Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самое надежное соединение проводов без паяльника

Самое надежное соединение проводов без паяльника

Полезные советы

Не у всех дома имеется паяльник, но, если возникла необходимость надежно соединить провода, нужно искать альтернативы. В статье описано несколько способов как это сделать.

Зажигалка

Обычная газовая зажигалка, термоусадочная трубка и трубчатый припой с канифолью – все предметы, которые нужны для надежного соединения проводов. Берется 5 см отрезатермоусадочной трубки и надевается на один провод. Канцелярским ножом зачищается по 3 см изоляции от каждого провода. Концы скручиваются между собой. После конец припоя нагревается зажигалкой, не достигая пламени. Раскаленным припоем запаиваются провода, его металл растекается по скрутке и отлично покрывает оголенный участок. На готовое соединение одевается термоусадочная трубка и прогревается в пламени зажигалки.

Резьбовое соединение

При правильном выполнении соединение с помощью гайки или винта будет надежным. Длина снятой изоляции равняется четырем диаметрам выбранного винта. При окислении проводов для начала их зачищают наждачкой. Далее формируются колечки. На винт в следующем порядке нанизываются: пружинная шайба, простая шайба, кольцо одного провода, простая шайба и кольцо другого провода, шайба и гайка. Винт крутят до тех пор, пока не распрямится пружинная шайба.

Если оба провода из одного металла, то шайбу между колечками не прокладывают. Или если совмещают алюминиевый провод с медным проводом, имеющим залуженый конец. При использовании многожильных медных проводников их пролуживают припоем.

Опрессовка

Опрессовка – это нераздельный метод соединения проводов. Ее используют как для одножильных, так и для многожильных проводов. Берется необходимый отрезок трубки, в зависимости от прикладываемых проводов, медный или алюминиевый. В нее вставляются жилы, конструкция продавливается по середине специальными клещами или зажимами.

Жилы проводов должны плотно входить в трубки, не иметь перекручиваний. После опрессовки соединение нужно закрыть изоляцией. В продаже имеются специальные полиэтиленовые колпачки. Их можно одевать и до воздействия пресс-клещами, так соединение будет надежнее.

Соединение клеммами

Современным и удобным способом соединения проводов, медных и алюминиевых, является использование клеммных колодок. Устройство само не проводит ток, но имеет внутри специальные контактные пластины. Бывают двух видов – винтовые и прижимающие. Последние более надежны, так как провода не повреждаются сжимающими пластинами. При этом оголенные концы засовываются в клеммник и небольшим усилием либо прижимаются, либо скручиваются. В последнем случае важно не повредить провода винтами.

Как соединить провода без пайки: лучшие способы и их особенности + монтажные рекомендации

Василий Боруцкий

Домашняя электросеть представляет собой сложную систему электроустановочных изделий и приборов, связанных проводниками электрического тока. В электрощитах, распределительных коробках и корпусах устройств производится соединение проводов.

Рассмотрим, как соединить провода без пайки с помощью специальных зажимов и клемм, чтобы коммутация была максимально надежной и отвечала требованиям безопасности. Для чего приведем 4 подробные инструкции с лучшими способами соединения электропроводов.

Также дополним наш материал полезными советами по монтажу от опытных специалистов по электромонтажным работам.

Кратко о возможных вариантах коммутации

Электромонтажники пользуются различными приемами соединения проводников – от простейшей изолированной скрутки до обжима специальными гильзами.

Некоторые процедуры требуют дополнительных расходных материалов и специальных инструментов, другие выполняются вручную.

Вопрос о выборе наиболее надежных способов соединения стал актуальным, когда увеличилась нагрузка на домашнюю сеть – появилось множество мощных приборов, соответственно, ужесточились требования к применению проводников и электроустановок.

Возгорание соединенных проводов

Факторы, влияющие на выбор способа:

  • суммарное сечение проводников;
  • тип и способ изоляции кабелей;
  • материал, из которого изготовлены провода;
  • назначение коммутационного узла;
  • внешние условия подключения;
  • степень подвижности соединения и пр.

Монтажник на месте определяет, как он произведет коммутацию, с учетом перечисленных факторов. Многое зависит от его навыков пользоваться специальным инструментом (паяльником, сварочным аппаратом, обжимными клещами) и материалами, которые есть под рукой.

Однако профессионалы всегда имеют при себе монтажный комплект и используют способы, рекомендуемые нормами ГОСТ и ПУЭ.

Сегодня можно столкнуться с самыми разными вариантами соединения проводов:

Согласно ПУЭ 2.1.21, простая скрутка в принципе не должна использоваться для коммутации. Разрешены только сварка, пайка, опрессовка и различные виды зажимных устройств.

Для выполнения пайки или сварки не всегда под рукой есть специальное оборудование, особенно, если работы выполняет любитель. Поэтому целесообразно рассмотреть способы, которые являются одновременно надежными и доступными.

Безопасные и эффективные виды соединений

Рассмотрим 4 варианта соединений проводников, подходящие для домашнего монтажа: пружинные клеммники, клеммные колодки, колпачки СИЗ и опрессовку гильзами.

Для выполнения работ потребуется расходный материал – клеммы, зажимы, гильзы, подобранные в зависимости от типа и сечения проводников. Рекомендуем приобретать изделия только проверенных производителей, а не дешевые китайские заменители.

Читайте так же:
В каком году изобрели печатный станок

Способ #1 — коммутация клеммниками WAGO

Главное преимущество коммутации клеммами – 100-процентная надежность соединения. Благодаря разработкам компании WAGO безвинтовые соединения получили статус международного стандарта.

Сейчас выпуском пружинных зажимов занимаются и другие производители. Их используют в скоростных болидах, самолетах, подвижных цепях – то есть там, где требуется особая ответственность.

Самозажимные клеммы ВАГО

Монтаж самозажимной клеммы

Чтобы установить клеммник, не нужно специально готовиться. Опытные монтажники, ценящие качество, также давно применяют только самозажимные клеммы.

Предлагаем пошаговую инструкцию соединения 2-х проводников зажимом серии 222, представители которой успешно применяются для соединения ответвлений различных типов проводов:

Как спаять провода без паяльника

Доброго дня всем!
Многим знакома ситуация, когда надо соединить пару проводов, паяльник с розеткой далеко, на скрутку не хочется и ненадежно. А клемников и соединителей нет под рукой.
В таком случае можно воспользоваться паяльной пастой, но и ее может не быть.
Самый простой способ — использовать тонкий припой 0,5-0,7 мм ПОС-61 (ПОС-60) с флюсом на катушке.
Два провода зачищаем, скручиваем и обматываем поверх виток к витку отрезком припоя. Затем нагреваем зажигалкой с турбопламенем или минигорелкой. Припой плавится и обволакивает провода, а флюс защищает от окисления место пайки. После пайки флюс можно смыть.
При небольшом навыке пайка получается не хуже, чем паяльником — скелетная и блестящая ).
Способ лучше всего работает на луженых проводах типа МГШВ.

Метки: пайка, припой, провода, зажигалка

Комментарии 126

В автомобиле, если спарка двух проводов — никаких спаек! Отвалится или сгниёт один хрен. Только качественная скрутка и изолента ЗМ) Проверено автоспортом на протяжении многих лет)

спайка никогда не сгниет, а вот скрутка окисляется и ростет сопротивление

угу, только обламывается возле пайки.
все нормальные автоэлектрики всегда советовали скрутка + обжим, или просто скрутка если гильз нет.
И да, хорошая скрутка служит дольше пайки.

ничего она не обломится, проверенно, все что паял ничего, а вот обжимаю, всегда гниет и окисляется, так что не надо тут мне

отваливается не пайка, а провод рядом с ней, т.к. имеет место банальный перегрев.
ну и пайка делает провод жестким, в итоге вибрация работает над местами рядом с пайкой.
если скрутка хорошо изолированна — не будет никакого ухудшения контакта много лет.
в технике, где вибрация — норма, вообще пайка часто запрещена.

какая там вибрация :))) не на бурильной установке…как она отвалится от вибрации :))? это литой узел:), блин я хз что вы там курите, какой еще перегрев пайки?, на военных обьектах везде пайка проводов с руку, ч то вы мне рассказываете…на тополях все контакты паянные в разьем, которые закручиваются…похожи на …хз на алике такие продаются для авг2 проводов

Ах…ть новость, я такой способ по работе 20 лет назад начал пользовать.

Уже лет пять в своей машине проводку зажигалкой паяю)))

Пол года валялся, вчера впервые опробовал. Работает! ))

работать работает, но 100000% говно редкостное)

Ха, ну это же из серии, — "на безрыбье и рак рыба" ))

Ясен хрен, что жала этого паяльника надолго не хватит. Но разогревается он не хуже бытового 220 вольтового. Вы бы ещё сравнили его с паяльной станцией ))

я вооообще не с чем не сравнивал его)

и станции есть разные)

Ну как же? Вы сравнили этот паяльник с редкостным г****м. Но я не смею вам возражать, полагаю что вы большой специалист, раз даёте такую высокоинтеллектуальную оценку ))

Странно это всё.
Паяльника с розеткой нет под рукой.
Скрутка долго не протянет.
Клеммника и клемм тоже нет.
А вот тонкий припой 0.5-0.7 мм ПОС-61 с флюсом на катушке и зажигалка чисто английская ВСЕГДА в кармане лежат.

там нейтральный флюс…не зачем его счищать…не путайте людей

Это для перфекционистов и эстетов )

если нормальный флюс, его не видно вопще, и он защищают от коррозии если что.

У меня в машине 12 В паяльник всегда с собой.Несколько машин сменил, а он так и кочует уже почти 30 лет со мной. Часто бывает востребован!

Гораздо проще и надёжней, в гаражных условиях если нет паяльника или в полевых условиях когда рядом только автомобиль, — скручиваем пассатижами или могучими пальцами провода, только без всяких там дополнительных мотнин вокруг, потом тупо провариваем конец скрутки с помощью аккумулятора, там ткнуть надо кончик на доли секунды и получится аккуратный медный шарик на конце скрутки. В идеале "тыкать" в кончик скрутки надо при помощи графитовой щётки, придерживая саму скрутку пассатижами или "крокодилом".
как правильно сваривать скрутки инфы полно в нете.

Читайте так же:
Как самому собрать фрезерный станок с чпу

А как же ЭБУ? Ну нафиг такие сварки.

А при чём здесь ЭБУ? вы же не собираетесь варить провода самого эбу или провода электропроводки самого авто, так конечно можно ушатать что угодно в машине. Таким способом можно варить просто сторонние провода. А бортсеть не просядет, если конечно скрутки будут не в палец диаметром.
В крайнем случае можно вообще откинуть клеммы с авто.

В гараже год живёт газовый паяльник. Ни каких вопросов. Заправка на пол часа. Брал с Китая 270 р.

а у меня в машине инвертор 12-220, самодельный из компьютерного ИБП. можно любой стандартный паяльник подключить.

А у меня… а у меня… паяльник —
дома есть,
в гараже есть,
на работе есть,
в машине есть,
на даче есть,
У соседки… есть

и, и, и… сварочный аппарат есть.
а вот Спичек нет …для газового…()
Воот!
Это правда! (так что я спаиваю провода где необходимо)

а електричество для них есь ?

Ну что вы на человека напали ведь он 2й Колумб -Америку "открыл":^D

Тоже пользуются пасту китайскую. Всегда выручает. Маленькая баночка всегда в бардачке

паяльная паста китайская — лучше и удобнее.

Я в машине вожу всегда паяльник на 5v маленький удобный включил в зарядку телефона и готово можно паять)))) на всякий случай в путешествия беру с собой повербанк и от него тоже работает паяльник)))

а у меня паяльник на =12в. Тупо втыкаю его в прикуриватель

А нахрена паяльник в машине?

у человека у которого есть жигули(как и у меня) нужно с собой возить все!
вдруг апокалипсис

Мда. Была у меня "дивяткабля") тож половину машины в виде запчастей возил и инструментов кучу.)

у человека у которого есть жигули(как и у меня) нужно с собой возить все!
вдруг апокалипсис

Проще прицеп с собой везти-запасные двигатель, КПП, мост, кардан, подвеску всю, ну и по мелочи дофига чего)))))
А так все верно-у кого Жигули или еще какой автомобиль производства СССР(не в обиду продукции, тогда все делали с гигантским запасом, но при условиях и состоянии, в каком эти машины обычно нам достаются…), да даже старая иномарка-лучше возить с собой кучу запчастей, при длинной поездке особенно

А нахрена паяльник в машине?

ну малоли едешь и спаять захотелось кит из китая))

Друг, да ты чёртов гений! Прям вижу рекламную кампанию по продаже 12-ти вольтовых паяльников "Нечем занять себя в пробке? Ждёшь жену в машине? Бухаешь с друзьями у дома в авто и нечем себя занять? ПАЯЙ! Паяльник и кусок припоя — лучшиие друзья в борьбе со скукой!" ))

Если припой без флюса, и нет под рукой канифоли, то можно использовать Аспирин (ацетилсалициловую кислоту). С ним даже сталь неплохо лудится.
Воняет страшно, но в полевых условиях вполне применимо.

А и еще, как тут писали, а вот вдруг нет света, как соединить, а что у кого то дома проводка сделана на пайке? И второй момент, антена все на туже рацию, кабель один конец на массу, так вот пока я на него не поставил клемму под болт, при чем просто обжав её плоскогубцами, я каждую неделю его паял, а он от вибрации отваливался

Вот этой обжатой и пропаянной клемме на проводе 11 лет — и ничего не отвалилось, и таких там десятки. Стояла на автотранспорте.

Я Вам могу сфоткать кучу проводов, которые на клемме как новые, а вот под клеммой и оплеткой рыже сине окисленые, и это заводские провода с машины которая 2007 года выпуска

Лудили кислотой и не промыли. И кислота сожрала металл.

Кто, кого и за чем? Если Вы говорите за те провода что я писал, так это заводской провод, и там нет следов пайки, там обжимка, а окисленый провод под оплеткой начиная от наклемника

konstantin-lug

кислотный флюс юзали при пайке, вот оно и жрёт всё вокруг

Читайте так же:
Как достать болт если сорвана резьба

Я уже запутался, Вы о чем говорите?

Да уж, флюс и припой есть а вот с паяльником беда, а что у каждого в машине или дома есть мини горелка? Или я допустим не курю, где взять зажигалку? Я вот специально решил по пробовать нагреть такой припой, и он начал капать, мини горелка да штука хорошая, но есть вероятность по плавить оплетку кабеля, и опять таки припой по течет, хорошо можно прокручивать провода, а если нет такой возможности? И как говорит автор при не большом навыке можно упеть нагреть паяльник и об паять провод, и с чего Вы взяли что скрутка, плохое дело? У меня на машине стоит радио станция, за лет 5 — 7 скрутка менялась три раза, это было когда менял рацию, когда решил поставить кабель большего сечения и вот не давно когда машину поменял, и то последний раз не в счет, по тому что соединение с акб идет через клемму под болт, а вот дальше идет скрутка которую я не трогал

Хорошая скрутка тоже вариант. Как и клемники, и сварка и обжимка и т.п.

В том та и дело, и проще и ддешевле и быстрее

По мне уж лучше хорошая скрутка, чем убогая пайка. А ещё лучше обжимка, недаром же автопроизводители пайку не используют

производители пайку не использую не потому, что она плохая. А потому, что долго, дорого, и не технологично. А для себя любимого, можно и пропаять.

ЗЫ. если что, паянная скрутка — единственный допустимый метод ремонта жгутов на летательных аппаратах и подводных лодках. Если невозможно — замена жгута.

На границе пайки провод становится ломким + присутствующая в авто вибрация и как результат — обрыв. Не сразу конечно, но гарантировано

ну так и нефиг жёсткую границу пайки делать. делаем скрутку подлиннее и пропаиваем только середину. или делать хороший жёсткий бандаж соединения, чтобы пайка была целиком внутри него. "клеевая" термоусадка обычно сама по себе даёт хорошую жёсткую втулку, можно поверх ещё изолентой укрепить.

"Многим знакома ситуация, когда надо соединить пару проводов, паяльник с розеткой далеко, на скрутку не хочется и ненадежно. А клемников и соединителей нет под рукой.
В таком случае можно воспользоваться паяльной пастой, но и ее может не быть.
Самый простой способ — использовать тонкий припой 0,5-0,7 мм ПОС-61 (ПОС-60) с флюсом на катушке"

Абалдеть! Ничего нет, а что-то просто не хочется и тут из ниоткуда "тонкий припой"…

Скрутка — рулит! Вся страна на скрутке была и не парилась. Пара стран на скрутках в космос слетали много раз и не имели проблем.

регулярно ремонтирую авто после скруток по силовым проводам… такая скрутка должна быть либо обжата втулкой, либо грамотно пропаяна.

китайская же паста есть специальная вроде для этого?

Вообще то применение такой скрутки в авто противопоказано + припой тоже не всякий подойдёт! Особенно, если авто трудится в странах с холодным климатом.
Поэтому запасайтесь гильзами и обжимайте ими.
Практично, надёжно и долговечно!

Соединения проводов

В этой статье я расскажу о наиболее распространенных способах соединения проводов в квартире. Способы эти, просты, надежны и прошли испытание временем. Помните, что все провода перед соединением должны быть обесточены.

Соединение проводов пайкой

Многожильные провода, которые используются в различных домашних переносках и удлинителях, проще всего спаять с помощью паяльника. Если вам нужно нарастить многожильный провод, этот способ также очень подходит для надежного соединения. Решили вы, например, переставить компьютерный стол в другой угол комнаты, где нет розетки. А удлинитель оказался коротким, и предательски не достает пару метров до компьютера. В этом случае, имея в наличие отрезки проводов нужной длины, можно нарастить удлинитель.

Делается это так. Обрезаем провода до нужных размеров и зачищаем их от изоляции так, чтобы один конец был чуть длиннее другого. Это нужно для лучшей изоляции мест соединения. Снимать изоляцию нужно аккуратно, не повредив ни одну жилу. Используйте очень острый нож или специальный инструмент для снятия изоляции.

Включите паяльник и дайте ему нагреться. Жало паяльника должно быть чистым. Окуните жало в припой до образования небольшой капли на конце. С помощью паяльной кислоты обработайте концы проводов и прикоснитесь ими к разогретому припою на паяльнике. Припой тут же начнет обволакивать провод тонким слоем. Этот процесс называется лужение. Облудив, таким образом, концы всех проводов, наложите соединяемые части друг на друга и нагрейте паяльником. Как только вы заметите, что припой расплавился, уберите паяльник и дайте остыть месту пайки. Это займет 2-3 секунды, в зависимости от мощности паяльника. Я использовал паяльник в 50 Вт.

Читайте так же:
Как правильно мирослава или мираслава

пайка провода

лужение провода

Для изоляции места пайки проводов можно использовать изоленту или специальные термоусадочные трубки. Трубку нужно заранее надеть на провод, еще до соединения проводов. После пайки, трубку нужно сдвинуть на соединенные концы и слегка нагреть пламенем зажигалки. Трубка плотно “сядет” и обожмет провод.

термоусадочные трубки

как изолировать провод

изоляция соединения

Соединение проводов с помощью клеммных колодок

Клеммные колодки хорошо всем известны и часто идут в комплекте с купленными люстрами, настенными светильниками или встраиваемыми вентиляторами. Провода в них прочно зажимаются с помощью винтов, отверткой подходящего размера. С концов проводов нужно удалить изоляцию, ровно настолько, насколько провод войдет в клемму. Не следует слишком сильно затягивать винты. Этим можно передавить провод или сорвать резьбу винта. И в том и в другом случае, соединение быстро перестанет быть “соединением“.

клеммные колодки

клеммы в вентиляторе

подключение вентилятора

Многожильный провод перед соединением в клеммах лучше облудить паяльником. Провод станет жестче и надежно зафиксируется винтом.
Еще один способ надежно зафиксировать многожильный провод в клеммных колодках, состоит в использовании специальных наконечников. Провод нужно вставить в отверстие, как на картинке, и слегка обжать пассатижами. После чего, наконечники прочно зажимаются винтом в клеммах.

наконечники для проводов

соединение проводов наконечники

наконечники в клеммах

Соединение проводов с помощью клемм WAGO

Эти клеммы позволяют очень удобно и быстро соединить провода без отвертки, паяльника или пассатижей. Достаточно с небольшим усилием вставить зачищенные концы проводов в отверстия и клеммы надежно зафиксируют их. Вынуть провода обратно у вас вряд ли получится. Потребуется значительное усилие, и скорее всего вы при этом повредите зажим. Поэтому будьте внимательны и не перепутайте провода перед соединением.

соедители провода ваго

Клеммы WAGO также позволяют соединять вместе медные и алюминиевые провода. Выпускаются клеммы с разным количеством отверстий разного же диаметра. В зависимости от сечения и количества соединяемых проводов, можно без труда подобрать подходящие по размеру.
Бывает так, что из стены торчит коротенький отрезок провода. Он настолько мал, что его невозможно скрутить с другим проводом. Здесь выручит WAGO. Просто наденьте на него клемму, с предварительно зажатым в нем проводом для соединения.
Соединять многожильные провода с помощью этих клемм не вполне удобно. Жилы гнутся и разъединяются. Их, конечно, можно облудить, придав тем самым жесткость проводу. Но если вы уже взяли в руки паяльник, то лучше не останавливаться на полпути и спаять провода. Это будет правильнее.

Соединение проводов скручиванием

Скручивание одножильных проводов, на мой взгляд, является самым надежным соединением. Соединенные таким образом провода можно прятать в слой штукатурки, обеспечив хорошую изоляцию, разумеется.
Для более надежной фиксации скрутки используют колпачки СИЗ (соединительно изолирующие зажимы). Делается это следующим образом. Зачистите провод от изоляции на 2-3 см. Сложите концы проводов вместе. Зажмите пассатижами концы проводов и крутите их по часовой стрелке, обеспечивая плотное прилегание проводов. Провода должны плотно и равномерно обвиваться друг о друга. С помощью пассатижей укоротите получившуюся скрутку так, чтобы она вошла в СИЗ по изоляцию. С усилием накрутите колпачок по часовой стрелке. Конусообразная пружина в колпачке обеспечит дополнительную фиксацию проводов. Для того чтобы колпачок со временем не раскручивался, можно нанести сверху несколько витков изоленты.

СИЗ

скручивание проводов

скрутка с колпачком

Если у вас нет колпачков СИЗ, то скрутку можно просто изолировать изолентой. В этом случае, скрученные провода не стоит укорачивать. 2-3 см. скрутки плотно замотайте изолентой в несколько слоев. Скрученные провода, можно спаять, предварительно облудив.
Можно соединить скручиванием медный провод с алюминиевым. Для этого медный провод также необходимо хорошо облудить паяльником.

зачистка проводов

правильное скручивание

загиб провода

Существуют и другие приспособления для соединения проводов, но вышеперечисленные вполне годятся и наиболее удобны для работ в квартире.

Для крепления проводов к стенам и потолкам используют дюбель-хомут, как на фото. Бывает двух размеров под разное количество проводов. Очень удобная и незаменимая вещь. Сверлите отверстие буром, диаметром 6 мм. и аккуратно подвешиваете провода там, где вам нужно.

А на последнем фото, моя любимая желто-зеленая изолента. Ее обрезки, разбросанные во время работы на полу, отлично прилипают к ногам.

Узнаем как припаять провод к проводу в домашних условиях

Разнообразные методы и способы пайки используются всегда для того, чтобы собрать любую электрическую схему, создать готовую печатную плату с радиоэлементами, чтобы все детали крепко держались на своих местах. Пайке подвергают не только разные провода, кабели, но и лампочки, резисторы, транзисторы, диоды, микросхемы, ключи, кнопки, мостовые схемы и т.д. Далеко не каждый знает, как припаять провод к проводу, хотя такое умение бывает иногда очень необходимо.

Читайте так же:
Кожа для заточки ножей

Пайка вам сможет пригодиться даже в домашних условиях: если у вас от перепада напряжения в сети случайно перегорел провод в вашем любимом радио, или вы решили собрать своими руками усилитель, чтобы на вашей вечеринке музыка была погромче.

Выбор паяльника и остальных инструментов

Перед тем как приступить непосредственно к пайке, нужно выбрать паяльник и все остальное, что может понадобиться для работы.

как припаять провод к проводу

В первую очередь выбирается паяльник, они отличаются по мощности. Поэтому следует учитывать, что именно нужно спаять. Если это радиоэлементы, боящиеся сильного перегрева, или микросхемы, то оптимальная мощность паяльника будет 5-20 ватт. Чтобы припаять провод к проводу или клемме, подойдет паяльник с мощностью 40-50 ватт. Для соединения элементов из металла, которые имеют толщину от 3 мм, нужно выбирать паяльник с мощностью от 50 ватт.Также для работы с паяльником вам нужно приготовить:

— канифоль, флюс или паяльную кислоту.

Как подготовиться к пайке

Перед работой жало паяльника очищается от нагара путем его зачистки напильником. Затем паяльник подключают к сети, нагревают и окунают в канифоль.

провод к проводу

Если вы ни разу не работали с паяльником и не знаете, как припаять провод к проводу, вам нужно потренироваться. Для этого возьмите кусок ненужного провода без изоляции и разделите на 12 приблизительно равных частей по 2,5 см каждая. Используя пинцет, паяльник, припой и флюс, постарайтесь собрать из этих кусочков куб. Это будет хорошей тренировкой для обучения пайке. После того как конструкция готова, дайте ей остыть и проверьте, насколько крепко держаться все соединения. Если что-то отвалилось – перепаяйте.

Перед работой все места, где будет произведена пайка, необходимо залудить.

Важные правила пайки

припаять провод к проводу

Пайка проводов паяльником требует соблюдения определенных правил, чтобы в результате работа была аккуратна и надежна. Для пайки необходим припой, наиболее часто используемыми будут ПОС-40, ПОС-50, ПОС-61. Последний успешно и наиболее часто применяется на производстве. Чтобы произвести пайку, нужно прогреть то место, куда будет нанесен припой, до той температуры, чтобы припой смог расплавиться, а провода не перегрелись.

Вся работа по спаиванию проводов состоит из последовательных этапов:

— Провода подготавливаются к пайке. Окисная пленка должна быть удалена протиранием паяльной кислотой или канифолью.

— Заранее нагретый паяльник подносится к припою, его берется совсем немного, чтобы избежать больших наплывов в местах спаивания.

— Прикладывается припаиваемый провод к проводу и к месту их соприкосновения подносится паяльник ровно на то время, которое нужно, чтобы припой остался на месте стыка проводов.

Не нужно паяльник слишком сильно задерживать возле проводов. Достаточно пары секунд, чтобы припой скрепил провода. После того как жало убирается с места пайки, припой застывает. Чтобы место соединения не пришлось перепаивать, и оно получилось аккуратным, провода нужно подержать неподвижно до полного затвердевания припоя. Если в месте пайки оказался переизбыток флюса – его надо удалить. Это нужно, чтобы место пайки со временем не окислилось.

Полезные советы

Прежде чем вы сможете попрактиковаться на личном опыте, как припаять провод к проводу, приведем несколько полезных советов, которые вам могут понадобиться.

Во время пайки не нужно использовать много припоя, его достаточно чуть-чуть, чтобы припой мог попасть в микрозазоры материала и скрепить провода. Этого будет достаточно, чтобы силы межмолекулярного взаимодействия начали действовать.

пайка проводов паяльником

Чтобы удалить излишки припоя, можно использовать экранирующую оплетку, взятую у любого кабеля. А также использовать паяльник, у которого на жале есть ложбинка, в которую попадает лишний припой при касании места спайки.

Слишком большое количество припоя может вызвать замыкание контактов.

Если взять слишком мало припоя на кончик паяльника – вы не сможете ничего спаять.

Если на паяльнике останется много нагара или флюса – пайка получится некачественная. То же самое будет, если паяльник не нагрет до нужной температуры.

Не забывайте, что паять надо при хорошей вытяжке или в хорошо проветриваемом помещении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector