Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать подъемник своими руками

Как сделать подъемник своими руками

Как сделать подъемник своими руками, простую в исполнении конструкцию, которая предназначена для подъема груза при выполнении строительных работ.

Описание конструкции.

Тренога состоит из составных частей, соединенных между собой крепежными элементами. Она имеет три наклонных опоры, расположенных под углом 70° относительно центральной вертикальной оси, которые соединяются между собой в верхнем узле.

НАКЛОННАЯ ОПОРА

Изготовим из прямоугольной металлической трубы 30х50х2 (мм) ГОСТ 8645-68 , длиной 3300 (мм). Нижний край трубы обрезаем под углом 70° и привариваем к ней металлическую пластину ГОСТ 19903-74 , (опорную лапу) размером 5..6х130х150 (мм). Предварительно, в пластине скруглим углы Ø40 (мм) и просверлим сквозное отверстие Ø14…18 (мм).

ВЕРХНИЙ УЗЕЛ

Состоит из двух деталей:

1. Упорная пластина.
2. Направляющий фиксатор.

Детали сварим между собой.

УПОРНАЯ ПЛАСТИНА

Изготовим из металлического листа.

НАПРАВЛЯЮЩИЙ ФИКСАТОР

Изготовим из прямоугольной металлической трубы 40х60х5 (мм)

Технические характеристики подъемника треноги:

• высота – 3098 (мм)
• расстояние между центров отверстий опорных лап – 2280 (мм)
• грузоподъемность – 850 (кг)

Как сделать подъемник своими руками и порядок его сборки:

1. Установим в отверстие верхнего узла рым болт М20 ГОСТ 4751-73 и зафиксируем его при помощи гайки М20 ГОСТ 5915-70 .
2. Вставим опоры в направляющие фиксаторы.
3. В отверстия опор и фиксаторов вставим ось и зажмем ее с обеих сторон гайками М12.
4. Раздвинем опоры до упора.

5. Установим треногу на грунт.
6. В отверстия опорных лап, забьем металлические костыли в грунт.

7. На рым болт навешиваем полиспаст грузоподъемностью 850…1000 (кг).
8. На одну из опор закрепим ручную тросовую лебедку грузоподъемностью 200…250 (кг). Как вариант, ручную ледку можно изготовить самому.
9. Устанавливаем соединительные элементы (крюк, карабин, трос).
10. Присоединим груз к захватному элементу и к полиспасту.
11. Приложим усилие к ручке лебедки и поднимем груз.
12. По окончании работ, сложим треногу и перенесем ее в подготовленное место для хранения.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ:

— при обнаружении трещин в элементах конструкции;
— тросом, который подвержен коррозии и имеет порванные нити.

Устройство и принцип работы винтового автомобильного подъемника

Подъемник для авто

Винтовой автомобильный подъемник может иметь грузоподъемность от 1,5 до 14 т. Агрегаты могут быть оснащены 1, 2, 4 и 6 стойками.

Устройство винтовых подъемников:

  1. Напольный двухстоечный агрегат состоит из двух стоек и поперечины.
  2. В стойке находится ходовой винт, по нему двигается грузоподъемная гайка с раздвижными подхватами.
  3. Ходовой подшипник вращается посредством передачи крутящего момента от мотора через редуктор, расположенный на стойке.
  4. Движение на другой подшипник передается посредством цепной передачи, которая установлена внутри поперечины.

Оборудование для подъема машин

Механический подъемник прикрепляется к полу при помощи анкеров. Упорные ролики предотвращают воздействие изгибающей нагрузки на винты. Существуют четырехстоечные конструкции, например П-150, и шестистоечные — П-102. Их применяют для поднятия грузовых автомобилей или автобусов. Одностоечные устройства П-238 применяют в комплекте из четырех или шести стоек. Стойки передвижные и могут устанавливаться в помещении, где имеется ровная поверхность пола. Управление машиной происходит с передвижного пункта.

Читайте так же:
Для чего служат фланцы

Винтовой электромеханический подъемник состоит из следующих деталей:

  • стоек;
  • поперечин;
  • винтов;
  • гаек;
  • подхватов;
  • электродвигателя;
  • редуктора;
  • анкера;
  • цепной передачи.

Схема п-150

В таких конструкциях винты вращаются, а гайки остаются неподвижными. Есть также устройства, в которых винты неподвижны, а гайки вращаются. В таких конструкциях редуктор и электродвигатель монтируют на подъемной раме, а гайки вращаются посредством цепной передачи, которая вмонтирована в коробку подъемной рамы.

Электромеханические винтовые устройства надежны и безопасны в работе, имеют простую конструкцию. Недостатком является низкий КПД, необходимость постоянной смазки и очистки грузовых винтов. Расчет электромеханических аппаратов осуществляется так же, как у винтовых домкратов. В агрегатах с вращающимся винтом, чтобы предотвратить действие изгибающего момента, на гайку устанавливают опорные ролики.

Лучшие модели

Одним из лучших электромеханических устройств является ПЛД-3, который выпускает Псковский завод автоспецоборудования. Подъем автомобиля происходит посредством поддомкратной площадки. Каретка с закрепленными на ней балками поворота двигается на ползунах.

Линейная скорость и высота подъема устройства отвечают современным техническим нормам. Балки имеют систему фиксации от произвольного поворота. Они изготовлены из полиамида высокой прочности.

Грузоподъемность составляет 3,3 тонны. Устройство имеет многоуровневую систему безопасности. Агрегат монтируют на основание, которое бетонируют в пол. Размеры агрегата: 3520х1500х2900 мм.

Модель ПЛД-5

Двухстоечный электромеханический подъемник ПЛД-5 выполняет подъем автомобилей. Привод осуществляется от редуктора.

  1. Грузоподъемность 5 т.
  2. Мощность 4,4 кВт.
  3. Габариты: длина 3696 мм, ширина 1500 мм, высота 2910 мм.

Двухстоечный электромеханический подъемник ПП-3 имеет грузоподъемность 3 т, предназначен для подъема газелей. Монтируют на полу с допустимым давлением 10 кг/см². Комплектуется подхватами и страховочными стойками.

  1. Размеры: 3150х1170х1350 мм.
  2. Мощность 3,8 кВт.
  3. Грузоподъемность 3 т.

Как сделать самому

Чтобы изготовить подъемник своими руками, нужны материалы:

  • компрессор;
  • гидравлические шланги;
  • два гидроцилиндра.

Вал и электромотор с редуктором для вилочного подъемника можно найти в обменном пункте, где старые станки меняют на новые. Выберите схему с точным расчетом нагрузки. Изготовьте чертежи.

Убедитесь в безопасности конструкции. По чертежам с указанием точных размеров деталей и узлов изготовьте устройство. Установите ходовой винт, по которому будет двигаться узел с подхватами. Установите мотор и редуктор. Прикрепите устройство к полу усиленными анкерами. Перед началом эксплуатации проверьте надежность конструкции.

Грузовые подъёмники от эпохи пирамид до наших дней

Ещё в древности человек столкнулся с необходимостью подъёма тяжёлых и громоздких предметов – поваленных деревьев, камней или туш убитых на охоте животных. Наклонная плоскость, каток, рычаг стали первыми грузовыми подъёмниками. Позднее всё это было дополнено верёвками, их роль могли играть даже ветви деревьев.

Читайте так же:
Двигатель для мини циркулярки

Простейшие подъёмники могли применяться в Древнем Египте при строительстве пирамид. Возведение дворцов с колоннами и огромными скульптурами также могло осуществляться при помощи подобных устройств.

Ещё позднее составными частями приспособлений стали блок и ворот. Новым шагом стал «геранос» («журавль») – механизм с ручным приводом, изобретённый в Древней Греции приблизительно в V веке до н.э. Немецкое название этого устройства – «краних», оно стало прототипом русского слова «кран». А сам «журавль» является далёким предком современного подъёмного крана.

«Журавль» использовался чаще всего при строительстве крепостных стен. Предположительно его применяли также в античном театре – с его помощью Медея взлетала вверх на огненной колеснице.

В Древнем Риме появился механизм, который может быть назван поворотным подъёмным краном. Он укреплялся на деревянных брусьях и мог поворачиваться в любую сторону при помощи катка.

В 236 году до н.э. Архимед спроектировал новый тип подъёмника, который стал самым первым в истории грузовым лифтом.

От средних веков до нового времени

В эпоху средневековья отмечался некоторый упадок развития технических средств. Однако к XIV веку вопросы подъёма грузов приобрели острую актуальность. Происходил рост металлургической промышленности, отсюда возникла необходимость в совершенствовании механизмов подъёма руды.

Грузовые подъёмники были дополнены лебёдками и полиспастами, благодаря чему можно было увеличить скорость подъёма даже очень тяжёлых грузов. Усилий требовалось прикладывать значительно меньше.

Краны, похожие на современные, появляются в период XIV-XV вв. Особенный взлёт произошёл в конце XVIII века, во многом этому способствовало изобретение Дж.Уаттом парового двигателя в 1763 году. Первоначально не только остов, но и основные узлы изготавливались из дерева, и только в XIX веке материалом для их производства стала служить сталь.

Однако деревянные конструкции по-прежнему применялись очень успешно. В начале XIX века во Франции был построен первый мостовой кран, все механизмы которого были изготовлены из дерева.

Постепенно мускульной силы человека и даже животных стало недостаточно для эффективного подъёма грузов. Техника развивалась, и возникла необходимость в более совершенных средствах привода её в действие. В конце XVIII — начале XIX века для этих целей стал применяться гидравлический привод. В Англии, в 1827 году был построен первый паровой подъёмный кран.

80-е годы XIX века были ознаменованы строительством в Германии первого электрического мостового крана. Там же был построен электрический лифт. Электрический привод постепенно всё более широко начинает применяться в грузовых подъёмниках. Привод от двигателей внутреннего сгорания впервые был использован в 1895 году.

Поворотный стационарный башенный кран появился в Германии в 1905 году. Несколькими годами позже в конструкцию были внесены новые усовершенствования, и в результате был изобретён передвижной башенный кран.

Опыт России

Применение подъёмных машин в России начинается в 1703 году. Они были использованы на Петрозаводском чугунолитейном заводе. На Екатеринбургском заводе с 1734 года для подъёма чугуна также использовалась специально построенная машина. Она управлялась при помощи ручного привода, а вес поднимаемого груза мог достигать 100 пудов.

Читайте так же:
Как правильно заточить нож своими руками

Но решать сложные технические задачи приходилось и ранее. Первый царь-колокол, весивший 130 тонн, был поднят в 1769 году при помощи полиспаста, рычага и деревянного ворота.

В 1830 году событием в мире техники стала установка 46 колонн при строительстве Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Каждая из колонн весила 100 тонн. Путём использования блоков, канатов и кабестанов удалось быстро сделать эту ответственную работу – на установку каждой колонны уходило всего 45 минут. Аналогичным способом в 1832 году была установлена Александровская колонна.

К концу XIX в России был налажен выпуск различных типов грузовых подъёмников, в том числе подъёмных кранов. Их производством вначале занимался Костромской механический завод, а затем оно было освоено рядом других заводов.

Совершенствование идей

В ХХ веке конструкции кранов и способы их производства продолжали совершенствоваться. Появляются автомобильные, железнодорожные краны, увеличиваются возможности подъёма всё более и более тяжёлых грузов. Узлы становятся взаимозаменяемыми.

Но грузовые подъёмники – это не только краны, с помощью которых возводятся высотные дома. Активно разрабатываются и используются подъёмные механизмы бытового назначения. Они предназначены для подъёма, например, товаров в большом торговом центре или грузов на вокзале.

Развитие техники не стоит на месте. Возникают новые идеи, ведётся работа над их воплощением. Но традиции и опыт прошлого всегда будут служить фундаментом для разработки и внедрения новых технологий.

Строительный подъемник своими руками: как поднять на крышу груз

При строительстве часто возникает необходимость поднять строительные материалы на крышу или верхние этажи, и без специальных приспособлений это весьма затруднительно. Мы опишем процесс сборки своими руками простого и надежного строительного подъемника, которым в одиночку можно поднять до 300 кг.

Строительный подъемник своими руками: как поднять на крышу груз

Устройство, собранное по приведенной схеме, является абсолютно мобильным и может быть без проблем привезено на строительный объект даже легковым автомобилем с верхним багажником.

Для сборки потребуется:

  • брус клееный 60х40 мм — 10 м;
  • брус 40х40 — 9 м;
  • доска 25х80 — 16 м;
  • блок такелажный с подшипником — 2 шт.;
  • ролик на подшипнике с осью — 4 шт.;
  • капроновый трос — 12 м;
  • фанера 15 мм — менее 1 м 2 .

Сборка направляющих

Подъемник представляет собой тележку, скользящую на роликах между двумя тавровыми направляющими. Чтобы их изготовить, потребуется лес хорошего качества влажностью не более 12%: брус 60х40 и доска 25х80. Нежелательны какие-либо искривления, дерево не должно иметь пороков.

Брус в направляющей играет роль дистанционной прокладки, задающей расстояние между полками тавра. Оно должно быть больше диаметра роликов на 2–3 мм, при необходимости строгайте брус по узкому торцу и доводите до нужной толщины.

Читайте так же:
Жиклер для газового котла

Строительный подъемник своими руками: как поднять на крышу груз

Для сборки направляющей нужно вложить брус между досками и выровнять их по одному краю. Чтобы конструкция была полностью монолитной, рекомендуется перед сборкой промазать соприкасающиеся грани клеем ПВА.

Сложите детали, выровняйте их под угольник и зафиксируйте струбцинами. Затем скрепите доски и брус белыми анодированными саморезами длиной 55 мм, вкручивайте их в шахматном порядке с шагом в каждом ряду 30–35 см. Крепить саморезами нужно обе доски, так направляющие будут меньше подвержены короблению.

Если вы хотите сделать направляющие длиной, больше имеющихся пиломатериалов, укладывайте брусья и доски с перехлестом в половину длины. При правильном сращивании конструкция получится исключительно крепкой, останется лишь вывести внутренние стыки досок в ноль для плавного движения роликов.

Строительный подъемник своими руками: как поднять на крышу груз

После сборки обеих направляющих покройте их двумя слоями олифы. Проверьте ширину зазора под ролики, при необходимости доведите наждачной шкуркой. На расстоянии в 30 мм от торца по центру бруска в тавре проделайте сквозное отверстие диаметром 14 мм. Используйте его для болтового соединения направляющих с поперечинами, под гайку и головку болта подложите широкие шайбы. Чтобы избежать смещения диагоналей, сделайте соединение с подрубкой в полдерева.

Конструкция тележки

Начните со сборки рамки: вставьте между 130 см отрезками бруса 40х40 мм три перекладины длиной по 75 см. Среднюю перекладину устанавливайте в 40–45 см от нижнего края. Скрепите места соединений саморезами, а лучше — соберите рамку на шиповых соединениях.

Строительный подъемник своими руками: как поднять на крышу груз

Прикрепите к нижнему брусу перпендикулярно рамке два отрезка бруса по 80 см, между их концами вставьте перекладину длиной 75 см и скрепите конструкцию. Для усиления поддона изготовьте из бруса или доски две наклонные косынки длиной по 60 см, срежьте края под угол 45°. Крепите косынку к поддону на расстоянии в 40 см от угла.

Вырежьте лист фанеры размерами 83х84 см и просверлите отверстия в 20 мм от каждого края с шагом в 7 см. Через проделанные отверстия прикрутите саморезами длиной 45 мм дно поддона к рамке.

Строительный подъемник своими руками: как поднять на крышу груз

Если вы планируете увеличить грузоподъемность вашей тележки, места соединения рамки поддона и косынок необходимо укрепить накладными пластинами и уголками, а фанеру на дне — металлическими скобами. К верхним углам рамки прикрепите петли для навесного замка с длиной хвоста не меньше 70 мм. Вставьте в отверстия болт M14 и накрутите на него самоконтрящуюся гайку. Под болты нужно пропустить отрезок троса длиной около 2 метров и завязать его в петлю, к которой через карабин или коуш будет прицеплен тяговый канат.

Кронштейны для блоков

На верхней и нижней перекладинах между направляющими стойками нужно закрепить по одному такелажному блоку. Крепление возможно только посредством болтового соединения с обязательной установкой под гайки широких шайб, а лучше — металлических пластин.

Читайте так же:
Вентилятор для вытяжки своими руками

Рекомендуется приобрести альпинистские блок-ролики с подшипником или такелажные шкивы с канавкой. Большинство изделий имеют сплошной корпус с плотно прилегающими щечками, следовательно, сброс троса со шкива невозможен.

Строительный подъемник своими руками: как поднять на крышу груз

Если вы пытаетесь приспособить имеющиеся у вас ролики, снабдите их ушком-успокоителем. Сверните стальную проволоку толщиной 6 мм до образования петли, а затем отогните края конструкции на нужном расстоянии для крепления под гайку к оси блока. Если оснастите блок-ролик вертлюгом, поднимать груз будет удобнее и трос прослужит дольше.

Ролики и их крепление

Для гладкого скольжения тележки ее следует оснастить четырьмя роликовыми колесами, установленными по бокам в 20–25 см от углов. Приобретайте ролики с необслуживаемым подшипником и односторонней стальной осью длиной не менее 20 мм. Вместо стандартных роликов могут быть использованы шариковые подшипники с закрытым сепаратором и шириной обоймы не менее 25 мм либо колеса от старых роликовых коньков.

Строительный подъемник своими руками: как поднять на крышу груз

Ось ролика нужно извлечь и просверлить под ее диаметр отверстие в центре пластины 40х80 мм. Вставив ось в отверстие, установите ее строго перпендикулярно пластине и приварите, затем проделайте в углах четыре отверстия под болт М8.

Как усовершенствовать подъемник

Очень полезным дополнением, существенно повышающим безопасность использования, будет устройство посадочных карманов для фиксации передних колес тележки в поднятом положении. Это не только очень удобно при разгрузке, но и дает возможность использовать подъемник самому.

Для устройства карманов необходимо вырезать часть тыльной доски направляющей, на которую опираются ролики тележки. При подъеме колесо проскочит в образованный проем и остановится о П-образную колодку, собранную из трех брусьев. Чтобы предотвратить случайное выскакивание колеса, оставляйте на доске небольшой выступ. После разгрузки тележку можно легко извлечь из посадочных карманов и спустить вниз, придерживая за трос.

Строительный подъемник своими руками: как поднять на крышу груз

Чтобы поднимать за один раз больше груза, вы можете укрепить вертикальную раму тележки и установить на ней подвижный блок, но при этом длина веревки увеличится в 1,5 раза. Тяговый канат, в таком случае, крепится к одному из углов между направляющей и соединительной перекладиной, пропускается в подвижный блок на тележке, затем укладывается в неподвижные верхний и нижний шкивы.

Также возможна установка ворота как на колодце для удобной намотки тягового каната. Изготовить его можно из отреза бруса 100х100 мм, доведенного рубанком до шестигранника. Для установки ворота понадобятся дополнительные Г-образные стойки и замена болтов крепления нижней перекладины на шпильки соответствующей длины. Освободившиеся болты нужно использовать для косого сопряжения стоек с направляющими.

Строительный подъемник своими руками: как поднять на крышу груз

Использование ворота подразумевает повышенную опасность, ведь человек находится все время у подъемника. Чтобы исключить обрыв и падение тележки, рекомендуется рядом с верхним блоком установить самый простой жумар из альпинистского снаряжения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector