Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать своими руками реечный домкрат

Как сделать своими руками реечный домкрат?

Как сделать своими руками реечный домкрат? с фото

Все реечные домкраты могут быть электрическими или с ручным приводом. Несмотря на такое различие, принцип работы устройства сохраняется. Так, происходит взаимодействие храпового механизма с рейкой. Корпус поднимают и перемещают по рейке. Здесь предусмотрена опора и рычаг. Также есть механический кожух, защищающий все детали от возможного загрязнения.

Реечные модели делятся на две группы:

  • зубчатые – здесь предусмотрена рукоятка с шестеренками;
  • рычажные – такие домкраты приводят в движение благодаря рычагу.

Самое простое оборудование поднимает вес, не превышающий 8 т. В продаже встречаются особые модели, предназначенные для выполнения различных строительных работ. Благодаря сложной конструкции они способны выдерживать вес около 10 т. Этот показатель у одноступенчатых разновидностей составляет 15 т, а у трехступенчатых – 20 т. Причем удастся перемещать груз по горизонтали и вертикали.

Инструмент работает при приложении определенного усилия на соответствующий механизм. При необходимости удается даже поднимать груз непосредственно с земли. Этому способствует низкий подхват.

Главным недостатком всех реечных домкратов считаются их внушительные габариты. Так, оборудование, предназначенное для работы с грузами в 5 т, имеют вес около 40 кг. Соответственно, использовать их в бытовых условиях не всегда удобно.

Важные технические характеристики

Чтобы приобрести или сделать своими руками надежный домкрат, стоит учитывать несколько основных параметров. Именно они влияют на эффективность и безопасность выполнения различных работ.

  • Грузоподъемность принято указывать в кг либо т. Этот показатель определяется на основании веса груза, который переносят максимально часто.
  • Соответствие опорной площадки всем принятым нормам. Такой элемент обеспечивает упор оборудования в землю. Площадка должна быть устойчивой и не двигаться во время выполнения работ. Это возможно благодаря правильной форме основания.
  • Высота подхвата, то есть подъемного кронштейна, признана еще одним важным параметром. Стоит отметить, что такой элемент может иметь разную форму, однако это не влияет на его эффективность и качество.
  • Важно всегда учитывать высоту подъема. Речь идет о расстоянии от подхвата до опорной площадки.
  • Усилие, прикладываемое при подъеме любых грузов, зависит от максимально допустимой массы. Этот параметр может отличаться для разных механизмов.
  • На устойчивость всей конструкции влияет качество и прочность фиксации опорной площадки. Если изделие будет аккуратно собрано своими руками, груз не будет съезжать.

Самостоятельное изготовление домкрата

Практически каждый человек может сделать своими руками домкрат при наличии соответствующего опыта и всех необходимых деталей. Стоит отметить, что самостоятельная сборка на практике всегда выходит дешевле покупки готового оборудования. При создании такого устройства можно использовать различные схемы, хотя в целом выполнение работ остается одинаковым.

Стоит отметить, что для создания домкрата своими руками лучше брать детали, выполненные из закаленной стали. Если говорить о винте, то оптимальным решением станет изделие с трапецеидальной резьбой. Правильно изготовленное устройство можно смело применять при ремонте автомобилей и выполнении строительных работ. Если подсоединить сюда металлический трос, то домкрат сможет заменить собой лебедку. Подобное устройство поднимет груз весом в 5–20 т.

Особенности эксплуатации оборудования

Чтобы домкрат был эффективным, надежным и долговечным, нужно правильно его использовать. Так, в процессе разворачивания опорную «пятку» аккуратно задвигают вглубь. Благодаря этому устройство будет ровным и устойчивым. В противном случае оно немного наклонится, а значит, груз может сдвинуться или вовсе выпасть.

Как только устройство займет нужную позицию, следует переместить выключатель в верхнее положение, а затем потянуть рычаг вверх, чтобы «пятка» уперлась в груз. Только после этого этапа можно приступать к подъему.

Во время работы с домкратом следует помнить о технике безопасности. Стоит находиться по левую сторону от инструмента и держать рычаг правой рукой. Его дополнительно берут левой рукой, располагая сбоку большой палец. При этом следует убедиться, что пальцы не дотрагиваются до реек, а голова не находится между рычагом и рейкой. Если не соблюдать такие рекомендации, возможно травмирование пальцев и сотрясение мозга.

Сам рычаг аккуратно раскачивают вверх-вниз. Если в процессе работы кажется, что домкрат слегка перекосился, следует переустановить его и начать все заново. После поднятия груза рычаг фиксируют в соответствии со схемой.

Стоит отметить, что опускание груза считается более травмоопасной процедурой, потому ее выполняют очень аккуратно и медленно. К возможным повреждениям обычно приводит выход шпонки. Чтобы избежать этого, важно крепко держать рычаг до тех пор, пока груз не коснется земли.

Реечный домкрат незаменим для каждого автомобилиста. Такое оборудование несложно сделать своими руками, используя несколько стальных труб, листов и крепежей. Готовое изделие нужно периодически очищать от грязи, поливая водой из шланга. Такого простого ухода достаточно для правильного функционирования конструкции.

Читайте так же:
Pc 278 50 техника для вырубки леса

Реечный домкрат своими руками

Реечный домкрат своими руками Слово домкрат голландского происхождения, имеет значение как передвижного, переносного или стационарного механизма, служащего для подъема груза, опирающегося на него. Домкраты обладают пятью разновидностями: пневматические, клиновидные, гидравлические, винтовые и реечные. В этой статье мы будем рассматривать реечные домкраты.

Согласно легенде, домкрат, в первую очередь, применялся древними воинами при взятии крепостей, при помощи которого приподнимали крепостные ворота, помогая, тем самым, скинуть их с петель и таким образом ворваться в осажденный город. Конструкция этого домкрата держалась строго в секрете, но в один из прекрасных моментов была продана враждующей стороне. Это изложение одной версии легенды, другая гласит, что один из художников рисовал портрет дворянина, который опирался на домкрат. Написав портрет, художник продал его враждующей стороне. Вымысел в легендах возможен, чтобы легенда излагалась красиво, но то, что в них присутствуют исторические факты – это точно.

Автором автомобильного домкрата является Питер Лунати, как сегодня бы сказали, что Питер является высококлассным специалистом и работает на станции технического обслуживания. Но идея создания домкрата пришла ему в голову случайно, когда он находился в одной из городских парикмахерских и заметил, как мастер виртуозно и легко производит подъем кресла на нужную высоту, а потом фиксирует кресло на необходимой высоте. Так в 1925 году Питер Лунати создал свой первый платформенный подъемник, предназначенный для подъема транспортных средств. Питание этот подъемник получал от специального гидроагрегата, работающего при помощи ручного насоса.

Собрат реечного домкрата на железной дороге, в начале двадцать первого столетия, в 2004 году отметил свой столетний юбилей. Но возвращаемся к реечным автомобильным домкратам, которые приводятся в действие своими руками.

Реечный домкрат

Реечный домкрат своими руками всегда поможет, даже на бездорожье, сменить пробитое колесо. Может поработать, как лебедка. Применяя домкрат реечный, его можно использовать в качестве стапеля, распорки или обыкновенного зажима. Большим его достоинством является простота конструкции. Реечный домкрат всегда приходит на помощь своим хозяевам в трудных ситуациях уже на протяжении восьмидесяти восьми лет, служа верой и правдой. В комплектацию реечных домкратов входит: стальная рейка, предлагается , обычно, три длины этих реек: девяносто два сантиметра, сто двадцать два сантиметра и сто пятьдесят два сантиметра, опорный башмак и сам подъемный механизм с двумя стальными пальцами, двигающиеся по рейке и рукоятка-рычаг.

Хотелось бы напомнить автовладельцам, что такая домкратная конструкция позволяет поднимать только те автомобили, на которых установлен цельный и прочный бампер, прикрепленный к раме в неподвижном состоянии. Пытаясь приподнять транспортное средство, имеющее пластиковый бампер или фартук, может закончиться весьма плачевно. Вы получите на своем автомобиле серьезные повреждения. Хочется предупредить, что вмятины может получить и железный, крепкий бампер.

Работая с реечным домкратом, надо соблюдать определенные правила техники безопасности, простота конструкции не гарантирует безопасность работы с подобной конструкцией домкрата. Прежде чем начать поднимать автомобиль, необходимо убедиться в ровности и плоскости рабочей площадки, если этого нет, то оборудовать при помощи подручных средств. При отсутствии ровной площадки малейший перекос — и ваша домкратная конструкция потеряет устойчивость. Если это случится, когда человек уже будет под машиной, то нетрудно себе представить, что из этого получится. Получение легких травм, это будет минимальное наказание за пренебрежение к правилам техники безопасности. Поэтому прежде, чем браться за ручку домкрата и поднимать машину, убедитесь, что автомобиль установлен на ручном тормозе, включена блокировка переда, произведена блокировка центрального дифференциала. Если в багажнике у вас имеются железные башмаки, то подложите их под колеса. Убедитесь в жесткости грунта.

Когда у вас возникнет необходимость в лебедке, то домкрат своими руками поможет сделать подобие лебедки. Для этого вам необходимо иметь достаточно крепкий корпус автомобиля, жесткий трос, цепи. При помощи такелажной скобы подсоединяете огон троса к авто, другой крепите на клюве домкрата, цепь устанавливается от верхней части рейки до места якорения. Рычаг фиксатора устанавливается в режим подъема. Так начинается работа домкрата в роли лебедки. Когда доходим до упора домкрата, фиксируем автомобиль в новом положении, осуществляем новый перехват на домкрате. Продолжаем эту работу до тех пор, пока наш автомобиль не обретет вновь под колесами твердый грунт.

Поддержка в рабочем состоянии реечных домкратов не доставляет особых хлопот. По окончании любых работ домкрат необходимо очистить от грязи. Если появились заусеницы на дырках рейки, то их необходимо убрать. Конечно же, необходимо произвести обязательную смазку рабочих частей домкрата. Это в комплексе обеспечит стабильную работу домкрата.

Читайте так же:
Вентилятор для котлов отопления улитка

Реечный домкрат в автомобиле лучше крепить на боковой стенке багажника. Другой вариант возможен — это закрепление домкрата на заднем бампере, в положении «стоя». В салоне автомобиля домкрат лучше не размещать, ибо он всегда будет создавать помехи пассажирам, сидящим на заднем сиденье.

Реечный домкрат своими руками: чертежи, материалы, инструкция с фото и видео

Успех самостоятельного изготовления инструментов, во многом зависит от понимания технологии и четкого представления общей конструкции прибора. Пусть самодельный реечный домкрат не полностью идентичен моделям серийного производства, схожих особенностей у них достаточно. Для общего ознакомления, и повышение шансов на сборку качественного инструмента, рекомендуется разобраться, как работают подобные устройства.

Конструкция рычажного реечного домкрата

Основой конструкции классического хай джека служит металлическая рейка с отверстиями по всей длине. По этой основе перемещается механизм, состоящий из двух подпружиненных пальцев, возвратной рейки и переключателя. Все детали располагаются на двух металлических площадках, где верхняя оснащена выступающим упором “клювом”. Рукоятка располагается с противоположной от упора стороны и крепится к верхней площадке напрямую, а к нижней через шатун.

Компоненты системы хай джека

Подъем механизма по рейке происходит за счет пальцев, которые поочередно входят в отверстия. Когда рукоятка опускается, она упирается в нижний палец, и толкает верхний на отверстие выше. Подъем рукоятки подтягивает нижнюю площадку, снова приводя механизм в режим подъема. Свободное перемещение вверх по рейке обеспечивают скошенные наконечники пальцев, которые легко выходят из отверстия, и возвращаются под действием пружины (как защелка на дверной ручке).

Подъемные пальцы в механизме реечного домкрата

При опускании подъема с грузом, к уже знакомому процессу подключается дополнительная деталь – возвратная рейка. В режиме подъема, она крепко прижимается переключателем, но при его откидывании, начинает свободное перемещение по своей направляющей. Принцип спуска практически идентичен подъему, где движения рукоятки переносят вес с одного пальца на другой. Единственное отличие в том, что перемещение идет не вверх, а вниз. Возвратная рейка, под натяжением пружины, выбивает палец из паза, перенося груз на другой. При подъеме рукоятки, верхняя площадка перемещается к нижней, плавно помещая палец в расположенное ниже отверстие.

Переключатель в поднятом и опущенном положении

Работа механизма требует повышенной скоординированности действий точных и прочных деталей, сложность которых не позволяет собрать подобный реечный домкрат своими руками. Чертежи, фото, инструкции формируют общее понимание, но технология профессионального производства требует специализированного оборудования, доступного далеко не каждому. К счастью, светлые умы создали упрощенную модификацию данной технологии, чей потенциал и возможности разобраны далее.

Механизм самодельного реечного подъемника

Особенности самодельного домкрата

Факт превосходства подъемных устройств заводского производства, над самодельными, очевиден. Модели профессиональной сборки более удобны и эффективны, поскольку создаются с применением сложного оборудования с повышенной точностью. Самодельный реечный домкрат, изготовленный своими руками из простейших компонентов, может уступать возможностям хай джеков, но свою тяжелую задачу выполняет исправно, а стоит в десять раз меньше.

Реечный домкрат, сделанный своими руками

Работа устройства основана на прямоугольной или круглой рейке без отверстий и зубьев. Подъем груза осуществляется с помощью рычажного механизма, перемещающегося по длине основного элемента. За правильное функционирование механизма отвечают две металлические пластины, расположенные под небольшим углом по отношению к рейке. При опускании рычага, нижняя пластина наклоняется, упирается в рейку и выталкивает упор вверх. Верхняя пластина позволяет механизму подняться, но блокирует спуск, упираясь в ребра. Общий принцип действия конструкции похож на механизм трещотки, позволяющей выполнять движение только в одном направлении.

Подъемные элементы (альтернатива пальцам хай джека)

Спуск упора выполняется при помощи той же верхней пластины, которая фиксирует груз. Поскольку край детали подпружинен, достаточно на него слегка нажать и механизм опустится. Здесь важно контролировать рычаг, поскольку под давлением груза он начинает выполнять резкие движения (вверх, вниз), сила которых будет пропорциональна весу объекта. Для плавного спуска, лучше удерживать рукоятку двумя руками, нажимая на пластину после каждого цикла движений.

Принцип спуска упора

Как сделать хай джек своими руками

Львиная доля оборудования для лифтинга имеет сложную конструкцию из специфичных деталей, но бывают исключения к которым относится прибор из данного руководства. На нашем сайте немало инструкций по изготовлению самодельных подъемных устройств, но они либо основываются на использовании готовых домкратов, или на сложных конструктивных элементах. Инструмент из этого руководства полностью самодостаточен и собирается из простейших металлических частей с использованием базового набора инструментов.

Самодельный реечный домкрат рычажного типа

  1. Профильная труба: 20x40x1300 мм (по ней будет перемещаться механизм).
  2. Швеллер 18П: отрезок в 50 мм (для каркаса механизма).
  3. Труба ½ дюйма или 15 мм в диаметре: длиной в 60 мм (для крепежа рычага).
  4. Полоска металла: 50x360x6 мм (для основания рычага).
  5. Металлический стержень Ø14 мм, длиной 65 мм (для соединения крепежа с основанием рычага).
  6. Металлические пластины: 50x90x6 мм – 2 шт (для стопорного механизма).
  7. Стальной стержень Ø10 мм, длиной 65 мм (для упора в нижнюю пластину).
  8. Пружины растяжения: 2 шт (для подтягивания нижней пластины).
  9. Гайки маленькие: 4 шт (для установки пружин).
  10. Пружина сжатия (для верхней пластины).
  11. Болт Ø8 мм, длиной 70 мм, с гайкой (для крепления пластины и установки пружины).
  12. Обрезок толстостенной трубы с внутренним Ø на 12 мм, длиной 50 мм (для паза под пластину).
  13. Металлический стержень Ø25 мм, длиной 140 мм (для рукоятки).
Читайте так же:
Диск для резки кирпича для болгарки

Материалы для сборки

Представленные компоненты и размеры несут ознакомительный характер и служат ориентиром, демонстрирующим, из чего можно изготовить реечный подъемник. Самостоятельная сборка инструмента не всегда позволяет соблюсти все нюансы конструкции, вынуждая вносить в проект свои корректировки. Можно использовать другие детали и размеры, но главное — сохранить первоначальный показатель прочности.

  • Болгарка или плазморез
  • Сверлильный станок или дрель
  • Сварочный аппарат
  • Стационарные тиски
  • Напильники (круглый и плоский)

Требуемые инструменты

Первым шагом сборки самодельного реечного домкрата, изготовим каркас механизма. Для этого, в ушах П-образного швеллера вырезаем прямоугольные отверстия, в которые будет продеваться рейка.

Подготовка каркаса механизма

Придав швеллеру требуемый вид, привариваем к его длинной плоскости отрезок трубы на ½ дюйма. Место фиксации крепежа должно располагаться примерно на 1/3 общей длины поверхности от нижнего угла.

Установка крепления для основы рычага

Переходим к созданию основания рычага. Берем полоску металла, размечаем и прорезаем места сгиба болгаркой, чтобы придать ей форму вытянутой буквы П в тисках. Тонкие углы завариваем сварочным швом. Во избежание сильных люфтов, длина центральной части буквы, не должна превышать ширину швеллера более чем на 1 мм.

Изготовление основы для рычага из металлической пластины

В готовом основании просверливаем или вырезаем отверстия с Ø в 14 мм. Прикладываем основание рычага к креплению из трубы, продеваем стержень и фиксируем сваркой.

Объединение основы с креплением

Приступаем к изготовлению стопорных элементов. Для начала, вырезаем в металлических пластинах прямоугольные отверстия по размерам профильной трубы. Для небольшого наклона на рейке, длину отверстий лучше увеличить на 1 мм.

Изготовление подъемных элементов

В боковых стенках основания рычага делаем сквозное отверстие для установки в него стального стержня, который будет давить на нижнюю пластину при опускании рукоятки. Места стыка фиксируем сваркой.

Точка давления на край нижней пластины

Край нижней пластины, противоположный от рукоятки, должен механически подтягиваться к верхней части каркаса. Для реализации этого принципа, привариваем крепления в виде гаек и продеваем в них пружины растяжения.

Установка пружин для подтягивания нижней пластины

Нижний стопор готов, и можно приступать к установке верхнего. По центру второй пластины, между прорезью под рейку и краем детали, делаем вытянутое отверстие под болт М8.

Паз для продевания болта в верхней пластине

К краю верхнего уха швеллера (каркаса) привариваем шляпкой болт, под небольшим углом, чтобы он проходил в отверстие верхней пластины, когда она будет одета на рейку. К противоположной части уха привариваем отрезок трубы с вырезанной частью, придающий ей форму буквы С. В этот паз будет помещаться другой край пластины.

Фиксация болта и срезанной трубки на верхнем торце каркаса

Собираем верхний стопорный механизм в следующей последовательности: на болт одеваем пружину сжатия и шайбу и продеваем пластину через рейку. Продеваем болт через отверстие, противоположный край помещаем в паз трубы и закручиваем гайку.

Установка верхней пластины на рабочее место

Финальным штрихом самостоятельной сборки домкрата будет установка рычага на основание. Банально привариваем металлический стержень по центру вершины П-образного основания. Для повышения устойчивости подъемника, нижнюю часть рейки можно оснастить крепкой опорной площадкой.

Приваривание рычага к основе

На роль зацепного упора вполне подойдет металлическая пластина, толщиной от 5 мм, приваренная торцом по центру, вдоль поверхности каркаса. Для расширения функциональных возможностей, в упоре можно просверлить отверстие и продеть в него карабин. Такое дополнение позволит зацеплять объекты крюком с цепью или грузовыми ремнями.

Установка упора с карабином

Перед работой с большими грузами, проверьте устройство на собственном весе. При подъеме авто, обязательно устанавливайте страховочные упоры. Надеемся, что представленное руководство поможет вам собрать реечный домкрат своими руками. Видео, представленное ниже, отражает полный контекст инструкции, без большинства размеров, но с наглядной демонстрацией работоспособности подъемника.

Самодельные приспособления для хай джека

Базовые возможности хай джеков позволяют выполнять подъем упором за край груза, чего вполне хватает для большинства объектов и ситуаций, однако классическая конструкция не всегда подходит для решения сложных и нестандартных задач. Расширить сферу применения реечного подъемника, позволяют специальные вспомогательные приспособления, устраняющие недостатки элементов системы. Представляем 3 самых полезных и популярных типа оснащения с кратким руководством по его самостоятельному изготовлению.

Читайте так же:
Бесперебойники для системы отопления

Аксессуары для хай джеков

Лифт-мэйт считается самым востребованным аксессуаром для подъема автомобиля за колесный диск. Простейший вариант такого приспособления можно сделать из 2-х крюков и цепи, без резки и сварки. Эксплуатация до банальности проста. Центр цепи накидывается на зацепной упор и стягивается гайкой через нижнее отверстие в клюве. В края цепи продеваются крючки, зацепляются за диск и выполняется подъем.

Самодельный лифт-мэйт из цепи

Буратино применяется для удлинения штатного упора, когда его стандартные размеры не подходят для зацепа груза. Представляет собой толстый стальной стержень, приваренный к металлической насадке, фиксируемой на клюве подъемника. В качестве образца для самостоятельного изготовления, можно использовать представленный ниже черновой чертеж буратино для реечного домкрата или сориентироваться по моделям, имеющимся в продаже. Простая форма удлинителя не вызывает затруднений в самостоятельном изготовлении. Главное использовать толстый металл (от 4-х мм) и делать качественные сварные швы.

Пример самодельного буратины для хай джека

Опорная подставка с повышенной площадью прилегания, предназначена для предотвращения увязания стандартного основания подъемника в грязи или мягком грунте. Имеет форму прямоугольника с пазом, в который помещается опора домкрата. Изготовить подобный аксессуар можно из любых подручных материалов подходящего размера и прочности. В приведенной ниже фото-инструкции, подставка собирается с помощью саморезов и ПВХ клея из влагостойкой фанеры, толщиной 18 мм. Для увеличения прочности, к нижней части основания, можно прикрутить лист металла.

О реечных домкратах: сравнение аксессуаров, как сделать своими руками

Реечный домкрат — это инструмент, которому уже более 110 лет. Он характеризуется большим коэффициентом полезного действия и хорошей грузоподъемностью. Благодаря простоте конструкции он считается надежным и долговечным. Только с помощью реечного домкрата можно поднять автомобиль больше чем на полтора метра.

Особенности конструкции реечного домкрата

Среди большого выбора автомобильных домкратов реечные конструкции пользуются наибольшей популярностью. Характерной чертой конструкции является конец рейки, который отогнут на 90 градусов. Благодаря этому автомобилист сможет без труда поднять автомобиль с низкой посадкой.

Понятие реечного домкрата

Преимущество реечных домкратов заключается в том, что они могут перемещать груз и вертикально, и горизонтально. При этом подъем и опускание груза проходит без особых усилий.

Еще одной отличительной особенностью реечных устройств является низкий подхват. Благодаря этому можно поднять транспорт, который практически лежит на земле.

Но есть у конструкции и свои недостатки. Агрегат, который сможет поднять груз до 5 тонн, будет весить около 40 кг. Кроме того, он неудобный и большой по габаритам.

В зависимости от веса груза, конструкции могут быть одноступенчатыми, двухступенчатыми и трехступенчатыми.

Принцип использования устройства

Основные характеристики реечного домкрата, на которые стоит обратить внимание при выборе

На эффективность и безопасность выполнения работ влияют следующие качества:

  • Грузоподъемность — в инструкции к домкрату она указывается в тоннах.
  • Соответствие опорной площадки установленным нормам. Площадка должна быть устойчивой и не колебаться во время выполнения работ. Поэтому при покупке нужно обращать внимание, чтобы форма основания была правильной.
  • Важным параметром при выборе является высота подхвата. Этот элемент может быть разной формы, но на качество выполнения работы показатель не влияет.
  • Также особое внимание уделяется высоте подъема. Это разница между расстоянием от подхвата до опорной площадки.
  • Усилие, важное для поднятия груза. Оно зависит от максимально допустимой массы. Этот параметр различный у разных типов механизмов.

Ведущие характеристики устройства

Как выбрать качественный инструмент: сравнение производителей и моделей

При покупке домкрата нужно определиться с необходимой грузоподъемностью. Производителей инструментов для автомобилей большое количество. Самым надежным и качественным считается домкрат Hi-Lift. Это американский производитель, который уже более 100 лет на автомобильном рынке.

Самым большим спросом отличаются чугунные домкраты «Хай-Джеки». В продаже их можно найти в двух расцветках — красном и черном. Свою популярность они завоевали благодаря надежности и качественным характеристикам. Минусом такого устройства является его стоимость. Она больше, чем у моделей других производителей. Но в отличие от устройств китайских фирм этот агрегат имеет длину 150 сантиметров, но при этом не прогибается, а при работе сохраняет прочность. Кроме того, модель характеризуется долгим сроком службы. Такой инструмент будет исправно работать более 15 лет.

Опытные водители рекомендуют приобретать устройство, на котором есть крючок или петля, чтобы использовать его в качестве лебедки. У оригинальных американских домкратов это предусмотрено сразу, на китайских таких приспособлений нет.

Простой и надежной конструкцией считается домкрат ДР 5 чешского производства. Он выпускается с грузоподъемностью от 2,5 до 10 тонн. Величина рабочего хода у устройства небольшая, в связи с этим подъем должен совершаться в несколько приемов.

Читайте так же:
Как правильно высверлить шпильку

При выборе, какой инструмент лучше приобрести, важно продумать, как он будет перевозиться в машине. Не в каждый багажник сможет поместиться устройство длиной в 1,5 метра.

Не уступают по качеству домкраты российского производства. Они надежны в использовании и доступны по цене. Среди ассортимента российских моделей много зубчатых и рычажных с различной грузоподъемностью. Они эффективно используются на предприятиях и в строительстве.

При необходимости можно приобрести совмещенный реечный-винтовой домкрат. Такие модели могут поднимать грузы до 15 тонн. Это возможно благодаря тому, что нагрузка равномерно распределяется как на лапу, так и на торец.

Виды реечных домкратов

Принцип работы

Реечный механизм осуществляет свою работу из-за взаимодействия храпового механизма с рейкой зубчатого вида. При подъеме груза корпус устройства начинает движение по зубчатой рейке. В корпус встроена опора для груза и подъемный рычаг. Механизм находится внутри металлического кожуха. Это не дает попасть пыли, грязи и инородным предметам.

Существенно отличается друг от друга принцип действия рычажного и зубчатого домкрата. В рычажном устройстве корпус двигается по рейке. Для этого используется приводной рычаг. В случае с зубчатым устройством применяется рукоятка с шестеренкой.

В основе работы реечного механического домкрата лежит движение груза между большой и малой площадками этапами. Их разница установлена на рейке.

Его принцип работы основан на подъеме авто четырьмя способами:

  • За силовые части — перед подъемом домкрат нужно установить на ровное и твердое место. Авто цепляют за пороги и бампер. Благодаря этому можно вытащить его из глубокой колеи.
  • За колесный диск.
  • За бампер.
  • В качестве лебедки. Благодаря этой функции можно вытянуть машину в нужном направлении.

Подъем груза проводится в следующем порядке:

  • Сначала автомобиль фиксируется, чтобы при подъеме он не начал движение. Для этого под колеса подкладываются башмаки.
  • Опорная пятка инструмента устанавливается на ровную поверхность.
  • Фиксатор ручки поворачивается, она отводится в сторону. Предварительно поднимается переключатель.
  • До требуемого уровня ставится клюв площадки.
  • Рычаг опускают и поднимают двумя руками. При этом нужно следить за тем, чтобы пятка и клюв оставались в неподвижном состоянии.
  • Как только груз будет поднят на нужную высоту, ручка фиксируется горизонтально.

После этого под машину ставится упор, чтобы снять нагрузку с инструмента.

Опустить домкрат можно в обратном порядке. Для этого необходимо совершить следующие действия:

  • Подъемник ставится под груз и приподнимается в соответствии с инструкцией.
  • Далее упор нужно убрать.
  • Перед тем как начать опускать груз, ручка должна быть установлена вертикально.
  • После этого переключатель опускается до упора.
  • Рычаг двигают вверх-вниз до тех пор, пока транспорт не достигнет поверхности.

После того как манипуляция с домкратом будет завершена, ручка фиксируется к рейке в вертикальном положении.

Самостоятельный ремонт реечного домкрата

Реечный домкрат — мечта многих автолюбителей, но не каждый может его приобрести из-за высокой стоимости. Обладая знаниями в механике и имея чертежи, можно сделать такой тип устройства самостоятельно. Самодельный домкрат обходится значительно дешевле, чем приобретение заводского инструмента.

Для самостоятельного изготовления инструмента между собой свариваются две реечные трубы. Рекомендуется все детали брать из прочной стали. Сваренные части должны напоминать пирамиду. Далее изготавливается основание вниз и вверх из стального листа толщиной в 5 мм. В верхнем листе должно быть сделано отверстие для гайки. В нижнем листе делается отверстие для механического прутка. Он необходим для того, чтобы осуществлялось вращение.

Составляющие инструмента

Произвести самостоятельно ремонт реечного домкрата смогут только те, кто разбирается в технике и умеет пользоваться схемами. Реечные типы устройства представляют сложную конструкцию, отличающуюся большими габаритами и тяжелым весом. Это может вызвать трудности с проведением ремонта без мастеров.

Для долговременной эксплуатации устройства нужно соблюдать правила его использования. В процессе работы инструмент нужно регулярно чистить. Если механизм, который работает при подъеме, загрязняется, его промывают и тщательно высушивают. Нельзя производить работы, если механизм не смазан. Это может стать причиной выхода домкрата из строя раньше окончания срока эксплуатации. Для обработки берется только тефлоновая смазка, также подойдет из силикона, но не моторное масло. Его нельзя применять, так как оно накапливает грязь. Это приведет к тому, что устройство перестанет плавно работать.

В суровых условиях езды, на бездорожье реечный домкрат — незаменимый инструмент. Срок его службы и надежность эксплуатации напрямую зависит от соблюдения правил пользования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector