Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля?

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля?

В норме автомобильная аккумуляторная батарея заряжается от генератора во время работы двигателя. Однако в городском цикле двигатель приходится постоянно использовать на малых и средних оборотах, что не позволяет обеспечить полноценный заряд. Кроме того, возможна сильная разрядка аккумулятора по другим причинам: из-за забытых включенных фар, включенной магнитолы во время стоянки или простоя автомобиля. Чтобы вернуть аккумулятор к жизни, необходимо использовать специальный зарядник.

Как правильно подготовить АКБ?

В большинстве новых машин применяются свинцово-кислотные АКБ: пластины из свинца вступают в контакт с электролитом, что обеспечивает выработку электрической энергии. Постепенно пластинки разрушаются, электролит выкипает – все это приводит к снижению емкости АКБ и уменьшению эффективности зарядки во время движения.

Проверить аккумулятор можно мультиметром: при полной зарядке напряжение на клеммах составит 12,6 В. Если оно опускается ниже 10,5 В, значит аккумулятор разряжен полностью.

Перед правильной зарядкой необходимо выполнить следующие действия:

  • Снимите АКБ с машины. Если это требует слишком много времени, достаточно отключить минусовой провод, чтобы отключить батарею от бортовой электросети.
  • Протрите поверхность сухой тканью. Ее можно смочить в растворе нашатыря или соды.
  • Открутите пробки на всех электролитных банках, чтобы пары могли свободно выходить. Это предотвратит создание избыточного давления.
  • Восстановите уровень электролита. Для этого нужно долить в банки дистиллированную воду – она должна закрывать пластины целиком.
  • Температура электролита при установке на заряд должна быть в пределах 15-25 0 С.

Как проводится зарядка?

Основной принцип зарядки – подключите провода зарядки к аккумуляторным клеммам с соблюдением полярности, начиная с положительного провода, и подключите устройство к розетке. Различают зарядку постоянным током или постоянным напряжением – первый метод является более эффективным, но он требует более тщательного контроля.

Процесс зарядки состоит из следующих этапов:

  • Установите уровень тока на 10% от емкости АКБ и заряжайте ее до тех пор, пока напряжение не поднимется до уровня 14,4 В.
  • Сократите ток в 2 раза и продолжайте процесс зарядки АКБ.
  • Дождитесь подъема напряжения до 15 В, а затем продолжайте зарядку до момента, когда значение напряжения перестанет меняться.

В случае, если определить напряжение в аккумуляторе в процессе зарядки не представляется возможным, производить заряд можно следующим образом:

  • Установите уровень тока на 10% от емкости АКБ и заряжайте ее до тех пор, пока напряжение не наступит интенсивное газовыделение во всех банках, и плотность электролита не достигнет величины 1,26-1,27 г/см 3 .
  • Продолжайте заряжать батарею в течение 2 часов, после прекращения роста плотности.

В этом случае удается зарядить аккумулятор полностью и обеспечить ему длительную работу. Стоит учитывать, что необслуживаемые батареи (аккумулятор, не требующие долив воды), должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения.При зарядке АКБ категорически запрещено пользоваться рядом с батареей открытым огнём и допускать появление искр.

10 советов, как заряжать автомобильный аккумулятор

Питание автомобиля энергией во время движения обеспечивает генератор. Когда двигатель останавливается, функцию «кормления» берет на себя аккумулятор.

Служба этого агрегата длится в среднем 2-3 года (эквивалент 80-100 тыс. км пробега). АКБ накапливает энергию, а не генерирует ее. В момент, когда она разряжена хотя бы наполовину, стоит задуматься о подзарядке. Вот некоторые советы.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

1. Убедитесь, что батарея разряжена

Несколько способов понять, что батарея не заряжена:

  • посмотрите на индикатор (красный означает, что аккумулятор требуется зарядить);
  • воспользуйтесь мультиметром (напряжение заряженного аккумулятора на клеммах не ниже 12,6 В);
  • нагрузочная вилка покажет падение напряжения под нагрузкой.

2. Соблюдайте технику безопасности

То, что откручивать горячий аккумулятор голыми руками не стоит, понимают почти все. А вот о том, что аккумулятор содержит в себе яды, знают не все. АКБ содержит отравляющие вещества: серную кислоту, свинец, мышьяк, водород. О них найти информацию несложно.

Ниже советы, которые мы настоятельно рекомендуем соблюдать при работе с аккумулятором:

  • производить манипуляции с АКБ надо в проветриваемом нежилом помещении;
  • температура окружающей среды, где вы работаете с батареей, должна быть не ниже +10 °C (если аккумулятор с мороза, то сначала ему надо дать отогреться);
  • работайте только в перчатках из резины и защитных очках, кожа должна быть закрыта одеждой (на подобные рекомендации водители часто не обращают внимания, чем подвергают себя риску, например, получить химический ожог);
  • нельзя вливать воду в кислоту, можно только наоборот (иначе будет сильная реакция с выделением тепла, что может привести к неприятностям);
  • нельзя курить, зажигать что-либо, использовать приборы, дающие искру (в аккумуляторе продуцируются газы, которые могут воспламениться);
  • этот совет связан с предыдущим: обязательно дайте улетучиться газам перед зарядкой АКБ, чтобы минимизировать возможные риски;
  • после работы с аккумуляторами обязательно вымойте руки мылом и теплой водой.
Читайте так же:
Коэффициент наплавки сварочной проволоки

3. Процесс зарядки (пошаговая инструкция)

Сам процесс несложный: присоединяете провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность (плюс к плюсу, минус к минусу) и вставляете вилку в розетку.

Важно понимать, что существуют два метода: зарядка постоянным током (не снимаем АКБ) и зарядка постоянным напряжением (снимаем АКБ).

Зарядка постоянным током эффективнее, производится в несколько этапов, требует контроля. Этот способ сложнее. Сам процесс такой:

  1. заряжаем аккумулятор током, который составляет 10% от всей емкости АКБ (если емкость 60А/ч, то заряжаем не более 6 А), ждем до напряжения на клеммах 14,3-14,4 В;
  2. для уменьшения кипения следующим этапом продолжаем зарядку, уменьшив ток в 2 раза (в данном примере до 3 А);
  3. результат – полная зарядка ориентировочно за 10 часов.

Зарядка постоянным напряжением проще, но при этом обеспечивает лишь 80 % заряда. Напряжение держится в пределах 14-16 В. Сила тока постепенно уменьшается в процессе зарядки аккумулятора. Здесь алгоритм выглядит так: устанавливаем напряжение в диапазоне 14,4-14,5; ждем сутки, получаем АКБ, заряженный на 80%.

4. Сколько заряжать аккумулятор

Время подзарядки аккумулятора зависит от нескольких факторов: типа устройства и величины тока. Меньше ток – больше времени на подзарядку.

Для того, чтобы АКБ запустил двигатель, достаточно 15 минут. Потом надо проехаться вокруг до полной зарядки аккумулятора, при этом рекомендовано по-минимуму пользоваться дополнительными приборами, расходующими ток (печка, магнитола и т.д.).

Итак, сколько времени заряжать аккумулятор? Для зарядки аккумулятора необходимо 10-12 часов.

5. Признаки успешной зарядки аккумулятора

Окончание зарядки сопровождается кипением аккумулятора. Также определить степень заряда АКБ можно при помощи ариометра: полный заряд батареи показывает 1,26-1,28 в зависимости от сезона (зимой чуть ниже, летом чуть выше).

6. Экстренные меры по зарядке АКБ зимой

В холодное время года может возникнуть ситуация, когда АКБ «умер». В этом случае мы рекомендуем демонтировать аккумулятор и перенести его в теплое место на полчаса.

Можно ускорить процесс, поместив АКБ в слегка теплую (это обязательное условие) воду. Клеммы должны оставаться сухими. Это опасный метод, который может сократить срок жизни аккумулятора. Если, например, вода будет слишком горячей, то электролит расширится.

Использование бытовых приборов, таких как фен и обогреватель, не по назначению может повредить аккумулятор.

7. Прикуривание от заряженного АКБ

Самый популярный способ «реанимации» аккумулятора. Присоединяя аккумуляторы друг к другу, помните про схему:

  • провод для прикуривания одним концом подключаем к плюсу на работающем блоке;
  • другим концом подключаем его тоже к плюсу на неработающей батарее;
  • со вторым проводом действуем наоборот (в начале подсоединяем провод к минусу вышедшего из строя аккумулятора, а потом уже подключаемся к минусу заряженной батареи).

8. Профилактика

Здесь особенно долгих пояснений не будет. Мы рекомендуем 2 раза в год производить профилактическую зарядку АКБ, чтобы вероятность внезапного отказа батареи была минимальной.

9. Приобретите специальный набор для оживления аккумулятора

  • запускающее зарядное устройство;
  • переходник для подзарядки от 220 В;
  • переходник для подзарядки от прикуривателя;
  • USB-шнур (не всегда есть в комплекте);
  • силовые зажимы для пуска двигателя.

10. Переезд аккумулятора к вам домой

Бывает так, что водитель редко ездит в автомобиле зимой. В этом случае опытные водители настоятельно рекомендуют снять аккумулятор и хранить его в сухом теплом помещении. Рекомендация подкреплена тем, что неработающий АКБ при отрицательных температурах быстро ухудшается в своих характеристиках. Иногда это приводит даже к необратимым повреждениям батареи.

Читайте так же:
Антенна для приема цифрового сигнала dvb t2

При подобном хранении важно не забывать заряжать аккумулятор минимум 1 раз в 3 месяца. Тогда он будет всегда в «боевой» готовности.

В заключение подчеркнем: будьте внимательны к автомобилю и к себе. Многие неприятные ситуации не произойдут, если думать заранее о своей безопасности. Правильная эксплуатация аккумуляторной батареи позволит вам избежать сбоев в ее работе. Тщательная подготовка автомобиля перед дальней дорогой позволит доехать до намеченного места без лишних приключений.

Как правильно заряжать аккумулятор радиоуправляемой модели

В прошлой статье мы рассматривали виды аккумуляторов, которые используются в RC-моделизме, а сейчас расскажем о том, как по-максимуму выжать АКБ, да так чтобы ей продлить жизнь, а себе – удовольствие от классных полетов или увлекательных покатушек.

Для зарядки аккумуляторов любого типа (наиболее часто встречающиеся – Ni Cd (никель-кадмиевые), Ni MH( никель-металл-гидридные), Li Ion (литий-ионные) Li Po или Li pol или Li polymer (литий-полимерные) и Li FePO4 или Li Fe или Li Fo (литий-железо-фосфатные) вам потребуется зарядное устройство.

Простота или универсальность?

Простейшие устройства для зарядки моделей на радиоуправлении (от обычных игрушек до сложных в техническом плане вертолетов, дронов, наземных машин или судомоделей), как правило, идут в комплекте (RTR/RTF-комплектация), но они рассчитаны на «свой» установленный аккумулятор, настроены для зарядки батареи определенной емкости.

Совсем другое дело – универсальные зарядные устройства, которые справляются со всеми видами батарей, обеспечивают им любой режим заряда/разряда/хранения и которые способны балансировать каждый отдельный элемент АКБ.

Разница между первыми и вторыми не только в цене. Если радиоуправляемые модели стали вашим любимым хобби, наращивать количество зарядок, заточенных под определенный тип аккумулятора, не имеет смысла. Поэтому, каждый моделист со временем приходит к необходимости покупки универсального (многофункционального) ЗУ.

Основные правила зарядки

Выключенное состояние. Если ваш дрон заряжается через USB-разъем, всегда проводите подзарядку аккумулятора в выключенном состоянии радиоуправляемой модели. Зарядка с включателем в положении «On» грозит тем, что акум просто выйдет из строя.

Сколько времени заряжать аккумулятор. Для расчета времени зарядки разделите значение емкости аккумулятора (мАч/ mAh ) на силу тока используемого ЗУ.

Например, акум емкостью 2000 мАч, ЗУ – 2 Ач (или 2000 мАч). 2000/2000=1 (час). Время зарядки и точные характеристики каждого аккумулятора описаны в инструкции.

Если модель заряжается от компьютера или ноутбука через USB-разъем, то обычно оптимальное время для полной зарядки колеблется от 40 до 70 минут. Но, опять же, нужно смотреть инструкцию.

Когда ставить RC-модель на зарядку. Правильный ответ: как только тяги недостаточно для запуска винтов авиамодели (или для старта машины). Правило особенно актуально для литиево-полимерных аккумуляторов, которые не терпят полного разряда.

Нельзя оставлять акум на зарядке дольше расчетного времени. Это выводит его из строя.

Ток заряда для Li Po не должен быть выше значения емкости (от 0,5 С до макс 1 С). Например, для АКБ емкостью 1000 мАч, ток должен быть равен или ниже 1,0 А (но не ниже 0,5 А).

Нельзя оставлять аккумулятор на долгое время в разряженном состоянии. После запуска модели, если вы не планируете использовать ее несколько дней, зарядите АКБ, и только тогда ставьте на полку.

Литиевые аккумуляторы не имеют «эффекта памяти», поэтому хранить их нужно в заряженном состоянии. Оптимальный заряд для хранения – 60% ( но не меньше 40% при напряжении 3,7 В на каждый элемент).

Зарядные устройства нового поколения: упрощаем себе жизнь

Наиболее часто в RC-моделях (особенно это касается вертолетов, квадрокоптеров и самолетов) используют литий-полимерные (Li Po или Li pol или Li polymer) аккумуляторы, которые обладают высокой энергоемкостью при малом весе.

Однако главный минус таких АКБ – привередливость к условиям эксплуатации.

Малейший выход из «зоны комфорта» по параметрам силы тока и напряжения грозит возгоранием. Для зарядки таких батарей без специального ЗУ для LiPo не обойтись, поскольку они требуют балансировки (выравнивания) напряжения по всем банкам.

Современные ЗУ имеют встроенный балансир для литий-полимерных аккумуляторов и таймер отключения.

Если раньше зарядные устройства были громоздкими и сложными в понимании, то новейшие ЗУ – это компактные девайсы, по габаритам сравнимые с пачкой сигарет. При миниатюрных размерах они показывают чудеса мощности и продуктивности.

Читайте так же:
Как самому сделать автоприцеп

Например, зарядное устройство ISDT D2 Dual при размерах 12 см * 11 см дает ток заряда от 0,1 до 12,0 А и может заряжать сразу два аккумулятора. В нем уже встроен блок питания, так что дополнительно ничего покупать не нужно.

А работает такой прибор со всеми типами аккумуляторных батарей. Если ваш комнатный дрон заряжается через USB, то и для него в ISDT D2 Dual предусмотрено гнездо.

Настройки зарядных устройств ISDT нового поколения производятся через удобное меню, они просты в эксплуатации и имеют функцию обновления прошивки путем подключения к ПК через адаптер.

Правильная зарядка аккумуляторов любого типа обеспечивает им сохранение емкости и продолжительную жизнь.

Идите в ногу со временем и не заморачивайтесь сложностями!

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля: полезные советы

Знать, как зарядить аккумулятор нужно для того, чтобы не допустить его избыточной сульфатации и замыкания пластин от перегрева при выкипании, после чего элементу «светит» одна дорога – в утиль. Зная разницу между обслуживанием сурьмянистых, кальциевых, гибридных, гелевых и AGM батарей, вы сможете вовремя «вытащить» АКБ автомобиля из глубокого разряда без потери емкости. Применяя нужный режим зарядки удается добиться полноценной работы батареи весь срок ее службы и убедиться, что свинцово-кислотные аккумуляторы способны работать по 6–7 лет, вместо 3 гарантийных, а AGM действительно «живет» 10 лет. Заряжать нужно даже новую батарею – во время хранения на складе она могла потерять до 50% заряда, но делать это надо после небольшой подготовки.

Подготовка к зарядке

Для обслуживания или длительной сервисной подзарядки АКБ нужно снимать с автомобиля. Если проводить ускоренную «бустерную» или пусковую зарядку – делать это не обязательно – достаточно отключить зажигание. В холодное время батарею перед процедурой обязательно нужно прогреть – занести в теплое помещение на несколько часов или подержать под «тепловой пушкой».

Замерять напряжение на клеммах нужно с помощью вольтметра (мультиметра в режиме DC). Делать это надо только на отключенной от потребителей АКБ, когда ее температура близка к комнатной (18–24 о С). Самые точные замеры удастся сделать только после продолжительного – от 2 до 10 часов периода покоя. Если измерить параметры на только что отработавшей или заряжавшейся батарее – вы получите завышенные показания.

Как зарядить зарядным устройством

Режим и время зарядки аккумулятора будут зависеть от применяемого ЗУ – полностью автоматического, аппарата с ручным выбором режимов, или автоматического устройства с опцией «восстановления» емкости (десульфатации). Простые автоматические ЗУ обеспечивают ступенчатую зарядку постоянным напряжением 14.4–14.8 В, не давая АКБ «закипеть», поэтому подходят для всех типов батарей, но ими не удастся провести полноценный цикл десульфатации электролита, «подняв» из глубокого разряда кальциевые и гибридные источники питания. Аппараты, допускающие ручные настройки и обеспечивающие выходное напряжение не менее 16 В, а также «интеллектуальные автоматы» с функцией восстановления могут заряжать любые севшие «в ноль» АКБ.

Установите подготовленный аккумулятор на горизонтальном устойчивом основании и подключите к ЗУ в последовательности: «минус», затем «плюс». Если ЗУ не снабжено кнопкой отключения – предварительно нужно вытащить его вилку из сети, а включать только после фиксации клемм. В «автоматах» режим выставлять не нужно, в «ручных» и «интеллектуальных» ЗУ допускающих регулировку вам нужно будет выбрать ток, либо – напряжение заряда.

Зарядка аккумулятора зарядным устройством

Зарядка аккумулятора зарядным устройством

Зарядка аккумулятора зарядным устройством

После окончания процедуры отключение ведите в обратной последовательности. Иногда АКБ бывает разряжена до такой степени, что электронное устройство «не видит» его. В этом случае подключение необходимо провести последовательно через другой (рабочий) 12-вольтовый аккумулятор, соединив с ЗУ сначала его, а уже к его клеммам – запитать севшую батарею.

Зарядка постоянным током

Устанавливайте на ЗУ ампераж, выбирая ток заряда аккумулятора из диапазона 5–30% (чаще всего 10%) от номинальной емкости АКБ. Напряжение будет расти автоматически, постепенно достигая 14.4–16.1 В. Эффективнее подпитывать элемент малыми токами длительное время, но если зарядить нужно срочно – можно поднять значение до 15–18А. Для батареи на 60А 10% от номинала составит 6А, для 75А – 7.5А, для 45А – 4.5А, соответственно. Комбинированный метод, обеспечивающий АКБ полный, стопроцентный заряд и десульфатацию пластин, занимает более 12 часов, в течение которых до напряжения 14.4 В батарею доводят током в 1/10 номинала, затем снижают его вдвое, и дождавшись заряда в 15 В, уменьшают ток до 2.0–2.2 А, выдерживая еще пару часов до прекращения роста напряжения на клеммах.

Читайте так же:
Как самому сделать пескоструйный аппарат

Если допустить снижение уровня до оголения пластин – неизбежен их перегрев и повреждение решеток, а впоследствии – их замыкание осыпавшимися частицами обмазки и кристаллами сульфата свинца.

Зарядка постоянным напряжением

Метод, имитирующий работу штатного автомобильного генератора, позволяет быстро вернуть батарею в рабочее состояние – вы выставляете на ЗУ напряжение и ждете, пока ток не опустится до минимума (200-300 миллиампер). Не допускающий перегрев, закипание и повреждение АКБ способ имеет только один основной недостаток: не обеспечивает стопроцентный заряд. Большинство бюджетных автоматических электронных ЗУ подают на клеммы постоянное напряжение (от 13.9 до 14.4 В), при удержании которого на одном уровне, по закону Ома, сила тока будет падать пропорционально остаточной величине разряда аккумулятора.

При каждом разряде до 50% и последующем восстановлении таким методом, АКБ будет «откладывать» в себе сульфаты, теряя емкость на 2–5%, поэтому режим зарядки постоянным напряжением обязательно нужно чередовать с зарядом постоянным током, обеспечивающим перемешивание расслоенного электролита, разрушение и растворение кристаллов сульфата.

Ускоренный метод

Быстро поднять напряжение в севшем «в ноль» аккумуляторе можно только тем ЗУ, которое допускает отключение автоматики. Минимальное время зарядки автомобильного аккумулятора достигается за счет подачи максимального тока, который может обеспечить ваше зарядное устройство, при напряжении около 15 В (если при этом ток в самой АКБ будет практически нулевой). Подключив ЗУ, следите за этим показателем – как только ток начнет расти – выключайте зарядное и заводите мотор.

Быстрая подзарядка сетевым ЗУ

Быстрая подзарядка сетевым ЗУ

Быстрая подзарядка сетевым ЗУ

«Подпитать» таким способом допускается даже гелевые и AGM устройства – для полностью разряженной батареи этот метод безопасен – перезаряд просто не успеет возникнуть.

Сколько заряжать аккумулятор

К каждой АКБ подход индивидуальный – время зарядки будет напрямую зависеть от степени разряда, остаточной емкости и режима восстановления. Среднее время подзарядки током 10% емкости составит 10 часов, малыми токами (2–3А) процесс будет идти медленнее (до 20 часов). Узнать, сколько времени заряжать батарею проще всего с помощью электронного ЗУ, показывающего прошедший и оставшийся период, в его отсутствие – периодически измеряйте заряд вручную вольтметром. Сигнал к тому, что аккумулятор полностью зарядился и не может «вобрать» больше – это неизменное в течение часа значение напряжения и тока на его клеммах.

Если нет зарядного устройства

Пытаться адаптировать к автомобильной батарее ЗУ от телефона или ноутбука долго, трудно и бесполезно – они все-равно не выдают нужного напряжения. Самый действенный метод, если нужно зарядить аккумулятор «в поле» – чисто чтобы завестись и доехать – «прикурить» от другой машины. Для этого в багажнике авто всегда должны быть двухметровые провода толщиной не меньше «квадрата», с прищепками «крокодилами». На аварийный случай – будет достаточно любой токопроводящей «лапши».

«Прикуривание» от другой машины

«Прикуривание» от другой машины

«Прикуривание» от другой машины

Последовательность «прикуривания», которую нужно соблюдать, чтобы не вызвать короткое замыкание:

  1. Снять минусовую клемму с севшего аккумулятора, разъединив его с бортовой сетью.
  2. Подогнать авто «донор» к своему как можно ближе, дать поработать несколько минут, затем заглушить мотор.
  3. Подключить плюсовой провод – сначала к севшему, затем к исправному аккумулятору.
  4. Подключить минусовой провод – в обратной последовательности – сначала к «донору», затем к снятому с «минуса» проводу бортовой сети.
  5. Завести свой мотор, через 1-2 минуты снять «крокодилы» с донора, и не глуша двигатель накинуть минусовую клемму обратно – дальше справится ваш генератор.

Как вариант – снятый аккумулятор можно подключить к чужому авто последовательно через его штатный. Пытаться запустить мотор своего авто с севшим аккумулятором во время работы «донора» – нельзя. Иначе вы рискуете его генератором, испытывающим в такой ситуации двойную нагрузку. Отключать клеммы надо строго в обратном их подключению порядке. Севший элемент не сможет восстановиться только за счет генератора авто – позже его обязательно нужно будет дозарядить ЗУ.

Читайте так же:
Лампа накаливания на схеме

С помощью бустера

Есть два типа «пауэрбанков для автомобиля»: подключаемые в разъем прикуривателя, или непосредственно к клеммам. Первые – компактнее, но требуют включения зажигания, во время чего питание получают все потребители, не только аккумулятор. Вторые – более эффективны, особенно в зимний период. Принцип «бустерного» метода пуска – тот же, что и у «прикуривания», порядок надевания «крокодилов» – тоже. Первым подключают плюсовой провод, затем – «массу». Через 10–15 минут – разъединяют устройства и запускают мотор.

Бустер для аккумулятора автомобиля

Бустер для аккумулятора автомобиля

Бустер для аккумулятора автомобиля

Напряжение заряженного аккумулятора

Полностью заряженная батарея, до того, как ее отключат от ЗУ, должна выдать на клеммах не меньше 14.4 В. Рабочее напряжение после отключения от зарядного устройства составляет от 13.1 до 12.9 В, при подключении к автомобилю – 12.6–12.7 В, а с номинальной нагрузкой (на холостых оборотах) 12.4 В. При разряде ниже 12.3 В – уже могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, а падение значения меньше 11.7 В сделает его пуск невозможным. Полностью разряженный аккумулятор может показывать от 10.5 В и ниже. Это – глубокий разряд, из которого устройство нужно выводить минимальными токами.

Как зарядить кальциевый аккумулятор

Кальциевый аккумулятор

Кальциевый аккумулятор

Батареи с маркировкой Ca-Ca в течение эксплуатации меняют свои свойства: точка кипения электролита в них постепенно смещается к меньшему значению, поэтому кальциевые АКБ заряжают сначала при постоянном напряжении 14.4 В и силе тока в 1/10 от емкости, до того момента, пока зарядный ток не опустится до 0.5 А, а в следующие 2-3 часа – подают напряжение 16.0-16.1 В и ток 2.0-2.2 А.

Как зарядить гелевый аккумулятор

Зарядка гелевого аккумулятора

Зарядка гелевого аккумулятора

Зарядка гелевого аккумулятора

Для гелевых источников питания недопустим перезаряд, поэтому заряжать их нужно под постоянным наблюдением, ограничив максимальное напряжение 14.5–15 В, а ток – от 5 до 10% полной емкости батареи. Максимально допустимый для быстрой зарядки предел силы тока – обозначен на корпусе как max initial current – его превышать нельзя.

Как зарядить гибридный аккумулятор

Зарядка гибридного аккумулятора

Зарядка гибридного аккумулятора

Зарядка гибридного аккумулятора

Малообслуживаемые кислотные АКБ с маркировкой Ca+ или Hybrid содержат мало воды, склонны к быстрому выкипанию электролита, поэтому требуют обязательной проверки его уровня 1–2 раза в месяц. Их заряжают при постоянном напряжении не больше 14.2–14.4 В, строго ограничивая максимальный ток до 10% от номинального. Либо – током 1.5–2 А в течение 10–12 часов, до показателя 14.4В.

Как заряжать AGM аккумулятор

Зарядка AGM аккумулятора

Зарядка AGM аккумулятора

Зарядка AGM аккумулятора

Батареи для систем «старт-стоп» чувствительны к перезаряду, склонны к быстрому нагреву и перегреву (терморазгону) при превышении тока заряда в 15.2 В, поэтому для них нужно автоматическое зарядное устройство, обеспечивающее напряжение не более 14.8 В. Ток не рекомендуется подавать выше 1/10 от номинала. Рекомендуется использовать двух или трехрежимные ЗУ (основной цикл, накопительный и хранение).

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемый VRLA аккумулятор

Необслуживаемый VRLA аккумулятор

Необслуживаемый VRLA аккумулятор

Герметичные кальциевые батареи с маркировкой VRLA заряжают двумя способами: постоянным током 5 или 10% от номинала, либо постоянным напряжением, не превышающим 15 В. Перед подключением ЗУ, клапан АКБ нужно проверить и, при необходимости очистить от загрязнений. Рекомендуется выбирать электронные ЗУ, обеспечивающие восстановительный режим (десульфатацию) без повышения напряжения до 16 В.

Для всех свинцово-кислотных АКБ профилактическую проверку состояния нужно проводить каждые 3–4 недели, для гелевых и AGM – раз в два месяца. Особенно внимательно следить за их состоянием нужно зимой. Если напряжение на клеммах составит 12.3 В и ниже – батарея нуждается в подзарядке. Профилактически полный цикл заряда аккумулятору требуется минимум 2 раза в год.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector