Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как высверливать болт из ступицы. Моя история

Как высверливать болт из ступицы. Моя история.

Как то раз мутант-шиномонтажник перекрутил болт убитым гайковёртом, в следствии чего болт в ступице заклинило.
При выкручивании болт лопнул, практически вровень с ступицей, почти не открутившись. Сразу же обозначились перспективы замены ступицы и ступичного подшипника. 3 тысячи рублей. Не круто. Решено пытаться высверлить. Не получится — тогда новая ступица.

1. Как всё делалось.
2. Как делать правильно.

Как всё было. Поехали в магазин, купили за 100р комплект экстракторов (это такие конические палки с зубастой левой резьбой), комплект сверл за 100р. В запасе была дрель 400 ватт, дрель 800 ватт, шуруповерт, дремель с комплектом абразивных и алмазных насадок, подставка под машину, керн, молоток.
1. Поддомкратили машину, пихнули подставку под заднюю подушку рычага передней подвески, колесо под перед. Начали сверлить слабой дрелью, тонким сверлом. Сердцевина болта до половины примерно прохватилась достаточно легко, дальше сверла стали греться, ломаться, но только не сверлить. Более мощная дрель также не помогла. Потому что китайские сверла — говно, стали тупиться и ломаться. Забавно, что обломки сверла сверлили лучше
2. В силу несостоятельности сверл, перешли к дремелю и насадкам. Насадки были абразивные и алмазные. Абразивные почти все раскрошились. Алмазные — супер. Но скорость работы ими невелика. 2 часа было потрачено на расточку изначального отверстия до диаметра 8 мм экстрактора.
3. Экстрактор, как и предполагалось, тоже оказался говном. Его резьбу сорвало сразу же по приложении нормального усилия к воротку.
4. Проматерившись, я снова взял дремель в руки и ещё 2 часа методично, по кругу, обтачивал болт. В итоге получено — сквозное отверстие диаметром 10-11 мм, с внутренней стороны 9-10 мм. Дальше при помощи треугольного надфиля сделал проточки поперек резьбы, часто контролируя результат (чтобы не задеть, собственно. резьбу).
5. В руках керн, молоток и шило. Путем ударов через керн по выступающим частям болта, они были загнуты внутрь. В одном месте вышеописанная проточка лопнула. Путем телодвижений, чьей то матери, и пассатиж, остатки резьбы болта были извлечены.
6. Метчик, которым проходили резьбу. тоже был китайский. Форма резьбы тоже какая то галимая (штатно — пирамида с острым углом, а у метчика — усеченная толстая пирамида). Возникло ощущение что это ступица нарезала резьбу на метчике, а не наоборот. Подливая масло, резьбу всё таки прошли до конца, для того чтобы удалить остатки болта и стружку.

Результат — на резьбе видно поврежденный виток, который заклинило. В одном месте он имеет явный разрыв. Болт закручивается туже, чем обычно. Но не клинит. На ступице сделали отметку, чтобы не перекручивать этот болт. Целый день секса в гараже, ступица спасена. Но, если буду менять ступичный — поменяю и ступицу.

Как надо было:
Запаситесь нормальными инструментами: сверла, надфили, метчик (12*1.25 вроде, сейчас не помню).
Очень поможет дремель и алмазные насадки к нему. Лучше всего найти подъемник или эстакаду, где есть электричество. Если таких нет, то гараж попросторнее и туристическую пенку. На ней вы проведете часов 5 Помните, что работа кропотливая и достаточно долгая, вам придется n времени стоять рядом с ступицей. Полусидячее положение около поддомкраченой машины — катастрофически неудобное. Нужно будет снять колесо, скобу тормозной системы, суппорт тормозов. Машину лучше поставить на первую передачу. За коробку беспокоиться не стоит, во время езды нагрузка на неё значительно выше.

Итак, порядок действий:
1. Как можно больше высверлить при помощи свёрел. Болт изготовлен из цементированной стали, скорее всего много высверлить не получится. Используйте качественные, острые сверла, высокие обороты дрели и не увлекайтесь давлением на сверло. Оно может перегреться. Не забывайте использовать масло.
При высверливании ни в коем случае нельзя касаться граней резьбы. Также, если хотя бы маленький край болта выступает с той или иной стороны отверстия — постарайтесь не уменьшать его вылет и оставить хотя бы 1 мм толщины.
2. Скорее всего высверлить много не получится, болт очень твердый. Берем дремель и начинаем методично, на максимальных оборотах стачивать болт изнутри. В любом случае, не давите на насадку, старайтесь работать всей ей площадью, на высоких оборотах, не допуская перегрева насадки и её заклинивания. Выточить удастся почти весь металл болта, но до резьбы всё же доходить не надо.
3. Далее берем треугольный или квадратный надфиль и в одном месте, медленно и методично начинаем вытачивать канавку, периодически осматривая результат работы. Как только появится виток резьбы — перестаем точить в этом месте и переносим усилие на непроточеные участки. Так делаем в трех местах, на равном удалении друг от друга.
4. Если есть куски болта, торчащие за пределами отверстия — берём керн и начинаем аккуратно но сильно бить по ним, перпендикулярно оси вращения болта, чтобы погнуть его остатки вовнутрь. Если таких нет — продолжаем точить канавки.
5. Запасаемся утконосами, шилом, гнутым шилом и прочими зацепками и стараемся отковырять остатки резьбы изнутри болта.
6. После удаления основной части резьбы болта, шилом вычищаем каждый виток, аккуратно, подсвечивая фонариком.
7. Смотрим, где именно была замята резьба. Лучше всего начать прогонять резьбу метчиком с дальней, от замятия, стороны. Но это не принципиально. Начинаем медленно и аккуратно, чистовым метчиком прогонять резьбу, часто возвращая его назад, не жалея масла и обильно промывая отверстие от стружки.
8. Смотрим, насколько мы облажались Если резьба целая, а болт в неё закручивается с адекватным усилием — ставим зубилом метку на ступице снаружи, напротив этого отверстия, и собираем всё в обратной последовательности. Болт лучше закрутить новый, смазав его антикором или графиткой.

Читайте так же:
Лампочки по кругу в натяжном потолке

Как выкрутить сломанный болт

Как выкрутить сломанный болт

Очень часто при ремонте автомобиля и не только приходится сталкиваться с такой проблемой как сломанный болт. Давайте разберемся как выкрутить сломанный болт, чем его откручивать и какими способами.
Обычно болт ломается из-за того, что он прикипел или заржавел, особенно часто это происходит со старыми автомобилями. Ситуаций обломанного болта здесь могут быть две: шляпка болта сломалась, но болт успел немного выйти из посадочного места, либо же болт сломался вровень с поверхностью. Способов открутить сломанный болт несколько, давайте рассмотрим подробно каждый из них. Главное в любом случае сначала залить болт такой жидкостью, как WD-40 ну или машинным маслом (чтобы жидкость лучше проникла в резьбу, немного простучите болт молотком). Причем при желании любой сломанный болт можно выкрутить, хоть даже сломался болт клапанной крышки или сломался болт на колесе.

Сломанный болт

Если болт сломался выше поверхности

В этой ситуации сначала можно попробовать открутить болт пассатижами или разводным ключом. Если таким способом выкрутить не получилось, то можно болгаркой немного разрезать болт так, чтобы получилось отверстие под плоскую отвертку и уже потом отверткой выкрутить болт, иногда отверстие под отвертку можно сделать зубилом.

Так же, если есть такая возможность, можно приварить с торчащему куску болта другой болт или какой-нибудь изогнутый металлический прут и за него открутить. Некоторые даже не приваривают, а приклеивают агрессивным клеем, но этот вариант не всегда срабатывает.

Высверливаем сломанный болт

Как выкрутить сломанный болт, если он сломался вровень с поверхностью

Данная ситуация более сложная, чем первая, но так же решение для нее есть. Для начала нужно попробовать сделать паз для плоской отвертки, только уже не болгаркой, а тонким сверлом сделать несколько отверстий в один ряд. Если открутить отверткой не получается из-за того, что болт крепко засел в своем посадочном месте, то можно поставить отвертку под углом к болту и постучать молотком так, чтобы создать вращательное движение болту против часовой стрелке.

Второй способ в данной ситуации немного посложнее. Необходимо просверлить по центру болта тонким сверлом отверстие и нарезать в нем метчиком левую резьбу (то есть чтобы болт закручивался не по часовой стрелке, а против часовой стрелке) и после этого закрутить в сломанный болт другой болт с левой резьбой и когда он дойдет до конца нарезанной резьбы, старый болт должен будет выкрутиться.

Высверливаем сломанный болт

Самый последний и самый сложный способ откручивания сломанного болта, это высверлить болт полностью. Здесь потребуется несколько качественных сверл по металлу разного диаметра. Самое главное здесь, это просверлить первое отверстие в болте четко по центру. Потом берем сверло большего диаметра и опять сверлим и так далее, пока сверло уже не будет чуть меньше диаметра болта. Не стоит сразу выкручивать болт вместе с его стенками, иначе можно повредить резьбу в посадочном отверстии болта и придется потом нарезать новую резьбу и искать болт подходящего диаметра. Когда стенки болта уже стали тонкими попробуйте их разломать и потом осколки вытащить пинцетом, таким образом получится сохранить старую резьбу и не придется нарезать новую.

Читайте так же:
Где применяются резьбовые соединения

Главное помните, что любой болт можно выкрутить или высверлить, поэтому не расстраивайтесь, если болт сломался, ведь теперь Вы знаете, как выкрутить сломанный болт.

Так же для наглядности можете посмотреть видео, как выкрутить сломанный болт:

Снятие секреток с колес в Москве

Хищение колес с автомобилей — распространенное явление. Одним из эффективных средств в борьбе со злоумышленниками за сохранность своего имущества считается применение секретных болтов с нестандартной головкой. Снятие секреток с колес без специального инструмента — дело безнадежное. Помимо этого, оно потребует большого количества времени, а сам процесс из-за шума привлечет внимание.

Безмятежное состояние хозяина автомобильной резины будет продолжаться до момента потери секретного ключа. Вопрос, как открутить секретку на колесе, встанет уже перед ним. Помочь решить эту трудную задачу берутся специалисты нашего автосервиса. Цена на снятие секреток с колес вполне доступна для владельцев авто.

Снятие секреток с колес без ключа в Москве — дело профессионалов

Все секретки подразделяются на два вида. К первому относятся болты со сложной конфигурацией головки, которая затрудняет доступ стандартного инструмента. Более сложным считаются подобные изделия с кольцом или глубоко посаженная секретка. Первый вариант не дает возможности выполнить необходимые операции по откручиванию, второй затрудняет использование специальных приспособлений.

Вопрос, как открутить секретку на колесе без ключа, легко решается мастерами нашего сервиса. Небольшое отступление. Рекомендуется с этой проблемой обращаться к профессионалам, имеющим опыт выполнения специфичных работ. В столичном регионе работает большое количество шиномонтажных компаний. Также свои услуги предлагают «спецы» из гаражей. Однако без навыков, определенного инструмента и оборудования, наличия вспомогательных деталей открутить колесо, если потерял секретку, проблематично. Помимо этого, можно повредить дорогостоящий диск, сорвать шпильку, что повлечет дополнительные расходы на их ремонт.

Кроме этой проблемы, встречаются похожие. Нередко автолюбители обращаются к нам в сервис с вопросами:

  1. Как снять секретку с колеса без ключа?
  2. Где открутить болт секретку с сорванными гранями?
  3. Как выкрутить сломанный болт из колеса?

Эти и другие задачи качественно и оперативно решаются в нашем автосервисе. У наших сотрудников есть опыт снятия секреток с колес БМВ и автомобилей других известных брендов.

Способы снятия секреток с колес без повреждения диска

Рассмотрим различные варианты таких операций. За годы работы встречались различные сложные случаи.

Как открутить колесо без секретки

Расскажем о классическом варианте снятия секреток с колес. Его основным недостатком считаются большие временные затраты. Суть метода в постепенном расшатывании секретного болта при помощи затяжки и откручивания остальных крепежных изделий на колесе. Место секретки орошается популярной у отечественных автолюбителей WD-40 или другой проникающей смазкой.

Порядок проведения операции поэтапно:

  1. Все стандартные гайки затягиваются до предела. Такими образом может получиться зазор между диском и секреткой.
  2. Колесо вместе с авто поднимается домкратом.
  3. Секретную деталь простукивают, чтобы она немного расшаталась.
  4. Колесо опускают, снимают другие болты.
  5. Аккуратно, на небольшой скорости нужно проехать метров 50-100.
  6. Повторное поднятие колеса домкратом.
  7. Вращая колесо руками, нужно расшатать секретку.

В случае если с первой попытки это не удается сделать, операцию повторяют в той же последовательности.

Как открутить сорванный болт на колесе

После неудачных попыток головка изделия представляет печальное зрелище. Ее не взял бы даже найденный секретный ключ. В таком случае можно воспользоваться торцевым ключом меньшего размера, молотком и динамометрическим ключом (рычагом).

Учитывая, что современные секретные гайки-болты выполняются из мягких металлов, то надеть торцевой ключ на разбитую головку получится. Это нужно сделать путем энергичного простукивания кувалдой по основанию ключа. При помощи рычага или динамометрического ключа аккуратно открутить вбитый «торцевик». Вопрос, как открутить сорванную секретку на колесе, считается закрытым.

Таким же образом можно открутить разбитый болт с помощью экстрактора. Для этого сначала нужно просверлить отверстие в секретке, затем забить в него инструмент молотком или кувалдой. После этого экстрактор выкручивают. Вначале процесса нужно подумать, в какую сторону откручивать болт на колесе. Этот инструмент имеет обратную резьбу.

Как открутить прикипевший болт на колесе

В этом случае необходимо пройтись по прикипевшему крепежному элементу проникающей жидкостью. После этого следует сделать паузу минимум в пять минут. Если открутить болт не получится, то необходимо надеть на ручку ключа для колес железную трубку. Полученный рычаг даст возможность приложить больше усилий для откручивания.

Как выкрутить сломанный болт из колеса

Автовладельцы часто встречаются с такой проблемой, как поломка болта вне зависимости от марки автомобиля. Любое транспортное средство испытывает серьезные нагрузки, что вызывает неисправности. В процессе ремонта регулярно возникают поломки болтов. И пока они не будут устранены, дальнейший ремонт невозможен.

Читайте так же:
Как подключить шуруповерт к компьютерному блоку питания

Так как выкрутить болт без посторонней помощи?

Причины поломки болтов

Со временем метизы ржавеют или прикипают. Ремонт старых автомобилей усложняется тем, что в них подобные болты встречаются намного чаще. Это объясняется плохой герметизацией и частым воздействием влаги. Больше всего страдает ходовая часть с прилегающими к ней деталями.

Как выкрутить болт

Прежде чем приступить к извлечению испорченного метиза, потребуется подготовить место работы. Для этого используется машинное масло или WD-40, которые эффективно удаляют пыль и загрязнения. Также допускается нагрев или удар по крепежному элементу, но таким образом можно легко повредить другие детали.

Есть несколько вариантов, с помощью которых можно аккуратно выкрутить сломанный болт. Метод выбирается в соответствии с типом проблемы.

Обрыв на поверхности

Это самый распространенный тип поломки. При обрыве головки болта не потребуется применять радикальные методы, способные навредить технике. Предварительно необходимо тщательно обработать поверхность керосином для того, чтобы между поверхностями уменьшился контакт. Для извлечения поврежденного крепежного элемента подходят различные инструменты:

  • Если есть возможность зацепиться за выступ на поверхности, то рекомендуется воспользоваться струбцинами, плоскогубцами или клещами. Они позволяют хорошо ухватиться за деталь и вывернуть ее по ходу резьбового соединения, при этом не прикладывать значительных усилий.
  • Менее распространенный вариант — это сварочный аппарат. Чтобы извлечь болт, потребуется приварить к нему деталь в виде рычага. После этого получится выкрутить метиз, не повреждая прилегающие поверхности.

В некоторых случаях допускается комбинирование упомянутых способов. Отличительная особенность вариантов извлечения в том, что они не требуют больших усилий и затрат времени.

Обрыв заподлицо

Подобная поломка встречается реже, но является самой трудной. Для определения диаметра отверстия необходимо немало усилий, особенно если крепеж планируется срезать. Сначала потребуется тщательная зачистка поверхности, чтобы правильно рассмотреть зазоры.

Сложностей прибавляется, когда на месте обрыва есть значительные неровности. Затраты времени и сил возрастут, поскольку обработка и выправление дефектов — занятие непростое. Можно пренебречь зачисткой и сразу начать сверление, но это принесет негативные последствия. Перед сверлением используйте керн, чтобы хорошо подготовить место.

Метод высверливания метиза ничем не отличается от предыдущего варианта при обрыве на поверхности.

Болт сломался ниже поверхности

Еще один сложный случай. Если конструкция изготовлена из мягкого металла, процесс требует предельной аккуратности. Необходимо следовать определенному алгоритму действий:

  • с помощью тонкого металлического керна отмечается центральная часть крепежного элемента;
  • возьмите метчик с обратной резьбой, при этом важно соблюдать, чтобы диаметр был меньше сечения метиза;
  • аккуратно высверливается небольшое отверстие, для размещения метчика;
  • вставляется метчик, с помощью которого нарезается резьба, затем необходимо провернуть его;
  • крепежный элемент прокручивается и извлекается.

Не нужно прилагать много усилий, поскольку это приводит к повреждению резьбы и прилегающей поверхности.

Применение экстрактора

Один из самых эффективных способов — это использование специального экстрактора. Инструмент можно найти в различных наборах с разным диаметром. Конструкция представляет собой метчик, на котором предусмотрена коническая насечка и нет продольных пазов.

Перед применением экстрактора потребуется высверлить отверстие по центру метиза. Важно соблюдать соответствие диаметров, иначе не получится вставить инструмент. После подготовки отверстия экстрактор вкручивается и извлекается вместе с болтом.

Все перечисленные способы применяются в зависимости от вида поломки и наличия необходимых инструментов. Если вы часто сталкиваетесь с подобными проблемами, рекомендуется купить набор экстракторов, поскольку это оптимальный вариант извлечения поврежденного крепежного элемента. Конструкция подходит для различных диаметров болта и типа резьбы.

Не забывайте о предварительной обработке поверхности, чтобы уменьшить контакт между деталями и исключить случайные повреждения.

Как выкрутить сломанный болт – 3 надежных способа

Сломанный болт – это проблема, с которой приходится сталкиваться многим из нас при выполнении различных работ по хозяйству. Однако если болт или шпилька сломались, отчаиваться не стоит. Выходов из этой ситуации довольно много. О некоторых из них мы сегодня расскажем вам в нашей небольшой статье, детально проиллюстрировав все рекомендации фотографиями.

Как подготовиться к тому, чтобы выкрутить сломанный болт

Если такая беда вдруг приключилась с вами, сразу же бросаться выкручивать сломанный болт не стоит. Предварительно следует подготовить его к этой операции. Для болт надо обработать жидкостью WD-40 или любым аналогичным препаратом и немного подождать. Затем для снятия существующих внутренних напряжений это место необходимо тщательно прогреть, используя, например, газовую горелку. Для этой цели подойдет даже миниатюрный ее вариант, о котором разгорелись горячие споры в комментариях вот к этой статье.

Проделав эти манипуляции, можно начать вывинчивать сломанный болт, используя для этого один из следующих способов.

Способ второй: Использование керна и молотка

К керну следует сразу же переходить тогда, когда в месте слома отсутствуют выступы. Инструмент необходимо расположить на периферии окружности излома под углом к ее поверхности и постукивать по нему молотком так, чтобы вынуждать болт вращаться в направлении выкручивания. Прокручивать его таким образом необходимо до тех пор, пока обломок не выйдет настолько, чтобы его можно было ухватить плоскогубцами.

Чем можно выкрутить сломанный болт — Bezhelme.ru

Случайно сломался болт и у вас проблема — вы не можете его даже зацепить, чтобы вытащить из резьбы? Проблема довольно распространенная, поэтому давайте разберемся, как нам с честью выйти из такой непростой ситуации. А выход в общем-то один — экстрактор, основное назначение которого — достать такой болт, когда он обломился настолько, что его ничем не зацепить. Выглядит такой инструмент вот так:

Первое, что нам нужно сделать — это просверлить болт, чтобы после этого начинать работу экстрактором. Но не думайте, что это самая легкая часть во всей этой операции, отнюдь. Я много раз занимался этим и могу сказать, что тут вам понадобится очень хорошее сверло, ибо обычным (скорее всего недорогим китайским) его не «взять».

Так что придется поискать качественные, меня всегда выручали такие — http://bezhelme.ru/osnastka/sverla-po-metallu-klassifikatsiya-kak-vyibrat-luchshie(желательно не современные, а со времен советского союза, со знаком качества). Кобальтовые сверла — вообще вещь.

Итак, если болт просверлен, теперь приступаем к его извлечению. К слову сказать, болты ведь бывают разных диаметров, поэтому желательно иметь в хозяйстве набор экстракторов, чтобы можно было подобрать нужный диаметр к диаметру болта. К примеру, сломался болт на 8 мм, мы его сверлим сверлом на 4.5-5 мм.

Как им работать:

Так как болт, скорее всего, с обычной(правой) резьбой, то чтобы его достать, нужен «левосторонний» экстрактор. В просверленное в болте отверстие Начинаем вкручивать экстрактор против часовой стрелки, благодаря тому, что он закручивается влево, вскоре под воздействием силы сопротивления он прочно закрепляется в сломанном болте и болт начинает выкручиваться.

Ну а если вы не можете найти в продаже экстракторы — то смело можете покупать левые метчики, маркировка на них вот такая — (LH), по сути механизм действия у них один и тот же. Благо в продаже они встречаются гораздо чаще.

И еще замечу для экономных — экстракторы продаются чаще всего в комплекте, покупать для одного сломанного болта дороговато будет. А метчики можно найти поштучно, получится дешевле. Вот такой полезный совет.

Как выкрутить обломанный болт Квартира и дача Другое

  • – напильник;
  • – гайка;
  • – сверло;
  • – отвертка;
  • – гаечный ключ;
  • – буравчики или трокс;
  • – зажигалка.

Если шапка болта отломилась, но от нее осталась хоть какая-то часть, попробуйте напильником сделать в ней канавку под отвертку. После этого аккуратно выкрутите поврежденный болт подходящей по размеру отверткой.

Когда шапка обломана полностью, можно воспользоваться профессиональными приспособлениями для выкручивания таких болтов. Приобретите в магазине автозапчастей специальные буравчики. Просверлите в болте дырку, соответствующую размеру такого буравчика, и вкрутите его туда. Затем выкрутите болт за торчащий конец буравчика.

Вытащить болт можно и другим способом. Просверлите в нем отверстие такого размера, чтобы до резьбы осталось только 1-1,5 мм. Во время сверления периодически макайте нагретое сверло в машинное масло. Затем осторожно отковыряйте остатки болта любым острым металлическим предметом, например, той же отверткой. Главное – правильно рассчитать размер сверла, чтобы не задеть резьбу. Этот вариант подойдет также в том случае, когда необходимо достать расколотый болт.

Если шапка болта оторвана, но торчит обломок с резьбой, вытащите его при помощи гайки. Для этого подберите по размеру гайку и сильно раскалите ее на огне. Держать ее при этом нужно пинцетом или щипцами с огнеупорными ручками, чтобы не обжечь руки.

После того как гайка хорошенько раскалится, накрутите ее на торчащий обломок болта. Из-за высокой температуры гайка должен привариться к нему. Спустя некоторое время, необходимое для того, чтобы металл остыл, возьмите подходящий по размеру ключ и выкрутите болт за приваренную к нему гайку.

Можно также попробовать вытащить болт ключом-звездочкой или, как его еще называют, троксом. Для этого необходимо просверлить в болте отверстие и вбить туда трокс. Когда он зайдет на всю длину, выверните за него болт.

​Если сломался болт — Арсеньевский онлайн журнал

Очень часто при ремонте автомобиля и не только приходится сталкиваться с такой проблемой как сломанный болт. Возникает вопрос — как выкрутить сломанный болт, чем его откручивать и какими способами?

Обычно болт ломается из-за того, что он прикипел или заржавел, особенно часто это происходит со старыми автомобилями. Ситуаций обломанного болта здесь могут быть две: шляпка болта сломалась, но болт успел немного выйти из посадочного места, либо же болт сломался вровень с поверхностью. При желании любой сломанный болт можно выкрутить, хоть даже сломался болт клапанной крышки или сломался болт на колесе.

Способов открутить сломанный болт несколько. Главное в любом случае сначала залить болт такой жидкостью, как WD-40 ну или машинным маслом (чтобы жидкость лучше проникла в резьбу, немного простучите болт молотком).

Если болт сломался выше поверхности

В этой ситуации сначала можно попробовать открутить болт пассатижами или разводным ключом. Если таким способом выкрутить не получилось, то можно болгаркой немного просверлить болт так, чтобы получилось отверстие под плоскую отвертку и уже потом отверткой выкрутить болт. Иногда отверстие под отвертку можно сделать зубилом, особенно если с болгаркой к нему нет доступа или опасно сверлить.

Так же, если есть такая возможность, можно приварить с торчащему куску болта другой болт или какой-нибудь изогнутый металлический прут и за него открутить. Некоторые даже не приваривают, а приклеивают агрессивным клеем, но этот вариант не всегда срабатывает.

Если болт сломался вровень с поверхностью

Данная ситуация более сложная, чем первая, но так же решение для нее есть. Для начала нужно попробовать сделать паз для плоской отвертки, только уже не болгаркой, а тонким сверлом сделать несколько отверстий в один ряд. Если открутить отверткой не получается из-за того, что болт крепко засел в своем посадочном месте, то можно поставить отвертку под углом к болту и постучать молотком так, чтобы создать вращательное движение болту против часовой стрелке.

Второй способ в данной ситуации немного сложнее. Необходимо просверлить по центру болта тонким сверлом отверстие и нарезать в нем метчиком левую резьбу (то есть чтобы болт закручивался не по часовой стрелке, а против часовой стрелке) и после этого закрутить в сломанный болт другой болт с левой резьбой и когда он дойдет до конца нарезанной резьбы, старый болт должен будет выкрутиться.

Самый последний и самый сложный способ откручивания сломанного болта, это высверлить болт полностью. Здесь потребуется несколько качественных сверл по металлу разного диаметра. Самое главное здесь, это просверлить первое отверстие в болте четко по центру. Потом берем сверло большего диаметра и опять сверлим и так далее, пока сверло уже не будет чуть меньше диаметра болта. Не стоит сразу выкручивать болт вместе с его стенками, иначе можно повредить резьбу в посадочном отверстии болта, и тогда придется нарезать новую резьбу и искать болт подходящего диаметра. Когда стенки болта уже стали тонкими попробуйте их разломать и потом осколки вытащить пинцетом, таким образом получится сохранить старую резьбу и не придется нарезать новую.

Главное помните, что любой болт можно выкрутить или высверлить, поэтому не расстраивайтесь, если болт сломался.

Болт сломался как выкрутить

Как выкрутить сломанный болт, не повредив резьбу в отверствии :

Довольно часто при использовании такого крепежа, как болт возникают ситуации, когда головка изделия отламывается, а сам метиз остается внутри. При этом возникает необходимость удалить этот остаток, не повреждая резьбы, чтобы отверстие можно было бы эксплуатировать и далее. Учитывая это, тема о том, как выкрутить сломанный болт, очень популярна и требует более детального рассмотрения.

Виды изломов

Обычно подобный крепеж ломается на месте окончания резьбы, хотя могут быть и исключения. В итоге сам метиз может быть углублен в отверстие, выступать над поверхностью или же сровняться с ней. Исходя из этого, решать, как выкрутить сломанный болт, нужно, обращая внимание именно на этот момент.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector