Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать

Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать

Покупка компрессора – важный момент, приобретя качественное изделие, человек самостоятельно сможет обслуживать свое авто. Проблема в том, что российские и иностранные рынки предлагают огромный ассортимент устройств. Возникает вопрос, какой компрессор для покраски автомобиля выбрать? От удачного выбора модели зависит качество покраски транспортного средства или другой установки. Все аппараты имеют различные технические характеристики, по этой причине стоит обойти все показатели и требования, возникающие при выполнении работ с механизмом.

Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать

Процесс покраски машины

Предназначение компрессора

Компрессор — универсальный агрегат, который под натиском давления поставляет воздух и газ. Во время покраски компрессор готовит сдавленную смесь для следующего действия. Аппараты с мелкой камерой и незначительным давлением с задачей нормально не справляются — остаются подтеки и неровности. Чаще всего слабые компрессоры применяют для подкачки колес. Если компрессор мощный, то спектр его возможностей существенно расширяется. Установка справляется с такими задачами как:

  • покраска автомобиля;
  • работа с пневматическим инструментом — гайковертами, приборами диагностики авто и накачивание шин;
  • нанесение грунтовки во время ремонта машины;
  • используют как распылитель антикоррозийных средств;
  • чистка механических узлов, продув деталей, а также шланг от загрязнений во время обслуживания
  • транспортного средства;
  • мойка и полирование автомобилей.

Виды конструкций

Озвучим критерии, по которым принято разделять компрессор для покраски автомобиля:

  1. Поршневые устройства являются удобными и надежными, но если по критериям они слабые, то покраска машины толковой не будет. Компрессоры данного вида подходят больше для маскировки облупившейся краски. Его плюсы в низкой себестоимости и легкой замене сломанных деталей. Можно не разбирая корпус обновить большинство элементов. Кроме того важной характеристикой выступает энергосбережение. Суть работы компрессора основана на деятельности электрического и дизельного привода, где происходит преобразование электроэнергии в энергию сдавленой смеси воздуха. После энергия идет по трубке, приводя компрессор в действие.
  2. Сборка винтового типа применяется для наложения лакокрасочного слоя на кузов транспортных средств. Установка и использование такого рода устройства проста, а работа экономична. Сам процесс сдавливания воздуха в системе основан на одновременной прокрутке воротов стоящих параллельно в корпусе устройства. После возникают отсеки, медленно уменьшающиеся и создающие большое давление газа. Данный тип компрессора имеет автоматическую систему защиты управления – это осуществляет бесперебойную подачу воздуха, позволяя работнику мгновенно выставить необходимый режим в тяжелых условиях. Применяют подобные аппараты на больших предприятиях, где необходим длительный и бесперебойный режим эксплуатации.
  3. Безмасляные и прочие аппараты, нагнетающие чистый воздух, для пневматической поставки струи на кузов не подходят, так как в напоре много водорода оставляющего в нанесенном слое краске пузыри.
  4. Турбинные машины для поставки сжатого воздуха идеально идут под покраску. Аппарат высокопроизводителен, но к мобильности и управлению не приспособлен.
  5. Комбинированные масляно-поршневые компрессоры хорошо подходят именно для покраски, работу выполняют без изъянов и по конструкции очень компактны.

Компрессор для покраски автомобиля

Компрессор для покраски машины

Прежде всего, чтобы понять, какой нужен компрессор для покраски авто, следует знать перечень его технических характеристик, их мы рассмотрим ниже. Если вы планируете пользоваться компрессором для устранения незначительных царапин, то вполне подойдет устройство с низкой мощностью и малым объёмом бака. Вывести ровный слой с незаметными переходами не выйдет. Также наличие компрессора предполагает покупку краскопульта. Выбор распылителя довольно обширен. Нужно решить на каком профессиональном уровне вы собираетесь работать – маскировать небольшие изъяны или делать высококачественную покраску всего автомобиля.

Виды краскопультов

Краскопульт – приспособление, распыляющее краску. Существует 7 типов отличных друг от друга по системе рассеивания смеси. Самые популярные из них:

  • HVLP— низкое давление, но большой объем. Выводят краску за пределы окрашиваемого объекта в малых количествах. Недостаток в том, что HVLP работает лишь с мощными компрессорами тянущими не менее 360 литров воздуха в минуту. Кроме того двигатель ходит в повышенном режиме – это расходует много масла, подразумевается наличие дополнительных фильтров;
  • НР— высокое давление. Распылители НР, имеют много преимуществ, но минус в том, что лишняя краска выходит за пределы объекта в большом количестве. В воздухе создается завихрение, и поднятая грязь садится на окрашиваемый объект;
  • LVLP—маленький объем и невысокое давление. Система хороша тем, что при входе и выходе из сопла возникает малое давление. Излишний выход краски низок и не требует наличия мощного компрессора.

Выбор компрессора

Когда вы покупаете компрессор отдельно от краскопульта, то опираться стоит исключительно на значения распылителя. Те, кто не понимает в этом, может купить готовый комплект. Первым делом при выборе стоит уточнить у консультанта производительность устройства. Производительность – это объём воздуха на выходе. Например, в ресивер заходит 100 литров воздуха, а после сжатия производительность получается 65. Когда комплект собран неправильно эксплуатация будет не долгой, а также гарантия на это не распространяется. При выборе ориентируемся на следующие значения:

  • HVLP требует компрессор до 360-515 л/мин. Нужное давление 2,5-3 вход, 0,7 — выход;
  • к HP берем компрессор производительностью до 300 литров в минуту. Давление 5 атмосфер на входе и 1,5 на выходе;
  • LVLP — 150-350 л/мин. Давление на входе – 2, а на выходе 0,7-1,2 атмосфер.

Какой нужен компрессор для покраски авто

Краскопульт перед сборкой

Технические данные, прописанные в паспорте агрегата, зачастую не совпадают с фактическими. Приведенные значения указывают только теоретическую производительность и мощность, рассчитанные по объёму цилиндра и поршня. На деле мощность чаще имеет половину от этих значений.

Обратите внимание: недорогие компрессоры для покрасочных работ можно приобрести в этой компании.

Критерии выбора моделей компрессора для покраски автомобиля

Какую модель приобрести — зависит только от ваших планов, разберем некоторые из вариантов:

  1. Если вы не думаете профессионально красить транспорт, то для редкого пользования уместен одноцилиндровый масляный поршневой прибор с входным давлением в пределах 8-10 бар и объемом ресивера 50-100 л. Выдавать он будет где-то 330 л. на получении воздуха и 215 литров за 60 секунд на выходе. Им не получится прокрасить весь автомобиль, но замаскировать царапины можно.
  2. Тем кто планирует серьёзно увлечься покраской, нужен винтовой механизм с ресивером на 200 л., 10 атмосфер и производительностью 515 л. в минуту.
  3. Смышленым новичкам пригодится одноцилиндровый компрессор поршневого типа с заливкой масла, давлением 10 атмосфер и ресивером на 100 л., с набором 330 л/м. Им можно производить не большие работы, но для полной покраски машины компрессор не идет, так как не способен брать нужное количество воздуха.
  4. Для полной покраски машин хорошим вариантом будет масляный ременной компрессор, ресивером на 200 л., производительностью − 515 л/м и давлением 10 атм. Аппарат трудится долго, способен перекрашивать тяжёлую технику. Цена у устройства соответствующая.
  5. Установка для профи. Тем, кто занимается покраской машин долгое время, приобретение маломощного винтового устройства (производительностью 240–620 л/м, давление − 10 атмосфер) будет идеальным решением. Высокая цена вскоре окупается, а дешевые аналоги, уступающие по мощности не способны настолько качественно выполнить покраску.

Независимо, с каким функционалом вы решили приобрести компрессор, помните, что на первом месте стоит качественное обслуживание приобретенной техники.

Как красить компрессором: выбор оборудования и технология покраски

Каким должен быть компрессор для краски? Какой краскопульт лучше предпочесть? Нужно ли разбавлять краситель перед распылением? Наконец, как правильно покрасить стены с помощью краскопульта?

В статье мы попробуем ответить на эти и некоторые другие вопросы.

Покраска пневматическим распылителем.

Покраска пневматическим распылителем.

Выбор оборудования

Начнем с того, чем лучше красить.

Краскопульт

В продаже можно встретить распылители трех типов:

  1. HP (с белой или серебристой маркировкой).
  2. LPHV (с зелеными метками на винтах).
  3. LPLV (маркированные синим цветом).

Их цена варьируется от минимальных 300 рублей для первой категории устройств до внушительных 8-10 тысяч за краскопульты LPLV.

Уточним: на рынке присутствуют и компактные электрические распылители, компрессор которых совмещен с краскопультом.
Для работы такого устройства требуется лишь питание.
Для бытовой покраски сравнительно небольших поверхностей именно электрические распылители будут идеальным выбором.

Электрический краскопульт.

В чем разница между краскопультами разных типов? Почему они настолько сильно различаются стоимостью?

HP (иногда маркируемые как CONV) – устройства высокого давление (High Pressure), использующиеся в нынешнем виде без малого век. Рабочее давление достигает 5-6 атмосфер при сравнительно большом расходе воздуха. Оборотная сторона дешевизны – огромный нецелевой расход красителя: его перенос составляет всего 30-50 процентов; большая часть аэрозоля бесполезно оседает на полу.

LPHV – распылители низкого давления, использующие большой объем воздуха (Low Pressure, High Volume). Для их работы требуется избыточное давление около одной атмосферы; перенос краски достигает уже 70 %. Дополнительный бонус – куда меньшее загрязнение атмосферы аэрозолем органических растворителей, большая часть которых весьма токсична.

LPLV (Low Pressure, Low Volume) работают при невысоком давлении с минимальным расходом воздуха. Как нетрудно догадаться, они весьма неприхотливы к выбору компрессора для покраски; что еще важнее, перенос краски у этих устройств близок к 90 процентам от использованного объема.

Три поколения распылителей на одном фото.

Три поколения распылителей на одном фото.

Компрессор

Каким может быть компрессор для окраски? По каким признакам стоит выбирать эти устройства? Для начала давайте углубимся в их классификацию.

Винтовые и поршневые

Поршневой компрессор – сравнительно несложное устройство, состоящее из мотора, кривошипно-шатунного механизма, цилиндра с поршнем и пары обратных клапанов. При рабочем ходе поршня сжатый воздух выталкивается в нагнетающий патрубок; при холостом – забирается извне.

Винтовой устроен куда любопытнее. Два плотно пригнанных ротора, вращаясь, непрерывно вытесняют воздух из паза между ними в нагнетающий патрубок.

Такая схема работы обеспечивает довольно много преимуществ:

  • Межремонтный ресурс куда больше, чем у любой поршневой конструкции.
  • Давление на выходе весьма стабильно даже без использования ресивера (накопительной емкости для воздуха).
  • Уровень шума заметно ниже.

Единственная причина, по которой винтовые компрессоры пользуются весьма ограниченной популярностью – высокая стоимость. Если качественное поршневое устройство мощностью около двух киловатт можно купить за 6-8 тысяч рублей, то наиболее дешевые винтовые компрессоры белорусского производства предлагаются на российском рынке за 110-120 тысяч.

Рабочая камера винтового компрессора.

Рабочая камера винтового компрессора.

Масляные и безмасляные

Поршневые компрессоры делятся на масляные и безмасляные. В чем разница – догадаться нетрудно.

На что влияет заполнение картера маслом?

  1. На ресурс компрессора.
  2. На уровень шума при работе.

Очевидно, масляные устройства более предпочтительны, несмотря на необходимость в периодическом обслуживании.

С ременным и прямым приводом

Вращение может передаваться с электромотора как напрямую, через общую ось, так и посредством двух шкивов разного диаметра и ремня. Первая схема проще и компактнее; однако вторая несколько более предпочтительна: она позволяет достигнуть большей компрессии в цилиндре при меньших оборотах и меньшей мощности электромотора.

Однако: ремень будет нуждаться в периодической замене.
В процессе работы он непрерывно испытывает деформирующие нагрузки.

Компрессор с ременным приводом.

Компрессор с ременным приводом.

На что еще стоит обратить внимание при покупке воздушного компрессора?

  • На электрическую мощность, определяющую производительность устройства. Лучше присмотреться к компрессорам , потребляющим не менее 2 киловатт. Не опасайтесь перерасхода электричества: при достижении заданного давления в ресивере питание отключится.
  • На объем ресивера. Лучше, чтобы он не был меньше 50 литров. Большой объем воздушного бака зачастую компенсирует недостаток производительности, позволяя краскопульту расходовать больше воздуха, чем нагнетается в ресивер.

Технология

Как выглядит покраска компрессором стен и потолков?

Подготовка

  1. Краска разбавляется растворителем на 15-20 процентов и тщательно перемешивается миксером. Целевая консистенция соответствует густоте жирного молока. Тип растворителя соответствует типу краски: вода для водно-дисперсионных красителей, уайт-спирит для алкидных и так далее.
  2. Мебель и прочие предметы обихода выносятся из помещения. Все, что нельзя вынести, заворачивается в полиэтилен. Им же укрывается пол; края пленки фиксируются малярным скотчем.

Комната готова к малярным работам.

Комната готова к малярным работам.

Совет: линолеум и плинтуса полностью снять на время работ куда проще, чем отмыть после покраски.

  1. Поверхность под покраску очищается от пыли и прочих загрязнений; перед покраской красителями на органических растворителях основание тщательно просушивается.
  2. Пористое основание предварительно грунтуется перед покраской проникающей грунтовкой. Она улучшит адгезию краски и уменьшит ее расход.

Как подготовить к работе краскопульт?

  1. Подключите краскопульт к компрессору.
  2. Налейте в бачок распылителя небольшое количество растворителя.
  3. Выставьте регулятор давления на компрессоре на соответствующий типу краскопульта уровень и включите компрессор.
  4. Открутив винт дозатора (обычно он нижний, расположенный над самой рукояткой), продуйте распылитель. После небольшого количества воздуха должен пойти растворитель. Если это не произошло – краскопульт придется разбирать и чистить.
  5. После того, как бачок опустеет, наполните его краской на 2/3 и закрепите на распылителе.

Внимание: краску желательно фильтровать через сложенную вдвое марлю или, что лучше, через капроновые колготки.
Инструкция связана с тем, что небольшие комки загустевшей краски очень эффективно забивают сопло.

Забившийся распылитель придется полностью разобрать и промыть растворителем.

Забившийся распылитель придется полностью разобрать и промыть растворителем.

Покраска

Собственно покраска мало отличается от использования аэрозольного баллончика с автоэмалью.

Тем не менее, уделим внимание основным моментам покраски.

  • Чтобы отрегулировать подачу красителя, лучше попрактиковаться на куске картона или оргалита. Краска должна ложиться тонким слоем, без потеков и внезапных выбросов.
  • Оптимальное расстояние до окрашиваемой поверхности – 15-25 сантиметров. При дальнейшем его увеличении большее количество красителя будет бесполезно оседать на полу.
  • Полосы краски должны перекрывать друг друга на несколько сантиметров.
  • Скорость движения краскопульта не должна быть слишком низкой. Лучше нанести несколько тонких слоев, чем один избыточно толстый, который даст неопрятные потеки.
  • Последующий слой краски наносится только после полной просушки предыдущего. Для алкидных и масляных красок срок сушки слоя составляет не меньше суток, для водоэмульсионных – от часа до двух, для нитроэмалей – 30-45 минут. Движения краскопульта перпендикулярны предыдущему слою.

Последовательность покраски в два слоя.

Последовательность покраски в два слоя.

  • Через каждые два-три бачка промывайте сопло краскопульта растворителем.

Завершение работы

После того, как покраска завершена, нам предстоит проделать своими руками еще несколько несложных операций по подготовке инструментов к хранению.

  1. Остатки краски сливаются из бачка в тару для ее хранения.

Нюанс: исключение – двухкомпонентные краски, которые перед использованием смешиваются с отвердителем.
По очевидной причине после приготовления они используются по возможности полностью; остатки утилизируются.

  1. Бачок промывается растворителем. Его можно слить в отдельную посуду для дальнейшего использования при разбавлении краски.
  2. Затем небольшое количество растворителя заливается в бачок и пропускается через распылитель. Цель – удалить остатки краски из сопла; критерий готовности краскопульта к хранению – прозрачный растворитель на выходе.

После промывки все оборудование готово к хранению. Можно приступать к уборке.

Промытый краскопульт отключается от компрессора и убирается на хранение.

Промытый краскопульт отключается от компрессора и убирается на хранение.

Заключение

Надеемся, что предложенный вниманию читателя материал поможет ему избежать типичных для новичков ошибок. Как обычно, в видео в этой статье можно найти дополнительную тематическую информацию. Успехов в ремонте!

Как пользоваться краскопультом с компрессором?

Пользовался обычным бытовым компрессором с таким же обычным набором насадок к нему, в который входил и маленький краскопульт.

Сразу столкнулся с тем, что нету плавной регулировки давления сжатого воздуха на выходе из компрессора.

Пришлось приспособить(переточ­ ить) редуктор кислородного баллона и получить плавную регулировку подачи.

Второе — малый объём ресивера компрессора. Пришлось подсоединять ещё один, чтобы не так часто включался компрессор.

Третье — в холодное время года шланг, лежащий на полу гаража, горячий воздух компрессора охлаждает и конденсирует. Начинает краскопульт "плевать" краской с водой.

Значит стоит сделать фильтр-отстойник и чаще сливать конденсат из ресиверов.

В самом краскопульте есть регулировки факела струи и подачи воздуха.

Надо после каждой покраски пистолет разбирать и промывать растворителем. Растворитель должен быть таким же как и тот, которым разводили краску (иначе краска "свернётся" и ошмётки её останутся во внутренних(недоступн­ ых для чистки) каналах.

Это самые основные "засады". Всё остальное разрешимо.

Если вы решились купить и стали обладателем электрического компрессора, который производится сразу с компрессором (правильно они называются с выносным компрессором, так как между краскопультом и компрессором находится шланг, подающий воздух), то стоит знать некоторые нюансы в его работе и уметь правильно пользоваться данным оборудованием.

Принцип работы

Для начала стоит отметить, что принцип его работы ничем не отличается от простого краскопульта, так как он устроен также и всё отличие данных моделей в том, что в дополнении к краскопульту поставляется небольшой компрессор, специально разработанный для питания воздухом краскопульта. По сравнению с обычным краскопультом и компрессором, именно эти модели созданы работать на низком давлении воздуха.

Различаются они в основном по мощности, соответственно производительности и исполнению.

Подготовка к работе

Если вы принесли такой прибор с улицы в помещение, в особенности, если на улице мороз или большая влага, то нужно достать из упаковки оборудование, снять бачок для краски и фильтр с компрессора, а также воздушный шланг должен быть отделён и оставить его сохнуть, хватит 2-х часов, если температура в помещении 18-22 градуса (плюс).

После того, как влага испарится, ставьте воздушный фильтр и шланг, осматривайте прибор на наличие дефектов и если всё в норме, запустите его несколько раз для проверки работы, чтобы убедиться в правильной подаче воздуха.

Нельзя

Прочитайте инструкцию, какую краску можно использовать и не пытайтесь лить туда другую, забьётся сопло краскопульта.

Начало работы

Стоит напомнить, что не только краскопульт надо готовить к работе, а также поверхность, куда вы будете наносить лакокрасочное покрытие и саму краску.

Сначала налейте в бачок немного растворителя и пропустите его через краскопульт, чтобы очистить внутренности и проветрить, как он распыляет. Бачок после этой процедуры надо снять и слить остаток.

Отдельно о краске или лаке. Жидкость надо разбавить растворителем или разбавителем по тем рекомендациям, которые даны производителем лакокрасочного покрытия, а также в обязательном порядке пропустить их через фильтр при заливке в бачок.

После того, как налили краску в бачок, следует перед тем, как накрутить его на краскопульт понять как вы будете распылять краску, а именно под каким углом, это необходимо знать для того, чтобы правильно повернуть всасывающую трубочку внутри бачка. Тут всё просто, возьмите в руку краскопульт без бачка и держите его так, как вы будете им работать (имею ввиду угол) и поверните трубочку таким образом, чтобы её носик смотрел ровно вниз.

В обязательном порядке в месте работы поставьте подставку под компрессор и желательно её и компрессор укрепить, чтобы исключить возможность падения, если вы дёрните шланг.

Перед тем, как наносить краску на подготовленную поверхность, надо положить несколько слоёв на черновик (фанера или картон или место, где краска не будет потом мешать), чтобы отрегулировать силу подачи (увидите на задней от стороны распыла поверхности краскопульта небольшую гайку-барашек. При её вращении распыление уменьшается или увеличивается.

Также ознакомьтесь как повернуть крышку дюзы (большой колпак вокруг распылителя) от этого зависит как будет распылятся струя краски, может быть несколько форм распыления.

Окончание работы

Как только закончили работу, не теряя ни секунды, надо выполнить вот такие действия:

1 — отключить компрессор и спустить воздух

2 — нажать на кнопку распыла и дождаться пока не стечёт краска обратно в бачок, при этом краскопульта держать вертикально.

3 — Снять бачок и остаток краски вылить в банку, а бачок помыть тем же растворителем, что и разбавляли краску.

4 — залить растворитель в уже чистый бачок и распылять его на тряпку, заранее подготовленную, пока не пойдёт чистый растворитель, в момент распыления можно менять режимы распыления, так лучше будут внутренности очищаться.

5 — очистить распылитель полностью по наружной части от краски, тем же растворителем.

6 — снять накидную гайку и очистить дюзу и всё вокруг.

7 — отвернуть бачок и собрать распылитель, после просушки бачка, его можно завернуть назад.

8 — последнее, что надо сделать — это снять воздушный фильтр с компрессора и почистить его, а при необходимости заменить.

Как пользоваться краскопультом при покраске разных поверхностей?

Краскопульт обеспечивает высокое качество покрасочных работ, значительно экономит время и силы. Чтобы уверенно пользоваться краскопультом, необходимо изучить его конструкцию, способы применения, знать возможные дефекты при работе, уметь готовить лакокрасочные смеси. Статья дает ответы на эти вопросы.

Особенности покраски

Обычно применяются два вида краскопульта:

  1. Пневматический. В устройство подается сжатый воздух, который проходит по внутреннему каналу и захватывает краску из специальной емкости и с силой вылетает из отверстия – сопла, создавая так называемый покрасочный факел. Схема отличается качеством и производительностью. Результат во многом зависит от опыта и мастерства маляра.
  2. Электрический. Чтобы правильно пользоваться во время окрашивания электрическим краскопультом, необходимо выбрать его тип – с компрессором или с плунжерным насосом.

Компрессорный агрегат работает по тому же принципу, что и пневматический. Давление воздуха, создаваемое встроенным электрическим компрессором, меньше, чем у профессиональных пневматических устройств. Качество окрашивания ниже, но и расход красящей смеси меньше.

Подготовительный этап

Перед окрашиванием необходимо провести ряд операций.

  • Подготовка поверхности. Участок под покраску очищается от загрязнений, промывается и сушится. Металлическая поверхность обезжиривается. Неровности обрабатываются наждачкой.
  • Подготовка краски. Необходимо подобрать вязкость, исходя из диаметра сопла устройства и давления. Вязкость уменьшают, добавляя растворитель. Эмалевые составы разбавляют до соотношения 10 к 4, водоэмульсионку – в пропорции 10 к 1. Перед использованием смесь процеживают.
  • Пробное окрашивание. Перед началом работы окрашивается небольшой участок. При нанесении состав не должен пузыриться, подтекать и брызгать.

Правила работы

Есть несколько общих правил для получения хорошего результата:

  • выбор дистанции распыления. При использовании нитроэмалевых и алкидных составов оптимальная дистанция составляет 20-25 см. Для водоэмульсионки – от 30 до 50 см. В этом случае факел формирует красящее пятно максимальной концентрации, без подтеков;
  • удержание краскопульта во время работы перпендикулярно поверхности. Отклонение на 10% понижает концентрации краски в пятне на 10-15%, что ведет к ее перерасходу.

Базовые приемы окрашивания простых поверхностей

Начинать работать краскопультом следует с угла плоскости. Агрегат включается за 10-15 см от края детали и перемещается слева направо. По достижении правого края детали устройство выключается. Следующая полоса наносится ниже предыдущей и перекрывает ее примерно на 50%. Процесс повторяется до полного окрашивания поверхности.

При большой длине детали применяют секционный метод. Поверхность делится на несколько секций длиной 65-90 см, которые красятся отдельно. Границы секций перекрывается на 10-12 см.

Окрашивание и штукатурение стен

  1. Окрашивание стен. Проводится по правилам покраски вертикальной плоскости с разделением на секции. Секции окрашиваются поочередно, края заходят друг на друга на 10-12 см. При необходимости вносят корректировки: меняют дистанцию распыления, давление и размер сопла, вязкость краски. Для лучшего цвета стены красятся в два слоя. Второй слой наносится после полного высыхания первого.
  2. Шпаклевка стен. Вязкость шпаклевки выше, чем у краски. Для ее нанесения необходимо устройство с диаметром сопла от 3,5 мм до 8 мм. Такой пневматический краскопульт называется картушным пистолетом. У него большой резервуар для смеси и несколько сменных сопел разного диаметра. Для работы необходимо красить краскопультом с компрессором с давлением 3,5 – 4 атм. Техника шпаклевка пистолетом незначительно отличается от покраски стен. Обрабатываемые секции меньше по размерам – так удобней работать тяжелым пистолетом, дистанция распыления 15-20 см, может понадобиться ручной шпатель для устранения дефектов.
  3. Нанесение шубы. Фактурная штукатурка (шуба) – эффектный и практичный декор стен. Наносится картушным пистолетом с соплами диаметром от 6 мм до 8 мм. Способ нанесения аналогичен шпаклевке. Дистанция распыления 10-15 см, а при использовании гипсовой штукатурки уменьшается до 5-10 см. Стена обрабатываются секционно, сверху вниз слева направо. Толщина слоя – не более 12 мм.

Покраска потолка

Для окрашивания чаще всего используются водоэмульсионные составы. Они экологичные, быстро готовятся, при необходимости легко смываются. Потолок делится на несколько секций, ширина которых соразмерна размаху рук. Это необходимо, чтобы руки меньше уставали. Секцию окрашивают, равномерно перемещая устройство по направлению от стены к центру потолка параллельными перекрывающимися полосами. Затем переходят к следующей секции. Дистанция распыления – около 50 см. Следующий слой наносится после высыхания предыдущего. Этот метод применяется и для нанесения побелки.

Работы по дереву и фанере

Дерево – материал с непрочной, хорошо проницаемой поверхностью. Оно быстро разрушается впитываемой влагой, поэтому главная задача при окрашивании – добиться максимальной гидроизоляции детали. Способы окрашивания зависят от условий эксплуатации:

  • в помещении деревянная деталь обрабатывается грунтовкой, антисептической и гидрофобной пропитками, лаком, водоэмульсионным составом;
  • для защиты деревянных изделий, которые эксплуатируются на открытом воздухе, необходимы: предварительная обработка, грунтование и пропитка, шпаклевка, окраска древесины. Предпочтительнее краски на масляной основе.

Окрашивание металлических изделий

При покраске металлических изделий этап подготовительных работ – одно из основных условий получения качественного результата. Особенно важно подготовить окрашиваемую поверхность:

  • удалить грязь и старый красочный слой;
  • обработать растворителем или уайт-спиритом;
  • промыть мыльным раствором и чистой водой;
  • зашпаклевать и отшлифовать участки с повреждениями (сколами, кавернами, заусенцами и т. д.);
  • загрунтовать.

При окрашивании металла краска плохо впитывается, легко образуются подтеки и пузыри, поэтому необходимо выполнять следующие рекомендации:

  • как можно реже выключать прибор;
  • перемещать устройство медленно, без рывков;
  • слои наносить параллельно;
  • окрашивать деталь с разных направлений;
  • выдерживать дистанцию распыления.

Применение молотковой краски

Покрашенная молотковой краской деталь имеет текстуру отчеканенной молотком металлической поверхности. Эффект придают присадки – алюминиевая пудра и стеклянная крошка. У краски высокая адгезия, а после высыхания – устойчивость к повреждениям, перепадам температуры и влажности. Маскирует неровности и может наноситься на ржавчину.

Покраска молотковой краской деталей, проводимой из краскопульта, имеет особенности:

  • используются профессиональные пневматические приборы с компрессором, создающим давление 4-6 атмосфер;
  • применяются сопла больших диаметров;
  • краска разбавляется ксилолом или сольвентом;
  • перед работой прибор очищают ксилолом или сольвентом;
  • окрашивание производится за один проход перекрывающимися полосами без выключения устройства до полного окрашивания детали;
  • количество слоев – от 1 до 3.

Меры безопасности при работе

При эксплуатации необходимо:

  • соблюдать меры электробезопасности;
  • работать в проветриваемом помещении;
  • использовать средства защиты: респиратор, очки, перчатки, комбинезон;
  • при работе на высоте использовать специальные приспособления: стремянку, устойчивые козлы и т.п. Обязательное условие – помощник для страховки.

blobid1572288969004.jpg

Возможные проблемы при нанесении краски и способы решения

  1. Пузыри.
  • большой диаметр сопла;
  • большая вязкость:
  • толстый слой.
  • отрегулировать устройство;
  • после высыхания отшлифовать и нанести новый слой.
  • попадание влаги;
  • работа при повышенной влажности;
  • некачественный растворитель;
  • излишнее давление.
  • повысить температуру в помещении;
  • отрегулировать краскопульт;
  • нанести еще один слой.
  • с поверхности не удалены остатки моющего средства;
  • не удалены пыль, волокна ветоши и т. д.
  • отшлифовать и заново окрасить.
  • краска нанесена на непросохший слой;
  • излишнее давление;
  • мала дистанция распыления.
  • высушить, отшлифовать, отполировать.
  • неправильная дистанция распыления;
  • сквозняки;
  • попадание воды или масла;
  • неполная просушка слоев.
  • обработать мелкой наждачной бумагой;
  • нанести еще одного слой.

Чистка краскопульта

Очищать прибор необходимо после каждого применения в следующей последовательности:

Как пользоваться компрессором для покраски

Озадачился покупкой компрессора, в первую очередь для покраски собственного авто. Сумма хотелось бы не дороже 5000 руб.
Из того, что есть у нас в городе нашел только один компрессор в пределах 5000 руб.:
1. Fini Ciao OL1850
http://ext6.price.ru/images/price/img/firms/small_pics/0/0/0/3/3/2/2/03e83906b48d1fac906c0d65a0228709.jpg
Безмасляный компрессор FINI CIAO 25/1850 Одноцилиндровый одноступенчатый, ресивер 24 л, произв. 179 л/мин, 8 бар, 1.1 кВт, 220 В, 22 кг
Цена у нас — 4000 руб.

Есть еще 2 варианта по 7000 руб (но честно говоря жаба душит):
2. Fini TIGER 215M
http://ext6.price.ru/images/price/img/firms/small_pics/0/2/0/2/0/3/3/223ede864556ff9bb5bf08caf781b821.jpg
Масляный компрессор FINI TIGER 215M Одноцилиндровый одноступенчатый, ресивер 24 л, произв. 205 л/мин, 10 бар, 1.1 кВт, 220 В, 24 кг
Цена у нас — 7000 руб.
Описание: http://www.voltra.ru/default.asp?CatalogID=294&item=11036&price_id=12723&page=1

3. Cosmos 24 — итальянский
http://master-style.ru/images/32716.jpg
1,5 кВт., 240 л/мин » Fiac»
Цена у нас — 7000 руб.
Описание: http://master-style.ru/index.php?main_page=product_info&cPath=196_233&products_id=7655

Вот пока что собственно и все. Принимаются любые советы и отзывы по данным компрессорам.

А сколько примерно еще стоит влагоотделитель и фильтр?
И т.е. как я понял Fini Ciao OL1850 вполне хватит для покраски?
Красить буду нечасто, только свое авто. Ну еще аэрография немножко.

P.S. На сайт http://www.suv4x4.ru/ мой касперский ругается что там вирус: Trojan-Downloader.JS.Agent.kv

[QUOTE=tolik777;450988]Озадачился покупкой компрессора, в первую очередь для покраски собственного авто. Сумма хотелось бы не дороже 5000 руб.

Таже фигня и у меня. За 8500 компрессор с баллоном 50л и производительностью 240л/мин. Для покраски машины целиком нада от 600 л/мин. Сцылки нет под рукой. Вобщем расход краскопульта — 200л/мин при 3 атм. А произв. компрессора 240л при 1 атм, при 3х — соответственно будет 240/3=80. Поэтому я решил красить от кислородного баллона, грунтовать уже пробовал- зашибись.

bronetransporter а по времени давно юзаешь его? Как по надежности?
А то не хочется на полгода брать, а потом выкидывать.
Кстати что в них вообще ломается чаще всего? Обмотки горят в движке? Ремонту поддаются? Можно ли их отнести в мастерскую чтобы перемотали если что?

Вот что надо если надолго и однофазный:

Причем у совковых компрессоров производительность указывается на выходе, а не "по всасыванию" как у иноземцев.

Да видимо хорошая вещь. Где бы еще достать у нас такое. Правда вот цена у него 15 рубликов

Это ж Бежецк делает. У них дилеры по всей РФ. Главный компрессорный завод страны. 🙂 Набери в Рамблере слово "компрессор" и ищи с головкой С412. У него есть несколько разновидностей.

Походил по стройрынку, оказывается выбор есть. Но в основном Damask, Кратон.
Есть Поршневой компрессор Damask КПП-280-50 2850 об/ мин. Ресивер — 50 л
Производ-ть — 280 л/мин
Давление — 8 бар
Мощность — 2,2 кВт
Цена 5000 руб. Как думаете нормальный вариант для покраски?

И еще как я понял чем больше ресивер, тем дольше можно работать.
По давлению понятно.
А производительность на что влияет?

А производительность на что влияет?

На размер и качество факела краски — шире факел/тоньше распыл — больше воздуха уйдет. Средний пульвер расходует 250 л/мин.

Fini , Fiac давно уже никакого отношения к Италии не имеют. И конструкция. нускажем так оставляет желать луТшего.
А конструктивно ниже 6 т.р. это к сожалению не компрессор.
Нужно конкретно по моделям смотреть, а так . флуд это всё беспредметный!
С уважением.
serg.com

Вот более-менее ничего. 🙂 Но стоит не намного дешевле совкового. 9200-00

А вот совсем неплохо:

Если бы для себя брал, то головкой Balma. Забыл как мод. наз-ся у Внештеха в программе она тоже есть. Завтра на работе посмотрю брошу сцылу. 😉

Это по ихнему Pole Position серия.

Мой выбор — ремонтопригодность и мощность. 🙂 Бежецкий К-24 с поршневой от мотоцикла К-750 вещь. 🙂 Правда за 5 лет обладания им он у меня не разу не ломался. Чего не могу сказать о его одноклассниках СО-243 и СО-7Б. У них постоянно пластины в цилиндры осыпались.

У меня вот этот.

Это по ихнему Pole Position серия.

НЕТ! Вы заблуждаетесь для серии компрессоров РР, АВАС производит "головы" сам! А BALMA это совсем другой завод, неимеющий отношения к АВАС, ну кроме того , что фирму BALMA создал инженер, выходец из АВАС_а.

А русские компрессора . какая наХ ремонтопригодность, о чём вы. rolleyes: Большие, тяжелые, дорогие. Назовите хотя б одно достоинство в противовес.

У меня вот этот.
нас сайте:
"

Универсальный масляный передвижной компрессор FC 2/24 CM 2.
Экономичный компрессор с 24-х литровым ресивером. Компактный и легкий компрессор FC 2/24 CM 2 имеет алюминиевые головки и блок цилиндров с большими охлаждающими ребрами. Удобный при транспортировке, этот компрессор является надежным оборудованием, пригодным для различных работ."
А на фото чугунная голова!:D так что там у Вас с "головой" в реале уважаемый? Должна быть чугунина.

НЕТ! Вы заблуждаетесь для серии компрессоров РР, АВАС производит "головы" сам! А BALMA это совсем другой завод, неимеющий отношения к АВАС, ну кроме того , что фирму BALMA создал инженер, выходец из АВАС_а.

А русские компрессора . какая наХ ремонтопригодность, о чём вы. rolleyes: Большие, тяжелые, дорогие. Назовите хотя б одно достоинство в противовес.
Они работают по 50 лет, причём в такой попе.

НЕТ! Вы заблуждаетесь для серии компрессоров РР, АВАС производит "головы" сам! А BALMA это совсем другой завод, неимеющий отношения к АВАС, ну кроме того , что фирму BALMA создал инженер, выходец из АВАС_а.

А русские компрессора . какая наХ ремонтопригодность, о чём вы. rolleyes: Большие, тяжелые, дорогие. Назовите хотя б одно достоинство в противовес.

Завод другой — чертежи те же. 🙂

Про русски вообще не смешно. Они кстати еще и дороже в два раза чем всякие Файни и Абаки. 🙂 А ремонтопригодность — видать не чинили вы компрессоры сами.

Озадачился покупкой компрессора, в первую очередь для покраски собственного авто. Сумма хотелось бы не дороже 5000 руб.
Из того, что есть у нас в городе нашел только один компрессор в пределах 5000 руб.:
1. Fini Ciao OL1850
http://ext6.price.ru/images/price/img/firms/small_pics/0/0/0/3/3/2/2/03e83906b48d1fac906c0d65a0228709.jpg
Безмасляный компрессор FINI CIAO 25/1850 Одноцилиндровый одноступенчатый, ресивер 24 л, произв. 179 л/мин, 8 бар, 1.1 кВт, 220 В, 22 кг
Цена у нас — 4000 руб.

Есть еще 2 варианта по 7000 руб (но честно говоря жаба душит):
2. Fini TIGER 215M
http://ext6.price.ru/images/price/img/firms/small_pics/0/2/0/2/0/3/3/223ede864556ff9bb5bf08caf781b821.jpg
Масляный компрессор FINI TIGER 215M Одноцилиндровый одноступенчатый, ресивер 24 л, произв. 205 л/мин, 10 бар, 1.1 кВт, 220 В, 24 кг
Цена у нас — 7000 руб.
Описание: http://www.voltra.ru/default.asp?CatalogID=294&item=11036&price_id=12723&page=1

3. Cosmos 24 — итальянский
http://master-style.ru/images/32716.jpg
1,5 кВт., 240 л/мин » Fiac»
Цена у нас — 7000 руб.
Описание: http://master-style.ru/index.php?main_page=product_info&cPath=196_233&products_id=7655

Вот пока что собственно и все. Принимаются любые советы и отзывы по данным компрессорам.
АСО — Бежецк
Если тебе пару раз покрасить, да колёса подкачать, бери любой. Народ правду говорит, FINI давно уже не Италия (головка точно Китай). С Этими головками и мы выпускаем на ту же цену (у нас это называется МК3-100 или к14), но их очень плохо берут (к примеру — с головкой фини делаем по 15 штучек в месяц , а с нашей с412 по 400 компрессоров, выводы сам делай). Хотя у самого МК-ка в гараже, вот уже 10 лет, но с родной итальянской головкой, крашу им всё подряд. Наши дороже будут, тут кто-то ссылку на к-29 давал,так вот он на сегодняшний день стоит 16000 рубликов (ну тут правда 3000 в цене болгарский движок добавляет). Вот.

Универсальный масляный передвижной компрессор FC 2/24 CM 2.
Экономичный компрессор с 24-х литровым ресивером. Компактный и легкий компрессор FC 2/24 CM 2 имеет алюминиевые головки и блок цилиндров с большими охлаждающими ребрами. Удобный при транспортировке, этот компрессор является надежным оборудованием, пригодным для различных работ."
А на фото чугунная голова!:D так что там у Вас с "головой" в реале уважаемый? Должна быть чугунина.

Чугунина, это при покуке и привлекло.
Был другой, +2атм и +20 литров/мин, но был сделан покорявее и голва люминь.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Для чего нужен зензубель
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector