Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять стопорное кольцо

Как снять стопорное кольцо

Стопорное кольцо предназначено для того чтобы крепить различные элементы на оси и вал редуктора а также мотора машины. Внутреннее кольцо применяется для закрепления на отверстии, а наружное кольцо для установки на валу. Часто при ремонтных работах на автомобиле разбираются детали, которые содержат эти кольца, например во время замены подшипников установленных в ступицах колес.

Чтобы снять стопорное кольцо вам нужен съемник стопорных колец, тиски, съемник подшипников, молоток.

Вам надо снять стойку передней подвески машины. Деталь разместите в тисках. Выбейте ступицу молотком и произведите замену подшипника. Вам надо освободить стопорное кольцо расположенное внутри, легким ударом молотком на оставшейся в ступице части подшипника. С помощью съемника стопорных колец надо снять стопорное кольцо на подшипнике. Этот ручной инструмент, напоминает пассатижи, имеющие загнутые или съемные прямые кончики. Если под рукой такого инструмента нет, чтобы снять стопорное кольцо вы можете использовать две отвертки, имеющие подходящий диаметр.

Съемником подшипников вытащите подшипник. Часть подшипника, которая осталась в ступице надо выбить. Для этого надо взять оправку, имеющую подходящий диаметр. Все детали очистите от старой смазки, смажьте внутренние поверхности при помощи тонкого слоя литола. Съемником стопорных колец произведите установку внутреннего стопорного кольца, а затем в корпусе поворотного кулака установите новый подшипник.

Внутри гнезда кулака произведите установку наружного стопорного кольца. Вам надо до упора запрессовать ступицу внутрь подшипник, при этом внутреннее кольцо подшипника должно фиксироваться опорой, иначе может произойти его повреждение. Стойку передней подвески установите обратно и выполните проверку углов установки колес.

Снимите колесо, чтобы заменить подшипники в задних ступицах. Используя отвертку, вытащите сальник после снятия тормозного барабана. Снимите внутреннее кольцо, установленное на внутреннем подшипнике. Для снятия наружного кольца установленного на наружном подшипнике надо использовать удары молотком по бородку. Выпрессуйте наружное кольцо, на внутреннем подшипнике используя те же инструменты. Все детали надо очистить, смазать новой подшипниковой смазкой, установить наружное кольцо от внутреннего подшипника на ступице, воспользовавшись оправкой подходящих размеров.

Запрессуйте в ступицу нового наружного подшипника наружное кольцо. Произведите установку смазанного внутреннего кольца от внутреннего подшипника, а также сальник. После установки на цапфу тормозного барабана, необходимо произвести закрепление внутреннего кольца от наружного подшипника, используя шайбу, а также гайку ступицы. Произведите установку колеса на место, а также выполните проверку углов установки колес.

Снимите колесо, чтобы заменить подшипники в задних ступицах. Используя отвертку, вытащите сальник после снятия тормозного барабана. Снимите внутреннее кольцо, установленное на внутреннем подшипнике. Для снятия наружного кольца установленного на наружном подшипнике надо использовать удары молотком по бородку. Выпрессуйте наружное кольцо, на внутреннем подшипнике используя те же инструменты. Все детали надо очистить, смазать новой подшипниковой смазкой, установить наружное кольцо от внутреннего подшипника на ступице, воспользовавшись оправкой подходящих размеров.

Запрессуйте в ступицу нового наружного подшипника наружное кольцо. Произведите установку смазанного внутреннего кольца от внутреннего подшипника, а также сальник. После установки на цапфу тормозного барабана, необходимо произвести закрепление внутреннего кольца от наружного подшипника, используя шайбу, а также гайку ступицы. Произведите установку колеса на место, а также выполните проверку углов установки колес.

Как снять стопорное кольцо?

Как снять стопорное кольцо

Любой обладатель автотранспорта, вне зависимости от новизны его транспортного средства сталкивается с какими-либо эксплуатационными проблемами. Это могут быть как незначительные неприятности в виде пробитого колеса, так и более серьезные проблемы, например, необходимость замены подшипника ступицы. Исходя из степени своего опыта в обслуживании и ремонте, часть автовладельцев отвозит машину на станцию технического обслуживания, а кто-то решает провести ремонтные работы самостоятельно. И в этом случае, у не до конца подкованных водителей зачастую возникают различные проблемы и множество вопросов, например, о том, как снять стопорное кольцо. Специально для тех, кто так или иначе столкнулся с этой проблемой, мы подготовили поэтапный способ ее решения.

Читайте так же:
Как выбрать лед телевизор по техническим характеристикам

Что такое стопорное кольцо?

Что такое стопорное кольцо

Перед выполнением всех операций, нужно вспомнить немного теории и понять, что же такое вообще представляет из себя стопорное кольцо? Так называется специальный элемент, надежно фиксирующий различные вращающиеся и двигающиеся детали, находящиеся как на валу, так и в отверстии. При этом, невзирая на название, изделие внешне имеет незамкнутый вид. Важно отметить, что одним из основных предназначений данного элемента считается качественное закрепление подшипников качения. Для этого кольца монтируют строго в проделанных под них пазах или канавках.

Производство стопорных колец подразумевает их выполнение из углеродсодержащей или же нержавеющей стали, а также из бериллиевой меди с нанесением специальных покрытий. Вес, размер и прочие параметры предписываются по имеющимся стандартам ГОСТ 13942-86 для отечественных изделий и DIN 741 для зарубежных, и регламентируют изготовление исходя из последующего узла установки. Кстати говоря, место установки имеет важную роль, поскольку существуют внутренние и наружные кольца, которые размещаются на валу или же в отверстии соответственно.

Снятие стопорных колец

Снятие стопорных колец

Теперь, чтобы наглядно понять, как снять стопорное кольцо передней или задней ступицы, предлагаем ознакомиться со следующим мануалом, соблюдая который, Вы сможете самостоятельно выполнить данную процедуру. Итак, начинаем:

  1. Для начала производим демонтаж передней стойки подвески Вашего ТС. После этого, ее следует плотно зажать в тисках.
  2. Теперь, при помощи обычного строительного молотка, необходимо выбить ступицу.
  3. Далее, используя все от же молоток, из оставшейся в ступице детали требуется освободить стопорное кольцо.
  4. Задействовав специальный инструмент, который называется съемником стопорных колец, выполняется извлечение крепежного элемента из подшипника. Однако, если же такого приспособления не оказалось под рукой, можно применить стандартные отвертки с правильным подходящим диаметром.

Собственно, на этом этапе и заканчивается демонтаж, Используя съемник, провести его не так-то уж и сложно, а вот отверткой придется аккуратно поддевать кольцо, и с первого раза это может не получиться. Поэтому советуем не экономить и приобрести такой эффективный инструмент, а также заранее купить стопорные кольца для их обновления. В случае, когда нужно заменить подшипник, следующими шагами будут такие действия:

  1. Все снятые элементы обрабатываем специальными веществами от загрязнений и смазки.
  2. Наносим на них литол, при этом смазываем внутренние и наружные поверхности.
  3. Устанавливаем внутреннее стопорное кольцо, после чего размещаем в корпусе новый подшипник.
  4. В гнездо кулака монтируется наружное кольцо.
  5. Стойка собирается и ставится обратно.
  6. Выставляется развал-схождение.

Когда у Вас имеется необходимость в замене подшипника задней ступицы, то начальные манипуляции будут иметь некоторые различия. Таким образом, Вам придется снять само колесо, откуда будет демонтирован тормозной барабан и извлечен сальник. После чего, все операции выполняются аналогично описанным выше методам.

Как снять стопорное кольцо

Как снять стопорное кольцо

Эта задача нередко превращается в камень преткновения в работе, особенно если отсутствуют инструменты, специально изготовленные в заводских условиях для этих целей.

Стопорные кольца: для чего используют

Основная функция – ограничение перемещения различных деталей в работающих механизмах. Их ставят в редукторы, двигатели, используют в различных деталях с вращающей функцией. Это может быть вал, подшипник или ось. Производятся под конкретные механизмы.

Читайте так же:
Как удлинить метчик своими руками

Внешне они выглядят как незамкнутая деталь. Материалы, используемые в производстве – углеродистая сталь, нержавеющая сталь, бериллиевая медь. Сечение – прямоугольное. Обязательное требование – соответствие ГОСТ.

  • Внешние или наружные. Функция – закрепление деталей на валу. . Функция – монтаж в отверстии какой-либо детали или механизма.

Возможно нанесение антикоррозийных покрытий, которые подбираются в соответствии с работой механизма или деталей в определенной среде:

  • Оксидирование – создание оксидной плёнки из окислов на поверхности в результате химических реакций.
  • Нанесение цинкового покрытия.
  • Кадмирование – нанесение слоя кадмия.
  • Фосфатирование – покрытие слоем фосфатов.

Специальные инструменты

Установка или замена стопорных колец производят с применением инструментов, произведенных для этих целей. К этой категории относятся шарнирно-губцевые щипцы, подогнанные под монтажные отверстия колец. Существует большое количество моделей кольцесъемников. По конструктивным особенностям они подгоняются под кольца с внутренним или внешним креплением.

Как снять стопорное кольцо

Механики в своей работе применяют три способа установка колец:

  1. Ручной.
  2. Механический с помощью установочного конуса.
  3. Автоматический с применением гидравлического или пневматического привода. Используется в поточном производстве.

Пример того, как снимают стопорные кольца съемником колец в автомастерской с помощью тисков и молотка:

  1. Деталь устанавливается в тиски. Ударами молотка выносится ступица. Кольцесъемником устраняется кольцо подшипника.
  2. С помощью съемника извлекается подшипник.
  3. Детали проходят очистку и смазываются. Внутреннее кольцо ставится кольцесъемником. Устанавливается новый подшипник.
  4. В гнездо кулака помещается наружное стопорное кольцо.

Сложнее снять стопорное кольцо без съемника.

Умельцы уже изобрели целый ряд способов для осуществления таких манипуляций.

  • Для дела используют крестовые отвертки, шила, гвозди.
  • Модифицированные острогубцы имитируют специальные щипцы, их концы обтачивают специальным способом, чтобы получились конусовидные наконечники. Можно приварить изготовленные путем обтачивания из болта или шпильки конусы.
  • У модифицированных пассатижей в боковой части сверлят отверстия, чтобы вставить прочный пруток, который обеспечивает монтаж и снятие колец.
  • Если у кольца нет ушек, берут две отвертки: одной разжимают паз, другой подцепляют кольцо снизу и вынимают его.

Различные «народные» способы работы со стопорными кольцами радуют изобретателей своими находками и вполне надежно помогают мастерам в работе.

Как снять стопорное кольцо на шрусе

После замены левого шрус’а похрустывание при повороте на лево не исчез. Вывод набросился сам собой (поменял гранату не с той стороны), но не беда левая граната тоже уже подходила.
Очень долго хотел поменять, но все руки не доходили, и тут когда крайний раз залез под машину увидел что пыльник в трещинах. Хотел поставить H.D.K. Но цена в 2500 была слишком, и решил не придумывать и взять Trialli как и левый.

— Шрус внешний с кольцом ABS (TRIALLI) GO073122 — 1513 р.

И когда уже был в гараже залез под машину и понял "как же я во время решил поменять гранату, именно сегодня".

Введение

Если у вас при поворотах появился шум или стук спереди, как будто по диску, звонко бьют молотком то знайте — пришла очередь замены ШРУСа или внешней гранаты, другое название. В общем случае рвется пыльник и грязь смешиваясь со смазкой — создает абразив. Конечно если пыльник был обнаружен то есть шанс все спасти. Снять ШРУС, промыть бензином, набить новой смазкой, одеть новый пыльник. Но чаще всего это замена ШРУСа.
На сколько критичен стук ШРУС? Наибольшая нагрузка происходит только при критических поворотах, поэтому старайтесь не выкручивать на максимум руль и газовать на максималку. Обычно говорят, что пока хруст не появился когда машина едет по прямой то все хорошо. Но все равно нужно быть внимательным.
Я проездил с диким стуком примерно 1.5 месяца. Не очень хороший показатель конечно, но я понял что штука достаточно надежная. Исхода может быть два. Либо колесо потеряет контроль с приводом — разобьется внутренняя обойму гранаты. Либо колесо может застопорится (что обычно не происходит). Поэтому менять ШРУС обязательно, особенно если вы молоды и любите нажать на педаль акселератора, особенно по дорогам в России.
Работа достаточно грязная.

Читайте так же:
Идеи из металла своими руками фото

Съемник шаровых, отличная вещь при должном качестве

Необходимые детали

  • Новый шрус, для EJ9 D14 подходит HDK H0-35, можно взять с АБС HO-35A50 криминала нет
  • Новый пыльник, например RBI O17201UZ, он идет вместе с хомутами
  • Смазка наполнитель для ШРУСА
  • Головка 32 обычная шестигранная
  • Головка 19
  • Головка 17
  • Вороток или динамометрический ключ до 200нм
  • Съемник шаровых
  • Съемник ШРУСА универсальный
  • Молоток
  • Шплинт, 2.0X18 на наконечник
  • Шплинт, 3.0X20 на нижнюю шаровую

Шплинт, для блокировки прорезной гайки

На всякий случай

Случаи всякие бывают, а с наполовину снятым ШРУСом вы далеко не уедите.

  • Зубило тонкое (1см)
  • Молоток, тяжелый
  • Пассатижи
  • Болгарка

Съемник ШРУСа, аккуратный и безболезнненый метод.

Как заменить внешний ШРУС или внешнюю гранату

Во первых вам нужно ослабить ступичную гайку. Удобно когда есть доступ к гайке пока колесо не снято и машина еще не поднята, для этого на колесном диске выбейте заглушку ступицы. Ослабьте гайку ступицы и гайки колеса. Пока машина не поднята выверните для удобства в противоположную сторону колеса. Левое колесо — руль влево. Правое колесо — руль в право. Надеюсь про безопасность машины и домкрата объяснять не нужно.
При вывешенном колесе снимите гайку ступицы. Далее перейдите к наконечнику рулевой тяги. Гайку наконечника рулевой тяги фиксирует шплинт. Он обычно загнут с одной стороны и проходит через гайку и тело "винта" наконечника. Выбейте шплинт, пассатижами вытяните его. Головкой на 17 снимите гайку. Далее Съемником шаровых, или например домкратом (снизу) вытащите рулевую тягу.
Теперь вы можете вращать кулак в любую сторону. Повторите операцию с нижней шаровой и головкой на 19. Когда шаровая выйдет вверх — потяните на себя чтобы шрус вышел, далее отодвиньте кулак в сторону передка и зафиксируйте там. Как видите теперь имеется полный доступ к ШРУСУ.

Прорезная гайка, стоит на нижней шаровой и наконечникке рейки

Снятие гранаты

Для начала вам нужно убрать резиновый пыльник. Мой был порван и я его просто вывернул на изнанку. Если хомуты позволяют снять их, снимите и уберите пыльник в сторону коробки (внутрь). Если такой возможности нет то ударами зубила "пробейте" хомуты.
Теперь самое интересное это снятие самого ШРУСа. Идея в том что на конце привода имеются пазы, благодаря которым и крутится внутренняя часть ШРУСа, а через подшипник и он сам. Но, на конце привода есть канавка в котором стоит стопорное кольцо, и ваша задача, снять внутреннею часть ШРУса с привода, через это кольцо.
Чаще всего его сбивают молотком, но мне такой способ не нравится, так как есть шанс повредить и сам привод, и внутреннею гранату. Я конечно понимаю что так делают все, но я использую универсальный съемник, который просто выталкивает обойму гранаты. Работает он так, одна часть крепится на приводе (зажимается), а другая под действием двух болтов толкает внутреннею обойму.
Но бывает так, что кольцо прикипело, а универсальный съемник сдох. В этом случае вам нужно максимально круто направить гранату чтобы видеть внутреннею обойму. Далее зубилом или молотком разбиваете внутренность по кругу. Вынув внешнюю часть, когда все шарики будут у вас в руках, вооружайтесь болгаркой, и очень аккуратно распилите на 3 части обойму и сбейте молотком.

Читайте так же:
Закон ома для параллельного соединения резисторов

С таким порванным пыльником я прокатался 1.5 месяца. На фото видно оба съемника.

Установка гранаты

Не важно как но вы сняли старую гранату, и старый пыльник. Не забудьте что стопорное кольцо должно остаться на приводе! Теперь после очистки привода от старого наполнителя, установите новый пыльник — острой частью к коробке. Не забудьте про маленький хомут. Наполните новую внешнюю гранату смазкой, очень густо прям. Часть забейте под резинку.
Если пыльник с обоими хомутами на приводе и стопорное кольцо установлены, а новый ШРУС наполнен — смело устанавливаете его на место до щелчка стопорного кольца. Сборка производится в обратном порядке. Не забудьте про шплинты. Момент затяжкиступичной гайки 182. Момент затяжки гаек колес Honda примерно 100-104-108. На конце ШРУСа есть небольшой паз. Вам нужно аккуратно завальцевать диск (зубилом) чтобы паз "закрылся". Удачи и успехов.

В теории замена ШРУСА обойдется порядка 20$ поэтому есть мысль задуматься, так как менять каждый день вы не будете, работа хоть и простая но грязная и иногда нервная. Цены на съемники в сумме выйдут за 40-50$. Хотя можно обойтись монтажной и домкратом. Посоветую менять лучше обе. Если ваша машина без АБС то вы можете поставить ШРУС с АБС, никакой разницы для вас не будет.
И кстати в комплекте HDK есть всё, и наполнитель и хомуты и пыльник.

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика – 1 мая
  • Jap Days – 22 Июня
  • JAP CAR FEST – 19-21 июля

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Передние ведущие колёса предоставляют автовладельцам немало бонусов в виде: более послушного рулевого управления, повышенной маневренности, устойчивости на скользкой дороге и прочих прелестей.

Взамен машина, а именно ходовая её часть вкупе с приводом, потребует дополнительного внимания. Передние колёса имеют возможность тянуть автомобиль только благодаря наличию вала, связывающего ступицу с коробкой переменных передач.

Однако и это ещё не всё. Передать вращение от трансмиссии к колёсам невозможно было бы без специальных устройств, установленных на концах вала – ШРУСов.

Шарнир равных угловых скоростей – это, на сегодняшний день, единственный способ передачи вращательного движения между полуосями, находящимися под углом друг к другу.

В этой связи, любой уважающий себя автолюбитель, должен знать, как снять и как разобрать ШРУС, провести его диагностику, обслуживание и ремонт.

Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса

Несмотря на кажущуюся сложность в устройстве переднего привода автомобиля, независимо от его марки и модели, конструкция этого узла достаточно проста и сходна во всех машинах.

Читайте так же:
Высечной пресс по металлу

Для того, чтобы произвести снятие ШРУСа и замену, достаточно иметь гараж со смотровой ямой или эстакаду для облегчения доступа к нижней части автомобиля, а также комплект стандартных инструментов.

Как правило, опытные автолюбители обходятся в своей работе без каких-либо специальных устройств, но если есть желание для ускорения выполнения ремонтных работ можно приобрести съёмник ШРУСа.

Учитывая, что на каждое ведущее колесо приходится по два шарнира, то ремонтные работы могут проводиться в зависимости от поломки таких видов:

  • снятие внутреннего ШРУСа и его ремонт;
  • снятие наружного ШРУСа;
  • снятие и ремонт в комплекте вала и двух шарниров.

Как снять внутренний ШРУС в гараже

Ремонт внутреннего ШРУСа – мероприятие, которое встречается достаточно редко, но навыки обращения с этим механизмом необходимо иметь, ведь для его продолжительной жизни необходимо проводить профилактические мероприятия, замену пыльника и смазки.

Прежде, чем описывать технологию включающую снятие внутреннего ШРУСа, необходимо заметить, что в этом случае смотровая яма будет просто необходима, ведь обойма шарнира прикручивается болтами (6-8 шт.) непосредственно к шестерням дифференциала, а это самая нижняя точка трансмиссии.

После того, как все болты крепления будут откручены, следует повернуть рулевое колесо для освобождения свободного хода шлицевых соединений. При помощи монтировки ШРУС очень легко вынимается из посадочного гнезда. Снять его с вала также несложно, для чего необходимо лишь отстегнуть стопорное кольцо и хомуты пыльника.

Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: не следует снимать ШРУС с вала под машиной и, тем более, иам же роизводить его разборку. Гораздо удобнее и рациональнее снимать вал с двумя ШРУСами одновременно, а затем выполнять все манипуляции на рабочем столе с тисками.

Как снять наружный ШРУС самостоятельно

Наружный ШРУС, который установлен непосредственно у ступицы, хотя более доступен, но потребует больше времени и сил для снятия. Здесь придётся практически полностью разобрать переднюю подвеску.

Колесо снимается, откручивается ступичная гайка и извлекается стопорная шайба. После откручивания нижней шаровой опоры двигающаяся стойка позволяет извлечь полуось ШРУСа.

Ремонт ШРУСов может быть связан с определенными трудностями. Первое – это невозможность извлечь полуоси или вал из шлицевого соединения. Вариантов выхода из ситуации несколько. Для начала необходимо взять деревянную или латунную проставку и попробовать выбить полуось.

Если на этом этапе ничего сделать не удалось, то потребуется съёмник ШРУСа. Один из самых распространенных и простых съёмников выполнен в виде подковы, которая закрепляется на полуось, а упорные болты при вращении снимают ШРУС.

Разобрать сам ШРУС не сложно, для этого необходимо:

  • нанести метки на обойме и корпусе для обратной сборки в таком же положении;
  • наклонить вал с обоймой на конце максимально в одну из сторон;
  • извлечь на противоположной стороне шарик из обоймы, проделать процедуру со всеми шариками поочерёдно.

Существует такое мнение некоторых специалистов о том, что ШРУС достаточно просто промыть соляркой и снова «забить» смазкой, не разбирая.

В этом случае велика вероятность того, что внутри останутся фрагменты старых стопорных колец или другой мусор. Если ШРУС уже снят, то лучше его разобрать, вымыть, собрать и смазать.

Установка ШРУСа после замены или обслуживания производится в порядке, обратном снятию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector