Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ударный гайковерт – что делает его; боевым

Ударный гайковерт – что делает его «боевым»?

Портативный электрический ударный гайковерт зачастую помогает в работе автослесаря или строителя, ведь им приходится закручивать гайки различного диаметра и сложности, а надежность ручного способа с помощью гаечного ключа не всегда находится на высоком уровне.

Пневматический вариант ударного гайковерта – насколько силен воздух?

Почему именно ударный? Именно этот инструмент обеспечивает максимальный крутящий момент! Весь процесс происходит без усилий рабочего. Для того чтобы специалист мог справиться с поставленной задачей, необходимо правильно подобрать данный инструмент. Ударные гайковерты можно разделить на несколько видов, первым мы рассмотрим пневматический. Источником питания данного инструмента является поток сжатого воздуха. Размеры закручиваемых крепежей для такого гайковерта варьируются от 1/4 до 1 дюйма. Применяется данное приспособление в разных отраслях, начиная с обычного автосервиса и заканчивая капитальным ремонтом.

Фото пневматического ударного гайковерта, wuerthmarket.ru

Принцип работы основан на законах физики. В тот момент, когда молот, ударяясь о выходной вал, по инерции направляет свою силу на вал, и образуется крутящий момент. Стоит учесть, что конструкция инструмента создана таким образом, что во время удара специалист почти не ощущает вибрацию на рукояти. Этот принцип похож на ситуацию, в которой мы, взяв обычный молот, начали бы раскачивать его, и когда амплитуда достигла бы максимума, мы опустили бы молот на объект.

На фото - устройство ударного пневматического гайковерта, wuerthmarket.ru

Также несомненным плюсом пневматического гайковерта является отсутствие подключения к сети. Это позволяет его использовать в тех условиях, где доступ к сети не возможен. Главными положительными характеристиками такого инструмента можно считать высокую точность и большую скорость работы. Сочетание этих двух факторов делает его незаменимым. К примеру, если вы приехали в автосервис менять шины, для этого следует снять диски, если диски будут снимать вручную, то это займет уйму времени. Если рабочий персонал будет использовать пневматический тип гайковерта, то работа не займет и пяти минут.

Стоит отметить, что именно сжатый воздух является самым популярным источником энергии для ударного гайковерта, такой способ позволяет достичь хорошего результата в плане мощности, только ударным инструментом иногда можно раскрутить давно заржавевшие гайки.

Электрический автомобильный ударный гайковерт – сетевой и аккумуляторный

Автомобильный электрический ударный гайковерт позволяет выполнять множество функций: закручивать и выкручивать гайки, шурупы и прочие крепления, у которых есть резьба. Откручивание крепежа возможно только в том случае, если на инструменте предусмотрена функция реверса. Использование электрической сети является источником питания для его работы. Этот момент является его минусом и плюсом одновременно. Также у этого инструмента масса достоинств. Он имеет весьма большой диапазон скорости затяжки, который можно контролировать и регулировать. Применяется во многих шиномонтажных отраслях, а также в некоторых строительных работах.

Фото электрического ударного гайковерта сетевого, carnovato.ru

Аккумуляторный ударный тип гайковерта работает от аккумуляторной батареи, которую можно менять при необходимости. Именно такой вариант гайковерта получил большую популярность среди автомастерских и обычных бригад любителей. Инструмент просто незаменим на открытом пространстве. Такой аппарат имеет массу преимуществ перед другими. Во-первых, его можно использовать даже там, где нет доступа к электричеству или компрессору. Во-вторых, такие инструменты, как правило, имеют облегченный корпус. В-третьих, специалист может заменить аккумулятор на заряженный и продолжить работу. Минусом такого устройства является приобретение его дополнительных элементов – аккумуляторов.

На фото - аккумуляторный ударный гайковерт, toool.ru

Устройство и эксплуатация ударного гайковерта

Устройство ударного гайковерта немного схоже с устройством дрели. Стандартный инструмент имеет сборку, включающую рукоять, патрон и корпус. Аппарат имеет наивысшую силу затяжки за счет того, что несколько молотов ударяются о вал. Аккумуляторный инструмент не является обязательным автомобильным инструментом, но ни один автовладелец не отказался бы иметь у себя такой гайковерт в ящичке для инструментов. С виду он похож на обычный шуруповерт, его еще любят называть так: «это та штука, которой на Формуле 1 меняют колеса».

Такой инструмент в арсенале автолюбителя не только поможет быстро исправить неполадки с колесом без участия специалиста, но и будет предметом гордости самого владельца. Благодаря такой вещице можно экономить на поездке в автосервис и самостоятельно менять резину, к примеру, с летней на зимнюю, или он поможет, если случилось непоправимое – колесо прокололось в пути. Помимо этого, такой инструмент будет незаменим для строителей, особенно для тех, кто имеет дело со сборкой металлоконструкций.

Фото электрического ударного гайковерта для больших машин, b-a-v.ru

Гайковерт с ударной функцией правильней назвать специальным инструментом. Он не требуется домашним мастерам в ежедневной работе, как, например, дрель или молоток. Его покупка будет оправданной только в том случае, если специалист будет пользоваться им довольно часто в силу своей профессиональной деятельности или образа жизни. К примеру, покупатель любит путешествовать на автомобиле на большие расстояния и часто бывает там, где автосервисы не доступны (горы, лесные массивы и прочее).

Перед тем как использовать инструмент, следует внимательно изучить прилагающуюся к нему инструкцию. Именно там можно найти последовательность подготовки и эксплуатации, меры безопасности и вариации поломок, а также простые и доступные способы их исправления. Обычно такие руководства имеют незначительные отличия друг от друга, разве что использование дополнительных функций, которыми может быть наделена та или иная модель ударного гайковерта.

Читайте так же:
Канат стальной марка стали

На фото - ударный электрический гайковерт для автомобилей, tuotteet.etra.fi

Перед эксплуатированием инструмента нужно тщательно осмотреть его, нет ли у инструмента внешних или внутренних повреждений. Подключите аппарат к сети через розетку, нажмите на кнопку, после чего запустится электродвигатель. Проверьте мощность двигателя с выбранным режимом работы. При регулярном использовании гайковерта следует проверять повреждения кабеля, производить осмотр канатного механизма, пробовать исправность фиксатора. Также стоит оценить механические узлы, работающие на трении, надежность крепления узлов и деталей.

Как и любой инструмент, гайковерт имеет свойство ломаться. Зачастую причиной поломки может стать неверное использование, то есть неправильная подготовка. К примеру, если инструмент перегрелся, то, конечно, это не смертельно, работать он начнет, но это уже намек, что вы слишком долго работаете и не даете прибору отдыха, в котором он нуждается. Максимальное время работы, которое может быть выдержано инструментом, указывается в его технических характеристиках. Еще одна частая загадка, это когда при подключении гайковерта к сети инструмент не запускается. Возможно, что нет питания в розетке, или огрехи где-то в кабеле. Для того чтобы их устранить, необходимо отключить от розетки прибор и внимательно просмотреть места, где возможен обрыв провода.

Гайковерт Пневматический Расход Воздуха

В современных автомастерских на многих производствах найдете инструмент на работе с резьбовыми соединениями — пневматический гайковерт. О том, что такое пневмогайковерт, каких типов его выпускают, как устроен и работает, в добавок о подборе инструмента и его правильном применении — читайте по тексту статьи.

Пневматический гайковерт (пневмогайковерт) — ручная пневматическая резьбозавертывающая машина, созданная для завертывания и разборки крепежных деталей соединений резьбовых (гаек, болтов).

Пневмоинструмент употребляется в области ремонта и обслуживания тс, также в разных отраслях машиностроения. Популярность инструмента с пневмоприводом разъясняется его преимуществами:

  • Обычная конструкция;
  • Высочайшая эффективность;
  • Обычная эксплуатация.

Пневматический гайковерт устроен проще электронного, что обеспечивает его высшую надежность, долговечность и ремонтопригодность. Инструмент с пневматическим приводом при малогабаритных размерах развивает высочайшее усилие, фактически недосягаемые для электроинструмента тех же габаритов. Несколько с иной стороны, данный инструмент просит наличия источника воздуха повышенного давления, но эти издержки окупаются понижением времени и сил на выполнение сложной работы.

Чтоб сделать верный выбор пневматического гайковерта, нужно разобраться в конструкции, типах и особенностях инструментов данной группы.

Выражаясь проще пневматические гайковерты имеют легкую конструкцию. Базу инструмента составляет корпус, где размещается пневмодвигатель и элементы управления (выключатель, механизм реверса, время от времени — регулятор скорости вращения мотора). К корпусу крепится ударно-импульсный или храповой механизм, в их фронтальном торце размещается головка шпинделя. В корпусе (ручке либо другом месте) размещается штуцер для присоединения инструмента к пневматической магистрали, рядом размещается выпускное отверстие с глушителем (обеспечивает понижение уровня шума в свое время работы).

Пневматический ударный гайковерт Thorvik AIW1268

Пневматические гайковерты относятся к машинам вращательного деяния: в базе инструмента лежит пневмодвигатель, модифицирующий давление воздуха повышенного давления во вращение рабочего органа. Гайковерты оснащаются ротационными лопастными (лопаточными) движками. Пневмодвигатель состоит из ротора, в каком установлены подвижные плоские лопасти (5 или 6 штук), и недвижного корпуса. Ротор размещен в корпусе эксцентрично, лопатки упираются во внутренние стены корпуса. В корпусе предусмотрены впускное и выпускное окна. Работа пневмодвигателя сводится к последующему: сжатый воздух, стремясь расшириться, толкает лопатки, заставляя крутиться вал — это вращение подается на инструмент иначе говоря промежный механизм.

Пневмоинструмент может оснащаться движками 2-ух типов: реверсивными и нереверсивными (правого и левого вращения). Более современным и комфортным решением является реверсивный пневмодвигатель, который может крутиться в всякую сторону. Снаряженный таким движком гайковерт имеет механизм реверса для конфигурации направления вращения ротора. Для подачи воздуха на движок служит пневматический курковый выключатель, расположенный на ручке инструмента под указательным пальцем оператора.

Имея один тип привода, гайковерты делятся на две огромных группы:

Более всераспространены ударные гайковерты — инструменты этого типа оснащаются ударно-импульсными преобразователями момента, передающими вращающий момент от пневмодвигателя на инструмент. Ударно-импульсный преобразователь работает в 2-ух режимах:

  • Ровная передача вращающего момента от мотора на инструмент;
  • Передача вращающего момента и создание ударной (импульсной) нагрузки на рабочем органе.

В начале ударно-импульсный преобразователь выступает в роли обыкновенной муфты, связывающей ротор мотора со шпинделем гайковерта — так механизм работает в исходный момент завинчивания и после срыва гайки, когда момент затяжки в резьбовом соединении мал. При возрастании крутящего момента (после срыва гайки по другому ее упора в недвижную деталь) преобразователь перебегает в ударный режим работы — на шпиндель гайковерта подается серия ударных импульсов, которые в 200-300 раз увеличивают моментальный вращающий момент на гайке, и обеспечивают ее плотное завертывание как еще его называют уверенный срыв.

Обзор сравнение пневмо гайковертов : Rotake,Yato, M7, Toptul, Bahco, Bosch

В пневмогайковертах употребляются разные по конструкции ударно-импульсные механизмы:

  • Однобокие муфтовые и хомутовые (один удар за оборот ротора);
  • Обоесторонние (двойного деяния) муфтовые и хомутовые (два удара за оборот ротора);
  • Пальцевые;
  • Беспальцевые (эксцентриковые);
  • Кулачковые.

Механизм работы у данных устройств принципно схож. В преобразователе находится корпус, выполняющий функции муфты, шпиндель и механизм, создающий ударно-импульсную нагрузку. В роли такового механизма выступают фигурные «молотки», эксцентрики, пальцы либо кулачки, которые при вращении вокруг застопоренного шпинделя (в моменты возросшего крутящего момента) делают серии ударных импульсов. Это обеспечивается особым профилем (ступенчатым либо другим) той части шпинделя, которым обегают фигурные детали. Большая часть современных ударно-импульсных преобразователей обеспечивают вибрацию шпинделя в поперечном направлении (вправо-влево), некие механизмы дополнительно присваивают шпинделю движение вдоль оси (вверх-вниз).

Читайте так же:
Маска хамелеон для сварки цена отзывы

В безударных пневматических гайковертах данный механизм отсутствует, часто он заменен храповым механизмом — благодаря его использованию срыв и затяжку гаек производят вручную. Обычно таковой инструмент выполнен в форме храпового ключа с увеличенным корпусом, в каком размещен пневматический движок.

Ударные гайковерты имеют одно из 2-ух выполнений:

В инструментах прямого выполнения инструмент (шпиндель) размещен на одной оси с ротором пневмодвигателя, в угловых инструментах шпиндель размещается под прямым (в большинстве случаев) углом к ротору.

Прямые гайковерты малой и средней мощности обычно производятся в форме пистолета с ручкой под одну руку, инструмент высочайшей мощности имеет дополнительную ручку для удерживания 2-мя руками. Угловые инструменты тоже имеют такую же конструкцию, однако часто они выполнены в форме удлиненного ключа, который есть вариант задерживать одной либо 2-мя руками.

Из черт пневмогайковерта необходимо подчеркнуть присоединительный размер головки, наибольший размер гайки/болта, развиваемый вращающий момент, частота вращения мотора и минутный расход воздуха повышенного давления.

Большая часть гайковертов оснащается шпинделем с квадратом под торцевые головки. Размер квадрата соответствует стандартному ряду: 3/8, 1/2.4, 3/4, 1 и 1½ дюйма. Конструктивно квадраты не отличаются от подобных устройств на ручных ключах. Здесь наибольший размер крепежа, с которым работает инструмент, лежит приблизительно в тех же границах (очень допустимый размер крепежа в 1,1-1,5 раза чем просто присоединительного квадрата).

Вращающий момент, развиваемый инвентарем, находится в зависимости от мощности (также и от присоединительного квадрата, чем выше вращающий момент — тем чем просто размер квадрата). У малых гайковертов (с квадратом 3/8 дюйма) наибольший вращающий момент лежит в рамках 70-120 Н·м. У инструмента средней мощности (квадраты 1/5 и 3/4 дюйма) вращающий момент меняется от 200 до 1500 Н·м. А у самых массивных гайковертов данный показатель иной раз достигает 2500-5500 Н·м.

С частотой вращения мотора ситуация оборотная: у массивных инструментов она чуть превосходит 3000-4000 об/мин, у средних достигает 6000-6500 об/мин, а у малых — до 10000-12500 об/мин.

Расход воздуха у инструментов разных типов даже одной мощности может существенно отличаться — от 65-70 л/мин, до 850-1100 л/мин. Средняя гайковерту требуется 200-500 л. воздуха за минуту.

Выставленные тут свойства посодействуют сделать верный выбор инструмента.

Брать пневмогайковерт следует, из параметров предполагаемого объема работ, наибольшего размера крепежа и черт имеющегося пневматического оборудования. Помните, что чем не просто размер крепежа, тем паче массивным бывает инструмент, и тем чем просто бывает присоединительный квадрат его шпинделя. Также следует учесть условия работы — более универсальны гайковерты прямого выполнения, однако при помощь оказывают угловые и храповые инструменты. Необходимо брать в расчет и производительность компрессора как еще его называют станции — если она будет ниже объема используемого гайковертом воздуха, то нормально работать с таким инвентарем вы не сможете.

В: вместе с пневмогайковертами допускается использовать только особые ударные торцевые головки, противостоящие ударным и вибрационным нагрузкам. По мере надобности используются различной природы удлинители (прямые иначе говоря карданные) и другие вспомогательные устройства.

При эксплуатации инструмента следует соблюдать установленные требования безопасности и охраны труда — только так работа будет действенной и без травм.

Особенности эксплуатации пневматического гайковерта

Любой мастер знает, что самый трудоемкий процесс при монтаже конструкций или ремонте механизмов — это откручивание и закручивание резьбовых соединений. Но если для этих целей использовать пневматические гайковерты, то такая работа превращается в обыкновенную формальность. Этот удобный инструмент имеет множество преимуществ, а вот о нюансах его эксплуатации стоит узнать подробнее.

Устройство и принцип работы пневматического гайковерта

Устройство пневматического гайковерта

На рисунке ниже можно в деталях рассмотреть устройство пневматического гайковерта. Агрегат состоит из следующих элементов, помещенных в прочный металлический корпус.

  1. Высокопроизводительный пневмодвигатель.
  2. Ударный механизм.
  3. Патрон из легированной стали (упор).
  4. Регулятор крутящего момента, и реверс.
  5. Кнопка пуска.
  6. Штуцер, для подключения шланга от компрессора.
  7. Воздушный клапан.

Данный агрегат за счет отсутствия мотора значительно легче своего электрического собрата. Да и крутящий момент гайковерта имеет высокие показатели — от 300 до 2200 Нм (Ньютонов на метр).

Внутри агрегата можно выделить 2 основных силовых блока, каждый из которых предназначен для работы в разных режимах. Первый блок – это пневмодвигатель, передающий вращательное движение на головку инструмента. Второй блок – это узел, который создает ударные нагрузки. Пневмопривод вращается за счет прохождения через него сжатого воздуха, поступающего посредством шланга высокого давления от компрессора.

В корпусе аппарата имеются 2 канала. По каждому из них воздух направляется в разных направлениях относительно турбины. В первом случае воздух толкает турбину по ч. стрелке, то есть на закручивание, а во втором – против ч. стрелки, на откручивание крепежа. Распределяются потоки воздуха специальным переключателем.

Читайте так же:
Как сделать электроды для сварки своими руками

Принцип работы пневматического гайковерта выглядит следующим образом.

  1. После нажатия на кнопку пуска открывается клапан, и поток воздуха из подсоединенного к корпусу аппарата шланга начинает движение через турбину, вращая ее.
  2. От турбины вращательное движение передается на ударный механизм, который по своему принципу действия напоминает муфту сцепления. В составе механизма имеются 2 кулачка сложной конфигурации. Ударное усилие формируется кулачками в тот момент, когда при отпуске крепежа не хватает крутящего момента.
  3. Далее, вращательное движение передается упору (патрону), на который одевается насадка под определенный размер гайки. В результате происходит закручивание либо откручивание крепежа. Некоторые воздушные гайковерты при закручивании не задействуют ударный механизм, процесс проходит в безударном режиме.
  4. Если гайка прикипела, то чтобы ее открутить, потребуется больше усилий, и в этот момент вращение упора прекращается.
  5. Молотки начинают отклоняться назад, одновременно проворачиваясь.
  6. На следующем этапе кулачки минуют зацепление с упором и, продолжая движение, набирают инерцию.
  7. Продолжая проворачиваться, кулачки снова вступают в зацепление с упором и наносят по нему удар (по направлению движения).
  8. Ударные импульсы продолжаются до тех пор, пока крепеж не “сорвется” с места.

Таким образом, с помощью ударного пневматического инструмента процесс откручивания тугих болтов и гаек происходит легко и быстро.

Выбор компрессора для пневмогайковерта

Многие автолюбители, покупая пневматический гайковерт, задаются вопросом, какой нужен компрессор для данного агрегата. В первую очередь, следует обратить внимание на его производительность по паспорту. Здесь имеется один нюанс: некоторые фирмы, выпускающие компрессоры, с целью увеличения продаж указывают производительность не на выходе, а на входе. Например, в документации к агрегату указана его производительность 210 литров в минуту. Значит, данный показатель нужно трактовать, как скорость нагнетания воздуха компрессором в себя, то есть в ресивер. На выходе же производительность может падать приблизительно на 30-40%. И получается, что агрегат на самом деле выдает только 146-127 л/мин.

Исходя из вышесказанного, можно понять, что если на компрессоре указана производительность 210 л/мин, то нужно выбирать гайковерт со значительно меньшими показателями скорости воздушной струи. Например, если рабочая скорость потока воздуха у инструмента равняется 200 л/мин, а компрессора по документации — 210 л/мин (реально – 146-127 л/мин), то таким инструментом ничего ни открутить, ни качественно закрутить у вас не получится.

Компрессор для гайковерта

К тому же, объем ресивера также играет важную роль. В бытовых агрегатах баллон может иметь объем всего 24-50 литров. При таких условиях гайковерт не сможет работать нормально. Даже при объеме ресивера 50 литров после нескольких секунд работы инструмента давление в нем значительно снижается, и для продолжения работы приходится ждать, пока оно восстановится. Поэтому ресивер компрессора должен иметь объем больше, чем 50 литров, а сам агрегат создавать давление в нем не ниже 6,2 кг/см². В противном случае аппарат не сможет развить необходимую мощность.

Но нельзя допускать и слишком высокого давления в системе. Превышение рекомендованного показателя давления пагубно сказывается на основных узлах инструмента, приводит их к быстрому износу и, как следствие — выходу гайковерта из строя.

Итог вышесказанного такой: если инструмент рассчитан на рабочую скорость воздуха 119 л/мин, а компрессор для гайковерта выдает 135 л/мин в реальности, то с его помощью можно без проблем откручивать и затягивать крепеж на колесах. Но не стоит забывать, что инструмент должен иметь крутящий момент не ниже 550 Нм.

Выбор шланга

Следует знать, что шланг, которым комплектуется компрессор, особенно китайского производства, не подойдет для эффективной работы гайковерта. Чаще всего данные шланги имеют внутреннее сечение около 6 мм. Такой пропускной способности шланга будет недостаточно, чтобы подать необходимый объем воздуха на пневмоинструмент. Им, разве что, можно сдувать пыль, применять для краскопульта, но не более. Даже накачка шин с его помощью забирает много времени.

Поэтому необходимо обзавестись другим шлангом с большей пропускной способностью. В идеале, это может быть газовый шланг, который приобретают в магазине газового оборудования. На нем будет видна маркировка (Пропан-Бутан), а также указано максимальное давление, которое он выдерживает, значение внутреннего диаметра.

Шланг

Шланг в разрезе

Для чего компрессору нужен фильтр

Воздух, выходящий из компрессора, должен быть чистым, то есть без различный примесей, способных повредить гайковерт. Не все знают, что во внутреннем пространстве ресивера во время сжатия воздуха выпадает конденсат. Также в ресивер может попадать масло вместе с нагнетаемым воздухом, если механическая часть агрегата сильно изношена. Масло, смешиваясь с конденсатом (влагой), приобретает вид эмульсии и попадает внутрь инструмента через шланг, подключенный к нему. Данная эмульсия способна вызывать коррозию всех деталей механической части агрегата. По этой причине в сервисные мастерские нередко попадают гайковерты, заполненные водой и ржавчиной, с вышедшими из строя узлами.

Чтобы не доводить инструмент до такого плачевного состояния, на компрессор принято устанавливать фильтр-влагоотделитель. Внутри него располагается сетка-фильтр, изготовленная по специальной технологии из бронзы.

Влагоотделитель

Воздух, проходя через фильтр, отдает влагу и теряет все примеси, которые попадают в отстойник. Обычно корпус влагоотделителя изготавливают из прозрачного материала для отслеживания количества загрязнений, накопившихся во время работы.

На отстойнике также имеется клапан (расположен снизу), через который все загрязнения легко удаляются.

О том, что фильтр загрязнен и не обеспечивает нужную скорость потока воздуха, можно определить по падению мощности инструмента. Гайковерт в первые секунды начинает работать в пределах нормы, но затем внезапно замедляется и теряет мощность. Объясняется этот факт тем, что запуск инструмента происходит за счет накопившегося воздуха в шланге, после чего его становится недостаточно из-за малой пропускной способности засоренного фильтра. В таких случаях фильтр вынимается, промывается в сольвенте, после чего хорошо продувается воздухом. В крайнем случае фильтр приходится менять. Его можно приобрести в магазинах, торгующих пневмоинструментом.

Читайте так же:
Великий тесла по имени 6 букв

Выбор масла для гайковерта

К смазке данного пневматического инструмента следует относиться с особой серьезностью. Если агрегат может проработать без очищенного воздуха какое-то время, то без смазки он выйдет из строя очень быстро. Масло, поступающее на движущиеся части аппарата, снижает трение между ними, а также удаляет продукты износа в виде мелкой пыли. Данная пыль способна заполнять зазоры между лопастями и ротором, чем затормаживается их движение. В результате мощность инструмента значительно снижается. Решается проблема установкой в систему лубрикатора. На фото ниже показан его линейный тип.

Линейный лубрикатор

Но установка “масленки” поможет продлить срок службы гайковерта только в том случае, если в нее залить специальную смазку, предназначенную только для пневматического инструмента, имеющую нужную вязкость.

Масло

Старайтесь приобретать масло для гайковерта, которое рекомендует производитель инструмента. В крайнем случае, следует использовать только масло синтетического типа, которое обладает хорошими противоизносными и антикоррозийными качествами и не имеет в своем составе силикона.

Заливать в лубрикатор трансмиссионное или моторное масло нельзя, поскольку оно имеет вязкость выше, чем требуется, и успешно “склеивает” лопасти пневмопривода, из-за чего агрегат теряет мощность.

Специальную смазку можно приобрести также в компаниях, предлагающих пневмоинструмент.

Правила нанесения смазки

Если по какой-либо причине вы не имеете возможности установить лубрикатор на ваш агрегат, то, из ситуации можно выйти следующим способом.

  1. Непосредственно перед запуском гайковерта необходимо открутить от него шланг и закапать в штуцер инструмента от 3 до 5 капель смазки.
  2. Далее, следует вернуть шланг на прежнее место и ненадолго включить агрегат (тридцати секунд будет достаточно). Благодаря данной операции произойдет равномерное распределение масла по всем подвижным узлам устройства.

Смазку таким способом необходимо проводить и перед длительным хранением инструмента. При использовании агрегата в интенсивном режиме масло следует закапывать в штуцер каждые 3-4 часа.

Хотя данный способ и помогает продлить срок службы гайковерта, он очень неудобен. Приходится прерывать работу и тратить время на очистку инструмента от загрязнений в районе штуцера, на подготовку смазки. Также во время проведения процедуры следует внимательно следить за тем, чтобы в агрегат не попала пыль. Именно по этим причинам рекомендуется устанавливать в систему лубрикатор, который всегда будет своевременно подавать смазку в инструмент.

Советы по эксплуатации пневматического гайковерта

Для продления срока службы пневматического инструмента рекомендуется прислушаться к некоторым советам от профессиональных мастеров.

WD-40

  1. Не допускайте падения инструмента.
  2. Необходимо следить, чтобы пневмоинструмент находился вне зоны, где на него может наехать автомобиль.
  3. Чтобы увеличить мощность затяжки, не допускайте превышения давления в системе. Это приводит к быстрому износу агрегата.
  4. Не следует удерживать гайковерт длительное время под нагрузкой, поскольку такой режим работы быстро выведет ударный механизм из строя. Если “прикипевшие” гайка или болт не отворачиваются в течение 5 сек, то следует остановить работу агрегата, и заменить его на более мощный. Также рекомендуется использовать для проблемных болтов проникающие жидкости, которые есть в арсенале любого владельца авто: бензин, антифриз, керосин, солярка, тормозная жидкость. Правильнее всего нанести на резьбовое соединение специальную жидкость, например, WD-40.
  5. Не допускайте хранение инструмента вблизи огня, а также в местах с высокой температурой и влажностью.

Если выполнять данные нехитрые рекомендации, то ваш инструмент станет эффективным помощником при выполнении трудоемких операций, прослужит долго и оправдает вложенные в него средства.

Пневматический гайковерт – что это такое, как устроен и принцип работы, особенности разных видов

Пневматический гайковерт – что это такое, как устроен и принцип работы, особенности разных видов

Для современного слесаря компактный пневматический гайковерт – незаменимый и удобный инструмент, когда требуется быстрая разборка или фиксация резьбовых соединений. Существует множество моделей этого устройства для ремонта личных бытовых механизмов, использования в строительстве, машиностроении.

Что такое пневматический гайковерт?

Основное предназначение этого приспособления – затягивание или откручивание болтовых соединений. Оно является аналогом сетевого или аккумуляторного инструмента, но ротор здесь приводится в движение с помощью сжатого воздуха, из-за чего пневматический гайковерт-пистолет обязательно работает в паре с компрессорным устройством. Отсутствие встроенного электродвигателя разрешает его эксплуатировать в пыльных и влажных условиях.

что такое пневматический гайковерт

Как устроен пневматический гайковерт?

Внешне этот инструмент напоминает ручную дрель с рукояткой и стволом, но вместо патрона он оснащен насадкой для зажима гаек. Опишем в общих чертах примерное устройство гайковерта пневматического:

как устроен пневматический гайковерт

  • пневмодвигатель;
  • ударный механизм;
  • шпиндель;
  • переключатель реверсивного режима и регулятор момента затяжки;
  • пусковое устройство;
  • штуцер для подсоединения компрессорного устройства;
  • клапан.
Читайте так же:
Какой сваркой варят чугун

Принцип работы пневматического гайковерта

В данном приспособлении имеется два основных силовых блока – пневмодвигатель, преобразующий давление воздуха во вращение головки с насадкой, и узел ударного механизма. Работа устройства происходит по следующему простому принципу:

  1. В корпусе пневматического гайковерта проложены два канала. Для включения инструмента нажимается кнопка, открывающая клапан. Воздух под давлением проходит по первому каналу, вращая турбину.
  2. Профессиональные гайковерты пневматические и любительский инструмент имеют реверсивный переключатель. Для изменения направления вращения турбины в обратном направлении воздух подается с помощью клапана по другому каналу.
  3. Ударный механизм срабатывает, когда основного крутящего момента для откручивания резьбы не хватает.
  4. Пневматический гайковерт с регулировкой момента затяжки нужен для работы с крепежом разного диаметра для предотвращения срыва резьбы. С помощью ограничителя слесарь выставляет максимальное значение крутящего момента.

Какой гайковерт лучше электрический или пневматический?

Между этими ручными инструментами имеется важнейшее отличие, которое состоит в использовании сжатого газа вместо подключенного к сети или аккумулятору двигателя. В этом кроется преимущество пневматического помощника над электрическим собратом и его некоторые минусы. Попытаемся сравнить лучшие качества данных приспособлений для правильного выбора.

Особенности использования электрогайковерта:

  1. Не требуется наличия компрессора.
  2. Нет неизбежных потерь при преобразовании электроэнергии для сжатия воздуха.
  3. При использовании аккумуляторных устройств силовые кабели не мешают работать за пределами мастерской.
  4. Для бытовых целей и нечастого использования электрогайковерт выбирать предпочтительнее.

Особенности работы пневмогайковерта:

  1. Характеристики пневматического гайковерта говорят о большей надежности в эксплуатации.
  2. Пневмогайковерт меньше греется при нагрузках.
  3. Отсутствие электродвигателя делает инструмент легче.
  4. Пневматический гайковерт не боится повышенной влажности и загрязненности.
  5. В больших мастерских от общего мощного компрессора могут работать сразу несколько гайковертов.
  6. Для профессионального использования выгоднее брать пневмоинструмент.

Виды пневматических гайковертов

Приобретение надежного ручного приспособления сейчас не является сложным делом, в торговых точках можно найти несколько его разновидностей. Пневматический гайковерт – это распространенный инструмент, разные модели которого отличаются по следующим параметрам:

  1. Форма исполнения – прямые, пистолетного типа, угловые.
  2. Максимальный крутящий момент.
  3. Посадочный размер квадрата шпинделя.
  4. Размер головки – стандартные и удлиненные.
  5. Использование храпового или ударного механизма.
  6. Расход воздуха.

Ударный пневматический гайковерт

Коррозия делает демонтаж резьбового соединения сложным делом, старые болты на своих местах держатся не хуже сварки. Гайковерт грузовой пневматический с ударным механизмом быстро разрушает прикипевший слой и производит откручивание крепежа даже в самых сложных местах. Принцип его работы состоит в следующем:

  1. Ударный механизм устроен из кулачков и упора, которые вначале просто передают вращающиеся усилие.
  2. Если основного усилия уже не хватает, молотки начинают бить по упору.
  3. Когда болт ослабевает и начинает откручиваться, молотки перестают бить и вращаются вместе с упором.

Угловой пневматический гайковерт

Прямые модели удобны при использовании в открытых для доступа местах, но как поступать с крепежами, установленными под приборными панелями, между выступающими деталями и в других сложных местах? Несколько по-другому устроен угловой пневматический гайковерт, его описание показывает все преимущества нестандартного расположения оси шпинделя. В данном устройстве она развернута перпендикулярно оси корпуса, что разрешает производить слесарные работы, находясь сбоку от болтового соединения.

угловой пневматический гайковерт

Как выбрать пневматический гайковерт?

Обязательно приобретайте пневмоинструмент, совместимый с компрессором по рабочему давлению и расходу воздуха. Важность имеет комплектация, лучше выбирать гайковерты в кейсах с дополнительными расходными аксессуарами. Рассмотрим другие нюансы, влияющие на правильный выбор пневматического гайковерта:

  1. Безударный инструмент подойдет для работы с чувствительными механизмами, где не требуется больших усилий и нужна максимальная точность.
  2. Ударные приспособления выручат при откручивании заржавевших, старых соединений, а еще в работе с большим крепежом.
  3. Храповый механизм хорош для небольших нагрузок, используется часто в угловых пневмогайковертах.
  4. Мощность затяжки – важнейший нюанс. Самый ходовой параметр – 30-3000 Нм, максимальные значения выбирают, исходя из конкретных условий.
  5. Для автосервиса подойдет шпиндель с посадочным размером 1/2 дюйма. Для работы с резьбой до 25 мм – 3/4 дюйма, для большегрузной техники (резьба более 50 мм) – от 1 до 1,5 дюйма.
  6. Вес приспособления – с тяжелым инструментом руки устают быстрее, но слишком легкий пневмогайковерт хуже затягивает гайки при больших усилиях.
  7. Композитный корпус легче, прочнее, практичнее.

Рейтинг пневматических гайковертов

Изучая ТОП самых новых моделей инструментов для работы с резьбовым крепежом, легче подобрать приспособления для личной мастерской. Предлагаем рассмотреть лучшие пневматические гайковерты в разных категориях:

  1. Inforce PW 720 – обрезиненная рукоять, диодная подсветка, справляется с крепежами до М27, мощность – 720 Нм, не боится перегрузок. Inforce PW 720
  2. Гайковерт пневматический Jonnesway JAI-1114 49922 – крутящий момент 1356 Нм, расход воздуха до 207 л/мин, патрон 1/2 дюйма, имеется ударный механизм. Jonnesway JAI 1114 49922
  3. Metabo DRS 68 Set 1/2″ – угловая модель, 7 насадок М10-М27, имеется удлинитель и кардан, вес 1,2 кг, мощность 68 Нм. Metabo DRS 68 Set
  4. Metabo DSSW 2440-1″ – мощная прямая модель 2440 Нм, приводной шпиндель удлиненный, частота вращения головки 6000 об/мин, работает с крепежом до М38. Metabo DSSW 2440 1

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector