Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работают подшипники лекция

Подшипники качения и скольжения

Подшипники служат опорами для валов и вращающихся осей. Они воспринимают нагрузки, приложенные к валу, передают их на корпус машины и сохраняют заданное положение оси вращения вала. В зависимости от рода трения подшипники делятся на подшипники качения и подшипники скольжения.

Сравнительная оценка подшипников

В качестве опор валов подшипники скольжения используются в конструкциях, в которых применение подшипников качения затруднено или недопустимо по ряду причин:

  • необходимость выполнения диаметрального разъема по условиям сборки, (например, для коленчатых валов);
  • особо высокоскоростные подшипники, в условиях работы которых долговечность подшипников качения резко сокращается;
  • работа в воде, агрессивных средах, в которых подшипники качения неработоспособны из-за коррозии.

К недостаткам подшипников скольжения можно отнести:

  • тяжелонагруженные подшипники нуждаются в принудительном подводе под давлением смазочного материала для поддержания режима жидкостного трения и отвода выделяющейся теплоты;
  • при работе в условиях пониженных температур возрастает пусковой момент из-за загустения масла.

В простейшем виде подшипник скольжения представляет собой втулку (вкладыш), встроенную в корпус машины.

  1. втулка (вкладыш)
  2. смазочная канавка
  3. стопорный винт
  4. корпус машины
  5. опорный участоквала, называемой цапфой.

Цапфу, передающую радиальную нагрузку, называют шипом, если она расположена на конце вала, и шейкой при расположении в середине вала. Цапфу, передающую осевую нагрузку, называют пятой, а опору — подпятником. Подпятник обычно работает в паре с радиальным подшипником.

Работа трения в подшипнике скольжения зависит от ряда параметров:

  • удельной нагрузки на подшипник; цапфы;
  • наличия и типа смазочного материала; контактирующих поверхностей.

Работа трения нагревает подшипник, а с увеличением температуры понижается вязкость масла и увеличивается вероятность заедания цапфы в подшипнике. Поэтому температура в подшипнике не должна превышать некоторого предельного значения.

На практике стремятся реализовать в подшипнике жидкостное трение, когда процесс трения переносится в слой жидкого смазочного материала, обладающего невысоким сопротивлением сдвигу и предохраняющего поверхности деталей от повреждения. Значение коэффициента жидкостного трения находится в пределах 0,001…0,005.

При переходе на полужидкостное трение в подшипнике будет смешанное трение — одновременно жидкостное и граничное. Граничным называют трение, при котором трущиеся поверхности покрыты тончайшей пленкой смазки, образовавшейся в результате действия молекулярных сил.

Уважаемые студенты!
На нашем сайте можно получить помощь по техническим и другим предметам:
✔ Решение задач и контрольных
✔ Выполнение учебных работ
✔ Помощь на экзаменах

Как работает подшипник

Различные виды и типы подшипников определяются способом функционального устройства передачи крутящего момента. Здесь берет начало классификация подшипниковых изделий. Подшипники скольжения работают по принципу минимального трения контактных поверхностей внутреннего и наружного колец. В подшипниках качения между кольцами перекатываются тела качения — шарики или ролики.

Как работает подшипник скольжения

Подшипник скольжения, по большому счету, работает по принципу вращающейся втулки. Основу конструкции такого подшипника составляют два стальных кольца, третий элемент ― вкладыш из антифрикционного материала, обеспечивает нужные свойства скольжения. Сопряженные контактные поверхности образуют контактные пары с различными характеристиками.
Сферическая контактная поверхность позволяет шарнирному подшипнику скольжения направлять вал со значительными отклонениями от соосности и углом относительно корпуса. Устойчивость к сильной вибрации, ударам при высокой радиально-осевой нагрузке делают сферические подшипники скольжения незаменимыми в узлах определенной конструкции на транспорте и в промышленности.

Как работают шариковые подшипники

Шариковые подшипники качения создают минимальное трение благодаря точечному контакту. Для удержания и направления шариков, они скрепляются сепаратором, а на кольцах выполняются дорожки. От глубины дорожек, их размещения друг относительно друга, зависит способность восприятия осевой нагрузки и то, к какому функциональному типу относится подшипник: радиальному или радиально-упорному. Если дорожки расположены друг напротив друга без смещений, значит это радиальный подшипник, который воспринимает быстрое и очень быстрое вращение без осевой нагрузки. Если дорожки смещены под углом 10-40 градусов, значит подшипник радиально-упорный и предназначен для быстрого вращения с односторонней осевой нагрузкой.
Двухрядные подшипники качения воспринимают вращение в обоих направлениях, обладают большой грузоподъемностью. Подшипники с общей наружной сферической дорожкой способны самоустанавливаться под действием центробежной силы, и компенсировать отклонения вала на угол 1-3 градуса.

Читайте так же:
В какую сторону откручивается диск на болгарке

Как работает роликовый подшипник

Роликовый подшипник устроен аналогично шариковому, только имеет роликовые тела качения. Ролики цилиндрической, сферической, конической, сфероконической формы образуют линейный контакт с дорожками качения, благодаря чему, помимо высокой скорости вращения, выдерживают большое статическое отягощение. Подшипники с цилиндрическими роликами предназначены для высокой радиальной нагрузки. Сферические ролики устанавливаются в радиальных самоустанавливающихся моделях. Радиально-упорные и упорно-радиальные подшипники с коническими роликами воспринимают высокую осевую одностороннюю нагрузку. Сфероконические ролики позволяют самоустанавливаться при высокой осевой и радиальной нагрузке.

Как работает упорный подшипник

Упорные подшипники устанавливаются в вертикальные опоры вращения для восприятия высокой осевой нагрузки при медленном вращении. Шариковые или роликовые тела в них размещаются горизонтально. Одинарные упорные подшипники рассчитаны на повороты в одну сторону, а двойные (двухрядные) ─ в обе. Упорные подшипники с цилиндрическими и игольчатыми роликами являются самыми компактными по высоте поперечного сечения, могут выполняться без колец.

ЛЕКЦИЯ 13 ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

2. Материалы, применяемые для изготовления подшипников качения.

3. Виды разрушений и критерии работоспособности подшипников качения.

4. Расчет подшипников качения на долговечность.

5. Статическая грузоподъемность подшипников качения.

Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся деталей, использующие элементы качения (шарики или ролики) и работающие на основе трения качения.

Основные детали подшипников качения. Подшипники качения со-

стоят из следующих деталей ( рис. 13.1 ): 1 – наружного кольца с диаметром D ; 2 – внутреннего кольца с диаметром отверстия d и шириной B ; 3 – тел качения c диаметром D w (шариков или роликов), которые катятся по дорожкам качения колец; 4 – сепаратора, отделяющего и удерживающего тела качения в собранном состоянии.

Основное применение имеет змейковый сепаратор, в подшипниках с высокой точностью вращения применяют массивные сепараторы (цельные или клепаные).

Классификация подшипников качения группирует последние по сле-дующим признакам: по форме тел качения, по направлению воспринимаемой нагрузки, по числу рядов тел качения, по самоустанавливаемости, по радиаль-ным габаритным размерам, по ширине одного и того же диаметра, по степени точности.

Детали машин. Конспект лекций

ЛЕКЦИЯ 13. ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

1. Общие сведения

По форме тел качения различают:

шариковые подшипники ( рис. 13.2, а ). Они наиболее быстроходные; роликовые подшипники имеют большую грузоподъемность. В зависи-

мости от формы роликов бывают:

с цилиндрическими короткими роликами ( рис. 13.2, б ); цилиндрическими длинными роликами ( рис. 13.2, в ); игольчатыми роликами ( рис. 13.2, г ); бочкообразными роликами ( рис. 13.2, д ); коническими роликами ( рис. 13.2, е );

комбинированными роликами ( рис. 13.2, ж ), с небольшой выпуклостью поверхности (7–30 мкм на сторону); витыми или пустотелыми роликами ( рис. 13.2, з ).

По направлению воспринимаемой нагрузки изготавливают: радиальные подшипники , предназначенные для восприятия радиальных

сил; некоторые типы могут воспринимать и осевые силы.

На рис. 13.3 приведены схемы шарикового ( рис. 13.3, а ), роликового ( рис. 13.3, б ) и игольчатого ( рис. 13.3, в ) радиальных подшипников;

упорные подшипники ( рис. 13.4 ), предназначенные для восприятия осевых сил;

Читайте так же:
Болгарка для чего используется

радиально-упорные подшипники – шарикоподшипник ( рис. 13.5, а ) и

ро-ликоподшипник ( рис. 13.5, б ). Предназначены для восприятия комбини- рован-ной (с учетом угла наклона осей тел качения α) радиальной и осевой нагрузки. Подшипники регулируемых типов без осевой силы работать не могут;

упорно-радиальные подшипники – для восприятия осевых и небольших радиальных нагрузок.

По числу рядов тел качения выпускают:

однорядные подшипники ( рис. 13.6 ); двухрядные подшипники ( рис. 13.7 ); многорядные подшипники .

Детали машин. Конспект лекций

ЛЕКЦИЯ 13. ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

1. Общие сведения

Детали машин. Конспект лекций

ЛЕКЦИЯ 13. ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

1. Общие сведения

Детали машин. Конспект лекций

ЛЕКЦИЯ 13. ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

1. Общие сведения

По признаку самоустанавливаемости бывают:

несамоустанавливающиеся подшипники ( рис. 13.8 ); самоустанавливающиеся подшипники ( рис. 13.9 ). Например, сферичес-

кие самоустанавливаются при неточном угловом расположении осей вала и отверстия в корпусе.

По радиальным габаритным размерам производят подшипники каче-

сверхлегкие (две серии); особо легкие (две серии) ( рис. 13.10, а );

легкие и легкие широкие ( рис. 13.10, б , в ); средние и средние широкие ( рис. 13.10, г , д );

тяжелые ( рис. 13.10, е );

По ширине одного и того же диаметра подшипники бывают:

узкие ; нормальные ; широкие ; особо широкие .

По степени точности ГОСТ 520–89 предусматривает пять классов точности (в порядке возрастания):

нормальной точности – 0; повышенной – 6; высокой – 5; прецизионной – 4; сверхпрецизионной – 2.

Подшипники качения могут выполняться с коническими посадочными отверстиями (угол конуса 1 : 12).

Обозначение подшипников качения. Подшипники имеют условное обозначение, состоящее из цифр и букв ( табл. 13.1 ).

Пятая или пятая и шестая справа цифры обозначают конструктивные разновидности подшипников: угол контакта шариков в радиально-упорных подшипниках; наличие защитных шайб, канавок под упорное кольцо и др.

Перед основными знаками условного обозначения через дефис могут ставиться: класс точности (нормальный класс точности (0) не указывается), радиальный зазор в подшипниках и величина момента трения (в этом случае нормальный класс точности указывается).

Справа от основного обозначения указываются дополнительные обоз- на-чения (буквы и цифры), учитывающие: отличия по материалам деталей, кон-струкции, покрытиям, зазорам, чистоте обработки; специальные требования по шуму (вибрации); обозначение сортов закладываемой смазки, спе- циаль-ного отпуска деталей подшипников и др.

Детали машин. Конспект лекций

ЛЕКЦИЯ 13. ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

1. Общие сведения

Порядковый номер цифры справа

Первая и вторая

Обозначение подшипников качения

Внутренний диаметр подшипника d

Для диаметров до 9 мм цифры указывают фактический размер.

Для диаметров 10 мм – 00; 12 мм – 01; 15 мм – 02; 17 мм – 03.

Для диаметров 20–495 мм цифры соответствуют внутреннему диа-метру (с 04 до 99), деленному на 5.

Для диаметров более 500 мм и нестандартных размеров указывают фактический размер через косую черту после третьей цифры справа

Серия подшипника по наружному диаметру D

Шариковый радиальный сферический

Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами

Роликовый радиальный со сферическими роликами

Роликовый радиальный с длинными цилиндрическими или игольчатыми роликами

Роликовый радиальный с витыми роликами

Шариковый упорный, шариковый упорнорадиальный

Роликовый упорный, роликовый упорнорадиальный

Конструктивные особенности подшипника

Серия подшипников по ширине и высоте

Назначение подшипников качения. Шарикоподшипники наиболее быстроходные и дешевле роликоподшипников.

Шариковый радиальный однорядный подшипник ( рис. 13.11, а ) предназначен для восприятия радиальных нагрузок, но может воспринимать и двухсторонние осевые нагрузки 0,7 от неиспользованной радиальной. Удовлетворительно работает при перекосе колец до 15 ‘ .

Читайте так же:
Аккумуляторный перфоратор dexter отзывы

Подшипник шариковый радиальный сферический двухрядный ( рис. 13.11, б ) имеет два ряда шариков, дорожка качения наружного кольца выполнена по сферической поверхности и допускает перекос колец до 3–4º,

Детали машин. Конспект лекций

ЛЕКЦИЯ 13. ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

1. Общие сведения

благодаря чему возможны большие деформации валов и несоосность отверстий в опорах (возможность исполнения отдельно). Подшипник предназначен для восприятия радиальных нагрузок, но может воспринимать и двухсторонние осевые нагрузки до 0,2 от неиспользованной радиальной. При скоростях более 10 м/с рекомендуется применять массивный сепаратор.

Шариковый радиально-упорный однорядный подшипник ( рис. 13.11, в ) воспринимает и радиальную, и одностороннюю осевую нагрузку. По конструкции один из бортов наружного кольца срезан, что дает возможность устанавливать больше шариков того же диаметра, повышает грузоподъемность этих подшипников до 30 %. Чем больше осевое усилие, тем с большим углом наклона осей шариков применяются подшипники ( углы контакта – 12, 26 и 36°).

Шарикоподшипник радиально-упорный двухрядный ( рис. 13.11, г ) воспринимает значительные радиальные, знакопеременные осевые и комбинированные нагрузки при высоких требованиях к жесткости опор вала.

Шариковый подшипник с четырехточечным контактом предназначен для работы при значительных радиальных и двухсторонних осевых нагрузках (равных неиспользованной радиальной). Радиальная грузоподъемность в 1,5 раза больше, чем у обычного однорядного шарикоподшипника.

Шариковые упорный одинарный ( рис. 13.12, а ) и двойной ( рис. 13.12, б ) подшипники воспринимают только осевые нагрузки, а двойной – знакопеременные. Удовлетворительно работают при скоростях до 5–10 м/с.

Роликоподшипники работают при меньших скоростях, но их грузоподъемность в 1,5–1,7 раза выше, чем у шарикоподшипников.

Роликовый радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами ( рис. 13.13, а ) воспринимает значительные радиальные нагрузки. Подшипник допускает осевое смещение колец и поэтому часто используется там, где необходимо обеспечить осевое перемещение вала.

Детали машин. Конспект лекций

ЛЕКЦИЯ 13. ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

1. Общие сведения

Детали машин. Конспект лекций

ЛЕКЦИЯ 13. ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

1. Общие сведения

Роликовый радиальный двухрядный сферический подшипник ( рис. 13.13, б ) допускает перекос валов до 2–3º. Подшипник предназначен для восприятия радиальных нагрузок, но может воспринимать и двухсторонние осевые – до 0,2 от неиспользованной радиальной.

Роликовый радиально-упорный с коническими роликами подшипник ( рис. 13.13, в ) удобен в сборке, воспринимает радиальную и одностороннюю осевую нагрузку (угол контакта – 9–17°) при скоростях до 15 м/с. Подшипники обладают большой чувствительностью к несоосности и относительному перекосу осей вала и корпуса.

Игольчатый роликоподшипник ( рис. 12.14 ) воспринимает только радиальные нагрузки, при стесненных радиальных габаритах часто устанавливается без одного из колец. Посадочные поверхности вала и корпуса под иглы подвергают закалке до высокой твердости, шлифуют и полируют. Удовлетворительно работает при скоростях до 5 м/с.

Роликовый подшипник с витыми роликами хорошо работает при ударных нагрузках. Соседние ролики обычно имеют навивку противоположного направления во избежание осевого смещения колец.

2. Материалы, применяемыедляизготовления подшипниковкачения

Кольца и тела качения подшипников изготовляют из шарикоподшипниковых высокоуглеродистых хромистых сталей марок ШХ15, ШХ15СГ, ШХ20СГ, а также из цементуемых легированных сталей марок 18ХГТ и 20Х2Н4А. Кольца и тела качения подшипников, работающие при температуре до 100 °С, имеют твердость 58–65 НRC. Для работы в условиях высоких температур или агрессивных сред применяют специальные теплостойкие или коррозионно-стойкие стали 9Х18, ЭИ347Ш с твердостью 63–67 НRC. При требовании обеспечить немагнитность подшипников используют бериллевую бронзу.

Сепараторы большинства подшипников изготовляют из мягкой углеродистой стали методом штамповки. Для высокоскоростных подшипников применяют массивные сепараторы из латуни, антифрикционных бронз, фторопласта, текстолита.

В условиях ударных нагрузок и при высоких требованиях к бесшумности подшипников качения тела качения изготавливают из пластмасс, при этом резко снижаются требования к твердости колец.

Читайте так же:
Алмазный подрозетник по бетону

Детали машин. Конспект лекций

ЛЕКЦИЯ 13. ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

3. Видыразрушенийикритерииработоспособности подшипниковкачения

Характер и причины отказов подшипников качения :

1. Усталостное выкрашивание рабочих поверхностей колец и тел качения в виде раковин или отслаивания под действием переменных контактных напряжений. Его обычно наблюдают после длительной работы. Сопровождается повышенным шумом и вибрациями.

2. Смятие рабочих поверхностей дорожек и тел качения (образование лунок и вмятин) вследствие местных пластических деформаций под действием ударных или значительных статических нагрузок.

3. Абразивное изнашивание вследствие плохой защиты подшипника от попадания абразивных частиц.

4. Разрушение сепараторов от действия центробежных сил и воздействия на сепаратор разноразмерных тел качения.

5. Разрушение колец и тел качения из-за перекосов колец или действия больших динамических нагрузок.

Основными критериями работоспособности являются:

долговечность по динамической грузоподъемности (рассчитывают подшипники с частотой вращения кольца n ≥ 1 об/мин);

статическая грузоподъемность (рассчитывают невращающиеся и медленно вращающиеся подшипники с частотой вращения кольца n ≤ 1 об/мин).

Расчет на долговечность подшипников основан на динамической грузоподъемности С подшипника, представляющей постоянную эквивалентную нагрузку, которую подшипник может выдержать в течение 10 6 оборотов (одного миллиона оборотов) при частоте вращения более 1 об/мин.

Расчетная долговечность подшипников (срок службы) при 90%-ном уровне надежности, млн. об.:

где С − динамическая грузоподъемность, Н; P E − эквивалентная (приведенная) нагрузка, Н; m − показатель степени; для шариковых подшипников m = 3, для роликовых подшипников m = 10/3.

Эквивалентная нагрузка P E определяется по формуле

P E = ( х v F R + yF A ) K б K t ,

Детали машин. Конспект лекций

ЛЕКЦИЯ 13. ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

4. Расчет подшипников качения на долговечность

где х и y – коэффициенты, учитывающие радиальную и осевую нагрузку (ука-зываются в каталоге в зависимости от типа подшипника); v – коэффициент вращающегося кольца; при вращении внутреннего кольца v = 1, при вращении наружного кольца v = 1,2; F R и F A – радиальная и осевая нагрузка на подшипник, Н; K б – коэффициент безопасности, учитывающий влияние характера нагрузки и условий эксплуатации; K t – коэффициент, учитывающий влияние температуры на долговечность подшипника.

Осевая нагрузка не оказывает влияния на величину эквивалентной на-

грузки, пока отношение F A не превысит величины e ′ – коэффициента, учи- v F R

тывающего степень осевого нагружения (указывается в каталоге в зависимости от типа подшипника).

При расчете радиально-упорных подшипников необходимо учитывать минимальные осевые составляющие реакций подшипников, возникающие под действием радиальных нагрузок, величина которых должна быть не менее F a min = e ′ F R .

Статическая грузоподъемность подшипника С 0 , Н, – это такая статическая нагрузка, при которой общая остаточная деформация тела качения или колец в наиболее нагруженной зоне не превышает 0,0001 диаметра тела качения при частоте вращения до 1 об/мин.

Подбор подшипников по статической грузоподъемности выполняют по условию

где Р 0 – эквивалентная статическая нагрузка, Н.

Для радиальных шарикоподшипников и радиально-упорных шарико- и роликоподшипников

Р 0 = х 0 F R max + y 0 F A max ,

где F R max и F A max – максимальные радиальная и осевая нагрузки, Н; х 0 и y 0 – коэффициенты радиальной и осевой нагрузки (указываются в каталоге

в зависимости от типа подшипника).

Детали машин. Конспект лекций

ЛЕКЦИЯ 13. ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

1. Из каких деталей состоят подшипники качения, какие функции они выполняют?

2. По каким критериям классифицируют подшипники качения?

3. Как обозначают подшипники качения?

4. Каково назначение подшипников качения?

5. Какие преимущества имеют шариковые подшипники качения в сравнении с роликовыми подшипниками?

6. Какие материалы используют для изготовления подшипников качения?

7. Какие виды разрушений наблюдаются у подшипников качения? Назовите их причины.

Читайте так же:
Как изначально назывался металл ниобий

Классификация подшипников

Для того, чтобы успешно разбираться в подшипниках, требуется понимать их классификацию. Как и любой мало-мальски распространенный предмет (а подшипники есть везде, по сути), подшипники обладают свойствами и характеристиками.

Пластичные смазки NTN-SNR

По типу тел качения подшипники делятся на подшипники качения, подшипники скольжения и подшипники линейного перемещения.

В свою очередь подшипники качения подразделяются на шариковые, роликовые и комбинированные.

Как и следует из названия, в роли тел качения у шарикового подшипника выступают шарики, у роликового – соответственно ролики, а комбинированные подшипники несут в себе и те, и другие тела качения.

С подшипниками скольжения проще – тел качения у них нет вовсе. К ним относятся, прежде всего, втулки (в том числе сухого смазывания) и т.н. шарнирные подшипники. В русской документации встречается аббревиатура ШС – это про подшипники скольжения.

Подшипники линейного перемещения это подшипники с совершенно другим принципом работы. Если для обычного подшипника характерны жесткая посадка на вал (и/или в корпус) и вращение собственно вокруг вала, то для подшипников линейного перемещения характерно движение вдоль направляющей, будь то вал или рельс.

Далее следует классификация по принципу работы подшипника.

Подшипники, которые могут нести только радиальную нагрузку, т.е. перпендикулярно валу, называются радиальными.

Подшипники, которые могут нести только осевую нагрузку, т.е. вдоль вала, называются опорными или упорными. Лучше всего использовать определение упорные, т.к. существует тип подшипников, называемый «опорные ролики» — у них другой принцип

Подшипники, которые могут нести и радиальную и осевую нагрузку, называются радиально-упорными. В случае, если это роликовый подшипник, существует термин «конический роликовый подшипник» или просто «коничка». Видимо это название произошло из особенности конструкции этих подшипников – они состоят из двух съемных частей и, если внешнюю обойму снять, то мы увидим внутреннюю обойму с роликами в виде усеченного конуса.

Подшипники также делятся по количеству рядов – одно-, двух-, и многорядные.

Если рассматривать классификацию подшипников по особенностям конструкции, то возникает путаница, т.к. для большинства подшипников принцип работы и особенности конструкции совпадают.

Существуют подшипники, которые несколько выбиваются из данной классификации.

Ярким примером таких подшипников являются сферические, т.н. самоустанавливающиеся (а лучше использовать термин «самоцентрирующиеся») подшипники. Это всегда двухрядные шариковые или роликовые подшипники, у которых внутренняя обойма вместе с телами качения может достаточно свободно менять свое положение относительно внешней обоймы. Это позволяет компенсировать разницу высот вала в установке. Такие подшипники получили свое признание и широкое распространение в промышленности.

Другим ярким примером могут служить «шариковые подшипники с четырехточечным контактом». И хотя по внешнему виду они напоминают обычные радиальные шариковые подшипники, особенности разделенной пополам вдоль какой-то из обойм говорят о специальном назначении таких подшипников.

С другой стороны, т.н. «игольчатые подшипники» являются всего лишь разновидностью обычных роликовых подшипников. В случае, если длина ролика значительно превышает его диаметр, его можно считать «иголкой».

Упомянутые выше «опорные ролики» также можно считать подшипникам со специальной конструкцией, хотя в своей основе это радиальные роликовые/игольчатые подшипники.

Также возможны отклонения или изменения в конструкции, как внешней, так и внутренней сделанные с целью изменения характеристик подшипника или являющиеся следствием особенностей конструкции узла. Примером могут служить подшипники с проточкой по внешней обойме и стопорным кольцом или подшипники с измененной конструкцией (или материалом сепаратора)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector