Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонкости зарядки аккумулятора

Тонкости зарядки аккумулятора

В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны характеристики аккумулятора. Обычно это размеры, диаметры клемм, полярность и емкость. Auto3N советует выбирать аккумулятор, который соответствует требованиям производителя автомобиля

Важно.

Обратите внимание на дату изготовления аккумулятора. Аккумулятор хранится не дольше 1,5 лет.

Подготовка к зарядке.

1.Очистите аккумулятор и клеммы от грязи, пыли или коррозии.

2. Проверьте уровень электролита. Если нужно, добавьте дистиллированной воды.

3. Если аккумулятор будет заряжаться в автомобиле, отсоедините обе (+) и (-) клеммы.

4. Определите скорость зарядки.

Трехминутный тест зарядки.

Трехминутный тест показывает степень засульфатированности батареи, которая характеризуется показываемым напряжением.

1.Подключите зарядное устройство и вольтметр к клеммам аккумулятора.

2.Заряжайте аккумулятор со скоростью 40 ампер в течение трех минут.

3. По истечению 3 минут прочитайте показания вольтметра.

Результаты:

• Напряжение выше 15,5 вольт. Указывает на возможное сильное отложения сульфатов на пластинах аккумулятора. Следует провести визуальный осмотр.

• Напряжение ниже 15,% вольт. Батарея не сульфатирована.

Этот тест не применим к аккумуляторам, которые не требуют обслуживания, аткие как Delphi.

Зарядка батареи.

При зарядке батареи химические процессы поворачиваются в обратную сторону.

Меры предосторожности при зарядке:

• Убедитесь, что зарядное устройство не подключено к сети, когда подключается к аккумулятору.

• При зарядке отсоединяйте заземляющий кабель аккумулятора. Это сведет к минимуму возможность повреждения зарядного устройства или аккумулятора.

• Никогда не заряжайте замерзший аккумулятор. В разряженном аккумуляторе электролит содержит больше воды, чем серной кислоты, поэтому она замерзает при температуре ниже -30С. Электролит увеличивается примерно на 9% в объеме и может повредить пластины. При замерзании образуются кристаллы льда, которые захватывают пузырьки кислорода и водорода, которые создаются при химических процессах в аккумуляторе. Если поставить заряжаться замерзший аккумулятор, такие газовые карманы могут взорваться.

• Не используйте открытый огонь рядом с заряжаемым аккумулятором.

Типы зарядки.

Существует быстрая и медленная зарядка. Быстрая зарядка занимает меньше времени, но не подходит для полной зарядки аккумулятора. Чтобы полностью зарядить аккумулятор, требуется медленная зарядка с малым током. Некоторые зарядные устройства имеют испытательное устройство для определения тока зарядки и требуемого времени. Если тестового устройства нет, определите примерное время зарядки по таблице:

Быстрая зарядка.

1. Убедитесь, что главный выключатель и таймер выключены, а переключатель регулировки тока находится в минимальном положении.

2. Подключите положительный провод зарядного устройства к положительной клемме аккумулятора (+), а отрицательный провод зарядного устройства к отрицательной (-).

3. Подключите кабель питания зарядного устройства к розетке.

4. Установите переключатель напряжения на нужное напряжение аккумулятора.

5. Включите зарядное устройство.

6. Установите таймер на требуемое время и отрегулируйте зарядный ток до заданной силы тока.

7. Когда аккумулятор зарядится, установите регулятор зарядного тока на минимум.

8. Выключите зарядное устройство.

9. Отсоедините кабели зарядного устройства от клемм аккумулятора.

10. Проверьте уровень зарядки в аккумуляторе. Он должен быть выше 12,6 вольт.

Быстрая зарядка может привести к перегреву аккумулятора. Контролируйте, чтобы температура аккумулятора при зарядке не превышала 52С.

Медленная зарядка.

Медленная зарядка состоит из тех же пунктов, что и быстрая, за исключением того, что максимальный зарядный ток должен быть меньше 1 1/10-й емкости аккумулятора. Например, батарея с напряжением 40 AH должна медленно заряжаться при 4 амперах или меньше.

Кипение аккумулятора при зарядке.

• Когда аккумулятор заряжается почти до конца, в электролите образуются пузырьки водорода и кислорода, и кажется, что аккумулятор кипит. Это происходит в результате химической реакции.

• Если аккумулятор не заряжен полностью, а все равно кипит, это указывает на низкий уровень электролита. Следует добавить дистиллированной воды.

• Если кипит одна банка, то, возможно, повреждены пластины, или электролита недостаточно только в этой банке.

Читайте так же:
Dvd rom не открывается

Простой подбор автозапчастей

Заказать оригинальные запчасти для иномарок в Auto3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали, а мы доставим их в любую точку России.

Зарядка аккумулятора ИБП. Как делать правильно

Из всех компонентов, входящих в состав прибора, батарея является самым дорогостоящим элементом. Правильная эксплуатация гарантирует долгую службу всего аппарата. Необходимо учитывать все требования к зарядке и дальнейшей эксплуатации, чтобы продлить жизнь аккумулятора.

Аккумуляторы, подходящие для использования в ИБП

Правила заряда батарей зависят от их типа. В современном мире источники питания базируются на свинцово-кислотном типе батарей. Значит, заряжая бесперебойник, необходимо руководствоваться правилами эксплуатации таких аккумуляторов. По принципу действия, такие батареи очень схожи с автомобильными аккумуляторами. Но разница все же существует. В то время, как аккумуляторы на машине постоянно освежаются воздушными массами, батареи бесперебойников находятся в неподвижном состоянии в атмосфере помещения.

Перед началом подзарядки бесперебойника, необходимо ознакомиться со строением и особенностями батарей, их «начинкой». Электролитом во внутреннем пространстве аккумулятора является гель. Именно поэтому он не способен разлиться, расплескаться. Вследствие чего, некоторые типы ИБП можно устанавливать в вертикальной или горизонтальной плоскостях (например, удобно поставить под клавиатуру, монитор компьютера). Корпус батареи хорошо загерметизирован, поэтому особого ухода ИБП не требует. Исключением является необходимость периодической зарядки устройства.

Кроме того, из аккумулятора не выделяется водород, другие опасные газы, взрывоопасные вещества, так как внутри корпуса идет постоянная рециркуляция.

Первая зарядка прибора. Особенности и правила

После того, как ИБП приобретен, обязательно следует ознакомиться с правилами первой зарядки устройства. Следует учитывать, что после того, как аппарат был произведен, заряжен на предприятии, он еще некоторое время хранился на складе, в магазине. За это время устройство частично разрядилось. По этой причине, новый ИБП вы получите в частично разряженном состоянии. Как следствие – батареи не смогут обеспечить нормального электрического питания аппаратам и приборам, для обслуживания которых был приобретен ИБП. Значит сиюминутная эксплуатация бесперебойника не даст ожидаемых результатов. Следует учитывать еще тот факт, что прибор заранее запрограммирован на заводе на прохождение самотестирования перед включением его в общую сеть.

Правила зарядки бесперебойника, предназначенного для обслуживания компьютера, остальных устройств и оборудования после приобретения:

  1. Следует включить ИБП в общую сеть. Другие приборы при этом подсоединять не следует. Время первой зарядки продолжится значительно дольше, чем время последующих.
  2. Затем, необходимо оставить прибор, примерно, в течение суток подключенным. Включать устройство не обязательно. В любом случае заряд будет пополняться. В зимнее время, перед установкой на зарядку следует выдержать аппарат в теплом помещении некоторое время.
  3. После того, как первый сеанс подзарядки завершится, следует поставить прибор под нагрузку, чтобы прошла первая разрядка батареи. Лучше всего, чтобы это была нагрузка с потреблением электричества постоянного значения мощности.
  4. После пробной разрядки ИБП необходимо повторно полностью провести процедуру зарядки-разрядки аккумулятора. Опять зарядить аккумулятор. Только после этого прибор будет полностью откалиброван. В дальнейшем аппаратура будет защищать домашнюю или офисную технику от непредвиденных ситуаций.

Правила, по которым следует заряжать аккумуляторы свинцово-кислотного типа

Чтобы полностью овладеть навыками зарядки бесперебойников, необходимо узнать 2 правила зарядки аккумуляторов свинцово-кислотного типа:

  1. Электрический ток при начальной зарядке, выраженный в Амперах, должен не превышать 3% – 30% от емкости батареи в Ампер-часах.
  2. Чтобы добиться долгого срока службы батареи без нареканий и поломок, следует устанавливать ток немного меньшего значения, чем рекомендуемый.

Частота зарядки аккумуляторной батареи

Какова же периодичность повторения процесса? Чем при этом стоит пользоваться, чтобы обеспечить долгую и эффективную эксплуатацию?

Достичь самого длительного срока эксплуатации ИБП можно только тогда, когда зарядку осуществлять непрерывно от одного и того же зарядного устройства. При этом следует задавать одно и то же значение напряжения. Это может быть или постоянное напряжение, или меняющееся.

Читайте так же:
Газовая сварка своими руками

Следует учесть, что сроки обычного «неработающего» хранения, как правило, оказываются значительно меньше, чем продолжительность нормальной эксплуатации устройства с периодической подзарядкой.

Вследствие этого, нет смысла бояться износа аккумуляторной батареи, по причине частой подзарядки. Все оказывается наоборот – возможность старения аппарата, его износа значительно уменьшается, если эксплуатацию бесперебойника не приостанавливать. Это происходит за счет того, что батареи постоянно подзаряжаются.

Если приобретать устройства в известных фирмах, специалисты дадут объяснение в вопросах зарядки ИБП. Расскажут об условиях применения устройств. Отметят разные специфические особенности электрооборудования. Чтобы оградить себя от лишних ремонтных затрат, обезопасить технику и работников, следует соблюдать все рекомендации профессионалов.

Процедура зарядки аккумулятора без снятия с автомобиля

Процедура зарядки аккумулятора без снятия с автомобиля

Зарядка аккумулятора для автомобиля – это довольно простая процедура, по крайне мере так думает большинство владельцев. Однако на самом деле все немного запутанней и сложней, поскольку неправильные действия в этом направлении могут привести к очень печальным последствиям, на ремонт которых уйдут десятки тысяч. Если вы заходите зарядить аккумулятор, но сделаете это неправильно, то он может испортиться, загореться или того хуже, взорваться и уничтожить другие детали, которые находятся по соседству в двигателе.

Климатические условия в нашей стране сложились такие, что мало кто использует аккумулятор по назначение и в соответствии с рекомендациями производителя. Дело в том, что батарея может ломаться в нескольких случаях: при недостаточной или при избыточной зарядке. Соответственно, если на улице холодная погода, а уровень заряда низкий – это может привести к смене полярности банок внутри аккумулятора. С другой стороны, при высокой температуре и перезаряженном АКБ разрушаются плюсовые пластины, что приводит к уменьшению массы. В общем, неосознанные и неправильные действия пагубно влияют на состояние устройства, а поэтому правильно зарядить аккумулятор крайне важно.

Предпосылки к зарядке батареи на автомобиле

Зарядка аккумулятора не снимая с автомобиле

Если раньше никаких особых вопросов не возникало, когда речь шла о подпитке аккумулятора для автомобиля, то сегодня все усложняется. В прошлом машины были простые и не имели огромного количества электроники и других сложных систем, чего нельзя сказать про современные авто.

Поэтому зарядка сводилась к тому, что аккумулятор демонтировался, забирался домой или оставлялся в гараже и подключался к обычному зарядному устройству. Более того, можно было совсем немножко подзарядить батарею для того чтобы хватило на запуск мотора, а дальнейший заряд пополнился за счет работы генератора.

На новых, продвинутых автомобилях устанавливаются бортовые компьютеры, разнообразные датчики, системы управления и много другое, что работает исключительно за счет подключения к сети. В таком случае, снятие клемм и отсоединения аккумулятора становиться опасным и невыгодным.

Объясняется это тем, что отсутствие питание приведет к сбросу всех настроек (климат контроля, руля, сидений, аудиосистемы), удалению различной информации о системе, диагностических данных и прочее.

Все это нужно будет восстанавливать, заново настраивать, а сделать самостоятельно это не всегда удается, поэтому приходится обращаться за помощью к специалистам. Более того, некоторое оборудование, такое как продвинутые системы звука, после отключения от питания могут потребовать обновления операционной системы.

Учитывая все эти неудобства, а также возможные финансовые затраты, желание зарядить аккумулятор не снимая его с автомобиля стало появляться у многих.

Особенности процесса зарядки

Для того чтобы зарядить аккумулятор для автомобиля не снимая его, необходимо придерживаться определенных правил. Это позволит вам избежать возможных повреждений и обеспечит восстановление заряда батареи, которая прослужит очень долго. Итак, зарядка аккумулятора, не снимая с машины, требует выполнения таких рекомендаций:

  • Ваше транспортное средство должно находиться в закрытом и сухом пространстве, причем температура не должна быть слишком низкой.
  • Перед тем как непосредственно зарядить аккумулятор, необходимо подождать 2-3 часа, чтобы он хорошо прогрелся и достиг общей температуры в гараже (особенно актуально для такого автомобиля, который храниться на улице).
  • Во время того, как проводится зарядка, не снимая с автомобиля, а также в период подготовительных работ, необходимо выключить, или активировать спящий режим на всем электрическом оборудовании, которое подключено к сети.
  • Перед тем как подключать зарядное устройства к батарее, нужно зафиксировать для себя все показатели работы аккумулятора (в первую очередь плотность электролита в каждом отдельном элементе, его прозрачность, а также уровень напряжения на клеммах). Это позволит вам четко выяснить, как и сколько зарядить аккумулятор (частично или полностью), чтобы не навредить ему.
Читайте так же:
Как крепить провод к стене

В общем-то, это все. Что касается самого процесса, то зарядка аккумулятора, не снимая его с автомобиля, практически ничем не отличается от обычного варианта. Дело в том, что в таком случае возле аккумулятора будет находиться большое количество различных предметов, которые могут проводить ток. Более того, если по случайности вы захлопните капот и это приведет к замыканию клемм, то последствия этого будут очень неприятные, к тому же дорогие. Поэтому подключать зарядку к АКБ на машине нужно тогда, когда он отключен от сети или же когда ток находится на минимальном уровне.

Зарядка аккумулятора должна начинаться с подключения к зарядному устройству, после чего поэтапно увеличивать уровень подаваемого тока. То есть все действия должны быть направлены на максимальное уменьшение и предотвращение возможных перепадов напряжения. Также важно обеспечить хороший и крепкий контакт устройства с клеммами.

Конечно же, большинство этих мер имеют направленность на безопасность и перестраховку. Однако, если вспомнить, сколько стоят контроллеры и другие элементы, которые могут сгореть, то понимаешь, что оно того стоит.

Обслуживание аккумулятора

Зарядка аккумулятора на автомобиле

Для того чтобы батарея работала долго и не подводила в неподходящий момент, ее необходимо правильно использовать, а также проводить профилактические операции. Как правило, срок эксплуатации батареи для автомобиля составляет от 5 до 10 лет. Выполняя следующие рекомендации, вы сможете максимально продлить время его использования:

  1. Периодически (каждый квартал) проверяйте напряжение АКБ, контролируйте уровень электролита и его плотность, протирайте батарею снаружи и чистите клеммы, чтобы не столкнуться с проблемой саморазрядки.
  2. При длительном хранении аккумулятора без использования, поместите его в холодное помещение, чтобы химические реакции замедлились, поскольку они напрямую зависят от температуры. Также необходима зарядка-разрядка.

Для этого вам может понадобиться специальная вилка для отслеживания напряжения аккумулятора, а также зарядное устройство.

Хотелось бы отдельно отметить выбор зарядного устройства. Для того чтобы зарядить АКБ, не снимая его с машины, необходимо качественное и надежное оборудование. Как правило, выделяют два вида зарядных устройств: с постоянным током и с постоянным напряжением. Что касается их возможностей к сохранению работоспособности аккумулятора, то они, в общем-то, равны. Однако, несмотря на это, каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками.

Например, если зарядка производится с использованием устройства, основанного на постоянном токе, то здесь необходим постоянный контроль и корректировка подаваемого тока. Это не очень удобно, так как если весь процесс для батареи объемом 60 А/ч занимает 20 часов, то вам придется каждый 2 часа обращать внимание на показания приборов. Более удобен и выгоден аппарат с постоянным напряжением, который не требует вашего внимания, а по времени зарядки идентичен.

В общем, зарядить аккумулятор прямо на автомобиле довольно просто. Главное всегда соблюдать технику безопасности выполнять все советы, которые указанны в нашей статье. Также, всегда обращайте внимание на инструкцию к устройству и на характеристики вашей батареи, чтобы избежать возможных поломок.

Читайте так же:
Как обрезать автомобильное стекло

Как быстрее всего зарядить сильно разряженный аккумулятор в машине

Поводом для проведения нынешнего теста послужили вопросы наших читателей, а также масса самых разнообразных комментариев и мнений, публикуемых в профильных соцсетях по поводу процедуры заряда автомобильных аккумуляторов. Действительно, интерес к этой теме не угасает, более того, он каждый год, особенно в осенне-зимний период, претерпевает очередное сезонное «перерождение». Что, в общем-то, вполне объяснимо, поскольку проблемы с хроническим недозарядом автомобильных батарей острее всего проявляются именно в холодное время года.

Тем, кто не в курсе, поясним: практически все современные АКБ, устанавливаемые на машинах (электромобили не в счет) — это химические источники тока. Именно поэтому их основные эксплуатационные характеристики (напряжение, пусковой ток, емкость, прием заряда) сильно зависят от температуры окружающей среды. И если летом даже наполовину разряженная батарея могла достаточно легко раскрутить коленвал двигателя до нужных оборотов, то на морозе такой АКБ может попросту «сдохнуть» уже после первой попытки запуска.

При этом совсем не очевидно, что зимой первая попытка запуска мотора на разряженном аккумуляторе может оказаться удачной. Но очевидно другое — чтобы такого не происходило, автомобильную батарею следует в любое время года содержать в рабочем состоянии, что называется — «под парами». А для этого нужно регулярно (раз в 3—4 месяца) контролировать напряжение на клеммах АКБ через 6—8 часов после остановки двигателя. И если напряжение опускается ниже нормы (менее 12,5V), необходимо подзаряжать такую батарею.

И вот здесь, то есть на этапе подзарядки, у многих автомобилистов, особенно начинающих, часто возникают «разночтения» относительно того, как и с помощью каких зарядных устройств (ЗУ) предпочтительнее выполнять процедуру.

Такая озабоченность, в общем-то, понятна, учитывая огромный ассортимент «зарядок», поставляемых сегодня на рынок. Причем подавляющее их большинство представлено приборами, в которых ток и напряжение регулируются автоматически. Казалось бы, чего уж проще, однако и тут нередко возникают вопросы. Например, по поводу того, какой максимальный ток заряда должен быть у «автомата», чтобы емкость АКБ восстанавливалась эффективнее.

5 «дырочек» в автомобиле, которые обязательно нужно смазать перед наступлением холодов

Кто и зачем скупает старые аккумуляторы

Чтобы предметно ответить на этот вопрос, мы решили сопоставить эксплуатационные возможности нескольких автоматических устройств, различающихся максимальным током заряда. Для этого эксперты портала «АвтоВзгляда» при технической поддержке айта «АвтоПарад» организовали демонстрационно-показательное тестирование ряда популярных модификаций автомобильных ЗУ. Для чистоты эксперимента все аппараты приобретались в одной торговой точке, в качестве которой выступил интернет-магазин accummarket.ru.

Всего набралось пять изделий, представленных достаточно известными отечественными и иностранными брендами. Это немецкий Bosch С7 с током в 7А, американский Goodyear CH-4A (4 А), а также три российских аппарата: RDrive Junior C1—12 (до 1А), Smart Power SP-2N (2А) и Вerkut BCA-10 с током заряда до 10А. Устройства различаются не только значениями зарядного тока, но и габаритами, потребляемой мощностью и функционалом. На этих особенностях стоит остановиться чуть подробнее.

Самые компактные и простые (по применимости) «зарядки» из числа отобранных экспертами — это отечественные RDrive Junior C1—12 и Smart Power SP-2N. Отмеченные приборы не требуют каких-либо предварительных установок, поэтому не имеют клавиш управления и при работе просто подключаются к клеммам аккумулятора.

По сравнению с ними импортные собратья от Bosch и Goodyear будут куда более продвинутыми. У обоих «иностранцев» предусмотрены несколько режимов заряда, рассчитанных на разные типы свинцово-кислотных аккумуляторов, имеется развитая световая индикация, а также кнопки управления.

Самый же навороченный образец среди участников — отечественный Berkut BСА-10. Он представляет собой мультифункциональное ЗУ, отличающееся многообразием режимов заряда. В числе важных особенностей, принципиально отличающих данный аппарат от аналогов — специальные диагностические функции, позволяющие быстро провести комплексную оценку состояния АКБ с определением степени ее заряженности, а также значений внутреннего сопротивления и максимального пускового тока (CCA-тест). Неудивительно, что это самый габаритный образец среди участников нынешнего теста.

Читайте так же:
Как проверить заряжает ли генератор аккумулятор мультиметром

Что будет с легковым автомобилем, если «прикурить» его от грузовика

Почему окисляются клеммы аккумулятора, чем это грозит и как бороться с бедой

Для контрольного тестирования ЗУ была разработана собственная оригинальная методика, позволяющая с достаточно высокой точностью определять время, затрачиваемое конкретным устройством на пополнение заряда фиксированной емкости.

Методика предполагает реальный процесс заряда, поэтому для эксперимента были задействована пятерка одинаковых автомобильных батарей, по одной на каждый образец тестируемого ЗУ. На эту роль были взяты свежие кальциевые источники питания марки Dimaxx с заявленной емкостью 65 Ач и с максимальным пусковым током 550 А, то есть наиболее ходовые модификации АКБ, которые ставят на многие легковушки и кроссоверы.

Перед началом тестирования все батареи были заряжены до 100% своей емкости, после чего с помощью специального прибора поочередно разряжались до того момента, когда их емкость понижалась ровно на 3 Ач. Как показывает практика, примерно столько теряет обычная АКБ после 5−6 холодных пусков двигателя со стартерным током до 360 А.

По завершении контрольного разряда каждый аккумулятор подключали к закрепленному за ним конкретным ЗУ, и затем фиксировали время, когда аппарат сигнализировал о полном восстановлении емкости АКБ. Полученные данные позволили построить график (см. фото выше) зависимости времени заряда от максимального тока, выдаваемого тем или иным ЗУ.

Из результатов испытаний хорошо видно, что чем больше ток заряда, тем меньше времени требуется на восстановление емкости батареи. Если применить это правило к проверенным образцам, то очевидно, что быстрее всех с подзарядом АКБ справился Berkut BСА-10, которому для этого понадобилось 36 минут.

А самым медленным по части зарядки, естественно, оказался «слаботочный» RDrive Junior C1—12, который током до 1А заряжал контрольную батарею более четырех часов. Но это, заметим, в условиях лабораторного эксперимента, а на практике же, когда автомобильный аккумулятор разряжается гораздо сильнее (например, зимой), все обстоит несколько иначе.

Самый легкий способ проверить, не сдох ли генератор машины

Как не купить кота в мешке, заказывая аккумулятор для машины через интернет

Так, после серии холодных пусков на морозе, АКБ может потерять более половины своей начальной емкости, поэтому на ее восстановление даже с помощью мощного ЗУ, причем в условиях теплого гаража, может понадобиться несколько часов. Что уж говорить о маломощных аппаратах — те однозначно будут заряжать аккумулятор более суток. К слову, проводить процедуру следует в теплом помещении (примерно +18—20 градусов) — это обязательное требование для достижения качественной зарядки батареи.

Из всего сказанного следует, что для ускоренного заряда АКБ, особенно зимой, нужны устройства с током в несколько Ампер. Оптимальный вариант — следовать рекомендациям производителей АКБ, согласно которым зарядный ток должен составлять не менее одной десятой емкости аккумулятора. Иначе говоря, для батарей Dimaxx с емкостью 65 Ач, взятых для эксперимента, оптимальным вариантом «зарядок» могут служить приборы с током более 6,5 А.

Как видим (смотри таблицу выше), из числа участников теста для этих целей подходят лишь два прибора — Berkut BСА-10 и Bosch С7. Какой в итоге выбрать — это уже дело личных предпочтений и размеров вашего кошелька.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector