Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Толщиномер должен калиброваться

AVTO-VV

You are using an outdated browser.
Please upgrade your browser to improve your experience.

  • Вы здесь:  
  • Главная />
  • Полезно знать />
  • Толщиномер должен калиброваться

Толщиномер должен калиброваться

Для чего толщиномер калибровать и как это делается?

Давайте представим себе рулетку у которой нет нуля и расстояние между равными отрезками разное. Калибровка — это по сути настройка прибора и она нужна для того, чтобы показания, которые выдает прибор толщиномер были максимально приближены к эталонным. Сразу нужно уточнить что самокалибрующимися толщиномеры не бывают. При сравнении с измерительной рулеткой можно представить себе что ноль и все деления на рулетке НАРИСУЮТСЯ самостоятельно, но к сожалению так не бывает.

Прибор толщиномер это в первую очередь измерительный инструмент, поэтому его измерения должны соответствовать эталонным значениям. Если например металлическая поверхность не имеет покрытия, то толщиномер должен показать на такой поверхность ноль, или значение максимально приближенное к нолю. Если положить на нулевую металлическую поверхность пластину известной толщины (эталонную пластину), то результат измерения толщины эталонной пластины должен быть равен ее толщине и отклонение не должно превышать заявленную производителем погрешность прибора.

*Внимание: перед тем как купить толщиномер необходимо уточнить — существует ли возможность самостоятельно настраивать прибор. Если данной функции толщиномер не имеет и в комплекте не поставляются калибровочная пластина (пластины) о какой точности прибора может идти речь? И даже если заводская калибровка прибора точна, то будьте уверены в том, что рано или поздно толщиномер перестанет работать точно, так как на точность работы прибора влияет множество различных факторов как то температура окружающей среды, влажность, магнитные и электромагнитные поля и множество других.

Настоятельно не рекомендуем покупать толщиномер в котором нет возможности самостоятельно его откалибровать.

Откалибровать толщиномер как правило совершенно несложно и такая процедура занимает примерно минуту-две времени. При наличии калибровочного комплекта и описания процесса калибровки может быть осуществлена непосредственно пользователем. Некоторые толщиномеры довольно часто требуют калибровки, некоторые реже, но для произведения максимально точного замера калибровать (или проверить точность) прибор толщиномер рекомендуется перед каждым использованием. Для проверки автомобилей толщиномером лакокрасочного покрытия совершенно необязательно производить калибровку часто, т.к. даже при увеличенных погрешностях можно проверить автомобиль, и в этом случае более важны перепады в толщине, нежели ее абсолютно точная величина.

Для наглядной демонстрации процесса калибровки рассмотрим как откалибровать толщиномер CHY 115 .

  1. Необходимо снять защитные пленки с калибровочных металлических пластин, а также с двух сторон с пластиковой эталонной пластины толщина которой составляет 1006 микрон.
  2. Включить толщиномер модели CHY115 нажатием на «курок»
  3. Приложите толщиномер к металлической пластине без покрытия и произведите измерение. Если значение на дисплее появиться отличное от 0 нажмите кратковременно кнопку «ZERO».
  4. Положите на металлическую пластину эталонную пластиковую пластину известной толщины и произведите измерение толщины пластины. Если Вы увидите на дисплее значение отличное от указанного на пластине — нажмите кнопку «CAL» и клавишами вверз/вниз установите значение равное толщине эталонной пластины, затем снова нажмите кнопку «CAL».

Как мы видим из описания процесса калибровки — данная процедура действительно проста и не требует какой-либо предварительной подготовки. Толщиномер может быть быстро откалиброван пользователем.

Примерно подобным образом производится калибровка и других приборов, но у каждого по своему. Проще или сложнее, но принцип примерно одинаков.

Помните: Перед тем как купить толщиномер обязательно уточните поставляются ли в комплекте с выбранной моделью калибровочные пластины, и если нет лучше отказаться от такого прибора.

Как правильно пользоваться толщиномером?

При некачественной покраске изделие из металла может быстро заржаветь, пластиковое – потерять приглядный вид, а деревянное — просто сгнить. Этого можно избежать, используя для контроля показателей толщиномер. С его помощью определяют, где образовались сгустки, а где слой недостаточно плотный.

Читайте так же:
Как раскрутить винт с сорванными гранями

Имея в арсенале толщиномер, можно самостоятельно и при этом очень качественно выполнить многие операции по ремонту в квартире: уплотнение, утепление, шпаклевание и выравнивание стен, окрашивание предметов интерьера, поверхностей и фасада дома, покрытие лаком паркета и ламината. О принципах использования этого прибора и пойдет далее речь.

Подготовка

Устройство, не смотря на очевидную простоту использования, причисляется к сложным и высокоточным, поэтому при работе с ним требуется соблюдать определенные требования.

Перед и после выполнения измерений обязательно нужно проверять поверхность прибора на наличие царапин, ржавчины, трещин и даже грязи, особенно на щупе. Если такие присутствуют, нужно их удалить.

Для того чтобы данные были максимально точными, нужно проверять исправность аппарата с помощью тестовых образцов, которые практически всегда прилагаются в комплекте. Обычно они выполняются из стали, алюминия. Измеряется толщина этих материалов и показания сравниваются с теми, которые указаны в специальной таблице (в инструкции к товару) или прямо на изделиях. Если показания идентичны, прибор исправен. Можно приступать к диагностике предметов.

На точность показаний влияет и заряд элементов питания оборудования. Если он недостаточный, измерения могут быть некорректными. Проверяйте заряд батареи и при необходимости заменяйте щелочные батарейки или подзарядите аккумулятор.

Подготавливать к работе нужно не только инструмент, но и поверхность, которую предполагается диагностировать. Измерения могут быть неточными, если материал будет с шероховатостями, поэтому нужно его помыть водой, протереть глицерином или машинным маслом. Только после этого приступать к делу.

Совет: Во время работы очень важно, чтобы датчик плотно прилегал к поверхности. Прибор можно придерживать второй рукой, чтобы снизить воздействие естественного дрожания руки на высокочувствительный датчик.

Правила работы с толщиномером

Толщиномеры используются как в быту, так и в профессиональной сфере. Проверьте с его помощью наличие кабеля в стене, качественно ли грунтована или прошпаклевана стена, где на крыше есть предпосылки к образованию ржавчины, щелей в полу. С его помощью анализируется состояние труб водо- или газопровода, канализации, изоляция электропроводов, соблюдение параметров толщины стенок канистр для огнеопасных продуктов (бензина, солярки, химических растворов). От этого будет зависеть, насколько безопасна будет транспортировка товара, особенно, на дальние расстояния. Толщиномеры применяются в самых разных сферах деятельности, от ЖКХ до авиастроительства.

Выделяют несколько видов инструментов в зависимости от принципа работы. Чаще всего встречаются магнитные и ультразвуковые аппараты. Первые подходят для измерения слоя покрытия изделий из черных металлов. Из них изготавливают трубы для газопровода, канализации, нефтепроводы. Этот материал хорошо притягивается к магниту, встроенному в устройство. Защитный слой в данном случае сокращает эту силу. Датчик обнаруживает несоответствие мощности без прослойки и определяет толщину препятствия.

Второй вариант — это ультразвуковые приборы. Они предназначаются как для металла, так и неметаллических поверхностей: дерева, пластмассы, асфальта, керамики. Прибор издает ультразвуковой импульс, который, проходя через поверхность, затухает. Если нанесен дополнительный слой, сигнал становится значительно слабее и это фиксирует датчик. На основе этих показаний техника высчитывает толщину дополнительного слоя. После этого информация преобразуется и появляется на дисплее в виде цифр. Замер совершается за максимально короткий срок, буквально за пару секунд, а погрешность при этом, как правило, не превышает 3%.

Эти инструменты очень популярны, потому что призваны работать с самыми разными материалами. С их помощью можно даже определить, на сколько износились автомобильные шины. Зимняя резина должна быть не менее 4 мм, а летняя — 2 мм. Если показания не достигают этих отметок, следует позаботиться о покупке новых колес, потому что на истертых ездить опасно.

Продиагностировать покрытие автомобиля, отдельных деталей, можно вихретоковым толщиномером. Он предназначен только для цветных металлов, из которых изготавливаются современные автомобили. Принцип действия представляет собой следующее: встроенная катушка при включении техники образует электромагнитное поле. При поднесении к поверхности метал «подхватывает» этот импульс и начинает также создавать электромагнитное поле. Его мощность и считывает датчик. Чем ближе металл к устройству, тем сильнее сигнал. Краска уменьшает этот импульс, следовательно, чем больше слой нанесен на поверхность, тем слабее сигнал.

Читайте так же:
Как проверить работоспособность батарейки мультиметром

Любопытный факт. С этим инструментом можно даже узнать, был ли автомобиль в аварии, подвергался ли ремонту. Если разница в измерениях будет составлять 150 мкм, значит, в этом месте производилось шпаклевание и наносился слой краски.

Электромагнитные и вихревые толщиномеры считаются наиболее точными, чем магнитные, их погрешность составляет 1-3% (у магнитных — 3%). Если показания должны быть максимально точными, например, при проектировке самолета, конструировании автомобиля, проверке толщины трубы для огнеопасных веществ, то следует выбирать наиболее чувствительные приборы. При покупке для бытового использования скорее всего подойдет ультразвуковой, поскольку работать придется с самыми различными материалами.

Комментарий специалиста. Существуют комбинированные приборы с двумя способами измерения: вихретовым и магнитным. Такой инструмент обозначается двумя знаками «Fe» и «No-Fe» (первый значит магнитный, а второй — вихретоковый). Когда присутствуют оба способа замера, предполагается программа «Auto», которая автоматически выбирает режим при поднесении к поверхности.

Покупая толщиномер, можно не сомневаться в том, что вся работа будет выполняться профессионально, а, значит, и результат будет соответствующий. Стоит ли еще ждать и откладывать покупку? Пора работать с удовольствием и быть уверенным в качестве результата! Тем более, что прямо сейчас оформить заказ можно буквально одним кликом, а новенький инструмент из нашего интернет-магазина доставят в кратчайшие сроки.

Покажем, как правильно пользоваться толщиномером

При покупке подержанного автомобиля, один из этапов его проверки — это сопоставление толщины лакокрасочного покрытия с использованием толщиномера. После измерения можно определить проводилось ли повторное окрашивание, и есть ли следы шпаклевки на кузове. Необходимо соблюдать правила по его применению, чтобы получить наиболее точные результаты.

Инструкция по использованию толщиномера

Измеритель толщины ЛКП представляет из себя устройство малого размера, работающее от батареек или аккумулятора, изготовленное в виде пистолета, однако встречаются и иные виды. Относится к приборам неразрушающего контроля, то есть диагностика проводится без повреждения автомобиля и его компонентов.

Выпускаются электромагнитные, ультразвуковые, вихретоковые, лазерные и другие измерители.

Способ получения данных позволяет работать с двумя и более видами материалов.

Этапы работы с прибором

Весь цикл работы с толщимером можно разделить на несколько действий:

  • Калибровка;
  • Измерение;
  • Соотношение полученных результатов с базовыми показателями.

Покажем, как правильно пользоваться толщиномером

Перед работой необходимо убедиться в том, что толщиномер включен. Это можно понять по включенному дисплею и наличию на нем индикаторов. Через 20 – 30 секунд бездействия для экономии заряда устройство выключается.

После включения нужно настроить толщиномер. Порядок настройки описан в инструкции.

Новые модели измерителей дают возможность работать с двумя и более материалами кузова.

Подготовка

Перед замерами необходимо подготовить сам прибор и измеряемое покрытие. Толщиномер должен быть заряжен и откалиброван. Поверхность детали перед диагностикой нужно очистить от пыли, грязи и защитных материалов, например, пленки. При определении толщины краски через пленку устройства покажут отклонение на величину толщины защиты. Это значение можно игнорировать, если все элементы авто также покрыты пленкой.

Проверка

В комплекте поставляется набор пластин, которые используются для настройки толщиномера. Они выглядят как маленькие полоски металла, покрашенного краской. Материал пластин соответствует тому металлу или пластику, для работы с которым толщиномер предназначен.

Покажем, как правильно пользоваться толщиномером

Проверка работы выглядит следующим образом:

  • Освободить калибровочные пластины от пленки;
  • Включить прибор и прислонить к пластине датчик;
  • Нажать клавишу «К» или «CAL»;
  • Используя дополнительные кнопки, сравнять показатель с образцовым, например, 102 мкм для пластика;
  • Снова нажать кнопку калибровки.
Читайте так же:
Аккумуляторные высоторезы для обрезки деревьев

Если подгонка проведена правильно, устройство будет готово к измерениям того материала, на котором была проведена калибровка

В зависимости от модели его можно настроить и на взаимодействие с другими материалами.

Как добиться наиболее точных результатов?

На точность измерения влияют два параметра: качество самого прибора и условия снятия измерений. Поверхность должна быть чистой и без защитной пленки. Устройство имеет в районе датчика три точки опоры – две ножки и защищенный наконечник. Все три точки должны плотно прилегать к поверхности. После установки необходимо нажать на кнопку и начать сканирование. Нажатие должно быть коротким. После этого на экране толщиномера появится результат измерения.

Повторное измерение рекомендуется проводить на нескольких соседних участках

Можно ли обмануть прибор?

Нечестные механики и продавцы научились использовать тощиномеры в своих интересах. Нередко вместо окраски элемента кузова дилеры просто меняют его на новый, окрашенный в заводских условиях. Толщиномер может показать уровень лакокрасочного покрытия и наличие повторных окрашиваний, но не указывает на то, была ли деталь заменена. Этим и пользуются желающие скрыть факт аварии продавцы.

Сам толщемер имеет утвержденный уровень погрешности, который зависит от конкретной модели и качества ее сборки. Специалисты могут ссылаться на неточность, если видят, что покупатель не разбирается в этом.

Процедуру проверки рекомендуется делать в присутствии человека, имеющего опыт применения толщиномера.

Возможные проблемы и нюансы

На рынке измерителей толщины ЛКП есть выбор компактных и универсальных экземпляров. Однако важно помнить, что чем ниже цена экземпляра, тем меньше его функциональные возможности. Дорогой прибор позволит работать с несколькими видами материалов, в то время, как дешевый аналог применим только, например, при определении наличия шпаклевки.

По отзывам опытных автолюбителей, нечестные мастера и автосервисы научились использовать толщемеры в своих интересах. Они неверно его настраивают, измеряют только известные участки кузова или вовсе утверждают, что остальные модели не показывают необходимую точность. Поэтому для правильной оценки состояния авто рекомендуется обзавестись собственным устройством.

Обслуживание толщиномера

Уход за измерителем толщины ЛКП не требует никаких особых действий. Его необходимо хранить в месте с низкой влажностью воздуха и защищать от пыли и грязи. Для поддержания чистоты прибор можно протереть влажной салфеткой. Перед применением рекомендуется проверить степень заряда аккумулятора и состояние дисплея.

Также не рекомендуется проводить слишком частные сбросы настроек. Некоторые приборы теряют точность при регулярных калибровках.

Подведем итоги

Современные толщиномеры автоматически определяют степень прокраса части кузова, могут быть настроены на несколько видов материалов и значительно превышают дешевые аналоги по качеству измерений. Перед проведением мероприятий необходимо проверить правильность работы прибора на калибровочных пластинах, которые идут в комплекте. Полученные в ходе определения данные следует сравнивать с базовыми для определенной модели авто показателями.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Как проверить кузов машины толщиномером

Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.

Это статья о том, как им пользоваться.

Зачем вообще проверять толщину краски

По толщине лакокрасочного покрытия ( ЛКП ) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.

Автомобиль красят в двух случаях:

  1. В косметических целях — из-за царапины или мелкой аварии.
  2. После серьезного ДТП .

Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.

Читайте так же:
Домашняя мастерская своими руками видео

Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.

Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.

Важно понять причину покраски и исключить сильное ДТП . Попросите продиктовать VIN машины — идентификационный номер — и проверьте историю машины на сайте ГИБДД . Если машина из Москвы, дополнительно проверьте ее сервисом «Автокод». Так вы узнаете, был ли автомобиль в ДТП и в каких обстоятельствах. Это бесплатно.

Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.

Что такое толщиномер

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.

Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.

Что покажет толщиномер

Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.

Чем большее значение показывает толщиномер, тем больше слой краски и выше вероятность, что эту машину ремонтировали после ДТП . Обычно заводской слой краски на стальных деталях авто не больше 200 мкм.

Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

Больше 1000 мкм — это признак серьезного кузовного ремонта, а значит, участия в серьезном ДТП . Машину со слоем покрытия более 1000 мкм лучше не покупать.

2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.

Как откалибровать толщиномер

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

Калибровочные пластины выглядят вот так:

У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

Читайте так же:
Все о биполярных транзисторах

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Что надо проверять у машины

Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.

Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.

Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.

Проверять толщиномером только наружные элементы кузова мало. Чтобы исключить ремонт после серьезного ДТП , обязательно нужно проверить кузов и внутри — измерить ЛКП каркаса.

Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.

Алюминиевые детали

Перед осмотром машины полезно узнать, есть ли у интересующей вас модели автомобиля алюминиевые детали. Например, у многих моделей Ауди, БМВ , Рендж-роверов из алюминия сделаны капот, передние крылья, двери. Для измерения покрытия на таких деталях нужен толщиномер, способный работать по алюминию, например Etari ET 555.

Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.

Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.

Пластиковые детали

На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.

Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.

Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться

Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.

Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.

Толщиномер не гарант

После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.

Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.

Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector