Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять якорь с болгарки

Как снять якорь с болгарки?

Как снять якорь с болгарки?

Часто, во время работы, электроинструмент забивается мелким механическим мусором. Это чревато возникновением перегрева и выходом прибора из строя. Для предотвращения подобных ситуаций рекомендуется периодически разбирать инструмент, чтобы оценить износ и очистить его от загрязнений.

В регулярном профилактическом осмотре также нуждается болгарка. При распилке или шлифовке ею различных твердых материалов в разные стороны разлетается мелкая механическая пыль. Она нередко попадает непосредственно внутрь инструмента. Для очистки прибора вам придется его разобрать, при этом необходимо ориентироваться в вопросе, как снять якорь с болгарки. Подобные манипуляции выполняются также в процессе ремонта или замены какой-либо детали инструмента.

В болгарке естественному износу наиболее подвержен именно якорь. Из-за перегрева или регулярной эксплуатации в его контактах может возникнуть замыкание. Снять якорь с болгарки можно также для проверки его исправности. В большинстве случаев вышедшая из строя деталь не пригодна к дальнейшему использованию. Ее заменяют новой. Но как разобрать инструмент, не сломав его, и как снять якорь болгарки? В этой статье мы попытаемся предоставить вам подробную информацию, которая поможет понять все тонкости процесса.

Как снять якорь с болгарки – подготовка к работе

Разбор инструмента, как правило, не требует специальной подготовки. Достаточно быть внимательным и осторожным, и вы сможете правильно снять якорь с болгарки. Поверхность, на которой разбирается электроинструмент, должна быть ровной, сухой и чистой. Позаботьтесь о достаточном освещении, чтобы четко были видны все детали и крепления.

Процесс снятия якоря с болгарки

Каждая серьезная работа требует пристального внимания. При разборке инструмента и снятии с болгарки якоря необходимо стараться запоминать расположение комплектующих внутри корпуса, чтобы удачно выполнить последующую сборку. Для болтиков отведите отдельное место, чтобы не потерять детали. При разборке прибора вам могут пригодиться такие инструменты:

  • отвертки;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • тиски;
  • газовый ключ.

Также может понадобиться смазка и ветошь. Все детали оборудования плотно соприкасаются между собой. Это необходимо для того, чтобы при нагрузках они не вибрировали и не разбивались, ударяясь друг о друга. Иногда такое плотное размещение может вызвать сложность в разборке, в том числе снятии якоря с болгарки. Но достаточно быть предельно осторожным и внимательным, и у вас все получится. Анализ элементов, узлов и систем прибора подразумевает разбор редуктора, так как они составляют единое целое.

Как снять якорь с болгарки – пошаговое руководство

Процесс выполняется в несколько этапов:

  1. Для того чтобы снять якорь на болгарке, необходимо в первую очередь открутить болт, который держит кожух. Вы легко выполните эту манипуляцию, так как здесь нет плотных соединений. Для осуществления работы понадобится универсальная многофункциональная отвертка с храповым механизмом.
  2. После откручивания болта наружный кожух сдвигается по направлению к кабелю. Отдельные модели болгарок созданы с использованием разнообразных комплектующих. Деталь, которая присутствует во всех электроинструментах, — это двигатель. Он состоит из статора, якоря, коллектора и щеток. После снятия корпуса необходимо снять эти самые щетки. Для извлечения нужно предварительно отодвинуть пружинки, после чего их легко удастся вынуть.
  3. После того, как вы достанете щетки, можете приступать к извлечению ротора. Для этого необходимо открутить четыре наружных болта. Отвинтить их можно с помощью отвертки. Затем снимается голова ротора. Снять ее достаточно легко – вручную, потянув вверх. Остается вынуть ротор. Он извлекается вместе с пластиковой подушкой. Это действие также можно выполнить вручную.
  4. Сняв якорь с болгарки, необходимо удалить резинки-уплотнители на его оси. Далее остается освободить деталь от пластиковой подушки с подшипником и шестеренкой. Верхняя гайка зажимается газовым ключом и откручивается. Это действие не требует особых усилий. После этого удаляется пластиковая подушка, шестеренка и подшипник. Якорь снят с болгарки. Следовательно, процесс завершен.
Читайте так же:
В каком году появилось электричество в домах

Для сбора электроинструмента все действия необходимо повторить в обратном порядке.

Обязательные манипуляции во время снятия якоря с болгарки

На загрязненных деталях можно не увидеть поломку. Выполняя манипуляции, чтобы снять якорь с болгарки, а также другие составляющие инструмента, не забудьте тщательно очистить их и протереть сухой ветошью. Если все запчасти целые и рабочие, все равно удаление грязи с их поверхностей будет отличной профилактикой для увеличения срока службы прибора. Периодически выполняйте это действие, чтобы сократить нагрузку на детали инструмента во время работы в сложной обстановке.

При снятии якоря с болгарки и ее общей разборки для очистки или ремонта проверьте необходимость замены смазки металлических запчастей инструмента. Обычно применяется смазочный материал “Литол-24”. Своевременно заменив смазку и убрав внутренние механические засорения, можно значительно продлить срок службы электрической угловой шлифовальной машины. Этот несложный процесс поможет предотвратить преждевременный износ составляющих деталей и инструмента в целом, а также улучшить его производительность.

Основные трудности, которые могут возникнуть в процессе снятия якоря с болгарки

Запоминайте последовательность действий при разборке инструмента и положение всех деталей в корпусе. Иногда при снятии якоря с болгарки могут возникнуть определенные трудности:

  • случается, что болты и соединения ржавеют или срывается резьба в процессе разборки;
  • в результате короткого замыкания могут расплавиться пластиковые детали прибора;
  • деформированные пластиковые элементы налипают на металлические запчасти, значительно затрудняя разборку инструмента.

Если вы не уверены в своих способностях, лучше не вскрывайте угловую шлифовальную машину в домашних условиях. В этом случае вам потребуется помощь специалиста, чтобы правильно снять с инструмента якорь. Если при анализе состояния систем, деталей инструмента и снятия якоря с болгарки вы обнаружили поломку, которую самостоятельно устранить не можете, прекращайте все дальнейшие действия по возобновлению работоспособности устройства. Обращайтесь за помощью в сервисный центр или мастерскую. Квалифицированный специалист проведет подробную диагностику всех деталей и механизмов инструмента, сможет правильно снять с болгарки якорь, найдет и устранит поломку. Ваш прибор будет снова готов к работе.

Покупайте необходимые принадлежности, чтобы снять якорь с болгарки, у надежного поставщика

Для выполнения ремонта устройства своими руками вам потребуется определенный инструмент. Качественные комплектующие, а также приспособления для снятия якоря с болгарки и восстановления работоспособности прибора представлены в огромном ассортименте в магазине «ToolParts».

Наши менеджеры всегда рады оказать информационную поддержку клиентам и помочь в выборе деталей. Заказанные товары, в том числе приспособления, которые позволят снять с болгарки якорь в домашних условиях, оперативно доставляются во все населенные пункты Украины.

Как снять статор на болгарке

За всё время эксплуатации электроинструмента, впервые сам его «спалил». Во время продолжительной работы у меня очень сильно задымила УШМ Makita 9555HN. Случилось это из-за спешки и одновременно по недосмотру. В совокупности всех моих действий и событий произошёл очень сильный перегрев инструмента. Своевременно перегрев замечен не был по причине того, что работы выполнялись в сварочных крагах. Поскольку они кожаные, то в них работать безопаснее, так как их не намотает в отличии от тряпичных или вязаных. А поскольку краги предназначены для защиты от температуры, то и работа велась как ни в чём не бывало.

repair_makita_9555hn_01.jpg

Помимо просто долгой работы, которая длилась около полутора часов, был ещё один усугубляющий момент, на инструменте использовалась несколько тяжёлая оснастка в виде толстого, шестимиллиметрового шлифовального круга и металлической щётки в виде чашки.

Читайте так же:
Как рассчитать конденсаторы для двигателя на 220

repair_makita_9555hn_02.jpg

Наработка данного экземпляра УШМ небольшая, следовательно, будем его ремонтировать.

Разбираем инструмент. Процесс достаточно прост: откручиваем винт, крепящий чёрный пластиковый кожух и отводим его по кабелю питания. Далее приподнимаем подпружиненные фиксаторы щёток и извлекаем щётки (их две, расположены с разных сторон).

repair_makita_9555hn_03.jpg

Переходим к разбору передней части УШМ. Откручиваем четыре винта крепящие редуктор и снимаем его. Далее, извлекаем ротор электродвигателя. Для этого необходимо воспользоваться отвёрткой. Устанавливаем её в технологический паз и аккуратно поворачиваем, контролируя процесс. Вытаскивается ротор легко, без какого-либо избыточного усилия (главное не забыть, до этого щётки снять).

repair_makita_9555hn_04.jpg

Продуваем ротор сжатым воздухом и осматриваем его. Внешне придраться абсолютно не к чему — он идеален. Эмаль на видимых участках проводов не потемнела и сохранила свою целостность. К сожалению, проверить его на межвитковое замыкание пока нечем. Откладываем его в сторону и разбираем дальше.

repair_makita_9555hn_05.jpg

Теперь нужно добраться до статора. После того как вынули ротор, у нас открылся доступ к крепежу пластиковой защиты статора. Откручиваем два длинных винта и вытаскиваем её. Прежде чем начать извлекать статор, необходимо отсоединить его обмотки и расправить провода. Чтобы извлечь статор можно воспользоваться резиновым молотком. Процесс таков: молотком наносим лёгкие удары по переднему торцу корпуса УШМ, и из-за достаточно большой массы, статор начнёт выходить из посадочного места. При извлечении статора необходимо следить за тем, чтобы его провода проходили в технологических окнах свободно и ни за что не цеплялись.

repair_makita_9555hn_06.jpg

Осмотр статора выявил наличие подгоревших проводников его обмоток. Эмаль на них значительно потемнела и появились повреждения. Статор под замену.

repair_makita_9555hn_07.jpg

У нас остался открытым вопрос с ротором. Мне припоминается, что в некоторых крупных торговых точках, где продают запчасти к электроинструменту, могут подсказать и проверить некоторые детали. Берём статор и ротор и отправляемся на поиски запчастей.

Но перед поездкой в магазин ротор придётся немного разобрать. Нам нужно демонтировать пластину и подшипник с передней части. В противоположном случае возможно будут затруднения при проведении его проверки. Чтобы снять пластину необходимо открутить гайку М6. Коническая косозубая шестерня установлена без шпонки, посадка свободная. Сняв шестерню аккуратно стягиваем подшипник вместе с пластиной.

repair_makita_9555hn_08.jpg

Как и предполагалось проверить и приобрести нужные для замены детали, не составило особого труда. Всего на всего нужно было добраться до правильного, специализированного магазина по продаже тех самых запчастей. Здесь мы и проверили ротор, который в свою очередь тоже «спёкся», и купили новые детали.

repair_makita_9555hn_09.jpg

Сборку начнём с подготовки всех деталей и узлов УШМ. Сперва нужно продуть сжатым воздухом запылившиеся элементы. Далее в бензине промоем детали редуктора. После этого разложим все составляющие УШМ и приступим к сборке.

repair_makita_9555hn_10.jpg

repair_makita_9555hn_11.jpg

Первым устанавливается статор.

repair_makita_9555hn_12.jpg

Он без всякого труда и спец инструмента встаёт на своё место. Достаточно просто усилия рук. Главное в этом процессе правильно направить четыре провода, которые подключаются к клеммам. Также стоит обратить внимание на красный провод — перемычку (тот, который соединяет между собой две обмотки). При установке статора данный провод норовит занять положение прямо напротив крепёжного отверстия пластиковой защиты. Если это не учесть, то в процессе дальнейшей сборки, при вкручивании одного из винтов, провод будет гарантировано перебит.

repair_makita_9555hn_13.jpg

После того как статор занял своё место устанавливаем его защиту.

repair_makita_9555hn_14.jpg

Далее, необходимо подготовить к установке новый ротор.

repair_makita_9555hn_15.jpg

Здесь нужно установить ранее снятую пластину, подшипник, шестерню с гайкой и не забыть переставить, со старого ротора с заднего подшипника, резиновое кольцо. На схеме оно обозначено под номером 3 и называется лабиринтовое резиновое кольцо.

Читайте так же:
Как устроен пневматический гайковерт

repair_makita_9555hn_16.jpg

repair_makita_9555hn_17.jpg

После завершения вышеуказанных работ, помещаем собранный ротор на место. Далее при помощи четырёх винтов прикручиваем корпус редуктора. Затяжку винтов нужно выполнять равномерно крест на крест.

repair_makita_9555hn_18.jpg

Теперь ротор зафиксирован и можно устанавливать щётки. Их помещаем в специальные каналы щёткодержатели, фиксируем и подключаем гибкие контакты.

repair_makita_9555hn_19.jpg

Далее устанавливаем защитный кожух и пробуем запустить электродвигатель. В нашем случае всё заработало без каких-либо нареканий, двигатель работал ровно, искры на щётках отсутствовали.

repair_makita_9555hn_20.jpg

Завершающей частью работ будет смазка и сборка редуктора. Прилично набив полость внутри редуктора, мы установили последний элемент данного устройства и надёжно его зафиксировали.

repair_makita_9555hn_21.jpg

Запустив УШМ стало понятно, что смазки в редукторе настолько много, что даже наблюдался несколько затруднённый первый пуск. При последующих пусках этого эффекта уже не было. Но далее было выявлено, что примерно через 30-40 секунд начинается нагрев корпуса редуктора. Ранее такой эффект не наблюдался. Придётся редуктор вновь разобрать и часть смазки удалить.

repair_makita_9555hn_22.jpg

Явно что смазки очень много.

repair_makita_9555hn_23.jpg

Но при этом шестерня «сухая». Центростремительное ускорение сбрасывает всю смазку.

repair_makita_9555hn_24.jpg

Излишки смазочного материала были удалены.

repair_makita_9555hn_25.jpg

Но остались два вопроса: какая норма смазки для редуктора УШМ? И какой тип смазки должен применяться?

Как снять статор на болгарке

Купить статор на болгарку – большой выбор статоров на фирменные и китайские болгарки. Удобный поиск по размерам. Низкие цены.

Перемотать или купить новый?

Как всем известно статор на болгарку одна из самых важных запчастей в инструменте. Так как это одна из двух составляющих двигателя болгарки, а это основа, основ. Но в отличие от якоря, статор болгарки закреплен неподвижно, поэтому требования к его производству будут меньше чем к якорю соответственно. По этой причине многие мастерские берут статора на перемотку, и многие предпочитают просто перемотать статор болгарки вместо того что бы купить новый. Нельзя сказать что в этом нет смысла, ведь при грамотной и аккуратной перемотке он может работать даже лучше чем заводской. Но проблема в том что очень мало мастерских которые на самом деле могут и умеют перематывать статора для болгарок. И часто выходит так что Вам его перемотали, установили на болгарку, а со временем начинаются проблемы, а претензии предъявить уже врятли получиться. Поэтому мы рекомендуем купить статор на болгарку новый установить и забыть об этом на долгое время. Единственным исключением могут быть запчасти на редкие болгарки, на которые из низкого спроса просто не завозят запчасти, и тогда единственным решением является перемотка.

На какие болгарки у нас можно найти статора?

Отдельно хотелось бы сказать пару слов о статорах на профессиональные болгарки, на нашем сайте представлены несколько фирм, это:

  • статора на Bosch;
  • статора на Makita;
  • статора на Sparky;

И как правило они есть в двух вариантах, это оригинальная запчасть и сделанная по лицензии. Но в отличии от многих мы всегда пишем какая это запчасть и никогда не выдаем аналог за оригинал. Так что покупая у нас статор на болгарку Вы всегда можете рассчитывать что получите только то за что заплатили.

Что же касается китайских то по размерам можно подобрать практически любой статор, так как у нас самый большой ассортимент, который мы довольно долго составляли.

Что нужно знать что бы правильно подобрать?

В большинстве случаев одной модели инструмента не достаточно что бы купить статор на болгарку. Поэтому мы рекомендуем сразу снять его и измерять. Для того что бы правильно подобрать статор на болгарку Вам нужно 3 основных и один дополнительный размер. Самый главный это внутренний диаметр, потом внешний, дальше нужна высота металла (или длинна кому как удобней называть) и только в последнею очередь диаметр на срезах (он может немного и не совпадать). Благодаря этим размерам Вы без труда подберете статор на болгарку, для этого у нас есть множество фильтров, а если Вы по каким либо причинам не можете ими воспользоваться то всегда можно позвонить и продиктовать их нашим консультантам что бы они Вам помогли.

Читайте так же:
Масло для мотокосы какое использовать

Если Вы решили установить статор сами обращайте внимание на такие моменты:

  1. металлический каркас обмотки и якоря должны совпадать, если у Вас с одной стороны западает, а с другой торчит то это плохо;
  2. подключение проводов, если перепутаете, будет якорь вращаться в другую сторону;
  3. остерегайтесь перекосов, металлический каркас якоря не в коем случае не должен задевать метал обмотки.

Исходя из всего вышеперечисленного можно с уверенностью заявлять, что наш сайт одно из самых лучшим мест для того что бы купить статор для болгарки, этому способствует как большой ассортимент, там и удобная навигация и фильтра.

Ремонт своими руками статора болгарки

Выйти из строя может практически любой конструктивный элемент болгарки. Опыт эксплуатации говорит, что поломка статора не такое редкое явление, а значит, следует владеть эффективными методами его ремонта. Наличие сервисных центров с квалифицированными специалистами значительно облегчает решение вопроса восстановления статора. Однако, такой ремонт можно выполнить самостоятельно. Для чего хозяин болгарки должен иметь определенный опыт электромеханических ремонтных работ. Устранить большинство дефектов статора возможно без применения специального инструмента. Данная статья в помощь пользователям, выполняющих ремонт статора болгарки своими руками.

Общие правила при ремонте

Макита 9558NH

Основные требования техники безопасности при ремонтных работах с УШМ.

  • Болгарка как любой электроинструмент имеет кабель для подключения к сети. При выполнении ремонтных работ следует отсоединить штепсельную вилку от розетки, тем самым исключить поражение электрическим током.
  • Применяемый для ремонта инструмент должен находиться в исправном состоянии. Рабочие поверхности не должны иметь поломок, надежно крепиться в приспособлениях для удерживания инструмента в руках. Сами приспособления не должны создавать неудобств пользователю, выполняющему ремонтные работы.
  • Некоторые детали болгарок могут иметь острые кромки, заусенцы. Предупредить возможность ранения поможет работа в перчатках, которые защитят руки от прямого контакта с потенциально травмоопасными деталями.
  • Во время пропитки обмоток статора следует соблюдать требования пожаробезопасности, так как применяемые лаки относятся к категории легко воспламеняющихся жидкостей. Не допускается применение открытого огня (курение и другие подобные). Работы лучше проводить в отдельном изолированном помещении при наличии огнетушителя.

Частые неисправности: греется и другие, причины

Основной причиной выхода из строя статора является нарушение электрической изоляции его обмоток. К такому дефекту приводит длительная работа в условиях перегрузки устройства. УШМ сильно греется, что пагубно влияет на изоляционное покрытие. Вследствие чего возникают замыкания витков между собой, пробой обмоток катушек на корпус сердечника или при резком повышении тока происходит обрыв проводов.

Ремонт, подготовка к работе, необходимые инструменты

Мультиметр Зубр. Фото 220Вольт

Перед выполнением ремонтных работ выполняется диагностика с целью определения деталей и узлов, по причине которых болгарка не может нормально функционировать. Электрическая часть УШМ осматривается визуально на предмет нахождения следов от подгорания поверхности в местах короткого замыкания. При отсутствии после осмотра явных признаков неисправностей электрическая часть проверяется прозваниванием с помощью специальных приборов (мультиметра, индикатора короткого замыкания и других). После нахождения и анализа повреждения принимается метод его устранения.

Существуют два основных способа ремонта статора своими руками:

  • Из корпуса болгарки извлекается сгоревший статор. В специализированном магазине приобретается идентичный вышедшему из строя устройству и используется в УШМ вместо него.
  • Сгоревшая обмотка удаляется с корпуса сердечника и наматывается новая, соответствующая старой по количеству витков и диаметру проволоки.
Читайте так же:
Кирпичные заборы с элементами ковки фото

Прозвонка и перемотка

Если причиной поломки болгарки стал сгоревший статор, прозвонкой выясняется более детально, какая его часть к этому причастна. При наличии дефектов в обмотках катушки некоторые пользователи самостоятельно перематывают новые. Подробное описание производства таких работ по ссылкам «Как прозвонить статор болгарки» и «Перемотка статора болгарки своими руками».

Замена

Для болгарки модели DWT в следующем видео был приобретен новый статор взамен сгоревшего. Новый статор позиционировался как узел именно от болгарки данной модели. Подробно описан процесс разборки УШМ до извлечения из корпуса неисправного статора. При осмотре внешнего вида купленного нового и старого статоров наблюдалось некоторое различие. Однако, после сборки и проверки на работоспособность выяснилось, что они практически никак не влияют на работу болгарки.

Сгорел, перемотка

Автор следующего видео из соседнего с Россией государства, испытывая затруднения с покупкой нового статора вместо сгоревшего от болгарки российского производства модели «Интерскол», принял решение самостоятельно его перемотать. Здесь важно обратить внимание на опыт, который получил автор в процессе перемотки провода. Нельзя ослаблять его натяжку, иначе катушка не сможет поместиться в углублениях статора. Со второго раза намотка прошла успешно.

Пропитку лаком, описанную при ремонте, не следует копировать один к одному. Потому что обычный столярный лак не обладает нужными электроизоляционными свойствами. При затруднениях с выбором пропиточного вещества лучше использовать материал на основе эпоксидной смолы, которую легко найти. Качество пропитки улучшится, если статор нагреть, а не ждать пока лак перестанет проникать внутрь обмотки.

Бош, замена

В следующем видео автор ремонтирует болгарку модели Бош. Работа в сильно запыленной атмосфере, конечно, может быть причиной сильного износа ламелей коллектора, но за однозначную причину выхода из строя обмоток статора ее принимать никак не стоит. Здесь следует еще рассмотреть другие условия эксплуатации (перегрузка, длительность работы и другие).

Диагностика у автора носит характер гадания на кофейной гуще. Резкая перемена от сгоревшего ротора, который оказался еще вполне работоспособным, к обгоревшей изоляции на статоре, действительно вышедшем из строя, говорит об отсутствии системного подхода в ремонтных работах.

Во время разборки болгарки статор освобождается из корпуса под действием сильных ударов молотка. Он хоть и деревянный, но достаточно сильные удары могут нанести повреждение выступающим частям корпуса.

Почему сразу не сделать выводные концы статора нормальной длины, остается загадкой. Автор дважды делает одну и ту же, весьма трудоемкую работу толком не объясняя причин.

Как снять, достать

Культуру производства при выполнении ремонтных работ показывает автор следующего видео. Технология работ по извлечению статора из корпуса болгарки отработана с применением вспомогательного инструмента (всего лишь деревянного бруска определенных размеров), не требующего применения больших усилий.

Как подключить, подключение обмоток

Автор следующего видео делает обзор различных схем намоток катушек статора. Здесь кроме классического существуют другие варианты, в которых есть переходы внутри обмоток. Автор дает алгоритм поиска входа (крепится на болгарке к выключателю) и выхода (соединяется со щеточным узлом). Визуально определяется выходная часть катушки — проволока расположена на внешней периферийной стороне обмотки. Разматывая этот конец, определяем схему намотки и количество витков.

Автор дает рекомендации по выбору марок пропиточных лаков, которые наилучшим образом будут выполнять изоляционные функции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector