Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка дневных ходовых огней (ДХО)

Установка дневных ходовых огней (ДХО)

Установка Дневных ходовых огнейИнструкция по самостоятельной установке ДХО в соответствии с ГОСТ

Самостоятельная установка ДХО

Дневные ходовые огни ( ДХО ) — современная необходимость на наших дорогах. Владельцам новых иномарок даже не нужно заморачиваться по этому поводу, ДХО уже заранее предусмотрены и работают в автоматическом режиме, а как же быть владельцам отечественных машин и автомобилистам, у которых не предусмотрена такая функция? По пункту 19.5 ПДД — можно использовать в светлое дневное время суток вместо ДХО — фары ближнего света, либо противотуманные фары. Вроде бы выход есть, все должны остаться довольны, но постоянно включенные фары потребляют свою часть электроэнергии бортсети авто, и у них неизбежно уменьшается ресурс.

Уменьшить энергопотребление и уберечь лампы от «преждевременной кончины» можно простым способом, установить самостоятельно лампы дневных ходовых огней. И поскольку установка таких ламп будет считаться самовольной («незаконной») установкой — ставить их необходимо строго по ГОСТу ( ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации ).

На доступном языке требование состоит в следующем: ДХО должны быть установлены в передней части авто, направлены вперед (по направлению движения), на расстоянии не более 400 мм от края автомобиля, на высоте не менее 250 мм и не более 1500мм от земли, расстояние между лампами не менее 600 мм.
Включаться должны автоматически, при повороте ключа в замке зажигания, а при включении фар ближнего света — автоматически отключаться.

Схематически, область установки ДХО (отмечена красным цветом) будет выглядеть так:

Команда AUTOTAT.ru решила произвести показательную установку ламп дневных ходовых огней по правилам на автомобиле редакции — ГАЗ-3110. Комплект для установки — фары дневного света DRL-01A

В комплекте 12 сверх-ярких светодиодных ламп с линзами, импульсный стабилизатор напряжения, необходимые провода, коронка на дрель для просверливания отверстий под лампы диаметром 18мм.

Установку было решено произвести в передний бампер, на уровне фар. В случае установки в бампер его лучше демонтировать для более удобной работы. В случае «Волги» необходимо открутить два болта и две гайки. Бампер снимается вместе с металлическим усилителем.

Затем необходимо наметить расположение ламп дневных ходовых огней , в с соответствии с ГОСТом. Поскольку по форме исполнения ДХО могут различаться, для Вашего авто необходимо подобрать место, исходя из собственных предпочтений, но при этом учитывая требуемые правила по установке.

После разметки месторасположения ламп с помощью «коронки» из комплекта ДХО просверливаем отверстия, учтите, что просверлить с ее помощью металл — не получится, только пластмассу.

Лампы в отверстиях можно закрепить двумя способами: первый способ — просто вставить до щелчка металлических фиксаторов, а второй — сняв эти металлические фиксаторы и немного подогнув, закрепить упором с тыльной стороны бампера.

Закрепив все лампы и собрав провода в пучок, можно приступать к установке электрической части. Собственно состоит она из коробочки импульсного стабилизатора, проводов и герметичных соединителей ламп. Установить все это можно непосредственно в бампере, можно под капотом, либо в любом подходящем месте. Мы установили на внутреннюю часть передней «юбки» авто, прямо за бампером.

Итак, когда все собрано, переходим к подключению электрической части к проводке автомобиля. Для выполнения требования ГОСТа, нам будет необходимо задействовать дополнительное реле. Реле требуется с одной нормально замкнутой группой, либо с одной переключающей группой контактов. От замка зажигания +12В при повороте ключа зажигания в положение «Включено» будет подаваться на нормально-замкнутые контакты этого реле, а затем на управляющий красный провод блока стабилизатора ДХО . Питание на реле будет подаваться от фар ближнего света и при их включении подастся питание на обмотку реле, нормально-замкнутые контакты разомкнутся, отключив ДХО . Так же блок стабилизатора должен быть подключен к постоянным +12В и массе авто, либо прямо к АКБ, либо в другое место в штатной проводке.

Читайте так же:
Как собрать ящик из фанеры

Схема подключения дневных ходовых огней

По итогам работы получаем автомобиль, оснащенный дневными ходовыми огнями с автоматической системой включения и соответствующий ГОСТу и новым требованиям ПДД.

Установка и подключение дневных ходовых огней

Установка ДХО своими руками

Совсем недавно в России были введены требования по использованию в светлое время суток противотуманных фар, либо ближнего света, либо дневных ходовых огней. Помощь в установке на автомобиль дополнительной оптики предлагают многие СТО. Однако дневные ходовые огни подключить своими руками не очень сложно, и ниже мы расскажем, как это сделать.

Мы расскажем о том, как выбрать дневные ходовые огни, опишем способы их установки и приведем схему подключения ДХО.

В конце статьи смотрите видео-инструкцию по подключению ДХО через датчик давления масла.

Дневные ходовые огни (ДХО или DRL) являются дополнительными световыми приборами, которые устанавливаются в передней части авто. Они могут совмещаться со штатной оптикой или использоваться отдельно. При включении ближнего или дальнего света, а также габаритных огней ДХО желательно отключать.

Как выбрать дневные ходовые огни

Как выбрать дневные ходовые огни

Еще недавно для привлечения внимания к автомобилю водители включали ближний свет фар. Использование дневных ходовых огней позволяет исключить некоторые недостатки, которые появляются при использовании штатной оптики в дневное время.

  1. ДХО повышают срок службы ламп головного света. Частое включение и выключение ближнего света негативно отражается на долговечности лампочек. Особенно это касается световых приборов с улучшенной светоотдачей, типа +30%, +50% и т. д.
  2. При использовании ДХО исключается включение габаритных огней и подсветки номера. Это позволяет снизить потребление электроэнергии и не ухудшить читаемость стоп-сигналов.
  3. Наличие автоматического включения ДХО позволяет бороться с забывчивостью автовладельца. Не включив штатную оптику днем, автомобилист рискует получить штраф. А если оставить ближний свет фар при выключенном двигателе, то аккумулятор быстро разрядится.

Перед тем, как браться за подключение дневных ходовых огней, следует учесть ряд факторов, влияющих на выбор модели ДХО.

Во-первых, многое зависит от места установки и дизайна автомобиля:

  • Дополнительная оптика может иметь прямоугольную или круглую форму. Здесь решающую роль сыграет конструкция бампера и внешний вид «передка» машины.
  • Размер фонарей определяется той нишей, которая имеется в бампере или воздухозаборнике авто.
  • Яркость свечения каждого блока зависит от количества светодиодов. Она должна находиться в пределах 150-330 люменов.

Вторым важным фактором при выборе дневных ходовых огней будет соблюдение нормативных требований. При установке необходимо выдержать несколько основных характеристик:

  • Высота от уровня земли до фонарей должна находиться в пределах от 250 до 1500 мм.
  • Расстояние от крайней боковой точки авто до фары не должно превышать 400 мм.
  • Между двумя фонарями ДХО минимальное расстояние составляет 600 мм. Для автомобилей шириной до 1300 мм этот параметр уменьшается до расстояния 400 мм.
  • Необходимо соблюдать и некоторые геометрические параметры при установке фонарей ДХО. Горизонтальное отклонение составляет 20 градусов внутрь и наружу, а вертикальный угол должен быть 10 градусов вниз и вверх.
Читайте так же:
Как выбрать электролобзик для домашнего использования

Способы установки и схема подключения дневных ходовых огней

схема подключения дневных ходовых огней через DRL-контроллер

Установка дневных ходовых огней может быть выполнена разными способами, все зависит от умений автовладельца.

При покупке дневных ходовых огней обратите внимание, что в комплект должны входить два фонаря, соединительные провода, материалы для установки и инструкция по монтажу и эксплуатации. В этом случае владельцу авто не придется ломать голову и искать схемы подключения ДХО.

  1. Для людей, которые боятся или не хотят заниматься обслуживанием или ремонтом авто, предпочтительнее обратиться в специализированный автосервис. Опытный автоэлектрик быстро и качественно справится с подключением ДХО.
  2. Тем кто способен выполнить простые операции по тюнингу машины, можно посоветовать купить готовый комплект ходовых огней. Например, хорошо себя показали ДХО Philips и Hella.
  3. Любители паяльников и электрических схем могут полностью сделать своими руками светодиодные фонари и выполнить их подключение.

Подключение ходовых огней может выполняться по разным электрическим схемам (самая простая схема – через реле и датчик давления масла). Главное, чтобы ДХО включались после запуска мотора и гасли при включении фар ближнего и дальнего света. Удобно использовать для подключения контроллер DRL (к нему в комплекте будет дана и монтажная схема).

Как сделать дневные ходовые огни своими руками

дневные ходовые огни своими руками

Для самостоятельного изготовления ДХО обычно используются дешевые противотуманки, светодиодная лента, алюминиевые пластины, силиконовый герметик и паяльник. Очередность сборки будет примерно следующей:

  • Сначала разбирается старая противотуманная фара и извлекается внутренняя начинка.
  • Далее по размеру корпуса фонаря вырезается алюминиевая пластина.
  • По размеру пластины отрезается кусок (или 2 куска) светодиодной ленты.
  • На обезжиренную поверхность алюминия наносится клей-герметик, и крепятся светодиоды.
  • Остается при помощи паяльника последовательно соединить отрезки светящейся ленты и электрический провод.
  • Фара собирается уже с новой начинкой.

Для подключения таких ДХО выбирается одна из подходящих к данному авто схем (лучше подключать через DRL-контроллер или через реле и датчик давления масла, как на видео ниже).

Установка дневных ходовых огней на автомобиль своими руками становится не только интересным времяпрепровождением. Результат работы станет причиной для гордости автовладельца, ведь новый имидж своему железному коню удалось создать самостоятельно.

Видео: подключение ДХО через датчик давления масла

Дневные ходовые огни своими руками

Современные ПДД не запрещают, а даже поощряют применение дневных ходовых огней, которые в ряде современных моделей загораются автоматически после завода двигателя. Подобная, казалось бы, мелочь существенно повышает общую безопасность передвижения по дорогам общего пользования и может заменить обязательный ближний свет. Но обо всем подробнее.

Назначение и преимущества

Итак, дневные ходовые огни (или сокращенно – ДХО) предназначены в первую очередь для водителя и других участников движения. Машина, которая движется в потоке других авто с включенными ДХО, заметна намного лучше. С другой стороны, есть правила дорожного движения (о них мы поговорим ниже), которые даже днем заставляют автолюбителей ездить с включенным ближним светом. К слову, последний можно заменить светом ДХО, что позволяет уберечь более ответственные лампы от частого перегорания.

Читайте так же:
Как прогревают бетон в зимнее время

К преимуществам дневных ходовых огней можно отнести их экологичность и экономичность. Уже доказано, что при их использовании потребление топлива намного меньше, чем в случае со стандартным ближним светом. Кроме этого, ДХО не перегревают мотор, имеют большой срок эксплуатации, не слепят встречных водителей, защищены от ударов и исключают проникновение внутрь пыли и грязи.

Особенности ПДД и закон

Мы уже частично касались требований современных ПДД. В России с 2010 года действует правило, согласного которого все автомобили должны передвигаться по дорогам с включенными ДХО, ближним светом или противотуманными фарами. В свое время посчитали, что данное нововведение позволит снизить аварийность на дорогах. В Украине данное требование много мягче. В местном ПДД прописано, что водители должны двигаться с ближним светом (ДХО, включенными «противотуманками»). Но не круглый год, а с первого октября по первое мая.

Есть еще один нюанс. В Украине самодельные дневные огни находятся вне закона (даже при условии установки на официальном СТО). Но выход есть. Можно обратиться в ЦБДД МВД Украины для получения официального разрешения. После этого новшество вписывается в техпаспорт. Что касается России, то здесь «самопальные» ДХО разрешаются без каких-либо проблем.

Отличительные особенности

Хотелось бы отметить отличительные особенности ближнего света от дневных ходовых огней. Сразу отметим, что ДХО применяется исключительно днем. Ночью все равно необходимо включать ближний (дальний свет). Кроме этого, дневные ходовые огни имеют ряд других особенностей:
— во-первых, они включаются автоматически, что исключает вероятность получение штрафа от инспектора (по забывчивости);
— во-вторых, в дневное время ближний свет плохо различим, поэтому и малоэффективен.

В этом отношении ДХО много лучше за счет повышенной яркости

— в-третьих, применение светодиодных огней намного выгоднее, ведь они имеют в десять, а то и в двадцать раз меньшую потребляемую мощность;

— в-четвертых, при необходимости ходовые они можно установить по краям бамбера (в первую очередь благодаря их гибкости).

Требования к ДХО

Если уж вы решились сделать дневные ходовые огни своими руками, то должны точно знать предъявляемые к ним требования. Их не так уж и много:

— максимально допустимое количество огней – не более двух. При этом установка ДХО не допускается на прицепах;

— каких-то особых ограничений по размещению в отношении уровня грунта или краев автомобиля нет. Главное правило, чтобы свет ДХО не мешал встречным автолюбителям;

— дневные ходовые огни должны включаться автоматически.

Процесс монтажа и подключения

Как мы уже упоминали, далеко не на всех авто установлены ДХО. Но при наличии небольшой суммы на руках все необходимое оборудование можно купить и произвести монтаж своими руками. Для выполнения работы стоит подготовить следующие элементы – светодиодную ленту, небольшие пластинки (желательно из алюминия) и противотуманные фары.

Как только все подготовлено, можно монтировать ходовые огни:

1. Купите или отыщите у себя в гараже противотуманные фары. Тратиться на дорогостоящие изделия нет смысла – можно подобрать самый бюджетный вариант. Далее — разбираем покупку.

2. Для начала с помощью строительного фена размягчите герметик, на который посажено стекло. Если данная манипуляция не помогает, можно отправить фару в духовку минут на 5-7 (температуру – 80-100 градусов Цельсия).

Читайте так же:
Как проверить диод без мультиметра

3. Аккуратно отделите стекло от основы (воспользуйтесь тонкой отверткой).

4. На стекла наклейте тонировку – сделайте это сразу. Цена и качество материала не имеет особого значения – можно купить как самую дешевую, так и дорогую пленку.

5. Пока пленка подсыхает на новом месте, можно разобрать все остальное – снять провода, рассеиватель и планку-держатель.

6. Найдите небольшие алюминиевые пластины и вырежьте из них небольшие подложки прямоугольной формы. Главное требование, чтобы поверхность не имела следов коррозии, была ровной и плоской.

7. После этого на заднюю стенку рассеивателя закрепите подготовленную пластинку. Сделать это можно с помощью обычного герметика.

8. Возьмите светодиодную ленту и сделайте из нее световые элементы. Желательно запастись изделием с силиконовым покрытием.

9. Теперь прикрепите светодиодную ленту с помощью герметика и выполните спаечные работы.

10. После установки ламп посадите стекло на герметик.

11. Последний этап – изготовление рассеивателя. Сделать его можно из оргстекла или эпоксидной смолы.

Самый важный этап – подключение ДХО к бортовой сети автомобиля. Здесь необходимо выполнить несколько простых манипуляций:

1. Переделайте уже существующую схему противотуманных фар и переведите ее на включение после зажигания. Для этих целей можете взять любые тиристоры. Главное требование, чтобы ток не превышал 0,3 Ампера. В свою очередь резистор должен иметь следующие параметры: сопротивление – 10 кОм, мощность – 0,25 Вт.

2. Демонтируйте «0-ой» провод с обмотки реле стеклоподъемников.

3. Изолируйте демонтированный контакт.

4. Подключите контакт от кнопки включения ПТФ к обмотке упомянутого выше реле.

5. Аккуратно смонтируйте схему в корпус реле. Если все сделано правильно, то запуск ДХО будет производиться вместе с заводом двигателя.

Завершающий этап – установка. Здесь также придется пройти несколько шагов:

1. При монтаже ДХО в решетку последнюю желательно снять.

2. Перед креплением скобы место, на которое она будет наноситься, необходимо обезжирить с помощью мыльного раствора.

3. На обработанную поверхность наклейте двухсторонний скотч (можно закрепить фары с помощью саморезов).

4. Снимите пленку и прикрепите скобу к смонтированному скотчу.

5. Провод от корпуса протяните через специальный проем.

6. Смонтируйте блок управления ДХО (лучшее место – возле АКБ).

7. К блоку включения ДХО подключите фонари.

8. Проверьте правильность работы устройства.

9. Проложите и аккуратно уложите все провода.

10. Установите решетку.

Также можете посмотреть видео, на котором описывается еще один простой способ установки ДХО на свое авто

Выводы

Таким образом, установка ДХО своими руками – это весьма простой и бюджетный вариант. Остается запастись всем необходимым и выделить несколько часов времени. Удачи.

Дневные ходовые огни установка и яркость по ГОСТ

Дневные ходовые огни по ГОСТПосле 20 ноября 2010 года на каждом транспортном средстве должен быть включен хотя бы один из перечисленных световых приборов: ближний свет, дневные ходовые огни, противотуманные фары.
Все эти меры были предприняты для уменьшения числа ДТП. Так предпологается, что машины с дневными ходовыми огнями более заметны на дороге, что позволит быстрее ее заметить и соответственно отреагировать. Но в данной статье мы поговорим не о аварийности на дорогах, а о нормативах, которые регламентируют установку дневных световых огней (Day Running Ligth). Тем самым предписывая определенные места для установки дневных огней по ГОСТу на автомобиль, а также их взаимное расположение.

Читайте так же:
Как разобрать утюг мулинекс chronomate 50

Альтернатива дневным световым световым огням при движении автомобиля по дорогам общего пользования

После 20 ноября 2010 года текст пункта 19.5 правил дорожного движения значительно сократится, тем не менее группа транспортных средств, которую он будет охватывать, значительно увеличится:

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Теперь ближний свет фар должен быть включен на всех транспортных средствах и всегда. Появилась у него и альтернатива — использование дневных ходовых огней, которые и так всегда включены.

Что касается противотуманных фар, то пункт 19.4 ПДД претерпел незначительные изменения:

в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 ПДД.

Поэтому противотуманные фары также являются альтернативой ближнего света.

Хотелось бы более подробно также остановиться на нормативных документах и регламентированных способах установки дневных ходовых огней прописанных в ГОСТе.

Установка дневных ходовых огней согласно ГОСТ

Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», установка подобных устройств на автомобиль допускается. Пункт 6.19 сего ГОСТа допускает факультативную установку дневного ходового огня при условии, что размещение будет соответствовать нормам (см. рисунок) и функциональная электрическая схема будет надлежащей. «В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента (без участия дополнительных клавиш — прим. редакции). Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения».

Дневные ходовых огней согласно ГОСТа

Кроме того требование ГОСТа регламентируют отклонение относительно продольной оси автомобиля. Дневные ходовые должны быть установлены перпендекулярно направлению автомобиля с угловым допуском 10 градусов.

Яркость дневных световых огней по ГОСТ

Кроме того, как правильно установить ДХО, в ГОСТе имеется и требования по уровню яркости. Так яркость ДХО должна быть в пределах от 400 до 800 кандел. Если говорить проще, то для таких требований подходят только сверхяркие светодиоды. Именно поэтому большинство самодельных ДХО не удовлетворяют требованиям, так как в основном, для их изготовления применяются обычые светодиоды или сборки светодиодов на основе светодиодной ленты.

Теперь вооруживщись знаниями ГОСТа на дневные ходовые огни, дополнительно ознакомтесь с способами автоматического включения DRL, в статье «Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля».
Также вы можете посмотреть пример установки дневных световых огней фирмы «Филипс» своими руками на автомобиль Toyota Corolla в статье «Установка дневных световых огней своими руками».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector