Как правильно заряжать новый аккумулятор
Как правильно заряжать новый аккумулятор
Как правильно зарядить новый аккумулятор автомобиля?
У некоторых возникает вопрос, как правильно заряжать новый аккумулятор автомобиля? Многие в курсе, что при эксплуатации периодически нужно подзаряжать стартерную батарею от зарядного устройства. Насчёт новой АКБ возникает путаница: как, зачем и почему? Давайте, разберемся с этим вопросом.
А нужно ли?
В большинстве случаев аккумуляторные батареи в магазинах продаются полностью заряженными и готовыми к использованию. Если напряжение на выводах АКБ лежит в диапазоне от 12,6 до 12,9 вольта, то никакая зарядка ей не требуется. Вы можете спокойно поставить её на автомобиль и эксплуатировать.
В то же время бывают случаи, когда люди приобретают несколько разряженный аккумулятор. Если напряжение составляет менее 12,6 вольта, то источник питания нуждается в подзарядке перед использованием. По крайней мере, желательно это сделать. О том, как правильно зарядить новый аккумулятор, будет сказано чуть ниже. Если напряжение составляет менее 12 вольт, то эксплуатировать такой аккумулятор нельзя. Сначала его обязательно нужно полностью зарядить.
Вообще, когда аккумулятор при покупке имеет напряжение меньше 12 вольт, имеет смысл отказаться от такого приобретения. Хранение батареи в таком состоянии просто недопустимо. Если она простояла длительное время разряженной, то наверняка произошла серьезная сульфатация пластин. И с таким экземпляром у вас при эксплуатации возникнут проблемы.
Как правильно заряжать новый автомобильный аккумулятор?
Ответ на этот вопрос необычайно прост. Заряжать так же, как и не новый аккумулятор. Нет в этом плане никаких особенностей. То есть, просто подключаете зарядное устройство и в соответствии с инструкцией производителя этого ЗУ осуществляете заряд. В большинстве случаев зарядка включает автоматический режим, при котором держится постоянное напряжение на выводах батареи, и подается ток. В зависимости от модели зарядного устройства может быть или не быть возможность установки величины тока.
По мере заряда аккумуляторной батареи ток уменьшается. Когда он становится, сравним с током саморазряда, ЗУ завершает процесс. В некоторых моделях можно настраивать алгоритм заряда таким образом, чтобы на заключительном этапе аккумулятор выдерживается один-два часа. Если за это время не происходит от изменения напряжения, то процесс заряда считается полным.
Некоторые модели зарядных устройств имеют возможность поддержания аккумулятора в полностью заряженном состоянии. Этот режим часто называют компенсационным, поскольку он компенсирует потери от саморазряда аккумуляторной батареи. Некоторые спрашивают, сколько заряжать новый аккумулятор автомобиля. Здесь нет универсального ответа, поскольку время зарядки будет зависеть от степени разряженности АКБ.
Как правильно ввести в эксплуатацию новый аккумулятор
Если вам часто приходится менять аккумуляторы, хотя никаких проблем ни с ними, ни с машиной нет, следовательно, им не обеспечен правильный уход с самого начала. В данной статье мы расскажем о том, как правильно ввести АКБ в эксплуатацию, чтобы избежать проблем.
Надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор
Нужно ли заряжать новый аккумулятор, зависит от того, когда его собрали, где и как он хранился. Если вы купили хорошую, современную модификацию, то производитель обычно гарантирует, что разрядка в спокойном состоянии практически невозможна. Тем не менее, к зарядке придётся прибегнуть в следующих случаях:
- аккумулятор вышел из-под конвейера полгода назад;
- хранился в пыльном, не очень чистом помещении;
- температура на складе была слишком низкой или высокой (от +5 до +20 – норма);
- влажность воздуха была слишком велика.
Конечно, вы не узнаете точно, в каких условиях хранилась АКБ, но по общему состоянию батареи и уровню торговой точки можно сделать определённые выводы. Также обратите внимание на следующие показатели, которые помогут вам понять, нужна ли подпитка:
Соответствие уровня заряда плотности и напряжению | ||
Уровень в % | Плотность | Напряжение |
100 | 1,28 | 12,72 |
75 | 1,24 | 12,50 |
50 | 1,20 | 12,35 |
25 | 1,16 | 12,10 |
Проверьте и определитесь, надо ли заряжать новый аккумулятор, а затем прочтите ниже, как правильно это осуществить.
Как заряжать новый аккумулятор автомобиля правильно
Рассмотрим, как заряжать новый, только приобретённый аккумулятор автомобиля. Собственно, технология зависит не от новизны, а от типа батареи:
- обслуживаемая АКБ требует зарядки переменным напряжением;
- необслуживаемая – зарядки постоянным напряжением.
Зарядка первой происходит так:
- После покупки нужно измерить температуру внутренней жидкости аккумулятора (нужно, чтобы было не более +35).
- Переменные резисторы настраиваются так, чтобы на зажимы АКБ подавалось не больше 10% напряжения от всей мощности источника питания.
- Жидкость должна взяться пузырьками. Померяйте напряжение: когда оно составит 14,4 В, сократите подачу в два раза.
Как основное преимущество правильной зарядки нового аккумулятора этим методом можно отметить предотвращение закипания электролита. Необслуживаемый аккумулятор автомобиля подключают к зарядному устройству с постоянным током.
Сколько нужно заряжать АКБ:
- первый вид – 14 часов;
- второй – 5 часов.
Подзаряжать нужно непрерывно, не отключая устройство от источника питания.
Как правильно эксплуатировать новый аккумулятор
Чтобы надолго сохранить новый аккумулятор в рабочем состоянии, следует знать, как правильно начать эксплуатацию:
- Проверьте, чтобы купленная модель АКБ соответствовала требованиям вашей машины. Уточните, не повысились ли они в результате тюнинга. Конечно, в идеале об этом стоит подумать до приобретения, а не после.
- Перед установкой потрите контакты наждачной бумагой «нулёвкой», а потом чистой мягкой тряпочкой.
- Не стоит разряжать батарею полностью, подключайте к питанию уже на уровне 30%. Особенно это опасно в морозы, потому что жидкость внутри замерзает, и пластиковый корпус повреждается.
- Лучше не использовать фары, климат-контроль, стеклоочистители, мультимедийную систему при выключенном моторе.
- Закрепите аккумулятор на его место как можно надёжнее.
- Не стоит «тренировать» АКБ зарядкой через генератор, если вы ездите на короткие дистанции на маленькой скорости – это постепенно её посадит.
- Не испытывайте батарею на предмет устойчивости к грязи – ей требуется косметический уход, регулярное удаление осадка с клемм примерно раз в месяц.
- Не начинайте эксплуатировать батарею, пока не убедитесь в сохранности проводки автомобиля, особенно, если предыдущие АКБ быстро приходили в негодность. Используйте мультиметр для проверки.
- Лучше без крайней необходимости не давать подпитываться АКБ другой машины через ваш аккумулятор. Если всё же такая необходимость возникла, обязательно заглушите мотор вашего автомобиля, пока происходит процедура запуска чужой машины.
- Для тех, кто постоянно ездит по городу, вынужден соблюдать строгий скоростной режим и стоять в бесконечных пробках, нелишним будет периодически выезжать на трассу, разгоняться до 100 км/ч и преодолевать так 50 км. Это поможет генератору поддерживать работу батареи и восполнять её заряд.
- Зимой нужно почаще проверять состояние корпуса АКБ. Он может лопнуть от мороза, тогда начнётся утечка электролита и проблемы с батареей.
Итак, из всего сказанного выше можно сделать вывод, что новый аккумулятор в определённых случаях требует зарядки.
Зарядка нового аккумулятора
После покупки аккумуляторной батареи (АКБ) возникает вопрос: нужно ли батарею заряжать и как это сделать правильно, чтобы аккумулятор прослужил дольше.
Посмотрите на дату изготовления аккумуляторной батареи, если она произведена не больше чем два месяца, то такую батарею скорее всего заряжать не потребуется.
В аккумуляторах, простоявших на прилавке дольше происходит постепенный саморазряд. Чем меньше соблюдались условия хранения: температурный режим, влажность и отсутствие пыли, тем быстрее происходил саморазряд АКБ. Проверить заряд можно простым мультиметром. Норма для аккумулятора 12.6-12.7 вольт, если значение ниже 12.3-аккумулятор использовать нельзя.
Как зарядить новый аккумулятор
Принципиальной разницы между зарядкой нового и уже эксплуатированного аккумулятора нет. Но есть разница во времени заряда в зависимости от типа аккумулятора, обслуживаемый он или необслуживаемый.
Заряжаем обслуживаемый аккумулятор
Советуем такой тип аккумуляторов заряжать переменным током:
1. Открутите немного банки, чтобы избежать лишнего напряжения и почистите клеммы для улучшения контакта с зарядным устройством.
2. Посмотрите в инструкции значение емкости вашего АКБ и установите силу тока равную 10% от емкости.
3. Измеряйте напряжение на клеммах, пока оно не достигнет 14.4-14.5 вольт.
4. Снижайте в два раза силу тока зарядного устройства и проверяйте напряжение, пока оно не достигнет 16 вольт. Если показание не падает в течении трех часов аккумулятор считается полностью заряжен.
Следите за температурой электролита, если она поднялась до 45 градусов снизьте силу тока еще в два раз или отключите зарядное устройство.
Заряжаем необслуживаемый аккумулятор
Зарядка постоянным напряжение требует меньше участия, и заключается в подаче постоянного напряжения без изменения силы тока.
1. Очистите клеммы от пыли для лучшего контакта.
2. Подключите зарядное устройство, установите значение в пределах 14.4-14.5, и ждите пока не загорится индикатор на зарядке, показывающей что аккумулятор заряжен.
Современные зарядные устройства программируются для каждого типа и вида аккумуляторов и заряжают его без вашего участия.
Как правильно следить за аккумулятором
- Обязательно после первой поездки замерьте напряжение аккумулятора на холостом ходу, оно должно быть не меньше чем 13.5 вольт.
- Следите за исправностью генератора. Если блок регулятора выйдет из строя, то подаваемое напряжение на аккумулятор будет превышать 15вольт, электролит перегреется и начнет выкипать.
- Старайтесь не разряжать до критического напряжения 12.3 вольт аккумулятор, слушая музыку или не выключая фары. Даже в новой батарее может начаться сульфатация пластин и емкость батареи начнет падать.
- Проверяйте крепления аккумулятора, чтобы избежать повреждений на корпусе.
Меры предосторожности:
Если вы купили обслуживаемый аккумулятор, помните, что внутри серная кислота. Не откручивайте без необходимости банки, старайтесь не заряжать аккумулятор дома и работайте с ним только в защитных перчатках. Необслуживаемый аккумулятор более герметичный, не пытайтесь его разобрать самостоятельно! Пары серной кислоты взрывоопасны, не работайте с огнем рядом с аккумулятором и старайтесь не допускать искры при подсоединении клемм или прикуривания от другого автомобиля.
Соблюдая наши простые советы, вы продлите жизнь вашего аккумулятора, избавите себя от необходимости часто его менять. Если возникают проблемы в обслуживании АКБ обращайтесь в автосервис, стоимость работы мастера часто ниже стоимости новой аккумуляторной батареи.
Как правильно заряжать новый автомобильный аккумулятор
В процессе эксплуатации аккумуляторная батарея автомобиля время от времени нуждается в подзарядке, это понятно всем водителям. А вот когда приобретается новый аккумулятор, то нередко возникает вопрос даже у автовладельцев с опытом: нужно ли его заряжать?
Эксперты в этой области в один голос утверждают: да, обязательно. Что бы вам ни говорил продавец в торговой сети, вновь приобретаемый источник тока нуждается в предварительной подготовке и зарядке прежде, чем будет установлен на авто. Дело в том, что до поступления на прилавок магазина оборудование некоторое время хранится на складах. Конечно, на предприятии-изготовителе все АКБ полностью заряжаются, но за время хранения способны утратить некоторую часть ёмкости путём саморазряда.
Правила эксплуатации нового аккумулятора
Существенно увеличить срок службы новой АКБ позволит соблюдение правил её эксплуатации. Кроме того, после покупки оборудование нуждается в обязательной подготовке к работе.
Итак, новый электрохимический источник тока приобретён. Что делать дальше? Алгоритм подготовки заключается в следующем:
- Аккуратно снимаем упаковку, протираем корпус чистой и важно – сухой ветошью.
- В случае обслуживаемой АКБ: следует открутить пробки и замерить плотность электролитной жидкости, находящейся во внутреннем пространстве.
- Зарядить новый аккумулятор (как правильно это сделать, описано далее).
- Осторожно зачистить контакты – токовыводы батареи.
- Установить прибор на автомобиль в предназначенную для него нишу.
- Строго соблюдая полярность и очерёдность подсоединения клемм (сначала – плюсовая, затем – минусовая), подключить батарею.
На современных авто проверять наличие утечки тока не имеет смысла – установить её достоверное значение не получится, так как практически вся электроника в какой-то мере способна потреблять электричество, даже в неработающем состоянии.
В этих несложных манипуляциях и заключается первоначальная подготовка АКБ к началу её функционирования. Но кроме этого существуют и определённые правила эксплуатации аккумуляторных батарей, чёткое соблюдение которых позволит на долгое время забыть о покупке нового оборудования.
Основные рекомендации по эксплуатации автомобильной АКБ:
- Совершив первую поездку на автомобиле, на котором установлен абсолютно новый источник электрического тока, необходимо проверить уровень напряжения на его клеммах в двух режимах:
- на холостом ходу;
- при выключении всех электропотребителей бортовой сети.
- Регулярно проверяйте целостность корпуса на отсутствие механических повреждений.
- Не реже одного раза в месяц сухой чистой ветошью протирайте корпус, освобождая его от скопившихся частиц пыли и грязи.
- Не допускайте полного разряда батареи: несмотря на то, что аккумулятор новый, его всё равно надо периодически заряжать.
- Постоянно контролируйте надёжность крепления батареи в отведённом ей отсеке во избежание её смещения или выпадения при движении, особенно по неровной дороге.
- При необходимости прикуривания другого автомобиля чётко следуйте инструкции и соблюдайте правила техники безопасности.
- Содержите электрооборудование авто в исправном и пригодном для работы состоянии.
В случае неуверенности в собственных силах доверьте обслуживание машины профессионалам.
Нужно ли заряжать новый аккумулятор при длительном хранении?
Оптимальный срок хранения заправленной электролитом АКБ составляет не более 12 месяцев. Учтите, рекомендуется приобретать тот автомобильный аккумулятор, срок хранения которого не превышает 6 месяцев. То есть с даты его изготовления, указанной на маркировке, до покупки должно пройти не более полугода.
При покупке батареи старайтесь выбрать ту, с даты производства которой прошло минимум времени.
На эксплуатационные характеристики АКБ, а именно на степень и скорость саморазряда, при её хранении оказывают влияние следующие факторы:
- температурный режим в помещении;
- влажность воздуха;
- санитарные условия;
- соблюдение правил хранения;
- возможность воздействия прямых солнечных лучей.
Неправильные условия хранения способствуют тому, что даже при минимальной продолжительности нахождения на складе нового аккумулятора он будет нуждаться в зарядке. А если хранение было длительным, тем более что его условия неизвестны, то зарядка потребуется обязательно.
Время зарядки будет зависеть от уровня оставшейся ёмкости.
Как правильно заряжать новый автомобильный аккумулятор?
Принципиальной разницы между технологией осуществления зарядки как новой, так и уже эксплуатируемой АКБ нет. Другой вопрос: если вы купили новый аккумулятор, то нужно ли его заряжать?
Как известно, все автомобильные АКБ в той или иной степени подвержены саморазряду. Другими словами, даже не находясь в эксплуатации, они постепенно утрачивают ёмкость. Следовательно, совсем не лишним будет перед установкой устройства на транспортное средство проверить уровень его заряда и при необходимости подзарядки – довести это значение до номинала.
Но раз аккумулятор абсолютно новый, то очень важно правильно его заряжать с самого начала эксплуатации. Что касается непосредственно технологического процесса, то нужно строго следовать инструкции производителя. А вот продолжительность самой процедуры и выбор способа её осуществления напрямую зависят от того, нуждается ли батарея в обслуживании или перед вами необслуживаемый вариант.
Зарядка новой обслуживаемой АКБ
Как нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор обслуживаемого типа, чтобы это в дальнейшем оказало лишь положительное влияние на продолжительность его срока службы? Очень важно не только не допустить кипения электролита, но и повышения его температуры свыше 45°С.
Для каждого типа аккумуляторной батареи существует оптимальный метод зарядки, нужно лишь правильно его выбрать.
Метод постоянного тока – это то, что нужно для восполнения заряда обслуживаемой АКБ. Зарядное устройство выбираем с возможностью регулировки параметра тока, что позволит поддерживать температуру жидкой среды примерно на одном уровне.
Порядок действий при зарядке следующий:
- Чётко соблюдая полярность, подключаем «крокодильчики» ЗУ к клеммам батареи, начиная с плюсового контакта.
- Как обычно, норму тока устанавливаем равной 10 % от номинала величины ёмкостной характеристики, указанной на маркировочной табличке батареи.
- Подключаем собранную схему к сети. Процесс начался. На всём его протяжении нужно контролировать возможные изменения напряжения и температурного режима электролитного раствора.
В случае повышения температуры жидкости параметр тока следует уменьшить в два раза. Если это не поможет, то на время отключите зарядное устройство от сети.
Зарядка новой необслуживаемой АКБ
Как правильно зарядить новый необслуживаемый аккумулятор автомобиля? Принцип продления жизненного цикла батареи тот же – не допустить перегрева жидкого электролита.
Данный тип АКБ предусматривает наличие герметичного корпуса, исключающего доступ внутрь его. В этом случае для затягивания процесса нагрева жидкости применяют так называемый метод постоянного напряжения.
Чтобы создать оптимальные условия для нормального течения процесса, рекомендуется использовать зарядные устройства, оснащённые не только индикатором заряда, но и реле, которое необходимо для подачи напряжения в полном соответствии с параметрами электролитного раствора.
Зарядный процесс при этом технологическом варианте протекает значительно быстрее: уже за первый час батарея способна восстановиться наполовину, а для достижения номинальной ёмкости обычно хватает 4–5 часов.