Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром, нагрузочной вилкой и ареометром
Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром, нагрузочной вилкой и ареометром
Аккумулятор можно смело назвать одним из важнейших узлов любого автомобиля. Ведь если с неработающими дворниками или даже постукивающим амортизатором можно, как минимум, доехать до ближайшего автосервиса, то вот при проблемах с аккумулятором автомобиль не то что не поедет, а даже не заведётся.
К сожалению, как и все прочие узлы и детали машины, аккумуляторная батарея не вечна и после длительной эксплуатации или в силу других причин может прийти в негодность. Но в отличие от большинства узлов автомобиля, доступ к которым, а соответственно, и диагностика их состояния, достаточно затруднён, АКБ находится «под самым носом» автолюбителя – стоит просто открыть капот. Поэтому своевременно обнаружить возможные проблемы и уберечь себя от неприятных сюрпризов не составляет никакого труда даже в домашних условиях.
Итак, как же проверить работоспособность автомобильного аккумулятора?
Проверяем аккумулятор перед покупкой
Наш «аккумуляторо-проверочный лайфхак» мы начнём с неожиданной для многих темы. Да, вы не ошиблись, читая заголовок раздела: новый аккумулятор при покупке в магазине тоже следует проверить на годность, дабы защитить себя от, скажем так, «не вполне добросовестных» продавцов.
Первое, на что следует обратить внимание, это дата выпуска. Дело в том, что аккумулятор практически как кефир: от долгого хранения «киснет» и теряет свои свойства. Максимально возможным сроком хранения АКБ специалисты считают 2 года. После этого пластины в батарее могут начать осыпаться и это, как минимум, существенно укоротит жизнь аккумулятору, а в худшем случае может сделать его и вовсе непригодным к работе.
Следующим пунктом проверки является внешний вид. Убедитесь, что на корпусе нет сколов, трещин и прочих механических повреждений. Думаем, смысл такой проверки объяснять не нужно.
И, наконец, настоятельно рекомендуем вам проверить напряжение на клеммах. Учтите, у нового аккумулятора оно должно быть выше заявленного. То есть батарея напряжением в 12 вольт при покупке должна показывать 13–13,5 В. В противном случае можно заподозрить либо превышенный срок хранения, либо вообще неисправность батареи. И не стоит вестись на предложения исправить ситуацию с помощью зарядки – нормальная АКБ должна выдавать нужную мощность без каких-либо дополнительных «трюков». Также рекомендуем проверить и ампераж аккумулятора. Это можно сделать обычным тестером. Думаем, излишним будет уточнять, что амперы на приборе должны соответствовать заявленной силе тока.
Разобравшись с проверкой нового аккумулятора, переходим к вопросам диагностики в процессе эксплуатации.
Внешний вид
Мы не случайно поставили этот способ диагностики на первое место. Во-первых, это та проверка, которую следует выполнять наиболее часто, буквально при каждом открытии капота. А во-вторых, внешний вид можно проверить, не снимая АКБ с автомобиля.
В отличие от проверки внешнего вида при покупке, в процессе эксплуатации следует обращать внимание на вздутие аккумулятора (очень тревожный сигнал), состояние клемм (при наличии на них налёта его следует очистить), качество крепления батареи и отсутствие на самом аккумуляторе грязи и остатков масла и электролита.
Последний пункт важен не только из-за соображений эстетики. Дело в том, что масло может создавать на аккумуляторе тонкий электропроводимый слой, который может негативно повлиять на работоспособность батареи и будет способствовать более быстрому разряжению.
Проверка плотности электролита
Проверку электролита в АКБ можно условно разделить на две части. Это уровень электролита и его плотность.
Первый параметр можно проверить чисто визуально. Для этого аккумулятор ставим на ровную поверхность и, после того как открыли все крышки, просто смотрим вовнутрь. Кислота должна быть выше уровня пластин ориентировочно на 8–10 мм. В противном случае электролит нужно долить. Ну, или если его нет под рукой, можно для этой цели использовать воду, желательно дистиллированную.
А вот для проверки плотности потребуется специальный прибор. Называется он ареометр. Кстати, с его помощью можно проверить и уровень жидкости в батарее, так что настоятельно рекомендуем вам его приобрести.
Работать ареометром очень просто: опускаем трубку прибора на дно аккумулятора и, предварительно закрыв её верхнее отверстие пальцем, вынимаем обратно. После этого ареометр покажет и уровень, и плотность электролита. Нормальными показателями считаются 10–15 мм для уровня и 1,28 г/см3 для плотности.
При холодной температуре плотность электролита повышается. Так что в холодное время года нормальным показателем будет 1,3 г/см3 и выше!
Проверка аккумулятора мультиметром
Переходим к более сложным (как минимум, с точки зрения наличия дополнительного оборудования) методам диагностики АКБ. И начнём с проверки с помощью мультиметра.
Мультиметр измеряет напряжение, и без него нормально проверить аккумулятор, да и другое электрооборудование, практически невозможно. Стоит прибор сравнительно недорого, так что его приобретение несильно обременит ваш «автомобильный бюджет». К тому же с помощью мультиметра можно не только проверить сам аккумулятор, но и обнаружить ток утечки. Это довольно неприятное явление, которое даже абсолютно годную батарею может «убивать в ноль». При покупке рекомендуем обратить внимание на цифровые модели, поскольку они значительно практичнее и удобнее в работе.
Как же проверить аккумулятор мультиметром. Это не просто, а очень просто. Достаточно приложить его щупы к клеммам аккумулятора и посмотреть на значение, которое показал прибор. Проверку можно и нужно осуществлять как на работающем, так и на выключенном двигателе. Рассмотрим оба варианта.
- Проверка АКБ на работающем двигателе. Когда двигатель машины работает, то есть под нагрузкой, показания мультиметра не должны быть более чем 13,5–14,0 вольт. В отличие от отсоединённого аккумулятора, в данном случае высокое значение скорее говорит о проблеме, чем о нормальной работе. Это значит, что у вашей батареи очень низкий уровень заряда и генератору приходится работать сильнее, чем обычно.
Однако это вовсе не свидетельствует о наличии проблем. Вполне возможно, что аккумулятор просто разрядился по естественным причинам, например на морозе. Кроме этого, к повышенной работе генератора может привести включенное электрооборудование. Поэтому выключите музыку и фары, дайте двигателю поработать минут 10–15 и после этого повторите замер. А вот если и после отключения дополнительной нагрузки показания остались на прежнем уровне, то это уже повод задуматься. - Проверка АКБ на неработающем двигателе. Этот метод отличается от предыдущего лишь тем, что замеры проводятся при заглушенном двигателе автомобиля. Если показания прибора меньше, чем 11,8 вольт, это свидетельствует о том, что ваша батарея разрядилась и машина может не завестись.
Бывалые автомобилисты даже составили некое подобие таблицы, которая по показаниям мультиметра помогает определить уровень зарядки АКБ.
Показания мультиметра | Уровень заряда АКБ |
---|---|
13.0 В и выше | 100 % |
12,9 В | 90 % |
12,5 В | 50 % |
12,3 В | 25 % |
12,1 В | 10 % требуется подзарядка |
Учтите, что, если вы зафиксировали низкие показания заряда после длительного (более одной недели) неиспользования автомобиля – это в порядке вещей. А вот если заряд упал после того, как накануне вы целый день колесили по городу, можете считать это «тревожным звоночком». О том, как решить подобную проблему, вы можете узнать в статье «Как реанимировать аккумулятор».
Кстати, мультиметр можно заменить обыкновенным вольтметром. И работа с ним и значение показаний совершенно идентичны описанным выше.
Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой
Если мультиметр и вольтметр – устройства, которые просто проверяют напряжение и для диагностики АКБ подходят «постольку поскольку», то нагрузочная вилка – это прибор, созданный специально для проверки аккумуляторов. С её помощью можно узнать не только сиюминутное напряжение, но и как батарея ведёт себя под нагрузкой и даже определить её исправность.
Конструктивно нагрузочная вилка представляет практически тот же вольтметр, за одним небольшим исключением. На одной из клемм установлена «нагрузка», которая способна имитировать работу стартера автомобиля. В качестве нагрузки как правило выступают или высокомощный резистор или, что чаще, металлическая тугоплавкая спираль.
Проверка АКБ с помощью нагрузочной вилки предельно проста:
- Подсоединяем провода вилки к клеммам аккумулятора (как правило, красный провод это «+» и чёрный «-»).
- Проверяем показатели вольтметра. Этот пункт практически не отличается от обычной проверки мультиметром, которая описана выше. Как и в прошлом случае, нормальными показателями будет значение 12,5–13,0 вольт.
- Далее специальной кнопкой (чаще всего она находится на плюсовой клемме прибора, так что для включения достаточно просто сильнее придавить её к клемме аккумулятора) подаём на АКБ нагрузку.
Подача нагрузки не должна длиться более 5–6 секунд. Иначе вы рискуете просто-напросто разрядить аккумулятор.
Если же во время подачи нагрузки напряжение батареи упало существенно ниже 10 вольт, либо после неё восстанавливалось долго, либо не восстановилось полностью, можно смело утверждать, что аккумулятор в той или иной мере неисправен. И обычной, даже длительной, зарядкой устранить эту проблему не удастся.
Проверка аккумулятора на замыкание банок
Короткое замыкание в одной или нескольких банках аккумулятора – одна из самых неприятных проблем. В отличие от просто разряженной АКБ, которая в худшем случае не позволит завести автомобиль, короткое замыкание существенно повышает нагрузку на электроприборы машины и может даже вывести их из строя. А это, как всем ясно, приведёт к ремонту куда более дорогостоящему, чем замена аккумулятора.
Проверить аккумулятор на замыкание банок можно во время зарядки. Если нормальный аккумулятор начинает кипеть, только когда он полностью заряжен, то «коротнувшая» банка – практически сразу после включения. Кроме этого для короткого замыкания характерен ощутимый запах сероводорода. Аккумулятор с похожими симптомами использовать нельзя! А поскольку чаще всего замыкание банок является гарантийным случаем, рекомендуем вам обратиться непосредственно к продавцу или производителю. Так что каждый раз, когда ставите батарею на зарядку, обязательно проверяйте её на замыкание.
Как видите, проверка аккумулятора не представляет собой чего-то сверхъестественного. Но её регулярное выполнение избавит вас от неприятных сюрпризов.
Как проверить батарейку мультиметром
Большинство видов современной техники не будет работать без малогабаритных источников питания, даже если они устанавливаются только в пульт дистанционного управления.
Для этого используются различные виды батарей и аккумуляторов. Поэтому причиной того, что техника отказывается работать, в некоторых случаях является неисправная или потерявшая заряд батарейка.
Для проверки этих элементов существуют специальные приборы, но если это приспособление отсутствует, то можно применить обычный тестер. Но для этого необходимо знать, как проверить батарейку мультиметром.
Виды батареек
Существуют различные виды одноразовых источников питания, отличающихся удельной ёмкостью и ценой:
- Солевые батареи. Маркируются буквой «R» и отличаются низкой ценой, но при этом малой ёмкостью. Имеют малый срок хранения, при отрицательных температурах теряют до 40% ёмкости, поэтому в холодное время года эти элементы желательно приобретать в отапливаемых магазинах. Рекомендованы для установки в часы, пульты управления и другую аппаратуру с низким током потребления.
- Щёлочные, или алкалиновые. На корпусе этих элементов нанесены буквы «LR» и слово «Alkaline». Имеют достаточно большую ёмкость при доступной цене, поэтому такие батарейки используют в фотоаппаратах, МП3-плеерах, детских игрушках с мотором и других аппаратах с большим потреблением электроэнергии.
- Ртутные. Имеют маркировку «РЦ». Отличаются большой удельной ёмкостью, могут работать при низких температурах, но из-за наличия оксида ртути в быту не используются.
- Литиевые. Маркируются буквами «CR», отличаются стабильными параметрами, низким током саморазряда и большим сроком хранения, до 12 лет. Используются литиевые батареи в электронных приборах, недостаток этих элементов — высокая стоимость.
- Серебряные. На корпусе таких батарей нанесена аббревиатура «SR». Имеют очень высокие показатели ёмкости и срока хранения, но при этом из-за наличия серебряного катода эти элементы отличаются большой ценой, поэтому они применяются только в часах и высокоточной электронике.
Кроме одноразовых элементов для питания электроприборов используются аккумуляторы. Они дороже аналогичных одноразовых батарей, но установка таких источников питания выгодна в долгосрочной перспективе.
Существуют разные виды аккумуляторных батарей, из которых для питания мобильных и малогабаритных устройств используются:
- Никель-кадмиевые (Ni-Cd). Морально устаревший тип аккумуляторов, заменяются более современными элементами, имеющими бОльшую ёмкость.
- Никель-металлогидридные (Ni-Mh). Более современные батареи, применяются в большинстве переносных аппаратов и инструментов.
- Литий-ионные или литиевые (Li-ion). Самые современные аккумуляторы, первоначально использовались только в мобильной технике, но в последнее время цена на такие элементы падает, поэтому они применяются и в других местах. Имеют высокую ёмкость и низкий ток саморазряда.
Проверка заряда батарейки
Для проверки имеющегося заряда и работоспособности батарейки можно использовать многофункциональный тестер. Естественно, для этого необходимо знать, как пользоваться мультиметром.
Как проверить заряд без нагрузки
Без нагрузки получится измерить только выходное напряжение батареи. В электротехнике этот параметр носит название ЭДС — электродвижущая сила.
В отличие от аккумуляторной батарейки в одноразовых источниках питания при разряде падает не только напряжение, но и выходной ток, поэтому проверка без нагрузки должна сопровождаться другими видами измерений.
Перед тем, как померить батарейку 1.5 v мультиметром, её необходимо отключить или достать из корпуса прибора, после чего измерить потенциал на контактных площадках элемента и по результатам измерений можно сделать вывод об исправности элемента:
- более 1,35 В — батарейка исправна и пригодна для дальнейшей эксплуатации;
- 1,2-1,35 В — элемент имеет признаки разряда, но его допускается устанавливать в аппаратуру с низким током потребления;
- менее 1,2 В — батарею следует заменить новой.
Информация! В никелевых аккумуляторах номинальным напряжением полного заряда является 1,2 В. |
Проверка батареек под нагрузкой
После измерения ЭДС в холостом режиме необходимо проверить этот параметр под нагрузкой. По степени падения выходного напряжения в рабочем режиме можно определить исправность элемента. Поэтому, перед тем, как проверить батарейку на работоспособность, необходимо провести измерения в отключенном состоянии.
Проверка под нагрузкой элемента АА производится в следующей последовательности:
- 1. к выводам батареи подключается резистор 3,9-4,2 Ом;
- 2. измерить напряжение на клеммах.
У исправной батарейки показания прибора практически не отличаются от номинала, но по мере разряда напряжение под нагрузкой падает и у разряженной батареи оно будет около 0,9В.
Информация! Существуют мультиметры со встроенной функцией проверки батареи под нагрузкой. |
Измерения тока короткого замыкания
В процессе эксплуатации батарейки её напряжение меняется незначительно, но при этом растёт внутреннее сопротивление и падает ток в цепи. Поэтому простая проверка батарейки мультиметром может производиться путём измерения тока короткого замыкания.
Перед тем, как проверить батарейку мультиметром, необходимо установить переключатель прибора на измерение постоянного тока и присоединить щупы к выводам источника питания.
Показания тестера могут отличаться в зависимости от модели батареи, но при этом они должны быть стабильными. Медленное, а тем более быстрое падение тока короткого замыкания указывает на неисправность элемента. Величина тока короткого замыкания зависит от типа батареи и может достигать 5 А и более.
Важно! Измерения проводятся в течение 2-3 секунд, чтобы предотвратить перегрев батареи. |
Как проверить аккумулятор
Ни одно устройство не служит вечно, но чаще всего первым из строя выходит аккумулятор. Для того чтобы точно знать, нуждается ли электронный прибор в ремонте, необходимо знать, как проверить емкость батарейки.
В чем правильно измерять емкость аккумулятора
На корпусе аккумуляторных батарей указывается ёмкость элемента, выраженная в миллиампер-часах (мАч). Это произведение силы тока подключённого к батарее электроприбора на время, которое он может отработать до полной разрядки аккумулятора. Это не совсем верно.
В некоторых электронных приборах устанавливаются преобразователи, изменяющие напряжение батареи до необходимой величины, а в характеристиках других аппаратов указывается мощность устройства. В этих случаях важно знать запас мощности, имеющейся в элементе.
Измерение ёмкости в ампер-часах не учитывает выходное напряжение источника питания и, соответственно, не показывает количество энергии, запасённой в батарее. Для определения этих данных необходимо умножить параметры, указанные на корпусе батареи между собой и измеряется полученная величина в Втч.
Например, в аккумуляторе АА ёмкостью 2,2 Ач или 2200 мАч и напряжением 1,2 В запас энергии будет 2,2х1,2=2,64 Втч, что может быть меньше, чем у элемента с меньшей ёмкостью и бОльшим напряжением, такого, как акумулятор кнопочной NOKIA ёмкостью 1100 мАч или 1,1 Ач и напряжением 3,7 В и запасом энергии 1,1х3,7=4,07 Втч и при установке их в светодиодные фонари одинаковой мощности последний будет светить почти в два раза дольше.
Определение емкости
Определить ёмкость аккумулятора можно при помощи мультиметра и секундомера:
- 1. зарядить батарею;
- 2. определить напряжение на клеммах;
- 3. подключить к элементу через амперметр резистор номиналом около 100 Ом или другую нагрузку;
- 4. включить секундомер;
- 5. измерить выходной ток аккумулятора;
- 6. засечь время до полной разрядки батареи.
Для расчёта ёмкости умножить выходной ток на время работы.
Измерение параметров аккумулятора смартфона
Измерение параметров аккумуляторной батареи мобильных приборов путём прямого измерения производится только после извлечения источника питания из корпуса, однако не все производители смартфонов предусматривают такую возможность.
В этих случаях необходимо использовать USB-тестер, который вставляется в гнездо USB аппарата и на собственном экране показывает параметры батареи.
Можно так же установить на аппарат одну из программ для контроля батареи, например, AccuBattery или Battery Monitor Widget. Они позволяют производить контроль заряда и разряда аккумулятора, определить самые энергоёмкие приложения и имеют другие функции по контролю режимов работы батареи и энергосбережению.
Сколько заряда осталось в батарейке
В некоторых ситуациях может быть необходимо определить количество оставшегося заряда в источнике питания.
Для аккумулятора необходимо определить соотношение следующих величин:
- Фактическое напряжение на клеммах батареи Uф. Измеряется вольтметром.
- Полный заряд Uн. Указан на корпусе устройства.
- Напряжение отключения Uот. Для батарей мобильных гаджетов составляет обычно 2,7В, для элементов с номинальным напряжением 1,2, заменяющих батарейки 1,5В Uот составляет 1В.
Определение оставшегося заряда рассчитывается по формуле (Uф-Uот)/(Uн-Uот)*100%.
Совет! Для аккумуляторов с номинальным напряжением 1,2В можно использовать формулу (Uф-1)/200. |
Вывод
Знать, как проверить батарейку мультиметром необходимо, что бы не приобретать новый элемент питания взамен исправного или не ремонтировать электроприбор в том случае, если необходимо только поменять батарею.
Проверяем аккумулятор на замыкание?
Аккумулятор в автомобиле играет важную роль. Именно без него нельзя завести двигатель. Аккумуляторная батарея обеспечивает электроэнергией стартер, который прокручивает детали мотора. Также он подпитывает электрооборудование в автомобиле, если генератор не может покрыть затраты энергии во время запущенного мотора.
Некоторым владельцам авто известна ситуация, когда с утра автомобиль не заводится. Это чаще всего происходит зимой, особенно после ночной стоянки на улице в сильный мороз. Скорее всего, аккумулятор уже не может выполнять свои функции полноценно. Его следует протестировать. И возможно заменить. Как же проверить аккумулятор на замыкание в домашних условиях?
Почему подводит аккумулятор? Основные причины
Взрыв автомобильного аккумулятора в результате его перезаряда
Перезаряд и недозаряд
Основной причиной неисправностей аккумуляторной батареи является недозарядка или перезарядка.
Первая причина в основном проявляется при езде на короткие дистанции. Аккумулятор просто не успевает заряжаться до номинального значения. При неисправности в проводке или электрооборудовании происходит утечка заряда, что ослабляет аккумулятор. Не стоит забывать и про включение магнитолы или лампы ближнего света. Это также приводит к разрядке аккумулятора. Подробнее в статье: Причины быстрой разрядки автомобильного аккумулятора.
Низкая плотность электролита
Вторая причина плохой работы автомобильной батареи – это низкая плотность электролита. Проверить её можно специальным прибором аэрометром. Но выполнить эту проверку можно только на обслуживаемых аккумуляторах, где есть доступ к банкам батарей. Таких аккумуляторов выпускают уже меньше. В продаже в основном необслуживаемые аккумуляторы.
Таблица плотности электролита
Видео о том, как проверить плотность электролита
Проверка аккумулятора на замыкание
Нельзя просто так взять и проверить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля Лифан Х60, до него сначала надо добраться
Состояние автомобильной батареи можно проверить обычным вольтметром. Снимать показания лучше с утра перед тем, как заводить двигатель. Вольтметр поставить в режим измерения постоянного тока и прикоснуться к клеммам измерительными щупами. Если стрелка показывает 10,5 -10,8 Вольт, то рекомендуется заменить аккумулятор, при условии, что Вы уверены в том, что нет утечки тока — как измерить и проверить ток утечки аккумулятора?
Видео проверки автомобильного АКБ мультиметром
Если нет измерительного прибора, то можно обойтись способом по проще.
Для этого понадобится 5-7 лампочек ближнего света. Их надо соединить параллельно и подключить к аккумулятору. Это обеспечит нагрузку по току примерно в 30 Ампер. Если батарея сможет обеспечить 5 минут нормальной работы такой гирлянды, то с аккумулятором все в порядке.
Учитывая состояние автомобильных дорог в нашей стране, которое приводит к постоянной тряске и вибрации, рекомендуется приобретать необслуживаемые аккумуляторы. Это обеспечит защиту от замыкания батареи.
Следите за аккумулятором, периодически проверяйте его состояние и он отплатит безотказной работой даже в лютый мороз.
Как проверить исправность аккумулятора автомобиля?
В этой статье мы поговорим о том, как правильно проверить аккумулятор автомобиля при помощи штатного или вспомогательного оборудования. На основе полученных значений оценивается техническое состояние батареи и проводится своевременное обслуживание. При таком подходе новые аккумуляторы для автомобилей способны прослужить в 2-2,5 раза дольше.
Проверка по индикатору и бортовому компьютеру
Самый простой метод проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность – это лампочка зарядки на приборной панели или индикатор. Она соединена не напрямую с батареей, а через дополнительные проводники, поэтому такие показания можно считать условными и руководствоваться ими для дальнейшей, более точной диагностики.
Для оценки качества нужно соблюдать несколько правил:
- проверка осуществляется только на заведённом двигателе;
- загоревшаяся лампочка (даже тускло) говорит о слабом заряде аккумулятора, неисправности генератора или замыкания в цепи;
- при горящей лампочке не глушите машину и скиньте отрицательную клемму – если авто не заглохло, значит неисправна батарея.
Более точные данные покажет бортовой компьютер, на работающем двигателе с включенными потребителями напряжение должно быть 13,2-14,4 В. Многие не доверяют его значениям, он также подсоединен к аккумулятору не напрямую, гораздо надежнее воспользоваться мультиметром.
Принципы проверки аккумулятор мультиметром
Один из популярных способов — это проверка аккумулятора при помощи мультиметра, поскольку можно подключиться непосредственно к клеммам и получить точные значения. Желательно купить электронный прибор, который выдает минимум ошибок. Замер осуществляется на работающем двигателе или на незаведенной машине. В последнем случае диагностика проводится после ночи, перед поездкой.
- воткните жилы мультиметра по инструкции;
- выставите напряжение до 20 В;
- подсоедините щупы, соблюдая полярность, запомните показанные значения.
На незаведенном двигателе напряжение должно быть не менее 12,5 В, на работающем 13,2-14,4 В. Нужно проводить оба измерения для комплексной оценки результатов.
Проверка нагрузочной вилкой
Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой? Она способна воспроизвести полноценное короткое замыкание, имитируя нагрузку на батарею. В ходе такой диагностики можно оценить не только напряжение, но и степень «усталости» АКБ.
- подсоедините прибор, соблюдая полярность;
- запомните значения на дисплее в течение 5 секунд;
- отсоедините вилку от цепи.
Такой способ имитирует нагрузку на АКБ, которая по мощности равна потреблению работы стартера. Если в течение 5 секунд напряжение не упало ниже 9 В, значит АКБ рабочая. Показания 10,2 В и выше бывают у новых аккумуляторов.
Замер плотности электролита
Проверку аккумулятора автомобиля оценивают и по плотности электролита, она изменяется в зависимости от степени заряда, количества дистиллированной воды и окружающей температуры. Для измерения понадобится ареометр с поплавком.
- откручиваются все отверстия батареи;
- прибор погружается внутрь;
- после заполнения его следует достать наружу и немного подождать.
Постепенно по уровню поплавка можно определить плотность, при плюсовой температуре она должна быть около 0,15 г/см 3 , при более низкой – показатели увеличиваются.
Чем опасно отклонение от нормальных значений?
Контроль заряда и плотности – это сервисное обслуживание аккумулятора авто, но для более детальной его оценки нужно 1-2 раза в год заезжать на ремонтную станцию. Чтобы обеспечить нормальную работу электрики, желательно 2-3 раза в месяц следить за основными параметрами АКБ.
О плохом состоянии аккумулятора автомобиля говорят следующие значения:
- Низкий заряд – в этом случае генератору придется постоянно работать на максимальную мощность, в результате чего он быстрее выйдет из строя. При таких показателях завести двигатель может быть тяжело или невозможно;
- Высокий заряд – негативно отразится на электрике. Обычно завышенные показатели наблюдаются у старых АКБ сразу же после подпитки, но они быстро садятся за несколько часов.
При обоих состояниях отмечается низкая плотность электролита. Если после замерки ареометром опасения подтвердятся, нужно долить раствор и повторить диагностику.