную шпильку

Если отвертка не помогла, тогда можно воспользоваться сварочным аппаратом. Эта операция выполняется достаточно легко. Подготавливают болт, шляпка которого примерно соответствует диаметру шпильки. Далее болт приваривают к торчащему из отверстия обломку. Затем при помощи ключа и без лишних усилий пробуют вывернуть злосчастную шпильку. Опытные автомеханики говорят, что существуют специальные клеи с агрессивным действием, которые можно использовать в качестве холодной сварки. Но они не всегда эффективны.

Если шпилька сломалась ниже поверхности или в отверстии

В данной ситуации понадобится дрель, тонкое сверло к ней, а также хорошие навыки владения инструментом. Перед тем как выкрутить сломанную шпильку из блока двигателя, необходимо высверлить 2-3 или же больше тонких отверстий в теле шпильки. Затем эти отверстия должны будут соединиться в одно единое. Сюда вставляют отвертку и пытаются выкрутить обломки болта.

Читайте так же:
Ip44 можно ли ставить на улице

Левая резьба в шпильке

Второй метод сложнее. Он применяется, когда невозможно вывернуть сломанную шпильку ни одним из доступных способов. В этом случае принятые меры будут еще более кардинальными. Для этого способа потребуется электрическая дрель, метчик и много времени. Первым делом в шпильке сверлят отверстие – прямо в центре. Затем аккуратно в отверстии метчиком нужно нарезать резьбу.

Как вытащить обломанную шпильку

Отметим важный момент: перед тем как выкрутить сломанную шпильку из головки, убедитесь, что резьба именно «левая». Когда в только что нарезанную деталь будет вкручен новый болт, резьба которого такая же, то в момент, когда он дойдет до конца, сломанная шпилька начнет выворачиваться.

Высверливание

И наконец, третий и самый радикальный способ. Им пользуются для того, чтобы извлечь из отверстия сломанные болты и шпильки. Это высверливание. Метод очень трудный. Он гораздо сложнее всех вышеприведенных и является самым опасным. Существует риск повредить резьбу в отверстии блока двигателя или ГБЦ. Следует надежно удерживать дрель, так как если это блок цилиндров, то существует серьезный риск повредить дорогостоящую деталь. Шпилька зачастую изготавливается из более твердых сортов стали, а головка выполняется из алюминия. Корпус коллектора – чугунный, поэтому он тоже мягче стальной шпильки. Сверло обязательно уйдет от твердой шпильки к более мягкому металлу. Особенно часто это случается, если работа проводится в ограниченном пространстве, а дрель установлена под небольшим углом. Принцип высверливания заключается в следующем: нужно строго в центре шпильки проделать отверстие тонким сверлом, предварительно накернив его, затем в дрель установить более толстое и повторить всю процедуру.

Как вытащить обломанную шпильку

Основное здесь – сверление строго по центру. Когда от тела шпильки не останется практически ничего, стенка станет тонкой. Ее можно будет сломать. Следует очень аккуратно ломать остатки шпильки при помощи предварительно заточенной проволоки или пинцета. Нужно помнить, что любые действия проводятся максимально медленно и аккуратно. Если действовать сгоряча, нужно будет задумываться не о том, как выкрутить сломанную шпильку блока, а еще и о том, как восстановить саму ГБЦ. А это существенные затраты.

Используем кондуктор

Можно значительно упростить операцию высверливания сломанных шпилек. Это актуально для тех, кто часто ремонтирует двигатели. Поможет мастеру простейший кондуктор. Размеры детали берутся с реальных двигателей. На кондукторе, а это металлическая пластина, высверливаются такие же отверстия в тех же местах, что и на головке, а также на коллекторе. Еще в кондукторе делают отверстия для втулок. Они будут удерживать деталь от перемещения на блоке.

Как вытащить обломанную шпильку

С помощью подобных приспособлений можно значительно облегчить выполнение задачи и разобраться с тем, как выкрутить сломанную шпильку из выпускного коллектора высверливанием, не повредив при этом сам коллектор.

Экстракторы

Экстрактор – это специальное приспособление, позволяющие удалить остатки неисправных крепежных элементов или же выкрутить сломанную шпильку. Приспособление очень простое и в то же время гениальное. Для того чтобы извлечь застрявшую или сломанную деталь, нужно ее как-нибудь зацепить, а затем выкрутить. А делается все это очень просто. Требуется просверлить в центре шпильки отверстие, заклинить в нем какой-нибудь инструмент в форме конуса или цилиндра, затем при помощи этого инструмента уже вывернуть болт. Это и есть экстрактор. Данные приспособления значительно облегчают решение таких вопросов, как выкрутить сломанную шпильку из коллектора или из любых других мест.

Читайте так же:
Затяжка гаек на колесах динамометрическим ключом

Как вытащить обломанную шпильку

Существует несколько видов экстракторов:

Сейчас эти приспособления можно приобрести в наборах, но есть они в продаже и по отдельности. Специалисты рекомендуют использовать именно эти инструменты. Они значительно облегчают решение трудных ситуаций, таких как сломанные болты.

Выбор стали для шпильки

Часто автомеханики сами занимаются изготовлением шпилек. Они рекомендуют делать эти крепежные элементы из таких марок стали: 35, 40, 45, 50, 55, 60. Если изготовить новую крепежную деталь из такого металла, в результате получится изделие с достаточной прочностью на разрыв.

Как вытащить обломанную шпильку

Перед тем как вкрутить шпильку…

Чтобы потом не задумываться о том, как выкрутить сломанную шпильку, прежде чем приниматься за работу, рекомендуется смазать деталь графитовой, а лучше медной смазкой. Пусть лучше элемент выкрутится вместе с гайкой, чем сломается. И наконец, резьбу гайки тоже лучше обработать графитовой смазкой. В будущем это исключит обрыв или излом детали.

Как вытащить обломанную шпильку

  • Как выкрутить обломанную шпильку
  • Как открутить болт
  • Как открутить сорванный шуруп

Как вытащить обломанную шпильку

  • Вам потребуется: металлическая щетка, ветошь, набор торцевых и накидных ключей, набор головок по размеру болтов, удлинители, ключ «трещотка», рычаг – для удлинения ключа, молоток, жидкость для размачивания (например керосин), пассатижи «кобра», пассатижи с двойной системой рычагов, резиновый жгут, пилка по металлу, ударная отвёртка, дрель с реверсом, набор свёрл (правой и левой заточки), метчики, экстракторы, сварка, газовая горелка.

При использовании сварки и газовой горелки протрите детали насухо, убедитесь что вблизи нет легковоспламеняющихся жидкостей.

При высверливании обломка болта правильно определите его цент – это главный залог успеха.

Как вытащить обломанную шпильку

Намедни решил снять установленый у меня ручной хаб AVM — посмотреть как он устроен и заодно постараться определить, что там скребётся.
И обломил ключ-звёздочку в одном из болтиков крепления крышки хаба !
Крышки хабов крепятся шестью болтиками М3 с головкой «под звёздочку». Головка находится в «колодце» глубиной около 5мм.

Предпринял вялую попытку высверлить обломаную звёздочку, но понятно, что ключ хоть и был несильно прочным (т.к. обломился), но достаточно крепким, чтобы его не взяло обычное сверло. Да и болтик непростой – длиной около 40 мм., с конусом на шляпке. Где такой потом взять — не представляю.

Теперь неспешно думаю как бы извлечь обломаный ключ…

Пока мыслей две :
1-я — аккуратненько «присрать» к обломаному куску ключа тонкую проволоку от сварочного полуавтомата и вытащить;
и 2-я (т.к. сварочного полуавтомата у меня в гараже нету) – приклепить «поксиполом» к куску ключа тонкую проволочку, подождать пока высохнет и попробовать вытащить.

Это же ключ — от не с "натягом" в болте сидит. "Клинить" звездочки не должно.

Залить ВД-шкой, постучать несильно через пробойник по обломку звездочки.
Должен вытащиться магнитом.

Читайте так же:
Диаметр дюбеля и шурупа

А по 1-му варианту — скорее к болту приваришься.

Это же ключ — от не с "натягом" в болте сидит. "Клинить" звездочки не должно.

Залить ВД-шкой, постучать несильно через пробойник по обломку звездочки.
Должен вытащиться магнитом.

А по 1-му варианту — скорее к болту приваришься.

Он (ключ) начал "скручиваться" перед тем как обломился и поэтому теперь сидит в головке болта плотно. Сегодня утром, пока я ехал — не вывалится !
Постучать по обломку — это я постучал. Но кмк только глубже его забил.
Вот может быть постучать по головке болта через трубочку ? М.б. и здесь принцип, по к-рому топорище на ручку насаживают — сработает ?

сам не вывалится-прилип там он основательно-боюсь что поможет только полное высверливание болта вместе с внутренней резьбой -и последующая нарезка новой(большей резьбы) соответственно под новый болт! Это если тебе снять его надо, а так ездит работает и "забей" на него!

тут как в анегдоте про волка ". чё туда полез, я ведь читать не умею"

И самое главное — я ещё надеюсь сохранить болт и вынуть кусок ключа 🙂

Сохранить — это конечно хорошо, но я бы сильно не заморачивался над этим. Неуже ли нельзя найти подобный винт но под обычную отвёртку?
Я так вообще такие болтики сам делаю (если там стандартная метрическая резьба). Берём гвоздь подходящего диаметра, нарезаем резьбу плашкой, в головке делаем пропил под отвёртку и всё.

Он (ключ) начал "скручиваться" перед тем как обломился и поэтому теперь сидит в головке болта плотно. Сегодня утром, пока я ехал — не вывалится !
Постучать по обломку — это я постучал. Но кмк только глубже его забил.
Вот может быть постучать по головке болта через трубочку ? М.б. и здесь принцип, по к-рому топорище на ручку насаживают — сработает ?

Сколько мм у ключа отломилось (по остатку на ключе можно понять)? Сколько мм влазит в болт (в соседнем померять можно)?

Если посадочное отверстие занято не полностью — обильно поливать ВД-шкой, стучать по болту ("закисшая резьба отпускает"), утапливать обломок максимально глубже, вставлять другой ключ (только из нормальной стали), выкручивать. Можно пневмоключем попробовать (который с ударом момент прилагает).

Чудеса нанотехнологий не случились…. 🙁

Пару раз удалось привариться проволочкой "кемпи" к куску ключа, застрявшему в болте.
Но вытащить этот кусок не удалось – он почему-то очень прочно там сидел. Проволочка дважды обрывалась.
После многократных попыток залепили головку болтика так, что ничего не оставалось как приварить к ней (головке) шестигранник. В первую попытку шестигранник обломился ! То-ли он не остыл, то-ли «отпустился», но начал скручиваться и сломался….
Во второй раз удалось болтик открутить.
Удалось так-же открутить и ещё три болтика свежекупленым ключом.
Осталось ещё два !
На одном из них свежекупленый супер-мега-крепкий ключ опять обломился ! Правда обломился так, что торчал из головки и мы его легко вынули пинцетом.
На этом вторая серия закончилась…..
Спасибо всем за советы !

Жду новых на предмет где бы купить ключ-звёздочку ещё крепче !

Если что, "калибр" звёздочки T15. Я купил с маркировкой S2 — как мне сказали самая крепкая.

Читайте так же:
Как обозначается фаза l или n

PS Высверлить головки болтиков — это мы пока погодим т.к. всегда успеем 😉

Жду новых на предмет где бы купить ключ-звёздочку ещё крепче !

Если что, "калибр" звёздочки T15. Я купил с маркировкой S2 — как мне сказали самая крепкая.
закажи на инструментальном заводе титановую.
инструментальные барахолки смотри инстумент старых выпусков .
ударные головки прочные но хрупкие, обычные лучше держат натяг и кручение.

Чудеса нанотехнологий не случились…. 🙁
.
Жду новых на предмет где бы купить ключ-звёздочку ещё крепче !

Если что, "калибр" звёздочки T15. Я купил с маркировкой S2 — как мне сказали самая крепкая.

PS Высверлить головки болтиков — это мы пока погодим т.к. всегда успеем 😉
У меня набор бит НБ-31 "Арсенал" отпахал три года, претензий нет никаких. Прежде чем крутить, "осаживаю" болт сильным ударом молотка по бите.

Таки открутил !
Ключевой момент — обстучал болтики что было силы 🙂
Сломал ещё один ключ-звёздочку с удлиннителем — когад обстукивал.

Мой опыт лишний раз подтверждает народную мудрость, что "Без кувалды и зубила ты не слесарь, а . " 😀

В каких ситуациях автомобилисту пригодится экстрактор для выкручивания сломанных болтов

Всем добрый день! Скажите — приходилось ли Вам ругаться от бессилия при виде болтов, которые нельзя вытащить? Чаще всего причиной тому «съеденные» шлицы головки, но могут быть и другие варианты. Во всех этих случаях нам понадобится экстрактор для выкручивания сломанных болтов. Рассмотрим подробнее, что он из себя представляет.

Отчего возникают проблемы с крепежами

В автомобилях существует большое количество устройств и деталей, которые содержат резьбовые соединения. Обычная гайка фиксирует болт или шпильку, обеспечивая их надежную фиксацию. Однако нередки случаи истирания резьбы или переламывания части болта. При этом его остаток продолжает торчать. И вот для этого нам понадобится обзавестись хорошим экстрактором для его выкручивания.

Причины подобных ситуаций могут быть различными:

  • некачественный заводской крепеж;
  • трещины и сколы;
  • внутренние пузыри и разрывы;
  • проникновение влаги в резьбу с последующей коррозией;
  • прикипание из-за высоких температур;
  • затяжка неподходящим ключом и т.п.

В каких ситуациях автомобилисту пригодится экстрактор для выкручивания сломанных болтов

Как работать с экстрактором

Во всех этих случаях хорошим решением проблемы станет возможность купить набор экстракторов разного размера и диаметра. С их помощью шансы на то, чтобы успешно извлечь сломанный болт или шпильку значительно возрастают. Давайте посмотрим, как пользоваться таким приспособлением, если у Вас еще не было соответствующего опыта.

В каких ситуациях автомобилисту пригодится экстрактор для выкручивания сломанных болтов

Сначала обозначаем центр будущего отверстия, а для этого его необходимо немножко накернить. Затем высверливаем его специальным сверлом — какое нужно взять и на какую глубину это следует делать, нам подскажет инструкция в наборе. Если рассверлить отверстие слишком большого диаметра, то есть риск вызвать заклинивание рабочей части инструмента, что приведет к его поломке и только усложнит извлечение сломанного болта.
Крепко держа в руке экстрактор, необходимо ударить по нему молотком и зафиксировать внутри отверстия. Закручиваем его против часовой стрелки — для этой процедуры можно пользоваться даже обычными пассатижами. Как только экстрактор проникнет внутрь на требуемую глубину, он сможет вытащить обломанную шпильку либо болт.

Читайте так же:
Каким током варить электродом 3 инвертор

Обойтись в такой ситуации без помощи экстрактора, в принципе, можно — один из вариантов заключается в том, чтобы рассверливать отверстие долго, применяя все возрастающий диаметр сверел. Остатки разрушенного болта или винта достаются пинцетом, загнутым крючком, другим подходящим для этого приспособлением. Такую же роль может выполнить вставленный в отверстие метчик или шестигранник, однако во всех этих случае использование неспециализированного инструмента может ухудшить ситуацию.
Какой бы способ ни применялся, нелишним будет капнуть немного жидкости WD-40 в отверстие, которое будет рассверливаться. Любая шпилька может со временем закоксоваться, покрыться коррозией, что значительно усложняет процесс ее изъятия.

Как извлечь сломанную свечу

Свечи зажигания тоже могут доставить немало хлопот, по каким-то причинам Вам не удалось выкрутить свечу специальным ключом, и она сломалась. Ломаются они в наиболее уязвимом месте, а именно там, где соединяются между собой керамический изолятор и металлический корпус. Сложного тут нет ничего, если у Вас есть экстрактор и динамометрический ключ. Мотору дают остыть, затем в свечу брызгают небольшое количество WD-40 .

В каких ситуациях автомобилисту пригодится экстрактор для выкручивания сломанных болтов

Специального диаметра экстрактор вставляется в колодец свечи. Как только он вкручен, нужно начинать процесс извлечения. Происходит это против часовой стрелки, поскольку свечи снабжаются правой резьбой. Все движения и действия должны быть неспешными, а вороток следует держать максимально ровно. Как только мы достали свечу, просматриваем свечной колодец на предмет целостности резьбы. Нелишним будет продуть его из компрессора сжатым воздухом.

На этом будем прощаться, уважаемые читатели. Не забывайте подписаться на обновления блога, если Вы еще не успели этого сделать. В будущем нас с Вами ожидает множество полезных публикаций. До скорых встреч!

Замена шпильки ступицы переднего колеса Hyundai Solaris

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

Установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса на автомобиле Hyundai Solaris

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, приподнимите переднюю, часть автомобиля, отверните гайки крепления колеса и снимите колесо.

Снимите колесо на автомобиле Hyundai Solaris

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Снимаем диск тормозного механизма, как описано здесь.

Примечание:

Для демонтажа поврежденной шпильки завод-изготовитель рекомендует снимать ступицу колеса, что потребует обязательной замены подшипника новым.

Заменяем шпильку, не разбирая ступичный узел.

4. После снятия тормозного диска, убеждаемся что вытащить сломанную шпильку и потом вставить новую нам мешает пыльник.

Мешает пыльник на автомобиле Hyundai Solaris

5. Делаем продольный пропил на пыльнике.

Делаем продольный пропил на пыльнике на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Удобнее использовать для пропила болгарку.

6. При помощи молотка и отвертки вгибаем часть пыльника ближе к ступице, и молотком выбиваем старую шпильку.

Вгибаем часть пыльника ближе к ступице на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Если шпилька погнута, что бы укоротить ее извлечение, разрежьте стержень шпильки ножовкой или отрезной машинкой – «болгаркой», а затем выбейте ее из ступицы.

7. Вставляем новую шпильку в отверстие ступицы, и насаживаем шайбы и гайку на 14 и сверху закрутить стандартную гайку.

Вставляем новую шпильку в отверстие ступицы на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Окончательно шпилька садится, когда вы прикрутите колесный диск.​

Чтобы не замять резьбу на новой шпильке, можно сделать на ее головке небольшую лыску. Например, напильником, или используя точильный станок.

8. Отверткой и молотком выправляем пыльник, и место пропила замазываем эпоксидным клеем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector