Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сжать автомобильные пружины подручными средствами

Как сжать автомобильные пружины подручными средствами

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

можно вклиниться ? если съемник в виде отдельных 2-3 скоб, то это не в кайф. Скобы емеют нехорошую тенденцию соскользнуть по витках пружины все в одну сторону, пружина изгибается при этом дугой, как выстрел, и куда она после этого полетит и по каким пальцам, голове попадет неизвестно. Я сжал пружину и поставил рядом с машиной, сам отвернулся за амом, в этот момент она выстрелила и подпрыгнула выше крыши дома, я вжал голову в плечи и ждал куда она упадет: мне на голову или крышу авты, упала на сарай.

Пользую такой метод: делаю ямку в грунте 5-10см, ставлю в нее стойку, надеваю пружину, верхнюю чашку и все это придавливаю . дышлом от нагруженного прицепа (как "через рычаг"). С 10-летним пацаном, это занимает 5 минут.

Ну и я тобавлю ))) Я сжимал в токарном станке. Пружину упираешь в патрон, подводишь заднюю бабку, стопоришь, а потом её ходовым винтом сжимаеешь её.
Потом связываешь и снимаешь со станка.

Но сёмник дешевле.

прикольно :)) Мужик посоветовал купить съемник за 100 руб. Я – достать два жигловских домкрата и проволоку. Ты – найти прицеп, чем-то его загрузить, раскопать в асфальте ямку и взять помощника.

По логике, следующий совет будет – в сервис :))))

Как сжать автомобильные пружины подручными средствами

При ремонте или настройке подвески автомобиля, возникает необходимость зафиксировать пружину в определенном положении.

Для этих работ есть сервисное приспособление: съемник пружин, с помощью которого можно снять элементы ходовой как в специализированной мастерской, так и в гаражных условиях.

Различные концепции инструмента:

  • Пассивный: Представляет собой две скобы, соединенные между собой жестко, либо с помощью резьбовой шпильки.
    Как сжать автомобильные пружины подручными средствами
    Просто фиксирует пружину, сжатую с использованием веса автомобиля. После подъема кузова домкратом, упругий элемент остается в сжатом состоянии.
  • Активный: Механизм сжатия может работать под нагрузкой, когда амортизатор в рабочем напряженном состоянии. Положение кузова относительно грунта не имеет значения.
    Как сжать автомобильные пружины подручными средствами

Рассмотрим второй вариант подробнее.

Как работает съемник пружин, и какими они бывают?

Для чего нужен съемник? Он преодолевает распрямляющее усилие пружин. Прилагаемая сила на кронштейнах съемника соизмерима с весом автомобиля, но это не означает, что его конструкция слишком дорогая и высокотехнологичная.

Существует множество вариантов, но они подразделяются всего на два вида: механический и гидравлический привод.

Механический съемник пружин

Чаще всего имеет резьбовой приводной механизм.
Как сжать автомобильные пружины подручными средствами
При достаточном диаметре шпильки (обеспечивающей хорошее передаточное отношение на резьбе), и длинной рукоятке ключа, можно без избыточных усилий сжимать пружины вручную.

Технология следующая: два съемника симметрично надеваются на стойку. Проворачивая шпильку с резьбой, вы сводите захваты к середине пружины прямо на амортизаторе, сжимая ее до необходимого размера.

Как сжать автомобильные пружины подручными средствами

Установка одного съемника на пружину приведет к его поломке

Съемники, надетые с двух сторон, обеспечивают равномерное сжатие. При работе с подвеской грузовых автомобилей или тяжелых внедорожников, опытные мастера устанавливают по 3 или даже 4 съемника.

Как сжать автомобильные пружины подручными средствами

Правильная установка съемников на пружину

Полустационарные стойки

На сервисных станциях часто используют полустационарные стойки для снятия пружин со стоек амортизаторов.
Как сжать автомобильные пружины подручными средствами
Инструмент достаточно универсальный, подходит к большинству подвесок. Благодаря редуктору приводного механизма, работать с ним удобно и безопасно.

Читайте так же:
Как ухаживать за пистолетом для монтажной пены

Единственный недостаток – не всегда можно сжать пружину прямо на автомобиле. Все-таки это стендовое устройство: съемник работает с подвеской, снятой с автомобиля.

Рычажного типа

Аналогичная «проблема» у съемников рычажного типа. Механизм надежный и безопасный, но его габариты не позволяют подлезть в пространство под крылом авто.
Как сжать автомобильные пружины подручными средствами

Гидравлический съемник

Может быть переносным и стационарным. Работает по принципу домкрата: есть главный и рабочий цилиндр. Прокачивая жидкость с помощью рукоятки-рычага, оператор сжимает силовые скобы, между которыми находится пружина.
Как сжать автомобильные пружины подручными средствами
Компактный двухсекционный съемник может стать помощником и в домашнем гараже, а вот напольный стационарный станок подойдет лишь для автосервиса.
Как сжать автомобильные пружины подручными средствами
Давление в гидравлической системе нагнетается ножным рычагом. При этом руки автослесаря свободны, работать удобно и безопасно.

Разумеется, есть съемники с компрессорами, электроприводом, и прочими приспособлениями, облегчающими жизнь при обслуживании автомобиля. Всё это хорошо, пока вы не увидите ценник.

Порой выгоднее несколько раз посетить автосервис, чем приобрести промышленный съемник для личного пользования. Какой выход? Делать инструмент своими руками.

Изготовление съемника пружин амортизаторов

Многие автолюбители пользуются обычной цепью: наматывают несколько оборотов вокруг витков пружины, и затягивают цепь. После подъема автомобиля домкратом, амортизационная стойка растягивается, а пружина остается сжатой. Это опасный способ: если цепь соскользнет, распрямившаяся пружина может нанести серьезную травму.

Как сделать простейший съемник по аналогии с промышленным

Механический полустационарный «станок» можно создать из «Волговского» домкрата.

  • старый домкрат от «Волги-24», «Москвича 412» или другой советской легковушки = 0 руб.
  • старый шатун от любого двигателя = 0 руб.
  • стальной уголок со свалки 1 метр = 0 руб.
  • пара штоков от сломанных амортизаторов = 0 руб.
  • пригоршня болтов и гаек М12 – М14 = условно бесплатно.
    Как сжать автомобильные пружины подручными средствами

Дрель, болгарка, напильник, сварочный аппарат – такой набор либо есть в гараже, либо доступен у соседа за пару пива. К верхней части домкрата (где расположена вертушка с редуктором) собирается площадка из уголка. Затем к ней приваривается кронштейн по размеру опорной чашки.
Как сжать автомобильные пружины подручными средствами
К штатному опорному рычагу домкрата прикручиваем шатун, в него будет заходить стойка амортизатора.
Как сжать автомобильные пружины подручными средствами
Не нужно беспокоиться за прочность конструкции. Домкрат поднимает автомобиль, шатун также выдерживает огромную нагрузку. А для усиления консольной конструкции кронштейна, привариваем тяги из штоков амортизатора.
Как сжать автомобильные пружины подручными средствами
Съемник универсален: длина амортизатора позволяет обслуживать любые стойки для легковых автомобилей, а также большинство внедорожников.
Как сжать автомобильные пружины подручными средствами
Следующий съемник пружин, который легко сделать своими руками – стягивающего типа. Подойдет для небольших размеров пружин, поскольку развить на таком приспособлении большое усилие – нереально.
Как сжать автомобильные пружины подручными средствами
Комплектующие еще более доступные, чем в предыдущей конструкции. Кусок трубы, уголок и длинный болт М14 – М18. Можно использовать шпильку.
Из уголка и распиленных кусочков дюймовой трубы свариваем кронштейны. Съемник состоит из двух одинаковых стяжек, так что кронштейнов должно быть четыре.
Как сжать автомобильные пружины подручными средствами
Обязательно ввариваем направляющие втулки для шпильки. Иначе при затяжке кронштейны будут подклинивать.
Как сжать автомобильные пружины подручными средствами
Пружина стягивается при синхронном закручивании гаек на шпильках. Если вы пользуетесь набором из 2-х стяжек – устанавливать их следует строго симметрично.

Самодельные съемники пружин с автомобильных стоек – видео

Самодельная стойка переносная

С креплением к стене

Итог:
Стоимость самодельных съемников пружин стремится к нулю, поскольку собираются они буквально из хлама. А без них, обслужить подвеску автомобиля не представляется возможным.

Замена передних стоек бмв е39 своими руками

Как известно амортизационная стойка состоит из амортизатора и пружины, ну и дополнительных элементов, которые служат для усиления жесткости. Рано или поздно, но данный элемент подвески приходится менять. В сегодняшней статье предлагаю узнать, как заменить передние стойки бмв е39. Да, владельцам данных авто можно только позавидовать. Ведь это поистине воплощение комфорта, мощности и хорошей управляемости. Но в то же время даже на этой машине со временем приходится сталкиваться с заменой амортизационных стоек. Вечного как мы знаем, ничего нет. В статье вы сможете узнать, как заменить передние стойки своими руками. Если вы не боитесь трудностей, тогда вперед!

Читайте так же:
Домашние токарные станки по металлу

Как демонтировать амортизационную стойку

Для снятия амортизационной стойки бмв е39 выполняем следующие действия:

  • поднимаем передок своего авто с помощью домкрата и фиксируем его в этом положении. Не забываем о безопасности, подставляем упоры, не надеемся только на домкрат;
  • откручиваем и снимаем переднее колесо;
  • с помощью второго домкрата необходимо приподнять и зафиксировать поперечный рычаг;
  • ослабляем 3 гайки, крепящие амортизационную стойку к кузову. Расположены они в выпуклой нише для колеса внутри моторного отсека;
  • снизу стойки ослабляется гайка и болт;
  • далее выбиваем болт и высвобождаем стойку;
  • следующее что нужно сделать – это не спеша опустить домкрат, при этом нужно одновременно выводить поворотный кулак из зацепления со стойкой.

замена передних стоек бмв е39 2

На чем хотелось заострить внимание: на стойке помимо трех обозначенных гаек находится еще одна посередине. Так вот откручивать ее не нужно. Откручивают ее только в том случае, если предполагается замена отдельных деталей стойки. Выбивать болт можно в принципе любыми подручными средствами, но при этом нужно быть аккуратным, чтобы его не повредить.

Снимаем винтовую пружину

Если вы собираетесь заменить винтовую пружину на рассматриваемом автомобиле, а именно бмв е39, нужно учесть следующие особенности:

  • в зависимости от двигателя на вашем авто могут отличаться и пружины амортизационных стоек;
  • помимо этого не стоит забывать о цветовой маркировке пружин – менять местами их нельзя;
  • в случае отсутствия цвета его наносят самостоятельно. Левая и правая пружины должны быть помечены разными цветами;
  • соответственно разные модели имеют разные пружины.

Важно учесть, что при замене пружины на стойку не должны попасть различного рода загрязнения. Также амортизационную стойку бмв е39 нельзя зажимать в тисах. Чтобы снять пружину нужно воспользоваться специальным приспособлением для снятия пружин.

замена передних стоек бмв е39 1

Далее рассмотрим процесс снятия пружины:

  • сжимаем пружину до тех пор, пока не увидим опору стойки, которая располагается в верхней части, при этом ее можно будет провернуть рукой;
  • ослабляем гайку удерживающую шток поршня;
  • далее снимаются все детали верхней опоры;
  • снимем непосредственно саму пружину;
  • все демонтированные детали промываем с помощью промывочного бензина, вычищаем и просушиваем. На помощь нам придет сжатый воздух.

После промывки и сушки деталей нужно убедиться, что на них отсутствуют загрязнения. Далее их нужно тщательно осмотреть и в случае выявления износа на тех или иных деталях их следует заменить. По сути, пружина и стойка бмв е39 у нас разобраны. Дальше можно приступать к замене данных элементов подвески. В случае если шток поршня имеет износ либо стойка утратила амортизационные свойства, то ее нужно менять в обязательном порядке.

замена передних стоек бмв е39 5

Какие детали нужно заменить на стойке?

Ниже приводится перечень:

  • непосредственно стойка;
  • пружина;
  • соответствующая прокладка;
  • соответствующая гайка;
  • верхняя резиновая втулка;
  • нижняя резиновая втулка;
  • специальная чашка;
  • верхняя опора для пружины;
  • резиновая подушка, устанавливаемая в верхней части;
  • буфер;
  • защитная манжета

Сборка передней стойки бмв е39

Сборку выполняем в следующей последовательности:

  • удаляем воздух поступательными движениями поршня вверх и вниз. При этом нужно следить, чтобы поршень со штоком проходили полную длину хода;
  • далее необходимо вытянуть шток поршня, если сторона поворотного кулака располагается внизу, и соответственно наоборот сжать – если вверху;
  • пружина опять-таки сжимается специальным приспособлением и одевается на стойку. Важно проследить, чтобы она села на свое место;
  • далее на стойку одевают все детали;
  • на шток поршня одевают буфер, затем манжету и чашку в соответствующем направлении;
  • прежде чем надевать верхнюю опору стойки нужно найти выемку, которая располагается на верхней окружности;
  • одевать опору нужно таким образом, чтобы выемка после установки стойки была направлена к внутренней части авто;
  • гайка на шток должна накручиваться с усилием в 18-24 Н*м. Помимо того что она должна быть новой, ее нужно удерживать в правильном направлении;
  • когда все перечисленные выше операции выполнены, медленно разжимается пружина, при этом нужно следить чтобы она стала на свое место.
Читайте так же:
Движок для уборки снега своими руками

замена-передних-стоек-бмв-е39-4

После сборки стойки ее можно устанавливать на автомобиль. Устанавливается она в обратной последовательности.

Оцениваем проделанную работу

Проконтролировать насколько правильно и качественно была выполнена работа можно в следующем порядке:

  • поворачиваем несколько раз рулевым колесом в левую и правую стороны, при этом тормозной шланг не должен ни обо что тереться;
  • гайки верхней опоры затягиваются с усилием в 45-53 Н*м;
  • далее нужно забить болт амортизатора на нижней стороне в поперечный рычаг;
  • в случае снятия при замене стойки тормозного шланга обязательно нужно прокачать тормоза.

замена-передних-стоек-бмв-е39-3

Я надеюсь, что описанный процесс по замене передних стоек бмв е39 не показался слишком сложным. Теперь вы сами в случае необходимости сможете отремонтировать свой автомобиль.

лопнула передняя пружина W124

Приветствую всех сегодня калдовал целый день как поменять подручными средствами ,купил в автозапчастях съемник не выдержал разогнулся и пружина стрельнула не могу сжать до нужных размеров ,думал откручу передний стабилизатор и рычаг опуститься не тут то было недавно менял недавно на сто саленблоки а они откручивали гайки запороли шлицы и они стали практически круглыми, короче я в шоке даже не знаю с чего начать

mersedes benz w124 E220 1993

#2 ОФФЛАЙН masson

  • Город: Чебоксары
  • Автомобиль:
    W202, С280, М 104 ,2.8, 1994

Приветствую всех сегодня калдовал целый день как поменять подручными средствами ,купил в автозапчастях съемник не выдержал разогнулся и пружина стрельнула не могу сжать до нужных размеров ,думал откручу передний стабилизатор и рычаг опуститься не тут то было недавно менял недавно на сто саленблоки а они откручивали гайки запороли шлицы и они стали практически круглыми, короче я в шоке даже не знаю с чего начать

Mercedes 124 200e 1989 г. двигатель 102 922

#3 ОФФЛАЙН Baber

  • Город: Гатчина ЛО — С-Пб
  • Автомобиль:
    W201

Можно и без съемника вообще: снимаешь колесо, опускаешь авто рычагом на подставку, откручиваешь стабилизатор, амортизатор(сверху) и болт шаровой, вставляешь трубу через дыру в нижнем рычаге внутрь пружины(страховка), аккуратно поднимаешь авто на домкрате. рычаг остается на подставке-авто поднимается-пружина выпадает.
Но это для совсем оголодавших экстремалов, которых жаба душит на стяжки раскошелиться, потому как пружин — башка может улететь

w201 1.8 КЕ 1992г.
s202 m112.910 722.609 1997г.

#4 ОФФЛАЙН ivan162

  • Город: Чувашия
  • Автомобиль:
    w124, 230Е, 1988

сьемник с лапками из гнутой листовой стали для наших пружин не катят, нужно брать из цельного металла ( хотя и с такими реально страшновато ). когда менял на своей машине, я отсоединял стойки от подушек, стабилизатор, шаровую и ломиком отжимал рычаг максимально вниз, сколько позволяла длина тормозного шланга. т.к. сьемник не центральный, то за одну установку не получалось достаточно сжать. по максимуму разводя сьемник, цеплял на 8 витков, сжимал. дома есть что то похожее на железную раму, из квадратных труб на 100 мм, и в полусжатом состоянии в эту раму как раз помещается, что дает возможность перецеплять на 9 витков, и сжать до нужой длины.
а гайки срезать придется

Читайте так же:
Задние адаптеры к мотоблоку с рулевым управлением

w124 230Е 1988 г.в. 102.982 4мкпп

#5 ОФФЛАЙН DanilkoKZ

  • Город: Казахстан. Шымкент
  • Автомобиль:
    w124, e220, m111, 1994

можно без съемников. нужен лишь подкатной дрмкрат. машина поднимается и ставится на казелок, или подпорки, ставится подкатной домкрат под шаровый, откручиваются все болты от амортизатора, от наконечника, от стабилизатора, обязательно ослабить нужно гайки нижнего рычага, и все потихоньку опускаем домкрат и пружина слабеет и можно руками вытащить. делаем так давно. способ проверенный

E220 W124 M111 1994г МКПП

#6 ОФФЛАЙН Otis

  • Город: Можайск М.О.

можно без съемников. нужен лишь подкатной дрмкрат. машина поднимается и ставится на казелок, или подпорки, ставится подкатной домкрат под шаровый, откручиваются все болты от амортизатора, от наконечника, от стабилизатора, обязательно ослабить нужно гайки нижнего рычага, и все потихоньку опускаем домкрат и пружина слабеет и можно руками вытащить. делаем так давно. способ проверенный

w124 E280 104 АКПП5 1994г WDB1240281C158839 чёрный

8 916 256 82 88 Константин

#7 ОФФЛАЙН romancik

  • Город: кингисеппский р-н,ивангород
  • Автомобиль:
    mersedes-benz w124

ДА съемник то есть вазовский купил теперь понел что бабосы на ветер выкинул сталь полное г. разгибает крючки котовые на витки пружины надеваются а так еще и до кучи болты не открутить со стабилизатора ,руки оторвал бы этим стошникам которые втулки меняли

mersedes benz w124 E220 1993

#8 ОФФЛАЙН ванятка

  • Город: деревня Воронеж
  • Автомобиль:
    W124, W115

Перед тем как ослаблять рычаг, делаем меточки на болтах сайлентблоков, что бы развал не убежал. Хотя ,как показывает практика, болты ( если они конечно не прикипели к втулкам сайлентблоков) после ослабления остаются на месте, но подстраховаться лишним не будет.

можно без съемников. нужен лишь подкатной дрмкрат. машина поднимается и ставится на казелок, или подпорки, ставится подкатной домкрат под шаровый, откручиваются все болты от амортизатора, от наконечника, от стабилизатора, обязательно ослабить нужно гайки нижнего рычага, и все потихоньку опускаем домкрат и пружина слабеет и можно руками вытащить. делаем так давно. способ проверенный

Для подстраховки внутрь пружины лом вставь..или монтажку поприличней..
Пружины зело коварно мимо ушей свистеть умеют..

W124 двиг 602.912 — умер в таксишных муках

W124 три литра бенз. Друзья подарили! Зайчик!!

тел. 8 910 241 ноль3 7 ноль.

#9 ОФФЛАЙН Octavo

  • Город: Москва, ЮВАО

ДА съемник то есть вазовский купил теперь понел что бабосы на ветер выкинул сталь полное г. разгибает крючки котовые на витки пружины надеваются а так еще и до кучи болты не открутить со стабилизатора ,руки оторвал бы этим стошникам которые втулки меняли

Семейный гараж:
1. W 124 OM 602, МКПП, 1985
2. W 124 OM 601, АКПП, 1985
3. W 210 ОМ 606, АКПП, 1998
4. W 126 М 117, АКПП, 1988
5. S 124 ОМ 602, АКПП, 1990
6. SsangYong OM 602, АКПП, 1995

Изготовление пружин своими руками

Стальные пружины могут быть разных конфигураций и не всегда можно приобрести нужного вида – товар достаточно редкий на рынке. По этой причине для своих нужд я их делаю самостоятельно.

Читайте так же:
Аквариумный компрессор своими руками

Что нам потребуется

  • Токарный станок и труба нужного диаметра с фиксирующим болтом;
  • Стальная проволока требуемого диаметра;
  • Кусачки;
  • Толщиномер;
  • Справочник инженера машиностроения по расчету пружин;
  • Калькулятор;
  • Измерительный циркуль, карандаш, линейка и бумага для записей.

Расчет пружины

Для этого необходимо воспользоваться таблицей в разделе пружины, чтобы правильно выбрать диаметр стальной проволоки, количество витков и шаг. При этом огромную роль играет то, как должна работать новая пружина – на сжатие или растяжение. Последняя разновидность пружин может иметь довольно сложную конструкцию, но и ее можно сделать самостоятельно. Выполнив предварительные расчеты и выяснив толщину проволоки для стальной пружины, шаг и количество витков, а также определив конструкционные особенности и создав чертеж будущей пружины, можно переходить к практическим действиям.

Изготовление пружины

У нас имеется чертеж, стальная струна нужной толщины и подходящего диаметра стальная трубка для намотки пружины.

Типичные ошибки

Зажимаем оправку в патроне токарного станка. Вставляем конец стальной проволоки в отверстие в оправке, запускаем вращение и плотно наматываем стальную струну.

Проверив толщину пружины штангенциркулем, кусачками обрезаем проволоку и наблюдаем, как наша пружина увеличивается в диаметре.

К тому же снять ее с оправки будет довольно проблематично – для этого придется обрезать струну в самом начале витка.

Делаем правильно

Зажимаем проволоку на оправке с помощью винта.

Теперь нам необходимо создать натяжение стальной струны перед намоткой.

При помощи обычного куска плотного пластика зажать проволоку в держателе резцов будет недостаточно. Нам понадобится специальное приспособление с направляющей, в котором натяжение проволоки можно регулировать прижимной пластиной из мягкого металла (медь или бронза).

Также необходимо отрегулировать скорость вращения патрона токарного станка и перемещение рабочей платформы для получения нужного шага пружины.

Намотка

Медленно вращая станок, делаем намотку первых двух витков один к одному – это начало нашей пружины. Далее активируем вращение с перемещением рабочей платформы и выполняем расчетное количество витков.

В конце также делаем два оборота с плотной намоткой. Отрезаем кусачками проволоку и ослабляем зажимной болт. Проверяем шаг при помощи линейки.

В пружине, работающей на сжатие, кусачками обрезаем оставшиеся концы проволоки и стачиваем края, чтобы они стали плоскими.

Изготовление двойной пружины на кручение

Научившись делать обычную пружину на растяжение/сжатие, вы легко сможете своими руками сделать схожий элемент, работающий на кручение. Для этого зажимаем проволоку на оправке, делаем нужное число витков один к одному и снимаем намотку с трубки. При помощи плоскогубцев придаем нужную форму прижимной скобе и снова одеваем ее на оправку свободным концом. При этом будьте внимательны, чтобы направление витков совпадало с первой намоткой. Сделайте такое же количество оборотов и откусите кусачками готовое изделие, оставив пару сантиметров для фиксации пружинного блока.

Направление хода пружины

В некоторых случаях направление хода пружины может иметь значение – если в конструкции на одном участке установлены два пружинных элемента с разной направленностью, это может привести к некорректным результатам.

Не забывайте использовать средства индивидуальной защиты и придерживаться правил работы на токарном станке. Как видим, нет ничего сложного в изготовлении пружинных элементов, и при наличии доступа к токарному станку вы всегда сможете сделать их самостоятельно.

Смотрите видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector