Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вулканизаторы для ремонта шин своими руками

Вулканизаторы для ремонта шин своими руками

Применение вулканизатора

Для того чтобы отремонтировать спустившее колесо велосипеда или автомобиля, нужен вулканизатор для камер. Прибор можно приобрести в магазине или изготовить своими руками. В качестве материала заплаты используется сырая резина. Она представляет собой резиновые листы, покрытые полиэтиленовой пленкой с обеих сторон. Благодаря пластичности, под давлением и действием высоких температур идет ее спайка с камерой.

Особенности электрического вулканизатора

Вулканизатор электрический — это бытовой прибор, с помощью которого ведется ремонт камер. Состоит он из 2 круглых элементов. Камера помещается между ними и зажимается струбциной. Прибор подключается к напряжению 220 В.

Существуют электрические автомобильные вулканизаторы. Еще они называются дорожными. Принцип действия у них тот же. Единственное отличие заключается в том, что напряжение на клеммы подается 12 В. Для этого используется машинный аккумулятор.

Вулканизация камеры сырой резиной

Процесс вулканизации велокамеры ведется по следующему принципу:

  1. Подготавливается место в камере, где находится отверстие.
  2. На это место накладывается сырая резина.
  3. Нагретым прессом ведется сдавливание.

Температура разогрева сырой резины составляет 147 градусов. Если поднять ее до 150, она разрушится, а при 160 начнется процесс обугливания. Время выдержки — 8−10 минут.

Инструкция по вулканизации камеры в домашних условиях состоит из следующих этапов:

    При помощи наждачной бумаги зачищается месторасположение отверстия. Для этой цели допускается использование абразивного камня.
  1. Из сырой резины вырезается заплата, как правило, круглой формы. Ее размеры должны перекрывать отверстие не меньше, чем на 2 см.
  2. Сырая резина окунается в бензин и накладывается на отверстие в камере.
  3. На резину кладется бумага, чтобы она не пристала к вулканизатору.
  4. Сверху устанавливается элемент вулканизатора со спиралью, а снизу подкладка.
  5. Струбциной ведется прижим.
  6. На клеммы подается напряжение.
  7. Варка происходит в течение 8−10 минут.
  8. Прибор отключается.
  9. Струбцина не снимается до тех пор, пока прибор и камера не остынут.

После снятия место соединения выглядит как единое целое.

Создание приспособления из утюга

Вулканизатор для ремонта шин своими руками можно изготовить из утюга.

Сделать это можно следующим образом:

    Берется 2 стальные пластины толщиной 8 мм и габаритами 40×60 мм. Они будут использоваться в качестве пресса.
  1. Со всех краев снимается фаска, чтобы острая кромка не порезала резину.
  2. В одной пластине по углам сверлятся 4 отверстия, и нарезается резьба М12. Во второй — в этих же 4 местах, отверстия диаметром 13 мм.
  3. Обе половинки стягиваются болтами.

Пользоваться станком можно в таком порядке:

  1. Ведется обработка поврежденного места камеры.
  2. Из сырой резины вырезается заплата, смачивается в бензине и накладывается на дырку.
  3. Камера с наложенной на нее заплатой вкладывается в пресс-форму и зажимается болтами.
  4. Снизу располагается утюг, и на него устанавливается пресс-форма. Важно, чтобы в нижней части произошло их соприкосновение.
  5. Утюг разогревается в течение 10 15 минут.

При вулканизации нужно следить, чтобы резинные части не касались нагретого утюга.

Самодельное устройство из электроплитки

Самодельный вулканизатор можно сделать из электроплитки. Для этого подбирается старый прибор с открытой спиралью.

Порядок изготовления следующий:

  1. Изготавливается корпус нагревателя. Для этого берется лист металла толщиной 5 мм.
  2. При помощи сварки корпус формируется по размеру керамического основания плитки.
  3. Снизу приваривается ножки из прутка, а сбоку струбцина.
  4. Укладывается лист асбеста, а сверху керамическое основание плитки со спиралью.
  5. Обогреватель закрывается крышкой из металла, которая притягивается болтами.
  6. Из утюга снимается терморегулятор и крепится около струбцины.

Процесс вулканизации ничем не отличается от работы с использованием утюга. В этом случае нагреватель автоматически отключает спираль при достижении температуры 147 градусов.

Механизм из поршня

В качестве элемента конструкции используется поршень от машины или мотоцикла. Такому вулканизатору не нужна электроэнергия. Для этого требуется запас 50 г бензина.

    Из дерева выпиливается основание. Древесина не препятствует прогреву резины.
  1. Из металла изготавливается балка, толщиной 10 мм.
  2. В деревянном основании и балке по краям сверлятся 2 отверстия под болты М12.

На деревянную планку ставится камера с заплаткой. Сверху помещается цилиндр, заполненный бензином. И вся конструкция стягивается болтами. Бензин поджигается. После его прогорания дается время на остужение. А затем разбирается.

Вулканизатор — очень важный прибор для автомобилиста. Особенно он необходим в дороге в случае непредвиденной ситуации. В домашних условиях нет смысла делать дорогостоящую покупку. Поскольку изготовить такое приспособление можно из отслуживших свой срок приборов.

Как завулканизировать камеру в домашних условиях

После того как камера снята с колеса, необходимо определить место повреждения; для этого накачайте снятую камеру и визуально найдите прокол. Если это сразу сделать не удается, то можно погрузить ее в подходящую емкость; выходящие пузырьки воздуха укажут на дефектный участок. Чтобы не потерять место прокола, воткните в него спичку. Условно процесс вулканизации можно разделить на 2 типа.

Холодный способ

Понадобится специальный набор для клейки заплат, мелкая наждачная бумага, любая обезжиривающая жидкость и накатка (валик), чтобы придавить приклеенную латку. Расположите камеру на плоском, удобном месте, вытащите спичку и определите место будущей заплатки, чтобы подобрать ее из набора по размеру (перекрытие повреждения со всех сторон должно составлять примерно 1,5 см). Возьмите мелкую наждачную шкурку и тщательно обработайте пространство вокруг повреждения. Теперь обезжирьте побелевшее место с помощью растворителя, дождитесь, пока оно высохнет, и нанесите тонкий слой клея.

Читайте так же:
Алмазный диск на большую болгарку

Пока он подсыхает (3-4 минуты), приготовьте заплатку, сняв с нее тонкий слой защитной пленки. Теперь наложите латку на поврежденное место, стараясь не касаться руками места прокола, и хорошо прижмите, надавливая на центр и края. В заключение прикатайте заплатку накаткой подходящим валиком. Подобный ремонт, проведенный качественными материалами, позволит проехать скутеру не одну тысячу километров. Однако есть и более надежный метод ремонта, позволяющий успешно клеить камеры не только мопедов, но и грузовиков.

Горячий способ

Это более надежный метод, требующий наличия сырой резины и вулканизатора, который может быть электрическим или походным (работает на бензине). Сырая резина похожа на обычную, но на ощупь более мягкая, податливая. Определив проблемное место на камере, зачистив и обезжирив его, возьмите подходящий кусочек сырой резины и опустите в бензин на 3-5 минут. Когда латка разбухнет, приложите ее к месту прокола и накройте бумагой так, чтобы камера не касалась подошвы вулканизатора.

Полученный «гамбургер» зажмите в уже прогретом устройстве. Время вулканизации камеры для скутера составляет примерно 5 минут. Точнее можно рассчитать по формуле, умножив толщину камеры в миллиметрах на цифру 7. Когда время истекло, дайте остыть вулканизатору, затем уберите бумагу и посыпьте заплатку тальком, чтобы покрышка не прилипала к камере. Остается только проверить качество вулканизации, накачав камеру до упругого состояния и опустив в воду. Отсутствие пузырьков говорит о том, что все сделано правильно.

#1 Гость_Hetene_*

Беру сырую резину, беру кусок камеры, смачиваю бензином сырую резину, накладываю на порез, накладываю кусок камеры, прижимаю утюгом. Правильно?? Не клеится, хоть тресни. В некоторых местах клеится, где-то нет.
До какой температуры греть надо?

Дай дорогу дураку.
/Водительский фольклор/

Если вы настоящий мужик, у вас наверняка есть мастерская, а также автомобиль, ну или наверняка имеется двухколесная техника типа мотоцикла или даже велосипеда. Так или иначе, вы будете пробивать колеса, особенно при езде по полям, сельским дорогам и прочим местностям, где в грунте много гвоздей и прочих предметов, которые могут пробить колесо. Самым лучшим методом заклеить пробитое колесо является вулканизация. Мы фактически запаивает пробитое место резиной. Такой подход не войдет в сравнение ни с какими латками на клею и так далее. Но что же делать, если вулканизатора нет под рукой? Вывод тут один – сделать самому. Если вы соберете такую машину, сможете запросто оказывать услуги по вулканизации и зарабатывать на этом деньги.

Рассмотренный в этой статье вулканизатор собирается довольно просто. Рама делается из квадратных труб, пластин и прочих распространенных материалов. Что касается нагревательного элемента, то в качестве него используется ТЭН от электрочайника, такую деталь тоже можно найти на барахолке за копейки.

Устройство оснащено таймером, благодаря которому машину можно включать на четко заданное время. Вы можете экспериментальным путем достичь такого времени, чтобы вулканизация происходила максимально качественно. Стоит таймер недорого, его можно заказать из Китая. Итак, рассмотрим более подробно, как же сделать такой вулканизатор.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
– нагревательный элемент от чайника;
– болты, гайки, шайбы;
– квадратные трубы;
– листовая сталь;
– таймер на 220В ;
– клавишный включатель;
– выключатель;
– провода;
– листовой алюминий;
– пружина;
– блок питания на 9В.

Список инструментов:
– ножовка по металлу или болгарка;
– сварочный аппарат;
– дрель ;
– молоток, гаечные ключи, плоскогубцы и прочее.

Процесс изготовления вулканизатора:

Шаг первый. Изготовление рамы
Первым делом изготовим раму, на которой будут находиться все необходимые узлы. Для ее изготовления автор использовал трубы квадратного сечения. В первую очередь режем нужное количество заготовок, автор решил заглушить торцы труб. Чтобы это сделать, вырезаем на концах трубы фигуру в виде буквы «П», а потом оставшуюся пластину загибаем внутрь. Прихватываем пластины при помощи сварки.








Приступаем к сборке рамы. Приварите к концам длинной трубы поперек короткие, они будут работать как опоры. Далее нам понадобятся кронштейны для установки ручек. Для их изготовления берем стальные пластины и свариваем их в виде буквы «А». Сверлим отверстия под ось, в качестве которой выступает болт.

Шаг второй. Изготовление держателя нагревающего элемента
На раме шарнирно закреплен рычаг, на конце которого размещается нагревательный элемент. Для изготовления этого рычага будет нужно два куска трубы. Режем их под нужным углом и свариваем, как автор на фото. Ну а далее сверлим отверстие, чтобы зафиксировать ручку на болте.



Шаг третий. Изготовление рабочего столика
Рабочий стол – это та часть станка, на которую вы будете класть камеру для вулканизации. Для его изготовления понадобится стальной лист. Но так как у автора не нашлось листа нужного размера, он сварил вместе несколько узких листов.

Столик автор решил сделать съемным, для этого привариваем к нему два уголка и сверлим в них отверстия. К раме привариваем кусок трубы, в которой тоже нужно просверлить отверстия. Ну а теперь закрепите столик при помощи двух болтов с гайками.

Читайте так же:
Как подзарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством















Крайне важно сделать защитный корпус над нагревательным элементом в целях безопасности. Для этого вам понадобится листовой алюминий. Сверлим в нем отверстия под шпильки, а потом режем и формуем в зависимости от потребностей. В итоге получаем отличную крышку. Сверху устанавливаем «шайбу» из толстой листовой стали и прикручиваем гайками.

К стальной пластине нужно приварить кронштейн, который изготавливается из кусочка квадратной трубы. Он нужен для крепления элемента на рычаге.













Шаг восьмой. Изготовление установка рабочей ручки
Рабочая ручка нужна для опускания нагревательного элемента при вулканизации. Для ее изготовления берем кусок квадратной трубы, сверлим отверстие и крепим шарнирно в самой верхней точке рамы. Далее к этому куску трубы привариваем стальную пластину, это и будет наша ручка. Конец ручки для удобства можно отделать деревом или просто натянуть кусок шланга. Чтобы соединить ручку и рычаг, на котором установлен нагревательный элемент, берем две пластины и сверлим отверстия. Соединяем все шарнирно с помощью болтов с гайками.

В завершении установите пружинку, которая будет всегда поднимать ручку вверх. После этого изготовление механической части машины можно считать оконченным!














Шаг десять. Испытания!
В качестве испытания автор решил завулканизировать велосипедную камеру. Опыт показал, что для хорошей вулканизации понадобится выставить на таймере значение в 60 секунд. Когда это время проходит, устройство отключается и камеру можно извлекать.

На этом все, проект окончен, надеюсь, он вам понравился. Удачи и вдохновений при изготовлении самоделок!

Как завулканизировать покрышку в домашних условиях


Для того чтобы отремонтировать спустившее колесо велосипеда или автомобиля, нужен вулканизатор для камер. Прибор можно приобрести в магазине или изготовить своими руками. В качестве материала заплаты используется сырая резина. Она представляет собой резиновые листы, покрытые полиэтиленовой пленкой с обеих сторон. Благодаря пластичности, под давлением и действием высоких температур идет ее спайка с камерой.

Вулканизация камеры сырой резиной

Процесс вулканизации велокамеры ведется по следующему принципу:

  1. Подготавливается место в камере, где находится отверстие.
  2. На это место накладывается сырая резина.
  3. Нагретым прессом ведется сдавливание.

Температура разогрева сырой резины составляет 147 градусов. Если поднять ее до 150, она разрушится, а при 160 начнется процесс обугливания. Время выдержки — 8−10 минут.

Инструкция по вулканизации камеры в домашних условиях состоит из следующих этапов:

  1. При помощи наждачной бумаги зачищается месторасположение отверстия. Для этой цели допускается использование абразивного камня.
  2. Из сырой резины вырезается заплата, как правило, круглой формы. Ее размеры должны перекрывать отверстие не меньше, чем на 2 см.
  3. Сырая резина окунается в бензин и накладывается на отверстие в камере.
  4. На резину кладется бумага, чтобы она не пристала к вулканизатору.
  5. Сверху устанавливается элемент вулканизатора со спиралью, а снизу подкладка.
  6. Струбциной ведется прижим.
  7. На клеммы подается напряжение.
  8. Варка происходит в течение 8−10 минут.
  9. Прибор отключается.
  10. Струбцина не снимается до тех пор, пока прибор и камера не остынут.

После снятия место соединения выглядит как единое целое.

Особенности электрического вулканизатора

Вулканизатор электрический — это бытовой прибор, с помощью которого ведется ремонт камер. Состоит он из 2 круглых элементов. Камера помещается между ними и зажимается струбциной. Прибор подключается к напряжению 220 В.

Существуют электрические автомобильные вулканизаторы. Еще они называются дорожными. Принцип действия у них тот же. Единственное отличие заключается в том, что напряжение на клеммы подается 12 В. Для этого используется машинный аккумулятор.

Создание приспособления из утюга

Вулканизатор для ремонта шин своими руками можно изготовить из утюга.

Сделать это можно следующим образом:

  1. Берется 2 стальные пластины толщиной 8 мм и габаритами 40×60 мм. Они будут использоваться в качестве пресса.
  2. Со всех краев снимается фаска, чтобы острая кромка не порезала резину.
  3. В одной пластине по углам сверлятся 4 отверстия, и нарезается резьба М12. Во второй — в этих же 4 местах, отверстия диаметром 13 мм.
  4. Обе половинки стягиваются болтами.

Пользоваться станком можно в таком порядке:

  1. Ведется обработка поврежденного места камеры.
  2. Из сырой резины вырезается заплата, смачивается в бензине и накладывается на дырку.
  3. Камера с наложенной на нее заплатой вкладывается в пресс-форму и зажимается болтами.
  4. Снизу располагается утюг, и на него устанавливается пресс-форма. Важно, чтобы в нижней части произошло их соприкосновение.
  5. Утюг разогревается в течение 10 15 минут.

При вулканизации нужно следить, чтобы резинные части не касались нагретого утюга.

Преимущества, недостатки горячей и холодной вулканизации

Вулканизация шин и камер в первую очередь позволяет сэкономить денежные средства, известно, что ремонт авторезины обходится ощутимо дешевле покупки новых колес. Но восстановление резины не всегда целесообразно, многое зависит от степени повреждения. У каждого способа вулканизации есть плюсы и минусы, так основными преимуществами холодного метода являются:

  • простота и легкость в работе, заклеить камеру или шину с помощью специального клея не составляет большого труда;
  • небольшие затраты по времени;
  • невысокая стоимость ремонта.

Самый ощутимый минус холодной вулканизации – невысокая надежность заклейки: даже при ремонте небольшого пореза или прокола не рекомендуется долго эксплуатировать авто, желательно ехать с пониженным давлением в шине, по возможности лучше сразу обращаться в шиномонтаж. Прямые небольшие проколы можно ремонтировать с помощью «грибка», но лишь в том случае, когда угол наклона повреждения не превышает 25 градусов.

Читайте так же:
Как подобрать конденсатор электролитический

Плюсы горячей вулканизации:

  • невысокая цена ремонта;
  • надежность сваривания резины;
  • возможность эксплуатировать автомобиль сразу после восстановления камеры/ шины;
  • допустимость проводить работы в любых температурных условиях.

Минусы любой вулканизации – необходимость в балансировке после ремонтных работ, невозможность восстановления резины при серьезных повреждениях. И в основном вулканизация своими руками все же выполняется как временная мера (например, чтобы доехать до места назначения), шиномонтаж следует доверять опытным мастерам хотя бы ради собственной безопасности.

Что вы обычно делаете, если пробили колесо? Правильно, достаёте заплатку и при помощи клея избавляетесь от лишнего отверстия в вашей камере. Но что, если порез будет длиной 20мм? Скорее всего в таком случае камеру придётся выбросить, ведь латки едва ли помогут удержать воздух в такой камере. Скорее всего латка просто отклеится от камеры. Хотя мы уверены, что после такого пореза вам доводилось видеть вздутые прямо на латке шишки. В любом случае такую камеру уже не стоит использовать.

История

Инструмент

Алгоритм

Выводы

Но что, если я скажу вам, что, используя особый инструмент можно избавиться от практически любого прокола и пореза? Имя этого инструмента – Вулканизатор! Звучит впечатляюще, да. Сам процесс назван честь Вулкана, древнеримского бога огня.

Как учит нас Википедия:

Вулканизация – технологический процесс взаимодействия каучуков с вулканизирующим агентом, при котором происходит сшивание молекул каучука в единую пространственную сетку. При этом повышаются прочностные характеристики каучука, его твёрдость и эластичность, снижаются пластические свойства

Открыл процесс вулканизации Чарльз Гудьир (Charles Nelson Goodyear), запатентовавший его в 1844 году. Если его имя вам кажется знакомым, то не стоит удивляться. Фирма Goodyear Tire and Rubber Company или просто Goodyear, известный производитель шин и других резинотехнических изделий, названа в его честь. Вот такая дань изобретателю, хотя умер Чарльз за 48 лет до основания фирмы.

Если у вашего дедушки или отца был автомобиль, то он наверняка расскажет вам про вулканизацию, а если повезет, и презентует вулканизатор, ведь именно так во времена СССР избавлялись от проколов в камерах автомобилей, грузовиков, автобусов и прочей колёсной техники.

Чтобы вулканизировать камеру вам понадобится:

  • Вулканизатор (не удивляйтесь)
  • «Сырая» резина
  • Ножницы
  • Камера с лишним отверстием
  • Сольвент
  • Ветошь

Вулканизатор сейчас легко купить на вторичном рынке или барахолке, там же можно достать специальную «сырую» резину. Проверьте гараж или расспросите у старших родственников, вполне возможно у них есть такой девайс. Автору статьи вулканизатор, вместе с резиной для заплаток, достался от отца. Эта штука, с 1974 года прекрасно ставит заплатки на камеры. Вот небольшая инструкция как ним пользоваться:

Самодельное устройство из электроплитки

Самодельный вулканизатор можно сделать из электроплитки. Для этого подбирается старый прибор с открытой спиралью.

Порядок изготовления следующий:

  1. Изготавливается корпус нагревателя. Для этого берется лист металла толщиной 5 мм.
  2. При помощи сварки корпус формируется по размеру керамического основания плитки.
  3. Снизу приваривается ножки из прутка, а сбоку струбцина.
  4. Укладывается лист асбеста, а сверху керамическое основание плитки со спиралью.
  5. Обогреватель закрывается крышкой из металла, которая притягивается болтами.
  6. Из утюга снимается терморегулятор и крепится около струбцины.

Процесс вулканизации ничем не отличается от работы с использованием утюга. В этом случае нагреватель автоматически отключает спираль при достижении температуры 147 градусов.

Двухэтапный метод ремонта шин

Сначала мастер зачищает повреждение и выполняет наружный косметические ремонт шины путем «горячей» вулканизации сырое резины. Затем он повторно зачищает ремонтную поверхность внутри шины и устанавливает химический пластырь. По рекомендации ведущих мировых производителей, после ремонта «холодным» методом шина должна отстояться не менее 24 часов при температуре окружающей среды не ниже 20°С. Чем ниже температура, тем дольше нужно выдерживать отремонтированную шину.

Первое время, когда самовулканизирующиеся ремонтные материалы только появились на рынке и были в диковинку, они преподносились продавцами как панацея от всех бед. Но по мере накопления практического опыта наряду с преимуществами стали очевидны и недостатки двухэтапного метода. С течением времени стало ясно, что «холодная» вулканизация не дает желаемых результатов, а большое срок выдержки после ремонта создает проблемы при высоком машинопотоке, и вынуждает мастеров пренебрегать техническими условиями.

Ремонт двухэтапным методом производится, как правило, в мастерских, где есть только С-образныи вулканизатор с плоским нагревательным элементом малой площади. В России такие вулканизаторы широко представлены продукцией зарубежных и отечественных производителей. Но, несмотря на привлекательные внешний вид, конструктивные особенности этих вулканизаторов не позволяют достичь высокого качества ремонта. Их недостаток состоит в малое площади нагревательного элемента, который не может обжать повреждение и поэтому вызывает вздутие на шине. Такие вулканизаторы можно рекомендовать только для ремонта самых небольших повреждений.

Чтобы не нарушать технологию ремонта шин, вулканизатор необходимо дополнительно укомплектовать нагревательными элементами большей площади, которые позволят обжимать весь ремонтный участок без деформации каркаса шины.

Следует отметить, что холодная вулканизация очень требовательна к соблюдению технологии и она не прощает ошибок. Будь то пересохшие клеи или старый пластырь – качественного результата вам уже не видать.

Читайте так же:
Восстановление емкости li ion аккумулятора

Реальность такова, что несоблюдение всех технологических условий – обычное явление при двухэтапном методе ремонта. Отсутствие необходимого инструмента, недостаточная квалификация персонала, банальная нехватка времени приводят к неудовлетворительным результатам.

Поэтому для России больше подходит менее проблемный одноэтапный метод ремонта.

Механизм из поршня

В качестве элемента конструкции используется поршень от машины или мотоцикла. Такому вулканизатору не нужна электроэнергия. Для этого требуется запас 50 г бензина.

Порядок изготовления:

  1. Из дерева выпиливается основание. Древесина не препятствует прогреву резины.
  2. Из металла изготавливается балка, толщиной 10 мм.
  3. В деревянном основании и балке по краям сверлятся 2 отверстия под болты М12.

На деревянную планку ставится камера с заплаткой. Сверху помещается цилиндр, заполненный бензином. И вся конструкция стягивается болтами. Бензин поджигается. После его прогорания дается время на остужение. А затем разбирается.

Вулканизатор — очень важный прибор для автомобилиста. Особенно он необходим в дороге в случае непредвиденной ситуации. В домашних условиях нет смысла делать дорогостоящую покупку. Поскольку изготовить такое приспособление можно из отслуживших свой срок приборов.

Холодная склейка

Холодный ремонт не предусматривает нагрева, все что необходимо — это заплатка и специальный клей.

Именно хороший клей в силах склеить резину так, как бы это сделала горячая вулканизация. Но стоит отметить, что данный способ является временным ремонтом. Его можно сделать самостоятельно при поломке в дороге и доехать так до ближайшей СТО. А там уже произвести склеивание на горячую. Если такая ситуация случилась в пути, то нужно произвести следующие манипуляции:

  • Снять колесо и осмотреть повреждение.
  • Очистить и обезжирить место склейки
  • Нанести клей на заплатку и поврежденное место.
  • Придавить заплатку к резине и подержать некоторое время.
  • Накачать колесо и ехать на СТО.

Нужно учитывать, что края резинового жгута должны отступать не менее чем на 1 см от края пореза.

Также эффективному склеиванию поддаются повреждения не более 35 мм (продольные) и 25 мм (поперечные). Холодная вулканизация схватывается около 30 минут. После этого только можно ехать. Но тут все зависит от величины пореза, холода либо жары, а также от качества клея. Полное высыхание материала наступает через двое суток. Такой способ очень хорошо подходит для устранения мелких порезов и проколов.

Вам это будет интересно Aeolus — обзор шин


Самовулканизирующаяся резина

Одноэтапный метод ремонта шин (метод «Термопресс»)

Этот метод был разработан специально для российских дорог с учетом их национальных особенностей. От «холодной» вулканизации он отличается тем, что «горячая» вулканизация сырой резины и химическая вулканизация пластыря идут одновременно под давлением 4кг/см и температуре 130150°С. На ремонт легковой шины требуется от 40 до 90 минут, а для грузовых шин необходимо 2-4 часа, в зависимости от толщины ремонтируемого участка.

Вулканизация своими руками – особенности ремонта, преимущества и недостатки

При современном развитии сети автосервисов многие автовладельцы предпочитают доверять мелкий ремонт и обслуживание своей машины профессионалам: работа стоит относительно недорого, во многих случаях автомобиль легче и проще отогнать на станцию техобслуживания. Тем не менее, вулканизация резины нередко производится своими руками, используется не только для заделывания порезов шин, восстановления камер, но и в бытовых целях.

Вулканизация своими руками – особенности ремонта, преимущества и недостатки

Холодная вулканизация резины

Всего существует два способа ремонта шин и камер – это холодная и горячая вулканизация, второй из этих методов стал применяться еще в середине 19-го века. Способ холодной вулканизации был открыт в 1939 году, сейчас набор для заклейки камер можно купить практически в любом автомагазине. Для вулканизации используется каучук или специальная заплатка, в ремонтный комплект обычно входит:

  • «латки» разных размеров;
  • «грибки»;
  • средство для обработки резиновых поверхностей;
  • золотник;
  • спецклей;
  • колпачок золотника;
  • специальный резак или шило.

Ремонт автомобильной покрышки холодным способом выполняется по следующему принципу:

  • края пореза/поврежденного участка обрабатываются наждачной бумагой;
  • резиновая пыль выдувается сжатым воздухом, в нем не допускается присутствие влаги или масла;
  • поверхность обезжиривается, затем на нее наносится специальный клей;
  • также клеем промазывается и заплатка, плотно придавливается на место повреждения.

Время высыхания клея – примерно 20-30 минут, после этого шину накачивают, проверяют герметичность заклейки. Но этот способ в основном помогает только доехать до шимонтажа, нормально восстановить работоспособность покрышки можно лишь с помощью горячей вулканизации. Еще один момент – холодным методом можно ремонтировать резину с продольными повреждениями не более 35 мм, с поперечными – не более 25 мм. К ремонтному набору часто прилагается инструкция, в которой расписана вся технология ремонта камер и автомобильных покрышек.

Вулканизация своими руками – особенности ремонта, преимущества и недостатки

Горячая вулканизация с использованием сырой резины

Сырая резина представляет собой материал, способный менять свои свойства под воздействием высокой температуры, свариваться в единый состав с основой покрышки или камеры, превращаясь в результате термической обработки в обычную резину. Обратный процесс здесь уже невозможен, но за счет свойства надежно схватываться каучук способен заделать достаточно серьезные порезы и проколы, восстановить работоспособность шины/ камеры на 90-100% (во многих случаях).

Горячая вулканизация шин и камер всегда производится с применением пресса, сваривание каучука с резиной выполняется в течение определенного временного отрезка, время сваривания резины зависит от глубины/ площади поврежденного участка. Для заделывания каждого миллиметра пореза требуется 4 минуты, соответственно, для пробоины глубиной 3 мм понадобится вулканизация в течение 12 минут. Но сам процесс нагрева резины этими минутами не ограничивается, здесь следует учесть, что стандартный промышленный вулканизатор должен разогреваться в течение 20 минут, еще 40 мин уходит на прогревание подушек выравнивания давления (если они предусмотрены в конструкции вулканизатора).

Читайте так же:
Маркировка циркуляционного насоса для отопления

Вулканизация своими руками – особенности ремонта, преимущества и недостатки

Стандартная температура вулканизации – 140-150 градусов, и отремонтировать покрышку, велосипедную или автомобильную камеру можно не только фабричным вулканизатором, но также и с помощью самодельного устройства, для этого можно использовать бытовые нагревательные приборы, различные собственные конструкции.

Как вулказинировать шину горячим способом

Ремонт автомобильной покрышки с помощью вулканизатора – достаточно трудоемкий процесс, имеющий немало своих нюансов, поэтому рассмотрим самые основные моменты. Заделывание пореза радиальной шины выполняется в следующем порядке:

Вулканизация своими руками – особенности ремонта, преимущества и недостатки

  • в первую очередь колесо разбортируется, необходимо обеспечить доступ к внутренней стороне пореза/ прокола;
  • затем вокруг повреждения производится зачистка корда (резины), после обработки поверхность должна стать шероховатой;
  • резиновая крошка и пыль сдувается сжатым воздухом, место повреждения обрабатывается с обеих сторон специальным составом, оголенную проволоку корда следует удалить, откусив ее с помощью бокорезов;
  • с внутренней стороны шины методом прикатывания устанавливается заплатка соответствующего размера, крепить ее начинают от борта покрышки к центру;
  • с наружной стороны место повреждения заполняется сырой резиной, порезанной на куски 10-15 мм, перед заполнением они предварительно разогреваются на плите, для ускорения процесса нагрева используется экструдер.

Каучук тщательно прижимают и выравнивают на поверхности шины, производят зачистку, при этом ремонтный слой должен на 3-5 миллиметров быть выше относительно общего уровня резины.

После необходимо с помощью зачистного круга шлифмашинкой снять сверху небольшой слой сырой резины, если поверхность получилась рыхлая (с воздухом), весь ремонтный состав из пореза следует удалить, а всю операцию повторить заново. Если при заполнении пореза сырой резиной воздух в заплатке отсутствует, шину отправляют под горячий пресс. Чтобы точно произвести прижатие по заплатке, рекомендуется отметить центр поврежденного участка мелом. Чтобы пластины нагревателя не прилипали к резине, необходимо между металлом и резиновым составом проложить плотную бумагу или другой подобный материал.

Самодельный вулканизатор

В любом вулканизаторе должны быть две важные составляющие – нагревательный элемент и пресс. Изготовить вулканизатор можно из разных компонентов, самые распространенные варианты:

  • с использованием обыкновенного утюга;
  • на основе электроплитки;
  • с поршнем от двигателя легкового автомобиля.

В конструкции с утюгом нагревательной пластиной является подошва бытового прибора, в варианте с плиткой на спираль укладывается металлическая пластина, чтобы резина не прилипала к металлу, между материалами прокладывается бумага или асбест. Самодельный вулканизатор с электронагревателем нужно обязательно снабдить терморегулятором, чтобы он отключал нагревательный прибор при температуре 140-150 градусов Цельсия.

Вулканизация своими руками – особенности ремонта, преимущества и недостатки

В качестве пресса (прижимного устройства) удобнее всего использовать обычную струбцину, если при нагреве резина начинает издавать неприятный запах, температуру вулканизации следует слегка убавить. Самый идеальный вариант самоделки – утюг с терморегулятором плюс струбцина, для изготовления такого нехитрого устройства требуется минимум конструирования и финансовых затрат.

Вулканизатор с поршнем работает по следующей схеме:

  • на ровной металлической поверхности укладывается ремонтируемая камера;
  • участок резины, подвергаемый вулканизации, прижимается сверху днищем поршня, деталь двигателя фиксируется с помощью самодельного зажима;
  • между металлом и резиной прокладывается плотная бумага;
  • вокруг поршня насыпается речной песок (чтобы бумага не загорелась);
  • в поршень заливается бензин, топливо поджигается.

Поршневой вулканизатор может стать незаменимым помощником при проколе камеры в пути, где подключить электронагреватель к сети будет весьма проблематично.

Вулканизация своими руками – особенности ремонта, преимущества и недостатки

Преимущества, недостатки горячей и холодной вулканизации

Вулканизация шин и камер в первую очередь позволяет сэкономить денежные средства, известно, что ремонт авторезины обходится ощутимо дешевле покупки новых колес. Но восстановление резины не всегда целесообразно, многое зависит от степени повреждения. У каждого способа вулканизации есть плюсы и минусы, так основными преимуществами холодного метода являются:

  • простота и легкость в работе, заклеить камеру или шину с помощью специального клея не составляет большого труда;
  • небольшие затраты по времени;
  • невысокая стоимость ремонта.

Самый ощутимый минус холодной вулканизации – невысокая надежность заклейки: даже при ремонте небольшого пореза или прокола не рекомендуется долго эксплуатировать авто, желательно ехать с пониженным давлением в шине, по возможности лучше сразу обращаться в шиномонтаж. Прямые небольшие проколы можно ремонтировать с помощью «грибка», но лишь в том случае, когда угол наклона повреждения не превышает 25 градусов.

Плюсы горячей вулканизации:

  • невысокая цена ремонта;
  • надежность сваривания резины;
  • возможность эксплуатировать автомобиль сразу после восстановления камеры/ шины;
  • допустимость проводить работы в любых температурных условиях.

Вулканизация своими руками – особенности ремонта, преимущества и недостатки

Минусы любой вулканизации – необходимость в балансировке после ремонтных работ, невозможность восстановления резины при серьезных повреждениях. И в основном вулканизация своими руками все же выполняется как временная мера (например, чтобы доехать до места назначения), шиномонтаж следует доверять опытным мастерам хотя бы ради собственной безопасности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector