Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подобрать редуктор к электродвигателю

Как подобрать редуктор к электродвигателю

мотор-редуктор постоянного тока

Мы предлагаем реверсивные мотор-редукторы, которые состоят из коллекторного электрического двигателя постоянного тока и редуктора. Сам двигатель состоит из якоря (ротора с якорной обмоткой), статора с постоянными магнитами и щёточного узла. Редуктор служит для уменьшения частоты вращения и соответствующего увеличения вращающего момента.

Блоки управления коллекторными двигателями

Блок управления коллекторными двигателями

Блоки управления предназначены для управления работой коллекторных двигателей постоянного тока с напряжением питания до 24В. Блоки управляют скоростью, направлением и активным торможением мотор-редукторов постоянного тока, обеспечивают плавный пуск и остановку двигателя.

Источники питания

Стабилизированные источники питания постоянного тока — для питания приводов постоянного тока: коллекторных двигателей, шаговых приводов, бесколлекторных двигателей, а также для других устройств и приборов. Параметры предлагаемых источников питания:

  • Мощность: 5Вт. 1000Вт
  • Зашита от короткого замыкания — длительное время, защита от перегрузки по току, защита от перенапряжения

Мотор-редукторы переменного тока

асинхронный мотор-редуктор переменного тока DKMМотор-редукторы производства DKM комплектуются цилиндрическими или червячным редуктором, могут поставляться с регулятором скорости, с тормозом и электромагнитной муфтой. Питание двигателей 220 В 50/60 Гц однофазное. Мощность 10. 180Вт.

Мотор-редукторы EMW — асинхронные трехфазные двигатели с червячным редуктором. Мощность 0,9. 3,0кВт

Частотные преобразователи — блоки управления асинхронными двигателями переменного тока

Частотные преобразователи используется для управления асинхронными двигателями переменного тока.
Преобразователи частоты Powtran серии PI8100а с векторным управлением применяются для управления трёхфазными мотор-редукторами EMW и асинхронными трёхфазными двигателями других марок.

Вентильные двигатели (бесколлекторные двигатели постоянного тока)

Мы предлагаем бесколлекторные (вентильные) двигатели постоянного тока с выходной мощностью до 660Вт. Все предлагаемые бесколлекторные двигатели с датчиками Холла, установленными под углом 120°.

Блоки управления вентильными двигателями

Блоки управления предназначены для работы с бесколлекторными двигателями постоянного тока с напряжением питания до 48В. Блоки управляют скоростью, направлением и активным торможением двигателей, обеспечивают плавный пуск и остановку двигателя. Предусмотрен аналоговый задатчик скорости — внешний сигналом (0. +5)В или встроенный потенциометр.

Выбор мотор-редуктора

Мотор-редуктор – важная часть механизма, которая определяет его производительность. Правильно подобранный аппарат обеспечит оборудованию длительную и продуктивную работу. Выбрать подходящий мотор-редуктор помогут знания технических характеристик разных моделей и их прямого назначения. Важным параметром также является материал, из которого изготовлено устройство. Дорогой аппарат идеальной сборки из качественных материалов прослужит дольше, обеспечит экономичную эксплуатацию при максимальной нагрузке. Наличие сертификатов ISO или соответствие продукции требованиям ГОСТа может стать важным критерием выбора, указывающим на высокое качество продукта.

Выбор мотор-редуктора по основным характеристикам

Выходная скорость мотор-редуктора. Параметр зависит от передаточного числа редуктора и частоты вращения вала электродвигателя. Подобрать подходящий по скорости вариант обычно не составляет труда. В случае, если скорость должна изменяться в процессе работы, целесообразно предусмотреть использование мотор-редуктора с устройтвом регулирования скорости. Например, блок управления для регулирования скорости коллекторного двигателя постоянного тока, частотный преобразователь или блок для регулирования скорости асинхронного двигателя 220В.

Мощность мотор-редуктора. Значение мощности привода зависит от мощности, требуемой конечной системой или оборудованием, где мотор-редуктор установлен. Мощность электродвигателя напрямую связана с его скоростью и выходным моментом на валу. При использовании мотор-редуктора удается достичь большего усилия при том же значении мощнсти за счет снижения скорости на выходном валу редуктора. При выборе подходящего аппарата следует учитывать изменение основных параметров при возможном падении напряжения питания.

Режим работы. Параметр определяет характер нагрузки. Есть модели, рассчитанные на нагрузку безударную, с умеренными и сильными ударами. Характер нагрузки проявляется в основном в момент пуска и остановки привода. Для снижения воздействия ударных нагрузок на механизм применяют устройство плавного пуска. Режим работы определяет продолжительность эксплуатации оборудования в сутки и количество включений в час, на которые рассчитан мотор-редуктор. Существуют модели мотор-редукторов, рассчитанные на повторно-кратковременный режим работы S3. Более удобным можно считать продолжительный режим работы S1, допускающий безостановочную работу оборудования.

Режим эксплуатации. Различают легкий, средний, тяжелый, весьма тяжелый режим. Параметр влияет на продолжительность работы электродвигателя без перегрева.

Тип механической передачи. Мотор-редукторы состоят из двух основных составляющих — электродвигателя, преобразующего электрическую энергию в механическую, и редуктора, обеспечивающего преобразование выходных параметров привода — скорости и крутящего момента на выходном валу. По типу передачи редуктора приводы делятся на червячные, планетарные, цилиндрические, каждый их которых имеет свои преимущества и недостатки.

Тип питания электродвигателя. Все типы электроприводов объединяются обной характеристикой — напряжением питания электродвигателя: для двигателей постоянного тока чаще всего применяется напряжение 3В, 9В, 12В, 24В или 27В. Мотор-редукторы переменного тока подключаются к однофазной или трехфазной сети 220В или 380В.

Тип передачи мотор-редуктора

По типу передачи редукторы делят на цилиндрические, червячные, планетарные, конические, комбинированные. Они могут быть одноступенчатыми или многоступенчатыми. Одноступенчатые аппараты просты и надежны в эксплуатации. Их в основном используют с маломощным оборудованием. Многоступенчатое оборудование рассчитано на работу при передаточном числе до 150 и выше.

Мотор-редуктор червячного типа

Главными достоинствами червячного мотор-редуктора являются компактные размеры, бесшумная работа, плавный пуск и стабильность под нагрузкой. По сравнению с приводами, использующими зубчатую передачу, червячный мотор-редуктор занимает значительно меньше места. Выбору оптимального положения при установке также способствует положение вала, развернутое под прямым углом к оси. Червячные мотор-редукторы характеризуются самоторможением, что бывает удобно, когда нет возможности использовать дополнительный электромагнитный тормоз на двигателе. Популярностью пользуются одноступенчатые устройства. При необходимости использования высокого передаточного числа применяют комбинированные или многоступенчатые редукторы.

Мотор-редуктор цилиндрического типа

Цилиндрический мотор-редуктор оснащен цилиндрической зубчатой передачей. Главным преимуществом является высокий коэффициент полезного действия, который не зависит от передаточных значений. Название «цилиндрический» не связано с формой используемых элементов. Редуктор называют цилиндрическим из-за конически-цилиндрического метода передачи. Устройства широко применяют в промышленности благодаря надежности и способности обеспечивать усилие в широком диапазоне.

Читайте так же:
Как рассчитать нагрузку на автомат

Мотор-редуктор планетарного типа

Планетарный мотор-редуктор отличается компактными размерами и хорошим диапазоном передаточных отношений. В аппарате используется планетарная зубчатая передача. Электродвигатель и редуктор расположены соосно. Оборудование комплектуют асинхронными двигателями 220В или 380В или двигателями постоянного тока. Мотор-редукторы постоянного тока предназначены для продолжительной безостановочной работы с постоянной или переменной нагрузкой. Такие приводы рассчитаны на эксплуатацию в условиях повышенной запыленности. Оборудование позволяет использовать реверсор для смены направления вращения вала.

Питание электродвигателя

Мотор-редукторы используют электродвигатели разного типа и характеристик. Они могут получать питание от сети переменного или постоянного тока.

Двигатель переменного тока — асинхронные мотор-редукторы 220В и 380В

Асинхронный двигатель – оборудование, предназначенное для преобразования энергии переменного тока в механическое движение. У моторов этого типа частоты вращения магнитного поля и ротора различаются. Двигатели отличаются простотой эксплуатации, надежностью, низкой стоимостью. У них отсутствует щеточно-коллекторноый узел, который сложен в производстве, ремонте и требователен к обслуживанию. Электродвигатели бывают однофазными или трехфазными. Однофазные устройства отличаются невысокой мощностью и нашли широкое распространение в бытовых устройствах. Трехфазные варанты чаще используются на предприятиях и в промышленном оборудовании средней и большой мощности.

Двигатель постоянного тока

В отличие от асинхронных двигателей, мотор-редукторы с двигателем постоянного тока позволяют легко контролировать скорость вращения вала. Если требуется возможность точного изменения частоты вращения выходного вала, целесообразнее приобретать мотор-редуктор, оснащенный коллекторным двигателем постоянного тока. Главным недостатком такого привода является коллекторный узел, который повышает себестоимость устройства, требует внимания, своевременного обслуживания и ремонта. В случае необслуживаемых двигателей коллекторный узел снижает общую продолжительность службы такого мотор-редуктора. Двигатель постоянного тока обеспечивает плавный пуск и торможение при использовании дополнительных блоков управления. В этих двигателях используется динамическое рекуперативное торможение, остановка движения противовключением. Динамическое торможение обеспечивает быструю остановку, а рекуперативное позволяет экономить электроэнергию.

Как рассчитать и выбрать необходимый мотор-редуктор?

  • 06 октября 2016 22:16:00
  • Отзывов:
  • Просмотров: 2248
  • 0

Выбрать мотор-редуктор – задача не из простых. Один неправильный шаг при расчете чреват не только преждевременным выходом из строя оборудования, но и финансовыми потерями (особенно если редуктор стоит на производстве). Поэтому расчет мотор-редуктора чаще всего доверяют специалисту. Но что делать, когда такого специалиста у вас нет?

Для чего необходим мотор-редуктор?

Мотор-редуктор – приводной механизм, который представляет собой комбинацию из редуктора и электродвигателя. При этом двигатель крепится на редуктор на прямую без специальных муфт для соединения. За счет высокого уровня КПД, компактных размеров и простоты обслуживания такой тип оборудования применяют практически во всех областях промышленности. Мотор-редукторы нашли применения практически во всех производственных отраслях:

Как подобрать мотор редуктор?

Если стоит задача подбора мотор-редуктора, чаще всего все сводится к выбору двигателя необходимой мощности и количеству оборотов на выходном валу. Однако есть и другие немаловажные характеристики, которые важно учитывать при выборе мотор-редуктора:

Тип мотор-редуктора

Понимание типа мотор-редуктора может значительно упростить его выбор. По типу передачи различают: червячные, планетарные, конические и соосно-цилиндрические мотор-редукторы. Все они различаются расположением валов.

Обороты на выходе

Скорость вращения механизма, к которому крепится мотор-редуктор определяется количеством оборотов на выходе. Чем выше этот показатель, тем больше будет амплитуда вращения. К примеру, если мотор-редуктор является приводом конвейерной ленты, то скорость ее передвижения будет зависеть от показателя оборотов.

Мощность электродвигателя

Мощность электродвигателя мотор-редуктора определяться в зависимости от необходимой нагрузки на механизм при заданной скорости вращения.

Особенности эксплуатации

Если вы планируете использовать мотор-редуктор в условиях постоянной нагрузки, при его выборе обязательно уточните у продавца на сколько часов непрерывной работы рассчитано оборудования. Также немаловажным будет узнать допустимое количество включений. Таким образов вы точно будет знать через какой период времени вам придется заменить оборудование.

Важно: Период эксплуатации качественных мотор-редукторов при активной работе в режиме 24/7 должен составлять не менее 1 года (8760 часов).

Условия работы

До заказа мотор-редуктора необходимо определится с местом его размещения и условиями работы оборудования (в помещении, под навесом или под открытым воздухом). Это поможет вам поставить перед продавцом более четкую задачу, а ему в свою очередь подобрать товар, четко соответствующий вашим требованиям. Например, для облегчения процесса работы мотор-редуктора при очень низких или очень высоких температурах применяют специальные масла.

Как рассчитать мотор-редуктор?

Для расчета всех необходимых характеристик мотор-редуктора используют математические формулы. Определение типа оборудования также во многом зависит от того, для чего он будет применяться: для механизмов подъема груза, смешивания или для механизмов перемещения. Так для грузоподъемного оборудования чаще всего применяются мотор-редукторы червячного типа МЧ и 2МЧ. В таких редукторах исключена возможность прокручивания выходного вала при приложении к нему усилия, что избавляет от необходимости устанавливать на механизм колодочный тормоз. Для различных перемешивающих механизмов, а также для различных буровых установок применяют редукторы типа 3МП (4МП), так как они способны равномерно распределять радиальную нагрузку. При необходимости высоких показателей крутящего момента в механизмах перемещения чаще всего применяют мотор-редукторы типа 1МЦ2С, 4МЦ2С.

Расчет основных показателей для выбора мотор-редуктора:

Вычисление оборотов на выходе мотор-редуктора.

Расчет производят по формуле:

где: R – радиус подъёмного барабана, м V – скорость подъема, м*мин n – обороты на выходе мотор-редуктора, обмин

Определение угловой скорости вращения вала мотор-редуктора.

Читайте так же:
Как разместить точечные светильники на натяжном потолке

Расчет производят по формуле:

Расчет крутящего момента

Вычисление производят по формуле:

Важно: Скорость вращения вала электродвигателя и, соответственно, входного вала редуктора не может превышать 1500 об/мин. Правило действует для любых типов редукторов, кроме цилиндрических соосных со скоростью вращения до 3000 об/мин. Этот технический параметр производители указывают в сводных характеристиках электрических двигателей.

Выявление необходимой мощности электродвигателя

Расчет производят по формуле:

Важно: Правильно рассчитанная мощность привода помогает преодолевать механическое сопротивление трения, возникающее при прямолинейных и вращательных движениях. Если мощность будет превышать необходимую больше чем на 20% это усложнит контроль частоты вращения вала и подгон ее под необходимое значение.

Где купить мотор-редуктор?

Купить промышленный мотор-редуктор на сегодняшний день не составляется никакого труда. Рынок переполнен предложениями от разных заводов-производителей и их представителей. Большая часть производителей имеют свой интернет-магазин или официальный сайт в сети интернет.

При выборе поставщика старайтесь сравнивать не только цену и характеристики мотор-редукторов, но и проверять саму компанию. Наличие рекомендательных писем, заверенных печатью и подписью от клиентов, а также квалифицированных специалистов в компании поможет защитить вас не только от дополнительных финансовых затрат, но и обезопасит работу вашего производства.

Возникли проблемы с подбором мотор-редуктора? Обратитесь за помощью к нашим специалистам, связавшись с нами по телефону или оставим вопрос автору статьи.

РАСЧЕТ И ПОДБОР РЕДУКТОРА. КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ?

image description

Рассмотрим основные моменты, которые необходимо знать для правильного выбора мотор редуктора.

1. Сначала необходимо определить, сколько оборотов должно быть на выходе привода (n2).

2. Затем рассчитываем крутящий выходной момент (М2) редукторного выходного вала, который выражен в Н*м. При условии, что нам известна мощность двигателя, обозначаемая Р1, выходной крутящий момент рассчитывается следующим образом:

М2 = (9550*Р1*Rd)/n2, где символом Rd — обозначен КПД динамического типа. Его значение можно найти в справочнике.

3. По формуле i=n1/n2 (n1 — частота вращения двигателя электрического типа, кол-во оборотов/мин) находим передаточное отношение.

4. Используя таблицу ниже, можно определить сервис-фактор Sf. Его еще называют эксплуатационным коэффициентом. Значение этого коэффициента получают эмпирическим путем, руководствуясь типом нагрузки, количеством рабочих часов в сутки и планируемых пусков (остановок) устройства в течение 60 минут.

Запусков/остановок в час

Среднее кол-во рабочих часов в сутки

Плавный запуск, однообразный режим работы, ускорение средней по величине массы

Запуск под умеренной нагрузкой, переменный режим работы, ускорение средней по величине массы

Тяжелые нагрузки, переменный режим работы, ускорение больших по величине масс

5. Выбор типа передачи редуктора.

5.1 Редукторы червячного типа— вариант, который отличается простотой и невысоким уровнем цены. Данные устройства характеризуются компактными размерами, высоким показателем термоустойчивости, невысокой массой и множеством способов их монтажа. Сегодня редукторы червячного типа представляют собой наиболее используемый тип привода. Поскольку оси обоих валов (выходного и входного) пересекаются под прямым углом, то могут быть расположены в любой точке пространства.

5.2 Мотор-редукторы коническо-цилиндрического типа. Применение этого типа привода целесообразно при нагрузках переменного типа, частых пусках, а также при высоких нагрузках (радиальных) на выходном валу. Поскольку оси выходного и входного валов расположены относительно друг друга перпендикулярно, то допускается их размещение в одной плоскости по горизонтали.

5.3 Соосно-цилиндрический вид достаточно популярен. Его использование обуславливает достижение высоких отношений передаточного типа, а также показателя крутящего момента. Конструкция представляет собой предступень (соосную) непосредственно к самому двигателю. Такие механизмы великолепно противостоят радиальным и осевым нагрузкам, действующим на вал. Оси входного и выходного валов расположены на одной прямой, поэтому можно размещать их в любом нужном положении.

6. Зная количество входных и выходных оборотов, крутящий момент, мощность двигателя и сервис-фактор, выбираем редуктор в каталоге.

7. Убедитесь, что выполнение эксплуатационных требований не вызовет затруднений.

8. Проведите сравнение присоединительных и габаритных размеров. Удостоверьтесь, что выбранного пространства хватит для монтажа оборудования.

Если у вас возникли сложности с подбором редуктора — напишите или позвоните нам, наши консультанты решат все Ваши вопросы.

Самостоятельный выбор электродвигателя

Самостоятельный выбор электродвигателя

Электродвигатель — это агрегат, преобразующий электричество в кинетическую энергию. Промышленную отрасль и бытовые механизмы сегодня распространены повсеместно. Они применяются для кондиционирования и вентиляции воздуха, в насосных агрегатах, промышленных машинах, грузоподъемниках, конвейерах и других механизмах, работа которых предусмотрена на механической тяге.

При выборе электродвигателя необходимо учитывать некоторые основные критерии:

  • тип электрооборудования,
  • мощность двигателя,
  • методы работы,
  • факторы окружающей среды.

От этих факторов зависит общий КПД двигателя и срок его фактической эксплуатации.

Типы электродвигателей

В зависимости от механизма, для которого требуется собрать мотор-редуктор, нужно выбирать тип двигателя. По типу питания агрегаты делятся на две группы:

  • устройства постоянного тока,
  • устройства переменного тока.

Сегодня двигатели постоянного тока не востребованы и занимают малую долю на производстве. В массовом масштабе они заменены асинхронным двигателем, работающим по принципу ротора короткого замыкания. Но они не упразднены полностью и еще встречаются там, где их использование оправдано.

Основной недостаток и зависимость электрического двигателя — питание от переменного/постоянного тока. По этой причине градообразующие предприятия несут большие финансовые расходы для обеспечения мощностей резервным питанием на случай отключения основной электросети. Для небольшой фабрики это не критично и кратковременная остановка работы не приносит убытков.

За счет постоянной мощности у двигателя успешный холодный пуск в неблагоприятных условиях (за исключением агрегатов с червячным редуктором). Их использование оправдано для стационарного и мобильного оборудования.

Режим работы

Двигатели разделяют по принципу работы, который предусматривается для отдельного механизма. Этого требуют современные промышленные мощности, которые и сейчас не имеют универсального электродвигателя:

  • Синхронные двигатели. Практичный агрегат в системах, которые требуют только 1 режим крутящего момента: генерирующие мощности постоянного тока, подъемник, компрессоры, вентиляторы, обрабатывающие станки. Скорость вала достигает 125-1000 об/мин, номинальная мощность колеблется от 0.1 кВт до 10 МВт. Асинхронная работа обеспечивается за счет ротора короткого замыкания в блоке. Основное преимущество этих двигателей в эффективной производительности и компактности, что снижает расходы на обслуживание. Недостаток — отсутствие возможности сменить обороты.
  • Асинхронные двигатели. Агрегаты, работающие на переменном токе, имеют подавляющее распространение в стационарном оборудовании, реже в подъемниках. За счет переменного тока скорость магнитного поля превышает угловую скорость вала и придает ему дополнительное ускорение, хотя и незначительное. Современные аналоги являются самой легкой версией среди всех типов электродвигателей зав счет алюминиевого ротора, что упрощает его эксплуатацию и транспортировку. На старте КПД агрегата составляет 33 — 50%, что делает холодный пуск плавным. Другим недостатком таких типов электродвигателя заключается в значительной мощности на старте. Инверторы или распылители используются для снижения мощности. Асинхронные двигатели обеспечивают плавный запуск и остановку механизма, следовательно, для них отсутствует проблема резкого холодного запуска. Также эти агрегаты, оснащенные электромагнитной катушкой торможения, обеспечивают ведущему механизму фиксированное положение, что требуется для лифтов и станков при нештатном отключении питания.
  • Вентильные двигатели. В состав данного электродвигателя входят блоки, в которых режим работы управляется адаптерами. Преимущества этого устройства: высокое сопротивление и отсутствие высокой перегрузки, большой выбор регуляторов скорости, высокий КПД. Также вентильный электродвигатель дает и дополнительные преимущества, не связанные напрямую с работой — быстрое отключение, отсутствие рисков выхода из строя при нештатном отключении питания, компактность и тестирование работы без разбора.
  • Очевидно, явными преимуществами обладает именно вентильный двигатель, но он более дорогой и не выгоден для простых механизмов. Если требуется запуск обычного станка или простого устройства, которому достаточно одного режима крутящего момента, более оправданным выбором станет синхронный аналог.
Читайте так же:
Быстрорежущие стали твердые сплавы и их применение

Мощность

В режиме незначительно меняющихся условий нагрузки (изменения климата, повышенная производительность) работают многие механизмы: вентиляторы, компрессоры, насосы и другие устройства. Активную работу электродвигателя нужно контролировать за счет энергии, потребляемой устройством. Потеря полезной энергии электропривода должна определяться формулой: Р = Рм/ηп, где ηп — КПД передачи энергии, Рм — потребляемая энергия двигателем.

  • Важно! Выбор требуется делать с запасом от требуемой мощности, но небольшим. Если агрегат будет значительно мощнее, его КПД станет низким, следователь:
  • Более мощный электродвигатель будет дороже, а деньги зря потрачены.
  • Производители тестируют агрегаты перед продажей на околопредельной мощности и, при неполной нагрузки нет гарантии, что он не выйдет из строя, не отработав рабочий ресурс.

Типы редуктора

Для долговечной работы мотор-редуктора нужно делать выбор с учетом специфики использования, в противном случае редуктор быстро выйдет из строя. Выделяются несколько типов редукторов:

  • Планетарные. Основной тип редукторов для оборудования, работающего на синхронном электродвигателе. Главное его достоинство — отсутствие числовых потерь при передаче крутящего момента, следовательно, он передает оборудованию 100%-е значение, полученное от двигателя. Недостаток планетарных редукторов в ограниченной сфере применения. Они не имеют возможности менять передаточное число, т.е. работают в единственном скоростном режиме, равном крутящему моменту, полученном от двигателя.
  • Червячные. Используются в каждом оборудовании, от которого требуется посредственная работа и не предусмотрена предельная нагрузка. Колесо редуктора передает от двигателя 100%-й крутящий момент. Червячной винт ограничивает передачу крутящего момента оборудованию. С ростом мощности падает сопротивление винта, что обеспечивает плавный запуск и остановку агрегата. При холодном пуске плавность более отчетлива. Червячные агрегаты не меняют передаточное число, и они не предусмотрены для работы на предельной мощности двигателя.
  • Цилиндрические. Соосные и плоские редукторы, меняющие передаточное число. Они универсальны и работают с любым оборудованием, т.к. сохраняют КПД высоким и при работе в единственном скоростном режиме. Цилиндрические редукторы отличны по количеству передач и конструкции сцепления

Климатическое исполнение

Редукторы классифицируются на типы по эксплуатации с учетом особенностей окружающей среды:

  • В — все районы. В данном случае подразумеваются районы, условия которых позволяют вести производство, т.е. полюса холода исключаются;
  • ОМ/ТМ — морская версия, предназначенная для работы с высоким уровнем влажности, ОМ для тропических районов, ТМ в привычном климате;
  • О — универсальный климат без экстремальных условий;
  • Т — эксплуатация в термических условиях (в районе жаркого климата или возле котла/печи);
  • ХЛ — холодный климат, субарктический пояс;
  • УХЛ — умеренно-холодный климат;
  • У — умеренный климат (средние широты).

С учетом климатического исполнения редукторы бывают с закрытым и открытым механизмом передачи крутящего момента оборудованию.

Критерии выбора мотор-редуктора

Выше представлены все варианты электродвигателей и редукторов, однако не следует спешить с выбором. Главное правило при подборе агрегата — соотношение цены/мощности. Более мощный (по отношению к требуемой мощности) агрегат намного дороже по нескольким причинам:

  • Цена двигателя напрямую зависима от его мощности (за редким исключением типа импортной модели против отечественного аналога от посредственного производителя или б/у против нового);
  • Стоимость редуктора повышается в зависимости от сложности конструкции и здесь нельзя пренебрегать его устройством и климатическим исполнением;
  • Производители выдвигают требования и сроки эксплуатации с учетом тестов, которые проводятся на пограничной предельной мощности, и нет гарантии, что при работе на неполной мощности мотор-редуктор прослужит столько же.

Какой мотор-редуктор выбрать

Конфигурация агрегата зависит исключительно от условий работы и оборудования, для которого он требуется:

  • Для обычных металло- и деревообрабатывающих станков можно брать синхронный двигатель и редуктор с планетарным механизмом. Такая схема мотор-редуктора выгодна и для воздушных и циркуляционных насосов.
  • Для любых подъемников нужен червячной редуктор, который плавно запускает и останавливает механизм.
  • Стационарным и мобильным (перфораторы) устройствам сверления-долбления для оптимальной работы потребуется цилиндрический редуктор. Работа с разным материалом требует отличной мощности.
Читайте так же:
Маленький плоскошлифовальный станок по металлу

Для вентиляторов не имеет значения схема мотор-редуктора. Ее особенность лишь влияет на качество работы:

  • Червячной редуктор с плавным запуском немногим продлит срок службы механизмов вентилятора (при отсутствии свободного хода);
  • Цилиндрический дает несколько режимов, следовательно, вентилятор можно эксплуатировать максимально эффективно без риска выхода из строя;
  • С планетарным редуктором будет только один режим работы, однако сам агрегат будет самым дешевым вариантом.
  • При учете климатического исполнения следует учитывать не только окружающую среду, но и техногенные факторы, которые могут повлиять на работу редуктора. Например, для эксплуатации возле котла пригоден только T-редуктор, рассчитанный на работу при высоких температурах.

Заказывать мотор-редуктор лучше у одного производителя:

  • У поставщика могут возникнуть сложности при подборе редуктора под сторонний двигатель. Как минимум, покупка усложнится, а продавец может не дать гарантии работоспособности.
  • При выборе агрегата производитель уже знает удачные и эффективные комбинации своих двигателей и редукторов. В долговечности такого устройства можно не сомневаться.

Естественно, нужно заказывать мотор-редуктор только у надежного поставщика и о покупки б/у не может идти речь.

Первый запуск

Перед подключением к оборудованию требуется проверить работоспособность агрегата отдельно. Для этого достаточно провести простой эксперимент с лампой накаливания любой мощности. Нужно разбить и очистить ее от стекла, и проводами подвести контакты к патрону. Т.к. мощность лампы намного ниже (не более 120 Вт), нить накаливания быстро перегорит. Если ничего не произошло, проверите:

  • Питание. Возможно, отключена электросеть или неисправны подводящие провода к агрегату.
  • Подводящие к патрону провода. Т.к. между агрегатом и лампой накаливания огромная разница в мощности, тонкие провода могут быстро выгореть, не передав напряжение на нить накаливания. Нужно использовать только толстые провода.

Когда все сделано и мотор-редуктор исправен, нужно выполнить первый запуск. Перед этим важно смазать все механизмы. Желательно качественным маслом, т.к. проверка агрегата на производстве могла быть проведена давно, и жидкость в труднодоступных местах уже высохла. Есть контакт и все хорошо. Когда пуск выполнен, требуется ждать около получаса для разогрева всех механизмов, после чего менять скорость вращения (если используется цилиндрический редуктор).

На этом завершается первичный пуск и мотор-редуктор готов к постоянной эксплуатации. Остановив двигатель после первого запуска, рекомендуется проверить механизмы на стыке. Если они практически сухие, а при работе был сильный шум, используется некачественная смазка и нужно купить другую продукцию.

Мотор-редуктор

Наша модульная система мотор-редукторов ориентируется на многообразие ваших сфер применения. Выберите для своего привода идеальный вариант из мотор-редукторов стандартного исполнения, для сервопривода, с вариатором, из нержавеющей стали или взрывозащищенных.

  • Что такое мотор-редуктор?
  • Как работает мотор-редуктор?
  • Какие типы мотор-редукторов существуют?
  • Где применяются мотор-редукторы?
  • Мотор-редукторы из модульной системы SEW-EURODRIVE:
    • Стандартные мотор-редукторы
    • Мотор-редукторы с серводвигателем
    • Мотор-редукторы с вариатором
    • Мотор-редукторы из нержавеющей стали
    • Взрывозащищенные мотор-редукторы

    Что такое мотор-редуктор?

    Мотор-редуктор

    Мотор-редуктор – это единый компактный узел, состоящий из редуктора и двигателя. В электроприводной технике, изготавливаемой компанией SEW-EURODRIVE, двигатель всегда электрический. Идея „агрегата из двигателя и редуктора“ восходит к патенту конструктора и предпринимателя Альберта Обермозера из г. Брухзаль от 1928 года: он изобрел так называемый „двигатель с промежуточной передачей“.

    С тех пор мотор-редукторы постоянно совершенствовались, были изобретены новые типы редукторов. Двигатели постоянного тока утратили свое значение, поэтому сегодня редукторы чаще всего комбинируются с двигателями переменного тока или с серводвигателями.

    Как работает мотор-редуктор?

    Главным компонентом мотор-редуктора является редуктор с его ступенями – парами зубчатых колес. Они передают усилие двигателя от входной стороны к выходной. Таким образом, редуктор работает как преобразователь вращающего момента и частоты вращения.

    В большинстве случаев применения редуктор замедляет скорость вращения двигателя, а вращающий момент при этом становится значительно больше, чем у электродвигателя без редуктора. Поэтому от конструкции редуктора зависит, будет ли мотор-редуктор использоваться для малых, средних или тяжелых нагрузок, для коротких или долгих периодов включенного состояния.

    В зависимости от того, уменьшает или увеличивает редуктор частоту вращения двигателя (т. е. частоту вращения на входе), говорят о понижающем или повышающем редукторе. Мерой этого служит передаточное отношение i между значениями частоты вращения на входе и выходе редуктора.

    Еще одним важным параметром мотор-редуктора является максимальный вращающий момент на выходном валу. Он указывается в ньютон-метрах (Нм) и является мерой усилия мотор-редуктора и нагрузки, которую он может привести в движение этим усилием.

    Какие типы мотор-редукторов существуют?

    Тип мотор-редуктора определяется прежде всего направлением передачи усилия в редукторе. При этом различают три основных варианта конструкции: редуктор с параллельными валами, угловой редуктор и планетарный редуктор.

    Где применяются мотор-редукторы?

    Возможности применения мотор-редукторов чрезвычайно разнообразны. Без мотор-редукторов остановились бы целые отрасли экономики по всему миру. Так, в промышленном производстве они приводят в движение бесчисленные конвейерные линии, поднимают и опускают грузы и перемещают самые разные товары в различных системах транспортировки из пункта А в пункт Б.

    Вот лишь малая доля возможных применений:

    В автомобилестроении мотор-редукторы можно встретить на каждом этапе производства от штамповки кузовных деталей до окончательной сборки. А в производстве безалкогольных напитков они перемещают бутылки, упаковки и ящики, а также применяются при розливе напитков или сортировке пустой тары. Вся внутренняя логистика производственных предприятий полностью зависит от приводов, будь то складирование, сортировка или выдача товара.

    Также и в аэропортах без мотор-редукторов ничего бы уже не двигалось, и пассажиры напрасно ждали бы своего багажа в зоне выдачи.

    Манипуляторы и роботы, для которых очень важна высокая динамика и точность движений, были бы немыслимы без мотор-редукторов для сервопривода.

    И последнее, но не менее важное: совсем не было бы некоторых аттракционов в индустрии развлечений, и мы, наверное, не знали бы, как захватывает дух на американских горках.

    alt=»Изображение SEW» />’ data-close-others=»true» data-title=»Обозначение типа » data-max-width=»90%» style=»left: 5.82%; top: 29.4288%;» >1

    • R = R.. series helical gear unit (two and three stages)
    • 37 = gear unit size 37
    • DRE = asynchronous DRE.. series AC motor (efficiency class IE2)
    • 90 = motor size 90
    • L = long length
    • 4 = 4-pole

    The gearmotor’s serial number is used, for example, to order appropriate replacement parts.

    The mains frequency to which the gearmotor can be connected.

    Ratio between the motor’s rated speed and the speed at the gear unit’s output shaft in rpm (revolutions per minute), depending on the nominal frequency applied (here 50 Hz).

    • Motor speed 1430 revolutions per minute
    • Gear unit output speed 141 revolutions per minute

    Permitted voltage range in which the gearmotor can be operated:

    • Lower value: Max. voltage to which one phase (winding) of the installed motor can be subjected (here 220-242 V)
    • Higher value: Max. voltage the motor’s outer conductor can accommodate (here 380-420 V)
    • These values are valid for the nominal frequency applied (here 50 Hz)

    Rated power and operating mode:

    • Rated power in kW (here 1.5 kW)
    • Here operating mode S1: Continuous operation with a constant load

    Permitted current range in which the gearmotor can be operated:

    • Higher value (here 6.00 A): Maximum current to which one phase (winding) of the installed motor can be subjected (corresponds to maximum voltage of 230 V)
    • Lower value (here 3.45 A): Maximum current the motor’s outer conductor can accommodate (corresponds to maximum voltage of 400 V)
    • These values are valid for the nominal frequency applied (here 50 Hz)

    Phase shift angle with sinusoidal currents and voltages (AC motors)

    Indicates how energy efficient the gearmotor is. When operating at 50 Hz, this gearmotor has an efficiency of 84% and is in line with IE2.

    The mains frequency to which the gearmotor can be connected (here 60 Hz).

    Ratio between the motor’s rated speed and the speed at the gear unit’s output shaft in rpm (revolutions per minute), depending on the nominal frequency applied (here 60 Hz).

    • Motor speed 1745 revolutions per minute
    • Gear unit output speed 173 revolutions per minute

    Permitted voltage range in which the gearmotor can be operated:

    • Lower value: Max. voltage to which one phase (winding) of the installed motor can be subjected (here 254-277 V)
    • Higher value: Max. voltage the motor’s outer conductor can accommodate (here 440-480 V)
    • These values are valid for the nominal frequency applied (here 60 Hz)

    Rated power and operating mode:

    • Rated power in kW (here 1.5 kW)
    • Here operating mode S1: Continuous operation with a constant load

    Permitted current range in which the gearmotor can be operated:

    • Higher value (here 4.95 A): Maximum current to which one phase (winding) of the installed motor can be subjected (corresponds to maximum voltage of 254-277 V)
    • Lower value (here 2.85 A): Maximum current the motor’s outer conductor can accommodate (corresponds to maximum voltage of 440-480 V)
    • These values are valid for the nominal frequency applied (here 60 Hz)

    Phase shift angle with sinusoidal currents and voltages (AC motors)

    Indicates how energy efficient the gearmotor is. When operating at 60 Hz, this gearmotor has an efficiency of 85.5% and is in line with IE2.

    The thermal class or insulating material classification indicates the maximum temperature to which the insulation can be subjected at the rated power. In other words, the material used for the gearmotor’s insulating system can withstand temperatures up to the one indicated.

    According to the nameplate shown here, the gearmotor complies with insulating material classification B and is designed for a max. temperature of up to 130°C.

    The motor’s permitted overload factor in line with NEMA Section 12.51. Indicates how much above the indicated rated power the motor can be loaded without being damaged.

    The factor by which e.g. the speed changes between the gear unit’s output and input sides.

    i = 10.11: 1011 revolutions per minute on the gear unit would be converted into a speed of 100 revolutions per minute

    "Nm 101/83" indicates the maximum output torque – 101 Nm with 50 Hz operation and 83 Nm with 60 Hz operation.

    The spatial orientation in the room/system for which the gearmotor is designed. Depending on the mounting position, a different lubricant fill quantity (oil volume) and possibly an oil expansion tank may be required.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector