Как проверить обмотку статора генератора на межвитковое замыкание
Как проверить обмотку статора генератора на межвитковое замыкание?
Оригинальное Владельцам автомобилей Toyota Chaser рекомендовано фирменное моторное масло Toyota Motor Oil с вязкостью 10W-40 или 5W-30.
Как проверить якорь генератора на межвитковое замыкание?
Мультиметром в режиме измерения сопротивлений прозвоните обмотку возбуждения (на роторе). Сопротивление исправной обмотки на генераторах лифан должно быть в пределах 2,7 -3,1 Ом. Если сопротивление не показывает совсем, то в обмотке обрыв. Если сопротивление ниже положенного, то скорее всего межвитковое замыкание.
Как проверить обмотку на межвитковое замыкание?
Последовательность действий такова: три фазы с понижающего трансформатора подаются на статор предварительно разобранного двигателя. Туда кидается шарик. Если он движется внутри статора по кругу – аппарат в рабочем состоянии. Если через несколько оборотов он «залипает» на одном месте – именно там и находится замыкание.
Как определить межвитковое замыкание в трансформаторе?
Если в трансформаторе есть межвитковое замыкание, картинка будет иметь вид «грязно-пушистого прямоугольника», и почти все напряжение упадет на резисторе. Если замыканий нет, прямоугольник будет чистый, и падение напряжения на резисторе будет составлять доли Вольта.
Как проверить двигатель на короткое замыкание?
Схема его проверки выглядит следующим образом:
- Включите прибор на единицы Ом и измерьте попарно сопротивление ламелей коллектора.
- Затем измерьте сопротивление между корпусом якоря и коллектором.
- Проверьте обмотки статора.
- Измерьте сопротивление между корпусом и выводами статора.
Как проверить межвитковое замыкание Мегаомметром?
Наличие замыкания на корпус можно проверить при помощи мегаомметра. Для этого один щуп прибора прикладывается к корпусу двигателя, второй — поочередно к каждому из выводов обмоток. В исправном двигателе сопротивление на каждой из фаз должно быть значительным (смотрите — Как правильно пользоваться мегаомметром).
Как проверить обмотку электромагнита?
Если электрическая катушка с обмоткой находится на устройстве, для проверки её необходимо выпаять (что бы исключить прозвонку через другие электрические цепи прибора). И только когда обмотка электрически не связана с другими цепями её можно прозванивать тестером на внутреннее сопротивление.
Какое сопротивление обмотки генератора?
Сопротивление обмотки статора проверяется без диодного моста и меж выводами должно быть около 0,2 Ом, а помеж нулевым проводом и обмоткой до 0,3. Сильное гудение генератора во время работы говорит о замыкании обмотки статора или моста.
Как определить наличие короткозамкнутых витков в трансформаторе?
Однако, проверить наличие короткозамкнутых витков можно при помощи простой неоновой лампы. Лампа может подойти любая – даже от неисправного электрочайника китайского производства. Для проведения измерения лампу без ограничительного резистора необходимо подключить к исследуемой обмотке.
Как определить неисправность трансформатора?
В случае, если тип трансформатора определен, то по справочнику можно узнать сопротивление его обмоток. Для этого используем мультиметр в режиме мегомметра. После измерения сопротивления изоляции обмоток трансформатора сравниваем со справочным: отличия более чем в 50% указывают на неисправность обмотки.
Как проверить обмотку генератора ваз 2107
Электрооборудование современного автомобиля представляет собой сложный комплекс приборов и устройств. Питание бортовой сети осуществляется от аккумулятора, а после запуска двигателя — от генератора. Данное устройство в исправном состоянии обеспечивает напряжение в пределах 14 — 14,2 В. Проверка генератора ВАЗ 2107 не только поможет выявить его неисправности, но и избежать выхода из строя аккумуляторной батареи.
При недостаточном напряжении заряд ее становиться неполным, что вызывает падение плотности электролита. При низких температурах такое явление может вызвать замерзание жидкости. Образование кристаллов льда приводит к постепенному разрушению пластин аккумулятора. Для установления параметров выходного напряжения генератор можно прозвонить обычным мультиметром.
Порядок проверки при разных режимах работы двигателя
Для выполнения данной операции понадобится помощник. Последовательность действий по проверке работоспособности генератора:
- Цифровой или индикаторный мультиметр устанавливаем в режим измерения постоянного напряжения. Проверяем параметры на клеммах аккумуляторной батареи. Согласно руководству по эксплуатации напряжение должно быть в пределах от 11,9 до 12,6 В возможно чуть меньше с учетом того, что сеть потребляет небольшое количество энергии.
- Помощник запускает двигатель и оставляет его работ на оборотах холостого хода, вновь проверяем напряжение. Если оно упадет, это означает что генератор, либо полностью не работает, либо параметры недостаточны для заряда батареи.
- Превышение напряжения значения в 14,5 В в течение длительного времени приведет к закипанию электролита в банках.
При выявлении неисправности генератора потребуется проверить диодный мост, электронный регулятор напряжения, обмотки статора и ротора, а также состояние щеточного узла.
Контроль работоспособности компонентов
Для выполнения данной операции необходимо демонтировать устройство с автомобиля и очистить от загрязнений. Порядок проверки следующий:
- Мультиметр переводим в режим измерения сопротивления. Положительный щуп устанавливаем на клемму «30», а отрицательный на массу. Близкие к нулю показания свидетельствуют о том, что мост или статор генератора вышли из строя.
- Проверка положительных диодов происходит при установке положительного щупа на вывод один из болтов крепления выпрямительного блока, а отрицательный на массу. Нулевые или близкие к ним показания прибора, говорят о том, что диодный мост неисправен.
- Для проверки ротора необходимо измерить сопротивление между контактными кольцами. В рабочем состоянии оно должно быть в пределах нескольких Ом. Если сопротивление около нуля, то в обмотке произошло замыкание.
Диодный мост и другие неисправные элементы генератора подлежат замене на новые из ЗИП.
— Мультиметр, автотестер или иной аналогичный прибор с режимом омметра
— При отсутствии измерительного прибора необходима контрольная лампа (лампочка на 12 В с припаянными двумя проводами)
Подготовительные работы
— Снимаем генератор с двигателя автомобиля
— Разбираем генератор и извлекаем статор
— Очищаем статор от грязи
Проверка статора генератора 37.3701
Проверяем на наличие «обрыва»
Прижимаем щупы мультиметра в режиме омметра к выводам обмотки статора. Если «обрыва» нет, прибор покажет сопротивление в пределах 10 Ом. Если присутствует «обрыв» в обмотках статора, то есть ток по ним не проходит, то сопротивление стремится к бесконечности. Проверяем таким образом поочередно все три вывода.
проверка обмоток статора генератора 37.3701 на «обрыв»
Если применяем контрольную лампу, то подаем минус от минуса АКБ на один из выводов обмотки статора (при помощи изолированного провода), а плюс через контрольную лампу на другой вывод. Лампа загорелась – все в норме, нет – «обрыв». Повторяем операцию поочередно для всех выводов.
Проверяем на наличие короткого замыкания
Прижимаем минусовой щуп мультиметра в режиме омметра к статору, а плюсовой к любому выводу обмотки. Если короткого замыкания нет, сопротивление на приборе стремится к бесконечности. Повторяем операцию для каждого вывода обмотки.
проверка статора генератора 37.3701 на «короткое замыкание»
При проведении проверки статора генератора на короткое замыкание контрольной лампой подаем минус от вывода АКБ на статор, а плюс через контрольную лампу на любой вывод обмотки. Лампа загорелась – присутствует короткое замыкание, нет – все в норме. Повторяем процедуру для каждого вывода.
Примечания и дополнения
— Следует отметить, что аналогичные симптомы (кроме воя генератора) могут появиться при неисправности регулятора напряжения, диодного моста, ротора генератора. Так как неисправность статора генератора встречается намного реже чем неисправность регулятора или диодного моста, то в первую очередь стоит проверить именно их, а затем приниматься за проверку статора.
Еще пять статей на сайте по электрооборудованию автомобилей ВАЗ
Автомобильный генератор создан для обеспечения электричеством систем автомобиля. Конечно, при условии, что двигатель запущен. Есть еще «на борту» авто аккумуляторная батарея, но её запаса электроэнергии надолго не хватит. Потребление энергии возрастает в темное время суток, когда включаются фары и работает аудиосистема.
Если генератор вышел из строя, нормальная эксплуатация машины становится невозможной. В таком случае необходима его диагностика, чтобы точно понимать, что же сломалось.
Как проверить исправность генератора ВАЗ 2107?
Для начала выясним из чего же, в принципе состоит генератор. За некоторым исключением, все генераторы автомобилей имеют схожий перечень компонентов:
- Ротор. Это именно та часть генератора, которая вращается.
- Статор. Он же корпус, на который смонтированы конденсатор, и контактные выводы. В корпус также прочно вмонтированы подшипники для ротора.
- Крышки передняя и задняя. Съемные, обеспечивают доступ к “внутренностям” генератора.
- Регуляторнапряжения. Бывает встроенного типа (интегрированный в конструкцию) или с возможностью замены.
- Узлы крепления.
Основные неисправности генератора однотипны, равно как и методы их устранения. Общеизвестно, что при недостаточном токе заряда, когда стрелка вольтметра «лежит» в начальном секторе шкалы, первым делом проверяют, как натянут ремень привода генератора. Если он проскальзывает, то шкив не сможет вращаться должным образом. Если предохранитель генератора цел, а ремень привода натянут, стоит проверить такие моменты:
нет ли обрыва проводников от генераторного вывода с обозначением «30» до контакта с маркировкой «15»;
винт крепления держателя щетки. Может иметь место замыкание в результате износа пластмассового крепежа;
не загрязнена ли коллекторная группа, не стерлись ли щетки генератора;
нет ли замыкания на массу генераторной обмотки возбуждения. Проверяется тестером (мультиметром) в режиме «прозвона цепи» ;
можно проверить еще на обрыв (или замыкание) диодной группы выпрямительного блока.
Если стрелка вольтметра всё время находится в красном секторе максимального тока, нужно выяснить, нет ли нежелательного контакта между шиной щетки и винтом крепления щеткодержателя. Кроме того, возможно, что генераторный регулятор напряжения не выполняют свою функцию, а значит он требует замены.
Потусторонний вой во время работы автомобильного генератора, смолкающий после остановки двигателя – это признак межвиткового замыкания в статоре генератора. Могут скрипеть и щетки, а также контактные кольца. Протирка контактной группы ветошью, смоченной бензином, решает проблему.
Треск и хруст, не характерные для исправного автомобильного генератора, намекают на то, что подшипники пора заменить. Плохо закрепленный шкив генератора тоже вносит свой вклад в звуковое «сопровождение». Затянуть фиксирующую гайку – вот и все решение.
Если же Вы решите полностью заменить генератор на новый, это также не станет проблемой. Данная процедура является простой, если соблюдать определенную последовательность действий.
Подключение генератора ВАЗ 2107
Процедура замены на ВАЗ 2107 генератора состоит из его снятия, установки, а также подключения. Чтобы демонтировать генератор, действуйте по такому алгоритму:
1. Обязательно обесточьте автомобиль, сняв отрицательную клемму с АКБ.
2. Далее отсоедините разъем от генератора.
3. Сняв защитный чехол, отсоедините клемму ключом “на 10”, а потом снимите провод.
4. Ослабив крепление генератора, демонтируйте приводный ремень.
5. Ключом “на 17” открутите гайки и демонтируйте регулировочную планку.
6. Открутив крепежную нижнюю гайку, достаньте болт и втулку.
7. Можете демонтировать генератор.
Монтируйте новый генератор, действуя в обратном порядке. Прежде чем начинать установку генераторного устройства, рекомендуем Вам ознакомиться с электрической схемой подключения генератора ВАЗ 2107.
Схема подключения генератора ВАЗ 2107
Цифрами от 1 и до 6 обозначены главные элементы системы электроснабжения:
блок монтажный с реле, а также предохранителями.
прибор измерительный для контроля напряжения.
контрольная лампа заряда аккумулятора.
Регулировка натяжения ремня генератора
После установки следует отрегулировать натяжение ремня. Для этого ослабьте 2 болта крепления агрегата. С помощью монтировки натяните ремень и зафиксируйте его гайкой на пластине регулировочной. Далее проверьте степень натяжения, несильно продавив в промежутке между шкивами ремень.
Прогиб должен быть в пределах от 10 и до 17 мм. Учитывайте то, что процедуру натяжения следует выполнять повторно, пока не будет получено правильное значение. Оптимально натянув ремень, окончательно затяните все гайки крепления. На этом подключение генератора можно считать завершенным.
Как самостоятельно проверить и перемотать статор генератора?
Основным узлом в электрической сети автомобиля по праву считается генератор. Благодаря работе этого устройства обеспечивается питание током всех потребителей энергии авто, начиная от оптики и магнитолы и заканчивая вспомогательными девайсами, такими как навигатор и регистратор. Одним из основных элементов данного механизма является статор генератора. Подробнее о его устройстве, диагностике и перемотке обмоток вы можете узнать в этой статье.
Устройство и принцип работы статора генератора
Статорный элемент состоит из таких деталей:
- сами обмотки;
- сердечник либо пакет;
- выводы для подключения к выпрямительному устройству.
Конструктивно статорное устройство состоит из трех обмоток, в которых формируется три разных значения переменного тока, такая схема представляет собой трехфазный вывод. К корпусу генераторного узла подключается по одному концу каждой обмотки, а второй конец соединяется с выпрямительным устройством. Чтобы усилить и сконцентрировать магнитное поле в обмоточных элементах, проводок от каждой обмотки прокладывается вокруг сердечника, который, в свою очередь, должен быть выполнен в виде металлических пластик.
Обмотка статорного устройства находится в специальных пазах, количество которых в большинстве агрегатов составляет 36. В самом пазу обмотка зафиксирована при помощи пазового клина, который также выполнен из изоляционного материала.
Возможные неисправности: признаки и причины
В работе статорного механизма может произойти два типа поломок — это обрыв в обмотках либо их замыкание на массу. В результате длительного воздействия влажности и температурных перепадов на торцевой поверхности сердечника могут расслоиться и растрескаться изоляция. Это в свою очередь, может стать причиной замыкания и ускоренного выхода из строя агрегата в целом. Вне зависимости от причины, признак неисправности один — генераторный узел перестает нормально функционировать, в его работе появляются неполадки, также агрегат не может генерировать ток.
Проверка статора генератора мультиметром
Как проверить механизм на предмет поломок? В зависимости от неисправности, статорный механизм может быть проверен на предмет обрыва либо замыкания.
Чтобы произвести диагностику обрыва, вам потребуется мультиметр либо контрольная лампочка:
- Возьмите тестер и активируйте его в режим омметра, после чего подключите щупы к выводам обмотки. В том случае, если обрыв в устройстве отсутствует, тестер должен вывести на дисплей значение сопротивления, составляющее около 10 Ом. Если же обрыв в устройстве имеется, соответственно, ток к обмоткам пройти не может, то значение сопротивления будет стремиться к бесконечности. В данном случае необходимо произвести проверку всех трех выводов.
- Что касается диагностики контролькой, то в данном случае вам необходимо будет подать отрицательный заряд от аккумуляторной батареи на один из контактов обмоточного устройства. Для этого вам потребуется изолированный провод. Положительный заряд необходимо будет подать через контрольку на другой контакт. Если источник освещения стал гореть, это говорит о том, что девайс работает нормально, если нет, то в системе имеется обрыв. Процедуру проверки нужно будет повторить для каждого вывода.
Что касается диагностики на предмет короткого замыкания, то она также может быть проведена с помощью тестера или лампы:
- Отрицательный щуп тестера следует подключить к статору, при этом мультиметр нужно настроить в режим омметра. Положительный щуп соединяется с контактом обмотки, без разницы, с каким именно. Процедура повторяется с каждым выводом.
- Что касается диагностики контролькой, то она осуществляется аналогичным образом. Отрицательный контакт аккумуляторной батареи соединяется с выводом статорного механизма, а положительный — от АКБ с любым выводом. Если лампочка стала гореть, это говорит о том, что в механизме имеется короткое замыкание, если нет, то устройство работает в нормальном режиме. Диагностика осуществляется с каждым выводом (автор видео — канал altevaa TV).
Инструкция по перемотке генератора своими руками
Ремонт статора заключается в перемотке обмоток.
Как выполнить эту процедуру своими руками:
- В первую очередь нужно разобрать генераторный узел и достать из него статор.
- Имеющиеся обмотки необходимо обжечь, чтобы они сгорели, но перед этим следует посчитать число витков и сделать соответствующую схему для перемотки. При этом на статоре нужно будет отметить места выводов для начала и конца обмотки. Не пугайтесь ее жечь, это не испортит железо, его магнитные характеристики не нарушатся.
- После сгорания производится очистка.
- Далее, используя такие материалы, как синтофлекс либо прессшпан, необходимо нарезать изоляционные прокладки. Учтите, что они должны выступать из торцов паза примерно на 2.5-3 мм. Когда одна из прокладок будет сделана и подогнана под размеры, в соответствии с ее шириной либо длинной необходимо будет отрезать кусок ленты. Затем, используя эту прокладку, отрезать 36 кусков аналогичной длины и установить их в пазы.
- Затем осуществляется перемотка. Суть перемотки заключается в том, чтобы проводок из одного паза шел как бы волной сразу в четвертый. Намотав половину витков на одной фазе, производится намотка в обратную сторону, при этом вам необходимо перекрыть пустые части полукатушек. Все фазы наматываются аналогичным образом.
- Когда фазы будут перемотаны, вам необходимо будет заделать пазы, установив в них выступающие части прокладок. Необходимо добиться того, чтобы выступающие части полукатушек не выступали за границы металла внутрь, а также за границы крепления снаружи. Для этого через проставки катушки следует обстучать.
- На данном этапе может произвести проверку и примерить статор в крышке генераторного узла, убедитесь в том, что обмотки не касаются корпуса. Если же касание есть, то от него нужно избавиться.
- Произведите очистку и соединение выводов обмоточных элементов, для этого скрутите их между собой и запаяйте. Также их необходимо будет заизолировать, для этого можно использовать текстильный кембрик.
- Перед непосредственным соединение нужно убедиться в том, что между фазами, а также на металл нет короткого замыкания. Если замыкание имеется, то необходимо обнаружить место контакта, после чего заизолировать его, для этого потребуется еще одна прокладка.
- Выполнив эти действия, вам нужно будет связать обмоточные элемент и зафиксировать его контакты с помощью кордовой нити. Если ее нет, можно использовать льняную нить, но только не капроновую, иначе при сушке она расплавится и потечет. Статорный механизм нужно немного подогреть, это делается для просушки, после чего поместить его в емкость с пропиточным лаком либо похожим веществом. Мебельный лак использовать нельзя.
- Когда девайс пропитается, подвесьте его и подождите какое-то время, пока весь лак не стечет. Затем устройство рекомендуется поместить в духовку обычной печки, которую нужно настроить на минимальный нагрев, его лучше будет подвесить, а под него установить старую кафельную плитку. Или что-то подобное, главное, чтобы лак не стекал на горячий поддон. Подождите около одного часа — если за это время лак перестанет липнуть, то при такой же температуре вам нужно будет сушить девайс еще около 2 часов.
Фотогалерея «Самостоятельная перемотка статора»
Заключение
Как видите, процедура перемотки обмоток в целом — достаточно сложная и кропотливая процедура, справиться с выполнением такой задачи сможет далеко не каждый. В общей сложности ее выполнение займет не менее четырех часов свободного времени. При этом если вы допустите ошибки и узнаете об этом только в конце, то можно считать, что время было потрачено зря. Поэтому если вы не усидчивы, то возможно, есть смысл приобрести новый статор.
Видео «Наглядная инструкция по перемотке»
Как не допустить ошибок при выполнении этой задачи — смотрите в ролике ниже (автор видео — канал sypostat1).
Исправная работа генератора — задача №1 автомобилиста: как ее поддерживать?
Диагностика генератора в домашних условиях: все тонкости и секреты
Эксплуатация и обслуживание генератора: диагностика ротора и возбуждение агрегата
Quomodo reprimendam generans stantem ambages per interturn brevem ambitum?
Quomodo reprimendam generans armaturam pro brevi circuitione interturn?
Cum multimetro in modo resistentiae mensurationis, excitationem flexuosae (in rotor). Resistentia boni flexus generantibus Lifan intra 2,7 -3,1 ohms. Si resistentia minime ostendit, patet gyrus in curvis. Si resistentia minor est quam debet, tum maxime probabile conversus-ad-vicissim clausurae.
Quam obliquas obliquas obliquas ambitus?
Actionum series haec est: tres gradus a transformatore gradatim aluntur ad statorem motoris antea disgregati. Ibi globus iacitur. Si intra statorem in circulo movetur, machina in ordine operando est. Si post aliquot illud «haeret» in uno loco vertit, id est ubi est clausurae.
Quomodo determinare vicissitudinem in commutatore?
Si transformer est conversus-ad-vicissim clausurae, pictura vide ut rectangulum sordidum crinitum , et fere tota intentione resistor cadet. Si commissuras nullum rectangulum erit mundum, et voltatio per resistentis stilla erit fractiones Voltae.
Diode quomodo pontis generantis cum teste retentat?
Responsio Dicendum quod dimissis pontem с genitor probat robustum rimatur in basibus correspondentibus. Lego in multimeter regimen immutata checks diodes iungunt fines filorum metri unicuique diode conclusio. Coniunge minus ad aluminium vel laminam ferream, et plus ad nucleum metallicum.
Quomodo potes coercere vicem-ad-vicem circuli lotii machinae motoris?
apud conversus-ad-vicissim clausurae tota flexa resistentia minor erit. For Agricola checks rotor ad involucrum ferreum, multimetrum ad BOMBINATOR modum flectendum et unum finem ferro rotoris iunges, alterum per lamellas singulatim moveat, multimeter signum emittere non debet.
Quomodo generantis obsequium cum multimetris reprimendam?
Ad effectum deducendi checks satus a engine, connect multimeter et posuit valorem «mensurae intentionis». Deinde, necesse est ut potestatem copiam retis in tabulatis directe metiri in terminationibus pilae vel in contactibus eius. genitor. Values inter 14-14,2 V.
Quid est resistentia generantis ambages?
Repugnantia curva stator sine ponte diode cohibetur et inter terminales circiter 0,2 Ohm esse debet, et inter filum neutrum ac flexu usque ad 0,3. Fortis murmure genitor per operationem loquitur de Agricola anfractus stator sive pontis. Praeter talem perscriptio, necesse est praesentiam in statore et in rotore inspicere.
Quomodo motores ambages compescere cum teste?
Dialing electrica motricium cum multimeter
Ut metiretur resistentia flexus multimeter ut ohmmeter modus commutatur, ejus rimamenta ad par ducit. Mensura range est 200 ohms vel minus. Necesse est ut resistentias omnium trium sonet constanter anfractus. Ohmmeter in hoc casu non refert.
Quomodo statuere praesentiam brevem circuitionem in commutatorem versarum?
autem, reprimendam breve spatium vices Neo lucerna simplici uti potes. Quaevis lucerna apta potest esse — etiam ex vitioso ollae electrica Sinica facta. Mensuratio- nem explere, lucerna sine retor- mento renitente flexo probato coniungi debet.
Quomodo commutator vitiosus est?
In casu genus TRANSFIGURATOR determinatur, tunc relatio libri reperiet resistentiam ambages. Ad hoc multimeter in megger modo utimur. Post metiendam velit resistentiam ambages TRANSFIGURATOR simile referat: differentias plus quam L% indicant malfunction ambages.