Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно варить аргонодуговой сваркой: как работает, научиться

Как правильно варить аргонодуговой сваркой: как работает, научиться

Аргонодуговая сварка дает аккуратные и ровные швы, прочно соединяя металл. Такой способ востребован сегодня, его активно используют как в быту, так и на производстве. Соединение получается качественным, если использовать надежные сопла для аргонодуговой сварки, изготовленные из термостойкой керамики. С их помощью можно сваривать легированные стали и цветные металлы, на них не налипают сварочные брызги. Это отличные комплектующие для сварочных аппаратов ГРАД, УДАР, ГР, Э3Р, АР, ПШПА, УДПГ и других горелок.

Сегодня аргонодуговая сварка считается одной из самых востребованных, ее используют для ремонта кузова автомобилей, изготовления инструментов, емкостей, для сварки ворот, ограждений, козырьков и других изделий. Такие швы не нуждаются в дополнительной обработке, получаются ровными, крепкими и не подвергаются коррозии. Хорошо научиться варить просто, для этого необходимо следовать инструкциям.

Аргонодуговая сварка

Особенности работы аргонодуговой сварки

Такая сварка напоминает газовую резку металла кислородом, поскольку в сварочную зону непрерывно подается аргон. Сваривание осуществляется сварочным дуговым аппаратом, оснащенным специальным соплом. Его края ограничивают и изолируют рабочую зону. Газ подается непрерывно при помощи специального устройства. Металл сваривается электродом, который нагревает его до высоких температур и переплавляет для крепкого и надежного соединения.

Преимущества аргонодуговой сварки:

  • аргон является плазмообразующим веществом, идеально подходит для сваривания металла;
  • газ невзрывоопасный, что обеспечивает безопасность во время работ;
  • при сварке обеспечивается надежная изоляция для предотвращения окисления атмосферным кислородом;
  • сваривание аргоном – удобным способ, научиться работать с горелкой довольно просто.

Для сваривания металла используют два вида электродов – плавящиеся и неплавящиеся. Последние являются более тугоплавкими и стойкими, их изготавливают из вольфрама.

Методика работы аргонодуговой сваркой

Работать с аргонодуговой сваркой можно только в закрытых помещениях, эксплуатация на открытых площадках в ветряную погоду без дополнительного оборудования запрещается. Сварщик должен использовать средства индивидуальной защиты, включая маску и перчатки.

Для начала необходимо правильно настроить аппарат, выбрав силу тока. Она зависит от толщины металла и диаметра электрода. Поможет задать правильный режим информация из таблицы:

Толщина металла, ммДиаметр электрода, ммСила тока, А
0,3-0,71,640
0,8-1,21,660-80
1,5-2,0280-120
2,5-3,53150-200

Выбрав оптимальные настройки, приступаем к работам. Для правильной сварки соблюдайте следующие правила:

  • для поверхностного провара старайтесь создавать длинную сварочную дугу – шов получится широким, но неглубоким;
  • более тщательный провар даст короткая дуга, вы получите узкий шов – горелку необходимо вести продольно;
  • подавайте присадочную проволоку плавно и размеренно, без резких движений – это обеспечит ровный и аккуратный шов без брака;
  • не начинайте работать резко, так кислород попадет в сварочную зону – рекомендуется сначала включит горелку и через 15-20 секунд подавать проволоку к электроду.

Это основные правила, которых нужно придерживаться. Для получения качественных швов нужен небольшой опыт, начальные навыки можно получить после выполнения нескольких манипуляций. Используйте только качественные комплектующие и материалы, соблюдение таких рекомендаций гарантирует оптимальный результат. Если делать все правильно, вы получите аккуратные, ровные и крепкие швы.

Как выбрать комплектующие для аргонодуговой сварки?

Сегодня все чаще выбирают аргоновую сварку, которая по сравнению с электрической обеспечивает лучший результат. С помощью горелки с инертным газом можно легко варить алюминий, нержавейку, вольфрамовые заготовки и другие сплавы из металлов, швы у деталей получаются более

ровными вне зависимости от опыта сварщика. В отличие от электродов, у полученного соединения меньше брака, исключаются основные ошибки при работе в виде непроваров. Дуга надежно защищена газом, из-за чего образуется меньше шлака. Такая технология все чаще применяется на производствах, что позволяет получить лучшее качество у деталей.

Комплектующие для аргонодуговой сварки

При выборе комплектующих для оборудования необходимо руководствоваться следующими правилами:

  1. Покупать только запчасти для конкретной модели оборудования – они должны быть совместимы по характеристикам и подходить по размерам. Запрещается использовать детали от других аппаратов, это может негативно сказаться на процессе сваривания.
  2. Необходимо выбирать сопла и другие комплектующие исключительно из огнеупорной керамики. Такие материалы подходят для данного рабочего процесса, при их применении прогрев поверхности будет оптимальным.
  3. Лучше выбрать проверенного производителя комплектующих, как завод АО «Поликор». Производитель изготавливает качественную продукцию для любого оборудования, включая запчасти к аппаратам для сваривания аргонодуговым способом. Они строго отвечают требованиям ГОСТ, их выбирают для профессиональной эксплуатации.

Это основные правила для выбора комплектующих, соблюдайте эти рекомендации перед покупкой. Наш завод занимается профессиональным изготовлением современных огнеупоров, включая сопла и другие детали для аргонодуговой сварки.

Цены на комплектующие к аппаратам для аргонодуговой сварки

Стоимость комплектующих зависит от модели оборудования, для которого требуется их производство. На цену влияет и конкретный вид детали, которую нужно изготовить, а также партия про можно уточнить у менеджера, обсудив с ним детали сделки. Сотрудник ответит на все вопросы и постарается помочь с выбором.

Контакты для связи со специалистом представлены на сайте – телефон, электронная почта и форма онлайн консультанта. Вы можете узнать цены быстро, связавшись с нами удобным способом.

Как варить трубы электросваркой

kak-svarivat-truby-elektrosvarkoj

Доброе время суток, уважаемый блог по сварке своими руками. Помогите разобраться с таким вопросом: я много лет работаю в жилищно-эксплуатационном управлении и свариваю трубы ацетиленовой горелкой, электросваркой давно не работал, уже и забыл, что значит варить электрододержателем.

Проблема следующая, как варить электросваркой? Хочу решить для себя стоит браться или нет.

Проблема ваша решаема. Только приобретите для начала «инструмент» — аппарат для сварки, как грамотно это сделать читайте в статье «Рекомендации по выбору сварочного инвертора».

Прежде чем приступить к непосредственным работам по электросварке труб, потренируйтесь на каком-нибудь ненужном металле. Если возьметесь сразу за трубы, практически сто процентов, что прожжете их или шов получится негерметичным, или со шлаком будет беда и т.д. Такая нервотрепка никому не нужна, поэтому

советуем начинать учиться следующим образом:

• Возьмите образец из листовой стали 2…4 мм толщиной (можно больше). Установите силу тока на своем сварочном аппарате приблизительно в среднее положение. Торцом электрода держите дугу на листе, но самим электродом не двигайте. Точку нужно держать около 1 сек. (с приходом опыта вы научитесь сами определять этот временной промежуток). Приобретите молоток и металлическую щетку для удаления шлака. Удаляем шлаковый налет с наплавленного места. Шлак оторвется цельным куском, если правильно подобран ток и все верно сделано. Под коркой шлака должен находиться наплавленная горка металла. Если по форме она напоминает «шарик с ножкой» — силу тока нужно увеличить. Если же вместо наплавленного места прожег и брызги -естественно, ее нужно уменьшить. Если все параметры учтены, место точечной наварки по форме должно быть похоже на каплю воды, которая растекается по поверхности листа, таким образом, что ее края плавно переходят к основному металлу.

• Начали выходить отдельные капли – ведите ими прямую линию. Ставится одна капля, потом дуга отрывается, электрод сдвигается и ставится следующая. Они должны друг друга перекрывать наполовину. Все время сбивается шлак ( он будет удаляться целыми кусками). Если все сделано правильно – должен получиться качественный шов, состоящий из равномерных чешуек. К такому же результату нужно стремиться и на трубе, или другой детали.
• Пробуйте, используя эту методику, получить стыковое соединение двух образцов листовой стали.
Между тонкими листами должен быть небольшой зазор, в толстых — снимаются фаски. Величина фасок и зазоров – это справочная информация, можете найти ее в соответствующих изданиях.
• Сварите из пластин уголок с углом 90 градусов. Если одна из пластинок толще, электрод направляют в ее сторону, сокращая угол.
Все та же техника, шов чешуйчатый, следующая точка наплывает на предыдущую, а торец электрода смотрит на уже выполненную часть шва.
Каждая точка ставится отдельно, не сваривайте шов одной дугой.

Шлак нужно удалять постоянно, контролируя сварочный шов по внешнему виду металла, на шлак не смотрим, не обращаем внимание. Кстати, говоря, он лучше убирается, когда остывший. Как только он станет черным, можно его сбивать. Часто шов выходит ровным, а шлаковые наросты, покрывающие его сверху, расположены как попало.
Если что-то не получится – можно срезать наплавленное болгаркой и наварить сверху по-новому.
• Сварка хорошо идет при хорошем освещении и удобном положении тела, когда локтями сварщик облокотился на стол или работы выполняются стоя, или сидя в удобном положении.

TIG. Учимся варить аргоном.

Давно хотел научиться варить аргонно — дуговой сваркой или с английского TIG (tungsten inert gas). В отличии от других видов сварки (MMA — обычный электрод и MIG — полуавтомат), TIG сварка производится не плавящимся вольфрамовым электродом, что отдаленно напоминает работу паяльником. Так же TIG сваркой можно варить практически все типы цветных металлов, включая наиболее распространенный — алюминий в режиме переменного тока, что не возможно другими видами сварки. В отличии от обычной сварки, TIG сваркой можно варить в закрытом помещении, она более пожаробезопасна, не брызжет и не выделяет дыма (только нужна система вытяжки, что бы не дышать газом).
В общем сделал себе на новый год подарок, и собрал самый бюджетный набор начинающего TIG Сварщика.
Перед этим естественно почитал немного литературы про TIG сварку и посмотрел некоторые ролики на youtube где все достаточно подробно разжевано.
Для начала был приобретен обычный инвертор с функцией поджига дуги при TIG сварке.

Сам инвертор немецкий и вроде как даже немецкой сборки. Мне он достался новый на акции за 9 800 р.
Т.к. аппарат бюджетный, то он варит только в режиме прямого тока DC (Direct Current), т.е. нет возможности варить алюминий. Алюминий варится в режиме переменного тока AC (Alternating Current). Так что если нужно варить алюминий, аппарат должен работать в режиме DCAC.
Так как я начинающий сварщик, и бюджет мой был ограничен, то было решено в качестве первого знакомства с TIG сваркой взять самый бюджетный вариант и научится варить нержавейку. Тем более у меня стоит первоочередная задача переварить часть выхлопа и сделать 4-е крепление подушки двигателя. Аппарат имеет максимальный ток в 160 А, чего в принципе достаточно что бы варить металл толщиной до 4 мм.
Аппарат работает от розетки 220V, по размерам очень компактный, для него есть даже пластиковый чехол как для дрели=).
Итак аппарат куплен. Далее к нему отдельно были куплены: горелка — 2 950 р, баллон с заправленным аргоном на 10л — 3 900 р, редуктор на баллон для регулировки давления газа — 2 350 р. (не посмотрел и взял с функцией подогрева, ну да ладно), перчатки — 300 р., фитинги — быстросъём для газового шланга. Шлем для сварки у меня уже был, рекомендую брать сразу хамелеон. Итого набор начинающего TIG сварщика мне вышел в районе ± 20 т.р.
Если рассматривать сразу аппараты, с возможность варить алюминий, то это еще где то + 20 т.р.
Горелка обычная с ручным вентилем (про-во Италия). В комплекте сопла 5 и 6, два электрода 1,6 мм и 2,4 мм и цанги к ним. Электроды — имеют серую цветовую маркировку — универсальные. Есть так же целая цветовая палитра электродов под разные задачи (об этом чуть позже). Горелка имеет отдельно шланг под газ и подключается напрямую к редуктору баллона (на более дорогих аппаратах горелка вместе с шлангом для газа подключается к сварочному аппарату). Шланг просто одевается на фитинг редуктора. Отдельно замутил фитинги и сделал быстросъём как на пневмо инструменте.

Редуктор желательно брать с колбой с шариком.

При подключении фитингов и редуктора к балону используйте фум ленту для 100% герметичности. Сам газ — аргон продается в балонах 40, 10, и 5 литров. Я по не знанке купил в интернет магазине новый балон на 10л, и думал что он уже заправлен =), а он был конечно же пустой. Найти контору куда можно просто приехать и заправить балон не удалось, аргон везде продают на обмен (привез пустой, забрал другой полный и заплатил только за газ). Обычно на обмен новые балоны редкость, я нашел чуть чуть БУ =).

Перед установкой электрода в горелку, его необходимо предварительно заточить. Для этого пришлось еще купить бюджетный точильный станок, но он мне был уже давно нужен. Электроды затачиваются продольно самому электроду — это важно, т.е. полоски от заточки должны идти продольно а не поперек. Длинна заточки — 2 — 2,5 диаметра самого электрода, но я не сильно парился и точил на глаз.

Вылет электрода от сопла зависит от размера сопла, чем шире сопло, тем больше может вылет но и больше нужно расходовать газа. Основная задача — обеспечить работу сварки в среде газа.
Отдельно заказал себе на ebay и aliexpress наборы газовых линз с соплами и отдельно большую газовую линзу для обеспечения цветных швов, а так же золотые и синие наборы электродов на 1,6 мм и 2,4 мм (пока жду посылку).

Отдельно купил бу канальный вентилятор и замутил вытяжку над рабочим столом.

И так, все готово. Можно начинать делать первые шаги в TIG сварке. Для новичком рекомендуют начинать тренироваться на обычном прямом листе стали, что бы для начала почувствовать горелку в руке, научиться держать электрод над сварочной ванной на нужном расстоянии и вести горелку под правильным углом. У меня валялось два кусочка трубы — нержавейки 1,5 мм, поэтому решил не париться и начать с них.
Выставил аппарат на 35 Ампер, режим TIG. Поджиг дуги осуществляет очень просто — касаешся кончиком электрода об металл и чуть его поднимаешь, дуга образуется мгновенно. Никаких чириканий и прочей херни делать не нужно, кайф))).

Не айс конечно :). Начинать с трубы была не самая лучшая идея, тк нужно вести дугу постоянно меняя угол, что бы обеспечить правильный угол горелки (по мне где-то 60 гр.). Так же нужно выставить правильную силу тока. Т.к. пока опыта нет, и соответственно горелку быстро двигать не получается при этом обеспечивая нужную сварочную ванну, то ток выставлял не высокий. Со временем начинаешь контролировать сварочную ванную и это прям отдельный кайф ))).
Вторая попытка.

С верху что то вырисовывается, а вот изнутри провара нет. Значит нужно добавить тока. Чуть добавил и провар появился.

Если вы начинаете варить и у вас пошли искры как на MMA сварке значит забыли включить газ)))
Вот так это выглядит, буквально за 2 секунды.

А вот так электрод. Еще пару секунд и сопло бы поплавилось.

Мокнуть электроду в сварочную ванну для начинающих дело пустяковое, у меня за пару часов тренировки пару разков получилось. После этого 100% нужно перетачивать электрод, да и по виду все понятно.
Где то читал, что если правильно варить то на кончике электрода образуется маленький круглый шарик. У меня один раз так было. Если не затачивать электрод, то все сразу видно по дуге. Дуга становится не тонкая, а широкая и не сконцентрированная на одном участке, дуга постоянно гуляет по разным точкам металла.
Далее решил потренироваться на обычной пластине металла. После трубы конечно все намного проще. У меня была пару кусочков от крепления, в итоге получились интересные цветные швы. Видимо такой металл.

Слишком мало тока, нет провара.

Поднял ток до 50А,
С третьей попытки получилось даже красиво).

Далее решил вернуться к трубе. Отрезал как попало с большим зазором два кучка трубы нержавейки. В итоге получил такую картинку.

Для начала подумал много тока. Но примерно тоже самое получилось убавив ток с 50 до 35 Ампер. Значит дело не в токе. Просто имея зазор, металл начинал плавиться по зазору. Для этого нужно использовать присадочный пруток. У меня завалялся пруток нержа на 1,6 мм. Остался от ребят которые варили мне выхлоп.
Первые разы сварки с прутком конечно не удобные, пруток в левой руке кажется инородным и не привычно держать. Потом постепенно рука немного начала привыкать и удалось заварить дырку, но шовчик получился жирненьким)))

Жаль конечно что максимально можно 20 фото выложить(, так бы чуть по более накидал.

В завершении скажу, что затея со сваркой мне понравилась и в принципе процесс интересный. Нужно конечно набивать руку и пробовать разные варианты соединений металла. Возможно в будущем поснимаю сам процесс.
В общем продолжение следует однозначно).

Сварка для начинающих (ММА)

В этой статье мы проведем небольшой теоретический урок по сварке для начинающих.

Дуговая сварка металла в защитной среде (ММА)

Сварка MMA — (международное обозначение MMA — Manual Metal Arc) — ручная дуговая сварка штучными электродами с покрытием — наиболее распространенный и универсальный метод соединения металла. Сварочная дуга горит между электродом с покрытием и изделием, оплавляя кромки свариваемых деталей и расплавляя металлический стержень электрода и его покрытие. При остывании (кристаллизации) расплавленного металла образуется неразъемное соединение — сварной шов. Используется для сварки углеродистых и нержавеющих сталей.

Первый шаг в обучении сварке — научится хорошо вести сварочный шов. Но перед этим узнаем поподробнее об применяемом оборудовании. Задача сварочного аппарата — независимо от его размера или формы — обеспечить большой регулируемый ток, идущий к электроду. Ручной сварочный аппарат дает постоянный или переменный ток на электрод. Раньше для сварки использовали трансформаторы, сейчас большим спросом пользуется сварка сварочным инвертором, благодаря их малому весу, габаритам, стойкости к перепадам напряжения.

Важно помнить, что разные аппараты сваривают по-разному. Поэтому при обучении лучше всего использовать один аппарат. Также важны изолированные медные провода, которые бывают разных размеров (сечения). На конце основного провода ставится быстросъемный зажим, к нему присоединяется 3-х или 4-х метровый провод определенного сечения с электрододержателем, он может быть разным: небольшим на 200 А или более крупным на 300 А или 500 А (используются для толстых электродов и больших токов). Для обычного (домашнего) применения удобнее 200 А. Есть разные виды держателей: один как пассатижи, а есть держатель сварочный, в который вставляют электрод и поворачивают ручку (если нужен электрод под различными углами, вы можете согнуть его у основания). Так же нужна клемма заземления с быстросъемным зажимом.

Правильно подобранный электрод

Сварочный электрод состоит из металлического стержня и электродного покрытия. Металлический стержень электрода должен быть схожим по химическому составу с металлом свариваемых деталей. Выбор диаметра электрода во многом зависит от толщины свариваемого изделия.

Толщина металла, ммДиаметр электрода, мм
2 — 31,6; 2,0
3 — 52,0; 2,5; 3,0; 3,2; 4,0
5 — 83,0; 3,2; 4,0; 5,0

Выбираем сварочный ток

Сварочный ток выбираем в зависимости от диаметра электрода. А выбор диаметра электрода во многом зависит от толщины свариваемого изделия. Рекомендуются следующие соотношения:

Диаметр электрода, ммСварочный ток, А
1,635 — 60
2,030 — 80
2,550 — 110
3,070 — 130
3,280 — 140
4,0110 — 170
5,0150 — 220
2,550 — 110

При подборе источника тока в зависимости от применяемого электрода, можно использовать упрощенную формулу: 1 мм диаметра электрода умножаем на 35-40 А сварочного тока. Пример: диаметр электрода 3 мм.

3 х (35..40) = 105..120 А, таким образом источник должен иметь максимальный ток не менее 120 А.

Важно: для сварки вертикальных и потолочных швов силу тока уменьшают на 10-20 %.

Сварочные электроды покрыты флюсом, он делает возможным весь процесс сварки. Сгорая, флюс создает защитный газ и очищает ванну, вытесняя кислород воздуха, удерживая его от соединения с расплавленным металлом, не давая образоваться порам, а так же стабилизирует дугу и поддерживает чистоту расплавленного металла. Когда металл остывает, образуется сварочный шлак, обеспечивая дополнительную защиту металла от воздуха.

Перед началом сварки убедитесь, чтобы все для нее готово. Примите удобное положение, возьмите держак обеими руками и обопритесь о стол максимально устойчиво. Теперь можете начинать процесс дуговой сварки, опустите щиток сварщика или настройте зажим маски, чтобы по кивку головы она опускалась.

Для начала, нужно зажечь дугу. Для этого есть два способа:

  1. электрод подводят перпендикулярно к месту начала сварки и после сравнительно легкого прикосновения к изделию отводится вверх. Этот способ называется «зажигание дуги касанием».
  2. второй способ напоминает процесс зажигания спички и называется «зажигание дуги чирканьем».

При сварке не смотрите на свет, а дальше дымящихся искр, необходимо сфокусироваться на расплавленной ванне за электродом. Держак удобнее брать так, чтобы его рычаг был под большим пальцем (это пригодиться при извлечении электрода).

При сварке держите электрод над металлом. Это называется дуговой промежуток. Старайтесь поддерживать его по мере выгорания электрода и одновременно перемещайте его по горизонтали. Если электрод прилипает, качните его из стороны в сторону и снова зажгите дугу. Добейтесь навыка получения устойчивой дуги при расстоянии 3-5 мм между электродом и деталью. Чем лучше вы управляете длиной дуги, тем лучше будет сварка!

Формирование шва. Дефекты сварных швов

При сварке, смотрите по сторонам шва, он должен быть на уровне металла. Формирование шва обычно происходит круговыми или зигзагообразными движениями. При круговых движениях, двигаясь вбок, смотрите справа от сварочной ванны, потом наверх границы ванны и шлака, а потом на другую сторону и просто распределяйте ванну по кругу. Зигзагообразные движения из стороны в сторону делают похожий шов: смотрите с одной стороны, наверх ванны и с другого края. Каждый раз, когда вы меняете направление, нужно понимать, что расплавленная ванна следует за теплом.

При движении ванны поперек, заполняющий металл с электрода движется позади, а если металла вокруг недостаточно, остаются подрезы (пустые места, канавки на краю шва, ниже уровня металла). Этого можно избежать, контролируя внешние границы, наблюдая за ванной и утоньшая ее на поверхности. Если электрод держать более вертикально шов будет менее выпуклым. И наоборот, чем больше его наклон, тем выпуклее будет шов.

Бывают ситуации, когда надо варить плоский шов, а бывает, когда нужно оттолкнуть ванну назад, поэтому используются разные углы наклона электрода электрода. В начале мы начинаем с угла между 45 и 90 градусами. Он удобнее, сварочная ванна хорошо видна, нормально варится.

Управление процессом сварки

Задача сварочного процесса — прогреть основной металл до расплавления, формируя сварочную ванну. При малом токе основной металл не прогреется и сварочная ванна будет «бежать» за электродом. Если ток слишком большой, то основной металл будет слишком горячий, дуга будет проникать вглубь и отталкивать металл назад. Когда ток нормальный, ванна растекается и внешние края тонкие, мы можем расширять ванну, можем двигать ее движением электрода и контролировать сварочный процесс.

Сварка покрытым электродом зависит от температуры основного металла, поэтому нельзя говорить о токе без учета скорости сварки. При быстром движении электрода меньше тепла поступает в основной металл, поэтому он холоднее. Если двигаться медленнее, тепла поступит больше и основной металл будет горячее. Если двигать электрод слишком быстро, металл не прогреется, шов будет наверху, без проплавления. Если двигаться медленно, то металл слишком сильно прогревается, ванна расплывется и станет трудноуправляемой, когда же скорость перемещения соответствует току, ванна растекается, но остается управляемой, оставляя тонкие края и шов одинаковый толщины.

Когда вы научитесь управлять электродом, вы можете поставить чуть больший ток и увеличить скорость сварки. Больший ток обеспечивает лучшее проплавление и более гладкий шов в итоге, но в этом случае труднее контролировать ванну.

При окончании шва надо наплавить чуть больше металла перед тем, как убрать электрод, чтобы избежать кратера от всплеска нижних слоев металла. Сделайте 1-2 круга и чиркните назад по шву.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Линия по переработке горбыля
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector